К-10 – AS-2 KIPPER

Скорость космической ракеты 11 км/с. сможет ли она долететь до луны за 10ч? решение

Не знаем как разделить на калькуляторе одно число на другое? НЕТ, ведь не летают ракеты по прямой. У них траектории баллистические. Сначала это будет 8 км/сек на земной орбите, где ракета «выжидает » нужный момент дальнейшего старта. Потом собственно старт с ускорением до 11 км/сек и траектория к Луне получится примерно как раскручивающаяся спираль. Примерно за 100 тыс км ракета будет притормаживать, чтобы не пролететь мимо. Таким образом, полёт к Луне с посадкой займёт до 5 суток.

1час=60мин=3600сек 11км/с*3600с*10ч=396000км пролетит ракета за 10 часов. теперь это расстояние сравните с расстоянием от Земли до луны.

Для начала нужно узнать, какое расстояние от Земли до Луны. Гугл в помощь) Потом переводим 11км/с в км/ч: 1 час = 60сек Х 60 = 3600 сек. Если за одну секунду ракета пролетает 11 км, то за час в 3600 раз больше. Итого: Cкорость ракеты равна 11х3600=39600 км/час. Теперь расстояние от Луны до Земли делим на скорость ракеты и смотрим на полученное число (это и будет время, за которое ракета сможет долететь до Луны). Если число больше 10, соответственно ракета пролетает расстояние за большее время, ответ — нет. Если число меньше 10 или ему равно, то ракета вложиться в 10 часов. Ответ — да.

Расстояние до луны 384 400 км 10 часов = 600 мин = 36000 сек 36000* 11 = 396 000 км. Да, сможет

Помогите мне такое же решить

touch.otvet.mail.ru

Характеристики

Под брюхом бомбардировщика можно было пронести только один , обычно Ту-16К-10 «  Барсук-С  » . Его большая дальность потенциально позволяла стрелять далеко за пределы дальности стрельбы систем ПВО противника в то время. Единственной возможной проактивной защитой корабля-цели был самолет, который действовал бы с авианосца или передовой базы в море.

В ходе испытательных полетов ” Киппер” совершил крейсерский полет на высоте около 10 000  м , достигнув расстояния от 100 до 110  км от цели. В этот момент он начал легкое пикирование под углом 15 ° на расстояние 60 ~ 70  км от своей цели, где он пролетел на высоте от 800 до 1000  м . Затем он продолжил свой бег, пока не приблизился к  цели на расстояние 10–16 км, и включил свой радар, чтобы завершить бег, нырнув на нее, чтобы поразить ее на уровне ватерлинии или даже чуть ниже.

Чем отличаются ракеты

Теперь можно поговорить о том, чем между собой отличаются ракеты. Как правило, обыватели слышат упоминания о крылатых и баллистических ракетах. Это действительно два основных типа, но есть и некоторые другие. Разберем главные из них, но сначала приведу классификацию типов ракет.

Ракеты делятся по типам в зависимости от:

  • Траектории полета (крылатые, баллистические)
  • Класса (земля-воздух, воздух-земля, воздух-воздух и так далее)
  • Дальности полета (ближнего/среднего радиуса действия и межконтинентальные)
  • Типа двигателя и вида топлива (твердотопливный, жидкостный, гибридный, прямоточный воздушно-реактивный, криогенный)
  • Типа боеголовки (обычная, ядерная)
  • Системы наведения (лазерное, электродистанционное, командное, геофизическое, по наземным ориентирам, спутниковое и другие)

Бесчисленное множество типов ракет.

Теперь остановимся более подробно на основных пунктах, которые могут показаться непонятными.

Важное о коронавирусе

2 февраля 2023, 23:37
Новая волна коронавируса в 2023 году

Пандемия КОВИД продолжает лихорадить планету. Будет ли новая волна коронавируса в 2023 году в России – прогнозы вирусологов не отличаются …

9 января 2023, 17:28
Коронавирус «Кракен» — симптомы и лечение

Обнаружен новый штамм SARS-CoV-2. Ковид «Кракен» (XBB.1.5.) характеризуется агрессивностью и высокой скоростью распространения. На территории России уже выявлены первые случаи …

1 ноября 2022, 20:52
Коронавирус «Цербер» — симптомы нового штамма

Штамм «Цербер» является новым вариантом уже известной всем коронавирусной инфекции. Он быстро распространяется по странам и по территории России в …

9 августа 2022, 20:47
Шестая волна коронавируса

Случаи заболеваний COVID-19 несмотря на все предупредительные меры учащаются. Уже распространяются новости о том, что «новая волна» ковида набирает обороты. …

21 июля 2022, 14:14
«Кентавр» штамм коронавируса

За предыдущие месяцы коронавирусная инфекция заметно пошла на спад, и многие россияне выдохнули с облегчением. Однако в последние дни снова …

24 мая 2022, 12:16
Оспа обезьян: симптомы и чем опасна вспышка обезьяньей оспы

В течение мая 2022 года на разных континентах, в том числе – в США и европейских странах, была зарегистрирована редкая …

С какой скоростью летают ракеты?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте поймем в чем ее измеряют. Ракеты летают чертовски быстро и говорить о привычных км/ч или м/сек не приходится. Скорость многих современных летательных аппаратов измеряют в Махах.

Непривычная величина измерения скорости появилась не просто так. Название “число Маха” и обозначение “М” предложил в 1929 году Якоб Аккерет. Оно выражается как отношение скорости движения потока или тела к скорости распространения звука в среде, в которой происходит движение. Если учесть, что скорость распространения звуковой волны у поверхности земли примерно равна 331 м/сек (около 1200 км/ч), не трудно догадаться, что единицу можно получить только если поделить 331 на 331. То есть, скорость один Мах (М) у поверхности земли составляет примерно 1200 км/ч. С набором высоты скорость распространения звуковой волны падает из-за уменьшения плотности воздуха.

Таким образом, один Мах у поверхности земли и на высоте 20 000 метров отличается примерно на 10 процентов. Стало быть и скорость тела, которую оно должно развить, чтобы получить число Маха, уменьшается. Упрощенно среди обывателей принято называть число Маха скоростью звука. Если такое упрощение не применяется в точных расчетах, его вполне можно допустить и считать примерно равным величине у поверхности земли.

Ракеты могут запускаться с самолета.

Такую скорость не так легко представить, но крылатые ракеты могут летать на скорости до 5 Махов (примерно 7 000 км/ч в зависимости от высоты). Баллистические ракеты и вовсе способны развивать скорость до 23 Махов. Именно такую скорость на испытаниях показал ракетный комплекс Авангард. Получается, что на высоте 20 000 метров, это будет около 25 000 км/ч.

Конечно, такая скорость достигается на заключительной стадии полета при спуске, но представить, что рукотворный объект может перемещаться с такой скоростью, все равно сложно.

Как видим, ракеты перестали быть просто бомбой, которую кидают далеко вперед. Это настоящее произведение инженерного искусства. Вот только хотелось бы, чтобы эти разработки шли в мирное русло, а не предназначались для разрушения.

Список ракет класса “воздух-поверхность” [ править ]

Бразилия править

  • МАР-1 Противорадиационная ракета
  • Оптоволоконная многоцелевая управляемая ракета ФОГ-МПМ .
  • Крылатая ракета АВТМ-300 .

Китай править

  • С-101
  • С-601
  • С-602
  • С-611
  • С-701
  • С-704
  • С-705
  • С-801
  • С-802
  • С-805
  • Чанфэн (ракета) (Чанг Фэн 1)
  • Чанфэн (ракета) (Чанг Фэн 2)
  • DH-10
  • Серия ФЛ (ракета)
  • FL-8
  • FL-9
  • FL-10
  • FL-7
  • HJ-8
  • HJ-9
  • HJ-10
  • HJ-73
  • HN-1
  • HN-3
  • HN-2
  • Серия HY
  • КД1 (ракета)
  • КД2 (ракета)
  • КД-63
  • КД-88
  • ЛМД-002 (ракета)
  • ЛМД-003 (ракета)
  • Небесная стрела (ракета)
  • Небесная стрела 90
  • Серия SY (ракета)
  • TBI (ракета)
  • TL-6
  • TL-10
  • YJ-12
  • YJ-22
  • YJ-62
  • YJ-63
  • YJ-82
  • YJ-83
  • YJ-91
  • ЗД1 (ракета)

Франция править

  • AS.11
  • AS.12
  • AS.15TT
  • AS.20
  • AS.30
  • AS.30 TCA
  • AS.30 Лазер
  • AS.37 Martel
  • АРМАТ
  • ГОРЯЧЕЙ
  • Экзосет
  • Мистраль
  • SCALP EG
  • TRIGAT LR
  • Apache
  • ASMP
  • АСМП-А
  • AASM
  • MLP
  • ANL

Южная Африка править

  • Denel ZT3 Ingwe противотанковая управляемая ракета с лазерным наведением
  • Ракета класса “воздух-земля” Denel Mokopa
  • Дозвуковая крылатая ракета воздушного базирования Кентрон ТОРГОС (разработка отменена)
  • Малая управляемая ракета Denel (в разработке)

Великобритания править

  • Ракета Blue Steel
  • Сера ракета
  • Ракета Green Cheese (отменена в 1956 году)
  • ТРЕВОГА
  • Штормовая тень
  • BAe Sea Eagle
  • GAM-87 Skybolt ( баллистическая ракета воздушного базирования ; отменена)
  • Легкая многоцелевая ракета
  • КОПЬЕ 3

Соединенные Штаты править

  • AGM-12 Bullpup ( снят с вооружения)
  • AGM-22 (проект прекращен в 1980-х годах, до сих пор в ограниченном использовании)
  • AGM-28 Hound Dog (снята с вооружения)
  • AGM-45 Shrike (снята с вооружения)
  • AGM-53 Condor (проект закрыт)
  • AGM-62 Судак ( снят с вооружения)
  • AGM-63 (проект отменен)
  • AGM-64 Hornet (проект закрыт)
  • AGM-65 Maverick (в строю)
  • AGM-69 SRAM (снята с вооружения)
  • AGM-76 Falcon (проект отменен)
  • AGM-78 Standard ARM (больше не в строю)
  • AGM-79 Blue Eye (проект закрыт)
  • AGM-80 Viper (проект закрыт)
  • AGM-83 Bulldog (проект закрыт)
  • АГМ-84 Гарпун (в строю)
  • AGM-86 ALCM (в строю)
  • AGM-87 Focus (снята с вооружения)
  • AGM-88 HARM (в строю)
  • AGM-112 (зарезервировано при переименовании программы в GBU-15 )
  • AGM-114 Hellfire (в строю)
  • AGM-119 Penguin (в строю)
  • AGM-122 Sidearm ( снята с вооружения)
  • AGM-123 Skipper (выведен из эксплуатации / больше не используется)
  • AGM-124 Wasp (проект отменен)
  • AGM-129 ACM (снята с вооружения)
  • AGM-130
  • AGM-131 SRAM II (проект закрыт)
  • AGM-136 Tacit Rainbow (проект закрыт)
  • AGM-137 TSSAM (проект отменен)
  • AGM-142 Have Nap (в строю)
  • AGM-153 (проект отменен)
  • AGM-154 JSOW (в строю)
  • АГМ-158 JASSM (в строю)
  • AGM-159 JASSM (проект закрыт)
  • АГМ-176 Грифон (в строю)
  • AGM-X (в разработке)
  • Ракета малой мощности (SACM) (в разработке)
  • Смелый Орион (прототип)
  • GAM-87 Skybolt ( баллистическая ракета воздушного базирования ; проект отменен)
  • Высокая Дева (прототип)
  • AGM-179 JAGM (в разработке)
  • AGM-183A ARRW (в разработке)
  • LRSO (в разработке)

СССР / Российская Федерация править

  • R-82
  • Для мальчиков-5
  • Для мальчиков-8
  • Для мальчиков-13
  • С-24
  • С-25
  • Х-15
  • Х-20
  • Х-22 ( Русский : Х -22 ; АС-4 ‘Кухня’)
  • Х-23 / Х-66 «Гром» ( русский : Х- 23 Гром «Гром»; НАТО : «AS-7 Керри»)
  • Х-25 (АС-10 ‘Карен’)
  • Х-29 (АС-14 ‘Кедж’)
  • Х-31 (АС-17 «Криптон»)
  • Х-32 (АС-4 ‘Криптон’)
  • Х-38
  • Х-45
  • Х-59 (АС-13 ‘Kingbolt’)
  • Х-90 (АС-Х-19 ‘Коала’)
  • КС-1 Комет (АС-1 ‘Питомник’)
  • К-10С (АС-2 ‘Киппер’)
  • Х-20 (АС-3 ‘Кенгуру’)
  • Х-22 (АС-4 ‘Кухня’)
  • КСР-2 (АС-5 ‘Кельт’)
  • КСР-5 (АС-6 ‘Kingfish’)
  • Х-23 Гром (АС-7 ‘Керри’)
  • 9К114 Штурм (Спираль АТ-6)
  • Х-28 (АС-9 ‘Кайл’)
  • Х-25 (АС-10 ‘Карен’)
  • Х-58 (АС-11 ‘Килтер’)
  • Х-25 (АС-12 ‘Кеглер’)
  • Х-59 (АС-13 ‘Kingbolt’)
  • Х-29 (АС-14 ‘Кедж’)
  • Х-55 (АС-15 ‘Кент’)
  • Х-15 (АС-16 “Отдача”)
  • Х-31 (АС-17 ‘Криптон’)
  • АС-18 Казоо (Н-59М Овод-М )
  • Х-80 (АС-19 ‘Коала’)
  • Х-35 (АС-20 ‘Байдарка’)
  • Гермес-А

PL-XX (PL-17 или PL-20?)

В то время как PL-15 широко рассматривается в качестве преемника PL-12, в настоящее время разрабатывается и другая программа ракет класса «воздух-воздух», хотя подробности о ней остаются ограниченными.

Известная на Западе, как PL-XX, считается, что эта ААМ очень большой дальности, возможно, предназначенная в первую очередь для поражения дорогостоящих объектов, таких как танкеры и самолеты раннего предупреждения. Альтернативными обозначениями могут быть PL-17 или PL-20, но они остаются неподтвержденными.

Представляется вероятным, что проект вытеснил планы по созданию прямоточной версии PL-12 или конкурирующей PL-21, также с прямоточным двигателем. Вместо этого новое оружие выбрало двухимпульсный ракетный двигатель, который должен облегчить освоение в технологическом плане.

Получившаяся ракета значительно длиннее и шире, чем PL-15. Длину – почти 20 футов . Для маневрирования ракета использует комбинацию из четырех небольших хвостовых оперений и элементов управления вектором тяги и, как сообщается, имеет дальность свыше 186 миль при максимальной скорости не менее 4 Махов. Предполагается, что наведение осуществляется за счет комбинации двусторонней линии передачи данных и системы самонаведения AESA, которая, как говорят, обладает высокой устойчивостью к радиоэлектронным средствам противодействия. Учитывая такие большие расстояния, можно ожидать, что в большинстве боевых действий будут задействованы данные о наведении, предоставляемые средствами поддержки, такими как дружественные самолеты раннего предупреждения, другие самолеты, находящиеся ближе к цели, наземные радары или даже спутники.

Ракета класса «воздух-воздух» очень большой дальности PL-XX. Впервые замечена под крыльями многоцелевого истребителя J-16

Возможное оптическое окно на боковой стороне носовой части ракеты может указывать на дополнительную инфракрасную ГСН, что значительно усложнит ее поражение, поскольку она будет невосприимчива к сильным помехам на конечной фазе атаки. Это устоявшаяся конфигурация, поэтому неудивительно, если она будет принята для такой большой концепции AAM.

Размер PL-XX означает, что, по крайней мере, на данный момент, он ограничен внешней перевозкой. Впервые оружие идентифицировано на борту J-16, с которого успешно первый раз стартовало в ноябре 2016 года. AAM вполне может быть совместим с другими истребителями серии Flanker и потенциально может размещаться на внешней подвеске истребителя J-20. Тем не менее, текущий статус ракеты несколько неясен: испытания, по-видимому, продолжаются с 2020 года, но пока нет подтверждения официального поступления модели на вооружение.

Детализация ракеты PL-XX

В целом Китай добился быстрого прогресса в разработке ракет класса «воздух-воздух», параллельно совершенствуя свой парк боевых самолетов и, в некоторых случаях, предлагая возможности, которые не полностью соответствуют сопоставимым западным или российским продуктам.

Согласно большинству источников, его новейшее оружие класса “воздух-воздух” позволило Китаю приблизиться к паритету с западными аналогами, даже превысив паритет в некоторых областях, при этом значительно превосходя российские ракеты. С другой стороны, режим испытаний и инфраструктура разработки, доступные на Западе, по-прежнему, вероятно, обеспечат определенные преимущества с точки зрения реальной эффективности AAM. То же самое можно сказать и о сетевой инфраструктуре, повышающей гибкость и возможности «сетевых» ракет следующего поколения – по крайней мере, на данный момент. В то же время почти наверняка в Китае тоже разрабатывается несколько новых программ, хотя отделить слухи от реальности в этом отношении непросто. Страна также продолжает инвестировать в расширенную инфраструктуру испытаний и разработок, которая все больше сопоставима с западной.

Китай также внедряет ААМ вместе с дополнительными датчиками, включая радар AESA, технологии с низкой заметностью, а также современные кабины с дисплеями, установленными на шлеме, следуя логическому прогрессу в плане неуклонного улучшения характеристик и возможностей. В результате Китай, по сути, обогнал Россию в качестве ведущей воздушной угрозы, с которой США и многим их союзникам, вероятно, придется бороться в ближайшие десятилетия.

По материалам ресурса thedrive.com/the-war-zone

Материалы статьи содержат исключительно авторские оценки и не отражают позицию редакции ИВi
.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!

Introduction

“Vampire, vampire, vampire!”

the blood curdling call which was first
popularised by Tom Clancy in his Cold War novel Red Storm Rising,
represented the primary purpose of the now defunct Soviet Aviatsia
Voenno-Morskovo Flota reconnaissance, targeting and strike force
– to
strike fear into the hearts of Western sailors. The Soviets reasoned
that Western navies could be kept out of the fight if faced with
saturation attacks using supersonic Kh-22 and KSR-5 Anti-Ship Cruise
Missiles.
Happily enough this was never put to the test, as we have
since then learned that the Soviet bombers, support jamming EW systems
and ASCMs generally
performed better than we had thought, and their ASCMs had far more
lethal warheads than believed during the Cold War period.
The study of the AV-MF reconnaissance, targeting and strike force, its
strategy and doctrine remains relevant today. In the strategic context
it is because China and India have both adopted the Soviet force
structure and doctrinal model. In the technical context it is because
most of the systems available today in the market are evolved variants
or descendants of these Soviet designs.
China’s new strategy envisages the development of a significant
strategic bomber force, intended to control the seas out to the
Japan-Guam-Australia-Andamans arc, and hold at risk any basing within
this arc. The aircraft available to the PLA to implement this strategy
are much the same as used by the Soviets in their grand play: Tupolev
Badgers, Bears and Backfires. Whether the PLA opts for Chinese
manufactured H-6 Badgers, or refurbished surplus Russian Tu-95MS Bears,
or Tu-22M3 Backfires or some mix of these three types, the future
reality is that the PLA force structure will emulate the Aviatsia
Voenno-Morskovo Flota reconnaissance, targeting and strike force.

Дальность стрельбы

ВМС США VF-103 Jolly Rogers F-14 Tomcat истребитель запускает AIM-54 Phoenix ракет дальнего радиуса действия класса » воздух-воздух » . Фото любезно предоставлено Атлантическим флотом ВМС США.

Ракета имеет минимальную дальность, на которой она не может эффективно маневрировать. Для того чтобы достаточно маневрировать из-за плохого угла пуска на коротких дистанциях и поразить цель, некоторые ракеты используют вектор тяги , который позволяет ракете начать сворачивание «с рельса», прежде чем двигатель разгонит ее до скорости, достаточной для ее полета. небольшие аэродинамические поверхности пригодятся.

Наземные варианты [ править ]

Сопка

Вариант наземной пусковой установки “Сопка”

S-2 Сопка система береговой обороны (Русский GRAU код 4K87) ( код НАТО : SSC-2b молодой лосось ) был условно вооруженный вариант , который прилагается СПРД-15 самолет помогал ракету для запуска ракеты со стационарных пусковых установок . После достижения достаточной скорости турбореактивный двигатель АС-1 доставит ракету к цели. Система была разработана для наземных атак по морским целям и широко применялась в странах восточного блока, таких как Польша и Восточная Германия во время холодной войны. Один полк «Сопка» дислоцировался на Кубе в рамках операции «Анадырь» . Самлет был переброшен в Александрию и стрелял по израильским кораблям во времяВойна Судного дня . Самлеты прослужили долгую службу, несмотря на свое устаревание, и были окончательно изъяты из советского арсенала в 1980 году .

FKR-1

Вид сзади ФКР-1 с ракетным двигателем СПРД-15

Frontline Combat Rocket ( русская : фронтовая крылатая ракета , прозвище советского пакта: Meteor ) ( код НАТО : SSC-2a Salish ) была ядерной мобильной пусковой системой, разработанной для наземного боя. С боевой частью мощностью 12 килотонн и дальностью действия 180 км он вошел в вооружение советских войск и войск ГДР в 1957 году .

Он нес ядерные боеголовки мощностью от 5 до 14 килотонн. [ необходима цитата ] Как и у «Сопки», крейсерская скорость была достигнута с помощью ремня на ракете СПРД-15, но система FKR позволяла запускать прямо с транспортера, а ракета была модифицирована для приема тактических ядерных боеголовок. Его дальность составила 150 километров. Неизвестные американским военным во время кубинского ракетного кризиса , два полка FKR (561-й и 584-й), вооруженные 80 боеголовками по четырнадцать килотонн, были размещены на Кубе – один для атаки на американскую базу в Гуантанамо при этом второй расположен недалеко от Гаваны, чтобы уничтожить любые подразделения, пытающиеся приземлиться. Хотя некоторые власти спорят о том, имели ли местные командиры право использовать это ядерное оружие театра военных действий, оно присутствовало, и утверждается, что в случае давления советские солдаты могли бы его применить.

Список ракет класса “воздух-поверхность”

Бразилия

  • МАР-1 Противорадиационная ракета
  • ВОГ-МПМ Оптоволоконная управляемая многоцелевая ракета.
  • АВТМ-300 Крылатая ракета.

Китай

  • С-101
  • С-601
  • С-602
  • С-611
  • С-701
  • С-704
  • С-705
  • С-801
  • С-802
  • С-805
  • Чанфэн (ракета) (Чанг Фэн 1)
  • Чанфэн (ракета) (Чанг Фэн 2)
  • DH-10
  • Серия ФЛ (ракета)
  • FL-9
  • FL-7
  • HJ-8
  • HJ-9
  • HJ-10
  • HJ-73
  • HN-3
  • HN-2
  • Серия HY
  • КД1 (ракета)
  • КД2 (ракета)
  • КД-63
  • ЛМД-002 (ракета)
  • ЛМД-003 (ракета)
  • Небесная стрела (ракета)
  • Небесная стрела 90
  • Серия SY (ракета)
  • TBI (ракета)
  • TL-6
  • TL-10
  • YJ-12
  • YJ-22
  • YJ-62
  • YJ-63
  • YJ-82
  • YJ-83
  • YJ-91
  • ЗД1 (ракета)

Южная Африка

  • Denel ZT3 Ingwe управляемая противотанковая ракета с лазерным наведением
  • Denel Мокопа ракета класса “воздух-земля”
  • Кентрон ТОРГОС Дозвуковая крылатая ракета воздушного базирования (разработка отменена)
  • Denel Малая управляемая ракета (в развитии)

Великобритания

  • Ракета Blue Steel
  • Сера ракета
  • Ракета Green Cheese (отменено в 1956 г.)
  • ТРЕВОГА
  • Штормовая тень
  • BAe Sea Eagle
  • GAM-87 Skybolt (баллистическая ракета воздушного базирования; отменено)
  • Легкая многоцелевая ракета
  • КОПЬЕ 3

Соединенные Штаты

  • AGM-12 Буллпап (больше не в эксплуатации)
  • AGM-22 (проект прекращен в 1980-х годах, до сих пор используется ограниченно)
  • АГМ-28 гончая (больше не в эксплуатации)
  • AGM-45 Шрайк (больше не в эксплуатации)
  • АГМ-53 Кондор (проект отменен)
  • AGM-62 Судак (больше не в эксплуатации)
  • АГМ-63 (проект отменен)
  • AGM-64 Hornet (проект отменен)
  • AGM-65 Maverick (в сервисе)
  • AGM-69 SRAM (больше не в эксплуатации)
  • AGM-76 Сокол (проект отменен)
  • AGM-78 Стандартный ARM (больше не в эксплуатации)
  • AGM-79 Голубой глаз (проект отменен)
  • AGM-80 Viper (проект отменен)
  • АГМ-83 Бульдог (проект отменен)
  • АГМ-84 Гарпун (в сервисе)
  • AGM-86 ALCM (в сервисе)
  • AGM-87 Фокус (больше не в эксплуатации)
  • AGM-88 ВРЕД (в сервисе)
  • AGM-112 (зарезервировано при переименовании программы GBU-15 )
  • AGM-114 Hellfire (в сервисе)
  • AGM-119 Пингвин (в сервисе)
  • AGM-122 Боковой пистолет (больше не в эксплуатации)
  • AGM-123 Шкипер (в сервисе)
  • АГМ-124 Оса (проект отменен)
  • AGM-129 ACM (больше не в эксплуатации)
  • AGM-130
  • AGM-131 SRAM II (проект отменен)
  • AGM-136 Tacit Rainbow (проект отменен)
  • АГМ-137 ЦССАМ (проект отменен)
  • AGM-142 Есть сон (в сервисе)
  • AGM-153 (проект отменен)
  • AGM-154 JSOW (в сервисе)
  • AGM-158 JASSM (в сервисе)
  • AGM-159 JASSM (проект отменен)
  • АГМ-176 Грифон (в сервисе)
  • AGM-X (в развитии)
  • Ракета малой мощности с улучшенными возможностями (SACM) (в развитии)
  • Смелый Орион (прототип)
  • GAM-87 Skybolt (баллистическая ракета воздушного базирования; проект отменен)
  • Высокая Дева (прототип)
  • AGM-179 JAGM (в развитии)
  • AGM-183A ARRW (в развитии)
  • LRSO (в развитии)

СССР / Российская Федерация

  • R-82
  • Для мальчиков-5
  • Для мальчиков-8
  • Для мальчиков-13
  • С-24
  • С-25
  • Х-15
  • Х-20
  • Х-22 (русский: Х -22; АС-4 ‘Кухня’)
  • Х-23 / Х-66 “Гром” (русский: Х -23 Гром ‘Гром’; НАТО: ‘AS-7 Керри’)
  • Х-25 (АС-10 ‘Карен’)
  • Х-29 (АС-14 ‘Кедж’)
  • Х-31 (АС-17 ‘Криптон’)
  • Х-32 (АС-4 ‘Криптон’)
  • Х-38
  • Х-45
  • Х-59 (AS-13 ‘Kingbolt’)
  • Х-90 (AS-X-19 ‘Коала’)
  • КС-1 Комет (АС-1 ‘Питомник’)
  • К-10С (АС-2 ‘Киппер’)
  • Х-20 (АС-3 ‘Кенгуру’)
  • Х-22 (АС-4 ‘Кухня’)
  • КСР-2 (АС-5 ‘Кельт’)
  • КСР-5 (AS-6 ‘Kingfish’)
  • Х-23 Гром (AS-7 ‘Керри’)
  • 9К114 Штурм (Спираль АТ-6)
  • Х-28 (AS-9 ‘Кайл’)
  • Х-25 (АС-10 ‘Карен’)
  • Х-58 (АС-11 ‘Килтер’)
  • Х-25 (АС-12 ‘Кеглер’)
  • Х-59 (AS-13 ‘Kingbolt’)
  • Х-29 (АС-14 ‘Кедж’)
  • Х-55 (АС-15 ‘Кент’)
  • Х-15 (АС-16 ‘Отдача’)
  • Х-31 (АС-17 ‘Криптон’)
  • AS-18 Kazoo (Н-59М Овод-М)
  • Х-80 (АС-19 ‘Коала’)
  • Х-35 (АС-20 ‘Байдарка’)
  • Гермес-А

Фон – ракета “Сайдвиндер”

Вовремя Второй кризис Тайваньского пролива в 1958 г. F-86 Sabers столкнулся с гораздо более высокой производительностью, материковый китайский PLAAF МиГ-17. МиГ-17 обладали преимуществом по скорости, маневренности и высоте по сравнению с «Саблями», что позволяло им вступать в бой только тогда, когда они хотели, обычно в выгодное время. В ответ ВМС США поспешил модифицировать 100 тайваньских саблей, чтобы нести недавно представленные AIM-9 Сайдвиндер ракета. Они были введены в бой 24 сентября 1958 года, когда группа МиГ-17 пролетела мимо пролета «Сэйбрз», но оказалась под обстрелом ракет. Это был первый случай применения управляемых ракет в боях воздух-воздух.

28 сентября 1958 г. аналогичное столкновение привело к тому, что одна из ракет застряла в МиГ-17 без взрыва, что позволило удалить ее после приземления. Позже Советы узнали, что у китайцев был по крайней мере один Sidewinder, и после некоторых споров смогли убедить китайцев отправить им одну из захваченных ракет. Геннадий Соколовский, впоследствии главный инженер команды «Вымпел», сказал, что «ракета Sidewinder была для нас университетом, предлагающим курс по технологии ракетостроения, который улучшил наше инженерное образование и обновил наш подход к производству ракет будущего».

Последующий иск был подан Рон Вестрам в его книге Sidewinder что Советы получили планы Sidewinder от шведского полковника и осудили шпион Стиг Веннерстрём, и к 1961 году поспешно запустили свою версию в эксплуатацию, скопировав ее настолько точно, что даже номера деталей были дублированы. Несмотря на то, что Веннерстрём допустил утечку информации о Sidewinder после переговоров о его покупке для Швеции, ни один из известных советских источников не упоминает об этом, хотя все явно упоминают китайский пример.[мертвая ссылка ]

Конструкция

Ракета К-10С представляла собой беспилотный самолёт-снаряд со стреловидным крылом и оперением, с оригинальным подфюзеляжным расположением двигателя. Двигатель М-9ФК — короткоресурсный вариант РД-9Б с форсажной камерой монтировался внизу фюзеляжа ракеты в отдельной гондоле с лобовым входом воздуха. Тяга двигателя составляла 3360 кг и обеспечивала ракете тяговооруженность равную 0,75, что позволяло достичь сверхзвуковой скорости в 2030 км/ч. В качестве топлива использовался авиационный керосин Т-1 или ТС.

Крыло с элеронами имело стреловидность 55°, размах 4,18 метра, профиль ЦАГИ СР-7С (аналогичный крылу самолёта МиГ-19). Цельноповоротный стабилизатор также имел стреловидность 55°, и размах 1,9 м. Киль с РН имел стреловидность 56,5°. Крыло складывалось при транспортировке, а киль снимался перед подвеской (иначе ракету высотой более 2 метров подкатить к самолёту было невозможно). Все рулевые поверхности работали от гидросистемы — гидронасоса на двигателе и гидроаккумулятора.

Носовую часть занимает радиолокационная аппаратура самонаведения. В следующем отсеке устанавливается фугасно-кумулятивная БЧ типа ФК-10 массой 940 кг или специальная БЧ. В центральной части фюзеляжа находился топливный бак заправочной ёмкостью 1573 литров (780 кг) керосина. В хвостовом отсеке находились блоки электрооборудования, автопилот, аппаратура связи с носителем, баллон системы кислородной подпитки двигателя, гидроагрегаты, энергоузел, аккумуляторная батарея, пульт бортового контроля, преобразователи.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий