К-27 – Р-27 – AA-10 ALAMO

Оперативная служба [ править ]

Эфиопия и Эритрея править

Во время эритрейско-эфиопской войны 1999 года эритрейские МиГ-29 сражались с эфиопскими Су-27, пилотируемыми российскими наемниками. Возможно, с обеих сторон было выпущено 24 Р-27. Только один Р-27, выпущенный эфиопским Су-27 по эритрейскому МиГ-29 с неконтактным взрывателем, находится достаточно близко от МиГа, чтобы поврежденный самолет в конечном итоге разбился при приземлении.

Украина править

Во время войны в Донбассе , то украинских ВВС заявил , что один из его Су-25 был сбит ВВС России МиГ-29 с использованием R-27T 16 июля 2014 г. Российские власти отрицают свою причастность.

Йемен править

Во время гражданской войны в Йемене (с 2015 г. по настоящее время) хуситы использовали ракеты Р-27Т, модифицированные для использования в качестве ракет класса «земля-воздух». Видео, опубликованное 7 января 2018 года, также показывает, как модифицированный Р-27Т поражает саудовский F-15 на переднюю инфракрасную камеру. Источники-хуситы утверждают, что сбили F-15. Повстанцы позже опубликовали кадры, показывающие крушение самолета, однако серийные номера на обломках свидетельствовали о том, что это был самолет Panavia Tornado , также эксплуатируемый силами Саудовской Аравии. 8 января Саудовское агентство печати признало потерю самолета над Йеменом, но не уточнило, был ли это «Торнадо» или F-15.

21 марта 2018 года повстанцы-хуситы опубликовали видео, на котором они сбили и, возможно, сбили саудовский F-15 в провинции Саада . На видео была запущена ракета класса «воздух-воздух» Р-27Т, адаптированная для использования «земля-воздух», которая, по всей видимости, успешно поразила реактивный самолет. Как и на видео с предыдущим аналогичным попаданием, записанным 8 января, цель, хотя и явно поражена, не оказалась сбитой. Саудовские силы подтвердили факт попадания, заявив, что самолет благополучно приземлился на саудовской базе. Официальные источники Саудовской Аравии подтвердили, что инцидент произошел в 15:48 по местному времени после того, как по истребителю из аэропорта Саада была выпущена ракета класса “земля-ПВО”.

К-27 / Р-27 – AA-10 ALAMO

ДАННЫЕ на 2013 г. (стандартное пополнение)К-27 / Р-27 / изделие 470 / 9-А-1101 – AA-10 ALAMO К-27Р / Р-27Р / изделие 470-1 / 9-А-1101К – AA-10 ALAMO-A     К-27Т / Р-27Т / изделие 470-3 / 9-А-1023 – AA-10 ALAMO-BК-27ЭР / Р-27ЭР / изделие 470-1Э – AA-10 ALAMO-CК-27ЭТ / Р-27ЭТ / изделие 470-3Э – AA-10 ALAMO-DР-27П / 9-А-1032 – AA-10 ALAMO-EР-27ЭП – AA-10 ALAMO-FР-27А / 9-А-1103Р-27АЭР-27ЭМ / Р-29МЭ – AA-10 ALAMO-M 

Семейство управляемых ракет “воздух-воздух” модульной конструкции средней и повышенной дальности. Разработка ракеты К-27 начата ГосМКБ “Вымпел” (г.Москва) в 1972 г. Ракета разрабатывалась в качестве единой ракеты средней дальности для вооружения перспективных истребителей МиГ-29 и Су-27. ОКБ П.О.Сухого и ГосНИИАС предложили весли разработку двух вариантов ракеты – базового идентичного по характеристикам ракете AIM-7R Sparrow и предназначенной для МиГ-29 и “энергетического” с увеличенной дальностью предназначенного для Су-27. С целью унификации была предложена модульная конструкция ракет. В конце 1973 г. концепция ракеты средней дальности была рассмотрена на совещении в МАП с участием ГосНИИАС, ОКБ П.О.Сухого, ОКБ А.И.Микояна, МЗ “Вымпел” и ПКПК “Молния”. Предложения по концепции создании модульной ракеты средней дальности были официально оформлены в Решении МАП, МОП, МРП, ММ и ВВС утвержденном в феврале 1974 г. Эскизное проектирование ракеты велось на конкурсной основе МЗ «Вымпел» и ПКПК «Молния». Предварительные итоги были подведены в конце мая 1975 г. – конкурс выиграл проект МЗ «Вымпел» – К-27 / изделие 470 (ист. – Истребитель Су-27…).Разработкой ракеты К-27 руководил заместитель главного конструктора МКБ “Вымпел” П.П.Дементьев, ведущими консрукторами в разное врем были  В.Т.Корсаков, A.B.Харламов и И.В.Баловнев. На этапе эскизного проекта рассматривалось два варианта компоновки ракеты – нормальной аэродинамической схемы и схемы “утка” или схема ракеты с поворотным крылом оригинальной формы. ГосНИИАС поддержал традиционную аэродинамическую схему, а ЦАГИ рекомендовал схему с оригинальным поворотным крылом. Она и была выбрана для проектирования (ист. – Истребитель Су-27…).
 

Ракета Р-27Р запущенная с болгарского МиГ-29 за мгновение до поражения БПЛА. Кадр сделан видеосистемой БПЛА. Публикация – 09.12.2013 г. (источник).Ракета Р-27Р на пусковой установке АПУ-470 под самолетом F-14 ВВС Ирана, публикация 07.07.2012 г. (http://www.militaryphotos.net).Ракета Р-27ЭР или её учебная модификация под Су-30МКК борт №502 белый, принадлежность – ОАО “Сухой”, Раменское, февраль 2013 г. (фото – Анатолий Бурцев, http://russianplanes.net/id118223).МиГ-29 ВВС Германии выполнил пуск ракеты Р-27Р – AA-10 ALAMO-A. 73-е авиакрыло, авиабаза Laage, 10 июня 2003 г. (фото – Michael Ammons, USAF, http://commons.wikimedia.org).Ракеты Р-27Р и Р-60М под крылом МиГ-29 ВВС КНДР, фото не позже 2009 г. (KCNA, http://www.afp.com).

Р-27 ЭР и Р-27 ЭТ

Управляемая ракета класса «воздух-воздух» вариации «ЭР» отличается существенно увеличенной дальностью полета. По сравнению с базовой моделью она имеет большие габаритные размеры и вес. Полуактивная радиолокационная ГСН гарантирует уничтожение объектов в сложных метеоусловиях, независимо от естественных и искусственных помех.

Серия Р-27 ТЭ также имеет большую дальность действия, габариты и вес

Ее важное преимущество – применение в самолетных пусковых установках для ликвидации всех типов боевых летательных аппаратов, включая высокоманевренные самолеты крылатые ракеты. При этом на эффективность действия не влияют помехи, метеоусловия, фон земли или водной поверхности, ракурс наведения

Description

German MiG-29GT firing a Vympel R-27 missile

Medium-range air-to-air missile, normally used by the Russian MiG-29 and Su-27, designated by NATO as the AA-10 “Alamo”, the R-27 is produced in at least six versions: medium-range radar with semi-active (SAR) and infrared (IR), called R-27 R and R-27 T; long-range SAR, IR and active radar (AR), known as R-27 ER, ET and R-27 R-27 AE, and long-range SAR to low altitude, the R-27 MS. All versions have small canard fins behind the sensor and the detonator in front of approximation, the following four large trapezoidal fins that give it an impressive maneuverability and four fixed delta fins at the tail. The warhead of the R-27 is the annular type, with 37 kg of a powerful explosive, which detonate when a design discharge of fragments of tungsten, super sharp and fan-shaped. Are driven by a solid propellant rocket motor, with versions for medium and long range. In the new generation will be used Vympel missile rocket motors and propulsive-reactor integrated to a greater extent. Another novelty is the R-27 with passive sensor for use against AWACS aircraft and electronic warfare, heading for their radar emissions. Very versatile and extremely lethal, the R-27 showed the ability of Russia’s development modern missiles, Higher than their Western counterparts.

Operational service

There is no confirmed kill record of the R-27 to date.

Ethiopia and Eritrea

In the 1999 Eritrean-Ethiopian War, Eritrean MiG-29s fought Ethiopian Su-27s both piloted by Russian mercenaries. There were possibly as many as 24 R-27s fired by both sides. Only one R-27 fired by an Ethiopian Su-27 at an Eritrean MiG-29 proximity-fuzed near enough the MiG that the damaged aircraft eventually crashed on landing, giving the R-27 a hit ratio of only 4%.

Ukraine

During the War in Donbass, the Ukrainian Air Force claimed that one of its Su-25 was shot down by a Russian Air Force MiG-29 using a R-27T on 16 July 2014. Russian officials denied any involvement.

Характеристики

R-27 , также известный внутренне как «  Izdeliye-470  » ( объект-470 ), в основном используется в советской МиГ-29 и Су-27 истребителей , и некоторые из более поздних версий МиГ-23 может также могут использоваться, например, МиГ-23МЛД . Планируется, что он будет использоваться и в других устройствах, и он может быть адаптирован ко многим другим по запросу от фирмы Tactical Missiles Corporation , при сохранении все того же минимума исходных характеристик производителя.

Поступивший на вооружение в 1985 году для оснащения истребителей МиГ-29 и Су-27 , Р-27 способен поражать цели с пилотом или без него как на большом расстоянии, так и в ближнем бою при высоких нагрузках. Может использоваться индивидуально или группой самолетов, может перехватывать движущиеся цели в нескольких направлениях, поддерживая боковое ускорение до 8  g . Все эти бои можно без проблем выполнять над водой или землей, благодаря хорошей устойчивости к паразитным эхо, а также стрелять из него можно в любых погодных условиях.

Он имеет аэродинамическую схему с плоскостями “утки” и оснащен четырьмя аэродинамическими поверхностями, крестообразно расположенными в центре фюзеляжа. Эти управляющие поверхности в форме «бабочки» позволяют использовать одни и те же поверхности для управления как по тангажу, так и по рысканью ракеты, обеспечивая при этом значительную устойчивость при крене. Каждый из них имеет независимый контур гидравлического управления, а гидроаккумулятор обеспечивает постоянное и высокое гидравлическое давление. Перед этими рулевыми поверхностями устанавливаются утиные самолеты. Когда ракету ГСН заменяют на другую модель, утки заменяются другими, другого размера, чтобы сохранить характеристики естественного баланса ракеты. При выстреле ракета может быть сброшена с пилонов подъемника фюзеляжа АПУ-470 ( авиационная пусковая установка ) или катапультирована из пусковых установок законцовки крыла АКУ-470 ( авиационная катапультная установка ).

Эта ракета выпускается в четырех различных вариантах: R-27T , R-27R направляется , R-27П с и R-27A , руководствуясь , все эти версии быть собраны в России и в Украине .

R-27R оснащен самонаведения , связанного с неконтактным взрывателем с эффектом Доплера , в контактной ракеты и боевой частью кольцевого расширения, состоящий из стальных кордов намотаны вокруг взрывной заряд основной. Он направляется к своей цели благодаря пропорциональному навигационному устройству, состоящему из двух отдельных модулей. Первый, инерционный блок , направляет ракету на полпути с помощью радиосвязи в полете, а второй, радар, направляет ракету во время конечной фазы полета. Ракета может быть доставлена ​​к цели по особым траекториям, чтобы создать идеальные условия сближения для датчика и детонатора боеголовки. Он способен обходить очаг пассивных помех (металлические хлопья), выходить за пределы эмиссионного лепестка своего самолета-наводчика или приближаться к цели на малой высоте сверху.

Версии с расширенным диапазоном, называемые странами НАТО «  долгим сжиганием  » , появились в начале 1990-х годов. На них указывает добавление буквы «E», обозначающей « Энергетическая  », которая обозначается как «  Энергетическая ». в «расширенный охват». Как правило, они длиннее и имеют более крупный двухрежимный двигатель, обеспечивающий более продолжительное сгорание.

Экспортные версии обозначаются добавлением «1» в их обозначение. Он также производится по лицензии в Китае , хотя эта лицензия была куплена не в России, а в Украине. Эти китайские ракеты оснащены другой ГСН, заимствованной из ракеты ” Вымпел” Р-77 , которая также была приобретена Китаем, на этот раз закупленной у России.

К-7 / К-75

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)Ракета К-7Ракета К-75
  Опытная ракета “воздух-воздух”. Разработка ракеты задана Постановлением Совмина СССР от 30 декабря 1954 г. и велась КБ завода №134 (ОКБ-134, ныне – МКБ “Вымпел”), главный конструктор – И.И.Торопов. Изначально ракета проектировалась для вооружения перехватчика Т-3 ОКБ П.О.Сухого. Первой ракетой, разработанной по проекту была К-7Л с наведением по лучу РЛС и более мощной, чем у К-5 боевой частью, для минимизации недостатков точности наведения. В связи с выбором уже распространенной системы наведения по лучу РЛС разработка К-7Л продвигалась существенно быстрее других вариантов ракеты.В 1956 г. переоборудован и прошел заводские испытания самолет-носитель Як-25 (серийный №01-09). Самолет был оснащен макетом РЛС “Алмаз”. В 1956 г. с самолета проведены пуски управляемых по лучу ракет К-7Л, а в 1957 г. испытания были продолжены. Всего за два года выполнено 99 полетов, проведено 38 пусков ракет К-7Л.Уменьшенный вариант ракеты К-7Л для отработки системы наведения и оборудования – К-75 – на испытания вышел раньше полноразмерного аналога. Ракета наводилась на цель РЛС “Изумруд-2” – аналогично ракете К-5. Пуски ракет К-75 начаты в 1956 г. с переоборудованных самолетов-носителей Як-25К (серийные №№16-08 и 18-08). С 5 марта по 10 июня на Як-25К (сер.№16-08) с модернизированной РЛС “Изумруд” выполнили 23 полета и провели три пуска ракет на высотах 5 и 12 км. Ракета К-75 не имела ощутимого превосходства над технологически более предпочтительной К-5М – модернизированной К-5. В ноябре 1957 г. Як-25К (сер.№16-08) возвратили в ЛИИ ВВС и переоснастили для проведения испытаний неуправляемых авиационных ракет ТРС-85.До конца сентября 1958 г. с самолетов МиГ-19 / СМ-6 (зав.№№2100101 и 2100102 – те же, что использовались при испытаниях ракеты К-6) проведено 25 пусков ракет К-7. Подтверждена правильность заложенных в ракету основных технических решений. Результаты испытаний также подтверждали возможность применения ракет с носителей типа Т-3 и Як-25. Неготовность основного носителя – Т-3 – не позволяла приступить к совместным испытаниям, так же уже в 1957 г. разработчики Т-3 стали склоняться к переходу на более перспективную самонаводящуюся ракету К-8, отрабатывавшуюся в ОКБ-4 М.Р.Бисновата.Кроме ракет с наведением по лучу РЛС велись работы и над вариантами К-7 с полуактивным радиолокационным наведением К-7С-3 и с ИК ГСН К-7СТ. Эскизный проект и рабочая конструкторская докуентация на ракету К-7С-3 выпущены в 1957 г., а в 1958 г. начаты её испытания. Кроме прототипа Т-3 в испытаниях был задействован носитель Як-25 (серийный №02-21). В итоге из 38 намеченных пусков с Т-3 и Як-25 был произведен только 1 пуск с Як-25.  Так же в 1958 г. произведено 3 испытательных пуска ракет К-7СТ с тепловыми ГСН разработки ОКБ-393 и НИИ-10. Так же по Постановлению Совмина СССР от 7 марта 1957 г. для вооружения перехватчика Е-150 (по 2 ракеты) с РЛС “Ураган-56” начата разработка еще одного варианта ракеты К-7 – ракеты К-70 с ГСН разработки ОКБ-287.В 1958 г. в связи с успешными испытаниями более универсальной самонаводящейся ракеты К-8, а так же в связи с заданием ОКБ-134 на копирование ракеты “Сайдвиндер” (К-13), разработка ракет семейства К-7 была прекращена.

Опытный перехватчик Т-3 с ракетами К-7Л (Павлов В. Сверхзвуковые трубы “всесоюзного оркестра” ПВО. // Авиация и время. №6 / 1998 г., http://crimso.msk.ru).Ракета К-7Л под крылом Як-25К (Гордон Е. Большое семейство. // Авиация и время. №6 / 1997 г., http://crimso.msk.ru).

Устройство

Авиационная ракета Р-77 оснащена цилиндрическим корпусом с коническим обтекателем в головной части. Параметры:

  • Общая длина – 3710 мм.
  • Корпус в диаметре – 200 мм.
  • Размах трапециевидных крыльев – 420 мм.
  • Особенности – в хвосте предусмотрены решетчатые элементы размером 680 миллиметров.
  • На нижней части имеется небольшое утолщение, служащее для улучшения аэродинамики ракеты.
  • Начальная масса изделия – около 190 кг.

В головной части ракеты Р-77 предусмотрена самонаводящаяся боевая головка и датчики аппаратуры пилота-оператора. Сзади указанной конструкции монтируется взрыватель и боевая основа боеприпаса. Хвостовой отсек представляет собой мощный и относительно крупный силовой агрегат с решетчатым рулевым приводом, работающий на твердом топливе. Рассматриваемая боевая головка оснащается комбинированной системой наведения, которая гарантирует последующее нахождение и ликвидацию цели. Полет снаряда осуществляется посредством инерциальной навигационной схемы. После попадания в заданный отсек боеголовка ищет цель путем использования активного радиолокационного самонаводящегося бойка типа 9Б-1103М.

Указанное изделие разработано МНИИ «Агат», представляет собой многорежимный допплеровский комплект. Начальная версия данного агрегата была разработана в середине 90-х, массово презентована в 1998 году. После этого изделие прошло несколько этапов модернизации и реорганизации, с учетом последних разработок в соответствующей сфере.

Операторы

Текущие операторы

  • Алжир
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Беларусь
  • Болгария
  • Китайская Народная Республика
  • Куба
  • Египет
  • Эритрея
  • Эфиопия
  • Грузия
  • Индия – в 2019 году заказано 300 ракет для самолетов Су-30МКИ. Варианты R-27R1 / ER1 и R-27T1 / ET1.
  • Индонезия (на Су-27 и Су-30 )
  • Иран
  • Казахстан
  • Мьянма
  • Малайзия
  • Северная Корея
  • Перу
  • Польша
  • Россия
  • Сербия
  • Словакия
  • Судан
  • Сирия
  • Украина
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Йемен

Бывшие операторы

  • Чехословакия
  • Чехия
  • Восточная Германия (все переданы ВВС Западной Германии в 1990 году)
  • Германия (все переданы Польской авиации Использование МиГ-29 в 2004 г.)
  • Венгрия
  • Ирак
  • Советский Союз (передан государствам-правопреемникам, кроме Литвы, Латвии и Эстония )
  • Румыния
  • Югославия /FR Югославия / Сербия и Черногория

Операторы

Карта с операторами Р-27 синим цветом с бывшими операторами в красном

Текущие операторы

  • Алжир
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Беларусь
  • Болгария
  • Китайская Народная Республика
  • Куба
  • Египет
  • Эритрея
  • Эфиопия
  • Грузия
  • Индия – Заказано 300 ракет в 2019 году для самолетов Су-30МКИ. Варианты R-27R1 / ER1 и R-27T1 / ET1.
  • Индонезия (на Су-27с и Су-30с )
  • Иран
  • Казахстан
  • Мьянма
  • Малайзия
  • Северная Корея
  • Перу
  • Польша
  • Россия
  • Сербия
  • Словакия
  • Судан
  • Сирия
  • Украина
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Йемен

Бывшие операторы

  • Чехословакия
  • Чехия
  • Восточная Германия (все переданы ВВС Западной Германии в 1990 году)
  • Германия (все передано ВВС Польши с МиГ-29 в 2004 г.)
  • Венгрия
  • Ирак
  • Советский союз (передается государствам-преемникам, кроме Литва, Латвия и Эстония )
  • Румыния
  • Югославия /FR Югославия/ Сербия и Черногория

Ссылки [ править ]

Цитаты
  1. ^ “АРТЕМ” . АРТЕМ . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  2. ^ а б «Р-27Т1» . Рособоронэкспорт . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  3. ^ а б «Р-27ЭТ1» . Рособоронэкспорт . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  4. ^ а б «Р-27Р1» . Рособоронэкспорт . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  5. ^ а б «Р-27ЭР1» . Рособоронэкспорт . Дата обращения 3 февраля 2020 .
  6. ^ a b “Российская философия воздушного боя за пределами видимости” . ausairpower.net. 2012. Архивировано 30 января 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 года .
  7. ^ а б Д-р К. Копп. “Российская философия воздушного боя за пределами видимости” . Архивировано 30 января 2012 года.
  8. ^ a b «Саудовская Аравия заявляет, что F-15 пережил удар ЗРК над Йеменом – Jane’s 360» . www.janes.com . Архивировано 25 марта 2018 года.
  9. ^ “АО” Корпорация тактических ракет “ . eng.ktrv.ru . Архивировано 3 марта 2014 года.
  10. ^ “АО” Корпорация тактических ракет “ . eng.ktrv.ru . Архивировано 15 сентября 2013 года.
  11. ^ “АО” Корпорация тактических ракет “ . eng.ktrv.ru . Архивировано 9 января 2015 года.
  12. ^ a b c d e f Буклет Лётной документации Су-27-1 . 2001. с. 129.
  13. ↑ Буклет ЛЭ Су-27-1 . 2001. с. 151.
  14. ↑ Буклет ЛЭ Су-27-1 . 2001. с. 150.
  15. ^ Смит, Чарльз. «Русские наемники летят в Эфиопию». Архивировано 27 сентября 2010 года в Wayback Machine WorldNetDaily , 18 июля 2000 года. Дата обращения: 24 октября 2010 года.
  16. ^ “Российский военный самолет сбил украинский самолет Су-25 на Украине” . Почта Киева . Архивировано 15 ноября 2015 года.
  17. ^ «Россия отвергает« абсурдное »обвинение в сбитом украинском самолете» . Радио Свободная Европа / Радио Свобода. Архивировано 17 июля 2014 года.
  18. ^ “Архивная копия” . Архивировано 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 .
  19. ^ “Йеменские повстанцы выпускают F-15” сбивают “кадры – 360 Джейн” . www.janes.com . Архивировано 24 марта 2018 года.
  20. ^ “Архивная копия” . Архивировано 24 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 года .
  21. ^ “Саудовский военный истребитель F – 15 сбит в Йемене: отчет” . timesofislamabad.com . 22 марта 2018 г. Архивировано 13 мая 2018 г.
  22. ^ “محمد بن خالد в Твиттере” . . Архивировано 13 мая 2018 года.
  23. ^ “Саудовская Аравия говорит, что F-15 пережил попадание ЗРК над Йеменом – Jane’s 360” . www.janes.com . Архивировано 24 марта 2018 года.
  24. ^ “Реактивный истребитель коалиции неудачно нацелен ракетой обороны над Саадой” . Аль-Арабия. Архивировано 25 марта 2018 года.
  25. ^ a b c d e f g h Международный институт стратегических исследований (2020). «Глава шестая: Азия». Военный баланс . 120 (1): 255. DOI10,1080 / 04597222.2020.1707967 .
  26. ^ «Индия покупает тысячу российских ракет воздушного базирования» . airrecognition.com .
  27. ^ “Индия и Россия подписывают сделку на 1500 крор рупий на поставку ракет” воздух-воздух “для истребителей Су-30” . www.aninews.in .
  28. ^ «Индия подписывает с Россией сделку на 700 миллионов долларов на 1000 дополнительных ракет класса« воздух-воздух »| Jane’s 360» . www.janes.com .
Библиография

Примечания

  1. , с. 190.
  2. , с. 160.
  3. ГосМКБ «Вымпел» » История предприятия. Дата обращения: 14 апреля 2011. Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года.
  4. , с. 414.
  5. Ракета воздух-воздух Р-77 конструкции МКБ «Вымпел». Дата обращения: 28 мая 2020. Архивировано 6 августа 2020 года.
  6. КРТВ. Ракета РВВ-СД. Дата обращения: 9 октября 2021. Архивировано 9 октября 2021 года.
  7. КРТВ. Ракета РВВ-АЕ. Дата обращения: 9 октября 2021. Архивировано 9 октября 2021 года.
  8. Продукция
  9. Экспортный каталог Рособоронэкспорт-2005 (недоступная ссылка)
  10. Источник. Дата обращения: 13 марта 2011. Архивировано 3 октября 2007 года.
  11. ↑ РВВ-АЕ. Дата обращения: 15 мая 2009. Архивировано 30 апреля 2009 года.
  12. Історія. Дата обращения: 15 декабря 2017. Архивировано 16 декабря 2017 года.
  13. [http: //www.luch.kiev.ua/index.php/ukr/produktsiya/sistemi-keruvannya-ta-slidkuyuchi-elektrichni-rulovi-privodi]
  14. Управляемая ракета средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ) | Ракетная техника. Дата обращения: 13 ноября 2011. Архивировано 13 июня 2011 года.
  15. / r77. html. Дата обращения: 15 мая 2009. Архивировано 9 ноября 2013 года.
  16. МКБ «Вымпел» ракета РВВ-СД. Дата обращения: 8 февраля 2021. Архивировано 8 ноября 2021 года.
  17. Рвв-Ае-Пд. Дата обращения: 15 мая 2009. Архивировано 27 апреля 2009 года.
  18. ↑ Как победить в ракетной гонке
  19. Управляемые ракеты средней дальности. Военный паритет. Дата обращения: 5 июля 2010. Архивировано 20 августа 2013 года.
  20. Новинки корпорации «Тактическое ракетное вооружение» на МАКС-2009. Дата обращения: 21 сентября 2010. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года.
  21. bmpd. Закупка ракет класса “воздух-воздух” средней дальности. bmpd (27 августа 2015). Дата обращения: 8 августа 2017. Архивировано 10 августа 2017 года.
  22. Половина российских ракет бракована — может ли такое быть? — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство (недоступная ссылка)
  23. Малайзия купила российских ракет на 35 миллионов долларов: Наука и техника: Lenta.ru. Дата обращения: 27 октября 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  24. DSA 2012. Малайзия заключила контракт на закупку 35 ракет РВВ-АЕ – ВПК.name. Дата обращения: 27 октября 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  25. Outgunned By Pak F-16s, IAF Plans To Re-Arm Its Sukhois With Israeli Missiles. Дата обращения: 28 мая 2019. Архивировано 28 мая 2019 года.
  26. Five years later, in February 2019 dogfight, India still had the same old R-77. As a result, the air dominance Su30MKI was forced to go into defensive mode, and was unable to engage the F-16s. Rakesh Krishnan Simha. Air-To-Air Missiles: India’s Window of Vulnerability Архивная копия от 25 июля 2022 на Wayback Machine
  27. Sebastien Roblin. How Do Russia’s Modern Su-35s and Flankers Stack Up Against Ukraine’s Su-27s and MiG-29s? (амер. англ.). 19FortyFive (10 сентября 2022). Дата обращения: 16 сентября 2022.
  28. Russia’s war on Ukraine: one year on (англ.). IISS. Дата обращения: 15 марта 2023.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий