пр.885 – YASEN – GRANAY – GRANEY

Единицы

Курсивом указаны оценки

#ИмяПроектПоложилЗапущенВведен в эксплуатациюФлотПоложение делПримечания
К-560Северодвинск88521 декабря 1993 г.15 июня 2010 г.30 декабря 2013 г.СеверныйАктивный
К-561Казань885M24 июля 2009 г.31 марта 2017 г. 2020СеверныйНа ходовых испытаниях
К-573Новосибирск885M26 июля 2013 г.25 декабря 2019 г. 2020Тихий океанНа ходовых испытаниях21 августа 2014 года он успешно завершил гидравлические испытания корпуса. Сообщается, что по состоянию на июнь 2020 года ходовые испытания продолжались.
К-571Красноярск885M27 июля 2014 г. 2021 2021Тихий океанВ разработке23 января 2017 года он успешно завершил гидравлические испытания корпуса.
К-564Архангельск885M19 марта 2015 г. До 2020 г. 2022СеверныйВ разработке
K-xxxПермь885M29 июля 2016 г. До 2020 г. 2023Тихий океанВ разработке
K-xxxУльяновск885M28 июля 2017 г. 2024СеверныйВ разработке
K-xxxВоронеж885M20 июля 2020 г. 2027СеверныйВ разработкеБудут оборудованы 4500 км пробега крылатые ракеты.
K-xxxВладивосток885M20 июля 2020 г. 2027Тихий океанВ разработкеОснащается крылатыми ракетами «Калибр-М» дальностью 4500 км.

Новое поколение

Большое внимание командование ВМФ уделяет строительству неатомных подлодок четвёртого поколения. Речь идёт о проекте 677 «Лада»

На текущий момент в опытной эксплуатации находится подлодка «Санкт-Петербург». До 2021 года ВМФ должен получить «Кронштадт» и «Великие Луки». Причём субмарина «Кронштадт» уже была спущена на воду в сентябре 2018 года и в течение 2019-го должна выйти на испытания.

В ближайшее время Минобороны планирует подписать контракт на строительство ещё двух субмарин. Предполагается, что в будущем подлодки проекта 677 должны составить основу неатомного подводного флота России. Также РФ готова поставлять «Ладу» зарубежным партнёрам в модификации «Амур-1650».

Также по теме

«Новое качество ВМФ»: на что будут способны новейшие атомные подлодки России

В 2019 году Военно-морской флот России получит две атомные подводные лодки. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Речь идёт…

Длина «Лады» — 67 м, ширина — 7 м, скорость — 21 узел (39 км/ч), водоизмещение — 1,7 тыс. т, глубина погружения — 300 м, автономность — 45 суток, экипаж — 35 человек. Подлодка способна выполнять задачи как в прибрежной зоне, так и на просторах Мирового океана.

Как и «Варшавянка», субмарина проекта 677 вооружена ракетным комплексом «Калибр-ПЛ» и оснащена шестью торпедными аппаратами. Однако «Лада» превосходит предшественницу по показателям малошумности и автоматизации. Подлодка оснащена уникальной системой боевого управления «Литий».

«Отличительными особенностями подводных лодок проекта 677 по сравнению с подводными лодками предыдущего поколения являются возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям и улучшенные характеристики радиоэлектронного вооружения», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Субмарины проекта 677 будут совершенствоваться в процессе производства.

Данный агрегат разрабатывают три предприятия: ЦКБ МТ «Рубин», МКБ «Малахит» и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). По информации Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), ВНЭУ будут оснащены и «Лада», и субмарины пятого поколения, получившие шифр «Калина».

Как заявил ранее глава ОСК Алексей Рахманов, перспективная подлодка получит ряд преимуществ, которыми сейчас обладают ракетные крейсера стратегического назначения. Предполагается, что субмарина будет вооружена гиперзвуковым ракетным комплексом «Циркон».

  • Спуск на воду подлодки «Кронштадт»

По словам генерального директора ЦКБ МТ «Рубин» (разработчика «Калины») Игоря Вильнита, все ведущие мировые державы стремятся уменьшить габариты подлодок, увеличить их скорость, автоматизировать управление и минимизировать расходы на эксплуатацию.

В беседе с RT доктор военных наук Константин Сивков сообщил, что с большой вероятностью «Калина» будет широко использовать разнообразные робототехнические средства для проведения разведки, нанесения ударов и преодоления минных заграждений. Также эксперт полагает, что отечественную подлодку пятого поколения оснастят комплексом «Циркон» или усовершенствованным вариантом «Калибра».

Михаил Тимошенко придерживается несколько иной точки зрения. По его словам, применение подводных беспилотных аппаратов будет носить более ограниченный характер из-за отсутствия соответствующих систем управления, особенно на дальних расстояниях. С большой вероятностью отечественные инженеры сосредоточатся на том, чтобы избавить подлодки от необходимости подниматься на поверхность, считает эксперт.

«На мой взгляд, неатомная подлодка пятого поколения должна быть оснащена литиево-ионными батареями. Они относительно компактные, в отличие от ВНЭУ. Их использование должно сделать подлодку полностью электрической, так как дизель всё равно создаёт шум. Однозначно увеличится дальность и автономность. Прогресс в развитии неатомного флота усилит боевые возможности ВМФ и позволит ему эффективно взаимодействовать с крейсерами стратегического назначения», — подытожил Тимошенко.

* «Исламское государство» (ИГ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Построенные корабли

Сравнительная оценка

Американские аналоги атомной подводной лодки «Ясень» –многоцелевые подводные лодки классов «Seawolf» и «Virginia». Чаще всего «Ясень» сравнивают с «Seawolf».

«Ясень» бесшумный, как и американские лодки. Но при этом предназначен он для более широкого круга задач. По функциям «Ясень» частично соответствует американским подводным лодкам «Огайо», если бы они были оборудованы крылатыми ракетами.

Подводная лодка Ясень-М

Представители проекта

На данный момент головной подводной лодкой этого проекта является «Северодвинск». Остальные лодки строятся по проекту «Ясень-М» (модернизированный проект).

Подводная лодка «Северодвинск» была построена в 1993 году. Далее производство лодок по этому проекту приостановили.

В 2009 году выпустили подводную лодку «Казань», уже по проекту «Ясень-М» (улучшенные модели).

От проекта 885 «Ясень» проект «Ясень-М» отличается по нескольким параметрам. Например, уменьшена длина лодки на 9 метров. Вооружение осталось прежнее, это 8 шахт для ракет. Установлено обновлённое оборудование, в котором есть новые улучшенные обводы и проведена работа над ещё большим уменьшением шумности.

Важным аспектом является то, что подводные лодки этого проекта строятся только российскими конструкторами. Все детали уникальные и используются впервые, созданы также в России. Использовать в военно-морском флоте лодку «Казань» начали только в 2017 году. Сейчас она активно используется, покоряет просторы океана и противников.

Подводная лодка под названием «Красноярск» была заложена в 2014 году. «Архангельск» – в 2015, «Кемь» — в 2016, «Ульяновск» – в 2017.«Воронеж» и «Владивосток» – в 2020 году. На данный момент разрабатывается ещё несколько лодок для военно-морского флота.

Атомные подводные лодки «Ясень» действительно самые мощные в мире. Они практически неуязвимые. Во всем мире они уже стали невероятно известны своей силой и уникальностью. Оставайтесь в курсе информации о подводных лодках!

«М» значит модернизированная


0 Впрочем, телеканалу ЗВЕЗДА удалось узнать кое-какие детали о нашей новейшей субмарине 855 проекта. Например, в отличие новейших стратегических подводных ракетоносцев 4-го поколения 955 проекта типа «Борей»: «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» у которых впервые примененная техническая начинка составляет не более 40% у АПЛ «Казань» все системы, узлы и механизмы совершенно новые, никогда и нигде прежде не использовавшееся. Это абсолютно новое высокотехнологичное оборудование, не имеющее аналогов в советском и российском военном кораблестроении. По некоторым данным, для сравнения, один корабль 955 проекта обходится Минобороны в 23 млрд. — «Ясень» в сумму, превышающую 200 млрд. рублей. Если провести параллели с американцами, то стоимость «Ясеня» вполне терпимая. Так, «Морской волк» обходиться бюджету США $ 4,4 млрд. (общая стоимость строительства 3 АПЛ оценивается не менее чем в $ 13,2 млрд.). Для сравнения — последние атомные авианосцы типа «Нимитц» вместе с авиагруппой обошелся американскому бюджету чуть более $ 5 млрд., а одна АПЛ предыдущего проекта типа «Лос-Анджелес» всего в $ 741 млн.

Расходы

Первоначальная оценка стоимости первой подводной лодки класса «Ясень» составляла от 1 миллиарда долларов США. до 2 миллиардов долларов США. В 2011 году сообщалось, что стоимость первоклассных, Северодвинск, составила 50 миллиардов рублей (примерно 1,6 миллиарда долларов США). а второй блок, Казань, будет стоить примерно 47 миллиардов рублей (725 миллионов долларов США по курсу рубля к доллару в 2019 году). В 2011 году тогда был министром обороны. Анатолий Сердюков критиковал постоянно растущую стоимость занятий Борей и Ясень. Министр назвал резкое повышение стоимости первой и второй подводных лодок класса «Ясень» «непонятным». Однако он настаивал на том, чтобы Минобороны России а Севмаш решит вопрос. Чиновники из Объединенная судостроительная корпорация ответил, что на работы, выполненные на Севмаше, приходится только 30% стоимости завершения подводной лодки, а остальные 70% связаны с поставщиками / подрядчиками.

История

Одной из особенностей советских и российских подводных сил являлось использование десятков различных типов и модификаций подводных лодок, что значительно затрудняло и удорожало их эксплуатацию и судоремонт, поэтому подводные лодки проекта 885 «Ясень» станут, согласно планам модернизации российского подводного флота, одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.

Создание облика АПЛ четвёртого поколения началось ещё в 1977 году. На смену сразу нескольким типам лодок (ПЛАТ, МПЛАТРК, противоавианосные ПЛАРК) планировалось создать единую многоцелевую лодку, способную решать максимально широкий круг задач. Проектировщиком нового типа субмарин стало Ленинградское конструкторское бюро «Малахит», уже имевшее опыт создания проектов многоцелевых подводных лодок. Главным конструктором стал В. Н. Пялов. «Ясень» разрабатывался на базе проектов 705(К) «Лира», 971 «Щука-Б» и призван заменить как их, так и проект 949А «Антей». В проекте 885 «Ясень» использованы многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении.

Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин.

По данным на апрель 2015 года, ВМФ России до 2023 года намеревался получить 1 «Ясень» и 6 «Ясень-М». В июне 2019 года на форуме «Армия-2019» было объявлено о подписании контракта Министерства обороны РФ и Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) на строительство ещё 2 подлодок проекта «Ясень-М» в дополнение к уже 7 АПЛ заложенным.

Представители проекта

Головная подводная лодка проекта — К-560 «Северодвинск» была заложена 23 декабря 1993 года на «Севмаше» по базовому проекту 885 «Ясень». В 1996 году строительство АПЛ было остановлено. Работы возобновились приблизительно в 2004 году уже по доработанному проекту. 15 июня 2010 года лодка была выведена из эллинга и 24 июня спущена на воду. 12 сентября 2011 года лодка впервые вышла в море на заводские испытания. Заводские испытания и доработка лодки заняли три года. Сроки сдачи неоднократно переносились. Попутно дорабатывались и испытывались ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», что тоже повлияло на сроки. 10 октября 2013 года лодка успешно завершила заводские испытания и 5 ноября 2013 была передана на государственные испытания. 30 декабря был подписан приёмный акт. Лодка была передана ВМФ в опытную эксплуатацию. 17 июня 2014 года принята в состав ВМФ России.19 марта 2016 года завершена опытная эксплуатация. Вторая подводная лодка — К-561 «Казань» была заложена 24 июля 2009 года по модернизированному проекту 885М «Ясень-М». От базового проекта 885 «Ясень», проект 885М «Ясень-М» отличается уменьшенной длиной на 9 метров, вооружение осталось прежнее 8 шахт для ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр» и 10 ТА, а также устанавливаемым обновлённым оборудованием, оптимизированными обводами и дальнейшим уменьшением шумности. Помимо дальнейшего улучшения характеристик, важным аспектом проекта «Ясень-М» является отказ от использования поставщиков оборудования из стран бывшего СССР: корабль строится силами исключительно российских предприятий. Спущена на воду 31 марта 2017 года. Лодка должна быть передана флоту не ранее конца 2020 года, 7 мая 2021 года включена в состав ВМФ России. К-573 «Новосибирск» была заложена 26 июля 2013 года по модернизированному проекту 885 «Ясень-М». Спущена на воду 25 декабря 2019 года. Ввод в строй ожидается в конце 2021 года. К-571 «Красноярск» была заложена 27 июля 2014 года. К-564 «Архангельск» была заложена 19 марта 2015 года. «Пермь» была заложена 29 июля 2016 года. «Ульяновск» была заложена 28 июля 2017 года. «Воронеж» и «Владивосток» были заложены 20 июля 2020 года.

НазваниеПроект Зав. №Закладка СпускВступление в стройФлотСостояниеПримечания
К-560 «Северодвинск»885160 21.12. 15.06. 17.06. СФВ строюВ составе 11-й ДиПЛ СФ
К-561 «Казань»885М161 24.07. 31.03. 07.05.СФВ строюВ составе 11-й ДиПЛ СФ
К-573 «Новосибирск»885М162 26.07. 25.12. 21.12. ТОФВ строюВ составе 10-й ДиПЛ ТОФ
К-571 «Красноярск»885М163 27.07. 30.07.04-06.2023ТОФЗаводские ходовые испытания
К-564 «Архангельск»885М164 19.03.12.2024СФГотовится к спуску на воду
«Пермь»885М165 29.07.12.2025ТОФСтроится
«Ульяновск»885М166 28.07.2023—2024СФСтроитсяСтроится по проекту 885М «Ясень-М», хотя в прессе встречались упоминания проекта 09853
«Воронеж»885М167 20.07.2027—2028СФСтроится
«Владивосток»885М168 20.07.2027—2028ТОФСтроится

Цвета таблицы: Зелёный  — в составе ВМФ/ опытной эксплуатации Белый  — не достроен

Построенные корабли

Сравнительная оценка

Американскими аналогами «Ясеня» являются многоцелевые субмарины классов «Сивулф» и «Вирджиния». Российские и зарубежные эксперты чаще сравнивают «Ясень» с «Сивулфом», не отдавая явного предпочтения одной из лодок. Бесшумность «Ясеня» ожидается сравнимой с «Вирджинией» или «Сивулфом», но «Ясень» предназначен для более широкого круга задач. По функциям «Ясень», частично будет соответствовать также американским подводным лодкам «Огайо», переоборудованным под вооружение крылатыми ракетами.

«Сивулф» «Ясень» «Вирджиния» «Барракуда» «Астьют»
Годы постройки 1989 год—2004 год 1993 год—н.в. 1999 год—н.в. 2007 год—н.в. 2001 год—н.в.
Годы службы 1997 год—н.в. 2013 год—н.в 2004 год—н.в. 2010 год—н.в.
Построено 31 (8 план) 11 (30 план) 0 (6 план) 2 (7 план)
Водоизмещение надводное (т) 7460 8600 7080 4755 6500
Водоизмещение подводное (т) 9130 13800 7925 5300 7800
Число ТА / ПУ ракет 8 / — 10 / 8(32) 4 / 12 4 / — 6 / —

Представители проекта

НазваниеПроект Зав. № ЗакладкаСпуск В строю Флот Состояние Примечения
К-560 «Северодвинск» 855 160 21.12.1993 15.06.2010 17.06.2014 КСФ В строю
К-561 «Казань» 885М 16124.07.2009 2016 год 2016 год н/д В постройке По данным на 7.05.2014 готовится к началу электромонтажных работ намеченных на конец 2014 года
К-573 «Новосибирск» 885М 161 26.07.20132017-2019(прогноз) н/д В постройке На 21.08.2014 успешно проведены гидравлические испытания прочного корпуса
«Красноярск» 885М 163 27.07.2014 2020(прогноз) н/д В постройке
н/д885М н/д 2015-2016(прогноз) н/д Принято решение о строительстве.

В 50-м цехе Севмаша есть место только для закладки еще 2-х АПЛ, а в 55-м цеху место освободится не раньше 2016 года.

Вооружение

Гидроакустика

На подводных атомных лодках проекта 885 «Ясень» находится гидроакустическая система «Аякс» с дополнительными антеннами, разработанная по новейшим технологиям.

Вооружен и очень опасен

На подводных лодках расположены противокорабельные тактические ракеты типа Х-35, стратегические крылатые ракеты Х-101 либо ЗМ-14Э комплекса П-900 «Клуб». Ракеты способны достать любой береговой объект с дистанции в 5 тысяч километров!

Также на лодке установлены 6 650- и 533-мм торпедных аппаратов. Через них можно вести стрельбу всеми типами современных торпед, проводить минные постановки и даже использовать беспилотные подводные аппараты.

История

Подводные лодки типа “Ясень” спроектированы ЦКБ Малахит, который был образован комбинацией СКБ-143 и ЦКБ-16. Работы по первоначальному проекту планировалось начать в 1977 году и завершить в 1985 году. Малахит – один из трех советских / российских центров проектирования подводных лодок, наряду с Конструкторское бюро Рубин и ЦКБ Лазурит.

Строительство первой подводной лодки началось 21 декабря 1993 года, ее спуск на воду намечен на 1995 год, а ввод в эксплуатацию – на 1998 год. Однако реализация проекта была отложена из-за финансовых проблем, и в 1996 году выяснилось, что работы над подводной лодкой полностью прекратились. В некоторых сообщениях говорилось, что по состоянию на 1999 год подводная лодка была завершена менее чем на 10 процентов. В 2003 году проект получил дополнительное финансирование, и работы по доводке лодки продолжились.

В 2004 году сообщалось, что работа над подводной лодкой продвигается, но из-за того, что приоритет был отдан новой Борей класс ПЛАРБ, ведущая единица класса Северодвинск не будет готова до 2010 года. В июле 2006 года заместитель председателя Военно-промышленной комиссии Владислав Путилин заявил, что две подводные лодки класса «Ясень» должны поступить в ВМФ России до 2015 года.

24 июля 2009 г. начались работы на второй подводной лодке, названной Казань. 26 июля командование ВМФ России объявило, что с 2011 года будет закладываться по одной многоцелевой подводной лодке ежегодно, хотя и не обязательно этого класса.

Отчет США за август 2009 г. Управление военно-морской разведки оценил подводные лодки класса “Ясень” как самые тихие или наименее обнаруживаемые из современных российских и китайских атомных подводных лодок, но сказал, что они все еще не так тихи, как современные подводные лодки ВМС США (т.е. Морской волк и Вирджиния классы).

В апреле 2010 года сообщалось, что 7 мая спуск первой лодки был отложен по «техническим причинам». Тогда на сентябрь 2011 года были запланированы спуск первой подлодки и начало ходовых испытаний.

Церемония спуска российской подводной лодки Северодвинск.

К-329 Северодвинск совершил свой первый рейс в сентябре 2011 года для проведения ходовых испытаний.[нужна цитата ]

9 ноября 2011 года Россия подписала контракт на поставку еще четырех подводных лодок класса «Ясень» до 2016 года.[нужна цитата ]

26 июля 2013 года третья подводная лодка, названная Новосибирск, был заложен.

30 декабря 2013 г. Северодвинск был передан ВМФ России. Церемония поднятия флага прошла 17 июня 2014 года по случаю его ввода в состав ВМФ России.

В октябре 2014 года один из высших офицеров подводных лодок ВМС США контр-адмирал Дэйв Джонсон Командование военно-морских систем исполнительный директор программы (PEO) для подводных лодок сказал: «Мы столкнемся с серьезными потенциальными противниками. Достаточно только взглянуть на Северодвинск, Российская версия атомная ракетная подводная лодка (ПЛАРК). Я так впечатлен этим кораблем, что у меня Carderock построить модель из несекретных данных ».

В соответствии с 60 минут, безымянный Пентагон чиновники утверждали, что Северодвинск «соскользнул в Атлантический океан и неделями уклонялся от всех попыток найти ее «летом 2018 года».

Ходили слухи, что Казань будет активна вместе с 5 другими атомными подводными лодками в северной части Атлантического океана весной 2020 года.

Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами. Проект 675 (Echo-II class)

В опытно-конструкторском бюро Челомея в конце 1950-х гг. на базе РК П-5, основным предназначением которого была стрельба по береговым целям, разработали ПРК П-6. Работы над противокорабельным оружием, имеющим систему конечного самонаведения, в СССР начались ещё в 1948 году, но дальность стрельбы первых противокорабельных ракет составляла несколько десятков километров. При этом основные надводные цели – американские авианосцы – имели глубину всесуточной и всепогодной противоракетной (противовоздушной) обороны около 150…200 километров. В начале 1960-х годов на вооружении американских ВМС появились новые истребители-перехватчики F-4 «Phantom», оснащенные всеракурсными ракетами AIM-7 «Sparrow» класса воздух–воздух и палубных самолетов ДРЛО Е-2А «Hawkeye». Поэтому глубина обороны увеличивалась до 250…300 километров. Это требовало принятия ответных мер – создания противокорабельных ракет, имеющих большую дальность (около нескольких сотен километров).

Расходы

Первоначальная оценка стоимости первой подводной лодки класса «Ясень» составляла от 1 миллиарда долларов США. до 2 миллиардов долларов США. В 2011 году сообщалось, что стоимость первоклассных, Северодвинск, составила 50 миллиардов рублей (примерно 1,6 миллиарда долларов США). а второй блок, Казань, будет стоить примерно 47 миллиардов рублей (725 миллионов долларов США по курсу рубля к доллару в 2019 году). В 2011 году тогда был министром обороны. Анатолий Сердюков критиковал постоянно растущую стоимость занятий Борей и Ясень. Министр назвал резкое повышение стоимости первой и второй подводных лодок класса «Ясень» «непонятным». Однако он настаивал на том, чтобы Минобороны России а Севмаш решит вопрос. Чиновники из Объединенная судостроительная корпорация ответил, что на работы, выполненные на Севмаше, приходится только 30% стоимости завершения подводной лодки, а остальные 70% связаны с поставщиками / подрядчиками.

Представители проекта

Головная подводная лодка проекта — К-560 «Северодвинск» была заложена 23 декабря 1993 года на «Севмаше» по базовому проекту 885 «Ясень». В 1996 году строительство АПЛ было остановлено. Работы возобновились приблизительно в 2004 году уже по доработанному проекту. 15 июня 2010 года лодка была выведена из эллинга и 24 июня спущена на воду. 12 сентября 2011 года лодка впервые вышла в море на заводские испытания. Заводские испытания и доработка лодки заняли три года. Сроки сдачи неоднократно переносились. Попутно дорабатывались и испытывались ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», что тоже повлияло на сроки. 10 октября 2013 года лодка успешно завершила заводские испытания и 5 ноября 2013 была передана на государственные испытания. 30 декабря был подписан приёмный акт. Лодка была передана ВМФ в опытную эксплуатацию. 17 июня 2014 года принята в состав ВМФ России.19 марта 2016 года завершена опытная эксплуатация. Вторая подводная лодка — К-561 «Казань» была заложена 24 июля 2009 года по модернизированному проекту 885М «Ясень-М». От базового проекта 885 «Ясень», проект 885М «Ясень-М» отличается уменьшенной длиной на 9 метров, вооружение осталось прежнее 8 шахт для ракет «Оникс», «Циркон», «Калибр» и 10 ТА, а также устанавливаемым обновлённым оборудованием, оптимизированными обводами и дальнейшим уменьшением шумности. Помимо дальнейшего улучшения характеристик, важным аспектом проекта «Ясень-М» является отказ от использования поставщиков оборудования из стран бывшего СССР: корабль строится силами исключительно российских предприятий. Спущена на воду 31 марта 2017 года. Лодка должна быть передана флоту не ранее конца 2020 года, 7 мая 2021 года включена в состав ВМФ России. К-573 «Новосибирск» была заложена 26 июля 2013 года по модернизированному проекту 885 «Ясень-М». Спущена на воду 25 декабря 2019 года. Ввод в строй ожидается в конце 2021 года. К-571 «Красноярск» была заложена 27 июля 2014 года. К-564 «Архангельск» была заложена 19 марта 2015 года. «Пермь» была заложена 29 июля 2016 года. «Ульяновск» была заложена 28 июля 2017 года. «Воронеж» и «Владивосток» были заложены 20 июля 2020 года.

НазваниеПроект Зав. №Закладка СпускВступление в стройФлотСостояниеПримечания
К-560 «Северодвинск»885160 21.12. 15.06. 17.06. СФВ строюВ составе 11-й ДиПЛ СФ
К-561 «Казань»885М161 24.07. 31.03. 07.05.СФВ строюВ составе 11-й ДиПЛ СФ
К-573 «Новосибирск»885М162 26.07. 25.12. 21.12. ТОФВ строюВ составе 10-й ДиПЛ ТОФ
К-571 «Красноярск»885М163 27.07. 30.07.04-06.2023ТОФЗаводские ходовые испытания
К-564 «Архангельск»885М164 19.03.12.2024СФГотовится к спуску на воду
«Пермь»885М165 29.07.12.2025ТОФСтроится
«Ульяновск»885М166 28.07.2023—2024СФСтроитсяСтроится по проекту 885М «Ясень-М», хотя в прессе встречались упоминания проекта 09853
«Воронеж»885М167 20.07.2027—2028СФСтроится
«Владивосток»885М168 20.07.2027—2028ТОФСтроится

Цвета таблицы: Зелёный  — в составе ВМФ/ опытной эксплуатации Белый  — не достроен

Преемник / дополнение

Из-за высокой стоимости каждой подводной лодки класса “Ясень” некоторые источники полагают, что следующее поколение ПЛА будет меньших размеров. с уменьшенным вооружением / полезной нагрузкой. Преемник / дополнение к классу Ясень находится в разработке и окрестили “Хаски классом” СМИ. Окончательный проект субмарины еще не завершен, и она может иметь более традиционную компоновку с торпедными аппаратами, установленными на носу (в отличие от торпедных аппаратов на миделе класса Ясень), и гидролокатором меньшего размера на подбородке, т.е. под торпедными аппаратами (в отличие от большого сферического гидролокатора класса Ясень). Ожидается, что первая подводная лодка будет передана ВМФ России к 2027 году.

История

Одной из особенностей советских и российских подводных сил являлось использование десятков различных типов и модификаций подводных лодок, что значительно затрудняло и удорожало их эксплуатацию и судоремонт, поэтому подводные лодки проекта 885 «Ясень» станут, согласно планам модернизации российского подводного флота, одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.

Создание облика АПЛ четвёртого поколения началось ещё в 1977 году. На смену сразу нескольким типам лодок (ПЛАТ, МПЛАТРК, противоавианосные ПЛАРК) планировалось создать единую многоцелевую лодку, способную решать максимально широкий круг задач. Проектировщиком нового типа субмарин стало Ленинградское конструкторское бюро «Малахит», уже имевшее опыт создания проектов многоцелевых подводных лодок. Главным конструктором стал В. Н. Пялов. «Ясень» разрабатывался на базе проектов 705(К) «Лира», 971 «Щука-Б» и призван заменить как их, так и проект 949А «Антей». В проекте 885 «Ясень» использованы многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении.

Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин.

По данным на апрель 2015 года, ВМФ России до 2023 года намеревался получить 1 «Ясень» и 6 «Ясень-М». В июне 2019 года на форуме «Армия-2019» было объявлено о подписании контракта Министерства обороны РФ и Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) на строительство ещё 2 подлодок проекта «Ясень-М» в дополнение к уже 7 АПЛ заложенным.

description

Side elevation of Project 885.

In contrast to Project 971, Project 885 boats are single-hulled boats . The boat hull is made of steel and niedermagnetischem is probably eight or nine insular divided departments. The boat has a bow sonar with spherical perception. The boats of Project 885 are said to be considerably quieter than the second series of Project 971. One of their most important properties is the missile armament. For this, 8 vertical launch modules are installed in two rows in the fuselage between the tower and the stern . Each of these launch modules can be equipped with up to 3 rockets. So up to 24 anti-ship missiles or cruise missiles can be carried on board.

История

Принять на вооружение атомные субмарины четвертого поколения было решено в Советском Союзе в конце 1970-х гг. Новому проекту были присвоены индекс 885 и название «Ясень» (обозначение НАТО — Granay). Проектировка новых подводных лодок была поручена морскому бюро машиностроения «Малахит» (Ленинград, Санкт-Петербург). Изначально планировалось построить 30 субмарин, затем в связи со сложной ситуацией последних лет существования СССР их количество сократили до 5 кораблей. По данным на 2014 г. командование российских ВМС ожидает принятия на вооружение 8 подлодок «Ясень» к 2020 г.

Головную АПЛ проекта 885 «Ясень» под номером К-560 и названием «Северодвинск» заложили на «Севмаше» в 1993 г. Строительство затянулось почти на 20 лет — подлодка была спущена на воду лишь в 2010 г. и передана в опытную эксплуатацию в 2013 г. Вторая и третья субмарины (К-561 «Казань» и К-573 «Новосибирск») были заложены соответственно в 2009 и 2013 гг. уже по улучшенному проекту «Ясень-М» (индекс проекта — 8851), который предусматривал обновление оборудования и уменьшение шумности.

Головная АПЛ 885 «Ясень» — «Северодвинск» под номером К-560

Субмарины проекта 885 «Ясень» — одни из самых эффективных подлодок в мире. Западными аналогами АПЛ типа «Ясень» являются многоцелевые субмарины типов Seawolf и Virginia. Считается, что эти корабли имеют сходные характеристики гидроакустической маскировки и вооруженности, однако субмарины «Ясень» более многофункциональны за счет широкой номенклатуры вооружения.

описание

Боковой фасад проекта 885.

В отличие от проекта 971, лодки проекта 885 являются однокорпусными . Корпус лодки выполнен из стали и, вероятно, состоит из восьми или девяти островных разделенных частей . На лодке установлен носовой гидролокатор со сферическим восприятием. Говорят, что лодки проекта 885 значительно тише, чем вторая серия проекта 971. Одно из важнейших их свойств – ракетное вооружение. Для этого в фюзеляж в два ряда между башней и кормой встроено 8 вертикальных стартовых модулей . Каждый из этих пусковых модулей может быть оснащен до 3-х ракет. Это означает, что на борту может находиться до 24 противокорабельных или крылатых ракет .

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий