К-5 – РС-1У – AA-1 ALKALI

История

Начавшиеся в ОКБ-2 Минпрома России под руководством Д.Л. Томашевича исследования этой ракеты начались в 1951 году , первые испытательные стрельбы состоялись в году на Яковлевском Як-25 .

Изначально К-5 проектировался как легкое оружие, поэтому его можно было разместить на нынешнем истребителе МиГ-15 , и было оговорено, что этот истребитель может нести четыре, что повысит его шансы поразить цель. . В рассекреченных документах ракета получила прозвище «огненный шар» ( рус  .: «ШМ» , ШМ).

Управление НИИ-17 отвечает за разработку РЛС, адаптированной к этому новому вооружению. В очень короткие сроки на базе всепогодной РЛС РП-1У «Изумуруд» ( изумруд ), установленной на истребителях МиГ-15 и МиГ-17 , была разработана модель РП-2У «Изумуруд-2» , которая будет устанавливаться на следующих модификациях МиГ-17, МиГ-19 и первых серий Як-25 .

Первая автономная стрельба проекта «болид» проведена с МиГ-17П.8 октября 1953 г., в центре авиационных экспериментов в Ахтубинске , городе Астраханской области . Затем в марте 1955 года ракета произвела серию выстрелов по беспилотным мишеням и поразила первую цель с восьмого дня.

В году ракета поступила на вооружение под названием «  Грушин / Томашевит РС-1У  » для оснащения МиГ-17ПФУ и МиГ-19П , на которых она была связана с РЛС РП-2У (Изумруд-2) . Эта новая версия МиГ-17, МиГ-17ПФУ, была создана специально для него. Это будет единственный вариант этого самолета, который будет оснащен 4 ракетами РС-1У, размещенными на 4 пусковых установках 369-Вт .

Усовершенствованная версия К-5, К-5М , разработана для истребителя МиГ-19 с увеличенными аэродинамическими характеристиками, большей стабильностью, большей боевой частью, более мощным двигателем и увеличенной дальностью полета. Он был испытан очень быстро, во Владимировке, весной 1956 года, и быстро получил хорошие результаты с МиГ-19. После принятия резолюции п O  1343 619ss Совета Министров СССР,28 ноября 1957 г., он обозначается С-2-У ( РС-2У ). Серия МиГ-19PM ( «продукт 65» ), летательный аппарат , специально предназначенного для использования этих ракет контролируются завод п о  21 Горьких, который производит 369 единиц, из до .

К концу 1950-х годов К-5 считался устаревшим, и никаких будущих приложений для будущих устройств не планировалось. Тем не менее, обстоятельство и ситуация в СССР в то время сделали , что с некоторыми изменениями, он стал базовым вооружением Су-9 в ПВО Strany . Су-9 был самым быстрым высотным перехватчиком, доступным советским войскам в начале 1960-х годов. Этот улучшенный вариант К-5М получил обозначение К-5МС ( РС-2УС ), но в ряде документов используется обозначение К-51 .

После принятия постановления 12- й  Военно-промышленной комиссии3 марта 1958 г., Было решено проверить ракету К-51 на одном из первых самолетов Су-9 продуктов в серии, серийный номер 0103. Завод п о  53 также содержит три дополнительных испытаний воздушных судов в мае и июле. ВМай 1958 г.Летчик-испытатель Владимир Ильин принимает первый самолет, оснащенный ракетами К-51, Т-43-1, опытный образец Су-9, который по этому случаю получил название ПТ-8. Под крылом этого самолета были установлены пусковые установки АПУ-19 (внутренняя пара) и АПА-20 (внешняя пара), оснащенные их ракетами. В ходе летных испытаний комбинации «Су-9 / К-51» было определено, что ракеты могут использоваться в диапазонах высот от 7 до 20  км и что автономный огонь возможен на максимальной высоте до 23  км .

В 10 октября 1960 г.Подписание указа п O  1108-460 Советом Министров СССР заявил , самолет был сертифицирован для оперативного использования ракеты К-51. По этому поводу его переименовали в Су-9-51. Он официально становится первым советским бортовым зенитным ракетным комплексом перехвата. Оснащен РЛС CDD-30 (RP9) . Впоследствии он будет оснащен радиолокационной станцией Z0T (РП-21) CD-30 CD-версии , которая затем будет установлена ​​на большом количестве самолетов, например на МиГ-21ПФ .

После разработки новой версии К-55 , взяв на себя инфракрасную и радиолокационную головки самонаведения ракеты К-13 (Р-3), ракета также будет установлена ​​на МиГ-21ПФМ и МиГ-21С.

В году были проведены испытания по отработке применения ракет РС-2УС по наземным целям. Такое использование ракеты было вполне возможно, но создавало много проблем. Это действительно было непрактично, потому что ракеты несли слишком низкий боевой заряд, а система наведения была недостаточно точной. Ракета Х-23 , являющаяся производным от К-5, в значительной степени решит эти проблемы, будучи модифицированной для несения большего военного заряда.

Китай производит его, локальная копия, то PL-1 , оснастить его перехватчик J-6B (А МиГ-19 производится по лицензии).

Полезные рекомендации

За 12 месяцев хранения щелочная батарейка теряет 10-15% заряда, поэтому рекомендуется использовать устройство сразу после покупки, не выбирать товары с истекающим сроком годности.

Забытые в слоте питания батарейки часто протекают из-за усиливающейся при саморазряде химической реакции. Это чревато порчей техники, поэтому из неиспользуемых пультов, игрушек или других приборов элементы лучше вынимать.

Не рекомендуется пытаться зарядить любые элементы питания, кроме , которые имеют соответствующую отметку. Для перезарядки используются специальные приборы, другие способы небезопасны и не гарантируют результата.

Утилизацией использованных батареек занимаются компании по переработке токсичных отходов. В крупных российских городах обязательно есть по несколько пунктов приема.

Выбрать форму, размер и емкость устройства поможет инструкция по эксплуатации техники. Выбор производителя остается за покупателем, однако на рынке востребованы товары мировых брендов (Philips, Toshiba, Sony, Duracell, Panasonic и др.).

Рекомендации

Гордон, Ефим (2004). Советское / российское авиационное оружие со времен Второй мировой войны. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-188-1..mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:”\”””\”””‘””‘”}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(“//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg”)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(“//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg”)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(“//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg”)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(“//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg”)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}

Авиация России

Завершаются испытания ракеты большой дальности класса «воздух-воздух» Р-37М (РВВ-БД) . Это наиболее дальнобойная управляемая ракета из стоящих на вооружении ведущих мировых держав, — она способна поразить высокоскоростные как высотные (25 км), так и низколетящие (15 м) воздушные цели на расстоянии до 300 км.

По информации газеты «Известия», полученной из Министерства обороны, изделие находится в высокой степени технической готовности.

Точность наведения на цель обеспечивает радиолокационная система истребителя, а также инерциальная система управления и активная радиолокационная ГСН с встроенным миниатюрным процессором с большим объёмом памяти и повышенным быстродействием. Волоконно-оптические и механические гироскопы с форсированным выходом на рабочий режим обеспечивают минимальное время подготовки ракеты к пуску.

Р-37М представляет собой дальнейшее развитие дальней ракеты предыдущего поколения Р-37, разработка которой началась в СССР 1980-х годах. Ракета была принята на вооружение в 1989 году и предназначалась для использования на истребителях-перехватчиках МиГ-31.

В создании систем наведения ракеты были задействованы предприятия Украины, из-за нарушения кооперационных связей в конце 90-х было принято решение о разработке ГСН с использованием только российских комплектующих. Но реально такая работа началась только в конце 2000-х годов.

Для того чтобы Р-37М можно было применять не только на МиГ-31, но и на Су-30СМ и Су-35, а также на ПАК ФА – Су-57, была уменьшена на 14 см длина ракеты и снижена её стартовая масса.

Р-37М может уничтожать воздушные цели на встречных курсах. После наведения ракеты на цель и пуска, на маршевом участке полёта работает инерциальная система управления. При этом противник не видит приближение ракеты. Перед целью на заключительном участке полёта ракета разгоняется до гиперзвуковой скорости 6М и включается активная ГСН. В этот момент она становится видна на мониторе самолёта противника, но для принятия решения и выполнения манёвра уклонения у лётчика остаются доли секунды.

Прямым конкурентом российской ракеты Р-37М является американская AIM-120 AMRAAM. Ракетой оснащаются истребители F-22 и F-35. Однако максимальная дальность пуска этой ракеты составляет 180 км.

Ранее на вооружении авиации ВМС США стояла ракета большой дальности AIM-54 Phoenix с возможностью поражать цели на удалении до 200 км. Единственным носителем этой ракеты был двухместный истребитель с изменяемой геометрией крыла – F-14 Tomcat. После 2006 года, когда эти самолёты были выведены из состава авиации ВМС, AIM-54 была снята с вооружения и сейчас она имеется только в ВВС Ирана.

На фото: запуск маршевого двигателя ракеты К-37М / рисунок Александра Ярцева, 2014 г., https://www.deviantart.com/abiator/art/R-37-AA-13-Arrow-engine-start-500205646

  • 07.07.2018 Почему Су-35 не будет последним вариантом наиболее удачного истребителя России
  • 27.12.2015 На Дальний Восток поступили модернизированные МиГ-31БМ
  • 28.06.2020 «Стая» истребителей ВКС отработала элементы сетецентрических боевых действий
  • 16.02.2016 Состав российской группировки в Сирии: техника и вооружение

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Теги по теме: Р-37М» Су-30СМ» Су-35» Су-57

История

Разработка К-5 началась в . Первые испытательные стрельбы прошли в . Он был протестирован (но не в эксплуатации) Яковлев Як-25. Оружие поступило на вооружение как Грушин / Томашевич (русский: Грушин / Томашевич) РС-2У (также известный как Р-5МС или же К-5МС) в . Первоначальный вариант был согласован с РЛС РП-2У (Изумруд-2), использовавшейся на МиГ-17ПФУ, МиГ-19 ВЕЧЕРА. Улучшенный вариант, К-5М или же РС-2УС в ПВО сервис, запущен в производство в , согласованный с РЛС РП-9 / РП-9У (Сапфир) Сухой Су-9. В Китайская Народная Республика разработали копию под обозначением PL-1, для использования их J-6 Истребители Б.

Трудности, связанные с управление лучом, особенно в одноместном самолет истребитель, были значительными, что делало “Щелочь” в первую очередь средством противбомбардировщик ракета. Вокруг К-5 был заменен на К-55 (R-55 на вооружении), который заменил ГСН с балкой на полуактивная радиолокационная система самонаведения или же инфракрасные искатели из К-13 (АА-2 ‘Атолл’). Оружие было на 7,8 кг (17 фунтов) тяжелее, чем К-5, но имело меньшую боеголовку на 9,1 кг (20 фунтов). К-55 оставался на вооружении около , вероятно, будучи на пенсии с последним из Сухой Су-9 перехватчики.

Категоризация

Их можно классифицировать по своему объему:

  • с близкого расстояния от нескольких сотен метров до примерно пятнадцати километров .
  • на средней дальности , за пределами видимости , примерно до пятидесяти километров.
  • далеко за пределами.

но их также можно отличить по методу наведения  :

  • с инфракрасным наведением, привязанным к инфракрасной сигнатуре цели.
  • с пассивным радиолокационным наведением по радиолокационным излучениям цели.
  • полуактивный радар, управляемый по отраженным от цели волнам, освещенный выпущенным самолетом.
  • с активным радиолокационным наведением, сама излучающая радиолокационный луч для отслеживания своей цели.

Управляемая ракета средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ)


Ракета Р-77 — управляемая ракета средней дальности с активной радиолокационной системой самонаведения. УР применяется по следующим целям: высокоманевренные самолеты, крылатые ракеты, ракеты классов «земля—воздух» и «воздух—воздух», стратегические бомбардировщики, вертолеты, в т.ч. на режиме висения, и т.д. Обеспечивает поражение целей с любого направления на всех ракурсах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности по принципу «пустил—забыл», в т.ч. с многоканальным обстрелом.

Ракета РВВ-АЕ перехватывает цели, совершающие полет со скоростями до 3600 км/ч в диапазоне высот от 20 м до 25 км с превышением (принижением) целей относительно носителя до 10 км и не накладывает ограничений на перегрузку носителя в момент пуска. Дальность пуска по высоколетящим целям — до 80 км, с захватом цели собственной ГСН на дальность в 20 км. Поражение низколетящих целей возможно на дальности до 20 км, вдогон — до 25 км. Ракета способна поражать цели, маневрирующие с перегрузкой до 12 ед. Способна атаковать цели при ракурсе до 90° относительно самолета — носителя.

Ракета Р-77 (см.


) выполнена по нормальной аэродинамической схеме, крыло — редуцировано до узких пластин тонкого профиля, а рули, расположенные на хвосте, могут складываться и имеют решетчатую конструкцию, с малым сопротивлением и стабильным шарнирным моментом во всем диапазоне скоростей, высот и углов атаки при бессрывном обтекании. Такие рули, впервые опробованные на баллистической ракете «Точка», дают возможность конформного и внутрифюзеляжного размещения ракеты на самолете-носителе и определяют ее высокие маневренные характеристики. Каждая поверхность состоит из металлической рамки с ножевидной решёткой внутри её. Такая конструкция обеспечивает большую управляющую площадь при меньшем весе. К тому же, для управления такими рулями требуются менее мощные приводы, чем для классических плоскостей. Потребный момент не превышает 1,5 кГм, что позволило применить малогабаритные и легкие электрические рулевые приводы. Рули сохраняют эффективность на углах атаки до 40°, в результате возрастает и маневренность на больших углах атаки, доводя её у Р-77 до 150°/сек. Складывающиеся рули позволили сделать ракету компактной, «укладывая» ее в квадрат со стороной 300мм. Твердотопливный двигатель Р-77 позволяет ей развивать скорость до М = 4.

Р-77 имеет комбинированное наведение: инерциальное с радиокоррекцией с переходом на активное радиолокационное по сигналу бортового вычислителя, определяющего дистанцию захвата цели собственной ГСН типа . На случай срыва захвата продолжается формирование «математической модели» цели с помощью самолета-носителя, позволяя осуществить траекторный захват цели или перенацелить ракету на другую цель. В условиях помех ГСН может осуществить пассивное самонаведение на их источник, совмещенный с целью и поразить обороняющегося по его же сигналам. Если бой идет на минимальных дальностях — в этом случае сразу включается активная головка и наведение осуществляется без использования командно-инерциального этапа. Во всех режимах применения используется метод модифицированного пропорционального наведения. А в условиях организованных помех, при которых бортовая радиолокационная станция носителя не может снабжать ракету сведениями о дальности и скорости сближения с целью, наведение происходит по специальным траекториям.

Ракета оснащается лазерным взрывателем. Его работа заключается в облучении цели и определении по отраженному сигналу момента подрыва боевой части (на оптимальном расстоянии от цели). Параметры взрывателя адаптируются к размеру поражаемой цели. Предусмотрен также контактный взрыватель для случаев прямого попадания или падения на земную или водную поверхность в целях самоликвидации. Боевая часть ракеты стержневая с микрокумулятивными элементами. Стержни соединены между собой так, что при подрыве образуют сплошное расширяющееся кольцо, которое буквально разрезает цель. Микрокумулятивные составляющие боевой части поражают высокоточные цели в режиме противоракетной обороны самолета-носителя.

Для подвески ракеты служат пусковые АПУ-170 и катапультные АКУ-170, обеспечивающие запуск из внутренних отсеков носителя.

Historical Info.

Extract from
Postwar Air Weapons: 1945-Present,

by Thomas Newdick:

In its improved RS-2U guise, the ‘Aklaki’ was optimized for use by the MiG-19PM
all-weather interceptor.
The weapon illustrated has the optional tracers fitted on the fin tips to enable guidance.
The aerial at the rear received the radar signals.

Specifications
Length overall: 2500mm (8ft, 2in)Warhead weight: 13Kg (28.7lb)
Fuselage diameter: 200mm (7.9in)Range: 2-6Km (1.2-3.8 miles)
Wingspan: 654mm (26in)Speed: 2880Km/hr (1790mph)
Launch weight: 82.7Kg (183.3lb)Guidance system: beam riding

The first Soviet air-to-air missile to enter production and services was the K-5
(which received the NATO/Air Standardization Coordinating Committee reporting name AA-1 ‘Alkali’).
Development of the K-5, which received the missile service designation RS-1U,
was sanctioned in 1953 and the missile was tailored for tail-chase engagements against enemy bombers.
Incorporating radio command guidance, the RS-1U armed the MiG17PFU, the MiG-19PM and
Yak-25K interceptors and was followed by the RS-2U with improved performance, for use on the MiG-19PM.
The ultimate derivative was the RS-2US that was optimized for carriage by supersonice interceptors
and armed the MiG-19PM, MiG-21 and Su-9.

English Wikipedia articlearticle in Russian

Here are a set of Russion sites with history and photos:

  • http://www.missiles.ru/_foto/_history/k5_.gif
  • http://militaryrussia.ru/blog/topic-659.html
  • http://militaryrussia.ru/blog/index-850.html
  • http://lib.rus.ec/b/390334/read

And finally another picture of “Prototype CM-12PM with missiles K-5M (RS-2U)”
from the detailed historical article listed last above:

Опытный самолет CM-12ПМ с ракетами К-5М (РС-2У)

Как устроен элемент питания

Составные части элементов питания на щелочной основе расположены в обратном порядке в сравнении с конструкцией солевых АКБ.

Общая схема устройства алкалиновой батарейки.

Компоненты алкалиновых батареек:

  • внутренняя часть аккумулятора состоит из анода, перемешанного с раствором щелочи;
  • латунный стержень находится в центре анода, чтобы подавлять отрицательный потенциал желеобразной смеси порошка цинка с раствором KOH;
  • защитный сепаратор, который также смешан с электролитом, находится между элементами анода и катода;
  • в основании расположена стальная тарелка (отрицательный вывод), вся конструкция помещена в стакан из никеля (положительный вывод);
  • защитные оболочки, мембраны и прокладки из полиэстера между элементами препятствуют короткому замыканию и подавляют давление газа при химической реакции.

При нарушении условий эксплуатации концентрация газов в оболочке возрастает, конструкция разгерметизируется и электролит вытекает. Чтобы увеличить , в раствор щелочи добавляются загустители, а порошок цинка дополнительно ингибируется против коррозии.

История развития

Предок современных батареек — вольтов столб — был изобретен в начале 19 в. итальянским ученым Алессандро Вольта. В составе первого в мире автономного источника питания поочередно соединялись медные и цинковые пластинки — гальванические элементы. Электрический ток возникал из-за химического взаимодействия металла с солевым раствором.

Современные устройства отличаются меньшими размерами и улучшенной производительностью, но имеют такой же принцип действия.

Первый источник тока в промышленных батареях — марганцево-цинковый с солевым раствором — был разработан Лекланше. Позднее в производстве стали пользоваться другими первичными элементами анода и катода, экспериментировать с составом электролита, чтобы уменьшить размеры корпуса, но увеличить удельную емкость и срок службы батареек.

Щелочной раствор для химического взаимодействия анода и катода впервые использовали в 20 в. Томас Эдисон и Вальдемар Джангнер, но работали изобретатели независимо друг от друга. В 1950 г. канадский инженер Льюис Урри применил щелочь для марганцево-цинковых батареек, а уже через 10 лет запатентовал эту разработку.

Где используются щелочные батарейки

Хорошая производительность и широкий выбор технических параметров сохраняют востребованность этих элементов у потребителей.

Какие приборы питаются от алкалиновых батареек:

  • техника для взвешивания (бытовые, напольные, торговые или лабораторные весы);
  • пульты управления (для телевизоров, кондиционеров, видео- и аудиотехники);
  • часы (электронные настенные, настольные или напольные);
  • модели на радиоуправлении;
  • игрушки для детей;
  • медицинское оборудование (электронные приборы для измерения артериального давления, температуры тела, слуховые аппараты, холтеры и пр.);
  • радиоприемники, магнитофоны, бумбоксы, портативные колонки;
  • цифровые фотоаппараты.

У некоторых алкалиновых батареек есть температурный индикатор заряда.

Внешние ссылки [ править ]

  • РС-2У – ракета воздух-воздух на сайте Aviation.ru
  • К-5 на airwar.ru
  • (на русском языке ) K-5 в missiles.ru
  • – Сайт Electromecanica: ракета “воздух-воздух”
vтеОбозначение НАТО для ракет России и бывшего Советского Союза
Ракеты класса “воздух-воздух” ( полный список )
  • Щелочь AA-1
  • Атолл AA-2
  • АА-3 Анаб
  • AA-4 Шило
  • AA-5 Ясень
  • AA-6 едкий
  • AA-7 Apex
  • AA-8 Тля
  • AA-9 Амос
  • AA-10 Аламо
  • AA-11 Лучник
  • Сумматор AA-12
  • AA-13 Стрела
  • К-74М2 (Р-73М)
  • К-77М (Р-77М)
  • КС-172
Ракеты класса “воздух-поверхность” ( полный список )
  • 10Х 14Х 18Х РВ-1
  • Питомник AS-1
  • AS-2 Киппер
  • AS-3 Кенгуру
  • AS-4 Кухня
  • AS-5 Кельт
  • AS-6 Kingfish
  • AS-7 Керри
  • АС-8 Кокон АТ-6
  • AS-9 Кайл
  • AS-10 Карен
  • AS-11 килтер
  • AS-12 Кеглер
  • AS-13 Kingbolt
  • AS-14 Kedge
  • AS-15 Кент
  • AS-16 Отдача
  • AS-17 Криптон
  • AS-18 Kazoo
  • AS-X-19 Коала
  • Байдарка AS-20
  • AS-X-21
  • АС-22 Х-59МК2С
  • АС-4М Х-32
  • АС-23 Х-38/36
  • АС-24 Х-36
  • Х-45
  • АС-25 Х-50
  • АС-26 Х-БД
  • Х-90
  • АС-27 Загар А Х-41
  • АС-28 Стробил А Х-61
  • AS-29 Sizzler Club A
  • Гермес АТС
  • Из305 LMUR
  • Х-74М2 “ГЗУР”
  • AS-X-36 Stone AH (Х-76)
  • AS-37 BrahMos AL
  • Циркон (Х-72) АСМ
  • БраМос-II
Противотанковые ракеты ( полный список )
  • AT-1 Snapper
  • AT-2 Swatter
  • AT-3 Sagger
  • Патрубок AT-4
  • Спандрель АТ-5
  • АТ-6 Спираль
  • AT-7 Саксорн
  • AT-8 Songster
  • АТ-9 Спираль-2
  • AT-10 Stabber
  • Снайпер АТ-11
  • AT-12 Свингер
  • AT-13 Саксорн-2
  • АТ-14 Спригган
  • АТ-15 Спрингер
  • AT-16 Лук-шалот
  • «Автономя» ИК ФФ
  • Гермес А / М / К АТС
  • Из305 LMUR
Зенитные ракеты ( полный список )
Наземный
  • Гильдия SA-1
  • Руководство SA-2
  • SA-3 Goa
  • СА-4 Ганеф
  • SA-5 Гаммон
  • SA-6 Gainful
  • СА-7 Грааль
  • SA-8 Геккон
  • СА-9 Гаскин
  • SA-10 ворчание
  • SA-11 Овод
  • SA-12 Гладиатор / Гигант
  • СА-13 Гофер
  • СА-14 Гремлин
  • SA-15 Gauntlet
  • СА-16 Буравчик
  • SA-17 Grizzly
  • SA-18 Рябчик
  • SA-19 ​​Grison
  • SA-20 Горгулья
  • SA-21 Growler
  • SA-22 Грейхаунд
  • SA-23 Гладиатор / Гигант
  • СА-24 Гринч
  • SA-25
  • Морфей
  • С-350
  • Сосна-Р / РА
Военно-морская база
  • SA-N-1 Goa
  • Руководство SA-N-2
  • SA-NX-2C M-3
  • Кубок СА-Н-3
  • SA-N-4 Геккон
  • СА-Н-3б Ганеф М-31
  • SA-N-5 Грааль
  • SA-N-6 ворчание
  • SA-N-7 Овод
  • SA-N-8 Гремлин
  • SA-N-9 Рукавица
  • SA-N-10 Тетерев
  • SA-N-11 Гризон
  • SA-N-12 Гризли
  • SA-N-14 Тетерев
  • SA-N-20 Горгулья
  • SA-N-21 Грейхаунд
  • 9К 96 Редут
  • Палаш / Пальма
ПРО
  • АБМ-1 Галошь
  • АВМ-3 / 53Т6 Газель
  • С-500
  • А-235
Ракеты класса “земля-земля” ( полный список )
Наземный
  • SS-1 Scunner / SS-1 Scud ( Скад-A / -B / -C / -D)
  • SS-2 Родной брат
  • СС-3 Шистер
  • SS-4 Сандалии
  • SS-5 Skean
  • SS-6 Заболонь
  • SS-7 Седельный
  • СС-8 Сасин
  • СС-8Б Сасин 2
  • SS-9 Скарп
  • SS-10 Scrag
  • SS-11 Sego
  • Масштабная доска SS-12
  • SS-X-13 Дикарь
  • SS-13 Savage
  • SS-14 Scamp / Козел отпущения
  • SS-15 Скрудж
  • SS-16 Грешник
  • SS-17 Шлепок
  • SS-18 Сатана
  • SS-19 Стилет
  • SS-20 Sabre
  • SS-21 Скарабей
  • Масштабная доска SS-22
  • SS-23 Паук
  • SS-24 Скальпель
  • SS-25 Серп
  • SS-26 Камень
  • SS-27 Серп B
  • SS-28 Sabre 2
  • SS-29 Серп C RS-24
  • SS-X-30 Сатана 2 RS-28 Сармат
  • SS-X-31 Серп D RS-26
  • SS-X-32Ж Скальпель Б
  • Авангард / HGV Ю-7 #
  • SS-X-33 Stone AN / 9M730 Буревестник
Военно-морская база
  • 14ХК1 15Х 17Х
  • Скруббер СС-Н-1
  • SS-N-2 Стикс
  • SS-N-3c Shaddock
  • SS-N-3a Shaddock 3b Sepal
  • SS-N-4 Sark
  • SS-N-5 Сарк / Сербский
  • Д-6 Д-6М
  • Д-7 Р-15М
  • SS-N-6 сербский
  • SS-N-7 Starbright
  • SS-N-8 Пилильщик
  • SS-N-9 Сирена
  • SS-N-12 Песочница
  • SS-NX-13 сербский
  • SS-N-14 Силекс
  • SS-N-15 Морская звезда
  • SS-N-16 Жеребец
  • SS-N-17 Бекас
  • SS-N-18 Stingray
  • SS-N-19 Кораблекрушение
  • SS-NX-20 Осетр
  • SS-N-21 Сампсон
  • SS-N-22 Загар
  • СС-Н-23 Скиф Р29РМ
  • SS-N-23A Скиф
  • SS-N-23B Скиф
  • SS-NX-24 Скорпион
  • Выключатель SS-N-25
  • SS-N-26 Стробиль
  • SS-N-27 Sizzler 3M54
  • СС-Н-30А 3М-14
  • SS-NX-28
  • СС-Н-29
  • СС-Н-32
  • SS-NX-33 Циркон
  • SS-NX-34 Скиф
  • СС-Н-35 Альфа
  • СС-Н-36
  • SS-NX-37
  • SS-NX-38 Каньон
SSM
  • 10ХН
  • SSC-1B Sepal Redut
  • ССК-2 Салиш / Самлет КСЩ АС / КС-1
  • SSC-3 Styx Rubezh
  • Рогатка SSC-4
  • SSC-X-5 Скорпион
  • SSC-6 Sennight Bal
  • SSC-7 Stone КС 9М728
  • SSC-8 Stone KB 9M729
  • SSC-14 Klub N / M 3M14 / 54
  • SSC-13 BrahMos
  • SSC-10 / SSC-5 Стогге Bastion P / S
  • ССК-7/12 3М-80МВ
  • SSC-X-11 «ГЗУР»
  • SSC-X-15 Скиф
  • SSC-X-9 Stone AN 9M730
  • °
  • Гермес М АТС
  • Гермес К АТС
vтеРоссийские и бывшие советские авиационные боеприпасы
Ракеты класса “воздух-воздух”
  • РС-2У
  • R-3
  • R-8
  • R-38
  • R-4
  • R-40
  • R-23
  • R-60
  • R-33
  • R-27
  • R-73
  • R-77
  • R-37
Ракеты класса “воздух-земля”
  • Х-23
  • Х-25
  • Х-28
  • Х-29
  • Х-45
  • Х-58
  • Х-59
Противокорабельные и крылатые ракеты
  • КС-1_Комет
  • К-10С
  • Х-20
  • Х-22
  • КСР-2
  • КСР-5
  • Х-55
  • Х-15
  • Х-31
  • Х-35
  • Х-45
  • Х-90
Противотанковые ракеты
  • 3М6 Шмель
  • 9М17 Флейта
  • 9М14 Малютка
  • 9К114 Штурм
  • 9М120 Атака
  • 9К121 Вихрь
Ракеты
  • RS-82/132
  • Для мальчиков-5
  • Для мальчиков-8
  • Для мальчиков-13
  • С-24
  • С-25
Бомбы
  • FAB
  • ФАБ-5000
  • RRAB
  • PTAB
  • ПБК-500У Дрель
  • ФАБ-9000
Автопушки и пулеметы
7,62 мм
  • СИБЕМАС
  • ПВ-1
  • DA
  • ШКАС
  • Савин – Норов
  • ГШГ-7.62
12,7 мм
  • ШВАК 12,7 мм
  • Березин УБ
  • Афанасьев А-12,7
  • ЯкБ-12,7
20 мм
  • Ш-3
  • ШВАК 20 мм
  • Березин Б-20
23 мм
  • ВЯ-23
  • НС-23
  • NR-23
  • АМ-23
  • R-23
  • ГШ-23
  • ГШ-6-23
30 мм
  • NR-30
  • ГШ-30-1
  • ГШ-30-2
  • ГШ-6-30
  • 2A42
37 мм
  • Ш-37
  • НС-37
  • П-37
45 мм
57 мм
  • Н-57 / ОКБ-16-57
  • РШР-57 / ОКБ-15-57

Носители

Эксплуатация новой управляемой ракеты в комплекте вооружения истребителей осуществляется при помощи авиационного катапультного приспособления типа АКУ-170Е. В устройстве используется поршневая механика с гидравлическим приводом. Основным источником энергии служит пиропатрон модификации ЭПК-28Т-2. Рассматриваемая катапульта отличается несколькими особенностями, среди которых возможность удержания боеголовки в заданном положении до момента отделения от носителя. Такая конфигурация дает возможность избежать разворотов ракеты по курсу и крену. Также допускается транспортировка оружия на протяжении 30 дней без снятия и дополнительных проверок.

В качестве носителей для ракеты Р-77 могут использоваться отечественные военные летательные аппараты различных типов. Основным из таких самолетов является многофункциональный истребитель Су-35С. Предположительно именно из-за задержки по созданию полноценного авиационного комплекса затянулись испытания рассматриваемого оружия.

Операторы

Карта с бывшими операторами К-5 в красном

Бывшие операторы

 Советский союз
Оба Советские ВВС (ВВС) и Советские Войска ПВО (ПВО) эксплуатировал К-5.
 Китай
В ВВС Народно-освободительной армии эксплуатируется лицензионная китайская копия Калининградского К-5, обозначенная как PL-1 (PL: сокращение от Пи Ли или же Пили, что означает удар молнии).
 Чехословакия
В Чехословацкие ВВС эксплуатировались РС-2У и РС-2УС.
 Венгрия
В Венгерские ВВС эксплуатировал РС-2УС на МиГ-19ПМ, МиГ-21ПФ и МиГ-21МФ.
 Польша
В Польские ВВС эксплуатировал РС-2УС на МиГ-19ПМ и МиГ-21, которые до сих пор используются в качестве учебной цели.
 Румыния
Копия А-90 местного производства компании Electromecanica Ploiesti (1984 г.)

Аналоги щелочных батареек и их цена

Наряду с элементами питания на основе щелочных растворов используются сухие (солевые угольно-цинковые или хлорид цинковые), ртутные, серебряные, литиевые источники энергии.

Rechargeable или recharge на корпусе алкалиновой батарейки означает, что её можно заряжать.

Отличительные черты этих устройств:

  • сухие солевые элементы распространены в массовом производстве, но имеют наименьшую емкость и неустойчивы к воздействию, цена — 4-50 руб. за 1 шт.;
  • батарейки heavy duty (с хлоридом цинка) имеют небольшую емкость, но хорошо работают при высоком напряжении или низкой температуре, цена — 5-90 руб. за 1 шт.;
  • ртутные устройства питания отличаются равномерной подачей напряжения, увеличенными емкостью и энергоплотностью, но высокая цена и сложность утилизации сократили их производство до минимума;
  • серебряные батареи, несмотря на высокую производительность и технические характеристики, используются редко, преимущественно для часов и медицинского оборудования, цена стартует от 50 руб. за 1 шт.;
  • литий обеспечивает элементы маленькими размерами, наивысшей емкостью, выходным напряжением до 4,5 В и медленным разряжением, цена — 50-300 руб. за 1 шт.

Устройство

Авиационная ракета Р-77 оснащена цилиндрическим корпусом с коническим обтекателем в головной части. Параметры:

  • Общая длина – 3710 мм.
  • Корпус в диаметре – 200 мм.
  • Размах трапециевидных крыльев – 420 мм.
  • Особенности – в хвосте предусмотрены решетчатые элементы размером 680 миллиметров.
  • На нижней части имеется небольшое утолщение, служащее для улучшения аэродинамики ракеты.
  • Начальная масса изделия – около 190 кг.

В головной части ракеты Р-77 предусмотрена самонаводящаяся боевая головка и датчики аппаратуры пилота-оператора. Сзади указанной конструкции монтируется взрыватель и боевая основа боеприпаса. Хвостовой отсек представляет собой мощный и относительно крупный силовой агрегат с решетчатым рулевым приводом, работающий на твердом топливе. Рассматриваемая боевая головка оснащается комбинированной системой наведения, которая гарантирует последующее нахождение и ликвидацию цели. Полет снаряда осуществляется посредством инерциальной навигационной схемы. После попадания в заданный отсек боеголовка ищет цель путем использования активного радиолокационного самонаводящегося бойка типа 9Б-1103М.

Указанное изделие разработано МНИИ «Агат», представляет собой многорежимный допплеровский комплект. Начальная версия данного агрегата была разработана в середине 90-х, массово презентована в 1998 году. После этого изделие прошло несколько этапов модернизации и реорганизации, с учетом последних разработок в соответствующей сфере.

Тактико-технические характеристики

МодификацияРС-1УРС-2УРС-2УСР-55
изделие «ШС» AA-1 Alkaliизделие «И» AA-1A Alkaliизделие «ИС» AA-1A Alkaliизделие «67» AA-1B Alkali
Принятие на вооружение1956195719601972
Самолёты-носители/боекомплект МиГ-17ПФУ/4, Як-25К/?, МиГ-19ПМ/4МиГ-19ПМ/4МиГ-19ПМУ/4, Су-9/2-4, МиГ-21ПФМ/Р/МФ/?МиГ-21ПФМ/С/?, Су-9/2-4 (Миг-21бис, Су-9, Су-15)
Пусковое устройствоАПУ-3АПУ-4АПУ-4, АПУ-19 (внутренние) и АПУ-20 (внешние), АПУ-7АПУ-68УМ
Зона поражения по дальности, км2-32-5,2 (реально 1,5-3,5, 2,5-3,5)2-6 (2,5-3,5)1,2-10 (1,2-2,8)
Зона поражения по высоте, км5-100,7-16 (2,5-16,5)5-20 (2,5-16,5/20,5)0-22
Скорость поражаемой цели, км/ч1600
Длина ракеты, м2,352,45 (2,494)2,52,76
Диаметр корпуса, мм200
Размах крыла, м0,550,650,6540,65
Стартовая масса, кг74,382,6 (82,2)82,791,1
Время управляемого полёта, сек.
Максимальная скорость, м/с800
Допустимая перегрузка при пуске, g
Перегрузка перехватываемой цели, g
Боевая часть 9,25 кг (11,35)13 кг (13,5)13 кгДве ОФБЧ (передняя и хвостовая), 8,6 кг
Система наведенияпо радиолучу самолётной РЛСИК ГСН C-59
Взрывательнеконтактный радиовзрыватель РВ-1Унеконтактный радиовзрыватель РВ-2Унеконтактый оптический НОВ-55 «Роза» ИК-диапазона
Двигательная установка РДТТ тягой 1340 кгс

Операторы К-5 помечены красным

Construction

This sat on the drawing board until October 2015 when I decided to start working on it.
I’d just posted a page on Body Tube materials
and that inspired me to try Blue Tube 2.0.

Above you can see the coupler, two 7.5″ tubes for the main airframe and the 3.0″ tube for the forward section.
They look really solid, without being brittle, so I’m excited to try out this material.

Detail parts were printed in Nylon using Shapeways:

  • side nacelle (2)
  • nose cone tip
  • canard fin profiles (4)

Fins, centering rings and bulkheads were cut by me using a CNC router.

Nose Section

I started working on the forward section (everything forward of the main section).
This section also includes the electronics bay and has a set of canard fins.

 

Above left is the bulk of the forward section, with the coupler and electronics bay.
If you look closely you can see the slots for the canard fins.
The rabbet in the center is for the 3″ tube that forms the core of the transition and
forward part of the nose (not shown).
Above right is the 3D-printed nose tip that sits on the end of the 3″ tube section

 
 

Canard fins are always a fun touch.
Above you can see the four stages of preparing them:

  • carbon plate cores
  • 3D-printed profiles
  • profiles bonded to cores
  • completed canard set in place

There is a large conical transition from the 7.5″ main airframe to the 3″ tip section.
At first I’d planned to 3D print this profile as well, but that would have been unreasonably
expensive for such a large surface.
Instead, I went back to an old technique: using EPS foam with a fiberglass skin.
And I published a how-to video showing this process.

 

Above you can see how the forward section fits together, with the ribs and foam blocks
on the left and the excess foam hot-wire cut away on the right.
After the bulk of the foam was cut away, the rest was sanded down to match the ribs.

Check out the video for more details.

Once the transition was skinned, the canard fins could be installed.
These are through-the-wall, although only by about a half inch, but enough for a good inside fillet.

 

Above you can see the canard fins from the outside on the left,
and from the inside on the right.
There’s an extra ring inside with slots for the canard fin tabs,
and it still leaves a huge amount of space in this electronics bay!

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий