ЗСУ-37-2 – 2А1 Енисей

История создания

Советские танковые части и механизированные корпуса несли ощутимые потери от немецкой штурмовой авиации-особенно это проявилось в ходе Курской битвы, когда немецкая авиации буквально терроризировала нашу бронетехнику.Поэтому 22 ноября 1943 г. ГАУ РККА по согласованию с ГБТУ РККА выдало заказ заводу №38 по разработке зенитной самоходной установки, вооруженной 37-мм зенитным автоматом на шасси, однотипном с шасси СУ-76. Необходимо признать, что эскизный проект, а также необходимые расчеты, выполненные под руководством М.Н. Щукина, к этому времени были уже завершены и в них требовалось лишь внести некоторые доработки, которые начались в декабре 1943 г.

Зенитная самоходная установка ЗСУ-37. Чертежи. Нажмите на рисунок, чтобы увеличить.

В феврале 1944 г. изготовленный опытный образец зенитной САУ СУ-17 прошел заводские испытания, которые выявили ряд незначительных дефектов. Машина была рекомендована для принятия на вооружение с учетом внесения в ее конструкцию необходимых доработок. Однако мощности завода не позволяли обеспечить параллельный с СУ-76 выпуск указанных САУ, а его техническое перевооружение в ближайший год не планировалось. К тому же М.Н. Щукин занял место главного конструктора восстанавливаемого Харьковского завода №75 (бывший Харьковский завод №183), куда он перебрался осенью. Поэтому вся конструкторско-технологическая документация по машине была передана на завод №40 в Мытищи, который также выпускал СУ-76 и конструкторское бюро которого выступило с инициативой по проведению упрощения конструкции самоходной зенитной пушки с целью увеличения удельного выпуска и снижения закупочной цены.

Зенитная самоходная установка ЗСУ-37. Чертежи. Нажмите на рисунок, чтобы увеличить.

В апреле 1944 г. в Мытищах был изготовлен новый опытный образец самоходной установки, отличавшийся от исходного сниженной массой, измененной конструкцией орудийной башни, а также карбюраторным двигателем ЗИС-80МФ (ЗИС-МФ) мощностью 99 л.с. Несмотря на то, что масса САУ снизилась почти на 1,2 тонны, мощности двигателя с имеющейся КПП оказалось недостаточно для проявления необходимой подвижности и проходимости. Поэтому испытания, проведенные в июле месяце, были признаны неудавшимися и КБ вернулось к силовой установке СУ-76 — сдвоенному моторному агрегату типа ГАЗ-20Э, который к началу 1945 г. был форсирован до 160 л.с. Прочие отличия, введенные в конструкции второго опытного образца, были в целом сохранены в третьем, так как в основном отвечали поставленной цели.

После инспекции группы зенитного вооружения танков третий образец в октябре поступил на испытания сначала в НИБТполигон, затем на Научно-испытательный зенитный полигон и по их завершении, в ноябре 1944 г. был рекомендован для принятия на вооружение с минимальным перечнем требуемых доработок. В феврале 1945 г. завод начал готовиться к серийному производству САУ, однако до окончания войны было изготовлено лишь несколько машин, получивших индекс ЗСУ-37, по временной технологии. Считается, что до конца 1945 г. в строй вступил самоходный зенитный дивизион ЗСУ-37 в количестве или 12, или 16 машин.

Armaments

Night vision device
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.

Main armament

2 x 37 mm 2А11 cannon

Two-plane stabilizer
Reduces the swing of the gun in two planes while moving

Ammunition540 rounds

Belt capacity270 rounds

Reloadbasic crew → aces

6.5 → 5.0 s

Fire rate501 shots/min

Vertical guidance-3° / 87°

Main article: 2A11 (37 mm)

This tank has access to a double mount of Shipunov 2A11 37 mm autocannon, a very versatile weapon, considering its vertical guidance, traverse speed, and selection of ammo belts. It is similar to the one seen on the BMP-2. Due to being double mount, it has an RPM of 1,000. It is devastating against both aircraft and ground vehicles even with the standard AP round. It does not get access to APDS belts like on the 2A45 30 mm autocannon but the AP belts are more than enough to disable and destroy modules from all angles as well as destroy enemy tanks from the sides.

37 mm 2A11 (x2) Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 540 (270) 500 -3°/+87° ±180° Two-plane 52.8 73.1 88.8 98.2 104.5 6.50 5.75 5.30 5.00
Realistic 35.7 42.0 51.0 56.4 60.0

Ammunition

  • Default: AP-T · HEFI-T*
  • UO-167: HEFI-T*
  • BR-167: AP-T
Penetration statistics
Ammunition Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
HEFI-T* 3 3 3 3 3 3
AP-T 86 83 69 55 44 35
Shell details
Ammunition Velocity(m/s) Projectilemass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
HEFI-T* 1,000 0.73 0.1 56.98 79° 80° 81°
AP-T 1,000 0.77 47° 60° 65°

Зенитная самоходная установка ЗСУ-37-2 Енисей (СССР)

Постановлением СМ СССР №426-211 от 17 апреля 1957 г. начата разработка новых скорострельных ЗСУ “Енисей” и “Шилка” с радиолокационными системами наведения.

ЗСУ “Енисей” разрабатывалась для обеспечения противовоздушной обороны танковых полков и дивизий для поражения целей на высотах до 3000 м.

В ЗСУ-37-2 “Енисей” использовался 37-мм автомат 500П, разработанный в ОКБ-16 (главный конструктор А.Э. Нудельман). 500П не имел аналогов о баллистике, и его патроныы не были взаимозаменяемы с другими 37-мм автоматическими пушками армии и флота за исключением малосерийной зенитной установки “Шквал”.

Специально для “Енисея” ОКБ 43 спроектировало спаренную пушку “Ангара”, оснащенную двумя автоматами 500П с ленточным питанием. “Ангара” имела систему жидкостного охлаждения стволов и следящие электрогидравлические приводы, которые предполагалось заменить на электрические.

Наведение “Ангары” осуществлялось с помощью помехозащищенного радиоприборного комплекса (РПК) “Байкал”, созданного в НИИ-20 ГКРЭ и работавшего в сантиметровом диапазоне волн – около 3 см. Однако, как выяснилось в ходе испытаний, РПК “Байкал” не мог самостоятельно с достаточной эффективностью осуществлять поиск воздушной цели. Поэтому по Постановлению СМ №426-211 от 17.04.57 предусматривалось создание и передача на государственные испытания во втором квартале 1960 года подвижной РЛС “Обь” для управления ЗСУ.

РЛС “Обь” включала включала в себя командирскую машину “Нева” с РЛС целеуказания “Иртыш” и РПК “Байкал”, размещенный в ЗСУ “Енисей”. Комплекс “Обь” должен был одновременно управлять огнем шести-восьми ЗСУ. Однако, в середине 1959 года работы по “Оби” были прекращены, все силы были брошены на доводку ЗРК “Круг”.

Шасси для “Енисея” было спроектировано в КБ “Уралмаш” под руководством Г.С. Ефимова на основе шасси опытной самоходной установки СУ-100П. Производство его предполагалось развернуть на Липецком тракторном заводе.

ЗСУ-37-2 имела противопульное бронирование, которое в местах хранения боекомплекта обеспечивало защиту от 7,62-мм винтовочной бронебойной пули с дистанции 400 м.

Для электропитания бортовой сети “Енисей” снабжался специальным газотурбинным двигателем, разработанным в НАМИ, использование которого позволяло обесчпечивать быструю готовность к бою при низких температурах воздуха.

ЗСУ “Енисей” проходила испытания параллельно с ЗСУ “Шилка”, но по своей программе.

История

В связи с потерей, по различным причинам, в начальный период Великой Отечественной войны большого количества ЗСУ на базе ГАЗ-АА («полуторки»), 29К и других, руководство ВС Союза ССР понимая важность ЗСУ для защиты формирований РККА от авиации противника на марше и в бою, разрешило оборонной промышленности проводить эксперименты с установкой на шасси автомобилей и танков различных средств ПВО (пулемётов и пушек), например ЗИС-43, СУ-11. В ноябре 1943 года, ГБТУ и ГАУ РККА было выдано задание спроектировать и создать на базе лёгких танков ЗСУ, для эффективного подавления действий авиации противника, конструкторским бюро (КБ) заводов № 38 и № 40. В другом источнике указаны конструкторское бюро завода № 4 (Мытищенский машиностроительный) и специалисты КБ завода № 1 (Горьковского автомобильного).

В другом источнике указаны конструкторское бюро завода № 4 (Мытищенский машиностроительный) и специалисты КБ завода № 1 (Горьковского автомобильного).

Боевые машины (БМ) этой марки серийно выпускались на Мытищинском машиностроительном и Горьковском автомобильном заводах с 1945 года. До окончания Великой Отечественной войны на заводе № 40 было построено 12 зенитных самоходок (по 4 единицы в феврале, марте и апреле). Базой для ЗСУ-37 послужила лёгкая противотанковая САУ СУ-76М. Производство ЗСУ-37 продолжалось в послевоенное время, даже после снятия с производства базовой СУ-76М. Во втором полугодии 1945 выпустили еще 58 зенитных установок. В 1946 — 30.

ЗСУ-37 была первой серийной советской бронированной зенитной самоходной установкой на гусеничном шасси, идеально подходящей для защиты от атак с воздуха мобильных подразделений. Главным оружием боевой машины была 37-мм зенитная пушка 61-К, установленная в башне с круговым вращением. Зенитная самоходка также оснащалась дальномером и радиостанцией 10РК-12М (10РТ-3).

Экипаж (расчёт) БМ состоял из шести человек (командира, механика-водителя, дальномерщика-наводчика по азимуту, дальномерщика-наводчика по углу возвышения, заряжающего, стрелка-радиста).

Операторы

Операторы ЗСУ-57-2

Современные

  •  Алжир — от 20 до 45 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 40 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  •  Иран — 80 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  •  КНДР — до 250 единиц ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  •  Куба — некоторое количество ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  •  Мозамбик — 20 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — до 10 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2016 год
  •  Сирия — некоторое количество ЗСУ-57, по состоянию на 2016 год

Бывшие

  •  СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам
  •  Ангола — 40 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1975 по 1976 год, сняты с вооружения
  •  Босния и Герцеговина — 6 ЗСУ-57-2, по состоянию на 2010 год
  •  Венгрия — 40 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в 1966 году, сняты с вооружения
  •  Вьетнам — 100 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1971 по 1973 год, современный статус неясен
  •  ГДР — 129 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1957 по 1961 год
  •  Ирак — 100 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1971 по 1973 год
  •  Польша — 129 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1957 по 1961 год, сняты с вооружения
  •  Россия — некоторое количество ЗСУ-57-2, по состоянию на 2010 год
  •  Румыния — 60 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1965 по 1966 год
  •  Сербия — некоторое количество, по состоянию на 2007 год
  •  Сирия — 250 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1967 по 1973 год — сняты с вооружения
  •  Украина — 30 ЗСУ-57-2 по состоянию на июнь 2015 года[источник не указан 1791 день]
  •  Финляндия — 12 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1960 по 1961 год, использовались под обозначением LyPsv SU-57, сняты с вооружения
  •  Эфиопия — 10 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в 1978 году
  •  Югославия — 100 ЗСУ-57-2 поставлены из СССР в период с 1960 по 1961 год

Боевое применение

  • Война на истощение — на стороне Египта
  • Война во Вьетнаме – на стороне Северного Вьетнама
  • Арабо-израильская война – обе стороны
  • Сражения за гору Хермон – на стороне Сирии
  • Первая гражданская война в Анголе – ангольская сторона
  • Египетско-ливийская война – на стороне Ливии
  • Эфиопо-сомалийская война – на стороне Сомали
  • Афганская война
  • Ирано-иракская война – на стороне Ирака
  • Гражданская война в Ливане – на стороне Сирии
  • Применялись в защите от ударов самолетов США по Ливии весной 1986 года.
  • Война в Персидском заливе – на стороне Ирака
  • Вооружённый конфликт в Приднестровье – обе стороны
  • Карабахский конфликт – на стороне Армении
  • Первая чеченская война – обе стороны
  • Операция НАТО против Сербии – на стороне Югославии
  • Вторая чеченская война –обе стороны
  • Иракская война – на стороне Ирака
  • Гражданская война в Сирии – на стороне Сирии.

General info

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull9 / 9 / 9

Turret9 / 9 / 9

Crew4 people

Visibility88 %

Sharing the same hull of the SU-100P, the hull is protected enough for heavy machine gun fire but lacks protection against everything else. However, the turret is barely armoured for low calibre machine gun fire (with only 8.9 mm of thickness), it has little survivability against everything it will face and will be destroyed by overpressure with most CE ammunition (HE, ATGM, rockets, bombs, etc.).

Armour type:

Rolled homogeneous armour (hull, turret)

Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 9.4 mm (72°) 9.4 mm Top 9.4 mm Bottom 9.4 mm 9.4 mm
Turret 8.9 mm Turret front 8.9 mm Gun mantlet 8.9 mm 8.9 mm 8.9 mm

Notes:

Suspension wheels are 10 mm thick, tracks are 15 mm thick, and torsion bars are 22 mm thick.

Mobility

Speedforward / back

AB70 / 26 km/h

RB and SB65 / 24 km/h

Number of gears5 forward

2 back

Weight25.5 t

Engine power

AB763 hp

RB and SB400 hp

Power-to-weight ratio

AB29.9 hp/t

RB and SB15.7 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 70 2625.5 568 763 22.27 29.92
Realistic 65 24 354 400 13.88 15.69

Since it is mounted on the SU-100P chassis, it has good mobility with a top speed of 70 km/h on a flat road capable of getting you into good firing positons early-on in the battle. It does benefit from regenerative steering, reducing the speed loss when turning but not as much as with neutral steering. The reverse speed is good enough to enable you to disengage easily and play peek-a-boo with the enemy.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB6 260 → 8 638

RB2 900 → 4 002

SB4 860 → 6 706

Total cost of modifications149 100

252 000

Talisman cost2 400

Crew training140 000

Experts500 000

Aces2 000

Research Aces890 000

Reward for battleAB / RB / SB

150 / 170 / 250 %

214 / 214 / 214 %

Modifications

MobilityProtectionFirepower

Tracks

Research:
8 100

Cost:
13 000

300

Suspension

Research:
7 300

Cost:
12 000

270

Brake System

Research:
7 300

Cost:
12 000

270

Filters

Research:
13 000

Cost:
20 000

480

Transmission

Research:
13 000

Cost:
20 000

480

Engine

Research:
13 000

Cost:
20 000

480

Parts

Research:
2 400

Cost:
13 000

300

FPE

Research:
2 200

Cost:
12 000

270

Crew Replenishment

Research:
13 000

Cost:
20 000

480

37mm_ussr_61K_HE_ammo_pack

Research:
8 100

Cost:
13 000

300

Horizontal Drive

Research:
8 100

Cost:
13 000

300

37mm_ussr_61K_AP_ammo_pack

Research:
7 300

Cost:
12 000

270

Adjustment of Fire

Research:
7 300

Cost:
12 000

270

Elevation Mechanism

Research:
13 000

Cost:
20 000

480

Artillery Support

Research:
13 000

Cost:
20 000

480

NVD

Research:
13 000

Cost:
20 000

480

Оценка машины

Во время испытаний было установлено, что одна ЗСУ «Енисей» по своей эффективности превосходит батарею (6 орудий) 57-мм пушек С-60 и батарею (4 орудия) ЗСУ-57-2. Меткость стрельбы была в 2~2,5 раза выше, чем у пушки С-68. Во время государственных испытаний из пушки «Ангара» было произведено 6266 выстрелов. За этот период с орудием случилось 4 поломки (0,06 % от числа выстрелов) и две задержки (0,08 % от числа выстрелов), что было меньше допустимых тактико-технических требований. Шасси показало хорошие манёвренные качества. Однако при испытаниях аппаратура защиты от пассивных помех давала сбои.

После прохождения испытаний обеими ЗСУ (ЗСУ-23-4 «Шилка» и ЗСУ-37-2 «Енисей») был проведён тщательный сравнительный анализ:

  • 1. Обе машины имеют радиолокационный комплекс и могут вести стрельбу днём и ночью.
  • 2. Масса «Енисея» 28 тонн, следовательно вооружать им мотострелковые подразделения и ВДВ недопустимо.
  • 3. Во время стрельбы по самолётам МиГ-17 и Ил-28 на высотах 200 и 500 метров эффективнее «Шилка» в 1,5 и 2 раза соответственно.
  • 4. «Енисей» предназначен для противовоздушных подразделений танковых полков и танковых дивизий по следующим соображениям: танковые соединения и подразделения действуют в основном в отрыве от основной группы войск. «Енисей» осуществляет сопровождение танков на всех этапах боя и обеспечивает эффективный огонь на высотах до 3000 м и на дальности до 4500 м. При использовании этой установки практически исключается точное бомбометание по танкам, «Шилка» этого не может обеспечить. «Енисей» может вести более эффективную стрельбу на самооборону по наземным целям при следовании в боевых порядках танковых войск.
  • 5. Унификация:
 — «Шилка»: 23-мм автомат и выстрелы производятся серийно. Гусеничная база АСУ-85 изготавливается на ММЗ.
 — «Енисей»: РПК унифицирован с ЗРК «Круг», шасси унифицировано с САУ СУ-100П и всеми машинами на её базе, к производству готовились 2-3 завода.

В заключениях государственных комиссий и в других документах нет чёткого обоснования, какая из двух систем лучше. Стоимость их так же была сопоставима.

Usage in battles

The ZSU-37-2 should be played entirely as an AA vehicle. Do not go tank hunting in this vehicle, as you do not have the armour. Focus on keeping the skies clear, something that this vehicle does very well. A high rate of fire and very fast turret traverse means that you should be able to target and destroy even the fastest jets.

You have a high ammo count with this vehicle, meaning that you can afford to find a good spot away from the main fight in order to pick off enemy planes. Unless you need to reload your ammo, avoid capture points. They are usually the hub of most of the fighting and going to them will put you in the firing line.

While it is fully enclosed, the ZSU-37-2 has armour which makes the M18 Hellcat look like a heavy tank. Even 7.62 mm machine guns stand a fair chance of penetrating this vehicle. This makes you a primary target for aircraft, which are usually armed with cannons or high penetration machine guns and will easily take you out.

Pros and cons

Pros:

  • High rate of fire allows for area saturation
  • Relatively high top speed
  • High ammo count
  • Fast turret traverse
  • Can penetrate most vehicles from the side
  • Radar-assisted fire control

Cons:

  • Thin armour: aircraft cannons will cause severe damage
  • Radar has very low scan speed

История создания и производства

Первыми серийными ЗСУ, созданные в Союзе ССР, стали 29К, позже ЗСУ-37, вооружённая 37-мм пушкой 61-К, но её производство ограничилось 75 боевыми машинами, выпущенными в 1945 году. Более совершенным зенитным автоматическим орудием, предназначенным для замены 25-мм и 37-мм пушек довоенного образца, стала 57-мм автоматическая пушка С-60, разработанная в конструкторском бюро В. Грабина. Однако в буксируемом варианте это орудие имело бы недостаточную мобильность для обеспечения ПВО частей бронетанковых и механизированных войск ВС Союза ССР в наступлении, поэтому уже с 1947 года, ещё до принятия С-60 на вооружение, началась разработка её спаренного варианта под обозначением С-68

, предназначенного для вооружения самоходной установки. Опытный образец С-68 был испытан на повозкеС-79А , тогда как для серийной ЗСУ было создано шасси на основе компонентов основного и среднего танка Т-54. Новая самоходная установка получила заводское обозначение«изделие 500» и армейское —ЗСУ-57-2 и была принята на вооружение после комплексных испытаний, проведённых в 1950 году. Ее серийное производство осуществлялось на заводе № 174 в Омске с 1955 по 1960 год.

ЗСУ-37 — зенитная самоходная установка

На протяжении всей Великой Отечественной войны войска Красной Армии нередко несли тяжелые потери на марше и в наступлении от авиации противника. Истребители зачастую не успевали обеспечить защиту наземных частей, а буксируемый 37-мм зенитный автомат обладал малой подвижностью и проходимостью и к тому же требовал времени на перевод из походного положения в боевое. Только в конце 1944 года в СССР была разработана первая самоходная зенитная установка ЗСУ-37. Она представляла собой 37-мм зенитную пушку 61-К образца 1939 года, установленную в открытой сверху башне кругового вращения на шасси легкого танка Т-70М.

Скорострельность пушки достигала 60 выстрелов в минуту, а дальность стрельбы по вертикали составляла 6500 м. В боекомплект входили осколочные и бронебойные снаряды весом, соответственно, 0,732 и 0,785 кг. Всего в довольно вместительной башне размещалось 320 выстрелов, из которых 130 — в обоймах по 5 снарядов. Система управления огнем включала прицел со стереоскопическим дальномером. Машина имела танковое переговорное устройство и радиостанцию.Самоходная зенитная установка, обозначенная ЗСУ-37, выпускалась серийно с 1945 по 1948 год. Хотя в 1945 году заводы выпустили 70 таких машин, в боевых действиях они участия не принимали. ЗСУ-37 оказалась довольно легкой и маневренной машиной. Бронирование лобовой части корпуса составляло 35 мм. Два последовательно установленных карбюраторных автомобильных двигателя ГАЗ-203 мощностью по 70 л.с. обеспечили машине скорость по шоссе 45 км/ч. Ходовая часть, заимствованная у Т-70М, состояла из 6 обрезиненных опорных катков на борт с индивидуальной торсионной подвеской. Ведущее колесо находилось спереди.ЗСУ-37 — первая советская самоходная зенитная установка, однако в послевоенное время ее скорострельность стала явно недостаточной для борьбы с низколетящими целями, и машину вскоре сняли с вооружения.

Тактико-технические характеристики ЗСУ-37

Экипаж, чел.4
Боевой вес, т9,5
Длина, м5,1
Ширина, м2,75
Высота, м2,3
Вооружение37-мм зенитная пушка 61 -К
ДвигателиГАЗ-203,2 x 70 л.с.
Запас хода, км210
Скорость по шоссе, км/ч42

Фото ЗСУ-37 из Кантемировской дивизии на Красной площади в День Танкистов, 8 сентября 1946 года.

Похожее

ЗРК С-75 Двина, Десна, Волхов. Состав. Ракеты. Далность поражения

ЗРК С-350Е Витязь. Состав. Ракеты. Дальность поражения

ЗРПК Панцирь-С1. Вооружение. Стоимость. Дальность обнаружения

ЗСУ-23-4 Шилка. Скорострельность. Вооружение. Размеры. Вес

ЗРК 2К12 КУБ. Дальность поражения. Скорость ракеты. Принцип работы

ЗСУ 2С6М Тунгуска-М. Дальность поражения. Ракеты. Состав. Размеры

ЗРК ОСА-АКМ. Дальность стрельбы. Ракеты. Состав. Размеры. Вес

ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы

ЗРК Бук-М1-2. Дальность обнаружения и поражения. Ракеты. Возможности

ПЗРК Верба. Дальность поражения. Ракета. Состав комплекса

ЗРК С-400 Триумф. Дальность поражения. Ракеты. Как работает

ЗРК 9К331 Тор-М1. Дальность поражения. Ракета. Принцип работы

ЗРК С-300ПМУ2 Фаворит. Дальность поражения. Состав. Ракеты

ПЗРК 9К310 Игла-1. Дальность поражения. Вес. Возможности

ЗРК С-125 Нева (Печора) Дальность и высота поражения. Ракеты

ЗРК Сосна. Вооружение. Дальность поражения. Ракеты. Состав

ЗРК 9К35 Стрела-10. Дальность поражения. Модификации. Ракеты

ЗРК С-25 Беркут. Дальность и высота поражения. Ракеты

Морской ЗРК Кинжал. Дальность поражения. Состав. Ракеты. На каких кораблях устанавливается

ЗРК 2К11 Круг. Дальность поражения. Модификации. Состав

Американский ЗРК Пэтриот. Дальность поражения. Состав. Ракеты

Зенитная установка ЗСУ-57-2. Вооружение. Размеры. Бронирование

КТПУ «Гибка» (3М-47) Дальность поражения. Ракеты. Принцип работы

ПЗРК 9К34 «Стрела-3»

«Оса-М» — корабельный зенитный ракетный комплекс

С-300В (9К81) — зенитно-ракетная система

9С482М7 (ПУ-12М7) — батарейный подвижной пункт управления

FIM-92А Стингер — американский ПЗРК

ЗРК «Авенджер» — американский мобильный зенитно-ракетный комплекс

ПЗРК 9К32 «Стрела-2»

ЗРК М-1 «Волна» (4К90) — зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования

МД-ПС — зенитно-ракетный комплекс

ЗСУ-37 — зенитная самоходная установка

You have no rights to post comments

Общие характеристики ЗСУ-37

  • Страна СССР
  • Тип техники ЗСУ
  • Ранг 4
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 4.7
  • реалистичном режиме 4.7
  • симуляторном режиме 4.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Масса 12.2 тонн
  • Цена 170 000€
  • Награда 120%
  • Бонус к исследованиям 160%
  • shot_freq 160 Выстрелов в минуту
  • Цена тренировки экипажа 49 000€
  • Заметность 70 %
  • Время перезарядки 1.3 с
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Мощность 199 л. с. при 3400 об/мин
  • Макс. скорость 46 км/ч
  • Преодолеваемый подъем 28°
  • Цена ремонта 3 600€
  • Орудие 37-мм пушка 61-К (Боезапас: 290)
  • Поворот башни 26.4°/с
  • armor_piercing_100 60 мм
  • armor_piercing_500 57 мм
  • armor_piercing_1000 42 мм
  • Наборов оружия 1
  • Время бесплатного ремонта 1д. 21ч.
  • Бронь корпуса (корма) 15 мм
  • Бронь корпуса (борт) 15 мм
  • Бронь корпуса (лоб) 45 мм
  • Бронь башни (корма) 8 мм
  • Бронь башни (борт) 15 мм
  • Верт. углы наводки (макс) 85°
  • Верт. углы наводки (мин) -5°
  • Бронь башни (лоб) 15 мм

Реалистичный режим

  • Масса 12.2 тонн
  • Цена 170 000€
  • Награда 110%
  • Бонус к исследованиям 160%
  • shot_freq 160 Выстрелов в минуту
  • Цена тренировки экипажа 49 000€
  • Заметность 70 %
  • Время перезарядки 1.3 с
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Мощность 124 л. с. при 3400 об/мин
  • Макс. скорость 42 км/ч
  • Преодолеваемый подъем 30°
  • Цена ремонта 1 090€
  • Орудие 37-мм пушка 61-К (Боезапас: 290)
  • Поворот башни 17.9°/с
  • armor_piercing_100 60 мм
  • armor_piercing_500 57 мм
  • armor_piercing_1000 42 мм
  • Наборов оружия 1
  • Время бесплатного ремонта 2д. 08ч.
  • Бронь корпуса (корма) 15 мм
  • Бронь корпуса (борт) 15 мм
  • Бронь корпуса (лоб) 45 мм
  • Бронь башни (корма) 8 мм
  • Бронь башни (борт) 15 мм
  • Верт. углы наводки (макс) 85°
  • Верт. углы наводки (мин) -5°
  • Бронь башни (лоб) 15 мм

Симуляторный режим

  • Масса 12.2 тонн
  • Цена 170 000€
  • Награда 160%
  • Бонус к исследованиям 160%
  • shot_freq 160 Выстрелов в минуту
  • Цена тренировки экипажа 49 000€
  • Заметность 70 %
  • Время перезарядки 1.3 с
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Мощность 124 л. с. при 3400 об/мин
  • Макс. скорость 42 км/ч
  • Преодолеваемый подъем 30°
  • Цена ремонта 1 860€
  • Орудие 37-мм пушка 61-К (Боезапас: 290)
  • Поворот башни 17.9°/с
  • armor_piercing_100 60 мм
  • armor_piercing_500 57 мм
  • armor_piercing_1000 42 мм
  • Наборов оружия 1
  • Время бесплатного ремонта 2д. 15ч.
  • Бронь корпуса (корма) 15 мм
  • Бронь корпуса (борт) 15 мм
  • Бронь корпуса (лоб) 45 мм
  • Бронь башни (корма) 8 мм
  • Бронь башни (борт) 15 мм
  • Верт. углы наводки (макс) 85°
  • Верт. углы наводки (мин) -5°
  • Бронь башни (лоб) 15 мм

Статистика по ЗСУ-37 за 1 месяц

  • Количество битв 603
  • Процент побед 39.92%
  • Воздушных фрагов за битву 2.14
  • Воздушных фрагов за смерть 3.19
  • Наземных фрагов за битву 0.32
  • Наземных фрагов за смерть 0.48

Реалистичный режим

  • Количество битв 2291
  • Процент побед 33.61%
  • Воздушных фрагов за битву 0.22
  • Воздушных фрагов за смерть 0.21
  • Наземных фрагов за битву 0.1
  • Наземных фрагов за смерть 0.1

Симуляторный режим

  • Количество битв 41
  • Процент побед 16.67%
  • Воздушных фрагов за битву N/A
  • Воздушных фрагов за смерть N/A
  • Наземных фрагов за битву N/A
  • Наземных фрагов за смерть N/A

Шилкоустойчивые самолеты

Принимая на вооружение «Шилку», военные и представители ВПК понимали, что 23-мм пушка «Амур» слишком слаба. Это относилось и к малой наклонной дальности стрельбы, и к потолку, и к слабости фугасного действия снаряда. Масла в огонь подлили американцы, рекламируя новый штурмовик А-10, якобы неуязвимый для 23-мм снарядов «Шилки». В результате чуть ли не сразу после принятия «Шилки» на вооружение в армии начались разговоры о модернизации в плане увеличения огневой мощи и в первую очередь — увеличения эффективного потолка стрельбы и разрушающего действия снаряда.

С осени 1962 года прорабатывалось несколько эскизных проектов установки на «Шилку» 30-мм автоматов. Среди них рассматривался 30-мм автомат револьверного типа НН-30 конструкции ОКБ-16, использовавшийся в корабельной установке АК-230, 30-мм шестиствольный автомат АО-18 от корабельной установки АК-630 и 30-мм двухствольный автомат АО-17 конструкции КБП. Кроме того, испытывался 57-мм двухствольный автомат АО-16, специально сконструированный в КБП для ЗСУ.


Верхняя часть модернизированной зенитной установки ЗСУ-23−4М5 «Шилка» с пусковой установкой восьми зенитных самонаводящихся ракет «Игла».

26 марта 1963 года на техсовете в подмосковных Мытищах было решено увеличить калибр ЗСУ с 23 до 30 мм. Это в два раза (с 1000 до 2000 м) повышало зону 50-процентной вероятности поражения цели и увеличивало дальность стрельбы с 2500 до 4000 м. Эффективность стрельбы по истребителю МиГ-17, летящему на высоте 1000 м со скоростью 200−250 м/с, возрастала в 1,5 раза. Препятствием стало отверстие для экстракции гильз!

У 30-мм автоматов НН-30, которые планировалось ставить на новую «Шилку», гильзы выбрасываются назад-вниз, тогда как удаление гильз из башни «Шилки» — вперед-вбок. Устранения этого, казалось бы, незначительного недостатка потребовало бы таких значительных переделок в конструкции «Шилки», что проще оказалось построить новую ЗСУ, которая в дальнейшем получила название «Тунгуска» и в 1982 году была принята на вооружение.

Описание конструкции

ЗСУ-57-2 имела компоновку с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части корпуса, а вооружения — во вращающейся башне. Экипаж ЗСУ состоял из шести человек: механика-водителя, размещавшегося в лобовой части корпуса слева; наводчика, наводчика-установщика прицела, двоих заряжающих (правого и левого орудий) и командира установки, находившихся в башне.

Вооружение

Система управления огнём (детальный ракурс)

Вооружение САУ составляло спаренное 57-мм автоматическое орудие С-68, состоявшее из двух пушек С-60 с длиной ствола 76,6 калибров / 4365 мм, отличавшихся зеркальным расположением механизмов. Автоматика С-60 работала на использовании энергии отдачи при коротком ходе ствола. Орудие имело ствол-моноблок, поршневой скользящий затвор, гидравлический тормоз отката, пружинный накатник и снабжалось дульным тормозом.

Спаренная установка соединённых люльками в единый блок орудий размещалась на цапфах на полу башни. Вертикальная, в пределах −5…+85°, и горизонтальная наводка осуществлялись при помощи электрогидравлических приводов, работавших от электродвигателя постоянной скорости вращения через гидравлический регулятор скорости. Скорость горизонтального наведения составляла 30°, вертикального — 20° в секунду. В случае отказа электропривода, сохранялась возможность ручной наводки: командир машины при этом отвечал за горизонтальное наведение, а наводчик — за вертикальное. Орудие имело обойменное питание из коробчатых магазинов на 4 выстрела, практическая скорострельность составляла 100—120 выстрелов в минуту на ствол, но предельная продолжительность непрерывной стрельбы составляла 40—50 выстрелов, после чего ствол было необходимо охладить. Боекомплект ЗСУ-57-2 составлял 300 унитарных выстрелов, из которых 176 в 44 магазинах размещались в укладках в башне, 72 в 18 магазинах находились в носовой части корпуса, а ещё 52 выстрела в не снаряжённом в обоймы виде размещались под поликом башни.

Боеприпасы 57-мм пушки С-68
Тип снарядаМаркаМасса выстрела, кгМасса снаряда, кгМасса ВВ, гДульная скорость, м/с
осколочная трассирующая гранатаОР-281У6,62,81531000
осколочная трассирующая гранатаОР-2816,62,81531000
бронебойный трассирующийБР-281У6,62,8131000
бронебойный трассирующийБР-2816,62,8131000
бронебойный сплошной трассирующийБР-281СП6,62,81000
Таблица бронепробиваемости для C-68
Снаряд \ Расстояние, м500100015002000
БР-281 / БР-281У (угол встречи 30°)90807060
БР-281 / БР-281У (угол встречи 0°)1101008570
Данные по советской методике измерения бронепробиваемости. Следует иметь в виду, что в разное время и в разных странах использовались различные методики определения бронепробиваемости. Как следствие, прямое сравнение с аналогичными данными других орудий часто оказывается невозможным либо некорректным.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий