Прототанк Василия Менделеева

Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw. I

Sd.Kfz.101 Pz.Kpfw. I

Первый немецкий танк, запущенный в крупносерийное производство, представлял собой слабовооруженную и легкобронированную боевую машину, позволившую, однако, командованию вермахта начать развертывание танковых частей и соединений. В 30-е годы он широко использовался и для подготовки кадров танковых войск. Выпускался на заводах Krupp, Henschel, MAN и Wegmann с января 1934-го по конец 1938 года.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ Pz.IA – Базовая модель. Корпус и башня сварные, ходовая часть с пятью опорными катками на борт, последний из которых выполнял роль направляющего колеса. Компоновка, ставшая впоследствии классической для немецких танков,-двигатель сзади, трансмиссия спереди. Изготовлено 477 единиц.

Pz.IB – ходовая часть удлинена на один опорный каток, направляющее колесо поднято с грунта. Масса возросла до 6 т, длина- до 4430 мм. Установлены пулеметы MG 34, боекомплект-2250 патронов. Двигатель Maybach NL 38TKRM мощностью 100 л.с. В остальном конструкция танка практически не изменилась. Изготовлено 1016 единиц.

Pz.IC (VK 601 ) – скоростной разведывательный танк. Разработан фирмой “Краусс-Маффей” в 1942 году в развитие линии Pz.I, но представлял собой совершенно новую машину. Боевая масса-8 т, двигатель Maybach HL 45Р мощностью 150 л.с., скорость 65 км/ч. Вооружение: 20-мм автоматическая пушка и пулемет MG 34. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков. Изготовлено 40 единиц.

PZ.IF (VK 1801) – от предыдущей модификации отличался толщиной лобовой брони- 80 мм. Масса 18 т, скорость 24 км/ч. Вооружение: два пулемета MG 34. Изготовлено 30 единиц.

Боевое крещение Pz.I получили в 1936 году в Испании, куда была отправлена 41 машина варианта PZ.IA. Немецкие легкие танки понесли жестокие потери от республиканских Т-26 и БТ-5. Тем не менее к сентябрю 1939 года в вермахте имелось 1445 танков Pz.I, что составляло 46,4% всех боевых машин панцерваффе

Pz.I участвовали практически во всех кампаниях начального периода второй мировой войны. На 22 июня 1941 года фронтовые части германской армии располагали лишь 74 боевыми машинами этого типа. Остальные использовались в основном в учебных целях и для ведения противопартизанских действий на захваченных территориях. Отдельные Pz.I сохранялись в немецких танковых частях вплоть до 1943 года.

Pz.I послужил базой для создания самоходно-артиллерийских установок, тягачей для подвоза боеприпасов, командирских и мостовых танков и других машин специального назначения.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.IA

БОЕВАЯ МАССА, т: 5,4. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4020, ширина – 2060, высота – 1720, клиренс – 295. ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 13 (позже MG 34) калибра 7,92 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 1525 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический прицел Zeiss T2F2 двукратного увеличения. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 18; борт, корма – 14; днище – 5; крыша – 7; башня – 15. ДВИГАТЕЛЬ: Krupp М305, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения; мощность 57 л.с. (42 кВт) при 2500 об/мин, рабочий объем 3460 куб.см. ТРАНСМИССИЯ: сухое двухдисковое сцепление, 5-скоростная коробка передач. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков на борт (передний – на индивидуальной подвеске со спиральной пружиной, остальные, – сблокированные попарно, на листовых рессорах); три поддерживающих катка; ведущее колесо переднего расположения; гусеница мелкозвенчатая, двугребневая, шириной 280 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 57. ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 145. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 1,4; высота стенки, м – 0,37; глубина брода, м – 0,6. СРЕДСТВА СВЯЗИ: коротковолновая радиостанция Fu 2.

Дизайн

Танк Менделеева имел полностью прямоугольную конструкцию с основным орудием в передней части, пулеметной башней, установленной на крыше сразу за серединой, и гусеницами, выступавшими прямо из нижней части корпуса. На танке должен был находиться экипаж из восьми человек.

Вооружение

Танк Менделеева был исключительно хорошо вооружен для своей концепции конструкции танка. Планируется, что у него будет 120-мм (4,7 дюйма) Морское орудие Кане с боеприпасами на 51 патрон, установленными непосредственно в передней части танка, что намного больше, чем обычные калибры танков в обоих Первая Мировая Война и Вторая мировая война. Для сравнения, вооружение Британский Танк Mark IV было два 57 мм QF 6-фунтовая 6 цв. Hotchkiss пистолеты. Пушка могла поворачиваться влево и вправо, а также подниматься и опускаться. Вдобавок предполагалось, что пушка будет оснащена системой отдачи, а не размещаться на жесткой жесткой опоре, что для того времени было очень продвинуто. Орудие Кане будет использоваться для прямого артиллерийского огня по вражеским частям, что делает танк Менделеева по сути мобильной артиллерийской платформой. Танк также был оснащен ручным пулеметом, установленным в башне, которая могла поворачиваться, а также иметь возможность убираться, когда она не используется, для уменьшения силуэта машины.

Движение

Менделеев разработал новую форму гусеничной силовой установки транспортного средства, которая сильно отличалась от других конструкций того времени. В его планах относительно автомобиля был непрерывная дорожка окружность которого охватывала всю сторону автомобиля. Продвинутой частью этой конструкции было использование пневматическая поршневая подвеска это позволяло опускать или поднимать отдельные опорные колеса на желаемую высоту. Это позволило бы очень стабильно преодолевать пересеченную или неровную местность, а также идею Менделеева о том, чтобы позволить танку полностью опустить корпус на землю, превратив танк в мобильную крепость, которая могла бы бункеровать при необходимости, защищая большинство уязвимая зона автомобиля; ходовая часть. Эта особенность также должна была сочетаться со специальным устройством, которое могло перемещать его по рельсам, где он мог даже двигаться самостоятельно или с помощью локомотива. Для движения танка Менделеева предполагалось использовать бензиновый бензиновый двигатель от подводной лодки мощностью 250 лошадиных сил, что давало 173,2-тонной машине удельная мощность 1,44 л.с. / т. Предполагалось, что машина сможет развивать максимальную скорость 24 км / ч, хотя будет ли это реально достижимо, неизвестно.

Защита

Танк Менделеева отличался чрезвычайно тяжелой броней для техники того времени, с броней из толстой стальной обшивки, подобной той, что применялась на военных кораблях, толщина которой варьировалась от 150 мм спереди до 100 мм по бокам и сзади. Для сравнения, танки в Первой мировой войне бронировались только для защиты от винтовочного огня, а пулеметы имели максимальную толщину брони 30 мм на немецких. A7V 30 мм, тогда как гораздо более многочисленный британский Mark IV имел толщину брони 12 мм. Планируемая броня Менделеева была толще, чем во время Второй мировой войны, например, грозный немецкий Тигр II тяжелый танк с лобовой броней около 150 мм. Исключительная защита Менделеева была достигнута за счет веса: танк весил 173,2 тонны, что делало его даже тяжелее немецкого. K-Wagen, аналогичная конструкция сверхтяжелого танка, которая почти реализовалась.

Положение в Великобритании.

Военная бронетехника Великобритании развивается в рамках начатой в 1998 г. программы FRES (Future Rapid Effective System, рус. – «Перспективная система быстрого эффекта»).

Местное подразделение “Дженерал Дайнемикс” (General Dynamics-UK) в сентябре 2014 г. получало заказ на производство 589 ед. бронетехники семейства “Аякс” (Ajax) в шести различных вариантах. Начало поставки в войска модели БРМ (Ajax-SV) было запланировано на 2017 г.

БРМ Ajax-SV

Примечательно, что в этой программе активно участвует промышленность Германии. В частности, концерн “Райнметалл” (Rheinmetall) изготавливает орудийные башни, компании MTU и “Рэнк” (Renk) поставляют, соответственно, двигатели (V 8 199 TE 21) и передаточные механизмы (HSWL 256B). В результате, впервые британская военная бронетехника оснащается немецким приводом.

Военная бронетехника для личного состава

В рамках программы FRES наряду со специальной техникой (Special-Vehicle, SV) среди прочего планируется производство обычных средств транспортировки личного состава (Utility-Vehicle). Эта часть программы в 2007 г. даже получила наивысший приоритет.

Как следствие, в течение нескольких месяцев модели VBCI 1, “Пиранья IV Эволюшн” (Piranha IV Evolution) и “Боксер” (Boxer) подвергались тяжелым сравнительным испытаниям (Trials of Truth). “Временным победителем” конкурса в 2008 г. стала “Пиранья IV”. Однако, в декабре 2008 г., внезапно, предпочтение получила часть программы, касающаяся специальной бронетехники.

f32 vbci
БТР VBCI

F31 Piranha IV Evolution
БТР Piranha IV Evolution

F33 Боксер
БТР Boxer

В 2015 г. запущен программный компонент “механизированной машины пехоты” (Mechanised Infantry Vehicle, MIV). Согласно публикациям, его целью является продолжение прерванной ранее части программы Utility-Vehicle под новым названием.

От компаний-производителей в 2016 г. запрошены соответствующие предложения. Частично, они остались прежними. Как и несколько лет назад на конкурс предложены “Боксер”, VBCI, “Пиранья V”. К ним добавилась военная бронетехника от финской компании “Патриа” (Patria) AMV-XP, “Террекс 3” (Terrex 3) от “ЭсТи Кинетикс” (ST Kinetics, Сингапур) и “Страйкер” (Stryker SDVH) производства GD-UK. Ожидается закупка 307 машин с 2022 г.

f41 Patria-AMX-VP
ББМ Patria AMV-XP

f42 Terrex 3
ББМ Terrex 3

f43 Stryker SDVH
БМП Stryker SDVH

Еще один компонент программы FRES – тяжелая бронетехника (Heavy Vehicle) со 120 мм орудием прямого огня прекращен в 2009 г.

Реализация многочисленных планов в рамках программы FRES характеризуется экспертами, как хаотическая. В основу проектов закладываются нечеткие и часто меняющиеся военные требования. Отмечается, что подобный подход создает наилучшие условия для того, чтобы факторы времени и затрат стали полностью не контролируемыми.

История создания[править]

Проект танка разработан В.Д. Менделеевым единолично за почти пять лет, с 1911 по 1915 годы. Примечательно, что проект разрабатывался изобретателем в целиком и полностью инициативном порядке в свободное от основной работы время. В работе Менделеев широко использовал опыт русского военного кораблестроения.

Разработанный проект отличался очень высоким уровнем проработки и общей тщательностью исполнения — фактически, Менделеев довёл свой проект до уровня рабочих чертежей опытного образца. Особенно это было заметно в сравнении с предложениями большинства других изобретателей. Проект «Бронированного автомобиля», как Менделеев назвал своё детище, был представлен им в канцелярию военного министерства 24 августа 1916 года. Следует отметить, что в тот момент до появления на поле боя первых английских танков оставался почти месяц, а первые французские танки ещё не существовали в металле. Поданный на рассмотрение проект включал в себя детально разработанные чертежи и объёмистую пояснительную записку, разделённую на главы: «Внутреннее размещение личного состава», «Спецификация», «Таблица весов», «Расчёт опорной поверхности», «Проход по железнодорожному пути» и т. д.

Однако, несмотря на детальность проработки и общую воплотимость проекта, он не был воспринят военными всерьёз. По сути своей, проект так и не был тщательно рассмотрен и осел в архивах.

Позднее, осенью 1916 года, основываясь на опыте применения англичанами первых танков, Менделеев модернизировал свой проект, однако сведения об этом варианте танка носят отрывочный характер. Менделеев рассчитывал представить свой новый проект, так же, как и первый, в военное министерство, однако начавшиеся в стране политические катаклизмы перечеркнули планы изобретателя.

↑ Биография Василия Менделеева

В семье Менделеевых Дмитрия Ивановича и Анны Ивановны (Попова) в 1886 г 30 декабря появились на свет двойняшки – Василий и Мария. Всего в семье Менделеевых было четверо детей. Родился в Санкт-Петербурге, здесь прошло детство и годы учебы.

После получения базовых знаний, обучался в Кронштадтском военном морском инженерном училище, выбрав отделение кораблестроения (1903 – 1906гг). Несколько лет работал на судостроительных заводах Петербурга, ориентировочно до 1916г. Руководил разработками подводных лодок, проектировал минные заградители.

В 1911г познакомился с будущей женой Феней. В 1920(21)г уехали в Екатеринодар (Краснодар), где работал инженером на заводе. Заразившись от жены тифом, умер в 1922г. Детей не было.

Танк Черчилль — видео

https://youtube.com/watch?v=TtCQG84Ht0A

Арктические конвои доставили в Советский Союз 301 танк «Черчилль» (А-22) моделей Mk I, II, III. Танкисты удовлетворенны были толстой бронёй этого танка, при этом они считали, что он имеет слишком слабую огневую мощь. При транспортировке было потеряно 43 танка. После 1942 года поставки «Черчиллей» в Советский Союз были прекращены. Решение о разработке было принято после того, как британские военные осознали, что в будущей войне может понадобиться тяжелый танк поддержки пехоты. Они предположили, что такая война станет подобием Первой мировой — то есть окопной войной.

Первая машина — А-20 — была разработана суперинтендантом по проектированию танков, фирмами «Вулвич» и «Херлэнд энд Вулфф». Она была признана маломощной, поэтому фирме «Воксхолл моторе» была поставлена задача разработать танк А-22 и снабдить его двигателем «Воксхолл-Бед-форд». До сих пор самым мощным двигателем, который разрабатывала фирма «Воксхолл», был мотор мощностью 72 л.с. для грузовика «Бедфорд». Тем не менее, через 89 дней конструкторы разработали экспериментальный двигатель мощностью 350 л.с. для танка А-22. Получившийся прототип оказался намного легче, чем было задумано. С усилением угрозы германского вторжения на Британские острова в 1940 году работы были ускорены. Первая модель танка («Черчилль I»), которую начали выпускать в 1941 году, имела литую башню с 40-мм пушкой и установленную на корпусе 75-мм гаубицу. От нее вскоре отказались и заменили на пулемет. В 1943 году в сражении под Прохоровкой во время Курской битвы 35 «Черчиллей» были единственными тяжелыми танками в составе 5-й гвардейской танковой армии.

Развитие легких образцов

В качестве нового тренда западные специалисты отмечают развитие легкой военной бронетехники.

В частности, армия США по бюджетным соображениям в 1996 г. оставила проект легкого танка M 8 AGS со 105 мм танковой пушкой. Вместе с тем, в течение нескольких лет Пентагон снова занимается подобными транспортными средствами для легких пехотных бригад.

Проект получил обозначение «Мобильная защищенная огневая мощь» (Mobile Protected Firepower, MPF). Рассматривается гусеничное транспортное средство в классе от 25 до 35 т. Планируется, что две подобные машины будут перевозиться одним C-17 «Глоубмастер» (Globemaster). Военная бронетехника этого типа должна собираться из присутствующих на рынке элементов.

В настоящее время ведется сбор предложений от промышленности. Заключение контракта планируется на 2020 г. Ожидается, что компания BAE Systems представит новую версию легкого танка M 8 AGS. В качестве второго поставщика уже в конце 2020 г. компания GDLS представила демонстратор «Гриффин» (Griffin). Третьим соискателем выступила китайская SAIC. Компания представила модель, в которой шасси NGAV от сингапурского производителя ST-Kinetics комбинируется с башней Serie 3105 от (Cockerill).

Легкий танк M 8 AGS

Легкий танк Griffin

БМП NGAV

Хотя Израиль при создании своей тяжелой бронетехники всегда стремился к максимальной живучести для экипажа, с 2012 г. он также начал проектные работы над программой легкого семейства «Кармел» (Carmel).

Планируется, что в его состав войдут легкие машины (от 30 до 35 т) и небольшие транспортные средства с экипажем из двух человек. На них предусматривается устанавливать гибридный привод, дистанционно-активные системы защиты, системы защиты от кибератак. Сообщается, что новая военная бронетехника получит самые современные системы наблюдения для реализации оптимального понимания экипажем окружающей обстановки.

Проект легкого семейства «Кармел»

Нелегкая участь легких танков

В начале войны основную массу советских танков составляли легкие машины, самыми распространенными среди которых были различные модификации танка сопровождения пехоты Т-26 и маневренные колесно-гусеничные танки серии БТ. Советские легкие танки разных лет, машины на их шасси и послевоенная воздушно-десантная бронетехника расположены в павильоне № 3.

Главной особенностью танков БТ («быстроходный танк»), выпускавшихся на Харьковском заводе им. Коминтерна, была способность двигаться по дорогам на колесном ходу со снятыми гусеницами, а потом за полчаса устанавливать гусеничный ход перед началом боя. Идея такой ходовой части была разработана американцем Уолтером Кристи, поэтому танки БТ назывались еще «танками типа Кристи». Но эти машины не были предназначены для войны «на дорогах» (хотя в последнее время в литературе нередко встречаются подобные утверждения). Колесный ход использовался только при оперативных перебросках для сохранения ходовой части и дорожного полотна. Развитие колесно-гусеничных танков фактически прекратилось в 1939 году после того, как был создан гусеничный танк А-32 предшественник Т-34. Индивидуальную подвеску «типа Кристи» конструкторы сохранили, а чуть позже использовали и при разработке гусеничного Т-34.

Большинство БТ было потеряно в первые месяцы войны, но уцелевшие машины продолжали воевать на советско-германском фронте еще в 1944 году, а последний раз БТ участвовали в боях в августе 1945 года с японскими войсками.

В тяжелых условиях начала войны, когда основные танкостроительные предприятия эвакуировались на восток, а другие заводы еще только осваивали выпуск средних и тяжелых машин, роль легких танков, использующих автомобильные агрегаты, трудно было переоценить. Одним из них был легкий плавающий танк Т-40. Чтобы увеличить выпуск Т-40, его производили и в «сухопутном» варианте. Одновременно под руководством Николая Александровича Астрова на заводе № 37 на его основе разработали танк Т-60 с усиленным бронированием и 20-мм пушкой. Танки, созданные для разведки, вынужденно использовались для поддержки атак пехоты. Вооружение и бронирование Т-60 было недостаточно мощным. Поэтому на легкий танк Т-70, созданный под руководством Астрова уже на Горьковском автозаводе в 1942 году, установили 45-мм пушку, а толщину лобовой брони довели до 40 мм. Т-70 получил также оригинальную силовую установку из последовательно спаренных двигателей. Боевую эффективность Т-70 снижали несколько существенных особенностей: командир в одноместной башне был одновременно и наводчиком, и заряжающим, а карбюраторная силовая установка у правого борта повышала уязвимость и пожароопасность танка. Однако Т-70 выполнил свою задачу поддерживал боеспособность танковых подразделений до насыщения их танками Т-34 и оказался, таким образом, вторым по массовости советским танком, служившим в действующей армии.

Учёный-прелюбодей

Есть версия, что первая жена Менделеева была старше его на шесть лет. Такой брак в 19-м веке считался неприлично смелым. Но если судить по свидетельству о венчании, разница между супругами — всего год. Правда, паспорт тогда в церкви не спрашивали, и в достоверности записи можно сомневаться. В квартире Дмитрий Иванович жил один — отношения с супругой разладились, и вскоре он нашёл ей замену. Сестра попросила профессора приютить у себя племянницу, студентку Академии художеств. Та и познакомила дядю со своей семнадцатилетней подругой Анной. Профессор стал часто приглашать девушку на свои вечера. Итог — беременность Анны (она ожидала Любовь Дмитриевну, в которую было суждено влюбиться Блоку) и обвинение от законной жены в прелюбодеянии. Святейший Синод навсегда запретил Менделееву жениться, но тот всё равно венчался, подкупив священника. Бекетов выпросил у Феозвы Менделеевой согласие на развод. Дело дошло до Александра II, который признал новый брак учёного.

Шумные среды

31 декабря 1865 года Менделеев защитил знаменитую диссертацию о соединении спирта с водой, и в 1866 году ему как профессору химии выделили квартиру рядом с университетской лабораторией. Первым хозяином квартиры был Воскресенский, учитель Менделеева. В гостиной Дмитрия Ивановича часто собирались друзья и коллеги — сначала по пятницам, потом по средам. Здесь бывал дедушка русской ботаники (и родной дедушка Александра Блока) Бекетов, Вагнер, основавший зоологическую станцию на Соловках и написавший «Сказки Кота-Мурлыки», физик Петрушевский, Репин, Крамской, критик Стасов. Все гости могли оставить цветным мелом на памятной скатерти свои автографы, а жена и дочери вышивали их нитками.

Дизайн

Танк Менделеева имел полностью прямоугольную конструкцию с основным орудием в передней части, пулеметной башней, установленной на крыше сразу за серединой, и гусеницами, выступавшими прямо из нижней части корпуса. На танке должен был находиться экипаж из восьми человек.

Вооружение

Танк Менделеева был исключительно хорошо вооружен для своей концепции конструкции танка. Планируется, что у него будет 120-мм (4,7 дюйма) Морское орудие Кане с боеприпасами на 51 патрон, установленными непосредственно в передней части танка, что намного больше, чем обычные калибры танков в обоих Первая Мировая Война и Вторая мировая война. Для сравнения, вооружение Британский Танк Mark IV было два 57 мм QF 6-фунтовая 6 цв. Hotchkiss пистолеты. Пушка могла поворачиваться влево и вправо, а также подниматься и опускаться. Вдобавок предполагалось, что пушка будет оснащена системой отдачи, а не размещаться на жесткой жесткой опоре, что для того времени было очень продвинуто. Орудие Кане будет использоваться для прямого артиллерийского огня по вражеским частям, что делает танк Менделеева по сути мобильной артиллерийской платформой. Танк также был оснащен ручным пулеметом, установленным в башне, которая могла поворачиваться, а также иметь возможность убираться, когда она не используется, для уменьшения силуэта машины.

Движение

Менделеев разработал новую форму гусеничной силовой установки транспортного средства, которая сильно отличалась от других конструкций того времени. В его планах относительно автомобиля был непрерывная дорожка окружность которого охватывала всю сторону автомобиля. Продвинутой частью этой конструкции было использование пневматическая поршневая подвеска это позволяло опускать или поднимать отдельные опорные колеса на желаемую высоту. Это позволило бы очень стабильно преодолевать пересеченную или неровную местность, а также идею Менделеева о том, чтобы позволить танку полностью опустить корпус на землю, превратив танк в мобильную крепость, которая могла бы бункеровать при необходимости, защищая большинство уязвимая зона автомобиля; ходовая часть. Эта особенность также должна была сочетаться со специальным устройством, которое могло перемещать его по рельсам, где он мог даже двигаться самостоятельно или с помощью локомотива. Для движения танка Менделеева предполагалось использовать бензиновый бензиновый двигатель от подводной лодки мощностью 250 лошадиных сил, что давало 173,2-тонной машине удельная мощность 1,44 л.с. / т. Предполагалось, что машина сможет развивать максимальную скорость 24 км / ч, хотя будет ли это реально достижимо, неизвестно.

Защита

Танк Менделеева отличался чрезвычайно тяжелой броней для техники того времени, с броней из толстой стальной обшивки, подобной той, что применялась на военных кораблях, толщина которой варьировалась от 150 мм спереди до 100 мм по бокам и сзади. Для сравнения, танки в Первой мировой войне бронировались только для защиты от винтовочного огня, а пулеметы имели максимальную толщину брони 30 мм на немецких. A7V 30 мм, тогда как гораздо более многочисленный британский Mark IV имел толщину брони 12 мм. Планируемая броня Менделеева была толще, чем во время Второй мировой войны, например, грозный немецкий Тигр II тяжелый танк с лобовой броней около 150 мм. Исключительная защита Менделеева была достигнута за счет веса: танк весил 173,2 тонны, что делало его даже тяжелее немецкого. K-Wagen, аналогичная конструкция сверхтяжелого танка, которая почти реализовалась.

Случайные Менделеевы

Родственники Дмитрия Ивановича по отцовской линии носили фамилию Соколовых. До окончания Тверской духовной семинарии Соколовым был и отец учёного Иван Павлович. Семинаристы, как правило, получали фамилию по церкви, в которой им предстояло служить. Иван Павлович был отправлен на службу в Тверскую губернию во владения дворян Менделеевых. Так, не имея никаких связей со старинным родом, семья будущего учёного тоже стала Менделеевыми. Но передавать фамилию детям могли только дворяне. К 1834 году, когда родился Дмитрий Иванович, его отец давно получил дворянский титул, а значит сын мог наследовать фамилию от него. Если бы не юридические тонкости 19-го века, мы имели бы сейчас Периодический закон и таблицу Соколова.

Программы Германии

В Германии компании KMW и Rheinmetall в настоящее время работают над дооснащением 104 ОБТ “Леопард 2” до версии A7V. Первые две машины в конце 2019 г. должны быть представлены для эксплуатационных испытаний. Ведутся работы над новым вооружением для БМП “Пума” (Puma). Продолжается производство второй партии БТР “Боксер” (131 машина).

БМП “Пума”

Окончание второй фазы немецко-французской программы MGCS намечалось на  лето 2018 г. Ожидалось предложение первичных системных концепций.

В промышленности в 2015 г. произошло слияние компаний KMW и “Некстер” в совместное предприятие КАНТ (КАNТ). Результатом этого преобразования должен стать первый совместный проект танка. По аналогии с ОБТ Mk 7 в 1985 г.: шасси – от “Леопард 2”, башня – от компании “Викерс” (Vickers). В этом случае возможно сочетание шасси “Леопард 2” с башней от “Леклерка”.

Броневое вооружение

  • Броневое вооружение (БВ) —существовавшее ранее наименование БТТ и понятие (и распространенное и ныне и в интернете), включавшее боевые бронированные машины, в том числе и такие как: бронепоезда,
  • моторные броневые вагоны,
  • броневые летучки,
  • бронедрезины,
  • бронеавтомобили,
  • бронированные мотоциклы

и некоторые другие.

  • Реплика бронепоезда типа БП-43. Самые совершенные советские бронепоезда времён ВОВ. Вооружение: 4 76-мм пушки Ф-34, 2 37-мм зенитных пушки, 1 зенитный пулемёт ДШК и 12 7,62-мм пулемётов ДТ
  • Мотоброневагон № 2. Ленинградский фронт, май 1942 года. Машина вооружена 76-мм танковыми пушками Л-11 образца 1938/39 годов, также видны зенитные турели с пулеметом ДТ на башнях
  • Броневая дрезина «Стрела» во время гражданской войны в России. Применялась с 1915 года и во время Первой мировой войны
  • Реплика бронеавтомобиля времён гражданской войны в России Остин-Путиловец в бронетанковом музее в Кубинке. 2010 год

Военная бронетехника Франции

Во Франции в рамках программы SCORPION, должно начаться тестирование БТР «Грифон» (Griffon). Поступление машины в войска намечено на 2021 г. Предусматривается, что модель с колесной формулой 6х6 заменит принятый на вооружение в 1976 г. БТР VAB. В целом, запланирована закупка 1732 БТР «Грифон» в 11 различных вариантах компоновки.


БРБМ «Ягуар»


Бронированная машина «Грифон»

Параллельно с этим идет работа над 6×6 БРМ «Ягуар», которая с 2020 г. станет преемницей колесного танка AMX 10 RC. Разработанная для этого проекта (Nexter) башня T40M уже используется на БТР VBCI 2.

В среднесрочной перспективе ожидается увеличение оборонного бюджета Франции. Это обстоятельство, как считается, позволит финансировать исследования в рамках немецко-французской программы MGCS (Mobile Ground Combat System, рус. – «Мобильная наземная боевая система»).

Управление танковыми войсками

В современной российской армии танковые силы не рассматриваются в качестве отдельного рода войск и не имеют централизованного управления.

Вопросами, связанными с бронетехникой в вооруженных силах России занимается Главное автобронетанковое управление МО РФ, которое возглавляет генерал-майор С.В. Бибик.

В отличие от родов войск у танкистов нет своего штаба, не ведется планирование самостоятельных боевых операций. Задачи управление сведены к:

  • совершенствованию и модернизации автобронетанковой техники;
  • военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами;
  • планированию и материальному обеспечению бронетанковых подразделений, сохранению имеющегося парка машин.

«Сухопутные линкоры»

В павильоне № 1 стоят серийные и опытные советские тяжелые танки и САУ, созданные в период с 1930-х по 1960-е годы

Недалеко от входа сразу же обращает на себя внимание пятибашенный Т-35. В начале 1930-х годов такие обильно вооруженные «сухопутные линкоры» использовались в армии для усиления танковых соединений и пехоты при штурме подготовленной обороны противника

Это была вполне оригинальная машина, хотя в процессе ее создания конструкторы и использовали отдельные, уже существующие, зарубежные разработки. Т-35 символизировал в то время военную мощь нашей армии, не случайно на медали «За отвагу» выбито именно его изображение. Но наряду с достоинствами у этой машины были и серьезные недостатки. Например, сложности координации стрельбы из пяти пушек; танком было сложно управлять во время движения, а множество башен и большие размеры делали его уязвимым для огня противника. Всего была выпущена 61 машина. Музейный Т-35 единственный сохранившийся образец. Надо сказать, что вопреки встречающимся иногда утверждениям в Советско-финляндской войне эти танки не участвовали, а к началу Великой Отечественной войны считались полностью устаревшими. Последний раз два Т-35 вышли в бой во время контрнаступления под Москвой в 1941 году.

В конце 1930-х годов началась разработка нового типа тяжелого танка. Главная задача усиление противоснарядного бронирования. Три разработанных опытных образца однобашенный КВ и двухбашенные СМК и Т-100 прошли испытания в ходе Советско-финляндской войны, на одном из шасси Т-100 выполнили стоящую в этом же павильоне музея 130-мм самоходную артиллерийскую установку СУ-100Y. Но на вооружение попал только КВ («Климент Ворошилов»), сконструированный на ленинградском Кировском заводе под руководством Николая Леонидовича Духова и Жозефа Яковлевича Котина.

На начало войны КВ был наиболее защищенным серийным танком и единственным тяжелым танком с торсионной индивидуальной подвеской опорных катков. Однако изначально КВ не отличались высокой технической надежностью, и пришлось приложить немало усилий для их усовершенствования. Эти работы велись уже в Челябинске (куда был эвакуирован Кировский завод). На челябинском Кировском заводе (ЧКЗ), ставшем базой для знаменитого «Танкограда», и был создан более надежный «скоростной» КВ-1С. Но танк по-прежнему был вооружен 76-мм пушкой, которая не могла с требовавшихся в бою дальностей «пробить» появившиеся на фронте тяжелые германские танки. В сентябреоктябре 1943 года выпустили (также представленные в Музее) КВ-85 с 85-мм пушкой в литой башне. Этот самый удачный вариант семейства КВ завершил работу конструкторов над данным семейством танков.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий