Историческая справка

Основная статья: История Т-80

В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.

Серийный выпуск Т-80 был начат в Мытищах на заводе № 40 в феврале 1943 года. Объёмы выпуска были невелики, до окончания производства в октябре 1943 года выпустили около 80 машин. Общее число выпущенных Т-80 остаётся неясным. По документам Главного бронетанкового управления РККА, всего было построено 75 «восьмидесяток». Однако отчёты народного комиссариата танковой промышленности содержат несколько иные цифры. По данным этого ведомства, за 1943 год был выпущен 81 танк Т-80, а за всю войну — 85. Однако в это число могут быть включены прототипы, опытные и предсерийные машины. Также некоторые авторы включают построенные ГАЗом опытные машины в общее число выпущенных Т-80.

Прекращение выпуска Т-80 было в известной степени обусловлено несколькими причинами : в меньшей степени — ненадёжной работой форсированной двигательной установки М-80 (в источниках её обозначения также разнятся — упоминаются индексы М-80 или ГАЗ-203Ф); в большей же степени причинами послужили недостаточная огневая мощь и бронезащита «восьмидесятки» по состоянию на 1943 год и крайняя потребность РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76М. К концу 1943 — началу 1944 года форсированную двигательную установку довели до приемлемого уровня надёжности, но о возобновлении выпуска Т-80 вопрос вообще не стоял.

По состоянию на 2007 год в архивах и мемуарах пока не найдено никаких подробностей боевого применения лёгких танков Т-80. В литературе иногда упоминаются жалобы из войск на перегруженность и недостаточную надёжность силовой установки танка, однако это может быть следствием отчётов о войсковых испытаниях машины выпуска середины 1943 года, где действительно были отмечены эти недостатки. Из фронтовых рапортов известно о применении в 1944 году нескольких Т-80 в самоходно-артиллерийских полках. Также имеется информация о получении в пополнении 5-й гвардейской танковой бригадой 15 февраля 1945 года двух танков Т-80, прибывших из ремонта. Также ничего не известно о применении Т-80 в армиях других государств помимо СССР.

Эксплуатация танка Т-80БВМ

Т-80БВМ уже поставляются в мотострелковые части Северного флота и подразделения морской пехоты Тихоокеанского флота. В августе 2020 года, как сообщала пресс-служба ЗВО, партия из десяти модернизированных боевых машин поступила также на вооружение дислоцированной в Подмосковье Кантемировской танковой дивизии.

В начале августа в Минобороны сообщали, что экипажи Т-80БВМ провели первые боевые стрельбы из всего вооружения на полигоне Головеньки в Московской области. Экипажи поразили полноразмерные мишени, имитировавшие живую силу, бронетехнику и вертолеты условного противника на расстоянии от 400 метров до 2 километров.

История Т-80

В середине 1960-х годов в Советском Союзе было принято решение создать новое, радикальное поколение технически совершенных боевых танков. Которые были легче своих зарубежных современников. И могли вести боевые действия с экипажем из трех человек. А не с обычными четырьмя.

Это началось в 1964 году с 38-тонного Т-64. Который, помимо прочего, отличался компактным расположением двигателя; автоматической 125-мм пушкой. Которая могла стрелять снарядами или противотанковыми ракетами. Цельностальные катки меньшего размера вместо подвески с большими колесами. Которая достигла своего практического предела в Т-62. Композитная броня из слоев стали и керамического компаунда.

Произведенный в Харькове, Т-64 демонстрировал тревожную разницу между впечатляющим прототипом и серийной моделью, полной проблем. Наиболее известной из которых была склонность его автомата заряжания “съедать” левую руку невнимательных стрелков внутри тесной башни.

Еще один недостаток заключался в том, где должны были храниться снаряды. Сразу за кольцом крепления башни, но внутри боевого отделения. Что было бы смертельно для экипажа в случае попадания.

В период с 1964 по 1987 год было построено всего 13 108 Т-64. По сравнению с 22 096, построенными в Нижнем Тагиле в период с 1973 по 1990 год Т-72. Ч​то является более простым, но более надежным шагом назад, производство которого стоило на 40% меньше, чем Т-64.

Хотя со времен Второй мировой войны в советских танках преобладали дизельные двигатели, в 1976 году СССР представил образец с газотурбинным двигателем SG1000. Но в остальном аналогичную конфигурации Т-64 и Т-72.

Перспектива создания трех ведущих танков, похожих по базовой конфигурации, но отличающихся друг от друга под обшивкой, представляла собой потенциальный кошмар для советской армии. И Т-80 время от времени становился мишенью для всех старших офицеров. Выступавших против его принятия на вооружение.

В ноябре 1975 года министр обороны Гречко заблокировал его принятие. Но пять месяцев спустя его преемник Дмитрий Устинов одобрил его. Первые 30 машин сошли с конвейера в Омске к концу 1976 года.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация — основной боевой танк;
  • Боевая масса – 42 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы эксплуатации — с 1976 года;
  • Количество выпущенных – более 10 тысяч штук.

Бронирование

  • Тип брони — катаная и литая стальная и комбинированная, противоснарядная;
  • Динамическая защита — Контакт-1, Контакт-5.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 125-мм 2А46-1;
  • Тип пушки — гладкоствольная пушка;
  • Длина ствола – 48 калибров;
  • Боекомплект пушки – 38;
  • Углы ВН: -5…+14°;
  • Дальность стрельбы – 3,7-5 км;
  • Прицелы — оптический прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-3-49;
  • Пулемёты — 1 × 12,7-мм НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ.

Подвижность

  • Тип и марка двигателя – ГТД-1000Т газотурбинный с воздушным охлаждением;
  • Мощность двигателя – 1000 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 65 км/ч;
  • Скорость по пересеченной местности – 50 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 350 км;
  • Запас хода по пересеченной местности – 250 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,84  кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 32 градуса;
  • Преодолеваемая стенка – 1 м;
  • Преодолеваемый ров — 2,85 м;
  • Преодолеваемый брод — 1,2 м.

Объект 219М: доработанный Т-80 может успешно конкурировать с “Абрамсом”

Object 219AM2, the most advanced T-80 modification in St. Petersburg pic.twitter.com/cPMkMKSUg5

За годы серийного производства, которое осуществлялось до конца 80-х гг., боевая машина постоянно совершенствовалась. Со временем на ней появился газотурбинный двигатель мощностью 1100 л.с., а в 1985 году стала монтироваться противокумулятивная динамическая защита “Контакт”.

Танки этой модификации успешно несли службу в зарубежных группах войск Советской армии, эксплуатировались непосредственно на территории страны.

После распада Советского Союза большая часть “реактивных машин” досталась Вооруженным силам Российской Федерации. Учитывая, что в соединениях и частях, а также на базах хранения имелось несколько тысяч единиц такой техники, предпринимались меры по ее модернизации. Было разработано несколько вариантов, позволявших повысить тактико-технические характеристики “восьмидесятки”.

Одной из самых совершенных модификаций, появившихся уже в XXI веке, является созданный в Санкт-Петербурге Объект 219М. Разработчики усовершенствовали практически все узлы и агрегаты, в результате получилась практически новая машина.

Танк получил комплекс активной защиты “Арена”, который способен перехватывать различные противотанковые ракеты, а также реактивные гранаты РПГ.

Кроме того, на машине появилась реактивная броня” “Реликт”, она эффективна как против самых современных ПТУР с тандемными боевыми частями повышенной пробиваемости, так и против бронебойных подкалиберных снарядов.

Огневая мощь усилена за счет установки 125-мм пушки 2А46М-4, обладающей повышенной точностью и более высоким ресурсом.

Современная цифровая система управления огнем с тепловизионным прицелом “Плиса” позволяет эффективно действовать днем и ночью. Устаревшая “Кобра” была заменена на современный управляемый комплекс с лазерным наведением.

Командир машины получил возможность дублировать работу наводчика-оператора. Появилась возможность управления зенитной пулеметной установкой из-за брони.

1100-сильный двигатель был заменен на новый, который при необходимости мог развивать до 1400 л.с. В результате возросла максимальная скорость, которая, по некоторым данным, стала достигать 80 км/ч.

Танк получил информационно-управляющую систему и новейшие средства связи.

По мнению военных экспертов, Объект 219М по своим характеристикам может успешно конкурировать с лучшими зарубежными образцами, в том числе последними версиями “Абрамсов” и “Леопардов”.

голоса

Рейтинг статьи

Описание танка Т-80БВМ

Т-80БВМ − это глубокая модернизация танка Т-80БВ, поступившего на вооружение в 1985 году. Долгосрочный контракт на капитальный ремонт с глубокой модернизацией танков Т-80БВ между Уралвагонзаводом и Минобороны РФ был заключен в 2017 году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017».

На новой версии «восьмидесятого» устанавливается доработанный газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с., более мощный и более экономный, чем его предшественники. Для защиты от средств поражения противника Т-80БВМ оснащается комплексом модульной динамической защиты «Реликт» и противокумулятивными решетчатыми экранами. Такая защита способна обезопасить танк даже от попадания современных снарядов тандемного типа. На машине используется стабилизатор вооружения и прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, а также новый многоканальный прицел наводчика «Сосна-У», включающий в себя визирный, тепловизионный, дальномерный каналы и канал управления ракетой. Боевая масса танка – 46 тонн.

Благодаря модернизации повысились основные боевые качества танка: его огневая мощь, защищенность, подвижность и командная управляемость. При этом Т-80БВМ сохранил способность хорошо работать на самом лютом морозе, что дает ему широкие перспективы в освоении Арктики. Танк по-прежнему может заводиться при температуре -40 ℃, разгоняться по прямой до 80 км/ч, делать эффектные полицейские развороты и рекордные прыжки. Обновленные Т-80БВМ уже несколько лет поступают в армию, укрепляя боевой потенциал танковых подразделений северных, дальневосточных и других территорий страны.

Цена танка для оборонного заказа в 2022 году

Прайс-лист на стоимость танковой продукции не висит в открытом доступе на сайте производителя, да и на сайте объявлений в продаже танков нет. Воспользуемся снова материалами открытого доступа и попробуем найти центы танков российской армии.

Цена танка Т-72БЗ в рублях в 2022 году

Танк Т-72Б3 в настоящее время не производится, а получается путем модернизации устаревших модификаций Т-72. Как сообщают военные аналитические издания, цена модернизации с нарастающим эффектом вместе с капитальным ремонтом обходится в 52-55 млн. рублей. На экспорт полная стоимость такого экземпляра будет колебаться от 2 до 4 млн.долларов, что в рублях будет 140 — 280 млн. рублей (по курсу 70 руб. за 1 доллар США).

Цена модернизации танка Т-80БВМ

Танки семейства Т-80, также как и Т-72 производятся путем модернизации. На выходе получается боевой танк Т-80БВМ. Так вот, стоимость такой модернизации в современных условиях обходится около 70-80 млн.рублей.

Цена танка Т-90 в рублях

Танк Т-90М «Прорыв» обходится около в 300-330 млн. рублей. Это по экспортным оценкам. Скорее всего для российских вооруженных сил он будет несколько дешевле. Есть информация, что в 2011-2013 гг. танк Т-90А стоил для Армии России в пределах 115-120 млн. рублей за один экземпляр. Если перевести с стоимость 2022 года, думаю, цифра 200-250 млн. рублей будет правдоподобной.

Цена танка Т-14 Армата в 2022 году

Это, пожалуй, самый дорогой экземпляр. Экспортная цена боевой машины с необитаемой башней на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» 510-520 млн. рублей. Такая цена обусловлена современными комплексами активной защиты, вооружения, связи и многих других «примочек».

Подробнее о численности армии России в 2022 году читайте на нашем портале.

Вооружение

Т-80 унаследовал 125 мм орудие 2А46-1 / 2А46-2 от Т-64, способное стрелять управляемыми ракетами. Кобра, Рефлекс и Инвар в зависимости от модификации. На серийных танках пушка получила термокожух.

Механизм заряжания остался прежним, с гидроэлектромеханическим приводом и расположенными в себе вертикально 28 снарядами из 45 всего. Благодаря ему скорострельность находится в районе 6-9 выстрелов в минуту.

В роли вспомогательного вооружения выступает два пулемёта. Спаренный с орудием 7,62 мм ПКТ с боекомплектом 1250 патронов и зенитный пулемёт с ручным управлением калибром 12,7 мм НСВТ с боекомплектом 300 патронов.

Для постановки дымовых завес используются дымовые гранатомёты Туча.

Варианты и модификации[править]

  • Т-80УК или Объект 630А — командирский вариант Т-80У. Принят на вооружение в начале 1990-х. Установлены: система “Штора-1”, тепловизор “Агава-2”, новый датчик параметров атмосферы, радиостанции Р-163У и Р-163К, навигационная система ТНА-4, система дистанционного подрыва ОФ-снарядов, автономная энергоустановка АБ-1-П28.
  • Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления.
  • Объект 219АС-1 — основной танк Т-80УЕ-1. Модернизация Т-80БВ. Установлено боевое отделение танка Т-80УД, газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 л.с. , воздухозаборное устройство, позволяющее преодолевать без подготовки брод глубиной до 1,8 м, автономный энергоагрегат мощностью 18 кВт, устройство ввода поправок УВП 1В216М для 15 типов баллистик, встроенная динамическая защита Контакт-5, введены мероприятия по уменьшению расхода топлива, усовершенствованная СУО 1А45-1.
  • Объект 219АМ-1 — основной танк Т-80УА. Вариант модернизации танка Т-80У. При модернизации по варианту Т-80УА на танк устанавливается: пушка 2А46М-4, модернизированный комплекс управления огнём (КУО) 1А45-1, устройство учёта изгиба ствола УУИ-2, дневно-ночной прицельный комплекс командира ТО1-КО4, ночной прицельный комплекс наводчика ТО1-КО5 (как вариант устанавливается тепловизионный прицел “Плиса”), комплекс оптико-электронного подавления “Штора”.
  • Объект 219АС-М — основной танк Т-80УМ. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У (тепловизор “Агава-2”, радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У).

    • Объект 219АС-М1 — основной танк Т-80УМ1 “Барс”. Модификация 1997 года. Вариант Т-80УМ с комплексом активной защиты “Арена-Э”, установлен двигатель ГТД-1250Г, пушка 2А46М-4, оснащён дополнительно следующими системами и комплексами: “Штора-1”, “Велиж”, ТВН-5, Р-163-50У, Р-163УП, системой кондиционирования воздуха.
    • Т-80УМ2 — опытный основной боевой танк с КАЗ “Дрозд-2”.
  • Объект 640 — опытный основной танк “Черный Орёл”.

История

Дебютный «кировский» газотурбинный танк нового поколения, получивший обозначение «объект 219 сп 1», был произведен в 1969 году и внешне был похож на опытный газотурбинный танк Т-64Т, изготовленный в Харькове. Машину оборудовали разработанным в НПО им. В.Я. Климова, двигателем ГТД-1000Т. Разработка с обозначением «объект 219 сп 1» отличалась от прототипа-предшественника значительными изменениями ходовой части. В частности, были разработаны поддерживающие и опорные катки, новые направляющие и ведущие колеса, гидравлические амортизаторы, гусеницы с беговыми обрезиненными дорожками и торсионные валы с усовершенствованными характеристиками. Также видоизменилась форма башни. С Т-64А этот танк объединяли боеприпасы, пушка, механизм заряжения (не такой, который имеется на Т-72 и его модификациях), бронезащита, а также отдельные системы и узлы.

Создание

Идея замены привычного дизельного двигателя на газотурбинную силовую установку (ГТД) витала в воздухе ещё с 1948 года, когда Старостенко проектировал тяжёлый танк с таким двигателем, к ней вернулись в 1955 году Чистяков и Оглоблин, разрабатывая Объект 278, а в 1957 году появились на свет первые образцы ГТД-1 мощностью 1000 л.с.

Но все эти танки так и остались проектами, и из-за курса правительства на новое вооружение, и из-за несовершенства тогдашних турбин.

Лишь в 1963 году была выпущена газотурбинная версия Т-64Т, получившая вертолётный ГТД мощностью 700 л.с. Инженеры ожидаемо столкнулись с проблемой очистки воздуха, которая доставляет хлопоты и в наши дни.

Из-за разработки США и Германией МВТ-70 было принято решение создать новый танк, превосходящий западный образец. Указ об этом подписали 16 апреля 1968 года.

В 1969 году появился Объект 219сп1, схожий с Т-64Т, но имевший ГДТ-1000Т, развивающий 1000 л.с., Объект 219сп2 получил глубоко усовершенствованную ходовую часть и башню, а 6 июля 1976 года, через 7 лет доработки, на свет появился и был принят на вооружение ОБТ Т-80.

На вооружении

  • СССР – поступили на вооружение к государствам, образовавшимся после 1991 года
  • Россия – Армия России по состоянию на 2013 год распоряжается 4000 Т-80У и Т-80БВ. 3000 машин находится на хранении. Отказаться от танков планируется к 2015 году
  • Береговые войска Военно-Морского Флота РФ – по состоянию на 2013 год 160 танков Т-72, Т-55М и Т-80
  • Ангола – неопределенное количество Т-80
  • Белоруссия — 69 Т-80Б
  • Великобритания — некоторое количество Т-80У, приобретенное неоткрытым образом для стратегических исследований
  • Египет — 20 Т-80У и 14 Т-80УК
  • Йемен — 66 Т-80
  • Кипр — 82 Т-80У
  • Республика Корея — 80 Т-80У
  • Пакистан — 320 Т-80УД
  • США — 4 Т-80УД, 1 Т-80У
  • Узбекистан — неопределенное количество Т-80БВ
  • Украина — 165 Т-80 на хранении.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-80
В сети Интернет
  • Т-80 (лёгкий танк) // Википедия
  • Первый Т-80 // Военно-исторический портал Warspot
  • Лёгкий танк Т-80 // Броне-сайт

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-34 с Л-11  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V M4-85  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VII Т-44-122  • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 Игровой  • VIII Т-44-100 (Р) • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • V КВ-1 экранированный  • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII ИС-3А Сапсан  • VIII Кировец-1  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II • X Объект 780 
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII КВ-4 КТТС  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 5  • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Лёгкие танки

Техника СССР I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Техника Германии I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 35 R  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. M 15  • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 mit 10,5 cm L/28  • VI VK 28.01 • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII Spähpanzer SP I C • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII HWK 12 • VIII HWK 30  • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen
Техника США I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Техника Франции I Renault FT • II D1 • II AM 39 Gendron-Somua  • II AMR 35  • II FCM 36 • II Renault R35 • II Hotchkiss H35 • III AMX 38 • IV AMX 40 • V AMX ELC bis • VI AMX 12 t • VI Panhard AMD 178B • VII AMX 13 75 • VII Hotchkiss EBR • VII AMX 13 57  • VII AMX 13 57 GF  • VIII Panhard EBR 75 (FL 10)  • VIII Panhard AML Lynx 6×6 • VIII Bat.-Châtillon 12 t • VIII ELC EVEN 90  • IX AMX 13 90 • IX Panhard EBR 90 • X Panhard EBR 105 • X AMX 13 105
Техника Великобритании I Cruiser Mk. I • II M2 • II Cruiser Mk. II • II Light Mk. VIC  • III Valentine • III Stuart I-IV • III Cruiser Mk. III • IV Cruiser Mk. IV • V Covenanter • VI A46  • VI Crusader • VII GSR 3301 Setter • VIII FV1066 Senlac  • VIII LHMTV • IX GSOR3301 AVR FS • X Manticore
Техника Китая II Vickers Mk. E Type B • III Type 2597 Chi-Ha • IV M5A1 Stuart • VI 59-16 • VI Type 64  • VII Type 62  • VII WZ-131 • VIII WZ-132 • VIII M41D  • IX WZ-132A • X WZ-132-1
Техника Японии I Renault Otsu • II Type 95 Ha-Go • II Type 97 Te-Ke  • III Type 97 Chi-Ha • III Type 98 Ke-Ni • IV Type 5 Ke-Ho
Техника Чехословакии I Kolohousenka • II LT vz. 35 • III LT vz. 38
Техника Польши I 4TP • II TKS z n.k.m. 20 mm  • II 7TP • III 10TP • IV 14TP
Техника Швеции I Strv fm/21 • II Strv m/38 • II L-60  • III Strv m/40L • III Lago M38 
Техника Италии I Fiat 3000 • II L6/40

Самый быстрый танк СССР

В 1978 году Т-80Б называли “танком Ла-Манша”. Потому что в сценариях военных игр предполагалось, что они достигнут Ла-Манша за пять дней.

Хотя его газотурбинный двигатель сделал Т-80 первым танком, способным развивать скорость более 70 км/ч, он был легким и мог быстро прогреваться даже в разгар зимы. Он был дорогим, потреблял топливо с пугающей скоростью. И был гораздо более уязвимым к грязи и пыли, чем дизели.

Вдобавок ко всему, каждый Т-80 стоил 3 миллиона долларов, что в 3,5 раза превышает стоимость Т-64А.

Уравновешиванием всех доводов в пользу списания Т-80 как ошибки из лучших побуждений, были экономические последствия закрытия заводов и сокращения рабочих. Таким образом, продолжалось относительное сокращение производства, а также ряд попыток улучшить модель.

В 1991 году в Харькове, который считался главным советским танковым заводом, было построено 800 Т-80УД. Производство Т-80У на Ленинградском Кировском заводе прекратилось в 1990 году, незадолго до распада СССР.

А последние Т-80Б были выпущены на заводе “Трансмаш” в Омске в 2001 году. В результате чего их общее количество достигло 7066 единиц.

Среди усовершенствований Т-80 был Т-80БВ с динамической защитой “Контакт-1”. На Т-80У установлены обновленная система контроля за огнем 1А45 и управляемый ракетный комплекс 9К119 “Рефлекс”. В Т-80УД турбина была заменена на дизель.

Модификации

Серийные

Лёгкий танк Т-80 официально выпускался в единственной серийной модификации без каких-либо значительных изменений конструкции по ходу производства. Серийных боевых и специальных машин (самоходная артиллерийская установка, ЗСУ, БТР, БРЭМ, тягачей и др.) на базе лёгкого танка Т-80 также не выпускалось.

Опытные

Недостаточность вооружения (в первую очередь невысокая по меркам конца 1942 года бронепробиваемость пушки 20-К) танка Т-80 активно стимулировала работы по его перевооружению на более мощную артсистему. В качестве решения проблемы было предложено использовать 45-мм длинноствольную пушку ВТ-42 совместной разработки завода № 40 и ОКБ № 172 с баллистикой 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 года (М-42). Это орудие уже успешно прошло испытания в танке Т-70, однако в связи с планировавшимся переходом на производство Т-80 его не стали устанавливать в серийные «семидесятки». Однако ВТ-42 не обладала возможностью огня под большими углами возвышения, обязательными для Т-80, поэтому её конструкцию пришлось значительно переработать. В начале 1943 года эти работы были завершены, и вариант 45-мм длинноствольной пушки ВТ-43 успешно был испытан в танке Т-80. За исключением более высокой начальной скорости снаряда (950 м/с) и большего максимального угла возвышения (+78°), все прочие характеристики танка остались без изменений. Пушка была принята для вооружения танков Т-80, но в связи с прекращением их производства все работы по ней были окончены.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий