Дизельные подводные лодки проекта 677 «Лада»

«Подводное» противостояние двух сверхдержав

ДЭПЛ активно участвовали в противостоянии СССР и США, на то время двух мировых сверхдержав, в том числе и в «Карибском» кризисе, чуть было не свалившим земной шар в третью мировую, но уже ядерно-атомную войну. В операции «Кама» участвовали четвертые «Букашки», в том числе «Челябинский комсомолец». Они имели задачу при нападении на наши торговые суда, перевозившие на Кубу ракеты с ядерными боеголовками, нанести удар по американскому флоту. В Атлантике дизельные подводные лодки СССР попали в невиданный ими никогда до этого шторм, но техника и люди выдержали. Второе испытание хуже прежнего пришло с выходом на место возможных боевых действий: жара в лодках более 50 градусов по Цельсию. При этом воду выдавали крайне ограниченно – один стакан в сутки на одного человека. Этот проект был рассчитан на ведение боевых действий в северных широтах, а никак не на экваторе. Политикам удалось договориться и военного конфликта не состоялось, а уже впоследствии в конструкцию ДЭПЛ дальнего радиуса действия было внесено множество дополнений, в том числе и радикального свойства.

В годы «холодной войны» подводные лодки скрытно действовали у берегов потенциального противника, находясь в автономном плавании до трех месяцев. Известен случай, когда не заходя в прибрежные воды Италии, наша ПЛ определила свое местонахождения по отдаче якоря авианосцем США «Нимиц». А АПЛ 705 проекта почти сутки шла за боевым кораблем НАТО, несмотря на все его попытки «сбросить» ее с «хвоста», и прекратила преследование, только получив соответствующий приказ.

Представители[править]

Название Верфь Заложена Спущена В строю Флот Состояние Примечания
Б-585 «Санкт-Петербург» «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) 26.12. 28.10. 22.04. КСФ В опытной эксплуатации Находится в опытной эксплуатации с 08.05.. Опытная эксплуатация продлена на 2016 год.
Б-586 «Кронштадт» «Адмиралтейские верфи» 28.07. конец 2015 года КСФ В постройке До середины 2012 года строительство было заморожено и возобновлено только 09.07.
Б-587 «Великие Луки» (бывш. «Севастополь») «Адмиралтейские верфи» 10.11., 19.03.2015 КСФ В постройке Лодка была перезаложена 19 марта 2015 года
н/д н/д 2015—2016 (?) 2019 год (план) н/д Планируется Подписание контракта планируется в конце 2015 года
н/д н/д н/д Планируется
н/д н/д н/д Планируется
н/д н/д н/д Планируется
н/д н/д н/д Планируется
н/д н/д н/д Планируется

Цвета таблицы:
 Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду Зелёный  — действующая в составе ВМФ России Жёлтый  — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный  — списана, утилизирована или потеряна

История проекта 677

История работы главного конструктора Ю.Кормилицына над одной и той же неатомной подводной лодкой (НЕАП) «Варшавянкой» привела от проекта 877 «Палтус» (отечественное название подводной лодки времён СССР, экспортный вариант – проект 636, который прошёл ряд модернизаций на экспорт 636М и 636.1, и для ВМФ РФ 636.3) до проекта 677 «Лада». Чтобы представить себе насколько современнее стала автоматика подлодки-невидимки под комплексным обеспечением центрального программного управления 2016-го – сразу станет заметным численность человек в команде, где 35 подводников заменили 52-х (в перспективе 20 чел). Освободившееся место от устаревшего оборудования и от жизнеобеспечения членов экипажа – это освободившееся место для последних разработок вооружения – более мощного, более дальнего, более точного, более неуязвимого и малогабаритного.

Мы уже писали ранее о «Варшавянке» (см. как дополнение к статье) и её значение для страны, в новой лодке приумножились её преимущества, размеры корпуса стали меньше (длина 74 м снизилась до 67 м, ширина 10 м стала меньше – 7 м). Уменьшенная отражающая поверхность, даже такого незаметного подводного корабля, со сверхсекретным постоянно-совершенствуемым корпусом (при строительстве каждой следующей субмарины – стел-улучшения) из не намагничиваемой стали со сложным композитным покрытием – это ещё большая неуязвимость и улучшенная мелко-глубинная проходимость. Дизельные двигатели остаются пока лучшими, но с ними приходится периодически всплывать, над решением новых источников энергии работаю давно, как у еас так и на Западе. У НАТО есть, в России ещё нет, только разрабатываются ВНЭУ (воздухонезависимые энергетические установки), которыми оборудуют как раз новейшие подлодки – Лада.

Технические характеристики Проекта 677 Лада – что обрела Варшавянка нового поколения

Время не стоит на месте, хотя воздухонезависимые (ВНЭУ) двигатели ещё не имеют преимущества над дизельными, но это только дело времени. К тому же ВНЭУ способны дополнить ДГ (дизель-генераторы), как альтернативный источник энергии. К субмаринам предьявляются и другие требования, не менее важные – дальность гидроакустического обнаружения, скорость обработки информации и принятие решений, взаимодействие в группе, точность и возможность залповой стрельбы, применение новеших РЭБ использование современных ракет для поражения надводных, подводных и наземных целей.

Лада на перископной глубине легко держится и выполняет боевые задачи при волнении моря 7 баллов, что не возможно для надводных кораблей, которые боеспособны до 5 баллов. Для уничтожения ПЛ, перспективных беспилотных подводных аппаратов – есть 18 торпед, для перекрытия фарватера – 44 мины. Для встреч с авиацией есть 6 ЗУР (зенитно-управляемых ракет) расположенных в ТПК (транспортно-пусковых контейнерах) и ещё ПУ (пусковая установка) ПЗРК «Игла-1М».

Дизельные двигатели Д49 работают в паре с ДГ (дизель-генераторами), гибридный вариант с ВНЭУ увеличивает дальность плавания на электрохимических генераторах с подзарядкой до 16 000 миль, а традиционно заявлена – 6 000 миль. Скорость над водой 10 узлов, под водой 20 узлов. Провизии на 45 суток.

«Лада» для ВМФ: Россия будет развивать неатомные подводные силы

Россия постройкой большой серии дизель-электрических субмарин класса «Лада» с воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установкой будет активно развивать неатомные подводные силы.

Такой вывод можно сделать из заявлений представителей главного командования ВМФ и кораблестроительной отрасли ОПК, сделанных в среду в Санкт-Петербурге.

Очень большая серия

В первый день работы Восьмого международного военно-морского салона МВМС-2017, проходящего в Санкт-Петербурге с 28 июня по 2 июля, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом (ВМФ) России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что дизель-электрические подводные лодки типа «Лада» станут основным проектом для российских неатомных подводных сил; серия этих субмарин «будет очень большой»; модернизация проекта 677 предполагает оснащение подводных кораблей анаэробными (воздухонезависимыми) энергетическими установками.

Генеральный директор санкт-петербургских «Адмиралтейских верфей», строящих субмарины класса «Лада», Александр Бузаков уточнил, что четвертая и пятая подлодки этого проекта будут построены в течение ближайших пяти лет.

Неатомный ответ Америке

По его мнению, это будет российским ответом на посыл США о развитии направления, связанного с американскими неядерными вооружениями.

Он отметил, что сейчас в ВМФ России морские и океанские задачи успешно решают дизельные подводные лодки класса «Варшавянка» проектов 636.3 и 877.

По его словам, благодаря опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга», в проект внесены существенные изменения.

Он уточнил, что если анаэробную силовую установку, которая разрабатывается в России уже довольно давно, удастся поставить на субмарины проекта 677, то «Лады» могут не всплывать значительно дольше «Варшавянок», которые набивают аккумуляторы каждые сутки.

Перспективная «Лада»

Российские дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) проекта 677 типа «Лада» относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения.

Субмарины проекта 677 отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Могут вооружаться крылатыми ракетами комплекса «Калибр-ПЛ», торпедами, ракето-торпедами, зенитными ракетами «Игла».

Надводное водоизмещение корабля — около 1,8 тысячи тонн. Глубина погружения — до 350 метров. Максимальная скорость подводного хода — более 20 узлов (один узел — 1852 метра в час). Численность экипажа подлодки составляет немногим более 30 человек.

Головная субмарина серии — «Санкт-Петербург» — была заложена на «Адмиралтейских верфях» Северной столицы в 1997 году; после передачи ВМФ в 2010 году она находится в опытной эксплуатации на Северном флоте. Второй корабль проекта 677 — «Кронштадт» — заложен в 2005 году, третий — «Великие Луки» — в 2006 году. Затем строительство этих подлодок в Санкт-Петербурге было заморожено и возобновлено в 2013 году. Контракт на постройку до 2025 года четвертой и пятой субмарин серии для ВМФ России планируется заключить в ближайшее время.

До двух недель без всплытия

Подлодки типа «Лада» первыми из российских неатомных субмарин планируется оснастить воздухонезависимыми энергетическими установками (ВНЭУ), главное преимущество которых — увеличение скрытности лодки.

Субмарина получает возможность находиться под водой до двух недель без всплытия для зарядки аккумуляторных батарей, в то время как ДЭПЛ проектов 636 и 877 класса «Варшавянка» вынуждены всплывать ежесуточно.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных методом получения водорода: в самой установке предусмотрено его «изъятие» в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива. Иностранные субмарины загружают на борт возимые запасы водорода.

В России разработкой анаэробной установки и литий-ионной аккумуляторной батареи, значительно увеличивающих продолжительность подводного плавания неатомных субмарин без всплытия, наиболее продуктивно занимается Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», где создают полномасштабный действующий образец — модернизированный вариант подводной лодки типа «Лада».

ВНЭУ также будут устанавливаться на субмаринах проекта 677 типа «Амур», предназначенных для иностранных заказчиков.

Это должно значительно повысить экспортный потенциал производимых в России боевых подводных кораблей.

ДПЛ России

Сейчас в России заменить хорошо себя зарекомендовавшие и послужившие Отечеству, действующие ДЭПЛ должны лодки проекта 677 «Лада», опытный экземпляр уже проходит соответствующие испытания. Постройка двух дизельных подводных лодок в России этого типа идет полным ходом, а также рассматривается вопрос о заключении контракта на строительство еще двух лодок проекта «Лада».

Более дешевая и легкая, чем ее прототип проект «Палтус», трехярусная «Лада» начинена хорошими современными «мозгами» (более сотни новейших систем обнаружения и скрытности в связи, благодаря чему на 1/3 сократился экипаж), имеет воздухо-независимую энергоустановку, но основывается на энергетике «холодной войны» двух сверхдержав. В этом направлении и идет доработка этой ДЭПЛ.

Возможно в следующем десятилетии ее не будут дорабатывать, а переключатся на дизельные подводные лодки России проекта «Калина», который, скорее всего и решит все поставленные задачи, в том числе и вооружение ДЭПЛ гиперзвуковой ракетой типа «Циркон» для реализации стратегических задач по неядерному сдерживанию.

История создания

Научно-исследовательские разработки больших, бесшумных и мощных дизель-электрических подводных лодок «Лада» (проект 677) ведутся Центральным конструкторским бюро морской техники ЦКБМТ«Рубин» под руководством главного конструктора Кормилицына Юрия Николаевича с 1987 года.

Проектирование

Разработка многоцелевой дизель-электрической подлодки (ДЭПЛ) была начата в 80-х годах. Планировалась, что новая субмарина должна была заменить устаревшие ДЭПЛ Проект 877 «Палтус» Балтийского и Черноморского флотов. Разработчики запланировали уменьшить шумность субмарины за счет использования нового противогидролокационного покрытия корпуса нового поколения «Молния» и обновленного гидроакустического комплекса.

В 1990 году технический проект «Лада» был представлен Военно-Промышленной комиссии, но получил отказ в финансировании. В 1993 году проект был вторично представлен комиссии, но отправился на корректировку. Окончательная версия новой ДЭПЛ была утверждена лишь в 1997 году. При разработке субмарины конструкторами было отработано около 200 опытно-конструкторских решений.

Тогда же конструкторы столкнулись с очередной сложностью. Гидроакустический комплекс (ГАК), разработанный НИИ «Океанприбор», не мог быть размещен на субмарине из-за своих массово-габаритных характеристик. Гендиректор ЦКБМТ«Рубин» в судебном порядке настоял на передаче реализации ГАК московскому ПО «Волна». В 2005 году основным разработчиком ГАК стало НПО «Электроприбор».

Постройка и испытание

Головная субмарина серии Б-585 «Санкт-Петербург» и проект Б-677 «Амур» были заложены на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» в конце 1997 года. За 3 года с момента закладки на постройку субмарины «Санкт-Петербург» было израсходовано 263 миллиона рублей бюджетных средств.
Первая субмарина сошла со стапелей осенью 2004 года. Год спустя Б-585 «Санкт-Петербург» впервые вышел в море и совершил погружение. До середины 2008 года субмарина проходила ходовые испытания. После окончательных заводских доработок различных узлов и комплексов, весной 2010 года подлодка была сдана и принята в состав флота ВМФ России.

Первоначально планировалось, что будет построено 8 субмарин подобного типа. Но после не слишком удачных испытаний эксплуатационных характеристик первой субмарины – и возникшими проблемами с силовыми агрегатами и акустическим комплексом по госпрограмме вооружений, утвержденной в 2006 году, это число было сокращено до 6. Однако в конце 2011 года появились сообщения о заморозке строительства. По словам гендиректора ЦКБМТ«Рубин» А. Дьячкова, было решено модернизировать субмарины по разрабатываемому проекту 677Д, который предусматривал установку анаэробной СЭУ.

В 2013 году было объявлено, что строительство 2 заложенных субмарин будет закончено, причем подлодки будут оборудоваться обычными энергетическими установками. В 2018 году была спущена на воду подлодка Б-586 «Кронштадт». Тогда же третья по счету субмарина серии получила новое название Б-587 «Великие Луки», ее принятие в строй запланировано на 2021 год. В 2019 году было заявлено о постройке еще двух субмарин серии 677.

Поект Б-585 «Лада»

Такая «Лада» не нужна?

Создание мощного ГАК «Лира» для «Лады» на начальном этапе было поручено НИИ «Океанприбор», но предложенный ими проект ГАК Юрия Кормилицына не устроил. После этого гендиректор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Спасский добился решения о передаче разработки ГАК самому «Рубину», а точнее субподрядчику — специализирующемуся на радиоэлектронике московскому ПО «Волна». 

Компьютерное моделирование «Лиры» москвичам вполне удалось, а вот со своевременной трансформацией этого моделирования в работающее «железо» у сотрудников ПО «Волна» дело как-то не задалось. В итоге, когда «Санкт-Петербург» был уже готов выйти на ходовые испытания, внезапно выяснилось, что на месте аппаратуры «Лиры» в отсеках красуются пустые стойки. Это при том, что на разработку ГАК для «Лады» было потрачено потрачено 1,3 млрд рублей! 

Испытывать абсолютно «глухую» в подводном положении лодку было бы запредельным авантюризмом. Что же делать?!.. А вот что. 

Для «Санкт-Петербурга» в авральном режиме отыскали нескольких специалистов. Эти флотские «зубры» за кратчайшее время совершили настоящий трудовой подвиг — воспользовавшись установленной на лодке антенной активного миноискания, на ее основе (то есть буквально на коленке) собрали вполне функционирующую ГАС-БП — гидроакустическую станцию безопасности плавания. С ней-то, а не с «Лирой», «Санкт-Петербург» и ушел от причала. 

«Лиру» же явно предстояло еще «допиливать и допиливать», и этот процесс, по мнению сторонних наблюдателей, на определенном этапе даже перешел в формат «попила» бюджетных средств… 

Весьма проблемным оказался и всережимный главный гребной электродвигатель на постоянных магнитах СЭД-1: он развивал лишь 60% мощности. Боевая информационно-управляющая система «Литий» не обеспечивала интеграцию различных компонентов радиоэлектронного вооружения корабля. Телеуправляемая электрическая универсальная самонаводящаяся торпеда ТЭ-2, которой предполагалось вооружить головную «Ладу», по мнению ряда специалистов, не отвечала требованиям, предъявляемым к подобному оружию, а также уступала по своим техническим характеристикам иностранным аналогам. Нарекания вызывали и размеры отсеков «Санкт-Петербурга». Многим отсеки головной «Лады» казались слишком тесными и не обеспечивающими удобства обслуживания экипажем корабельных систем.

При этом стоимость разработки и постройки головной «Лады» стала вплотную подбираться к стоимости разработки и постройки атомной подводной лодки. Допустить, чтобы эта гигантская сумма безрезультатно «вылетела в трубу», ни ВМФ, ни ОПК не мог. Поэтому доделка и переделка «Санкт-Петербурга» шли в перманентном режиме параллельно с ходовыми испытаниями, что, конечно, сокращению сроков последних никак не способствовало. 

Только в декабре 2005 года «Санкт-Петербург» завершил первый этап ходовых испытаний. Принятие лодки на вооружение планировалось сначала в 2006 году, но по объективным причинам сдвинулось на декабрь 2007 года, а затем и вовсе «съехало» на май 2010-го. 

В качестве комментариев к этой эпопее стоит вспомнить высказывания бывшего начальника комиссии Государственной приемки кораблей ВМФ контр-адмирала Дмитрия Островского, касательно головной «Лады» объявившего: 

Впрочем, это не помешало тому же Островскому позже заявить: 

Самое любопытное, что к тому моменту, когда были выявлены все «косяки» головной «Лады», на «Адмиралтейских верфях» уже успели заложить еще две ДЭПЛ проекта 677: Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь», позже переименованную в «Великие Луки». Мало того, Флот рассчитывал получить не менее 20 ДЭПЛ проекта 677. Но после затяжных испытаний «Санкт-Петербурга» флотский энтузиазм в отношении «Лад» значительно снизился. 

А в феврале 2012 года в СМИ проскользнула информация, чтофлот вообще отказывается от ДЭПЛ проекта 677. Главком ВМФ России Владимир Высоцкий раздраженно рубил с плеча: 

Тем временем «Адмиралтейским верфям» удалось-таки избавиться от «Санкт-Петербурга». Вот только «довести до ума» головную «Ладу» адмиралтейцам так и не удалось. Поэтому 22 апреля 2010 года был подписан акт о принятии Б-585 «Санкт-Петербург» вместе со всеми ее недостатками в опытную эксплуатацию ВМФ России. 

8 мая 2010 года на головной «Ладе», ограниченно годной к несению боевой службы, был торжественно поднят Андреевский флаг. 

Где находится корзина в Samsung A50

Мобильное устройство Samsung A50 не имеет особой оболочки. В смартфоне, как и в других моделях присутствует система Android, незначительно украшенная фирменной прошивкой. Вопрос о корзине возникает по той причине, что при удалении файлов система предлагает нам нажать на кнопку «Переместить в корзину?» или «В корзину?». Вместо всем привычного «Удалить». Но где находится та самая папка — большинство пользователей не знают.

Вопреки всеобщему заблуждению о том, что корзины в устройствах Андроид не существует, мы можем сказать обратное, в A50 она есть. Это отдельное место, куда перемещаются удаляемые пользовательские файлы. Кроме больших приложений и игр.

Для того, чтобы найти хранилище на Самсунге:

  1. Если вы удалили изображение или видео, то корзину следует искать в галерее. Перейдите в неё, и нажмите на три точки, расположенные вверху окна;

    Нажмите три точки вверху экрана

  2. В окне появятся несколько пунктов меню. Выберите из них «Корзина»;

    Выберите пункт “Корзина”

  3. Появится окно с уведомлением, что файлы, перемещённые в этот раздел, будут удалены окончательно через 15 дней.

Это сделано для того, чтобы пользователь в случае ошибочного удаления данных смог быстро их восстановить. И эта функция является очень востребованной. В корзине также можно удалять файлы сразу. Для этого нужно выбрать файл тапом и нажать внизу кнопку «Удалить». Эта функция необходима для удаления конфиденциальных, личных данных пользователя с Самсунга, которые не должны попасть в руки никому.

Подлодка «Санкт-Петербург»: модернизировать или сдать в музей?

Борца с охотниками-убийцами рано списывать со счетов

Проходящая опытную эксплуатацию подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» вышла из Североморска в Кронштадт на плановое техническое обслуживание и модернизацию, сообщила 7 апреля пресс-служба Северного флота ВМФ России. Отправка самой малошумной среди отечественных дизель-электрических подлодок (ДЭПЛ) на Балтику – вынужденная мера, которая сильно скажется на защищенности атомных подводных крейсеров стратегического назначения (АПКСН) Северного флота на этапах выхода на простор Мирового океана и возвращения к месту постоянной дислокации.

дизель-электрические подводные лодки проекта 677 класса «Лада» для подводного флота России

 
завершение строительства подводной лодки «Санкт-Петербург», 2004 год

 
после спуска на воду подводной лодки «Санкт-Петербург»

 
подводная лодка класса «Лада» проекта 677

 
ходовая рубка субмарины класса «Лада»

Субмарины класса «Лада» стали намного тише своих предшественников. Эту особенность они получили благодаря высокотехнологичному антигидроакустическому покрытию корпуса. Также подлодки оснащены новейшими сонарами, которые находятся в передней части, по бортам корабля и один буксируется за кормой.

Подводная лодка класса «Лада» оснащена воздушно-независимым двигателем. Благодаря топливным элементам, которые позволяют обогатить кислородом дизельную силовую установку, система AIP повышает автономность субмарины до 45 суток и увеличивает дальность плавания до 500 миль.

На сегодняшний день на вооружение подводного флота России поступила пока одна подводная лодка класса «Лада» под названием «Санкт-Петербург» заложенная в 1997 году. Торжественный спуск на воду состоялся в ноябре 2004 года. К концу 2013 года «Адмиралтейские верфи» планируют вести в эксплуатацию еще три подводные лодки подобного класса, кили которых уже заложены на стапелях предприятия. В 2011 году запланирован спуск на воду субмарины «Кронштадт», в 2012 году «Петрозаводск», а в 2013 году «Севастополь».

Особый интерес к классу подводных лодок «Лада» проявляют иностранные державы Китай, Индия и Иран. Для этой цели был разработан похожий, так называемый экспортный вариант этого класса подводных лодок. Он получил название «Амур» и номер проекта 1650. Они предназначены исключительно для зарубежных коллег и отличаются лишь требованиями заказчика и условиями эксплуатации. Субмарины имеют водоизмещение от 700 тонн и длину 46 метров «Амур-550» и самая большая из них водоизмещением 2600 тонн и длиной 68 метров «Амур-1850».

«Адмиралтейские верфи» является государственной компанией и специализируется на разработке и производстве надводных кораблей и подводных лодок для военно-морского флота, а также модернизации судов коммерческого флота.

С 1910 года на предприятии было создано около 300 подводных лодок, 41 из которых атомные подводные лодки, а также 68 глубоководных аппаратов. На долю компании приходится 15 процентов мировых продаж в области подводного кораблестроения.
 
подводная лодка класса «Лада»

Коренной перелом в стратегии применения ДЭПЛ

Это было время неоднозначного отношения к флоту вообще и к подводному флоту в частности, так как с появлением атомного оружия высказывались мнения о том, что задача по уничтожению морских сил противника может быть решена при помощи ядерного оружия. Однако все же победила разумная точка зрения о том, что и в этих условиях флот будет решать поставленные задачи, а с появлением третьей составляющей ядерной триады – АПЛ этот вопрос был окончательно решен. Стали создаваться ДЭПЛ не только со смешанным вооружением (торпеды плюс запускаемые через торпедные аппараты ракеты) и ударные ДЭПЛ с крылатыми ракетами, но и с баллистическими атомно-ядерными ракетами, в том числе и с подводным стартом (проект 629, 641Б «Танго», 658 и 877 «Палтус»).

Об условиях жизни и работы экипажа судна

В состав экипажа входит 35 человек. Для спасения людей в случае ЧП предусмотрена спасательная система КСУ-600. Она предполагает дистанционный автоматический выпуск спасательных плотов модели ПСНЛ-20. Всего их две штуки, они расположены в надстройке для выдвижных устройств. Жилая зона на подлодке располагается в третьем отсеке. В отличие от надводных кораблей СССР и РФ, для экипажа созданы весьма неплохие условия проживания. Для личного состава предназначены двухместные каюты. Каждому офицеру положено отдельное помещение.

Прием пищи происходит в кают-компании, совмещенной с буфетной комнатой. Запасы пищи, в зависимости от их характеристик и требований к хранению, располагаются в охлаждаемых и неохлаждаемых кладовых. В последние годы на подлодки этой серии стали устанавливать камбузное оборудование нового образца: при весьма компактных размерах оно обеспечивает приготовление полноценного и разнообразного пищевого довольствия экипажа.

Запасы пресной воды хранятся в цистернах из пищевой нержавеющей стали. Пополнить запас пищевой пресной воды можно прямо в походных условиях. Для этой цели предусмотрены опреснительные установки, которые для работы используют тепло от работающих дизельных двигателей. В общем и целом, при штатном протекании похода запасов воды вполне достаточно для обеспечения не только бытовых, но и технических нужд. Полностью загруженная всем необходимым подлодка остается автономной на протяжении 45 суток.

Технико-тактические характеристики

Документально подтверждены следующие:

  • экипаж – более 50 чел.;
  • водоизмещение 2 325 тонн (надводное положение), 3 076 тонн (подводное положение);
  • длина – до 75 –;
  • ширина – до 10 –;
  • осадка – до 7 –;
  • силовая установка – один вал, 2 дизельных двигателя мощностью по 3,65 тыс. л/с и электродвигатель – 5,9 тыс. л/с, а также 2 резервных электродвигателя по 102 л/с;
  • скорость движения – до 10 узлов в надводном положении и до 19 – в подводном;
  • дальность плавания – до 7 тыс. миль со скоростью 8 узлов в час под РПД (на перископной высоте) и до 460 миль в подводном положении со скоростью 3 уз/час;
  • автономность плавания – 45 суток;
  • глубина погружения – до 0,33 км;
  • вооружение – 6 аппаратов, заряжаемых восемнадцатью торпедами или на 6 больше по количеству мин, 4 КР (крылатые ракеты с дальностью поражения 0,5 тыс. км.) и ЗРК ближнего действия типа земля-воздух (8 ракет). Различное современное радиоэлектронное оборудование для обнаружения целей и сохранения собственной скрытности.

Интересно! Направляющие для основного вала сделаны … из дерева! Правда дерева особого. Это бакаут, произрастающий в Центрально Америке. Он очень твердый (1,3 тыс. кг/м), насыщен гваяковой смолой, очень износостойкий, с естественной смазкой. Эти показатели дают возможность валу служить пару десятков лет.

Подводная лодка проекта 677 «Лада» – фото с парада в Санкт-Петербурге

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

История создания ДПЛ и ДЭПЛ, а также их противостояния в эпоху сверхдержав

В прошлом веке первый боевой опыт приобрела небольшая флотилия русских ПЛ в Русско-Японской войне 1905 года. Японцы ПЛ не применяли. Практических успехов достигнуто не было: формулировалась концепция их применения и набирался практический боевой опыт.

В Первую мировую войну, как и в последующую – Вторую, отличился подводный флот Германии, на который и была сделана ставка в битве на морях. Немецкие ПЛ активно уничтожали не только торговые суда, но и боевые корабли коалиции. Всего за Первую мировую войну было потоплено 160 боевых кораблей, а за Вторую — 395, в том числе 75 ПЛ, а также торговых судов с грузом более чем 30 млн. тонн. Со стороны СССР самыми активными были действия ПЛ типа «Щука» 2/3 из которых погибли в Черном и Балтийском морях.

В 1955 в СССР был запущен проект 641 второго поколения ДЭПЛ – знаменитые «Букашки» или по-западному «Фокстрот» (всего было произведено ¾ сотни штук таких ПЛ), которые более 10-ти лет «царствовали» на просторах морей и океанов, хотя им противостояли американские дизельные подводные лодки.

Способ найти корзину в Android телефоне

В прочих устройствах с Андроид: планшетах, телефонах, часах, телевизорах, особенно с «чистой» мобильной системой корзины не предусмотрено. Хотя мы видим её при удалении файлов из рабочего стола или главного меню, как и на Samsung. При удерживании иконок она появляется вверху экрана. А чтобы удалить ярлык, нам необходимо перенести его в появившуюся небольшую корзину. Но при таком удалении приложений, их файлы стираются навсегда. Без возможности восстановить их из какого-нибудь раздела или папки.

Кстати, любой из файлов вашего мобильного устройства или ТВ с Андроид вы можете найти в файловом менеджере. Это приложение в главном меню, которое так и называется «Файловый менеджер» или «File Manager». В нём расположены все папки с файлами, которые нам доступны. Чтобы получить доступ к системным разделам, необходимо получить Root-права или права суперпользователя.

Это интересно: KNOX Samsung что это такое.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На субмарине установлено более 130 образцов новаторского для отечественной промышленности корабельного и радиолокационного оборудования.
Обработка входящих данных, целераспределение и осуществление боевых и навигационных расчетов производится БИУС «Литий», которая интегрирована с системой космической разведки «Лиана».

На субмарины устанавливается ГАК «Лира», состоящий из шумопеленгаторной антенны Л-01, вспомогательных антенн, станции с буксируемой антенной, активной станции для поиска мин, измерения дистанции и подводной связи.

В надводном положении применяется радиолокационная система КРМ-66 «Кодак» разработка — «Гранит-Электрон». РЛС полностью контролирует воздушную и надводную ситуацию. Активный канал РЛС обладает повышенной скрытностью излучения для предотвращения обнаружения.
Радиосвязь обеспечивается автоматизированным корабельным комплексом «Дистанция», включающим в себя выпускную подводную антенну К-697 длиной до 20 метров.

Навигационный комплекс — «Аппассионата» инерциального типа, комплекс интегрирован с системами спутниковой связи GPS/ГЛОНАСС.
Перископный комплекс — «Парус-98» (командирский и универсальный перископы).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий