Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

МБТ-70

Своему появлению танк обязан провалившемуся сотрудничеству между США и западной Германией по созданию основного боевого танка нового поколения, превосходящего советский Т-72. Американская армия в то время использовала М60 Паттон, чьи корни уходили еще во вторую Мировую войну, а западная Германия Леопард-1. Эта техника во многом уступала новейшему Т-72, поэтому было принято решение совместно разработать боевую машину, удовлетворяющую всем требованиям. Проект получил название МБТ-70 (Main Battle Tank 70).

МБТ-70 имел главное орудие XM-150 калибра 152 миллиметра и с возможностью пуска управляемых ракет в американском варианте и 120 миллиметровую пушку Rheinmetall в немецком. Так же было установлено дополнительное 20 миллиметровое орудие в дистанционно управляемой установке и, ставший стандартом, пулемет 7,62. Башня имела сильный наклон со всех сторон и размещала в себе весь экипаж, чье количество благодаря автомату заряжания составляло 3 человека. Корпус имел сильный лобовой наклон, броня составляла около 400 миллиметров в эквиваленте, в днище корпуса находился эвакуационный люк. Ходовая состояла из гидропневматической подвески, позволявшей с водительского места регулировать клиренс и наклон, ведущих колес сзади, 12 опорных катков и направляющих спереди. Двигатель имел около 1500 л.с. в зависимости от версии и позволял танку массой более 50 тонн разгоняться до 64 км/ч.

Бюджет проекта постоянно разрастался, представления сторон о будущем танке расходились, в итоге западная Германия приняла решение сосредоточиться на своих разработках, что в итоге привело их к Леопард-2. К 1971 году американцы приняли решение свернуть разработку МБТ-70 не смотря на его перспективность и разработать свой собственный танк, без оглядки на кого-либо. Так и появился Абрамс.

Ходовая часть

Ходовая часть танка включает по семь опорных катков с внешней амортизацией и два поддерживающих ролика на каждую сторону, торсионную подвеску и гусеницы с резинометаллическим шарниром и резиновыми башмаками. Ширина гусениц — 635 мм, длина опорной поверхности — 4575 мм. Диски опорных катков изготовлены из алюминиевого сплава. Диаметр катков — 635 мм. На первом, втором и седьмом опорных катках установлены лопастные гидравлические амортизаторы.

Пробег оригинальных гусениц Т156 с интегрированными (несъёмными) резиновыми башмаками составлял 1100—1300 км, что было намного меньше первоначальных требований в 3200 км. Гусеницы Т156 аналогичны по конструкции гусеницам Т97 танков М60. Новые гусеницы Т158 со съёмными резиновыми башмаками и обрезиненной беговой дорожкой, разработанные Food Machinery Corp Steel Products Division, имеют гарантированный пробег в 3360 км, хотя и тяжелее на 1360 кг.

Фото танков “Абрамс” уничтоженных в Ираке

Похожие

статьи

Танк Т-90МС

Т-14 «Армата» – новейший российский боевой танк

БМП К-17 «ВПК-7829» на платформе «Бумеранг»

Т-84У «Оплот» – украинский основной боевой танк

Танк “Черный орел”

БМП Б-11 (Объект 695) на платформе «Курганец-25»

T-98 “Комбат” – Российский бронированный внедорожник для VIP

БТР Б-10 (Объект 693) на платформе «Курганец-25»

Немецкий танк Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6)

Израильский танк Меркава-4

БМД-4М с боевым модулем “Бахча-У”

Американский танк М1А2 “Абрамс”

БТР-4 «Буцефал» украинский бронетранспортер

БРДМ-2 – бронированная разведывательно-дозорная машина

ГАЗ-2330 «Тигр» – российский бронеавтомобиль

Т-10 – советский тяжелый танк

БМП-2 – боевая машина пехоты

Танк Т-80. Модификации

ИС-3 – советский тяжелый танк

Российский танк Т-90 “Владимир”

Танк Т-55

Танк вермахта Pz.Kpfw.V “Panther” (“Пантера”)

БМД-2 – боевая машина десантная

K2 «Чёрная пантера» – южнокорейский танк

БТР-90 “Росток” ГАЗ-5923

Бронетранспортер “БТР-80” ГАЗ-5903

Английский танк «Челленджер 2»

Американские БМП М2 «Брэдли» и БРМ М3

Танк Т-72 «Урал»

ИС-2 – тяжелый советский танк Великой Отечественной войны

БМП-3 – боевая машина пехоты

Т-62 – советский средний танк

Бронеавтомобиль Урал-63095 «Тайфун-У»

БМД-1 – боевая машина десантная

ПТ-76 – легкий плавающий танк

БТР-82А – модернизированный российский бронетранспортер

Французский танк «Леклерк»

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» – подвижные разведывательные пункты

БТР-Д – авиадесантный бронетранспортер

Т-44 – советский средний танк

БРДМ-1 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Японский танк Тип 10

БТР-3 – украинский бронетранспортер

БТР-40 (А,Б) – бронетранспортер 1950-х годов

Т-64 – советский основной боевой танк

Немецкий танк PzKpfw III Ausf J (Т-3)

C1 «Ариете» – итальянский танк

Первый советский танк МС-1 (Т-18)

Германский танк PzKpfw IV Ausf F1 (Т-4)

Т-35 – пятибашенный тяжелый танк

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

БТР-Т – тяжелый бронетранспортер

КВ-2 – советский тяжелый штурмовой танк

“Алтай” – турецкий танк

«Арджун» – индийский танк

Бронетранспортер БТР-152

РХМ-7 «Берлога» – машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БМП-1 – боевая машина пехоты

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»

БА-11 – бронеавтомобиль СССР Второй мировой войны

Китайский танк Тип 99

ИС-7 – опытный тяжелый танк

Бронетранспортер БТР-60П (ПА)

«Дозор-Б» – украинский бронеавтомобиль

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Т-54 – советский средний танк

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Char B1-bis – французский танк Второй мировой войны

БРМ-3К «Рысь» – боевая разведывательная машина

КВ-1 – советский тяжелый танк Второй мировой войны

КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) – российский бронеавтомобиль

Т-26 – легкий советский танк

“Царь-танк” капитана Лебеденко (1915 г.)

БМО-Т (Объект 564) – тяжелая боевая машина огнеметчиков

Mk.III “Валентайн” – британский танк Второй мировой войны

БА-10 – бронеавтомобиль Красной Армии

М4 “Шерман” – американский танк Второй мировой войны

БМД-3 – боевая машина десанта

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Тип 95 “Ха-Го” – японский танк Второй мировой войны

Тактико-технические характеристики

6.1 Размеры

  • Боевая масса, т: М1 – 55; М1А1 – 57,15; М1А2 – 62, 5
  • Длина, м: 7,92
  • Длина с пушкой, м: М1 – 9,77; М1А1, М1А2 – 9,83
  • Ширина, м: 3,66
  • Высота. м: 2,43
  • Эквивалентная толщина лба корпуса, мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 — 650
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (БОПС), мм: М1 – 450; М1А1, М1А2 — 550
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса (КС), мм: М1 – 550; М1А1, М1А2 – 650
  • Борта корпуса, мм: 20 (35 до МТО)
  • Корма корпуса, мм: 20
  • Эквивалентная толщина лба башни, мм: М1 – 700; М1А1 – 800; М1А2 – 900.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (БОПС), мм: М1 – 380; М1А1 – 500; М1А2 – 700.
  • Эквивалент по стойкости лобовой брони башни (КС), мм: М1 – 500; М1А1 – 700; М1А2 — 900
  • Крыша, мм: 70
  • Клиренс, мм: 483…-432.

6.2 Бронирование

  • Тип брони: противоснарядная, катаная комбинированная и стальная
  • Активная защита: AN/VLQ-6 MCD (экспериментально, на единичных экземплярах М1А1)
  • Динамическая защита: ARAT (опционально).

6.3 Вооружение

  • Пушка: М1 – 105-мм М68А1; М1А1, М1А2 – 120 мм М256
  • Тип пушки: М1 – нарезная; М1А1, М1А2 — гладкоствольная
  • Длина ствола, калибров: 50.92 у M68; 44.2 у М256
  • Прицелы: основной прицел наводчика: комбинированый (всесуточный) перископический монокулярный со встроенным лазерным дальномером. Зенитный: перископический монокулярный Kollmorgen Model 938. Резервный: телескопический шарнирный Kollmorgen Model 939
  • Пулемёты: 1 × 12,7-мм M2 HB и 2 × 7,62-мм M240
  • Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов: М1 – 55/900/11400; М1А1, М1А2 – 40 (17 из них относятся к первой очереди)/900/11400.

6.4 Подвижность

  • Двигатель: ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 л.с.
  • Мощность двигателя, л.с: 1500
  • Удельная мощность, л.с./т: М1 — 27,6 (22,6); М1А1 — 27,1 (22,3); М1А2 — 23,80
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч: М1, М1А1 — ~65; М1А2 — ~67
  • Запас хода по шоссе, км: М1, М1А1 – 440; М1А2 — 465
  • Тип подвески: индивидуальная торсионная
  • Удельное давление на грунт, кг/см²: М1 — 0,93; М1А1 — 0,95; М1А2 — 1,07
  • Преодолеваемый ров, м: 2,7
  • Преодолеваемая стенка, м: 1,2
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 (2,0 с ОПВТ).

6.5 Остальные параметры

  • Боевая масса, т: М1 — 54,4; М1А1 — 61,34; М1А2 — 62,14; M1A2SEP — 63,1
  • Компоновочная схема: классическая
  • Экипаж, чел.: 4.

Бортовой кондиционер

Еще одним усовершенствованием М1А2 SEP является система терморегулирования TMS, поддерживающая температуру в отсеке экипажа ниже 35 °C и температуру электронных блоков ниже 52 °C в экстремальных условиях. Это повышает боеспособность команды и транспортного средства. TMS состоит из приточно-вытяжной установки AHU и паровой компрессионной установки VCSU, которые обеспечивают 7,5 кВт мощности охлаждения для экипажа и быстросменных блоков LRU. AHU установлена в кормовой части башни и VCSU – перед основным прицелом наводчика. TMS использует экологически безопасный хладагент R134a и смесь пропиленгликоля с водой. TMS установлен в левой части башенного отсека и весит 174 кг.

Подвижность

На танке в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен газотурбинный двигатель АGТ-1500 со стационарным теплообменником. Допускается непродолжительная (до 20 моточасов) работа ГТД на автомобильном бензине. Пуск двигателя возможен только электростартером. Для замены силового блока массой 3783 кг требуется один час.

Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия Х-1100-3В состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, планетарной коробки передач, механизма поворота дифференциального типа, гидрообъемной передачи в дополнительном приводе, а также двух бортовых редукторов.

Планетарная коробка передач с тремя степенями свободы имеет автоматику переключения трех высших передач. Для управления поворотом танка используется Т-образный штурвал мотоциклетного типа. На щите механика-водителя смонтирована встроенная аппаратура диагностики функционирования силового блока и его систем. Масляный насос трансмиссии с приводом от ее выходного вала обеспечивает поворот и торможение танка при буксировке.

В системе подрессоривания применяется торсионная подвеска с рычажно-лопастными гидроамортизаторами на 1, 2 и 7 узлах. Конструкция подвески обеспечивает возможность извлечения поврежденного торсионного вала без демонтажа опорного катка противоположного борта танка.

Опорные катки танков М1 и М1А1 являются взаимозаменяемыми. Направляющее колесо, унифицированное с опорным катком, имеет гидравлический кривошипный механизм натяжения гусеницы. Конструктивными особенностями гусеницы с РМШ являются обрезиненная беговая дорожка и съемные резиновые подушки, а для повышения проходимости предусмотрена установка шпор.

Танк оснащен оборудованием для преодоления брода глубиной до 2,36 метра. Установка двух воздухопитающих патрубков с левой стороны корпуса возле башни и выпускной трубы на корме корпуса ограничивает поворот башни вправо. Использование комплекта ОПВТ позволяет танку М1А1 преодолевать водную преграду глубиной до четырех метров.

В танке установлена ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция АN/VRC-12 с диапазоном частот 30 — 76 МГц. Автономный агрегат питания с газотурбинным двигателем мощностью 18,4 кВт (25 л.с.) и генератором мощностью 10 кВт обеспечивает работу систем комплекса вооружения и подзарядку аккумуляторных батарей при неработающем танковом двигателе.

Пробег до капитального ремонта установлен 9600 километров. Возможен монтаж на танке (серия М1) каткового минного трала или танкового бульдозера. На базе танка М1 созданы БРЭМ и танковый мостоукладчик.

Сравнение габаритных размеров бортовых проекций американского М1А1 и советского Т-72А

При создании танка М1 «Abrams» уделялось значительному повышению его защищенности по сравнению с танками предыдущих поколений. Эта проблема решалась за счет уменьшения силуэта танка и снижения его заметности, увеличения броневой защиты, использования бронирования нового типа. Корпус и башня танка цельносварные. На носовой части корпуса имеются узлы для навешивания каткового или ножевого минных тралов, а также бульдозерного оборудования.

Башня состоит из наружного и внутреннего слоев из броневой стали, соединенных поперечными ребрами жесткости, между которыми заложены пакеты наполнителя из стальных и керамических материалов. Ходовая часть прикрыта бортовыми экранами состоящими из отдельных секций по семь штук на борт. Секции имеют разнесенное бронирование, между которым находится наполнитель. Экраны крепятся к корпусу на кронштейнах с помощью шарниров, между собой секции соединяются шарнирно-петлевым соединением. Наиболее массивные передние секции крепятся к корпусу жестко, на болтах. Толщина каждой секции около 70 мм, а общая масса экранов составляет 1,5 т.

С целью повышения противоминной стойкости усилено бронирование передней части днища корпуса до 30-32 мм, в то время как толщина нижнего листа корпуса в кормовой части составляет всего 12,5 мм. Дифференцирование толщины бронелистов применяется по всему танку, которая варьируется от 25 мм в районе МТО до 125 мм в лобовой части башни. Однако следует отметить незначительную толщину брони бортовых листов корпуса, которая не превышает 35 мм. В целом на бронезащиту приходится примерно 56% всей массы танка.

Вид на боеукладку танка «Abrams» M1A1 со стороны места заряжающего. Нужно иметь хорошую практику, чтобы заряжающему безошибочно извлечь необходимый тип выстрела

Загрузка боекомплекта в танк

Комплекс вооружения ОТ М1 «Abrams» включает в себя основное, дополнительное и вспомогательное оружие; автоматизированную систему управления огнем (СУО), боекомплект, стабилизатор оружия, дублированные ручные приводы наведения, приборы наблюдения.

Основное оружия танка – стабилизированная в двух плоскостях 105-мм нарезная пушка М68А1. В качестве дополнительного оружия используются спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет М240 (лицензионный вариант бельгийского пулемета FN MAG), смонтированный на командирской башенке зенитный 12,7-мм пулемет «Browning» M2НВ и еще один 7,62-мм пулемет М240, установленный на крыше башни перед люком заряжающего.

Углы наведения пушки в вертикальной плоскости составляют от -10° до +20°, зенитного пулемета – от -10° до +65°. Дистанционного управления башенные пулеметы не имеют, стрельба из них ведется командиром танка и заряжающим при открытых люках.

В качестве вспомогательного оружия имеются 12 штук 66-мм гранатометов для стрельбы дымовыми гранатами (по 6 штук на левом и правом бортах башни) с дальностью стрельбы 30 м; 5,56-мм винтовка М16А1 и ручные гранаты М67.

Боекомплект танка включает 55 унитарных 105-мм выстрела для танковой пушки, в том числе выстрелы М735 с бронебойными подкалиберными оперенными снарядами (БПОС) с отделяющимся поддоном с сердечником из вольфрамового сплава, М774 и М883 с БПОС с сердечниками из обедненного урана, М494 со снарядом с готовыми стреловидными поражающими элементами, М456 с кумулятивно-осколочным снарядом и М416 с дымовым снарядом. Также могут использоваться учебные выстрелы М737В со снарядом в инертном снаряжении.

Основная часть боекомплекта – 44 унитарных выстрела размещаются в изолированном отсеке в кормовой нише башни. Отсек изолирован от обитаемого отделения танка открывающимися броневыми крышками и оборудован сверху вышибными панелями, направляющие взрывную волну при детонации находящихся в отсеке для боекомплекта выстрелов наружу.

Остальные 11 выстрелов размещаются в бронированных контейнерах в корпусе танка и на полике башни перед заряжающим.

Боекомплект к пулеметам состоит из 11400 патронов к 7,62-мм пулеметам (1400 патронов к пулемету заряжающего и 10000 патронов – к спаренному пулемету) и 900 патронов калибра 12,7-мм к зенитному пулемету. Боекомплект к автоматической винтовке составляет 210 патронов, кроме того, имеется 24 дымовых гранаты и 8 ручных гранат.

Производство и поставки на экспорт

Серийное производство началось в 1980 году на государственном танковом заводе (г. Лайма, штат Огайо), а в 1982 году — на танковом заводе Детройтского арсенала (г. Уоррен, штат Мичиган). В 1982 году право на аренду этих заводов приобрела корпорация «Дженерал Дайнэмикс». С августа 1985 года на этих заводах выпускались только танки М1А1, вооруженные 120-мм пушкой. Производство этих танков прекращено в 1993 году. Всего выпущено 3268 танков М1 и 3546 танков М1А1. В течение 1992-93 годов изготовлено 62 танка М1А2.

Для производства танков серии М1 было привлечено более тысячи предприятий частных фирм. Так, например, двигатель выпускается авиационной фирмой «АВКО-Лайко-минг» (г. Страдфорд, штат Коннектикут), трансмиссия — фирмой «Аллисон» (г. Индианаполис, штат Индиана), 120-мм пушка — Уотерфлайтским арсеналом (штат Нью-Йорк), приборы системы управления огнем — фирмой «Хьюз» (г. Эль-Сегундо, штат Калифорния), стабилизатор вооружения — фирмой «Дженерал электрик» (г. Питтсфилд, штат Массачусетс).

В 1988 году между США и Египтом было подписано совместное соглашение об организации сборки и совместного производства 555 танков М1А1 в течение десяти лет. Производство танков началось в 1992 году на заводе №200 в г. Абу-Заабаль близ Каира. Саудовская Аравия закупает танки М1А2 для замены в своих вооруженных силах танков АМХ-30S французского производства.

Технические характеристики:

  • Экипаж 4 Масса, кг 69540 Длина, мм 9480 Ширина, мм 2290 Высота, мм 3528 Максимальная скорость по шоссе, км/ч 67 Мощность двигателя, л.с.(кВт) 1500 Запас хода по шоссе, км 450 Удельная мощность, л.с./т 21.6 Количество передач вперед 4 Количество передач назад 2

Вооружение:

Калибр основного орудия, мм 120 Калибр зенитного орудия, мм 12.7 Калибр основного орудия, мм 120 Возможна установка противоздушных ракет малой дальности Боекомплект основного орудия, шт. 40 Боекомплект зенитного орудия, шт. 1000 Боекомплект вспомогательного орудия, шт. 12400 Угол возвышения, максимум, градусы 20 Угол склонения, минимум, градусы -10 Угол наведения по горизинтали, градус 360

Вооруженные конфликты с участием танка M1 Abrams

M1 Abrams — это основной боевой танк, используемый военными силами США, и он участвовал в нескольких военных операциях в течение многих лет. Вот краткое описание некоторых из наиболее значимых военных операций, в которых участвовал M1 Abrams.

Военные операции, в которых участвовал танк M1 Abrams, включают в себя войны в Персидском заливе, в Ираке и в Афганистане.

  • Operation Desert Storm (1991) — M1 Abrams впервые использовался в бою во время Персидского кризиса, где он показал себя отлично против иракских бронетехники. Крепкая броня и мощное вооружение M1 оказались значительным преимуществом в суровых условиях пустыни, и танк сыграл критическую роль в победе коалиции.
  • Operation Iraqi Freedom (2003)
  • Operation Enduring Freedom (2001-2014)

В ходе этих операций танк Абрамс показал свою высокую маневренность и защитные характеристики, что делает его одним из самых эффективных и надежных танков в мире.

M1 Abrams

В заключение M1 Abrams является важным составляющим вооруженных сил США и играет важную роль в обеспечении национальной безопасности. Это высокотехнологичный и эффективный боевой танк, который остается в активной службе для защиты своей страны и выполнения миссий во всем мире.

Описание конструкции танка M1 «Abrams»

Основной танк M1 «Abrams» выполнен по классической компоновке. Корпус танка представляет собой сварную конструкцию с большим углом наклона верхней лобовой бронедетали (ВЛБ). В носовой части корпуса находится отделение управления, расположенное по продольной оси машины.

На рабочем месте механика-водителя установлено регулируемое по высоте сиденье с мягкой обивкой, подголовником и поясничной опорой. С целью снижения силуэта танка, в боевом положении механик-водитель занимает положение полулежа с приподнятыми относительно сиденья ногами.

Примерно так механик-водитель «Абрамса» управляет машиной при вождении по-боевому

Для управления движением танка в отделении управления установлены Т-образная рулевая колонка мотоциклетного типа и педаль тормоза. Все необходимые органы управления – переключатель передач заднего и переднего хода, регулятор подачи топлива – размещены на рулевой колонке. Посадка и высадка механика-водителя на свое рабочее место осуществляется только через люк, оборудованный в ВЛБ, закрывающийся сдвигаемой вправо броневой крышкой. Аварийный люк в днище корпуса отсутствует. В крышке люка механика-водителя установлены три перископических прибора наблюдения.

Боевое отделение танка включает среднюю часть корпуса и башню кругового вращения. В боевом отделении размещаются комплекс вооружения танка, средства связи, рабочие места командира, наводчика и заряжающего, а также другое оборудование.

Трудные семидесятые

После развала совместной программы американцы попытались довести MBT70 самостоятельно. Упрощённый и удешевлённый проект получил наименование XM803.Не вдаваясь в подробности упрощений, можно только заметить, что удешевить систему не очень удалось. А отрицательный опыт эксплуатации 152 мм орудия-ПУ на танках М60А2 и М551 вывел его из рядов перспективного вооружения. Официально программу закрыли в июне 1972 года.

Но даже до официального закрытия фирмам “Дженерал Моторс” и “Крайслер” выдали задания на разработку нового основного боевого танка (ОБТ) (предварительно определив, какой танк всё-таки нужен). “Крайслер” должен был подготовить проект эволюционного развития платформы М60. Задание “Джи-Эм” состояло в создании танка на основе наработок проекта XM803.

В качестве вооружения была определена имеющаяся 105 мм пушка. Германское 12 0мм орудие рассматривалось в качестве перспективного, но на тот момент даже не производилось. Вариант силовой установки с газотурбинным двигателем AGT-1500 первоначально отклонили, но инженеры “Крайслера” вопреки решению выбрали именно его.

Предоставленный на испытания в 1976 году прототип уже имел почти все черты будущего “Абрамса”. К этому времени немецкая 120 мм пушка уже была готова, и от разработчиков потребовали доработать прототипы так, чтобы их можно было легко перевооружить новым орудием. Танк обретал окончательный облик. В конце года стало ясно, что крайслеровский проект выиграл.

Уступая М60 по высоте, танк имел солидные габариты: длина корпуса — 7.9 метров, ширина — 3.66 метра, масса танка превысила 54 тонны. В мае 1979 года на заводе в Лиме началось серийное производство танка. Его назвали в честь генерала Крейтона Абрамса.

Южнокорейский танк К2 «Черная пантера»

Выпущенный южнокорейской компанией Rotem (подразделение Hyundai Motors) танк К2 «Черная пантера» был принят на вооружение в 2014 году

При разработке большое внимание было уделено электронной составляющей боевой машины. Все электронные системы танка были объединены в единую сеть — это стало возможным благодаря танковой информационно-управляющей системе (ТИУС)

Также появилась боевая информационно-управляющая система (БИУС), которая обеспечивает обмен боевой и разведывательной информацией с другой боевой техникой в реальном времени.

Корейский танк К2 «Черная пантера»

Боекомплект пушки составляет 40 выстрелов — танк может производить до 15 выстрелов в минуту. Защитная система способна обнаруживать вражеские снаряды на расстоянии до 150 метров и уничтожать их собственными снарядами. Масса боевой машины составляет 55 тонн, внутрь помещается до 3 человек. Скорость движения может достигать 50-75 километров в час.

Видео с танком К2 «Черная пантера»

Главным минусом К2 «Черная пантера» является его стоимость. Это самый дорогой танк в мире, который стоит 8,5 миллионов долларов. Известно, что армия Южной Кореи имеет около 260 таких танков.

Американские танки «Abrams» M1A2 SEP на улицах иракских городов

В ходе проведения работ по усовершенствованию машины предусматривалось оснастить танк новой полностью цифровой системой управления огнем, включающей в себя тепловизионные приборы 2-го поколения наводчика и командира 2nd Gen FLIR (2nd Generation Forward Looking Infra-Red sighting system), имеющие существенно улучшенные возможности по обнаружению целей днем и ночью. Также применены самые современные информационные технологии, включая установку цветных мониторов, использование сетевых коммуникаций, увеличенных объемов машиной памяти и производительности процессоров для повышения эффективности обработки информации и поражения целей.

Кроме того, усовершенствование предусматривало оснащение танка усовершенствованной броневой защитой третьего поколения без использования наполнителя из обедненного урана, вспомогательной силовой установки для обеспечения функционирования электронных систем без пуска ГТСУ, а также тепловой системы управления для кондиционирования воздуха для экипажа и обеспечения работы электронного оборудования.

Поставки в войска первых Abrams M1A2, доведенных до уровня SEP, были начаты в августе 1999 года. Всего программой предусматривается обновление 1150 ранее выпущенных танков М1А2 Abrams. Помимо этого до «цифрового» стандарта модернизируются танки М1А2, поставленные в Саудовскую Аравию. Контракт на проведение модернизации первых 60 машин был заключен в 2006 году, а в ноябре 2007 г. компания приступила к его реализации.

В ноябре 2007 года компания «General Dynamics» получила контракт на модернизацию 240 танков с уровня М1А2 SEP V1 до уровня М1А2 SEP V2 (V2 -вторая версия SEP). Уровень SEP V2 предполагает установку усовершенствованных цветных дисплеев для отображения тактической обстановки, установку прицелов наводчика и командира с электронно-оптическим и инфракрасным каналами, доработку ГТСУ и установку новых средств связи, совместимых с информационно-боевыми сетями пехотных частей и соединений.

Модернизация также включает внедрение других технологий, разработанных в рамках отработки программы «Боевые системы будущего» или FCS (Future Combat Systems). Долгосрочный контракт на модернизацию 435 танков М1А1 до уровня М1А2 SEP V2 компания «General Dynamics» получила в феврале 2008 года. До «цифрового» стандарта SEP V2 планируется довести все ранее выпущенные танки М1А1 «Abrams».

Танк Abrams M1A2

В конце 1988 года была принята программа всеобъемлющего совершенствования танка М1А2, включающая оснащение его усовершенствованным рабочим местом командира с целью повышения огневых возможностей танка.

Танк M1A2 Abrams

Оперативная база Эддер. Вывод американских войск из Ирака.Загрузка танка M1A2 Abrams на супер тяжелый транспортер.

Совершенствование заключалось в оснащении рабочего места командира независимым

тепловизионным прибором, в оборудовании танка: межмашинной информационной системой, системой навигации и определения местоположения и некоторыми другими мероприятиями.

Внутри танка M1A2 Abrams

Тактико-технические свойства танка M1A2(SEP/S) “Абрамс”

Экипаж, чел………….4 Боевая масса, т……….62,5

Габаритные размеры танка “Абрамс”

Длина с пушкой 9,83 м; Ширина 3,65 м; Высота 2,43м

Бронирование:Эквивалентная толщина лба корпуса, мм………….650Борта корпуса, мм………….32-57 (25-32 в районе МТО)Эквивалентная толщина лба башни, мм………….940-960Крыша, мм………….70Активная защита………….AN/VLQ-6 MCD (опционально на M1A1НА/НС/НА+)Динамическая защита………….ARAT (опционально)

Вооружение танка “Абрамс”

Пушка……….120-мм M256Система управления огнём……….MIL STD 1553ВПулемёты……….1 × 12,7-мм M2 HB и два × 7,62-мм M240Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов……..42 (18 первой очереди) / девятьсот / одиннадцать 400Движок……….ГТД Avco Lycoming AGT-1500 одна тыща 500 л. с.Наибольшая скорость по шоссе, км/ч……….67Припас хода по шоссе, км……….440—465

Сравнение танка “Абрамс” с другими боевыми машинами

“Абрамс” имеет очень прочную броню, но только спереди, мощный двигатель, имеющий завышенный расход топлива и теплоизлучение, ручное заряжание пушки вместо автоматического, уязвимый дополнительный двигатель и высокую цену. Однако эти танки все же, по мнению военных экспертов, являются крепкими середняками среди остальных ОБТ.

“Абрамс” против Т-90

К несомненным преимуществам российского ОБТ Т-90 перед американским “Абрамсом” относятся:

  • возможность использовать управляемые ракеты с дальностью до 5 км;—
  • большая номенклатура боеприпасов;
  • надежная защита (включая “Контакт-5” и КОЭП “Штора-1”);
  • высокая скорострельность благодаря автоматическому заряжению;
  • отличная подвижность и запас хода;
  • большая глубина преодолеваемых водных препятствий;
  • компактность;
  • неприхотливость и надежность в эксплуатации;
  • адекватная цена.

“Абрамс” имеет свои преимущества:

  • полноценная защита экипажа от боекомплекта;—
  • автоматизированная система управления боем позволяет получать данные в реальном времени;
  • надежная лобовая защита;
  • высокая удельная мощность;
  • хорошая маневренность (в том числе задний ход).

“Абрамс” против “Леопард”

Во многом технические характеристики обоих танков схожи. К преимуществам “Леопарда” можно отнести большое количество самой современной электроники, высокую ремонтопригодность и продуманную эргономику боевого отсека (комфорт для экипажа). К главным недостаткам относятся – слабая броня бортов и слишком большие габариты.

Главное отличие “Абрамса” от “Леопарда” – газотурбинный 1500-сильный двигатель и многослойная броня со вставками из обедненного урана (в экспортных вариантах не используется), которая повышает непробиваемость, но исключительно вредно может повлиять на здоровье экипажа, если броня будет все же разрушена или сдетонирует боекомплект.

Видео подбитого танка “Абрамс”

https://youtube.com/watch?v=vxGai5sfkWE

Первые «Абрамсы», названные в честь американского генерала-танкиста, были вооружены 105-мм гладкоствольной пушкой М68 (лицензионный вариант британской L7), стабилизированной электрогидравлическими устройствами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Дополнительное вооружение включало два пулемета калибра 7,62 мм, один из которых был спарен с пушкой, и 12,7-мм зенитный пулемет. От предыдущих танков США «Абрамсы» отличала улучшенная система бронирования. Сварной корпус и башня имели многослойные броневые преграды, аналогичные английской броне «чобхэм», используемой в танках «Челленджер» и «Леопард» 2. Кроме того, экипаж был изолирован от боеприпасов и горючего бронеперегородками. Боеукладка размещалась в кормовом отсеке башни, имеющем на крыше вышибные панели. При поражении этого отсека и детонации снарядов вся энергия взрыва уходила вверх. Топливные отсеки были снабжены мощной системой противопожарного оборудования с использованием сжиженного газа «Хэлон», безопасного для танкистов.

TUSK с комплексом ДЗ ARAT-2 на танке М1А2 “Абрамс”

С 1985 года в войска США стали поступать танки М1А1 с гладкоствольной 120-мм пушкой М256 (лицензия немецкой фирмы «Рейнметалл») и уменьшенным вследствие этого боекомплектом до 40 выстрелов. Для стрельбы используются подкалиберные и кумулятивные снаряды. Еще более усилено бронирование (масса брони составила около 55% массы танка). Оно включает в себя специальные элементы из обедненного урана, имеющего плотность в 2,5 раза большую, чем броневая сталь. Из-за повышенной радиации эти элементы устанавливаются в отсеки на лобовой броне башни и завариваются снаружи тонким стальным листом только в периоды ведения боевых действий. Применение такой брони повышает стойкость танка в лобовой проекции к боеприпасам всех видов.

В начале 90-х годов концерн «Дженерал Дайнемикс» вновь модернизировал «Абрамс».

М1А2 «Абрамс» имеет улучшенное радиоэлектронное оборудование и бронирование. Место командира оборудовано тепловизионным прицелом с двумя дисплеями и прибором наблюдения, который размещен на крыше командирской башенки перед люком заряжающего. Система управления огнем включает лазерный дальномер на С02 и новый баллистический вычислитель с увеличенным объемом памяти. Введена система спутниковой навигации и система радиолокационного обнаружения цели. Встроенная динамическая защита корпуса и башни улучшила снарядостойкость танка. М1А2 оснащен также новым типом гусениц повышенной живучести со сменными резиновыми накладками.

Война в Персидском заливе

Согласно итоговому отчету министерства обороны США перед американским конгрессом, в ходе войны было потеряно и повреждено 18 танков. Согласно А. В. Ерохину и В. Л. Личковах, ссылающимся на неуточнённые западные источники, выведены из строя и повреждены 23 танка, причём ни один «Абрамс» не был уничтожен танками противника. В то же время выведение из строя и уничтожение «Абрамсов» иракскими танками подтверждается официальными американскими документами. Более того, потерю нескольких танков M1A1 от огня иракских Т-72, подтверждают американские военные, причем «Абрамсы» первых модификаций с «семьдесятдвойками» в бой не вступали, эта роль отводилась модернизированным машинам с немецкими 120 мм орудиями. Максимальной целью немодифицированных «Абрамсов» становились Т-55.

Иракская война (2003—2010)

Нужно так же заметить, что танк М1 “Абрамс” в последней иракской войне показал себя достаточно уязвимым танком.

В течении первого месяца боевых действий с начала войны, 151 танк «Абрамс» получил попадания, в основном из РПГ, 15 танков потеряно безвозвратно. Выведенными из строя, по арабским заявлениям, были 70 танков. Согласно приведённым генерал-майором Т. Такером данным, на февраль 2005 года повреждения разной степени тяжести получили 70 % танкового парка из 1135 «Абрамсов», развёрнутых в Ираке. Из них 80 машин не подлежали восстановлению силами ремонтно-восстановительных подразделений, развёрнутых на театре военных действий, включая 17, оценённых как не подлежащих восстановлению.

По некоторым данным, через год, в феврале 2006 года, число уничтоженных в Ираке М1 всех модификаций увеличилось до 20.

Известен случай когда M1 «Абрамс» был уничтожен удачно выпущеной пулей из крупнокалиберного пулемета ДШК. Попадание привело к возгоранию ВСУ и танк полностью выгорел.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий