Рональд Рейган – авианосец США

CVN-76: история пуска

Авианосец «Рональд Рейган» является девятым кораблем типа «Нимиц». Порядковый бортовой номер судна – CVN-76. Назван корабль в честь сорокового президента США Рональда Рейгана. Авианосец начали строить в феврале 1998 года.

В начале весны 2001 года корабль был полностью готов к спуску на воду. Торжественная церемония происходила при участии бывшего президента США Джорджа Буша и бывшей первой леди Нэнси Рейган. Из-за мучившей его болезни Альцгеймера Рональд Рейган на торжественном спуске судна не присутствовал. В июле 2003 года авианосец «Рональд Рейган» (фото корабля представлено в статье) поступил на вооружение Военно-морского флота США.

Авиакрыло

Основное оружие CVN-76 – это его самолеты. Атомный авианосец «Рональд Рейган» может иметь на борту, в зависимости от целей и задач, одновременно до 90 самолетов и вертолетов. Учитывая собственные системы радиолокации, а также возможности разведчиков, одна АУГ может держать под контролем территорию до 600 км.

При этом любой запуск противокорабельных ракет, могущих нанести ущерб группировке, будет зафиксирован на значительном расстоянии. Цель будет захвачена и уничтожена средствами поражения с воздуха или кораблей сопровождения. Опасность для авианосца при слаженной работе всех составляющих АУГ минимальна. Существует мнение, что ни одна держава с ее военным потенциалом на данный момент не может противостоять полноценной группировке с авианосцем типа «Нимиц» во главе.

На подвесках авиакрыло может нести ракеты: противокорабельные, тактические, сверхзвуковые противорадарные, класса «воздух – воздух». И бомбы: планирующие, управляемые авиационные, кассетные, с лазерным наведением. Самолеты могут иметь на борту модули наведения и дополнительные системы радиоэлектронной борьбы.

Происшествия

19 октября 2018 года в 09:00 на палубе авианосца, находившегося в Филиппинском море, произошла авария. Вскоре после взлета потерпел крушение вертолёт MH-60 Seahawk, приписанный к 77-ой вертолетной морской ударной эскадрилье 5-го авианосного крыла ВМС США. Погибших нет, 12 человек получили различные травмы, все они находятся в стабильном состоянии под наблюдением медицинского персонала, некоторые будут эвакуированы на берег.

В ноябре 2018 года 15 матросов были привлечены к дисциплинарной ответственности за употребление ЛСД на боевом посту, 14 из них проходили службу в реакторном отсеке.

В 2020 году экипаж авианосца «Рональд Рейган» затронула эпидемия коронавируса COVID-19. По данным на 30 марта двое членов корабельной команды оказались инфицированы коронавирусом. Помимо «Рональда Рейгана» от вируса пострадали также экипажи авианосцев «Нимитц» и «Теодор Рузвельт».

Сколько авианосцев у США в 2021 году?

За всю историю США было создано всего 80 авианосцев, однако лишь 11 из них сейчас в строю. 11 – столько авианосцев у США в 2020 году. Модели относящиеся к сериям «Нимиц» и «Форд» – являются атомоходами. В них за ход судна отвечают ядерные энергетические установки.

Ниже перечислены все современные авианосцы США:

  1. «Нимиц» – номер борта CVN-68, в эксплуатации с 3 мая 1975.
  2. «Дуайт Эйзенхауэр» – номер борта CVN-69, спущен на воду 18 октября 1977.
  3. «Карл Винсон» – номер борта CVN-70, в составе флота с 13 марта 1981.
  4. «Теодор Рузвельт» – номер борта CVN-71, введён в строй 25 октября 1986.
  5. «Авраам Линкольн» – номер борта CVN-72, спущен на воду 11 ноября 1989.
  6. «Джордж Вашингтон» – номер борта CVN-73, в составе флота с 4 июля 1992.
  7. «Джон К.Стеннис» – номер борта CVN-74, эксплуатируется с 9 декабря 1995.
  8. «Гарри Труман» – номер борта CVN-75, пополнил военную мощь США с 25 июля 1998.
  9. «Рональд Рейган» – номер борта CVN-76, в эксплуатации с 12 июля 2003.
  10. «Джордж Буш» – номер борта CVN-77, введён в ряды флота 10 января 2009.
  11. «Джеральд Р.Форд» – номер борта CVN-78, начал службу 31 мая 2017.

Фотография самой популярной серии авианосцев «Нимиц»:

Предназначение судна «Рональд Рейган»

Характеристики авианосца незаменимы в тех случаях, когда нужно завоевать и взять под контроль морское и воздушное пространство противника. Для этого авианосцу достаточно войти в нейтральные воды близ берегов враждебной страны. Для посадки и приема авиагруппы не нужно разрешение властей государств, находящихся в данном регионе. Благодаря авианосцу морские и сухопутные силы, действующие в регионе, получают значительную поддержку. Транспортированная «Рональдом Рейганом» авиационная ударная группа способствует оборонительным или наступательным операциям американских вооруженных сил.

Как утверждают военные эксперты, сегодня в мире не существует ни одного государства, которое было бы в состоянии полноценно противостоять авиационной группе, возглавляемой «Нимицем» «Рональд Рейган».

Примечания

  1. Kockums модернизирует неатомные подводные лодки типа Gotland — Популярная механика Архивировано 6 декабря 2013 года.
  2. Helicopter Crash on board USS Ronald Reagan (англ.), Commander, U.S. 7th Fleet. Архивировано 19 октября 2018 года. Дата обращения: 19 октября 2018.
  3. Вертолет ВМС США рухнул на палубу авианосца «Рональд Рейган» (рус.), ИА REGNUM. Архивировано 19 октября 2018 года. Дата обращения: 19 октября 2018.
  4. Американский вертолет рухнул на палубу авианосца «Рональд Рейган» (рус.), Известия (19 октября 2018). Архивировано 19 октября 2018 года. Дата обращения: 19 октября 2018.
  5. Военный вертолет США упал на палубу авианосца Ronald Reagan, ТАСС. Архивировано 19 октября 2018 года. Дата обращения: 19 октября 2018.
  6. Several injured after Navy helicopter crashes aboard USS Ronald Reagan, Stars and Stripes. Архивировано 19 октября 2018 года. Дата обращения: 19 октября 2018.
  7. Военный вертолет США упал на палубу авианосца, несколько человек пострадали (рус.), Российская газета (19 октября 2018). Архивировано 19 октября 2018 года. Дата обращения: 19 октября 2018.
  8. Употребление наркотиков на авианосце ВМС США оказалось массовым явлением (рус.). Архивировано 11 ноября 2018 года. Дата обращения: 11 ноября 2018.
  9. Ziezulewicz, Geoff. Officials: Ronald Reagan LSD probe bigger than you think, 14 nuke sailors snagged (англ.), Navy Times (8 November 2018). Дата обращения: 11 ноября 2018.
  10. COVID-19 Cases Reported on Both US Aircraft Carriers in Western Pacific Архивная копия от 9 апреля 2020 на Wayback Machine The Diplomat, March 30, 2020
  11. With Warship Coronavirus Cases Rising, Concerns Over Military Readiness Архивная копия от 10 апреля 2020 на Wayback Machine NPR, April 9, 2020

История создания Авианосцев США

Идея создания плавучей взлетной полосы принадлежит американцам. И это неудивительно. Основные сражения практически всегда происходят вдали от берегов Северной Америки, при этом США всегда стремились контролировать любые военные конфликты.

В период Первой мировой войны активно использовался флот Великобритании, по окончании военных действий Америка тщательно изучила действия морской авиации Англии. Первый авианосец США был переоборудован из судна, занимающегося перевозкой угля, и получил имя CV-1 «Лэнгли». На корабле была создана палуба длиной 163 метра и установлены краны для поднятия самолетов на борт. Следующие корабли – авианосец Лексингтон (CV-2) и авианосец Саратога (CV-3) были переоборудованы с линейных кораблей еще на этапе строительства.


CV-1 «Лэнгли»

1927 год является важной датой в истории американских авианосцев. В этом году было принято решение о строительстве (а не переоборудовании) первых пяти авианесущих кораблей

Каждый из судов вмещал в себя от 70 до 80 самолетов.

В первой половине прошлого века в ряде стран появились авианесущие корабли разных размеров и соответственно, отличающиеся по назначению. Выделяли несколько классов судов:

  1. Легкий авианосец. Корабль небольшого размера в сравнении с аналогами другого класса, вмещает от 20 до 50 летательных аппаратов.
  2. Эскортный авианосец. Является подвидом легкого авианосца. Эти корабли перестраивались из гражданских судов. Особенностью такой техники являлась низкая скорость и ненадежность в сражениях. Первый экспериментальный авианосец Лэнгли можно отнести именно к этому классу кораблей.
  3. Тяжелый/ударный авианосец. Представляет собой тип крупных кораблей, позволяющих осуществлять горизонтальный взлет и посадку. Вмещают от 70 до 100 воздушных судов. Такая морская техника способна нанести масштабные удары по врагу, может длительное время находиться вдали от берега. Во время войны и в послевоенный период были построены такие авианосцы США типа «Эссекс» и «Мидуэй».

ЭВОЛЮЦИЯ АВИАНОСНОГО ФЛОТА США

Первым атомным супергигантом был авианосец ВМФ США «Энтерпрайз» (CVN-65), вступивший в строй 25 ноября 1961 г. и бессменно остававшийся в его составе до 2012 года, за исключением пере­рывов на капитальные ремонты и дозаправку ядерным топливом.

Авианосец ВМФ США «Гарри С. Трумэн» (CVN-75), современный корабль подкласса «Теодор Рузвельт» атомных авианосцев класса «Нимиц», идет через Атлантический океан.

Первым представителем следующего класса американских атомных авианосцев стал «Нимиц» (CVN-68), который вошел в строй 3 марта 1975 г. За ним последовали авианосцы «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) и «Карл Виисон» (CVN-70), также принадлежащие к классу «Нимиц». Последний в этом ряду корабль «Карл Винсон» вступил в строй в 1982 г. Первым кораблем следующей серии атомных авианосцев стал «Теодор Рузвельт» (CVN-71), который вошел в строй 25 октября 1986 г., то есть более чем через десять лет после «Нимица».

Следующей новинкой для американской авиации морского базирова­ния станет футуристический авианосец, который служит сейчас пред­метом оживленных обсуждений среди военно-морских специалистов всего мира. Это будет атомный авианосец XXI века CVN-21. Конечно, из практических соображений этот авианосец сейчас носит бортовой номер CVN-78, очередной номер после авианосца ВМФ США «Джордж Г. У. Буш» (CVN-77). По внешнему виду это судно будет мало отличаться от своего предшественника, однако системы внутри корпуса будут гораздо более современными.

Главный итог развития ВМФ США в начале нового тысячелетия — вывод из его состава многих типов самолетов. Снят с вооружения любимый пилотами и имеющий почти культовый статус F-14 «Томкэт», такая же участь постигла S-3 «Викинг». На смену эти самолетам пришел F/A-18E/F «Супер Хорнет», а в перспективе ожидается постановка на вооружение революционного единого ударного истребителя F-35C. Основной самолет радиоэлектронного противодействия ЕА-6B «Праулер» будет заменен самолетом EA-18G. Самолет командования и управ­ления Е-2 «Хокай» начал свою службу на флоте еще в 1973 г. Сейчас ВМФ США испытывает значительно усовершенствованным «Хокай» E-2D, оборудованный радиолокатором с активной решеткой ADS-18. Он должен заменить самолет «Хокай» E-2D.

Кроме того, к самолетам «Оспрей» и «Харриер» присоединятся беспи­лотные летательные аппараты RQ-4 «Глобал Хок», RQ-8A и MQ-8B «Файр Скаут». Не исключено, что дни, когда воздушная группа состояла из истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, противолодочных и разведывательных самолетов, а также самолетов-заправщиков, прошли, однако всегда останется место для авиации наземного базирования, которая компенсирует уязвимые места в боевой мощи авианосцев.

Вооружение

Авианосец «Рональд Рейган» – это по назначению плавающий военный аэродром. Несмотря на то что CVN-76 – боевой корабль, в его арсенале на так много вооружения. Его основная мощь сосредоточена на базирующихся самолетах и вертолетах. Кроме этого, авианосец такого типа, как правило, является ядром авианесущей ударно группировки (АУГ). Один в поход такой корабль не выходит. Он до некоторой степени уязвим. Рядом обычно находится надежная команда сопровождения: ракетный крейсер, несколько эсминцев, многоцелевая подводная лодка с атомной установкой, быстроходные транспорты сопровождения и обслуживания, заправщики.

Тем не менее для отражения угрозы от возможного прорыва самолетов противника имеется зенитная артиллерия (четыре шестиствольных пушки) калибром 20 мм и три ракетных комплекса ближнего реагирования. Для защиты от торпед противника, идущих в кильватерном следе, есть минно-торпедное вооружение (два трехтрубных торпедных аппарата) калибром 324 мм.

Описание

Авианосец «Рональд Рейган» является плавающим военным аэродромом. Хоть он и считается боевым кораблем, его вооружение незначительно. В основном военная мощь корабля сосредоточена в базирующихся на нем боевых самолетах и вертолетах. В первую очередь авианосец «Рональд Рейган», как и любой другой корабль класса «Нимиц», представляет собой базу для всей авианесущей ударной группы. Это значит, что судна CVN относительно уязвимы и не плавают в одиночестве без ракетного крейсера, нескольких эсминцев, многоцелевой подводной лодки, использующей атомную установку, и специальных транспортных заправщиков. Авианосец способен доставлять самолеты и вертолеты общей численностью до 78 единиц.

Одна авиационная ударная группа, используя разведывательные самолеты и радиолокационную систему, в состоянии осуществлять контроль территории в пределах 600 км. В случае если противник выпустил по авианосцу противокорабельную ракету, этим он только проявит себя – все его действия сразу же будут зафиксированы. Затем по нему, как по цели, будет нанесен удар с сопровождающих авианосец боевых кораблей. Удар может быть нанесен также и с воздуха – авиационной ударной группой. Таким образом, за счет слаженной работы боевых кораблей сопровождения, радиолокационной системы и транспортируемых авиационных бортов угроза атаки на авианосец сведена к минимуму.

Маленькая история

Легкий авианосец CVL-27 Langley , будущий французский La Fayette .

С 1970-х годов только ВМС США , ВМС США , имеют флот авианосцев . Таким образом, одиннадцать единиц, находящихся в настоящее время на вооружении, позволяют Соединенным Штатам обеспечить превосходство в морях и океанах земного шара. Они действительно могут развернуть в любой точке мира два-три авианосца на постоянной основе, позволяя авианосцам авианосца своей военно-морской авиации оперативно вмешиваться в любую цель.

Авианосцы никогда не плавают в одиночку, их всегда сопровождает военно-морской флот, состоящий из десяти различных судов ( крейсеры Aegis , эсминцы , фрегаты , подводные лодки и корабли снабжения), обеспечивающих защиту и поддержку самолетов-авианосцев. Эта группа судов представляет собой боевую группу авианосцев ( GCA на английском языке CVBG ( Carrier Vessel Battle Group )), способную быстро вмешаться в любую точку доступа в мире.

При каждом крупном кризисе на помощь приходили GCA . Прибытие в зону кризиса авианосца и его группировки в целом дает возможность поразить воюющий потенциал. Так как Франклин Д. Рузвельт , все американские президенты , по крайней мере , один раз во время их мандата задал роковой вопрос: «Где авианосцы»?

Однако Соединенные Штаты не всегда благосклонно относились к авианосцам, и до начала Второй мировой войны у них было всего восемь единиц. Нападения японцев на Перл – Харбор на7 декабря 1941 г.продемонстрировали стратегическое значение этого корабля, который военно-промышленный комплекс США начал производить в больших количествах. Во время конфликта было построено не менее 26 тяжелых единиц (CV, CVB и CVL) и почти в три раза больше небольших эскортных авианосцев (CVE), некоторые из которых были построены по технологии строительства ”  Liberty Ships  “. всего за несколько недель. Человеческие потери на борту американских авианосцев во время этого конфликта (без учета потерянных в полете самолетов) составили 4636 человек убитыми и 4068 ранеными.

Авианосцы USS  Saratoga  (CV-3) , USS  Enterprise  (CV-6) , USS  Hornet  (CV-12) и USS  San Jacinto  (CVL-30) в Аламеда, Калифорния , после окончания войны (ми – Сентябрь 1945 г.)

Две другие войны продемонстрировали незаменимую сторону авианосцев: война в Корее и война во Вьетнаме . Невозможность иметь адекватные аэродромы вынудила американские истребители и вертолеты (некоторые CVE были преобразованы в вертолетоносцы ) взлетать с кораблей, расположенных у корейского, а затем вьетнамского побережья, что позволяло осуществлять воздушные налеты на территорию. подвергая эту «  авиабазу  » огню противника.

После вывода американских войск из Вьетнама содержание такого большого количества авианосцев в действующей эксплуатации больше не было оправдано, и некоторые из них были списаны в 1970-х годах. Некоторые из них были размещены как NISMFNaval Inactive Ship Maintenance Facility и могут, в в случае серьезного конфликта быстро вернуть в строй.

Окончание холодной войны , последовавшее за распадом СССР , резко сократило оборонный бюджет США, но не повлияло на количество эксплуатируемых зданий. В настоящее время бюджетная ситуация из-за войны с терроризмом , войны в Афганистане и войны в Ираке привела к тому, что флот сократился до 10 единиц в 2013 году .

План реагирования флота с тех пор наложилМай 2003 г.что по крайней мере 6 из 12 имеющихся на тот момент авиационных групп ВМФ были готовы к вылету в любое время в течение максимум 30 дней, а еще две – в течение 90 дней. Раньше авианосные боевые группы отправлялись в плавание через равные промежутки времени, и каждое развертывание имело фиксированную продолжительность в шесть месяцев (так что развертывание сил было полностью предсказуемым). Если эта организация была эффективной во время холодной войны , то сегодня она уже не актуальна.

Устройство

При строительстве всех авианесущих кораблей класса «Нимиц» американскими разработчиками использовался один типовой проект, вследствие чего суда друг от друга практически не отличаются. Различия имеются только в некоторых деталях: в устройстве внутренних палуб, ангаров и радиолокационных систем. В отличие от предыдущих авианосцев класса «Нимиц», для судна «Рональд Рейган» создана усовершенствованная палубная надстройка, обеспечивающая больший обзор. Поскольку радиолокационные средства, используемые при обнаружении противника и защите от него, постоянно развиваются, американскими конструкторами было принято решение оставить на палубе небольшое свободное пространство для установки самых современных систем. Несмотря на то что такие устройства еще не созданы, по мнению американских военных экспертов, не исключено, что они появятся уже в скором времени. Поскольку срок проектных работ по авианосцу составляет 50 лет, то конструкторы надеются, что «Рональд Рейган» будет оснащен только самыми лучшими современными разработками.

В отличие от предыдущих «Нимицев», CVN-76 оснащен не четырьмя, а тремя тормозными тросами. Разработчиками было принято решение убрать один и сосредоточиться на усовершенствовании оставшихся. «Рональд Рейган» оборудован четырьмя паровыми катапультами. Устойчивое положение авианосца во время резкого поворота и бури обеспечивается за счет форштевня каплеобразной формы, который, в отличие от других авианосцев, немного выдвинут вперед и находится под уровнем ватерлинии. Кроме того, носовая часть судна характеризируется большой устойчивостью и удобна для взлета самолетов с края палубы.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F/A-18E:

 

 Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 18,31 м
  • Размах крыла: 13,62 м

    со сложенным крылом: 9,32 м

  • Высота: 4,88 м
  • Площадь крыла: 46,45 м²
  • Массапустого: 13 387 кг
  • Масса снаряжённого: 14 790 кг
  • Нормальная взлётная масса: 21 320 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 937 кг
  • Масса топлива:

    • во внутренних баках: 6 559 кг
    • на внешней подвеске: 7 430 кг (до 5х 1 816 кг ПТБ)
  • Двигатели: 2× ТРДДGeneral Electric F414-GE-400

    • Тягамаксимальная: 2× 6400 кгс (2× 62,3 кН)
    • Тяга на форсаже: 2×10000 кгс (2× 97,9 кН)

 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1,7+ М
  • Боевой радиус: 726 км
  • Боевая дальность: 2 003 км (Без ПТБ,с 2× AIM-9)
  • Перегоночная дальность: 2 850 км (с 3 ПТБ и 2 AIM-9)
  • Продолжительность патрулирования: 2,25 часа
  • Практический потолок: 15 240 м
  • Нагрузка на крыло: 453 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,93
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 7,6 g

 Вооружение

  • Пушечное: 1× шестиствольная 20 мм модернизированная пушкаМ61А1 Вулкануменьшенной массы, боезапас 570 патронов
  • Узлов внешней подвески: 11
  • Боевая нагрузка: 8 051 кг различного вооружения:

    • 2× ракеты «воздух-воздух»AIM-9 Sidewinderна концах крыльев
    • ракеты «воздух-воздух»AIM-7, AIM-120 AMRAAM
    • ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65E Maverick, AGM-88 HARM, AGM-84H SLAM-ER, AGM-154 JSOW, AGM-62Walleye ER/DL и Walleye-1.
    • корректируемые бомбы: 450 кг GBU-32 JDAM, 907 кг GBU-31 JDAM, GBU-12, GBU-24 и GBU-15,
    • кассетные бомбы: CBU-72 и CBU-59
    • свободнопадающие бомбы Mk.84, Mk.82LD, Mk.82HD, Mk.63, Mk.62, Mk.65, Mk.20 и Mk.83
    • напалмовые бомбы: BLU
    • ядерные бомбы: В-57(В-61) 100/500 кТ. (предполагаемая информация)
    • НАР: 70 мм LAU-58.
    • Авиационные ловушки TALD 

     E-2 Hawkeye- палубный самолёт АВАКС.

 

 V-22 Osprey- многоцелевой винтокрыл.  

 

 

 

 Технические характеристики

  • Экипаж:2+1 человек
  • Пассажировместимость: 24 десантника
  • Габариты

    • Длинафюзеляжа:17,48 м
    • Размах крылапо концам лопастей винтов:25,78 м
    • Длина при сложенных лопастях: 19,23 м
    • Ширинапри сложенных лопастях:5,64 м
    • Высотапо килям:5,38 м

      • при двигателях, установленных вертикально вверх: 6,74 м
      • при сложенных лопастях: 5,51 м
    • Площадь крыла: 28 м²
  • Массы

    • Массапустого:15 000 кг
    • Масса снаряжённого: 21 500 кг
    • Максимальная взлётная масса: 27 443 кг

      • при вертикальном взлёте: 23 859 кг
      • при взлёте с коротким разбегом: 25 855 кг
    • Масса полезной нагрузки:5445 кг (при вертикальном взлёте)
    • Масса груза на внешней подвеске:

      • при использовании одного крюка: 4536 кг
      • при использовании двух крюков: 6147 кг
  • Объём топливных баков:

    • MV-22: 6 513 л
    • CV-22: 7 710 л
    • подвесных топливных баков:3 × 1628 л
  • Грузовая кабина

    • Длина: 6,34 м
    • Ширина: 1,74 м
    • Высота: 1,67 м
  • Двигатели:2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)

    • Мощность:2 × 4586 кВт (6150 л.с.)
    • Количество лопастей ротора: 3 шт.
    • Диаметр ротора: 11,38 м
    • Площадь ометаемой поверхности: 212 м²
  • Максимальная скорость:

    • в самолётном режиме: 463 км/ч
    • в вертолётном режиме: 185 км/ч
  • Крейсерская скорость:396 км/ч (на уровне моря)
  • Боевой радиус: 690 км
  • Радиус действия при десантной загрузке: 722 км
  • Практическая дальность: 1 627 км (без дозаправки)

    • при вертикальном взлёте: 2 225 км
    • при взлёте с коротким разбегом: 3 340 км
  • Перегоночная дальность: 3 892 км (с дозаправкой)
  • Практический потолок:7 620 м

    с одним двигателем: 3 139 м

  • Скороподъёмность:

    • номинальная: 5,5 м/с
    • максимальная: 11,78 м/с
  • Нагрузка на роторы: 102,23 кг/м²
  • Тяговооружённость:427 Вт/кг
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:+4/−1 g

Целеуказания, специального назначения: 

 MV-22 Osprey

 MV-22 Osprey в сложенном состоянии

MV-22 Osprey — ночная дозаправка

 Вертолеты:

 

 

 UH-2 Seasprite

 Префикс кораблей и судов

Корабли и суда ВМФ США имеют префикс USS (англ. United States Ship – КорабльСоединённыхШтатов).

Флаги кораблей и судов

Флаг кораблей и судов ВМФ США

Гюйс кораблей и судов ВМФ США

Гюйс кораблей и судов ВМФ США с 2002

Вымпел кораблей и судов ВМФ США

              Воинские звания

  •      Знаки различия

История создания

Заложен 12 февраля 1998 года, спущен на воду 4 марта 2001 года, введен в состав флота 12 июля 2003 года.

Авианосец «Рональд Рейган» стал одним из немногих кораблей американского флота названных в честь живущего человека, и первым названным в честь живущего президента. В церемонии спуска на воду участвовали бывший президент Соединенных Штатов Джордж Буш и бывшая первая леди Нэнси Рейган, сам Рональд Рейган не смог присутствовать из-за болезни Альцгеймера.

Судно окрестила жена Рейгана, Нэнси, 4-ого марта 2001 в Ньюпорт-Ньюс. Команда взошла на борт 30 октября 2002, и корабль был введен в эксплуатацию 12 июля 2003 в военно-морской базе Норфолк, под командованием капитана Дж. В. Гудвина.

Нэнси Рейган дала команде традиционное первое задание, как активной боеврй единице ВМФ США: «Укомплектуйте корабль и приведите его к жизни». «Рональд Рейган» сделал свой первый рейс 21 июля 2003. Через 11 месяцев 40-вой президент США Рональд Рейган скончался. После похоронной службы командир корабля, в то время капитан Джеймс Саймондс, представил Нэнси Рейган флаг, который был поднят над «Рональдом Рейганом», когда екс-президент умер.

Что собой представляют лучшие американские авианосцы Нимиц и Форд

США уже давно делают упор на развитие военно-морских сил, поэтому на сегодняшний день их корабли характеризуются уникальным инженерно-техническим оснащением. Они единственные в мире (за исключением французского авианосца «Шарль де Голль») оснащены атомными энергетическими установками, благодаря чему способны проводить в море гораздо больше и плавать гораздо дальше своих ближайших конкурентов. Ни одна страна не располагает кораблем, который по своему техническому оснащению мог бы сравниться с авианосцем класса Нимиц, а их в США было построено 10 штук. При этом данный тип кораблей в США уже считается устаревшим и на его смену начали поступать новые авианосцы класса Джеральд Р. Форд.

Авианосцы США характеризуются гигантским водоизмещением и размерами. Среднее водоизмещение такого корабля составляет 100 тыс. т, а длина – 310-330 м. По этим показателям они являются одними из самых больших кораблей в мире, а авианосец США Enterprise уже больше 50 лет носит титул самого длинного боевого корабля на планете. Благодаря этому авианосцы США способны нести на своём борту огромный арсенал вооружения, включая десятки самолетов и вертолетов, крылатые ракеты, торпеды, средства ПВО и даже танки. Кроме этого на палубе авианосца может находиться около 3000 человек экипажа, 2500 членов авиакрыла и 400-500 офицеров. 

Но самое главное в авианосце не это. Так как это очень большой и ценный корабль, он никогда не ходит в одиночку. Все авианосцы США находятся в составе авианосных группировок, самая мощная разновидность которых носит название ударной. В состав авианосной ударной группировки (АУГ) обычно входит около десятка кораблей охраны, включающих в себя ракетные крейсеры, эсминцы, фрегаты и многоцелевые подводные лодки. Все эти корабли оснащены собственным мощным вооружением, состоящим из сотен крылатых, противолодочных и ядерных ракет, торпед, средств радиоэлектронной борьбы и т.д. С неба все это прикрывает самая современная в мире сеть спутников и БПЛА. 

Летающие роботы тоже не помогут

Ещё одна попытка вырваться из «заколдованного круга» военной неэффективности предпринимается буквально на наших глазах. Речь идёт о запуске ВМС США программы так называемых ударных беспилотных кораблей. Главное преимущество которых, по замыслу их сторонников, заключается в том, что они будут прорываться в «зоны ограничения доступа» даже в ситуациях, которые для кораблей с экипажем на борту являются чистым самоубийством. Однако заманчивая, на первый взгляд, безэкипажная концепция, уже на этапе своего осмысления в самих США, подверглась беспощадной критике.

darma.mil
Беспилотный корабль Sea Hunter.

Трезвомыслящие военные специалисты указывают на практическую невозможность применения такого беспилотного флота против развитой в военно-техническом отношении страны, которая обладает мощными средствами радиоэлектронной борьбы. Такой противник будет способен не только парализовать электронные системы управления данным беспилотным флотом, но даже взять это управление на себя и использовать эти корабли-роботы для нанесения удара по самим ВМС США. Попутно замечу, что это не просто теория, а вполне эффективная практика. К примеру, тот же Иран неоднократно перехватывал управление американскими дронами и сажал их в целости и сохранности на свои аэродромы.

Между тем, в условиях отсутствия гарантированного прикрытия с воздуха, своих наступательных возможностей лишается и Корпус морской пехоты США, для которого высадка на вражеский берег в подобных условиях станет бессмысленным актом суицида.

Автономность и персонал авианосца «Рональд Рейган»

Авианосец ВМС США «Рональд Рейган» может взять на борт провизии для экипажа и персонала на 3 месяца беспрерывной работы в море. Полезная площадь всех его палуб составляет 1,8 гектара.

На корабле более 4000 помещений, есть одиннадцать складов, три церкви, два магазина, парикмахерская, тренажерный зал, почта. Кухня работает почти круглые сутки и закрывается на один час — для уборки. Обычные деньги на корабле не в ходу. Каждый при посадке получает специальную карту для расчетов за дополнительные товары и услуги.

На борт корабля можно загрузить до 11 млн литров авиационного топлива. Одновременно на летной палубе могут работать до 450 человек. Чтобы не путаться при выполнении работ, их одевают в специальную форму разных цветов: красные отвечают за вооружение самолетов, зеленые – обслуживают тормозные системы, желтые – регулируют движение, белые – следят за общей безопасностью работ.

Значок корабля

Значок корабля.

Значок Рональда Рейгана был создан совместными усилиями нескольких членов экипажа и президентского фонда Рональда Рейгана . Четыре золотые звезды представляют Рональда Рейгана (поскольку он является 40- м президентом Соединенных Штатов) и его «четыре столпа свободы»: сохранение индивидуальных свобод; стимулировать предпринимательство (экономику); принести в мир демократию; прививать национальную гордость . Земной шар представляет собой желание принести в мир демократию; Американский континент, расположенный в центре земного шара, олицетворяет национальную гордость.

Авианосец расположен слева, на западном побережье США, в связи с Рейганом и его статусом губернатора Калифорнии (1967-1975). Эти три самолета символизируют три основные военные операции, проведенные во время правления Рейгана: Операция « Срочная ярость» (1983 г.), Операция « Каньон Эльдорадо» (1986 г.) и Операция « Богомол» (1988 г.), в каждой из которых участвовал авианосец.

А зачем США вообще авианосный флот?

В свете всего вышесказанного, напрашивается вполне однозначный вывод о том, что боевые возможности современных ВМС США, несмотря на многократные и разнообразные попытки их приведения в соответствие с радикально возросшими угрозами со стороны вероятных противников, и по сей день остаются на уровне явно недостаточном для проведения эффективных стратегических операций с гарантированным успешным исходом. Причём это уже касается, похоже, действий ВМС США не только против таких военных колоссов, как Китай или Россия, но и против некоторых средних государств, ранее вполне доступных для американских «ста тысяч тонн дипломатии».

Именно в этом, на наш взгляд, и заключается главная причина того, что военно-морские силы США сегодня ведут себя крайне осторожно и сдержанно в акваториях, примыкающих к Исламской Республике Иран. В то время, как сами иранцы без обиняков заявляют, что американские авианосцы просто-напросто испугались заходить в Персидский залив

И хотя иранские возможности по созданию неприступной «зоны ограничения доступа» наверняка значительно уступают российским или китайским, даже этих возможностей, возможно, вполне достаточно для того, чтобы американские флотоводцы сочли существующий риск неприемлемо высоким и отказались идти на заведомую авантюру.

navy.mil
Шесть десантных кораблей и пять авианосцев не пошли к берегам Ирана, а пришвартовались в Норфолке.

Иначе говоря, сегодня у берегов Ирана мы воочию наблюдаем именно то, о чём все уже давно догадывались, но что до сих пор допускалось только теоретически – реальный и полномасштабный крах американской военно-морской стратегии, построенной на основе мифического всемогущества авианосного флота, который на практике оказался колоссом на глиняных ногах. И тот факт, что американский президент Трамп после безуспешных попыток запугивания Ирана своей военно-морской армадой, был вынужден сменить гнев на милость и предложить Тегерану переговоры – лучшее тому доказательство.

В США бьют тревогу: американские авианосцы больше не страшны России и Китаю

Американские политики и военные ну очень любят прихвастнуть количеством авианосцев в составе своих военно-морских сил. Еще бы! Таких гигантских кораблей у США сегодня аж 11.

Фото: wikimedia.org

Американские политики и военные ну очень любят прихвастнуть количеством авианосцев в составе своих военно-морских сил. Еще бы! Таких гигантских кораблей у США сегодня аж 11. Это всего лишь на один корабль меньше, чем у 8 других «авианосных» стран мира, вместе взятых (см. таблицу). Имея такую силищу на море, Белый дом и Пентагон много раз «проецировали силу» на страны, которые не повиновались американским требованиям. «Владыки морей» наказывали строптивые государства ракетными и бомбовыми ударами.

А вот теперь, оказывается, этому приходит конец.

Американские издание Business Insider колотит в тревожные колокола: «Россия и Китай знают, как укротить авианосцы США!». И чем же вызвана такая паника? Автор материала напомнил, что в декабре минувшего года Москва провела в акватории Белого моря очередной (третий) испытательный пуск гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон». Она шла к цели со скоростью 8 Махов (то есть, примерно 2720 метров в секунду).

А Китай чуть раньше, летом 2020-го, тоже успешно протестировал свои гиперзвуковые ракеты DF-21 и DF-26, обладающие максимальной дальностью полета 1 300 и 2 400 миль соответственно (1 миля — 1 км 609 метров). Причем и российские, и китайские ракеты снайперски поразили цели.

И вывод: «Завершение разработки в России и КНР противокорабельного гиперзвукового оружия положит конец периоду безусловного морского доминирования авианосцев США. Новые российские и китайские противокорабельные ракеты могут представлять реальную угрозу для авианосцев ВМС США… Все эти испытания доказывают, что авианосцы ВМС США могут вскоре лишиться безоговорочного господства. Гиперзвуковые ракеты слишком быстры для того, чтобы на них могла эффективно реагировать противоракетная оборона. Их перехват делает практически невозможным способность менять траекторию полета».

Такие выводы, кстати, уже не первый раз звучат в американской прессе. Некоторые адмиралы США высказывались даже о том, что при таком развитии российского и китайского гиперзвукового оружия авианосцы становятся бесполезными и могут превратиться в «гигантские братские могилы на дне морей и океанов». Экипаж каждого авианосца США — 4-5 тыс. человек. Некоторые высоколобые американские спецы даже призывают «радикально изменить военно-морскую доктрину США в связи с появлением уникального оружия поражения авианосцев». В том же Business Insider ранее было опубликовано любопытное суждение: поскольку, мол, из 11 авианосцев США больше половины часто стоят на ремонте или на регламентных работах на главной базе ВМС в Нор-Фолке, то русским или китайцам достаточно будет 5-6 гиперзвуковых ракет, чтобы отправить на дно половину авианосного флота США. В чем же смысл тогда держать эти гигантские и беззащитные «корыта»?

Фото: Рушан КАЮМОВ

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий