Технические характеристики Т-64

Тактико-технические данные танков семейства Т-64 выглядят следующим образом.

Основные тактико-технические данныеТ-64
(об. 432)
Т-64А
(об. 434)
Т-64АК
(об. 446)
Т-64А
(об. 434)
Т-64Б «Сосна»
(об. 447А)
Т-64Б-1
(об. 437А)
Т-64БК
(об. 446Б)
Т-64А
(об. 434)
Т-64БВ
(об. 447А)
Общие данные
Год принятия на вооружение196719691973197419761976197619811985
Тип танкаСреднийОсновной боевой танк
Боевая масса, т36,0+2%38,038,038,039,039,039,038,542,4
Экипаж, чел.3 (командир, механик-водитель, наводчик-оператор)
Удельная мощность, л.с./т19,418,418,418,417,917,917,918,216,5
Среднее удельное давление, кгс/см20,8150,830,830,830,840,840,840,840,92
Размеры
Длина танка с пушкой вперед, мм894892259295
Длина корпуса, мм64286540
Ширина по гусеничным лентам, мм3270
Высота танка по крыше башни, мм21542170
Клиренс по основному днищу, мм500
Подвижность
Средняя скорость движения, км/ч: по шоссе / по грунтовой дороге45-55/30-4045-50/35-4535-45/33-42
Максимальная скорость движения, км/ч6560,5
Расход топлива на 100 км пути, л170-200
Запас хода по топливу без дополнительных бочек, км550-650500-600
Запас хода по топливу с использованием дополнительных бочек, км700
Максимальный угол подъема/крена, град30/30
Ширина рва, м2,85
Глубина брода, м1,01,8
Глубина преодолеваемой водной преграды с использованием ОПВТ, м5
Защита
Максимальная толщина брони, мм: башня / лоб корпуса / борт корпуса90+150+90
80+105+20
150+150+40
80+105+20
80
150+150+40
100+105+20
80
150+150+40
120+105+40
80
Динамическая защита, тип (число контейнеров с ВВ)навесная (265)
Вооружение
Танковая пушка115-мм ГСП Д-68 (2А21)125-мм ГСП Д-81Т (2А26)125-мм ГСП Д-81ТМ (2А46-1)125-мм ГСП Д-81ТМ (2А46-2)125-мм ГСП Д-81ТМ (2А46-1)125-мм ГСП Д-81ТМ (2А46М-1)
Спаренный с пушкой пулемет7,62-мм ПКТ (6П7)
Зенитный пулемет12,7-мм НСВТ (6П17) «Утес»12,7-мм НСВТ (6П17) «Утес»
Тип механизма заряжаниягидроэлектромеханический с постоянным углом заряжания
Марка (емкость) МЗ(30)ЭЦ-10 (28)ЭЦ-10М (28)6ЭЦ40 (28)ЭЦ-15 (28)6ЭЦ40 (28)
Система пуска дымовых гранат902Б «Туча-2»902А «Туча-1»902Б «Туча-2»
Боекомплект, шт.:
артиллерийских выстрелов
патронов к ПКТ
патронов к ЗПУ
37
2000
38
1000
37
2000
300
36
1250
300
37
2000
300
28
1000
37
2000
300
36
1250
300
Комплекс управляемого вооружения9К112 «Кобра»9К112 «Кобра»9К112-1 «Кобра»
Двигатель
Тип5-цилиндровый двухтактный турбопоршневой дизель 5ТДФ5-цилиндровый двухтактный многотопливный турбопоршневой дизель 5ТДФ
Мощность двигателя, л. с.700 (515 кВт)
Применяемое топливоДизельное: марки Л, З, АДизельное: марки Л, З; керосин: ТС-1; бензин: А-72, А-76
Вместимость внутренних баков, л815738730
Вместимость наружных баков, л330355540
Вместимость дополнительных бочек, л370
Система охлажденияЖидкостная закрытая с принудительной циркуляцией и эжекционным охлаждением
Трансмиссия
ТипМеханическая, планетарная с двумя БКП и ГСП управления, 7 передач переднего и 1 заднего хода
Ходовая часть
ТипГусеничный движитель с задним расположением ведущих колес; гусеница с РМШ параллельного типа
Ширина трака, мм540
Система подрессориванияИндивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами и соосным расположением торсионов
Системы и оборудование
Специальные системыСистема коллективной защиты от ОМП (ПАЗ); ППО; ОПВТ; ТДА
Оборудование для самоокапыванияВстроенное бульдозерное
Колейный ножевой минный тралКМТ-6
Примечания:

  • ПКТ — Пулемет Калашникова танковый, соосно спарен с пушкой.
  • ЗПУ — зенитная пулеметная установка.
  • Марки дизтоплива: Л — летнее, З — зимнее, А — арктическое.

Применяемые боеприпасы основного вооружения

Управляемый снаряд с боевой кумулятивной частью размещался в «карусели» автомата заряжания, при этом снаряд был разделен — в лотке снаряда укладывалась головная часть (боевая часть + двигательный отсек), в лотке заряда — отсек управления + вышибной заряд. Механическое соединение снаряда (включая коммутацию электрических цепей) происходило автоматически в казеннике пушки при выполнении цикла заряжания. Запуск производился через ствол пушки, в качестве вышибного заряда использовался алюминиевый поддон штатного выстрела, снаряженный минимальным зарядом. Двигательная установка снаряда запускалась на расстоянии примерно 70 м от среза ствола.

Вооружение

Первая модификация получила 115 мм пушку 2А21 и механизм заряжания, позволяющий выбирать тип снарядов. Благодаря ему стало возможно уменьшить экипаж до 3 человек, повысив при этом скорострельность практические до 10 выстрелов в минуту.

В 1968 году было принято решение установить на танк Т-64 пушку 2А26 калибром 125 мм, что превратило его в ОБТ, а, появившийся в 1976 году Т-64 с комплексом управляемого вооружения, стал первым в мире танком с возможностью ведения огня как снарядами, так и ракетами. В 1979 году орудие сменили на 2А46 такого же калибра.

Механизм заряжания с гидравлическим приводом является предметом частых споров, поскольку имеет как неоспоримые преимущества, так и недостатки.

В него уложено 28 выстрелов, а сам он находится в башне. Это уже создаёт опасность взрыва БК в случае попадания снаряды, ракеты или гранаты в башню и последующего пробития брони. Однако этот недостаток присущ всем советским и даже современным российским танкам, поскольку является неприятной особенностью всех автоматов заряжания, тянущейся ещё со времён СССР.

В то время, как Т-72 и Т-90 имеют электрический привод АЗ, Т-64 оснащён гидравлическим, который требует периодических регулировок и является пожароопасным.

Ещё одна особенность харьковского механизма заряжания может стоить жизни механику-водителю, поскольку своими лотками он перекрывает путь из отделения управления в боевое. То есть, при блокировании люка водителя, человек оказывается в ловушке и не способен выбраться. Теоретически можно убрать несколько лотков, освободив путь, но на практике это почти невозможно.

Дополнительное вооружение Т-64 состоит из спаренного с пушкой 7,62 мм пулемёта ПКТ и управляемого дистанционно 12,7 мм НСВТ. Также имеется 8 дымовых гранатомётов для постановки завес.

В шаге от полной автоматизации

Большинство процессов в Т-14 ведется в автоматическом режиме. В танке есть встроенная система диагностирования, сообщающая о неполадках. Сообщение выводится на экран и дублируется приятным женским голосом. Следующий шаг – создание полностью роботизированных танковых подразделений. 

На форуме «Армия-2020» представители УВЗ рассказали, что по заказу Минобороны уже проводятся научно-исследовательские работы по такому перспективному направлению, как создание роботизированных боевых машин переднего края. В том числе в рамках этих работ в автоматическом режиме тестировался и танк Т-14. Появление беспилотных машин такого класса, которое ожидается в ближайшие годы, может существенно изменить тактику ведения боя, принятую сегодня. 

Те, кто уже успел побывать в отделении управления «Арматы» и взять в руки штурвал, отмечают легкость управления танка, плавность его хода. Удивительно, что при таких габаритах и внешней мощи, Т-14 очень послушен и отзывчив для оператора. Одно из преимуществ необитаемой башни и отдельной бронированной капсулы для управления – весь экипаж на виду у друг друга, и команда использует эту возможность для эффективного общения. При выполнении задания экипаж часто подолгу находится внутри машины, поэтому конструкторы заложили повышенный уровень комфорта для команды. А кроме того, Т-14 попросту очень красив.

Еще не принятый на вооружение армии РФ танк уже давно обсуждают эксперты всего мира. В рейтингах лучших боевых машин он неизменно занимает лидирующие места. По словам Дениса Мантурова, «Армата» может быть принята на вооружение уже в конце текущего – начале следующего года. Только после этого станут возможны экспортные поставки Т-14. А очередь из желающих купить танк, определивший будущее танкостроения на ближайшие 15-20 лет, гарантирована.

Т-90 «Владимир»

Наверно самым популярным ответом на вопрос, какие танки на вооружении России есть сегодня, будет «Владимир», он основной и один из самых продаваемых. На данный момент боевая машина стоит около 3,5 миллионов долларов, но кроме него на вооружении стоит Т-90А. Современным требованиям армии танк полностью отвечает и ничуть не проигрывает аналогам из-за рубежа. Масса преимуществ, он неуязвимый, подвижный и маневренный. В целом, русские танки Т-90 и Т-90А практически идентичны, у модификации лишь более мощный двигатель, тепловизор и сварная башня.

  • Масса: 46,5 т
  • Пушка: 125 мм (2А46М-5)
  • Мощность: 1000 л.с.
  • Скорость: 70 км/ч
  • Запас хода: 550 км

Начало возрождения

Новый век боевые танки России встречали, воюя в Чечне. Печальный опыт первой кампании был учтен, теперь потери среди бронетехники были существенно меньше. В 2000 г. было впервые объявлено, что создается новый современный танк, известный как Т-95, или «Объект 195». Предполагалось, что он поступит в войска уже к 2005 г. Однако этого не случилось. Первые закупки произошли в 2004 г., но на вооружение поступили не долгожданные Т-95, а модернизированные Т-90А, да и то в количестве 15 единиц. В 2005 г. было приобретено еще 17 машин. Эти современные танки России были лучшими на тот момент серийными моделями, однако новый век требовал и новой техники, да и количество поставок явно не отвечало требованиям огромной страны. Только с 2006-го закупки стали осуществляться в приемлемых количествах, кроме того, активно проводилась модернизация «старой» техники. Однако лучший танк России (Т-95) так и оставался мечтой: его поставки все время откладывались.

Тактико-технические характеристики Т-64БВ

Боевая масса, т…………………………38,5

Экипаж, чел…………………………3

Разработчик…………………………ХЗТМ

Годы производства…………………………1969—1987

Количество выпущенных, шт…………………………более 8000

Габаритные размеры

Длина корпуса, мм…………………………6540

Длина с пушкой вперёд, мм…………………………9225

Ширина корпуса, мм…………………………3415

Высота, мм…………………………2170

База, мм…………………………4242

Колея, мм…………………………3270

Клиренс, мм…………………………500

Бронирование

Тип брони…………………………комбинированная многослойная

Лоб корпуса, мм/град…………………………80+105 (СТБ) +20/68°

Борт корпуса, мм/град…………………………80

Лоб башни, мм/град…………………………90+150 (алюминиевый сплав) +90

Вооружение

Калибр и марка пушки…………………………125-мм 2А46-1

Тип пушки…………………………гладкоствольная пушка

Длина ствола, калибров…………………………51 (6350 мм)

Боекомплект пушки…………………………37

Дальность стрельбы, км…………………………до 10

Пулемёты…………………………1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 12,7-мм НСВТ

Подвижность

Тип двигателя…………………………5ТДФ

Мощность двигателя, л. с…………………………700

Скорость по шоссе, км/ч…………………………45—50 (предельная — 60,5)

Скорость по пересечённой местности, км/ч…………………………35—45

Запас хода по шоссе, км…………………………500—600 (700 с доп. баками)

Запас хода по пересечённой местности, км…………………………225—360 (310—450 с доп. баками)

Удельная мощность, л. с./т…………………………18

Особенности конструкции Т-64

Т-64А имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трех человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боевого запаса в механизме заряжания.

  • Силовая установка: Двигатель 5ТД, позднее (5ТДФА). Оппозитный, пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой дизель, жидкостного охлаждения с непосредственным смесеобразованием, прямоточной бесклапанной продувкой, поршневым газораспределением, горизонтальным расположением цилиндров и двухсторонним отбором мощности.
  • Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления.
  • Подвеска: торсионная, состоит из шести узлов подвески на борт. На первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первых, третьих, пятых и шестых — жесткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией. Серьезным недостатком подвески Т-64 являлось соосное расположение торсионов длиной в половину ширины корпуса. В результате в отличие от большинства известных танков, где применена спаренная установка торсионов длиной в полную ширину корпуса, на укороченном вдвое торсионе при равном динамическом ходе катка, на такой торсион возникает вдвое большая крутящая нагрузка, что резко снижает живучесть торсиона в условиях постоянной эксплуатации. Именно этот факт заставил конструкторов УВЗ, которым передали на доработку Т-64, вернуться к спаренной установке торсионов, которая и была возвращена на все советские и российские основные танки, начиная с Т-72.
  • Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А26, после 1979 г. — 2А46). Заряжание раздельное с частично сгорающей гильзой. Пушка оснащена механизмом заряжания (МЗ)6ЭЦ10. Механизм заряжания: гидромеханический с постоянным углом заряжания. Находится в специальной кабине, состыкованной с башней (конвейер) и башне. В его конвейере уложены 28 выстрелов раздельного заряжания: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Остальные 9 — в отделении управлений и в боевом. Спаренный с пушкой пулемет ПКТ. Автомат заряжания более чем удвоил боевую скорострельность, которая достигла 10 выстрелов в минуту. Был введен гидроусилитель для управления и водно-воздушный очиститель приборов. Ходовая часть была лишена нескольких механизмов, от двигателя момент силы передавался на ходовую часть напрямую через боковые коробки передач. Преодолеваемый брод — 1,8 метра при высоте танка 2,19. Установлено бульдозерное оборудование для самоокапывания. Зенитный пулемет для борьбы с вертолетами управлялся командиром танка дистанционно.

История создания Т-64

В 1950-е годы было решено разработать новый средний танк вместо уже устаревших Т-54 и Т-55. Работы вели во множестве конструкторских бюро, и их результатом стала принципиально новая машина – «Объект 430». Постепенно проект был доработан, и под именем «Объект 432» такой танк в 1966 году был принят на вооружение и обозначен Т-64.

Т-64 был очень хорош, однако прогресс не стоял на месте, и конструкторы нашли способ существенно его улучшить. В итоге в 1968 году появился Т-64А- серьезная модификация Т-64 с толстой броней и мощной пушкой. Т-64А стал первым основным боевым танком, и в основном именно о нем обычно говорят, когда имеют в виду Т-64.

Характеристики и особенности танка “Армата”

“Армата” относится к четвертому поколению танков. В Т-14 реализована идея необитаемой башни, то есть экипаж находится вне ее. Внутри находится лишь боекомплект. Также в танке реализована сетецентрическая концепция, то есть возможность подчинения одной комплексной системе управления. Танк может решать различные сетецентрические задачи, к которым относится разведка и целеуказание, управление огнем и т.д. Разумеется Т-14 превосходит танки предыдущего поколения и боевой мощью. Эффективность стрельбы при этом более высокая за счет точности, а также скорострельности.

Танк Т-14 имеет необитаемую башню

В ходе боя машина автоматически определяет баллистические параметры для поражения цели или даже управления огнем всего тактического звена. Предполагается, что в будущем танк будет комплектоваться устройствами с ИИ для работы в автономном режиме.

Система управления тактическим звеном объединяет все боевые единицы при помощи систем взаимодействия. Она включает в себя одиннадцать подсистем, которые управляют средствами радиоэлектронной борьбы, системами ПВО, артиллерией, танками Т-90 и другими боевыми машинами.

Для управления огнем танк оснащен рядом средств, среди которых радары, HD-камеры, работающие в ультрафиолетовом излучении, и прочее оборудование. Самое интересное, что “Армата” также имеет на борту собственный БПЛА “Птеродактиль” для разведки и целеуказания. Беспилотник также оснащен передовым оборудованием для решения боевых задач.

Танк “Армата” — история разработки

Еще в 80-х годах руководством страны было принято решение начать работу над созданием танка “двухтысячного года”. Разработка передовой во всех отношениях машины велась всеми танковыми конструкторскими бюро СССР. В итоге появилось множество идей, среди которых были выбраны лучшие работы для дальнейшего развития проекта. При этом лидером среди конструкторов оказалось харьковское КБ, которое на тот момент считалось наиболее передовым. Спустя некоторое время командой был подготовлен проект “Боксер”, однако танк и не был завершен до распада СССР.

Оставшиеся в России КБ продолжили работу над перспективным танком на основе имеющихся разработок. Наиболее совершенными были проекты Объект 299 и Омский Объект 640 “Черный орел”. Правда, нельзя сказать, что работа велась активно. Ситуация изменилась лишь со стабилизацией экономической обстановки в стране. Но уже в 2009 году было объявлено о закрытии имеющихся проектов.

Советские проекты танков, которые так и не были воплощены в жизнь

Казалось, что работы над танком окончательно прекращены, однако вслед за закрытием этих проектов, был открыт новый. Поэтому появление в 2015 году танка нового поколения Т-14 вызвало удивление общественности. Проект все же был закончен. Окончательным разработчиком стал ОАО “Уралвагонзавод”. Однако серийное производство не было запущено даже спустя пять лет после того, как машина была представлена.

А какой танк всё же лучше?

Сами подумайте, за два десятилетия целая страна не смогла найти ответ на этот вопрос, куда уж нам. Однако история и текущее положение вещей говорит вот о чём:

Т-64 перестал производится ещё в союзе, а все дальнейшие модификации упирались в ограничение ходовой части.

Т-80 и любые его модификации не производятся с момента развала Союза, а эксплуатация существующей техники сопряжена с высокими расходами.

Т-72 и машины на его основе – самые массовые не только в Армиях постсоветских стран, но и во всём мире.

Говорит ли это о том, что Т-72 лучший танк? Вряд ли, но однозначно самый актуальный сегодняшнему месту и времени.

Предпосылки для создания

После распада СССР, с 1991 по 1999 год, Харьковское конструкторское бюро машиностроения (ХКБМ) разработало несколько проектов модернизации танка. Целью работ было повышение тактико-технических характеристик машины до уровня модели Т-84У посредством установки унифицированной системы управления огнем (СУО) «Иртыш», динамической защиты (ДЗ) «Нож» и ряда других мероприятий.

24 августа 1999 года на параде, посвященном Дню независимости Украины, был показан первый прототип танка «Булат». Он получил рабочее название «Объект 447АМ-1». В конце 2003 года правительство Украины выделило 40 млн гривен на модернизацию старых танков Т-64. Завод им. Малышева сразу же взялся за решение поставленной задачи. Изначально проект модернизации предполагал доработку 400 моделей Т-64Б/БВ.

Создание

Всё началось со среднего экспериментального танка “Объект 430”, созданного в 1957 году. Его особенностями были сильно дифференцированная бронезащита, новый дизельный оппозитный двигатель 5ТД и общие улучшения традиционной компоновки.

Чуть позже началась разработка Т-64, которая к 1964 году переросла в серийное производство. Его отличительной чертой стала очень плотная компоновка и маленький забронированный объём. Это стало возможным благодаря применению механизма заряжания, нового двигателя и трансмиссии.

Изначально Т-64 классифицировался как средний танк и выпускался вместе с Т-55 и Т-62, но в 1968 году появилась модификация под названием Т-64А, получившая пушку калибром 125 мм и улучшенную броню, что превратило её в симбиоз среднего и тяжёлого танка. Это привело к устареванию такой классификации и появлению понятия ОБТ.

ВАРИАНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ Т-64 ДЛЯ ВС УКРАИНЫ

Танк Т-64БМ на полигоне

Производство «шестьдесятчетверок» заверши­лось в 1987 году, всего было выпущено более 8 тысяч танков различных модификаций. После распа­да СССР Украина унаследовала значительное количе­ство танков Т-64. На 1995 год ВСУ имели на вооружении 2354 машины различных модификаций. Хотя большин­ство из них уже не соответствовали современным тре­бованиям, однако недостаток финансирования не позволял заменить их новыми танками. В таких условиях единственной возможностью существенно повысить бое­способность войск стала капитальная модернизация. Соответственно, в начале 90-х годов в ХКБМ начались работы по усовершенствованию Т-64. Основные усилия были сосредоточены на повышении огневой мощи за счет усовершенствования системы управления огнем, а также на повышении защищенности от современных противотанковых средств и на повышении мобильнос­ти за счет установки более мощного двигателя. Было разработано несколько вариантов модернизации Т-64, которые бы подтянули их до уровня более современных танков Т-80УД и Т-84, отличавшихся уровнем использо­вавшихся компонентов и, соответственно, стоимостью.

Модернизация системы управления огнем предлага­лась в двух вариантах: первый, более простой, вариант предусматривал установку дневного прицельного комплекса 1А43У «Рось» и ночного прицельного комплекса наводчика ТО1-КО1Э, а также комплекса управляемого вооружения 9К119 с со­ответствующим механизмом заряжания 6ЭЦ43. 64БМ2 Т-64БМ2 (объект 447АМ-2) (объект 447АМ-2); второй, более продвинутый, вариант заключал­ся в установке системы управления огнем 1А45 «Ир­тыш» (унифицированной с танками Т-80УД и Т-84) в полном объеме. В состав этой СУО входят днев­ной прицельный комплекс 1А43У «Рось», ночной — ТО1-КО1Э и прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4СУ. Прицельный комплекс 1А43У включает в себя прицел-дальномер прибор наведе­ния 1Г46М «Проминь» и танковый баллистический вычислитель 1В528-1. Ночной прицельный комплекс ТО1-КО1Э состоит из ночного инфракрасного прице­ла ТПН-4Э «Буран-Э» и осветителя Л-4. Прицельный комплекс ПНК-4СУ размещен перед местом команди­ра машины и совместно с приводом наведения 1ЭЦ29 позволяет командиру брать на себя управление воору­жением танка.

Для усиления защищенности оба варианта модер­низированного танка оснащались встроенной динами­ческой защитой украинской разработки. А для улучше­ния подвижности предназначался модернизированный двигатель 5ТДФ-М мощностью 850 л.с. (форсирован­ная модификация двигателя 5ТДФ).

Танк первого, более простого, варианта модерниза­ции получил обозначение Т-64БМ2 (объект 447АМ-2), а второго — Т-64У (объект 447АМ-1). Внешне Т-64У легко отличить от Т-64БМ2 по отсутствию осветителя на башне рядом с пушкой, а также по виду зенитной пулеметной установки (ЗПУ): у Т-64БМ2 она осталась прежняя, а у Т-64У — такая же, как на Т-80УД.

Впервые модернизированные танки Т-64 были про­демонстрированы широкой публике в ходе военного парада в честь Дня независимости Украины 24 августа 1999 года. По Крещатику прошли шесть капитально отремонтированных на 115-м танкоремонтном ) танков Т-64 с макетом встроенной динамической защиты и два танка, модернизированных до стандарта Т-64БМ2. Еще один Т-64У был оставлен в запасе и по Крещатику не шел.

Вооружение

Основным вооружением боевой машины является гладкоствольная пушка модели КБАЗ или же 2А46М-1, калибром 125 миллиметров. Она оснащается быстросъемным стволом, который без проблем можно заменить в полевых условиях, не прибегая к демонтажу башни танка. Башня оснащается электрическим приводом, а пушка – гидравлическим. Модернизированная башня поворачивается в два раза быстрее – на 40 градусов за секунду. На случай внештатных ситуаций пушка и башня оснащаются резервными механическими приводами.

Боекомплект пушки включает в себя 36 снарядов раздельно-гильзового заряжения, 28 из которых размещаются непосредственно в механизме заряжения. Танк «Булат» может вести огонь кумулятивными, бронебойно-подкалиберными, осколочно-фугасными снарядами и ПТУР «Комбат», с системой управления по лазерному лучу.

За минуту танк способен произвести из основного орудия 8 выстрелов. На заряжение одного выстрела уходит от 7 до 12,5 секунд. Такая скорость достигается за счет автоматического заряжения и тандемного досылания в один цикл. Стреляный патрон удаляется с помощью системы автоматического улавливания и укладки в лоток.

«Сухопутные линкоры»

В павильоне № 1 стоят серийные и опытные советские тяжелые танки и САУ, созданные в период с 1930-х по 1960-е годы

Недалеко от входа сразу же обращает на себя внимание пятибашенный Т-35. В начале 1930-х годов такие обильно вооруженные «сухопутные линкоры» использовались в армии для усиления танковых соединений и пехоты при штурме подготовленной обороны противника

Это была вполне оригинальная машина, хотя в процессе ее создания конструкторы и использовали отдельные, уже существующие, зарубежные разработки. Т-35 символизировал в то время военную мощь нашей армии, не случайно на медали «За отвагу» выбито именно его изображение. Но наряду с достоинствами у этой машины были и серьезные недостатки. Например, сложности координации стрельбы из пяти пушек; танком было сложно управлять во время движения, а множество башен и большие размеры делали его уязвимым для огня противника. Всего была выпущена 61 машина. Музейный Т-35 единственный сохранившийся образец. Надо сказать, что вопреки встречающимся иногда утверждениям в Советско-финляндской войне эти танки не участвовали, а к началу Великой Отечественной войны считались полностью устаревшими. Последний раз два Т-35 вышли в бой во время контрнаступления под Москвой в 1941 году.

В конце 1930-х годов началась разработка нового типа тяжелого танка. Главная задача усиление противоснарядного бронирования. Три разработанных опытных образца однобашенный КВ и двухбашенные СМК и Т-100 прошли испытания в ходе Советско-финляндской войны, на одном из шасси Т-100 выполнили стоящую в этом же павильоне музея 130-мм самоходную артиллерийскую установку СУ-100Y. Но на вооружение попал только КВ («Климент Ворошилов»), сконструированный на ленинградском Кировском заводе под руководством Николая Леонидовича Духова и Жозефа Яковлевича Котина.

На начало войны КВ был наиболее защищенным серийным танком и единственным тяжелым танком с торсионной индивидуальной подвеской опорных катков. Однако изначально КВ не отличались высокой технической надежностью, и пришлось приложить немало усилий для их усовершенствования. Эти работы велись уже в Челябинске (куда был эвакуирован Кировский завод). На челябинском Кировском заводе (ЧКЗ), ставшем базой для знаменитого «Танкограда», и был создан более надежный «скоростной» КВ-1С. Но танк по-прежнему был вооружен 76-мм пушкой, которая не могла с требовавшихся в бою дальностей «пробить» появившиеся на фронте тяжелые германские танки. В сентябреоктябре 1943 года выпустили (также представленные в Музее) КВ-85 с 85-мм пушкой в литой башне. Этот самый удачный вариант семейства КВ завершил работу конструкторов над данным семейством танков.

История создания Т-64

В 1950-е годы было решено разработать новый средний танк вместо уже устаревших Т-54 и Т-55. Работы вели во множестве конструкторских бюро, и их результатом стала принципиально новая машина – «Объект 430». Постепенно проект был доработан, и под именем «Объект 432» такой танк в 1966 году был принят на вооружение и обозначен Т-64.

Т-64 был очень хорош, однако прогресс не стоял на месте, и конструкторы нашли способ существенно его улучшить. В итоге в 1968 году появился Т-64А- серьезная модификация Т-64 с толстой броней и мощной пушкой. Т-64А стал первым основным боевым танком, и в основном именно о нем обычно говорят, когда имеют в виду Т-64.

Выводы

По итогу можно сказать, что Т-64БМ является хорошей, но уже сильно устаревшей модификацией старого доброго Т-64. Не будем забывать, что “Булаты” появились уже давно и помимо камуфляжа на них с 200к года так ничего и не поменялось.

Безусловно любой танк представляет опасность, равно как и любой трофейный танк определённо пригодится Народной Милиции ДНР, но с точки зрения конструкторов нам в нём искать нечего.

Другое дело – T-84 “Оплот-М”, который активно рекламировали украинцы и заявляли, что в войсках уже находится около 50 “Оплотов-М”, но за полгода СВО ни один танк так и не был замечен. Где же они?

Также можете подписаться на мой телеграм канал, там мы обсуждаем статьи, новости и всякое интересное и именно туда я загружаю видео, которые нельза загрузить сюда.

#россия #украина #танки #армия #донбасс #война #оружие #танк #армияросссии

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Украинский т-64бм стал трофеем вс рф. Чем хорош украинский “Булат”?.

  • Китай придумал «бюджетный» вариант русской «торпеды Судного дня»
  • Способен ли современный боевой самолёт увернуться от атакующей его ракеты?

Итог

Баллы выставляются по 10-ти бальной шкале. При этом высший 10-й бал присваивается в том случае, если какой-либо параметр соответствует наивысшему показателю в мировом танкостроении (например броня лба Т-90М «Тагил» соответствует баллу «10», а броня лба Т-26 баллу «0»). Сразу оговорюсь, что танков даже самого последнего поколения, способных набрать более 200 балов еще не существует.

В итоге с небольшим отрывом от Т-80БВ лидирует Т-72Б. Он же является самым дешевым танком из троицы. Видимо не зря именно его базу выбрали для развития.

Танк Т-72Б

Источник — https://topwar.ru/16511-t-64-t-72-ili-t-80-chto-luchshe.html

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий