БРМ-3К Рысь

Главные особенности конструкции

Усиленная подвеска авто

Уникальные внедорожные возможности Нива Бронто достигнуты благодаря существенным изменениям, внесенным главным образом в ходовую часть автомобиля. Эти усовершенствования возможно оценить в сравнении с базовой моделью Lada 4х4. В отличие от нее, в переднюю подвеску Рыси устанавливаются амортизаторы с увеличенным на 12,5 мм ходом и усиленные пружины.

В задней подвеске установлены амортизаторы с удлиненным на все те же 12,5 мм ходом. Для увеличения дорожного просвета здесь приподняли опоры задних пружин. Балка заднего моста усилена с целью предотвращения ее деформации. Дорожный просвет до балки заднего моста составляет 240 мм.

Получила Рысь технические изменения и в трансмиссии

Здесь нужно обратить внимание на установку шестерни главной передачи с более мощным передаточным отношением 4,1, в отличие от передаточного отношения 3,9 шестерни, установленной на ВАЗ Нива. Ну и без чего точно невозможно покорение настоящего бездорожья, так это без самоблокирующихся дифференциалов

Для увеличения проходимости, автомобили комплектуются резиной трех типоразмеров:

  • 235/75 R15;
  • 225/75 R16;
  • 185/75 R16.

В базовой комплектации автомобилей «Нива Рысь» нет ни кондиционера, ни музыки: эти удобства можно заказать дополнительно наряду с антикоррозионным покрытием, лебедочным механизмом и дополнительной защитой днища от пробития при езде по бездорожью. Со временем «Бронто» стала выпускать и другие модификации «Рыси» – «Рысь-2», «Рысь-3» и «Рысь-4».

«Рысь-2» представляет собой пятидверный хэтчбэк, несколько более длинный, нежели традиционная «Рысь». Самое примечательное в его внешнем виде помимо типа кузова – это пороги с подножками, люк и дополнительные фары на крыше. Имеется специальный экспедиционный кузов, а пятиместный салон при желании может быть снабжен системой «умного» обогрева.

«Рысь-3» — та же пятидверка, только с увеличенным объемом кузова. При окрашивании в «камуфляж» она приобретает прямо-таки угрожающий вид. Эта услуга предоставляется во всех комплектациях за отдельную плату. Четыре дополнительных фары на крыше, увеличенный клиренс и большие зеркала заднего вида – вот основные характеристики для данной модификации.

А еще интересно: Колеса на Ниву (ВАЗ 2121): какие должны быть шины на Ниву

Из особенностей «Рыси-4» следует отметить накладку на крышу, доставшуюся от «Форы».

Отдельно следует отметить модификацию «Рысь-Десант» — трехместный внедорожник с открытым кузовом. В этой машине отведено место для оружия и боеприпасов, а двери демонтированы, так же как и стенки кузова, в целях повышения мобильности и стратегической эффективности.

Модификации

    • БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.
    • БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и устойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР.
    • БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л.с. и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.
  • БМП-3 c КОЭП «Штора-1» — обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Его высокая эффективность была подтверждена после выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.
  • БМП-3 с ДЗ «Кактус» — продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).
  • БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м. Выстрел ЗУБК23-3 с ПТУР имеет массу 21,5 кг и длину 1185 мм. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям.

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

– 19,6 тонн

Размеры БРМ-3К Рысь

– Длина корпуса, мм: 7020- Ширина корпуса, мм: 3280- Высота, мм: 2570- Колея, мм: 2760- Клиренс, мм: 450

Бронирование

– Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

– Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 600- Прицелы: ПНК2-42С1- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

– Тип двигателя: дизельный УТД-29Т- Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

– Скорость по шоссе, км/ч: 70- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Удельная мощность, л. с./т: 26,7- Тип подвески: торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемый брод, м: плавает

Примечания

  1. 8 патронов в магазине и один в патроннике, всего 9
  2. Постановление Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»
  3. «3. Установить, что огнестрельное оружие, приобретенное в соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственными (частными) охранными предприятиями до вступления в силу настоящего постановления и не включенное в перечень видов вооружения охранников, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 (с изменениями, внесёнными настоящим постановлением), может находиться на вооружении охранников до 1 марта 2006 г.»Постановление Правительства РФ № 179 от 4 апреля 2005
Источники
  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 10 сентября 2010.
Литература
  1. Малов Олег Львович. Охотничье оружие мира. Энциклопедия. — Олма-Пресс, 2003. С. 451. ISBN 5224031532

Различные модификации БРДМ-2

В процессе многолетней эксплуатации, БРДМ-2 подвергались различным модернизациям. Например, была установлена модернизированная пулемётная башня, которая имела увеличенный угол наклона оружия, и современную прицельную систему.

Вскоре появилась новая дизельная модификация, получившая название БРДМ-2Д. Эта модификация была оснащена более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, с которым максимальная скорость боевой машины возросла до 100 км/ч. Данная модель получила в качестве дополнительного оружия дымовые гранатомёты.

В настоящее время на вооружении большинства армий СНГ состоят модифицированные дизельные БРДМ-2Д, которые выполняют охранные и разведывательные функции, а также служат для борьбы с различными малыми диверсионными группами.

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6 Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

— 19,6 тонн

Размеры БРМ-3К Рысь

— Длина корпуса, мм: 7020 — Ширина корпуса, мм: 3280 — Высота, мм: 2570 — Колея, мм: 2760 — Клиренс, мм: 450

Бронирование

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72 — Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка — Боекомплект пушки: 600 — Прицелы: ПНК2-42С1 — Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

— Тип двигателя: дизельный УТД-29Т — Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

— Скорость по шоссе, км/ч: 70 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 600 — Удельная мощность, л. с./т: 26,7 — Тип подвески: торсионная — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6 — Преодолеваемый подъём, град.: 30 — Преодолеваемый брод, м: плавает

На базе БМП-3

Проект подразумевал переработку базовой боевой машины пехоты с использованием нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Все эти изменения связаны с тактической ролью машины. БРМ-3К пред-назначалась для наблюдения за местностью и обнаружения различных целей в любое время суток, определения координат целей, передачи информации об обнаруженных объектах, а также самостоятельной атаки техники или живой силы противника. Она, как правило, действует в составе разведывательных отрядов и дозоров перед фронтом и на флангах своих войск, а также в расположении противника на глубине до 100 км. Подобные задачи сказались как на облике всей машины, так и на составе ее экипажа.

В экипаж «Рыси» входят шесть человек: командир машины, командир разведгруппы, механик-водитель, оператор-наводчик, штурман-вычислитель и радиотелеграфист. Конструкция корпуса и башни обеспечивает защиту экипажа от броне-бойных пуль, малокалиберных снарядов и осколков. Высокая проходимость и маневренность обеспечивается многотопливным дизелем УТД-29 мощностью 500 л. с., гидромеханической реверсивной транс-миссией, гусеничным движителем с неза-висимой торсионной подвеской и водометными движителями. Машина вооружена стабилизированной 30-мм автоматической пушкой 2А72 с боекомплектом 400 снарядов и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ с боекомплектом 2 тыс. патронов. Для борьбы с танками предусмотрен комплекс ПТУР с четырьмя ракетами. Прицельный комплекс основного вооружения состоит из прицела БПК-2-42 с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела ППБ-2.

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6 Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

— 19,6 тонн

Размеры БРМ-3К Рысь

— Длина корпуса, мм: 7020 — Ширина корпуса, мм: 3280 — Высота, мм: 2570 — Колея, мм: 2760 — Клиренс, мм: 450

Бронирование

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72 — Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка — Боекомплект пушки: 600 — Прицелы: ПНК2-42С1 — Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

— Тип двигателя: дизельный УТД-29Т — Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

— Скорость по шоссе, км/ч: 70 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 600 — Удельная мощность, л. с./т: 26,7 — Тип подвески: торсионная — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6 — Преодолеваемый подъём, град.: 30 — Преодолеваемый брод, м: плавает

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

– 19,6 тонн

Размеры БРМ-3К Рысь

– Длина корпуса, мм: 7020- Ширина корпуса, мм: 3280- Высота, мм: 2570- Колея, мм: 2760- Клиренс, мм: 450

Бронирование

– Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

– Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 600- Прицелы: ПНК2-42С1- Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

– Тип двигателя: дизельный УТД-29Т- Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

– Скорость по шоссе, км/ч: 70- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Удельная мощность, л. с./т: 26,7- Тип подвески: торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемый брод, м: плавает

Система радиосвязи и дополнительное оборудование БРДМ-2

В качестве радиооборудования на боевую разведывательно-дозорную машину устанавливались следующие системы радиооборудования и навигации:

  • Радиостанция Р-123, которая имела дальность устойчивой связи на расстоянии около 20 км. Эффективность работы с этой станцией обеспечивали функции беспоискового вхождения в эфир и бесподстроечное ведение сеансов радиосвязи;
  • Навигационная станция ТНА-2, которая имела датчики пути и курса;
  • Пульт управления;
  • Преобразователь и указатель курса.

Для обеспечения безопасности экипажа, БРДМ-2 комплектовалась следующими защитными системами:

  • Ренгенометром ДП-3Б;
  • Прибором химразведки ВПХР;
  • Нагнетателем давления;
  • Системой пожаротушения;
  • Обогревателем;
  • Водооткачивающей помпой и спасательными жилетами.

БРМ-ЗК “Рысь”

БРМ-ЗК «Рысь» предназначена для ведения тактической разведки, боевого и сторожевого охранения, борьбы с разведывательно-диверсионными группами.

БРМ-ЗК создана на узлах и агрегатах БМП-3 и пришла на замену ранее выпускавшейся БРМ-1К. Работы по этому проекту стартовали в конструкторском бюро Рубцовского машиностроительного завода (ныне структурное подразделение корпорации «Уралвагонзавод») в начале девяностых годов.

НА БАЗЕ БМП-3

Проект подразумевал переработку базовой боевой машины пехоты с использованием нового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Все эти изменения связаны с тактической ролью машины. БРМ-ЗК предназначалась для наблюдения за местностью и обнаружения различных целей в любое время суток, определения координат целей, передачи информации об обнаруженных объектах, а также самостоятельной атаки техники или живой силы противника. Она, как правило, действует в составе разведывательных отрядов и дозоров перед фронтом и на флангах своих войск, а также в расположении противника на глубине до 100 км.

Подобные задачи сказались как на облике всей машины, так и на составе ее экипажа. В экипаж «Рыси» входят шесть человек: командир машины, командир разведгруппы, механик-водитель, оператор-наводчик, штурман-вычислитель и радиотелеграфист.

Читать: Дальний истребитель-перехватчик МиГ-31

Конструкция корпуса и башни обеспечивает защиту экипажа от бронебойных пуль, малокалиберных снарядов и осколков. Высокая проходимость и маневренность обеспечивается многотопливным дизелем УТД-29 мощностью 500 л. с, гидромеханической реверсивной трансмиссией, гусеничным движителем с независимой торсионной подвеской и водометными движителями. Машина вооружена стабилизированной 30-мм автоматической пушкой 2А72 с боекомплектом 400 снарядов и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ с боекомплектом 2 тыс. патронов. Для борьбы станками предусмотрен комплекс ПТУР с четырьмя ракетами. Прицельный комплекс основного вооружения состоит из прицела БПК-2-42 с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела ППБ-2.

РАДИОЭЛЕКТРОНИКА

Одной из основных задач разведывательной машины БРМ-ЗК «Рысь» является наблюдение, поиск и обнаружение различных целей. Машина несет комплекс радиоэлектронного оборудования, предназначенного для наблюдения за обстановкой различными средствами в разных диапазонах, а также для сбора информации о целях. Самый заметный элемент аппаратуры наблюдения – антенна радиолокационной станции 1РЛ133-3. Эта импульсная РЛС способна обнаружить человека на дальности до 4-5 км, автомобиль или бронемашину на дистанциях до 10-12 км. Антенна монтируется в кормовой части крыши башни. При необходимости она может быть снята и установлена на треноге на расстоянии от базовой машины.

Читать: Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»

На бортах башни БРМ-ЗК монтируются два сравнительно крупных бронекожуха, в которых располагаются тепловизионный прибор разведки 1ПН71 (в левом кожухе) и активно-импульсный прибор ночного видения 1ПН61 (в правом). В центральной части крыши, между люками экипажа, выведен модуль лазерного дальномера 1Д14 с дальностью измерения до 10 км для бронетехники и до 20-25 км по крупным объектам. На рабочем месте оператора-наводчика машины имеется пульт управления и блок индикации прибора 1ПН71. Командирское место оснащено пультом управления дальномером и дополнительным блоком индикации прибора 1ПН71.

Боевая разведывательная машина БРМ-ЗК «Рысь» должна не только находить цели, но и передавать информацию о них другим боевым машинам. Для определения своих координат и точного местоположения цели машина оснащена комплексом специального оборудования. Основой навигационного комплекса является система топографического ориентирования «Трона-1». Эта система принимает данные с нескольких датчиков, в том числе с приемника спутниковой навигации. Информация о маршруте и координатах «Рыси» отображается на цветном жидкокристаллическом экране.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРМ-ЗК

  • Боевая масса, кг: 19 600
  • Габаритные размеры, мм: длина: 7020 ширина: 3280 высота: 2570 клиренс: 450
  • Удельное давление на грунт, кг/см²:0,62
  • Максимальная скорость, км/ч: по шоссе: 70 на плаву: 10
  • Запас хода по шоссе, км: 600
  • Преодолеваемые препятствия угол подъема, град.: 35 угол крена, град.: 20 ширина рва, м: 2,5 высота стенки, м: 0,8

Общее описание БРДМ-2

При создании БРДМ-2 была использована заднемоторная компоновочная схема:

  • В передней части корпуса машины находилось отделение управления;
  • В средней части корпуса поместили боевое отделение;
  • Силовое отделение располагалось в задней части корпуса.

Такая компоновка не только увеличила обзорность экипажа, но и прибавила боевой машине водоходные качества, так как появился стабильный дифферент на корму.

Корпус новой разведывательно-дозорной машины был полностью закрыт катаными броневыми листами, которые соединялись друг с другом посредством сварки. Наиболее толстой бронёй была защищена лобовая часть машины, её толщина достигала 10 мм. Лобовая часть конической башни, которая тоже имела сварную конструкцию, была толщиной 6 мм. Такая толщина брони корпуса могла защитить экипаж БРДМ-2 от пуль, осколков снарядов и малокалиберных мин. Естественно, что прямого попадания снаряда эта машина не выдерживала, так как её задача заключалась в совершенно ином.

Описание

Конструктивно ружьё РМБ-93 заметно отличается от классических магазинных ружей. Магазин надствольный, на 8+1 патронов, для зарядки необходимо откинуть крышку ствольной коробки. Зеркало затвора неподвижно. Для перезарядки нужно двигать ствол вперёд, выброс стреляных гильз идёт вниз. Запирание ствола обеспечивается парой защёлок, расположенных по бокам зеркала затвора и сцепляющихся с казенной частью ствола.

Ударно-спусковой механизм курковый, курок скрыт. Стрельба ведётся только самовзводом.

Рычажок предохранителя находится на обеих сторонах оружия, при включении запирает спусковой механизм и систему перезаряжания.

РМБ-93 имеет пистолетную рукоять, пластмассовое цевьё и складывающийся вверх и вперёд стальной приклад.

Навигация и система управления огнём БРДМ-3

Топографическое ориентирование БРДМ стало комплексным – превосходным. Современная радиосвязь на короткой и УКВ частоте, телефонная засекреченная связь использовались и ранее, добавилось спутниковое сообщение ГЛОНАСС, а устаревшие системы заменяются новыми. На борту есть беспилотные летательные аппараты, роботы наземной разведки.

Читайте БМД 4 — боевая машина десанта нового поколения

В приоритетах экипажа БРДМ-3 – обнаружение и наблюдение за военными объектами противника, импульсная радиолокационная станция 1РЛ 133-3 «видит» сквозь дым, пыль, туман, дождь, снег: человека на дальности 4 км, бронетехнику на 10 км. Антенну можно снять с бронетранспортёра и поставить на удалении. Приборы ночного видения для разведчиков: на дальности до 15 км используется 1ПН 61 (лазерный) – видно танк (пассивный режим); на дистанции 3 км – виден человек (активный режим). Третий способ видения окружающей обстановки – прибор 1ПН 71 (тепловизионный), применяются в любую погоду и любое время суток на дистанции до 9 км – командир разведгруппы видит средние танки сквозь завесу: дымовую, световую, замаскированную или ночью.

БРМ-3К «Рысь» — боевая разведывательная машина

Плавающая гусеничная боевая разведывательная машина «Рысь» создана на узлах и агрегатах боевой машины пехоты БМП-3 и принята на вооружение российской армии в 1995 г. По показателям подвижности и защищенности она близка последней.

Машина предназначена для разведки на поле боя и артиллерийской разведки в составе подразделений сухопутных войск и отрядов морского десанта днем и ночью в любое время года и при любой погоде, включая условия ограниченной видимости.

Конструкция стальных броневых корпуса и башни обеспечивает защиту экипажа и внутреннего оборудования от бронебойных пуль, малокалиберных снарядов и осколков. Имеются система коллективной защиты от поражающих факторов ОМП и автоматическая с ручным дублированием система пожаротушения. Требуемый уровень быстроходности, маневренности и проходимости обеспечивается силовой установкой мощностью 368 кВт (используется многотопливный дизель жидкостного охлаждения УТД-29), гидромеханической реверсивной трансмиссией, гусеничным движителем с независимой торсионной подвеской и водометными движителями.

Основным вооружением БРМ является стабилизированная в двух плоскостях 30-мм автоматическая пушка 2А72 с двухленточным питанием и штатным боекомплектом 400 выстрелов (осколочно-фугасные и бронебойные). Имеется возможность дополнительно уложить еще 200 выстрелов в единой ленте. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с боекомплектом 2000 патронов в единой ленте. Прицельный комплекс этого блока оружия состоит из комбинированного прицела БПК-2–42 с ночным пассивно-активным каналом и зенитного прицела ППБ-2.Для борьбы с танками и другими прочными опасными целями предусмотрен комплект ПТУР — 4 ракеты, размещенный в укладке. Личным оружием экипажа являются 6 автоматов АК-74 (боекомплект 1800 патронов) и 15 ручных гранат. В корпусе в правом борту и корме имеются 2 амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из автоматов.

БРМ «Рысь»

Вооружение машины позволяет вести борьбу как с различными наземными, так и с низколетящими воздушными целями. Специальный комплекс приборов разведки, установленных на машине, позволяет экипажу производить поиск, обнаружение и опознавание целей в различных условиях наблюдения, осуществлять обработку и передачу полученной информации пунктам ее приема. Для обнаружения и опознавания целей, определения их координат предназначены установленные в боевом отделении тепловизионный прибор разведки 1ПН71, активно-импульсный прибор разведки 1ПН61, лазерный дальномер 1Д14, радиолокационная система 1РЛ133–1. Прибор 1ПН61 может использоваться в режимах пассивного наблюдения, наблюдения с лазерной подсветкой, наблюдения с определением дальности до цели. Приемопередатчик РЛС установлен на отдельном карданном подвесе с возможностью подъема на высоту 1 м. Имеется возможность его установки на треноге вне машины на удалении до 20 м. Управление РЛС могут осуществлять командир или оператор. Для топогеодезического обеспечения имеются встроенные средства ориентирования и навигации. В первую очередь это полуавтоматический гирокомпас 1Г50 с чувствительным элементом на магнитном подвесе и навигационной аппаратурой, обеспечивающей машину навигационной информацией как в цифровом виде, так и отображением местоположения машины на топографической карте. Задачи топопривязки могут решаться дублирующими средствами: визиром ориентирования и использованием башенных отсчетных устройств с применением основного комплекса средств разведки. В БРМ предусмотрены места-укладки для размещения специального разведывательного оборудования, применяемого при развертывании выносного наблюдательного пункта на удалении от 0,5 до 6 км от машины, а также аппаратуры для разведки работающих РЛС противника. Комплекс средств связи и антенно-мачтовых устройств позволяет передавать информацию пунктам ее приема в КВ и УКВ диапазонах на дальности до 350 км.

Тактико-технические характеристики БРМ-3К Рысь

Экипаж, чел.: 6 Годы производства: с 1990-х

Вес БРМ-3К Рысь

— 19,6 тонн

Размеры БРМ-3К Рысь

— Длина корпуса, мм: 7020 — Ширина корпуса, мм: 3280 — Высота, мм: 2570 — Колея, мм: 2760 — Клиренс, мм: 450

Бронирование

— Тип брони: противопульная

Вооружение БРМ-3К Рысь

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72 — Тип пушки: малокалиберная автоматическая пушка — Боекомплект пушки: 600 — Прицелы: ПНК2-42С1 — Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКМ или ПКТМ

Двигатель БРМ-3К Рысь

— Тип двигателя: дизельный УТД-29Т — Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БРМ-3К Рысь

— Скорость по шоссе, км/ч: 70 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45-50 по пересечённой местности, 8-10 на плаву — Запас хода по шоссе, км: 600 — Удельная мощность, л. с./т: 26,7 — Тип подвески: торсионная — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,6 — Преодолеваемый подъём, град.: 30 — Преодолеваемый брод, м: плавает

БРМ способна выполнять следующие задачи:

  • Наблюдение за местностью, поиск, обнаружение и определение наземных неподвижных, движущихся и замаскированных целей.
  • Определение координат цели в любом направлении со средней погрешностью в 20м.
  • Непрерывная обработка навигационных данных и передача угла направления в указанный пункт назначения.
  • Круглосуточная радиосвязь на расстояниях до 100 км во время движения и до 350 км на остановках.
  • Оборудование наблюдательного пункта на расстояниях до 500 м от БРМ при помощи телефонной связи и до 6 км при использовании переносной УКВ-радиостанции
  • Ведение прицельной стрельбы против наземных и воздушных целей днем и ночью с места и хода.

Подписывайся, ставь лайк. Пиши комментарий. Очень скоро выпушу более подробную информацию про БРМ-3К.

Боевая машина пехоты БМП-3

Боевая машина пехоты БМП-3

Создана в начале 80-х годов в КБ КМЗ с использованием элементов ходовой части легкого плавающего танка (объект 685). Принята на вооружение в 1987 году. Находится в серийном производстве на КМЗ.

СЕРИЙНАЯ МОДИФИКАЦИЯ: корпус сварной, выполнен из алюминиевого и стального сплава. В конической сварной двухместной башне установлен строенный блок вооружения – две пушки и пулемет. Еще два пулемета находятся в носовых автономных установках, оборудованных приборами с волоконно-оптической системой отображения прицельной марки. Движение на плаву осуществляется с помощью водометных движителей шнеко-вого типа или перемотки гусениц. Система ПАЗ, ТДА, система запуска дымовых гранат, ППО, оборудование самоокапывания.

По своим тактико-техническим характеристикам, главным образом по мощи установленного на ней вооружения, БМП-3 значительно превосходит все известные боевые машины пехоты иностранных армий. БМП-3 состоит на вооружении Российской Армии, а также армий Объединенных Арабских Эмиратов (415 единиц на 1999 г.), Кипра (43), Кувейта (55) и Южной Кореи (40). В экспортном исполнении машина оснащается кондиционером и тепловизионным прицелом Athos французского производства.

На базе БМП-3 созданы командирская машина БМП-ЗК, боевая разведывательная машина БРМ-3 “Рысь”, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л “Беглянка”(объект 691), CAO 2C31 “Вена” и универсальное шасси под монтаж различных видов вооружения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМП-3 БОЕВАЯ МАССА, т: 18,7. ЭКИПАЖ, чел.: 3. ДЕСАНТ, чел.: 7. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина- 7200, ширина – 3230, высота – 2450, клиренс-450. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А70 калибра 100 мм, 1 автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм, 3 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 6 пусковых установок калибра 81 мм для пуска дымовых гранат. БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов (из них 22 – в механизме заряжания) калибра 100 мм, 500 выстрелов калибра 30 мм, 6000 патронов. МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ: электромеханический. СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электрический 2Э52-2. КОМПЛЕКС УПРАВЛЯЕМОГО ВООРУЖЕНИЯ: 9К116 “Бастион” с ТУР 9М117 с управлением по лучу лазера. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: лазерный дальномер 1Д16, прицел-прибор наведения наводчика-оператора 1К13-2, прицел наводчика-оператора для стрельбы по воздушным и наземным целям (дополнительный) ППБ-2, прицел командира для стрельбы по воздушным и наземным целям 1ПЗ-10. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. ДВИГАТЕЛЬ: УТД-29, 10-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, многотопливный дизель жидкостного охлаждения; мощность 500 л.с.(368 кВт) при 2600 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая четырехскоростная (4+2), с гидродинамическим трансформатором, гидрообъемным механизмом поворота и приводом на водометы, бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, три одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-, 2- и 6-го катков; в каждой гусенице 88 траков шириной 380 мм, шаг трака 150 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 70, на плаву – 10. ЗАПАС ХОДА, км: 650. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.-35; ширина рва, м – 2,5; высота стенки, м – 0,8. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

Вне конкуренции

Универсальность платформы российских БМП-3 — одно из главных качеств, за которое машину любят не только в российской армии, но и за рубежом. По сути, БМП-3 способна выполнить любую задачу, будь то доставка пехоты или уничтожение техники.

Современные версии машины, например БМП-3 с необитаемым модулем АУ220М «Деривация», включающим в себя 57-мм автоматическую пушку, способны бороться не только с легкобронированной техникой противника, но и оказывать сопротивление основным боевым танкам. В нынешнем виде боевые машины на базе БМП-3 фактически не имеют конкурентов на мировых рынках, и российское предложение на экспорт в этом отношении едва ли не лучшее в мире.

По мнению экспертов, ближайшие преследователи российских модификаций БМП-3 — боевые машины пехоты американского, британского, немецкого и французского производства — из-за большой массы лишены главного достоинства техники этого типа, а именно возможности развивать большую скорость, с ходу форсировать водные преграды и ввязываться в боестолкновения с более вооружённым и защищённым противником.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий