пр.952 Жемчуг (проект)

Подводные лодки

Атомные ПЛ

Атомные ПЛ

С баллистическими ракетами

Проект 667БДР

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 “Рязань”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 “Петропавловск-Камчатский”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 “Подольск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 “Святой Георгий Победоносец”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 “Зеленоград”

Проект 667БДРМ

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 “Верхотурье”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 “Екатеринбург”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 “Карелия”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 “Брянск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 “Новомосковск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 “Тула”

Проект 941

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Дмитрий Донской”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 “Архангельск”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 “Северсталь”

Проект 955

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Юрий Долгорукий”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Александр Невский”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Владимир Мономах”

Проект 955А

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Князь Владимир”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Князь Олег”Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения “Генералиссимус Суворов”

С крылатыми ракетами

Атомный ракетный подводный крейсер “Казань”Атомный ракетный подводный крейсер “Новосибирск”Атомный ракетный подводный крейсер “Красноярск”

Проект 949А

Атомная подводная лодка К-119 “Воронеж”Атомная подводная лодка К-266 “Орел”Атомная подводная лодка К-410 “Смоленск”Атомная подводная лодка К-456 “Тверь”Атомная подводная лодка К-132 “Иркутск”Атомная подводная лодка К-186 “Омск”Атомная подводная лодка К-150 “Томск”Атомная подводная лодка К-442 “Челябинск”

С ракетно-торпедным вооружением

Проект 671РТМК

Атомная подводная лодка “Даниил Московский”Атомная подводная лодка “Тамбов”Атомная подводная лодка Б-138 “Обнинск”Атомная подводная лодка Б-388 “Петрозаводск”

Проект 971

Атомная подводная лодка К-157 “Вепрь”Атомная подводная лодка К-295 “Самара”Атомная подводная лодка К-317 “Пантера”Атомная подводная лодка К-461 “Волк”Атомная подводная лодка К-331 “Магадан”Атомная подводная лодка К-328 “Леопард”Атомная подводная лодка К-154 “Тигр”Атомная подводная лодка К-419 “Кузбасс”Атомная подводная лодка К-263 “Барнаул”Атомная подводная лодка К-391 “Братск”Атомная подводная лодка К-322 “Кашалот”

Атомная подводная лодка К-335 “Гепард”

АС-31

Атомные подводные лодки специального назначения

КС-129 “Оренбург”

Дизельные ПЛ

Проект 877

Дизельная подводная лодка Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”Дизельная подводная лодка Б-394 “Нурлат”Дизельная подводная лодка Б-445 “Святой Николай Чудотворец”Дизельная подводная лодка Б-459 “Владикавказ”Дизельная подводная лодка Б-402 “Вологда”Дизельная подводная лодка Б-190 “Краснокаменск”Дизельная подводная лодка Б-177 “Липецк”Дизельная подводная лодка Б-471 “Магнитогорск”Дизельная подводная лодка Б-345 “Могоча”Дизельная подводная лодка Б-401 “Новосибирск”Дизельная подводная лодка Б-260 “Чита”Дизельная подводная лодка Б-808 “Ярославль”Дизельная подводная лодка Б-806 “Дмитров”Дизельная подводная лодка Б-227 “Выборг”Дизельная подводная лодка Б-494 “Усть-Большерецк”Дизельная подводная лодка Б-464 “Усть-Камчатск”

Проект 677 “Лада”

Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 “Санкт-Петербург”Дизель-электрическая подводная лодка “Кронштадт”

Проект 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка “Новороссийск”Дизель-электрическая подводная лодка “Ростов-на-Дону”Дизель-электрическая подводная лодка “Старый Оскол”Дизель-электрическая подводная лодка “Краснодар”Дизель-электрическая подводная лодка “Великий Новгород”Дизель-электрическая подводная лодка “Колпино”Дизель-электрическая подводная лодка “Петропавловск-Камчатский”Дизель-электрическая подводная лодка “Волхов”Дизель-электрическая подводная лодка “Магадан”Дизель-электрическая подводная лодка “Уфа”

Начало пути

20 октября 1941 года подводная лодка С-56 вошла в состав Тихоокеанского флота как боевая единица, а 31 октября на ней был поднят Военно-Морской флаг. Теперь она была готова к свершениям. В октябре 1942, согласно приказу командования, С-56 в составе отряда из шести подводных лодок Тихоокеанского флота уходит на Северный флот. Командовал лодкой в годы войны капитан-лейтенант Григорий Иванович Щедрин.

Г.И. Щедрин у перископа. Фото: Из фондов Военно-исторического музея ТОФ

Г.И. Щедрин у перископа. Фото: Из фондов Военно-исторического музея ТОФ

Командир ПЛ С-56 ГСС Г.И. Щедрин. Фото: Из фондов Военно-исторического музея ТОФ

Г.И. Щедрин вручает медаль За оборону Советского Заполярья матросу С.И. Загородному . Фото: Из фондов Военно-исторического музея ТОФ

На борту ПЛ С-56 командир ПЛ С-51 И.Ф. Кучеренко и Г.И. Щедрин. Фото: Из фондов Военно-исторического музея ТОФ

1 / 5

Кроме нее туда отправились С-51, С-54 и С-55 из Владивостока и Л-15, Л-16 (“ленинцы”) из Петропавловска-Камчатского. Командовал переходом капитан 1 ранга А. В. Трипольский.

После выхода в открытое море был вскрыт конверт с приказом и проложенным маршрутом. Предстояло двигаться Южным путем через Панамский канал. За время перехода было пройдено около 16,7 тысяч морских миль.

Маршрут: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Датч-Харбор — Сан-Франциско — Коко-Соло (Панамский канал) — Гуантанамо — Галифакс — Розайт — Лервик — Полярный.

Подводные лодки пересекли два океана и девять морей — Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево.

Путь советских подводных лодок проходил по территориям, охваченным войной, и наши корабли не раз попадали под вражеский огонь. У берегов Сан-Франциско отряд понес тяжелую потерю: погибла подводная лодка Л-16 под командованием капитан-лейтенанта Д. Ф. Гусарова.

В итоге, из шести до цели добрались только пять подлодок.

История создания

Задание на проектирование было выдано в 1969 году. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям.

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».

В условиях постоянного недостаточного финансирования флота, которое началось в ранних 1990-х, ВМФ России вынужден был сделать серию трудных решений направленных на сохранение ядра флота, в том числе и подводного.

Это привело к резкому сокращению подводного флота, ускоренному выводу кораблей ранних сроков постройки и находящихся в плохом состоянии, направлению имеющихся средств на поддержание новых кораблей.

РПК проекта 949 (их было построено 2 единицы) были выведены из состава флота 1996. В тоже время продолжалось строительство новых кораблей – в середине и конце 1990-х было завершено строительство нескольких РПК проекта 949А.

4-й (по очерёдности в серии) РПК проекта 949А К-173 («Челябинск» ? «Красноярск» ?) была выведена из состава флота в 1998г.

Планировалась разработка РПК аналогичного назначения, следующего, 4-го поколения, на основе проекта 949А однако снижение финансирования не позволило развить этот проект.

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»

Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.

Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.

Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.

О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.

Окружающая инфраструктура

Социальные объекты

Район «Балтийской жемчужины» отлично развит с точки зрения социальной инфраструктуры: в пешей доступности общеобразовательные школы №509 и №547, частные и муниципальные детские сады. Немного пройтись придется в случае надобности в поликлинику №106 на проспекте Героев, 26.

Магазины и коммерческий сервис

Коммерция прекрасно развита: поблизости работают супермаркеты «Магнит», «Пятерочка», «Дикси», «Верный», частные продуктовые и хозяйственные магазины. На первых этажах уже сданных домов открыты кафе, интерьерные мастерские, салоны красоты.

В 10-15 мин ходьбы от будущего комплекса работает крупный ТЦ «Жемчужная плаза» с кинотеатром и супермаркетом Prisma. Автомобилисты без труда смогут добраться в гипермаркет «Лента» на Петергофском шоссе или рынок «Юнона» на Маршала Казакова.

В течение ближайшего времени в Новоселье, в 20 мин езды от ЖК, будет открыта новая «Мега».

Природа и места для отдыха

Помимо непосредственной близости к Финскому заливу и благоустроенным пляжам, жильцы будут иметь ряд других преимуществ: примерно в 1,5 км на берегу Дудергофского канала есть большой Южно-Приморский парк; перейдя через Петергофское шоссе можно попасть в парк Новознаменка. Еще чуть дальше раскинулся Полежаевский парк.

Для ценителей истории и прекрасного отдельной радостью станет доступность парков Стрельны и Петергофа.

Почти сразу за ЖК «Жемчужный каскад» находится яхт-клуб «Балтиец». Летом на пляжах проводятся различные городские мероприятия.

Промышленные объекты

На Петергофском шоссе действуют цеха по упаковке табачной продукции фабрики «JTI-Петро», но вредным такое мирное соседство назвать нельзя.

Район вполне благополучен с точки зрения экологии.

1 / 8

Вид на ЖК “Жемчужный каскад” с Матисова канала

2 / 8

Окружение ЖК “Жемчужный каскад”

3 / 8

Окружение ЖК “Жемчужный каскад”

4 / 8

Окружение ЖК “Жемчужный каскад”

5 / 8

Отдел продаж “Балтийской жемчужины”

6 / 8

ТЦ “Жемчужная плаза”

7 / 8

Вид с Адмирала Трибуца

8 / 8

Вид с проспекта Героев

Перспективы развития района

Проект «Solar»

Разработка дизайна и строительство яхты была доверена голландской компании Oceanco, специализирующейся на создании суперяхт. Она была построена на верфи компании в Роттердаме и спущена на воду в сентябре 2016 года, спустя 6 лет после начала строительства.

Проект получил название «Solar». Его цель – расширить границы DynaRig. Это современная концепция прямоугольной формы такелажа, разработанной в 1960-х годах, которая была реализована в яхте «Maltes Falcon». Суть концепции состоит в том, что горизонтальные лонжероны жестко крепятся к мачте, которая может вращаться, чтобы занять оптимальное положение относительно ветра.

У «Black Pearl» три 70-метровых мачты DynaRig с общей площадью парусов 2900 кв. метров. Каждая мачта имеет встроенный прогиб 12 %. 15 квадратных парусов на каждой мачте установлены между реями таким образом, что при развертывании между ними полностью отсутствуют зазоры, благодаря чему формируется единый аэродинамический профиль.

Изначально предполагалось, что яхта станет воплощением самых современных технологий и уникального дизайна. При этом она также будет предельно самодостаточной в плане энерговооруженности за счет использования природной энергии.

Так ей достаточно всего 20 л топлива для пересечения Атлантики. Все остальное – за счет энергии ветра и улавливания тепла парусами, изготовленными из специального черного материала с функциями солнечных панелей. Установление парусов осуществляется в течение семи минут нажатием кнопки. Солнечная энергия составляет половину всех энергетических потребностей яхты.

Еще одна часть энергии (электрической) поступает от винта, расположенного в подводной части судна и вращающегося от набегающего водяного потока. Вся энергия собирается в большие аккумуляторные батареи и затем может расходоваться.

Транспортная доступность

Пешеходам

ЖК «Жемчужный каскад» находится в удаленном от метро районе «Балтийская жемчужина». От конечных станций «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» примерно одинаковое расстояние. Спасает наличие многочисленных маршруток с удобным графиком курсирования. Кроме того, добраться в ЖК можно на автобусе №300. Время в пути составит от 20-25 мин.

Автомобилистам

Автомобильный трафик в локации непостоянен и часто непредсказуем. В утренние и вечерние часы основные магистрали загружены. Особенно плотное движение на Петергофском шоссе, Ленинском проспекте и Стачек.
Два въезда на ЗСД и КАД в 15 мин езды от будущего комплекса несколько облегчают ситуацию. В центральные районы города можно доехать за 30-40 мин в зависимости от наличия пробок, а дорога в аэропорт займет порядка 20-25 мин.

Перспективы развития района

Микрорайон относительно новый, но уже вполне сложившийся: дороги здесь строились прежде жилых комплексов. В недалеком будущем ожидается пробивка улицы Адмирала Трибуца до набережной Финского залива и обустройство левого берега Дудергофского канала. Обе зоны собираются делать пешеходными.
У города есть планы по открытию станции метро в створе Петергофского шоссе и Адмирала Трибуца. Правда, приблизительная дата запуска – 2027 год.

Обновленная схема развития метро

Внутренняя инфраструктура

Территория

Территорию комплекса огородят и установят круглосуточное видеонаблюдение с охраной. Центральный вход будет находиться со стороны проспекта Героев.

Ландшафтный дизайн не такой продуманный, как в соседнем ЖК «Legenda Героев»: соблюдены все формальные требования к благоустройству, но без изысков.

Социальные объекты

«Балтийская жемчужина» не включила строительство собственных социальных объектов в проект. Муниципалы собираются возводить сразу за комплексом общеобразовательную школу, детский сад и спортивный центр, однако пока это неясная перспектива.

Коммерческие помещения

Коммерческие помещения запроектированы на первых этажах только в пятиэтажных домах, т.е. в корпусах №2, 4, 6 и 8.

Парковка

По заявлению менеджера отдела продаж, коэффициент соотношения количества парковочных мест к числу квартир – 0,8. Однако согласно документации, на 1052 квартиры запроектировано 684 машиноместа. Путем нехитрых математических вычислений получаем реальное соотношение – 0,6.

Атомные подводные лодки

Первая в мире АПЛ Наутилус (США)

Первая в мире атомная подводная лодка – «Nautilus» была принята на вооружение в США в сентябре 1954 года. Спустя почти 5 лет, в январе 1959 года вступила в строй советская АПЛ К-3 проекта 627. По многим характеристикам, в частности, водоизмещению, скорости, числу гребных валов, автономности и численности экипажа они были схожи. И все же советская АПЛ имела на один реактор больше. Она превосходила американскую по мощности более чем в 2 раза и по скорости на 6 узлов.

Первая советская АПЛ К3 проекта 627

Чтобы понять, как устроена атомная подводная лодка, следует уяснить главное ее отличие от обычной: это субмарина с ядерной силовой установкой, что дает ей ряд уникальных преимуществ:

  1. Ядерная энергия дает возможность АПЛ значительно увеличить время нахождения под водой – от 80 до 99 % всего ходового времени.
  2. Ядерное топливо – это гарантия неограниченной дальности плавания и независимости от береговых баз снабжения.
  3. Атомные энергетические установки обеспечивают субмарине скорость, соизмеримую со скоростью надводных кораблей.
  4. Помимо главной турбины, атомный реактор обеспечивает энергией многочисленные механизмы, системы и электронную аппаратуру.

Российская АПЛ проект Борей

Мощное вооружение современных российских АПЛ – баллистические и крылатые ракеты различных типов многократно повысило боевые возможности подводного флота, сделав его одной из важнейших составляющих ядерной триады.

Описание конструкции

Проект 636 это океанская одновальная двухкорпусная лодка с дизель-электрической главной энергетической установкой, работающей по схеме с полным электродвижением.

Корпус

Для подводной лодки был разработан лёгкий корпус особой обтекаемой формы, которая была получена по результатам теоретических расчётов и модельных испытаний на стендах и в опытовых бассейнах.

Центральный пост управления подводной лодки 636.3

Отсек подводной лодки 636.3

Прочный корпус подводной лодки разделён поперечными переборками на 6 отсеков, что обеспечивает лодке высокую живучесть. При запасе плавучести около 30% в крейсерском положении, лодка проекта 636 даже при заполнении одного отсека с двумя прилегающими к нему цистернами главного балласта одного борта может оставаться на плаву.

Носовой отсек имеет три палубы: верхняя — торпедная, средняя — жилая, на нижней размещены аккумуляторные батареи. Второй отсек командный: верхняя палуба – центральный пост, средняя – рубка радиста, нижняя – рубка штурмана. Третий отсек жилой: верхняя и средняя палубы – помещения для экипажа, на нижней размещены аккумуляторные батареи. Четвертый отсек: дизель-генераторы. Пятый отсек: электромоторный, плюс также он служит для выпуска аварийного буя. Шестой кормовой отсек: механико-технический, в нём располагаются электродвигатели экономичного хода, приводы рулей и кормовой люк.

В связи с тем, что новая энергетическая установка и обслуживающие её насосы и системы потребовали больших внутренних объёмов, длина лодки была увеличена на 1,2 метра по сравнению с проектом 877. Одновременно с этим удалось увеличить объём топливно-балластных цистерн, что позволило на 1500 миль увеличить дальность плавания (7500 миль у проекта 636 вместо 6000 миль у проекта 877; 7500 миль это дальность плавания в режиме РДП с усиленным запасом топлива со скоростью 7 узлов). Дальность подводного плавания экономической скоростью достигла 400 км.

Энергетическая установка и ходовые качества

Гребной винт пр. 636.3

Дизель-электрическая энергетическая установка лодки состоит из двух дизель-генераторов 4-2ДЛ42М мощностью по 1000 кВт, и расположенных на линии вала главного гребного электродвигателя ПГ165 мощностью 5500 л.с. и электродвигателя экономического хода ПГ166 мощностью 190 л.с. В дополнение к ним, лодка оборудована двумя побортно установленными резервными двигателями малой мощности ПГ168 по 102 л.с., предназначенными для обеспечения движения в узкостях, при швартовке и в аварийном режиме. А благодаря установке двух групп аккумуляторов (по 120 элементов в каждой) новейшей конструкции, расположенных в первом и третьем отсеках лодки, была достигнута дальность плавания в подводном положении более 400 миль и максимальная скорость до 20 узлов. Вал главного гребного электродвигателя вращается по деревянным направляющим, сделанным из дерева бакаут. Естественная смазка, выделяемая древесиной бакаута, позволяет обеспечить срок службы главного вала в течение 20 лет. Гребной винт семилопастной, с саблевидными лопастями. В кормовой части установлены подруливающие водометы.

Вспомогательное оборудование

Главная особенность проекта 636 – уникально низкое акустическое поле. Чтобы достичь столь низкого уровня шумности, конструкторы разработали для лодки 36 единиц нового малошумного оборудования (заменившего старое, установленное на проекте 877), покрыли корпус специальным покрытием и применили ещё некоторые конструктивные меры. Благодаря всем этим инновационным решениям, ПЛ проекта 636 обнаруживает ПЛ проекта 877 на дистанции в два раза большей, чем будет обнаружена сама. По уровню скрытности, подводная лодка финальной модификации проекта 636.3, принятая на вооружение в России, не имеет себе равных в мире.

Экипаж и обитаемость

Экипаж из 52 человек размещён в удобных каютах. Подводная лодка имеет камбуз для приготовления пищи, душевую, амбулаторию и кают-компанию для офицерского состава.

Интегрированный пульт управления АИУС “Лама-ЭКМ”

Дорога домой

После окончания Великой Отечественной войны, в 1954 году “С-56” Северным морским путем возвратилась на Дальний Восток. Прибыв на место, она продолжила службу в составе Тихоокеанского флота.

Шли годы, флот стал получать новые современные подводные лодки. Легендарная С-56 была выведена из боевого состава и переоборудована в учебно-тренировочную станцию для обучения молодых подводников.

После принятия решения о создании мемориального комплекса на Корабельной набережной Владивостока, субмарина С-56 была разобрана на отсеки и вновь собрана на месте установки.

К 30-ой годовщине Великой Победы, 9 мая 1975 года, над ее рубкой вновь взвился, овеянный ветрами всех океанов, военно-морской флаг. На торжественной церемонии открытия лодки-музея присутствовали члены экипажа С-56, — моторист С.Ф. Денисов, электрик Н.С. Назаров, гвардии мичман Елин. По числу побед лодки прозвучал салют из 14 залпов.

На подводной лодке С-56 по-прежнему развевается Гвардейский Краснознаменный флаг ВМФ. Подводная лодка С-56 навечно в строю Тихоокеанского флота.

Описание конструкции

Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661.

Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс. тонн, из которых около 10 тысяч приходится на воду.

Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина его стенок – от 48 до 65 мм.

Корпус делится на десять отсеков:

  • торпедный;
  • управления;
  • боевые посты и радиорубка;
  • жилые помещения;
  • электрооборудование и вспомогательные механизмы;
  • вспомогательные механизмы;
  • реакторный;
  • ГТЗА;
  • гребные электродвигатели.

Корабль имеет две зоны для спасения экипажа: в носовой части, где находится всплывающая камера и в корме.

Численность экипажа подлодки – 130 человек (по другой информации — 112), автономность плавания судна – 120 суток.

Подводный крейсер «Антей» имеет два водо-водных реактора ОК-650Б и две паровые турбины, которые вращают гребные винты через редукторы. Также корабль оснащен двумя турбогенераторами, двумя дизельными генераторами ДГ-190 (800 кВт каждый) и двумя подруливающими устройствами.

Субмарины проекта «Антей» оснащены гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системами космической разведки и целеуказания и боевого управления. Информацию от спутниковой системы или от самолетов крейсер может принимать в подводном положении, используя для этого специальные антенны. Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе.

На субмаринах 949А установлен навигационный комплекс «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большим радиусом действия и может обрабатывать значительный объем информации.

Основным типом вооружения АПЛ являются противокорабельные ракеты (ПКР) П-700 «Гранит». Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Каждый из них имеет наклон 40°. Ракета может нести обычную (массой 750 кг) или ядерную боевую часть (500 Кт). Дальность стрельбы составляет 550 км, скорость ракеты – 2,5 м/с.

Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.

Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и два — 650-мм. Кроме обычных торпед из них можно стрелять ракето-торпедами. Торпедные аппараты расположены в носовой части корабля. Они оборудованы системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боекомплект можно выпустить буквально за несколько минут.

экспортный вариант субмарины «Варшавянка» проект 877

  субмарина для ВМС Индии

  субмарина для ВМС Ирана

   субмарина для ВМС Румынии

  На сегодняшний день проект «Варшавянка одна из самых бесшумных подводных лодок. Особенностью скрытности является использование подводного звукового канала. Он представляет собой слой глубин, на котором звуковые колебания распространяются на больших расстояниях. Звук от надводного корабля проходит по каналу, отражаясь от его границ. Затем подводная лодка находит сигналы и обнаруживает цель. Благодаря такому методу дальность обнаружения субмарины возрастает в два раза.   Большое количество субмарин «Варшавянка» было сосредоточено на Тихоокеанском флоте, а со временем вошли в боевой состав других флотов. Их также строили для ВМС Румынии и Польши, а потом с небольшими изменениями на экспорт в Китай, Иран и Индию, некоторые из них до сих пор служат.  

Поэтому задачами неатомной подводной лодки проекта 636 Варшавянка являются: охранение ракетных подводных крейсеров, уничтожение надводных кораблей, высадка разведывательно-диверсионных групп; минная постановка и пр. Государство способное всегда обеспечить свои интересы скрытой, боевой угрозой находящейся под водой, уже победитель в политических сражениях.

Бесшумный колосс проекта 955 «Борей»

Самая современная российская субмарина, вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава», навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда. Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво».

Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б».

Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки.

Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей.

Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире, способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество.

Проект российского подводного авианосца АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис

Главная » Альтернативное кораблестроение — Флоты которых не было » Проект российского подводного авианосца АТАКРП “Советский Союз” пр 941бис

Альтернативное кораблестроение — Флоты которых не былоАльтернативное кораблестроение — Флоты которых не было

boroda 01.03.2018 659

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

АТАВКРП проекта 941бис был создан под руководством группы высших офицеров флота и КГБ СССР. В 1991 году они не пожелали нарушить присягу, данную стране, которая перестала существовать. Они, как многие думающие люди, надеялись, что это временное помешательство и страна будет восстановлена.

Однако было понятно, что просто так олигархат не сдаст свои позиции и, более того, наверняка позовет на помощь своих западных друзей. Исходя из этого нужно было создать вооруженное формирование, которое в нужный момент смогло бы выступить на стороне сторонников воссоздания страны. Было бы хорошо иметь некий резерв генеральной ставки в составе дивизиона эсминцев и парочки РПКСН.

Неслыханный уровень коррупции и предательства в высших эшелонах власти и руководства ВМФ не оставляли надежды на то, что хотя бы один корабль не пойдет под нож или не будет разворован. Кроме того, тотальный контроль со стороны НАТОвцев в рамках наблюдений по программе совместного уменьшения угрозы не позволял “спрятать” или законсервировать ни одного боеспособного корабля, не говоря уже о соединении.

Единственным решением оставалось создание чего-то нового. Основной проблемой такого строительства были деньги и секретность. Причем секретность должна была быть выведена на новый уровень – скрывать стройку нужно было не только от чужих, но и от своих.

Идея возможности постройки подводного авианосца базировалась на Рубиновском проекте транспортных ПЛ, основанных на пр 941. Основным заказчиком ТПЛ был Норильский никель.

Для финансирования проекта 941бис были найдены новые русские заказчики, которым понравилась идея возить подержанные машины из Японии в европейскую часть страны круглогодично СевМор путем.

Небольшая группа конструкторов из Рубина доработала проект ТПЛ, используя наработки проектов 621 (десантно-транспортный подводный крейсер), 717 (транспортно-десантная ПЛ, минный заградитель ), 748 и 664. Конструкторы трудились двумя группами: одна думала, что создает подводный ролкер для новых русских, и лишь вторая, весьма малочисленная, знала о настоящей цели проекта.

За основу были взяты корпусные конструкции ТК-210, которые якобы были ранее разобраны. По окончании строительства цивильной части крейсера, он перешел подо льдами на Дальний Восток, в рамках “ходовых испытаний”. Еще в середине перехода заказчику было заявлено, что в проекте были серьезные упущения и, что лодка как есть эксплуатироваться не может. Нужен долгосрочный ремонт – перестройка. В силу того что длительность жизни новых русских в то время была коротка, то претензии предъявлять было просто некому.

Американцы как-то вяло наблюдали за “Звездой” в то время, и крейсер поставили именно туда для вооружения и установки полетной палубы. Туда же в разобранном виде малой скоростью под видом цвет-мета из Крыма было привезено паровое бросковое устройство, а проще говоря – катапульта.

К 1995 году крейсер был готов. Авиакрыло было отобрано из ДВ эскадрилий, СУшки были просто-напросто куплены.

Строительство привлекало внимание. И никакие средства маскировки и дезинформации не могли предотвратить утечку информации

Единственным спасением секретности был уход в моря. Экипаж был подобран исключительно из добровольцев, причем подавляющее большинство из них не знало о существовании “Советского Союза” до момента всхода на борт.

18 ноября 1995 года в 00:00 часов по местному времени тяжёлый подводный авианесущий крейсер “Советский Союз”отдал швартовы и вышел на боевое дежурство, длина которому, как теперь понятно – жизнь….

* * *

Как всегда, модель изготовлена по аутентичным чертежам, все миллиметры подогнаны, и все заклепки посчитаны.

Оригинал – https://navyper.livejournal.com/86926.html

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий