БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Предшественники БТР-80А и БРДМ-2 – история создания БРДМ-3

Разведывательные машины, как отдельный вид техники, развивается в РФ (СССР) с 1954 года, в 1956-м появилась первая четырёхколесная БРДМ-1, всего выпущено до 1966-го 10 тыс. единиц этой техники. Следующее поколение БРДМ-2, выпускалось с 1962-го, в серию вошли в 1963-м и по 1989-й поставлено на службу почти 7,5 тыс. специальных машин для 50-ти стран мира. Предшественником же БРДМ-3 с колёсной формулой 8х8, вместо 4х4 с дополнительными маленькими колёсами как у БРДМ-1 и БРДМ-2, стал БТР-80А разработки 1994 года. Все эти бронетранспортёры конструировались в ОКБ Горьковского автозавода, выпускались «Арзамасским машиностроительным заводом».

БРДМ-3 на проектном этапе называлась ГАЗ-59034 «Буйность», разработанная в 1994 году в КБ ОАО «ГАЗ». Разведывательно-дозорная машина для боевых операций за линией фронта, с продвижением вглубь вражеской территории на 120 км. Выпуск для армии РФ начался вместе с БТР-80А в том же 1994-м. Группа из 6-ти человек в этом бронетранспортёре стала боеспособнее, т.к. вместо основного пулемёта КПВТ с калибром пуль 14,5 мм на вооружение стала пушка 2А72 калибра 30 мм с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами – это главное достоинство нового БРДМ, достигнутое КБ «ГАЗ» под руководством главного конструктора проекта БРДМ-3 А. Масягина. Улучшились и другие характеристики этого класса бронетехники.

На БТР-80 выпуска 1984-го года изначально повторялась конструкция конусной башни, схожей с БТР-60 и БТР-70, а в модификации 80А 1994-го (ГАЗ-У9034) уже появился бронированный лафет, смонтированный на башне. Благодаря этому конструкторскому решению удалось увеличить объём подбашенного пространства, удобнее стало работать наводчику

Важно, разработчики избавили экипаж от шума и загазованности – это второе основное преимущество от базы БТР-80. БРДМ 1 и 2 не могли на то время, и в перспективе, вооружиться чем-то более мощным, нежели пулемёт Владимирова 14,5 мм, что тоже склоняло к простому решению – взять за основу БТР-80

Боевое применение

Леопард 2 немного успел повоевать в Афганистане в ноябре 2007 года. Некоторые машины подорвались на взрывных устройствах, но экипажи в основном остались живы – тогда-то на танк и поставили дополнительную защиту днища.

А вот война в Сирии, в которой приняли участие Леопарды 2А4, действительно проверила немецкую машину. В целом там танки проявили себя хорошо, хотя многочисленные фото подорванных танков заставили многих экспертов усомниться в непобедимости Леопарда 2. Впрочем, на то время А4 уже устарел, а более современные модели в сражениях так и не участвовали.


Разрушенный Леопард 2

Перспективы проекта

Пройдет совсем немного времени, и уникальная на сегодняшний день машина станет вполне обычной и привычной в воинских частях, вытеснив БТР-80, производство которого, вполне возможно, будет продолжено для экспортных поставок, – не каждая страна может позволить себе приобретать современную дорогую высокотехнологичную технику.

Запуск в крупную серию планируется на 2017 год. Он начнется после разносторонних проверок и полномасштабных испытаний в войсках, подтверждающих боеготовность и высокую эффективность нового образца. «Бумеранги» станут технической основой мотопехотных подразделений Российской Армии.

Фото БТР-Д

БТР-Д с зенитной установкой ЗУ-23

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Armored recovery vehicle

The Bergepanzer 3 Buffel armored recovery vehicle is fitted with a powerful recovery system

The Bergepanzer 3 Buffel (Buffalo) armored recovery vehicle was developed by Rheinmetall. It is based on the Leopard 2 chassis and is fitted with powerful recovery system. With introduction of the Leopard 2 main battle tank in 1979 it appeared that the previous Bergepanzer 2A2, based on the Leopard 1 MBT chassis, was not powerful enough to support the new main battle tank. A development program for a new armored recovery vehicle was launched. The first prototypes of the Bergepanzer 3 were completed in 1988. Deliveries of the new ARV commenced in the early 90s.

The Buffel ARV is currently in service with Germany, Canada, Greece, the Netherlands, Singapore, Spain, Sweden and Switzerland. Components of the Buffel, like the crane, dozer blade are installed on the South Korean K1 ARV, French Leclerc DNG armored recovery vehicles.

The Bergepanzer 3 is fitted with a crane, winch and front-mounted dozer. The main mission of the Buffel is recovery of damaged, overturned and swamped main battle tanks and other tracked vehicles. It also provides maintenance service or tows them to maintenance units. Other tasks of the Buffel include general dozing and obstacle removal.

The Buffel has a large crane installed on the rotary platform, which is capable of lifting 30 000 kg. The crane can be traversed 270 degrees. It has an electronic momentum limiter, which prevents overloading. It is capable of lifting the turret of most main battle tanks. It is also used to lift powerpacks of the MBTs, or for other load-lifting works. If repairs are required to a vehicle’s suspension, the crane raises the front of back of the vehicle to allow access to the damaged system. When not required the crane lays along the right side of the hull.

The Bergepanzer 3 carries a spare powerpack at the rear of the hull. It can replace the powerpack of the Leopard 2 within 25-35 minutes, depending on the version of the tank.

The main mechanical winch is installed at the front of the hull. It is provided with 180 m of cable and has a traction force of 35 t. With the help of pulley blocks traction force is increased to 70 t. The main winch of the Bergepanzer 3 is used for recovery of damaged, stuck, sunken and overturned vehicles.

The Buffel armored recovery vehicle tows damaged, faulty or uncontrolled vehicles, or similar type tanks using rigid or non-rigid hitches. Crew can connect a rigid hitch under armor from inside of the hull without exiting the vehicle. The Buffel has a towing capacity of 62 000 kg. Vehicles are towed to the nearest shelters, assembly points of repair depots.

This combat vehicle has a welding outfit for welding and cutting works in the field. These are carried by one of the crew member. The Buffel also has a set of tools for field repairs.

The front-mounted dozer blade is used for clearing obstacles and earth-mowing works, such as preparation of firing positions, covering up of ditches, self-entrenching and so on. The dozer blade is also used to stabilize the vehicle during craning and winching operations.

The Buffel carries a single 7.62-mm machine gun for self-defense. There are also 16 smoke grenade dischargers. Vehicle has an automatic fire suppression system and NBC protection system for the crew.

This armored recovery vehicle has a crew of three, including commander, driver and handler. During peacetime the Buffel is operated by a crew of two. Access to the inside of the vehicle is provided by three large doors.

The Buffel is powered by MTU MB 837 Ka-501 turbocharged diesel engine, developing 1 500 hp. It uses the same engine as the Leopard 2 main battle tank. With preparation this armored recovery vehicle fords water obstacles up to 4 m deep.

Bergepanzer 3A1, upgraded version for service in Afghanistan. It has improved protection against small arms fire, artillery shell splinters, RPG rounds, landmines and improvised explosive devices. Only four German Army vehicles were upgraded to this standard. In 2012 three of them were deployed in Afghanistan and the forth was used in Germany for training. Canadian Army also operates Bergepanzer 3 ARVs upgraded in a similar manner.

голоса

Рейтинг статьи

БРЭМ-80У — видео

Наряду с этим она получила за счет размещения специального оборудования повышенные возможности в плане восстановления поврежденной бронетехники в полевых условиях. Появление данной машины на вооружении инженерных частей обусловлено стремлением к снижению эксплуатационных расходов за счет унификации основных узлов Ш боевой и ремонтной техники. БРЭМ-80У поставляется в танковые части, вооруженные танками V Т-80 всех модификаций.

Устройство

Основным элементом оборудования БРЭМ является главная лебедка, так как именно она используется для эвакуации поврежденной бронетехники с поля боя и в ходе проведения основных работ. Тяговое усилие лебедки на машине доведено до 35 т, а при использовании дополнительных приспособлений (полиспаста) его максимальная величина возрастает до 140 т. Это существенно превышает характеристику лебедки, установленной на предыдущей версии машины, БРЭМ-1 (25 т и 100 т). Кроме этого, лебедка, установленная на эвакуационной машине, обладает многими другими преимуществами. Среди них следует отметить скорость выдачи троса, возросшую более чем вдвое (50 м/мин вместо 20 м/мин у лебедки на БРЭМ-1), и возможность двухскоростной намотки (17/50 м/мин против 13 м/мин у предыдущей модели). Эти конструктивные улучшения сокращают время, необходимое на вытаскивание легкой техники и легко застрявшей тяжелой (что является существенным преимуществом при выполнении указанных работ непосредственно на поле боя), сокращают расход топлива и экономят моторесурс.

Двукратное увеличение тягового усилия на вспомогательной лебедке (до 1 т) значительно расширяет номенклатуру работ, выполняемых БРЭМ-80У. А увеличение грузоподъемности установленного на ней крана с 12 до 18 т и изменение конфигурации его стрелы позволяют с помощью новой машины снимать и устанавливать на танк башню с боекомплектом, что значительно сокращает время проведения ремонтных работ и способствует скорейшему возвращению танка в строй. В состав экипажа машины входят командир и механик-водитель, которые обеспечивают непосредственную эксплуатацию БРЭМ-80У, также слесарь — специалист по основным танковым системам и сварщик, по совместительству выполняющий такелажные работы. Кроме этих четырех человек в машине может размещаться еще один специалист, для которого предусмотрено пятое посадочное место. Это место может использоваться для вывоза раненого непосредственно с поля боя.

На грузовой платформе машины установлено два контейнера, в которых размещается комплект запасных частей, необходимых для войскового ремонта Т-80, и требующийся для этого инструмент. Для бесперебойного питания электросварочного оборудования на машине установлен независимый электроагрегат, привод которого осуществляется от имеющегося на БРЭМ-80У вспомогательного газотурбинного двигателя (ГТД), мощность которого составляет 18 кВт. Установка ГТД позволяет добиться значительной экономии ресурса основного двигателя и снижения расхода топлива.

Для сохранения целостности дорожных покрытий машина может оснащаться специальными асфальтоходными гусеничными лентами. В целях создания экипажу оптимальных условий для работы БРЭМ оснащена кондиционером. Кроме этого, на ней установлены система защиты от ОМП, средства связи, противопожарное оборудование, система постановки дымовой завесы, навесное оборудование, предназначенное для отрытия укрытий и окопов. На БРЭМ-80У размещается также необходимое оборудование для подводного вождения. Для самообороны используется ЗПУ и табельное стрелковое оружие экипажа.

Экспортный вариант БРЭМ-80У отличается от варианта, поставляемого в российскую армию, рядом конструктивных особенностей. Основная из них заключается в том, что на корпусе экспортной машины отсутствуют металлополимерные блоки и встроенная динамическая защита. Кроме этого, машина имеет конструктивно измененный кормовой лист, позволяющий дополнительно монтировать насосный агрегат и механизм отбора мощности. Устанавливается основной двигатель другой модели, ГТД-1250, имеющий меньшую мощность и дополнительный вал для отбора мощности. Машина комплектуется вспомогательным газотурбинным агрегатом с автономным питанием.

Примечания

  1. Сайт УВЗ
  2. Сайт 103-го БТРЗ
  3. Сайт Львовского БТРЗ
  4. Azərbaycan Ukraynadan 14 ədəd BTS-5B evakuasiya maşını alıb (азерб.). Azeri Defence News. Проверено 17 июля 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  5. Алексей Никольский. Россия вооружает Азербайджан. Газета «Ведомости». Проверено 15 июня 2013. Архивировано 18 июня 2013 года.
  6. The Military Balance 2012. — P. 90.
  7. 123 Stockholm Internation Peace Research Institute — Arms Transfers Database
  8. The Military Balance 2012. — P. 324.
  9. The Military Balance 2012. — P. 102.
  10. The Military Balance 2012. — P. 194.
  11. The Military Balance 2012. — P. 349.
  12. Экспортные поставки вооружения Украиной в 2011 году (укр.). Державна служба експортного контролю України. Проверено 21 июля 2012. Архивировано 6 августа 2012 года.

“Кентавры” не прижились

Пять лет назад Минобороны прорабатывался вопрос об оснащении Вооруженных сил РФ итальянским колесным танком “Кентавр” (Centauro), но дальше испытаний дело не пошло.

Тестирование двух машин началось в 2012 году и проводилось в подмосковной Кубинке на полигоне Научно-исследовательского испытательного института МО РФ. На одном из таких колесных танков была установлена пушка калибра 105 мм, на другом — 120 мм. В январе 2013 года отказались от закупки, и контракт был приостановлен. Как отмечал генерал-полковник Владимир Чиркин, будучи тогда главкомом Сухопутных войск, “у этих боевых машин есть определенные преимущества, но есть и много недостатков: их чрезмерно разрекламировали — сходится не все”.

По данным открытых источников, “Кентавр”, обладающий массой 25 тонн и снабженный орудием калибра 105 мм, может развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода — 800 км. В экипаже три человека. Эксперты отмечают высокую маневренность и хорошую управляемость этих машин, однако их бронирование защищает только от огня крупнокалиберных пулеметов. В свою очередь, разработчики Centauro отмечают, что пушка колесного танка обеспечивает ту же огневую мощь, что и большинство устаревших основных танков.

На Международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск Eurosatory 2016 была представлена бронемашина Centauro II MGS 120/105 — улучшенный вариант прежней бронированной колесной версии. Обновление коснулось замены основного типа оружия со 105-миллиметровой пушки на орудие калибром 120 мм.

Танки производятся консорциумом Iveco — Oto Melara. Машины стоят на вооружении Италии, Испании и Омана. Centauro применялись, в частности, в Югославии, Сомали и Ираке, использовались в составе военного контингента ООН в Ливане. При этом машины, участвовавшие в миротворческих операциях на Балканах, оснащались дополнительным бронированием.

Как отмечают эксперты, эта техника особенно интересна потому, что машин такого класса в российской армии нет, хотя разработки подобных платформ велись еще в советские времена.

Разработка “Бумеранга”

Задача поставить в ряды армии актуальные технические новинки была поставлена еще в 1993 г. Экономический кризис препятствовал обновлению машинного ряда армии. В середине 00-х инженеры принялись за разработку универсальной машины пехоты. Нынешний “Бумеранг” результат совмещения 2-х проектов: “Гильза” и “Росток”. Обе эти машины не отвечали современным требованиям: слабая броня, тесное пространство внутри, излишне тяжелые. Так в 2017 г. мир увидел универсальную бронированную платформу “Бумеранг”, которая может служить основой для нескольких типов оружия:

1. бронированная машина для пехоты и десанта;

2. бронированный транспортер;

3. тяжелую ударную технику, оснащенную габаритным оружием.

Места в машине хватит десантному отряду из 10 человек и 3 членам экипажа. Спешиваются военные через люк в хвостовой части машины, таким образом при высадке они оказываются под защитой бронемашины.

Фото с https://eadaily.com/ru/news/2018/03/04/v-rossii-sozdadut-kolesnyy-tank-na-platforme-bumerang

Описание конструкции

Основное предназначение БРЭМ-3: ремонт в полевых условиях и эвакуация застрявших или повреждённых машин, для которых требовалось усилие до 100 . Кроме того, машина была способна буксировать повреждённые или неисправные танки во временя ведения боевых действий под огнём противника, а также вести наблюдение на поле боя за техническим состоянием танков. Имелась возможность производить монтирование и демонтирование различных узлов и агрегатов массой до 12 т и осуществлять помощь при ремонте экипажам танков Т-54, Т-55 и Т-62. Общая масса перевозимого ЗИПа составляла до 1,5 т. При отрывке танковых окопов и укрытий БРЭМ-3 могла производить землеройные окопы.

Броневой корпус и башня

Корпус БРЭМ-3 по уровню защиты экипажа полностью соответствовал базовой машине (Т-54-2). Для подводного вождения от среднего танка Т-55.

Экипаж, состоявший из трёх человек, находился в передней части корпуса, кроме экипажа в машине имелось дополнительное место для ремонтника из ремонтного подразделения части. На крыше корпуса была установлена башенка командира, представлявшая собой специальную броневую надстройку. На поворотном основании люка командира был установлен пулемёт.

Вооружение

В качестве основного вооружения на опытном образце №1 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт ДШКМ. Боекомплект составлял 300 патронов.

На опытном образце №2 использовался 12,7-мм зенитный пулемёт НСВ. Боекомплект составлял 800 патронов.

Двигатель и трансмиссия

На опытном образце №1 силовая установка, а также большинство узлов трансмиссии. Входной редуктор был заимствован с бронированных танковых тягачей БТС-2 и БТС-4. Бортовые редукторы взяты от среднего танка Т-55.

На опытном образце №2 силовая установка и электрооборудование были взяты от средних танков Т-55 и Т-62.

Специальное оборудование

В состав оборудования БРЭМ-3 входило следующее оборудование:

  1. Комплект ЗИП;
  2. Кран грузоподъёмностью 12 ;
  3. Оборудование для специальной обработки техники;
  4. Электросварочное оборудование;
  5. Бульдозерный отвал для нивелирования местности;
  6. Оборудование для эвакуации и вытаскивания;
  7. Грузовая платформа;
  8. Тяговая лебёдка (заимствована у БТС-4);
  9. Анкер-сошник.

БРЭМ-3 была способна перемещаться по ремонтной площадке с грузом массой до 10 т при установке механизма блокировки подвески.

Перспективный колесный

ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.

БТР «Курганец-25»

БТР «Курганец-25» 

Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий

Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.

На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.

Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д». Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением). Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

Бумеранг

БТР «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2. Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М. Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.

Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

История

В 1970 году немецкие инженеры решили заняться созданием чисто немецкого ОБТ, поскольку совместный с американцами проект МВТ-70 потерпел неудачу, а Леопард 1 уже устарел. Параллельно разрабатывалось две машины – Леопард-2К с традиционным вооружением и Леопард-2FK с противотанковыми ракетами. Дополнительно тестировали разные подвески, орудия, узлы ходовой части и системы управления огнем.

В 1971 проект утвердили, и в 1973 изготовили первые Leopard-2K. Одновременно с этим ФРГ и США заключили соглашение о стандартизации, унифицировавшее вооружение и многие другие системы. Именно поэтому почти сразу была разработана новая машина, с многослойным бронированием. В 1976 году она опережала американский ХМ1 по ремонтопригодности и запасу хода, но на сравнительных испытаниях стреляла намного менее точно.

В 1977 году было заказано серийное производство второго Леопарда, и в октябре 1979 первая машина была выпущена. Почти сразу она попала в датскую армию – М1 Абрамс для нее оказался слишком дорог. В 1983 танк стала покупать Швейцария, а потом и другие государства.


Леопард 2А0

В 1987 году производство танка Леопард 2 было завершено, но уже в 1988 была заказана его модификация, Леопард-2А4. Сейчас танк по-прежнему активно модернизируется и модифицируется, и его последняя модель, Леопард-2А7+ считается одним из лучших ОБТ во всем мире.

Общая информация:

  • Классификация – основной боевой танк;
  • Боевая масса – от 50,5 до 63 тонн в последних модификациях;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 4 человека;
  • Производитель — Krauss-Maffei;
  • Годы производства и эксплуатации – с 1979 года;
  • Выпущено – более 3 тысяч штук.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 120-мм Rheinmetall Rh-120;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 55 калибров;
  • Боекомплект – 42;
  • Углы ВН: -8…+18 градусов;
  • Прицелы – лазерный прицел EMES-15 с тепловизорным каналом, перископический PERI-R17, вспомогательный FERO-Z18;
  • Пулеметы – два 2 × 7,62-мм MG3.

Подвижность

  • Тип двигателя — MB 873 Ka-501;
  • Мощность двигателя – 1500 лошадиных сил;
  • Скорость по шоссе – от 68 до 72 километров в час;
  • Запас хода по шоссе – от 550 до 500 километров в час;
  • Удельная мощность – 24,2 лошадиные силы на тонну;
  • Подвеска – индивидуальная торсионная;
  • Преодолеваемый подъем – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 метр;
  • Преодолеваемый ров – 3 метра;
  • Преодолеваемый брод – 4 метра с ОПВТ, без подготовки 1 метр.


Двигатель Леопарда 2

Особенности БТР “Бумеранг”

Одним из основных преимуществ, и в то же время недостатком машины, является ее броня. Конструкторы уменьшили количество стальных листов в корпусе БТР, заменив их керамическими плитами. Керамика значительно легче стали, такая подмена обеспечила “Бумерангу” большую мобильность. Машина с относительно меньшим весом значительно прибавила в скорости и маневренности.

Скептики в свою очередь настаивают, что использование керамических блоков исключает возможность полевого ремонта машины: при попадании снаряда в керамическую плиту, она гасит инерцию выстрела всей своей площадью. Такая встряска приводит к усталости материала и выходу его из строя. Заменить керамические щиты в полевых условиях нет возможности. Выбирая между надежностью и маневренностью, больше голосов за надежность. Впрочем, недовольство керамикой чисто условное. Конструкторы предусмотрительно сделали броню съемной. При желании листы керамики можно заменить на классическую сталь.

Фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3_(%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий