пр.949 Гранит – OSCAR-I

Примечания

  1. 12 Проект 949A
  2. Атомные подлодки проекта «Антей» пройдут перевооружение (12.12.2011). Проверено 12 декабря 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  3. Атомная подводная лодка «Курск»: от создания до трагедии // rian.ru, 13.08.2008
  4. Ридус . Атомные подлодки «Антей» модернизируют до уровня сверхзвуковых убийц (рус.),Ридус . Проверено 3 апреля 2020.
  5. // vpk-news.ru
  6. Оружие и техника – Naked Science. naked-science.ru. Проверено 17 сентября 2020.
  7. До 2025 года Минобороны РФ намерено модернизировать 4 атомные подлодки для ТОФ
  8. В Северодвинске спущена на воду модернизированная подлодка «Воронеж». Lenta.ru (26 мая 2009). Проверено 14 августа 2010. Архивировано 25 августа 2011 года.
  9. Атомоход «Смоленск» в 2014 году посетит Северный полюс // KP.RU
  10. Сразу три атомные подлодки отправятся с Камчатки на ремонт
  11. Атомный подводный ракетный крейсер «Орел» вернулся в состав ВМФ после ремонта
  12. 123 ПЛАРК проекта 949, 949А и 949У на russianships.info
  13. Накануне Дня Победы на открыта мемориальная доска посвящённая атомному подводному крейсеру «Томск»
  14. Флот получит в 2020 году научно-исследовательский корабль «Белгород»
  15. russianships.info

Конструкция

Корпус

Конструкция двухкорпусная, с расстоянием между лёгким и прочным корпусом 3,5 метра, что обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 %, и даёт дополнительную защиту от подводных взрывов. За характерный внешний облик они получили прозвище «батон». Прочный корпус разделён на десять внутренних отсеков.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка имеет блочное исполнение и включает в себя два ядерных реактора типа ОК-650Б и две паровые турбины типа ОК-9 мощностью 98 000 л. с., работающие через редукторы на гребные винты. Дополнительно, для вспомогательных функций, подводные лодки проекта 949 оснащены двумя дизель-генераторами типа ДГ-190, мощность которых составляет 8700 л. с.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Противокорабельное

Основные статьи: П-700 «Гранит»

,П-800 «Оникс» ,Калибр (крылатая ракета) На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М45 комплекса 3К45 (П-700 «Гранит»), являющиеся главным оружием лодок. Контейнеры наклонены вперёд от вертикали на угол 40-45° и попарно закрываются двенадцатью крышками-обтекателями, составляющими часть лёгкого корпуса.

На модернизированных АПЛ проекта 949АМ «Антей» до 2020 года будет до 72 ракет «Калибр» или «Оникс». В перспективе также возможна установка ПКР «Циркон».

Минно-торпедное

Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами: двумя калибра 650 мм и четырьмя калибра 533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм.

Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами. Проект 675 (Echo-II class)

В опытно-конструкторском бюро Челомея в конце 1950-х гг. на базе РК П-5, основным предназначением которого была стрельба по береговым целям, разработали ПРК П-6. Работы над противокорабельным оружием, имеющим систему конечного самонаведения, в СССР начались ещё в 1948 году, но дальность стрельбы первых противокорабельных ракет составляла несколько десятков километров. При этом основные надводные цели – американские авианосцы – имели глубину всесуточной и всепогодной противоракетной (противовоздушной) обороны около 150…200 километров. В начале 1960-х годов на вооружении американских ВМС появились новые истребители-перехватчики F-4 «Phantom», оснащенные всеракурсными ракетами AIM-7 «Sparrow» класса воздух–воздух и палубных самолетов ДРЛО Е-2А «Hawkeye». Поэтому глубина обороны увеличивалась до 250…300 километров. Это требовало принятия ответных мер – создания противокорабельных ракет, имеющих большую дальность (около нескольких сотен километров).

Единицы

НетимяПроектLátod внизЗапущенВведен в эксплуатациюФлотСтатус
К-525 Архангельск(бывшийМинский Комсомолец)94925 июля 1975 г.3 мая 1980 г.30 декабря 1980 г.СеверныйСписан с 1996 г. списан в 2004 году
К-206Мурманск94922 апреля 1979 г.10 декабря 1982 г.30 ноября 1983 г.СеверныйСписан с 1996 г. списан в 2004 году
К-148Краснодар949A22 июля 1982 г.3 марта 1985 г.30 сентября 1986 г.СеверныйНа пенсии, сдача началась в конце 2012 г.
К-173Красноярск949A4 августа 1983 г.27 марта 1986 г.31 декабря 1986 г.Тихий океанНеактивен, загорелся при сдаче в лом
К-132Иркутск 949A8 мая 1985 г.27 декабря 1987 г.30 декабря 1988 г.Тихий океанПредполагается, что до 2023 года останется в ремонте; В настоящее время модернизируется до 949 утра по адресу Завод “Звезда”
К-119Воронеж 949A25 февраля 1986 г.16 декабря 1988 г.29 декабря 1989 г.СеверныйДействует, после капитального ремонта в ноябре 2011 г.
К-410Смоленск 949A9 декабря 1986 года20 января 1990 г.22 декабря 1990 г.СеверныйАктивно, после капитального ремонта в декабре 2013 г.
К-442Челябинск949A21 мая 1987 года18 июня 1990 г.28 декабря 1990 г.Тихий океанВ настоящее время модернизируется до 949 утра по адресу Завод “Звезда”
К-456 Тверь(бывшийВилючинск)949A9 февраля 1988 г.28 июня 1991 г.18 августа 1992 г.Тихий океанАктивный
К-266 Орел(бывшийСеверодвинск)949 утра19 января 1989 г.22 мая 1992 г.30 декабря 1992 г.СеверныйАктивно, после капитального ремонта, завершенного в апреле 2017 г.
К-186Омск 949A13 июля 1989 г.10 мая 1993 года15 декабря 1993 г.Тихий океанДействует, после капитального ремонта 2008 г.
К-150Томск 949A27 августа 1991 г.20 июля 1996 г.30 декабря 1996 г.Тихий океанДействует, после капитального ремонта в 2019 г.
К-141Курск949A22 марта 1992 г.16 мая 199430 декабря 1994 г.СеверныйУтерян 12 августа 2000 г.
К-329Белгород0985224 июля 1992 г.23 апреля 2019 г.2020Главное управление глубоководных исследований в районе операций Северного флотаПлавучий переоборудование, переоборудован для специальных задач[нужна цитата ]
К-135Волгоград949A2 сентября 1993 г.Незавершенные, детали, использованные при постройке новых подводных лодокСтроительство может быть возобновлено
К-165Барнаул949AАпрель 1994Незавершенные, детали, использованные при постройке новых подводных лодокСтроительство может быть возобновлено

Версии

Пр.949 Гранит (Оскар I)

Пр.949

Два проекта 949 Гранит подводные лодки были построены на Северодвинск между 1975 и 1982 годами и был назначен Советский Северный флот. К-525 был заложен в 1975 году и К-206 заложена в 1979 году. После постройки первых двух подводных лодок производство продолжилось улучшенной проект 949А. Антей. Обе подводные лодки проекта 949 были выведен из эксплуатации в 1996 г. и слом в 2004 г.

Пр.949А Антей (Оскар II)

Пр.949А

Одиннадцать пр.949А Антей подводные лодки были построены на Северодвинск, из которых пять были закреплены за Советским Северным флотом. На каком-то этапе планировалось разработать новое четвертое поколение, продолжающее проект 949А, но позже от этого плана отказались. Внешние различия между двумя классами заключались в том, что класс 949A примерно на 10 метров (33 фута) длиннее своего предшественника (примерно 154 метра, 505 футов, а не 143 метра, 469 футов), обеспечивая пространство и плавучесть для улучшенной электроники и более тихой силовой установки. .

Некоторые источники предполагают, что акустические характеристики Oscar II класса лучше, чем у ранних Акула класс но уступает Акула II класса, а также последующих (4-го поколения) дизайнов. У него также плавник большего размера, а пропеллеры иметь семь лезвий вместо четырех.

Как и все советские образцы послевоенного периода, они имеют двойной корпус строительство. Точно так же, как и другие конструкции советских подводных лодок, Проект 949 не только имеет мост открыт для элементов на вершине паруса но, для использования в ненастную погоду, есть закрытый мост впереди и немного ниже этой станции. Отличительный знак – небольшая выпуклость в верхней части плавника. Большая дверь по обе стороны от плавника достигает этой выпуклости. Они шире вверху, чем внизу, и закреплены на шарнирах внизу. В Федерация американских ученых сообщает, что эта субмарина несет капсулу аварийного выхода экипажа; возможно, что эти двери закрывают его. Спасательная капсула ВСК рассчитана на 110 человек.

Проект 949АМ

Модернизация подводных лодок проекта 949А, впервые объявленная Минобороны России в 2011. В рамках модернизации на подводных лодках будут заменены 24 противокорабельные ракеты П-700 Гранит на 72 более новые. 3М-54 Калибр или П-800 Оникс противокорабельные крылатые ракеты. Модернизация не требует изменения конструкции корпуса, поскольку новые ракеты будут помещаться в существующие пусковые установки вне прочного корпуса. Модернизированные лодки также получат модернизированные системы боевой информации «Омнибус-М» и «Симфония-3.2», а также новую систему управления огнем, средства связи, гидроакустические, радиолокационные и электронные средства перехвата. Цель модернизации – довести подводные лодки до того же технологического уровня, что и подводные лодки следующего поколения. Ясень-класс атомные подводные лодки с крылатыми ракетами.

Белгород, пр. 09852

В декабре 2012 года началось строительство исследовательской и спасательной подводной лодки специального назначения проекта 09852 на базе незавершенной подводной лодки проекта 949А (класс «Оскар II»). Белгород. Сообщается, что подводная лодка предназначена для перевозки как пилотируемых (например, сверхмалых подводных лодок проекта 18511), так и беспилотных (например, Klavesin-1R) подводных судов. Тем не менее, несмотря на то, что на корпусе класса «Оскар» возможна перевозка небольших беспилотных подводных аппаратов (БПА), размещение сверхмалых подводных лодок, таких как проект 18511 Paltus или даже больше Пр.10831 Лошарик, Вероятно, потребуется значительное расширение корпуса, чтобы разместить стыковочный отсек. Например, длина подводной лодки БС-64 Подмосковье был увеличен на 9 метров (30 футов), хотя ракетный отсек БРПЛ был полностью удален.

Белгород будет использоваться в качестве носителя слухов Посейдон (Название отчетности НАТО Каньон) атомный, вооруженный ядерным оружием беспилотный подводный аппарат, способный нести ядерную боеголовку мощностью 100 Мт, причем по крайней мере четыре таких устройства несут горизонтально вместо 24 П-700 Гранит (SS-N-19 Кораблекрушение) пусковые установки общей мощностью 600 мегатонны.

По оценкам Белгород будет 184 метра (604 фута) в длину, что сделает его самой длинной подводной лодкой в ​​мире.

23 апреля 2019 г. Белгород спустили со стапеля во время церемонии на заводе Севмаш, которую наблюдал президент России. Владимир Путин через ТВ-ссылку. Дальнейшие работы будут завершены на плаву, а заводские и государственные испытания АПЛ планируется начать в 2020 году после передачи ВМФ России.

Апкррк «Орел»

Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении.

Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.

По словам источника в Министерстве обороны, согласно проекту, подводные лодки этого типа должны были действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а АПЛ «Орёл» гремела своими валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до такой степени, что заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку «ревущая корова Баренцева моря».

В июне 2001 года на АПЛ «Орел водолазы отработали детали операции по подъему затонувшей подводной лодки «Курск», построенной по тому же проекту, что и «Орел».

Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Атомная подводная лодка «Орел» Пресс-служба «Звездочки» Впоследствии, в августе-декабре 2001 года лодка обеспечивала следственные мероприятия генеральной прокуратуры России по расследованию причин гибели ПЛ «Курск».

В 2009 году подлодка принимала участие в оперативно-стратегических учениях «Запад-2009». Подводный крейсер был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.

В День ВМФ 2011 года «Орел» стоял в парадном строю кораблей в Североморске.

В 2014 году поставлена в док центра судоремонта «Звездочка» для проведения работ по восстановлению технической готовности. По сообщению пресс-службы завода в начале 2015 года с корабля были демонтированы гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобраны дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта. 07 апреля произошел пожар в районе 9-го отсека. Площадь возгорания превысила 40 кв. метров.

После проведения пожарными расчетами второй пенной атаки, в результате которой не удалось локализовать возгорание, было принято решение о затоплении док-камеры. К полуночи пожар был потушен, пострадавших не было. На заводе заявили, что происшествие не повлияет на срок ремонта, который должен завершиться в 2016 году.

До конца апреля 2017 года возвратится в состав подводных сил ВМФ после ремонта и восстановления технической готовности. 06 апреля 2017 года покинула акваторию ЦС «Звёздочка» и начала переход к месту постоянного базирования, после завершения ремонта. По сообщению от 11 апреля прибыл в пункт постоянного базирования на Кольском полуострове после завершения планового ремонта.

По сообщению от 28 июля 2020 года покинул Кронштадтский рейд и взял курс к месту постоянного базирования. 13 августа завершил свой двухнедельный переход из Балтийского моря через Северное, Норвежское и Баренцево моря и прибыл на Северный флот.

Основные характеристики:

Водоизмещение (т): 15000;

Длина (м): 150;

Ширина (м): 20;

Осадка (м): 11;

Скорость полного хода (узлов): 28;

Автономность (сут.): 100;

Экипаж (чел.): 125;

Силовая установка: два ядерных реактора и две паровые турбины.

Описание конструкции

Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661.

Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс. тонн, из которых около 10 тысяч приходится на воду.

Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина его стенок – от 48 до 65 мм.

Корпус делится на десять отсеков:

  • торпедный;
  • управления;
  • боевые посты и радиорубка;
  • жилые помещения;
  • электрооборудование и вспомогательные механизмы;
  • вспомогательные механизмы;
  • реакторный;
  • ГТЗА;
  • гребные электродвигатели.

Корабль имеет две зоны для спасения экипажа: в носовой части, где находится всплывающая камера и в корме.

Численность экипажа подлодки – 130 человек (по другой информации — 112), автономность плавания судна – 120 суток.

Подводный крейсер «Антей» имеет два водо-водных реактора ОК-650Б и две паровые турбины, которые вращают гребные винты через редукторы. Также корабль оснащен двумя турбогенераторами, двумя дизельными генераторами ДГ-190 (800 кВт каждый) и двумя подруливающими устройствами.

Субмарины проекта «Антей» оснащены гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системами космической разведки и целеуказания и боевого управления. Информацию от спутниковой системы или от самолетов крейсер может принимать в подводном положении, используя для этого специальные антенны. Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе.

На субмаринах 949А установлен навигационный комплекс «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большим радиусом действия и может обрабатывать значительный объем информации.

Основным типом вооружения АПЛ являются противокорабельные ракеты (ПКР) П-700 «Гранит». Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Каждый из них имеет наклон 40°. Ракета может нести обычную (массой 750 кг) или ядерную боевую часть (500 Кт). Дальность стрельбы составляет 550 км, скорость ракеты – 2,5 м/с.

Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.

Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и два — 650-мм. Кроме обычных торпед из них можно стрелять ракето-торпедами. Торпедные аппараты расположены в носовой части корабля. Они оборудованы системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боекомплект можно выпустить буквально за несколько минут.

Эксплуатация

На протяжении 80-х годов флоту передали шесть «Антеев» и две лодки, построенные по первоначальному проекту. С 1992 по 1996 годы удалось достроить и сдать в эксплуатацию ещё шесть субмарин. Все они несли службу на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые крейсера получили в дополнение к буквенно-цифровым индексам собственные имена.

Хотя поддержание субмарин в боеготовом состоянии было объявлено приоритетной задачей, критическое состояние экономики государства вынудило по мере достройки новых «Антеев» списывать наиболее старые. К концу десятилетия списали «Архангельск» и «Мурманск» — лодки проекта «Гранит». За ними списки флота покинули первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году.

Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота – «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли.

Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются.

Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались.

Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом – а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка – тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки. Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло.

Огневая мощь

В беседе с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин пояснил, что в ходе модернизации на подлодках «Антей» пусковые установки для ракет «Гранит» можно заменить на унифицированные комплексы для ракет «Оникс» и «Калибр» и существенно увеличить боезапас и ударную мощь этих субмарин.

  • Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей»
  • РИА Новости

Эксперт добавил, что после установки на эти подводные лодки гиперзвуковых ракет «Циркон» они не будут иметь аналогов в мире по своей огневой мощи.

«Эти АПЛ будут оснащены универсальными пусковыми установками, которые смогут запускать «Калибры», «Ониксы» и другое перспективное вооружение. Модернизации «Иркутска» придаётся большое значение, так как он является первым в серии подводных кораблей, которые будут улучшены подобным образом и зададут направление развития нашего флота», — рассказал Литовкин.

Также по теме


«Малошумность, многофункциональность, высокая автономность»: как подводная лодка «Магадан» усилит Тихоокеанский флот

В состав Тихоокеанского флота ВМФ России вошла новая дизель-электрическая подводная лодка «Магадан». До 2024 года ТОФ получит шесть…

В свою очередь, капитан 1-го ранга в запасе, военный эксперт Василий Дандыкин отметил, что из-за размеров и формы подлодки этого проекта называли «батонами».

«Эти АПЛ были оснащены 24 ракетами «Гранит», и их называли убийцами авианосцев. Это действительно были очень мощные на то время подлодки. Сейчас АПЛ «Иркутск» проходит модернизацию и в результате получит возможность запуска ракет «Калибр», «Оникс», в перспективе — «Циркон». Это значительно усилит возможности ВМФ России на Дальнем Востоке и в акватории Тихого океана», — подчеркнул собеседник RT.  

Он пояснил, что двухкорпусная конструкция и большие размеры подлодкипозволяют ей нести такой широкий спектр ударного вооружения с большим боезапасом.

«АПЛ сможет наносить удары не только по кораблям, но и по наземным целям. При этом она сможет и самостоятельно бороться против субмарин противника благодаря наличию торпедных аппаратов разного калибра. Это по-настоящему многоцелевая атомная подводная лодка. Это серьёзная боевая единица, которая существенно повысит возможности нашего флота благодаря модернизации оборудования и адаптации под новые эффективные ракеты морского базирования. Эту подлодку очень ждут на Камчатке, где она будет базироваться и сыграет важную роль в повышении безопасности России», — заключил военный эксперт.  

Общая оценка проекта

Пуск ракет “Гранит” с ПЛАРК пр.949 “Гранит”

По оценкам специалистов, ПЛАРК 949-го проекта по критерию «эффективность/стоимость» является самым предпочтительным средством борьбы с авианосцами противника. Стоимость одной подлодки проекта 949, по состоянию на середину 80-х годов составляла 226 млн. руб., что по номиналу составляло только 10 процентов стоимости многоцелевого авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN-71) без учёта стоимости авиационного крыла. При этом, по расчетам экспертов промышленности и военно-морского флота, один подводный атомоход был способен с высокой вероятностью вывести из строя ряд кораблей охранения и сам авианосец. Но другие достаточно авторитетные специалисты эти оценки подвергали сомнению, считая, что относительная эффективность данных подлодок сильно завышена. Необходимо учитывать и тот факт, что авианосец – универсальное боевое средство, способное решать широкий круг задач, в то время как подводная лодка являлась кораблем более узкой специализации. И если не сравнивать с авианосцами ВМС США, то постройка двух подлодок проекта 949 стоила дороже чем тяжёлого авианесущего крейсера проекта 11435 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Оценка проекта

Чтобы оценить эффективность подводных лодок «Антей», следует в первую очередь обратить внимание на основное оружие этих подводных крейсеров – ПКР П-700 «Гранит». Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел

Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела

Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел. Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела.

В 2011 году было объявлено, что специалистами ЦКБ «Рубин» разработан проект по модернизации подлодок этого проекта. В первую очередь он касается ракетного вооружения крейсера. Контейнеры для ПКР «Гранит» будут заменены на пусковые установки, из которых можно вести стрельбу современными «Ониксами» и «Калибрами». Это превратит «Антеи» в универсальный инструмент, способный решать самые разные задачи.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий