Задействованная в Сирии техника
С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.
С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.
За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.
По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2021 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.
Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1. Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.
Рейтинг автора
Автор статьи
Виталий Рябов
За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.
Написано статей
241
Проект Ил-276
Новый российский транспортный самолет Ил-276 предназначен для переброски и десантирования солдат, доставки грузов и военной техники на платформах. Он имеет высокорасположенное крыло и нормальную аэродинамическую схему, но главной особенностью эксперты называют модульность конструкции с наличием центральной силовой балки.
Ил-276 может разгоняться до 800 км/ч, поднимаясь на высоту 12100 м. Дальность полета составит до 2000 км без нагрузки и до 7300 км при перегоне. Он относится к категории крупных транспортников и способен перевозить грузы весом до 20 т. Поэтому для взлета требуется длинная взлетно-посадочная полоса – не менее 1530 м.
Самолет находится в активной разработке. Пока что не было выпущено даже тестового экземпляра. Он должен появиться к 2023 году. Серийное производство планируется начать только в 2026 году.
Флаг воздушно-космических сил
Подразделения российской армии, которые защищают страну от атак с воздуха, имеют собственный флаг, который утвержден Министерством обороны 1 августа 2015 года, в год объединения ВВС и Космических сил. Поэтому в знамени содержатся элементы обоих подразделений.
Основные части гербового элемента:
- Голубой фон. Заимствован у ВВС и КС. Голубой – традиционный цвет космических войск, однако является знаковым и для воздушных. Однако больше присущ ВВС синий.
- Золотые лучи. На флаге их 14, они равномерно распределены по полотну. Центр, место где скрещивают лучи – малая эмблема ВКС. Широкие стороны лучей занимают одну двенадцатую часть кромки (каждый).
- Малая эмблема. Является упрощенным вариантом средней. Центральная ее часть – восьмиконечная звезда золотого цвета. Это символика, которая со времен СССР ставится на космические аппараты. При этом звезда напоминает пропеллер, присущий ВВС. От звезды отходят два золотых крыла – знак скорости и полета.
- Два элемента зенитной установки по бокам от «пропеллера». Символизируют защиту от атак с воздуха, которую обеспечивают обновленные войска.
Узнай: Какие воинские звания были в армии СССР до 1943 года Лучи распределены по фону таким образом, что четыре из них располагаются перпендикулярно кромке, еще 4 идут в углы флага. Оставшиеся 4 луча равномерно распределены между ними. Соотношение голубой и золотой части на флаге примерно 1:1, если не учитывать эмблему посередине.
Если используется боевое знамя, то вместо малой эмблемы ставится средняя. На ней крылья заменены двуглавым орлом – символом России. При этом в когтях у птицы зенитная пушка и пропеллер. Поверх орла располагается щит с изображением Георгия Победоносца – красное поле с рыцарем, убивающим змея. Поверх всей композиции располагается корона.
Флаг двусторонний, официально выпускается в соотношении ширины и длины 2 к 3. Материал изготовления – полиэфирный шелк (как и при официальном производстве, так и при продаже качественных реплик). Флаг не изнашивается и не выцветает, не просвечивается.
Военно-транспортная авиация
Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.
Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.
«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.
Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.
Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:
- 18 самолетов Ту-154;
- 6 машин ИЛ-62М;
- 54 машины Ту-134;
- 8 самолетов ИЛ-18Д;
- 27 легких чешских L-410.
Узнай: Можно ли получить военный билет по временной регистрации
Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.
Истребители
Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2021 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.
Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2021 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2021 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.
Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2021 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.
Узнай: Можно ли взять академический отпуск для службы в армии
Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2021 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».
9/ МиГ-31: авиационный спецназ
Фото: Константин Тюрпеко / wikimedia.org
Истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31, впервые полетевший в 1975 году, − первый советский самолет четвертого поколения. Он создавался для перехвата и уничтожения различных воздушных целей в любых условиях и на любой высоте, в первую очередь – бомбардировщиков и крылатых ракет противника. МиГ-31 – это самолет обороны, и сегодня одна из его главных задач – охрана арктических территорий страны.
МиГ-31 – единственный российский истребитель, по своей взлетной массе попадающий в категорию воздушных кораблей. В полной комплектации «тридцать первый» по этому показателю находится на уровне гражданского авиалайнера Ту-134. Для управления столь сложной и большой машиной в экипаж был добавлен штурман-оператор.
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Узнай: Является ли военный билет удостоверением личности
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.
Истребитель-бомбардировщик Як-9.
Як-9
Як-9 является развитием самолета Як-7 и стал самым массовым истребителем СССР в годы ВОВ. При создании девятого Яка были учтены недостатки, выявленные в процессе боевого применения предыдущих машин Як-1 и Як-7. Также, стало возможным использовать в конструкции самолета больше дюралюминия, в котором в начале войны страна испытывала дефицит. К 1943г. в войсках Як-9 было больше чем всех остальных истребителей вместе взятых.
Самолет получился с исключительной маневренностью, превосходя немецкие Me-109F. После всего одного боевого разворота он уже был на хвосте «Мессера».
Боевое крещение Як-9 получил в боях под Сталинградом в конце 1942г.
Военно-транспортная авиация
Главным «воздушным грузовиком» военной авиации является самолет ИЛ-76, обладающий грузоподъемностью до 60 тонн. Около 120 самолетов находятся в авиачастях, в том числе несколько экземпляров, построенных и прошедших модификации в 2010-2018 годах.
Серийный самолет с самой высокой в мире грузоподъемностью Ан-124 «Руслан». Все 16 машин, находящихся на вооружении, прошли модернизацию в 2012-2015 годах, в ходе которой были установлены навигационные комплексы «ГЛОНАСС», шасси, элементы фюзеляжа и увеличена грузоподъемность.
«Пенсионер» транспортной авиации Ан-12 способен перевозить до 20 тонн грузов. Несмотря на то, что он снят с производства в 1973 году, в военной авиации России осталось более ста машин.
Легкий Ан-26 способен перевозить груз массой до 5,5 тонн, либо до 40 человек личного состава. Производился в СССР с 1969 по 1986 годы. В ВКС и морской авиации по-прежнему находится более 140 таких самолетов.
Для транспортировки личного и командного состава вооруженных сил военная авиация использует:
- 18 самолетов Ту-154;
- 6 машин ИЛ-62М;
- 54 машины Ту-134;
- 8 самолетов ИЛ-18Д;
- 27 легких чешских L-410.
Для замены машин, вырабатывающих свой ресурс, начато производство АН-148-100Е, вмещающего до 80 человек, и АН-140-100, который способен перевозить до 52 человека.
Су-57 (Т-50 ПАК ФА)
Су-57 – самый новый российский истребитель 5 поколения. Он стал первой удачной попыткой создать продвинутый самолет такого класса. Это единственный в мире истребитель, который способен противостоять американским F-22 и F-35. Последние активно распространяются среди союзников США, но ряд стран уже начали отказываться от него в пользу российского Су-57.
Истребитель обладает всеми особенностями, присущими пятому поколению. Наиболее примечательны среди них: сверхзвуковая крейсерская скорость, повышенный уровень скрытности и наличие активной фазированной антенной решетки. Он может разгоняться до 2440 км/ч, пролетая расстояние до 5500 км при наличии подвесных топливных баков. Практический потолок расширен до 20000 м. На нем будет установлена пушка 9А1-4071К. Ее дополнят несколько ракет против воздушных и наземных целей. Предполагается, что самолет будет оснащен улучшенными ракетами Р-73.
Первый полет самолет совершил в 2010 году. Изначально правительство ставило задачу начать серийное производство к 2015 году, но сроки многократно срывались. В 2019 году ОКБ смогло поставить 12 истребителей для военных частей. После этого был подписан контракт на 76 самолетов. Массовое производство пока что не запускается, так как имеющийся Су-35С менее дорогой и способен конкурировать с любыми иностранными истребителями.
Стратегическая и Дальняя авиация
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.
Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.
Успех Сикорского («Сикорский-5»)
С горем пополам, своими силами и с помощью энтузиастов, самолеты С-3 и С-4 были восстановлены. После доработок, оба они успешно взлетали и садились, что в целом только подтверждало идею о правильности выбранного конструктором пути.
В начале 1911 г. Игорь Иванович Сикорский начал постройку нового самолета «Сикорский-5» С-5, который по сравнению со своими предшественниками был намного совершеннее. Во-первых, на нем был установлен надежный двигатель воздушного охлаждения «Аргус» мощностью 50 л.с. Во-вторых, впервые было установлено второе сиденье. В-третьих, увеличен размах верхнего крыла и введены подкосы, что явилось лучшим решением, чем тросовые растяжки. Кроме того, на самолете вместо двух ручек управления, как и на С-4, был установлен штурвал. В конце апреля 1911 года самолет С-5 был готов.
Пропеллер собственной конструкции был изготовлен дома. Шасси изготовила велосипедная ремонтная мастерская, взяв за основу колеса мотоцикла
Было применено важное новшество, которое оказало большое влияние на аэродинамическое качество самолета: обшивка крыла была обработана специальным компаундом, смесью столярного клея и олифы. Первый полет С-5 состоялся в конце апреля 1911 г
и длился 25 с. Самолет легко набирал высоту, сразу было видно, что машина имеет запас мощности.
17 мая он совершил по-настоящему большой полет, который длился целых 3 минуты. Теперь Сикорский был полностью уверен в машине, и летал до получаса на высоте 300 м.
12 июня 1911 года, впервые в России, было сделано несколько полетов с пассажирами на борту, а 17 июня на заседании общества воздухоплавателей И.И. Сикорского единогласно избрали в почетные члены «за создание биплана собственной системы, являющегося первым оригинальным русским аэропланом…». Сикорского официально пригласили принять участие в осенних маневрах войск под Киевом, это был настоящий успех, но… выяснилось, что Игорь Иванович не располагает даже таким документом, как паспорт пилота — летными правами, иначе говоря!
По международным правилам претендент на звание пилота должен был выполнить пять полных «восьмерок», не короче 500 м на высоте 50 м. Естественно Игорь Иванович сдавал «экзамен» на своем С-5, и 18 августа 1911 г. блестяще выполнил все упражнения, после чего Российский Императорский аэроклуб от имени ФАИ выдал ему пилотское свидетельство за № 64.
Опыт неудач дал себя знать — в том же 1911 году Сикорский на своем С-5 устанавливает сразу 4 рекорда: по высоте полета (500 м), по дальности (85 км), продолжительности (52 минуты) и скорости (125 км/ч). Более того, на тех самых маневрах, «Сикорский-5» показал себя и как самый надежный самолет, у него не было ни одной поломки, а у имеющихся в армии военных — было сразу четыре.
Сам император Николай II изволил заметить Сикорского и удостоил его разговором, а в сентябре 1911 г., в Киеве, на «неделе авиации» Сикорский провел несколько показательных полетов и получил денежный приз в 500 руб. Впервые за 2 года работы, его проекты стали не только забирать деньги, но и давать их!
Самолет «Сикорский-6» С-6 Игоря Сикорского
«Дугласенок» Як-6.
Як-6
В начале войны выяснилось, что для оперативного управления войсковыми соединениями, необходим легкомоторный связной самолет. Применявшиеся для этих целей Р-5 и У-2 плохо подходили для этого из-за малой дальности полета и грузоподъемности.
Также читайте — «Военные самолеты Сухого».
26 апреля 1942г. Государственный Комитет Обороны принимает решение о создании связного самолета, который бы еще мог служить в качестве боевого бомбардировщика малого радиуса действия. Получив приказ, ОКБ Яковлева приступает к разработке такого самолета. Чтобы ускорить работы, инженеры-конструкторы позаимствовали винтомоторную группу от УТ-2.
С августа по сентябрь проводились заводские испытания транспортно-связной версии машины. С 8-го по 16-е сентября самолет находился на ГИ, после чего его признали перспективным для использования в качестве ближнего бомбардировщика, связного и санитарного самолета.
Массовое производство Як-6 начали сразу на трех предприятиях, со стапелей которых сошла 381 машина этого типа.
Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет
Московским летчиком Александром Яковлевичем Докучаевым было построено шесть самолетов, особой оригинальностью не отличавшихся. Работая инструктором летной школы Московского общества воздухоплавания в 1910—1917 гг., он в то же время был известен как мотогонщик. В ангарах школы и у себя дома он строил самолеты на свои средства и частично на средства летчика-спортсмена Б.С. Масленникова.
Ему помогали летчики школы и рабочие завода «Дуке». С ним работали А.И. Жуков и А.П. Бобков, впоследствии известные летчики. В 1917 г. А.Я. Докучаев трагически погиб, упав в Москву-реку с мотоциклом.
Первый его самолет был построен в 1910 г. и представлял собой ферменный биплан с передним рулем высоты, бипланным стабилизатором и одним рулем направления. Двигатель «Анзани» в 50 л.с. был установлен на нижнем крыле за сиденьем летчика носком назад и посредством цепной передачи приводил в движение толкающий винт, ось которого проходила посредине между крыльями. Управление самолетом осуществлялось двумя рычагами — продольным и поперечным с педалью. Испытания, проходившие в 1910—1911 гг., показали скорость около 60 км/ч.
Следующим самолетом стал биплан «Докучаев-2», построенный в 1912 г. по предложению и заказу Б.С. Масленникова. Схема и конструкция в общем напоминали самолет «Фарман-IV», но верхнее крыло в размахе было увеличено, а нижнее сильно укорочено. Элероны имелись только на консольных частях верхнего крыла. Все стержни и стойки коробки крыльев были круглого сечения, обтяжка крыла — двусторонняя. Самолет с двигателем «Гном» в 50 л.с. был лучше обычного «Фармана-IV».
Последующий четырехстоечный биплан «Докучаев-3» с двигателем «Гном» в 80 л.с. был двухместным учебным самолетом. Коробка его крыльев была большого размаха с элеронами на верхнем крыле одинакового размаха с нижним. Передний руль высоты и хвостовая ферма с оперением были построены как у самолета «Фарман-VII». Этот самолет летал зимой 1914—1915 гг.
Построенный в 1915 г. очередной биплан «Докучаев-4» был уже трехстоечным двухместным учебным самолетом с двигателем «Гном» в 80 л.с. Верхнее крыло по размаху было больше нижнего, с элеронами. Передний руль высоты с фермой, хвостовая ферма и шасси были выполнены как у «Фармана-IV». Стабилизатор и руль высоты — только верхние, рулей направления три. Самолет, оснащенный лыжами, прошел испытания зимой 1915 г.
В 1916 г. А .Я. Докучаев переделал самолет «Фарман-IV» с двигателем «Гном» в 60 л.с. На нем хвостовая ферма с оперением была взята от «Фар-мана-XVl». Самолет неплохо летал как с передним рулем, так и без него, поскольку у него имелся задний руль высоты.
Боевые самолеты Як. Сверхзвуковой бомбардировщик Як-26.
Як-26
В 50-х годах стране потребовался скоростной бомбардировщик, способный быстро доставить тактическую ядерную бомбу к цели. Сверхзвуковой бомбардировщик Як-26 решено было создать на базе истребителя Як-25. Прототип нового самолета совершил первый вылет в 1956г. Летом этого же года поступил на ГИ, которые с треском провалил. Однако, еще до начала испытаний Як-26 передали на малосерийное производство в количестве 10 машин. В конце концов в 1958г. самолет довели до показателей, заявленных в ТЗ, но в это время на испытания поступил Як-28 и программу Як-26 свернули. И все же, Яковлев-26 вошел в историю, как первый сверхзвуковой бомбардировщик СССР.
Двигатель самолёта С-16
Первоначально предполагалось установить
на С-16 отечественный
«Калеп-80» мощностью
85 л.с. Однако из-за эвакуации из Риги
рижского завода «Мотор»
производство мотора было прекращено.
Пришлось устанавливать менее мощные и более тяжёлые (118
кг против 87)
моторы Le Rhône 9C.
При 105-милиметровом диаметре цилиндра и
140-мллиметровом ходе поршня этот девятицилиндровый
ротативный двигатель имел рабочий объём равный 10910
куб. см и 4,8-кратную степень сжатия. Мощность при 1200
об/мин составляла 80 л.с. В результате снижения
мощности и увеличения веса скорость самолёта снизилась
до 135 км/ч.
Начиная с
210-го экземпляра, на самолёт стали устанавливать
девятицилиндровый ротативный одноклапанный двигатель «Гном-моносупап
– 00». Слово «одноклапанный» отражало особенность
конструкции мотора – функции всасывающего и выхлопного
клапанов были объединены в одном клапане. Бензин же подавался в цилиндр через
головку поршня. Двигатель
развивал мощность 100 л.с., но весил 135 кг. Скорость
самолёта с таким двигателем составила 153 км/ч.
ПАК ДА
Новейший стратегический бомбардировщик России разрабатывается под именем ПАК ДА. Он должен прийти на смену серьезно устаревшему Ту-95 и произведенному в малых объемах Ту-160. Разработку ведет ОКБ Туполева с 2009 года, а контракт с Министерством обороны РФ на запуск проекта был заключен в 2014 году.
Информации о будущем бомбардировщике очень мало. Руководство ВВС отметило, что он станет дозвуковым и будет произведен по типу летающего крыла. Основные требования к самолету затрагивают его характеристики и начинку. Он должен нести больше вооружения, чем имеющийся Ту-160, обладать новыми видами оружия, а также оснащаться перспективными системами связи и радиоэлектронной борьбы
Также для ВВС важно, чтоб самолет быть малозаметным. В качестве дополнительных требований указывается возможность его использования как дальнего перехватчика и платформы для запуска летательных аппаратов в космос
Предполагается, что дальность полета составит не менее 15000 км при боевой нагрузке до 35 т.
Российские военные самолеты стратегического назначения должны быть представлены до 2025 года. Тогда же планируется выполнить первый полет. После серии испытаний бомбардировщик отправится на конвейер. Начало эксплуатации запланировано на 2028 год, но предусмотрена возможность ее сдвига до 2029 года.
Новые самолеты России имеют продвинутые характеристики и способны противостоять любой иностранной авиации. Особенно это заметно по выпущенным истребителям, которые относятся к прошлому поколению, но не уступают последним образцам других государств.