Пункт боевого управления ЗРК С-350 «Витязь»
Ещё одной немаловажной составной частью ЗРК С-350 «Витязь», если не сказать главной, является Пункт боевого управления, являющегося своего рода полевым рабочим кабинетом. Именно здесь в случае реального нападения и будет приниматься решение на перехват противника
Боевой расчет пункта составляет 3 человека: начальник боевого расчета, как правило это командир зенитно-ракетного дивизиона (центральное место), справа от него располагается оператор управления, который управляет многофункциональными локаторами, и слева располагается оператор пуска, который управляет пусковыми установками и осуществляет пуск ракет. Впрочем, ЗРК способна управляться и в автоматическом режиме, сама в случае нападения и обнаружении цели повторно запускать ракеты, если цель не сбита первой партией выпущенных ракет, выбирая самостоятельно количество запускаемых ракет, в том числе несколькими ракетами накрывая противника шквалом огня. В некотором смысле, это похоже на действие систем залпового огня, когда в определенном квадрате они буквально выжигают все живое. По такому же принципу в воздухе действуют и ракеты «Витязя». Выпущенные залпом, они способны остановить целую стаю самолетов, вертолетов и крупных ударных беспилотников с той лишь разницей, что в отличие от обычных РСЗО ракеты «Витязя» все же имеют систему наведения. Но, может случится так, что и сам «Витязь» будет нуждаться в поддержке. Пока он работает с крупной добычей, кто-то должен избавлять его от назойливых мух. И это кто-то – верный страж «Парцирь».
У «Витязя» есть возможность связать в единую цепь и его самого, и «Панцирь» и комплекс С-400 «Триумф»
И что очень важно, эта сеть будет защищенной. Это устройство для телекодовой связи с вышестоящим командным пунктом и с указанными системами установлено в пункте боевого управления С-350
Раньше такого не было.
Понятие сети центричности как в случае с «Витязем», можно объяснить на следующем примере. Допустим есть единый центр управления, которым может быть и национальный центр управления обороной, или самолет А-50. Именно там будут аккумулироваться все данные полученные со спутников, систем разведки, даже просто от пехотинцев разведчиков. И этот центр, словно компьютерный сервер, раздает информацию всем союзным войскам, задействованным в районе. И тогда «Витязь» будет не только получать, но и передавать данные о том, что происходит в воздухе. Так, условный солдат в условном окопе заранее может знать, что в его сторону движется рой самолетов противника. В этой ситуации он как минимум заранее успеет найти для себя укрытие.
Теперь, после того как конструкторы России создали очередной шедевр военной мысли — зенитно-ракетный комплекс С-350 «Витязь», у американцев появился еще один повод поскрипеть зубами. Впрочем, это их проблемы!
Техническое описание РСН-75В
(ВСЕ КНИГИ)
Техническое описание станции РСН-75.Том 1-ый.Общие сведения о станции. http://ТО РСН-75 Том1.djvu Рисунки со схемами к ТО http://схемы к то рсн-75 т1.rar
Как известно РСН-75В состоит из 3-х кабин: ПВ,УВ и АВ.Техническое описание на приемо- передающую кабину ПВ состоит из 2-х книг:
том 2 часть 1-“Общие сведения.Антенно-фидерная система.Передающее устройство.” http://Т О РСН-75 ПВ т2 ч1.djvu
том 2 кабина ПВ часть 1.Альбом схем http://Кабина ПВ.ч.1.Альбом схем..djvu
Кабина ПВ.Схема принципиальная электрическая http://принципиальная схема кабины ПВ..JPG и
том 2 часть 2 – “Высокочастотная часть приемногоустройства.Система управления антеннами.” http://ТО РСН 75 ПВ т2 ч2.djvu.
том 2.Кабина ПВ.часть 2.Альбом схем. http://Кабина ПВ ч2.Альбом схем..djvu
Техническое описание на кабину управления УВ состоит из 2-х книг:
том 3 книга1 “Общие сведения о кабине УВ.Система индикации.Аппаратура демодуляции помех и средств защиты от ПРС.Сопряжение с запросчиком типа 75Е6.” http://РСН-75 ТО УВ т3 кн1.djvu.html
Альбом схем.Кабина УВ .Книга 1. http://Альбом схем УВ кн1.djvu и
том3 книга2 “Система управления и блоки иммитационной аппаратуры.” http://РСН-75 УВ ТО т3 кн2.djvu.html
Техническое описание на аппаратную кабину АВ состоит из 4-х частей.
часть1-я “Общие сведения.Устройство определения координат.”http://РСН-75 ТО АВ том4 часть1.djvu ,
Альбом схем.Кабина АВ.часть 1 http://Альбом схем АВ ч1.djvu
часть 2-я “Устройство выработки команд управления” http://то ав т4 ч2.djvu
Альбом схем.Кабина АВ.часть 2 http://Альбом схем АВ ч2.djvu
часть 3-я “Аппаратура селекции движущихся целей” http://ТО АВ том4 часть3.djvu
том 4.Кабина АВ.часть 3.Альбом схем http://альбом схем С-75В3 т4 АВ ч3.djvu
часть 4-я :”Радиопередатчик команд.” http://РСН-75 ТО АВ том4 часть4.djvu ,
том 4.Кабина АВ.часть 4.Альбом схем http://Кабина АВ ч 4 Альбомсхем.djvu
Техническое описание кабины ПА ( СА-75). 1959 г. http://с75 то па.djvu
Инструкции по эксплуатации на станцию РСН-75В.
Инструкция по эксплуатации том 1.Общие сведения. http://иэ с75 том 1.djvu
Инструкция по эксплуатации Часть 2.Кабина ПВ. http:// ИЭ С-75 каб. ПВ.djvu
Инструкция по эксплуатации Часть 3.Кабина УВ. http:// ИЭ на УВ РСН-75В.djvu
Инструкция по эксплуатации Часть 4.Кабина АВ (устройство определения координат и устройство выработки команд управления) http://ИЭ станция РСН-75В часть4 кабина АВ.djvu
Инструкция по эксплуатации часть 5.Кабина АВ (СДЦ) .http://ИЭ С75 АВ ч5.djvu.html
Инструкция по воздушной транспортировке С-75. 1974 г. http://с75 инстр по воздж.djvu
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
- пусковая установка БМ-21 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
Также автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1580 дней
Структура технического дивизиона С–75
■ Полуприцеп ПР–11Б с габаритно–весовым макетом ракеты типа 20Д. Фото: Михаил Ходаренок•••••••••■ Графика Юлии Гореловой•••••••Тара № 1 — в техническом дивизионе в ней хранится маршевая часть ракеты (II ступень). Фото: Михаил Ходаренок••••••Назначение технологических сооружений и площадокСооружение (площадка) № 1В состав оборудования для стыковки и снаряжения ракет входят автопогрузчики. На снимке: автопогрузчик со специальным такелажным приспособлением 100Е. Фото: Михаил ХодаренокТехнологическое оборудование для работы с боевыми частями ЗУР (технологическая тележка 117Е55) и пороховыми ракетными двигателями. Фото: Михаил ХодаренокСооружение (площадка) № 2Площадка № 3Пороховой ракетный двигатель ПРД–58 к ракете типа 20Д на технологической тележке. Фото: Михаил ХодаренокПлощадка № 4аСооружение (площадка) № 4■ Две боевые части к ракетам типа 20Д на технологической тележке 117Е55. Фото: Михаил ХодаренокПлощадка № 46Площадка № 5Сооружение (площадка) № 8Автоцистерна ЗАК–21ЦМ. Предназначена для транспортировки окислителя. Фото: Михаил ХодаренокСооружение (площадка) № 9■ Автозаправщик окислителя ЗАК–32М. Фото: Михаил ХодаренокСооружение (площадка) № 10Площадка № 11Площадка № 12Площадка № 13■ Передвижная компрессорная станция типа УКС–400. Фото: Михаил ХодаренокПлощадка № 14Площадка № 15Площадка № 17Площадка контроля и зачехления (ПКЗ)Сооружения и площадки с навесом №№ 20212223■ Воздухозаправщик МС–10. Фото: Михаил ХодаренокСооружения №№ 3031323334384041Площадки №№ 5455Функционирование технического дивизиона•••••■ Обмывочно–нейтрализационная машина 8Т311. Фото: Михаил ХодаренокПосле заправки окислителем автотягач перевозит полуприцеп с ракетой на площадку контроля и зачехления, где производятся осмотр ракеты и ТЗМ, прием сопроводительной документации начальником колонны и зачехление полуприцепа. Фото: Михаил Ходаренок
Особенности грузовых автомобилей повышенной проходимости
Стоит отметить, что первые несколько лет (1960 – 1964 гг.) новые грузовики выпускались для нужд Министерства обороны в так называемом армейском варианте – они оснащались кабиной с мягким верхом из брезента и платформой, предназначенной для перевозки личного состава, вдоль бортов которой располагались откидные сиденья. Закрыть платформу можно было с помощью брезентового тента, натягиваемого на съемные дуги. Базовая версия бортового Урал 375 комплектовалась мотором ЗиЛ 375 и имела колесную формулу 6х6, что позволяло передвигаться по дорогам с абсолютно любым покрытием или даже без него.
В 1964 г. был начат выпуск модернизированной версии грузовика, которая получила индекс 375Д. Спустя восемь лет, в 1972 г., за повышенную проходимость и отличные технические характеристики грузовик был удостоен высшей категории качества, а еще через год – государственного Знака качества – лучшей на то время награды. Если говорить в целом, то автомобиль получился весьма удачным и по многим параметрам превосходил существующие грузовики.
Габаритные размеры Урал 375 с индексом “Д” составляли (длина х ширина х высота по верху кабины) 7 350 х 2 690 х 2 680 мм. С тентом автомобиль был несколько выше – 2 980 мм. Трехосный грузовик с колесной формулой 6х4 имел 4 200-миллиметровую колесную базу. Ведущими из трех осей были две задние. Грузоподъемность Урал 375 составляла 5 тонн, а вес буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом мог достигать 10 тонн. Полный же вес грузовика был 13,3 тонны.
В советское время было не так много машин, экспортируемых в другие страны, но Урал 375Д был одним из них. Уже в середине 60-х годы первые автомобили были отправлены в Монгольскую Республику, выпущенные следом партии попали в ГДР. За все годы производства на базе Урал 375 было создано огромное количество автомобилей специального назначения: пусковые установки “Град”, автоцистерны, автомаслотопливозапрацщики, автокраны, мобильные штабы и пр. Спецтранспорт широко использовался для нужд Советской Армии и армии стран-участниц Варшавского договора. Автомобили стали надежными помощниками и в гражданских отраслях – нефте- и газодобывающие предприятия, сейсмологи и геологи по достоинству оценили возможности Урал 375.
История создания грузовой машины повышенной проходимости Урал 375
В 1953 году конструкторы Московского автомобильного НИИ по заказу Министерства обороны занялись проектом внедорожника. Через три года была создан и испытан пробный образец – НАМИ-020. После принятия советским правительством постановления о производстве грузовика на Миасском автозаводе, дальнейшую разработку машины вели уральские инженеры.
Два опытных образца Урал-375 с кабиной из брезента изготовили к первомайским праздникам 1958 г. Сборку грузовика начали через три года малыми партиями в экспериментальном цехе. На главный конвейер производство Урала-375 перешло в 1964 году, где продержалось почти 30 лет.
Машины, аналогичные Урал-375, выпускались на горьковском и московском автозаводах. ГАЗ-66 имел грузоподъёмность до 2 тонн и колёсную формулу 4×4. Трёхосный полноприводный грузовик ЗИЛ-131 мог перевозить грузы массой до 5 т.
Предыстория разработки плавающего «Урала»
В тактико-техническом задании на разработку автомобиля «Урал-375» было указано требование о преодолении брода глубиной 1800 мм. Как уже рассказано в воспоминаниях А.И. Титкова, предполагалось, что во время преодоления брода максимальной глубины вода могла водителю доходить до горла. Была сделана герметизация не только двигателя и других узлов, но также проведены мероприятия по кабине. Анатолий Иванович рассказал о том, что после такой герметизации на испытаниях по преодолению брода глубиной 1800 мм опытный образец «Урала-375» вдруг… поплыл! Это было для всех совершенно неожиданным обстоятельством. Испытания по преодолению брода проводились на озере, и если бы образец не удалось вовремя зацепить тросом, он мог уплыть достаточно далеко и можно лишь гадать, чем всё закончилось бы…
Учитывая данное обстоятельство, военные в дальнейшем изменили требования по глубине преодолеваемого брода, понизив параметр до 1500 мм. Но пытливые умы конструкторов после произошедшего случая посетила идея: а почему бы не сделать плавающий автомобиль? И такая разработка была осуществлена, и даже проведены испытания плавающего «Урала», получившего индекс «Урал-375П». Увы, в то время плавающие автомобили «Урал» не удалось довести до производства хотя бы опытных партий.
Учебник по РСН-75В.
Для желающих узнать, как устроена и работает знаменитая РСН-75В(«Волхов») предлагается учебник по системе.Для облегчения скачивания электронная версия учебника разбита на более короткие файлы.
Перечень файлов:
Часть 1.Общая характеристика ЗРК С-75В-.
. Глава1 .Принципы работы ЗРК С-75В.Глава 2. Основы построения СНР.Ссылка:http://первая часть 75.djvu
Часть 2. Материальная часть станции наведения ракет РСН-75В.
Глава 1. Общие сведения о станции. Ссылка:http://учебн.с-75м ч.2-1.djvu
Главы 2 и 3. Антенно-фидерная и передающая системы.Ссылка:http://учебн.с-75м ч.2-2.djvu
Глава 4. Приемная система. Ссылка:http://учебн.с-75м ч.2-3.djvu
Глава 5. Система СДЦ. Ссылка:http://учебн.с-75м ч.2-4.djvu
Глава 6. Координатная система.Ссылка: http://учебн.с-75 ч.2-5.djvu
Глава 7.Индикаторная система http://ГЛАВА 7.djvu
Глава 8.Система управления положением антенны,пусковых и горизонтальной меткой http://ГЛАВА 8.djvu
Глава 9.Система выработки команд управления (СВК).http://глава 9.djvu
Глава 10.Система передачи команд (СПК).http://глава 10.djvu
Глава 11.Аппаратура эксплуатационного контроля http://глава 11.djvu
Глава 12.Иммитационная аппаратура. http://глава 12.djvu
Глава 13.Автоматизированный прибор пуска АПП-75.http://глава 13.rar
Глава 14.Система питания комплекса С-75М и оглавление http://глава 14 и оглавление.djvu
Основное применение
Урал использовался и в качестве шасси для установки боевой техники. В частности, именно на шасси этих автомобилей устанавливались реактивные системы залпового огня »Град» и »Ураган». Со временем, Урал-375 стал приобретать и »гражданские специальности». Модификации этого вездехода стали незаменимыми помощниками для геологов, сейсмологов, нефтянников и газовиков.
Седельный тягач на базе Урал-375 с укороченным задним свесом на 135мм
Не прекращалась в годы выпуска и работа по усовершенствованию машины. Среди важных доработок машины следует отметить создание отводной магистрали для системы охлаждения двигателя, которая могла работать и обеспечивать циркуляцию воды в случае повреждения и отключения радиатора. Другим нововведением оказалась полнопоточная центрифуга – масляный фильтр.
Модификация Урал 375К для северных широт
Тем не менее, в целом очень удачный автомобиль долгое время не мог избавиться от одного серьезного недостатка. Грузовик оснащался весьма ‘’прожорливым’’ карбюраторным двигателем, расход топлива на Урал-375 достигал 70 литров бензина на 100 км. пути. Это создавало существенные трудности для эксплуатации автомобиля, особенно в отдаленных регионах страны.
Проблема была решена в 1977 году, после вступления в строй Камского объединения по выпуску большегрузных автомобилей. Уральские грузовики стали оснащаться дизельными силовыми агрегатами КАМАЗ-740 мощностью в 210 лошадей. Выпуск новой серии грузовиков, получивших индекс Урал-4320, с дизельным двигателем постепенно наращивался, и к 1992 году автомобили с бензиновым двигателем были окончательно сняты с производства. Эпоха сверхпроходимого, легендарного грузовика завершилась.
Цена автомобиля Урал-375
Подержанных Уралов-375 не найти: они своё уже отработали. Однако в ряде регионов встречаются предложения о продаже неиспользованных, снятых с хранения Росрезерва автомобилей Урал-375. За них просят, в зависимости от вида и оснащения шасси, от 300 до 500 тысяч рублей.
В целом, грузовик Урал-375 был отличным по проходимости грузовым транспортным средством своего времени. Он выполнил множество поставленных задач, доставляя военнослужащих, специалистов и требуемые грузы в самые труднодоступные и отдалённые районы. Этот автомобиль был способен работать в любых климатических условиях – сурового холода или изнурительной жары.
Военные варианты «Урал-375»
Военные варианты «Урал-375»
С началом серийного выпуска более мощных и грузоподъемных автомобилей «Урал-375» Советские Вооруженные Силы получили в свое распоряжение надежную полноприводную базу для создания обширного семейства специализированных и специальных военных машин высокой проходимости для работы практически на всех видах операций, на всех видах дорог и во всех климатических зонах с самыми разнообразными видами более тяжелых надстроек и оборудования, которыми Советская Армия до тех пор не располагала.
Формирование специальных исполнений машин 375-й серии началась уже в 1959 году с появлением первых базовых грузовиков «Урал-375Т» гражданского назначения. Первым из них стало многоцелевое шасси 375А с полезной нагрузкой 4,7 т, одним топливным баком и горизонтальным расположением запасного колеса под задней частью рамы, построенное в опытном образце в том же 1959 году для установки перспективных типовых кузовов-фургонов К-375. Его мелкосерийное производство осуществлялось в 1961 – 1965 годах на базе модернизированного грузовика «Урал-375» без лебедки, а с 1966 года оно являлось одной из модификаций серийного автомобиля 375Д с цельнометаллической кабиной. В 1965 – 1966 годах в программу вошли шасси 375Б без лебедки с валами отбора мощности для привода активного рабочего оборудования различных надстроек и вариант 375Е с удлиненной на 355 мм задней частью рамы, что позволяло монтировать на нем крупногабаритное военное оборудование специального назначения, краны, автоцистерны и снегоочистители. Многоцелевой 5-тонный вариант 375ДП образца 1970 года с цельнометаллической грузовой платформой служил для работы с прицепами, а с 1982 года завод выпускал модернизированный базовый автомобиль 375ДМ двойного назначения с неразъемными ободами колес и новыми световыми приборами, но без системы подкачки шин и защитных решеток фар. С 1962 года на экспорт в страны с тропическим климатом поступал армейский вариант 375ДЮ, а для работы при температурах до – 60 °С с 1969 года завод предлагал северный вариант 375К с двойным остеклением, термоизоляцией кабины и аккумуляторной батареи, морозостойкими уплотнителями, мощным предпусковым подогревателем и деревянной грузовой платформой. Особое место в программе занимал 7-тонный народнохозяйственный вариант 375Н с высокобортной деревянной грузовой платформой с тремя откидными бортами, выпускавшийся в 1974 – 1982 годах. Он отличался отсутствием системы подкачки и установкой широкопрофильных шин уменьшенного размера. В Советской Армии этот грузовик использовался для транспортного обеспечения тыловых подразделений и применялся для подвоза боеприпасов и специального имущества к боевым системам. В 1975 году был построен экспериментальный плавающий вариант 375П с герметизированным кузовом и гребными винтами.
Удлиненное шасси «Урал-375Е» для доставки средств обслуживания ракетных систем. 1966 год.
Многоцелевой грузовик «Урал-375ДП» в сцепе с двухосным прицепом МАЗ-5243. 1965 год.
В 1961 году появился первый седельный тягач 375С с укороченной на 135 мм задней частью рамы, предназначенный для буксировки по шоссе полуприцепов полной массой до 19,5 т (на грунтовых дорогах – до 12,5 т). В 1970-е годы его сменил вариант 375ДС, обычно работавший со специальным армейским тентованным полуприцепом ОдАЗ-9325. С 1974 года в серийном производстве находился также народнохозяйственный тягач 375СН для буксировки полуприцепов полной массой до 18,4 т, выполнявший в войсках вспомогательные и тыловые транспортные операции.
В 1960 – 1970-е годы автомобиль «Урал-375Д» являлся экспериментальной базой для создания первых дизельных вариантов перспективного армейского грузовика «Урал-4320». В конце 1969 года на нем были установлены опытный дизельный двигатель ЯМЗ-7Э641 мощностью 210 л.с., разработанный для будущих автомобилей КамАЗ, и коробка передач ЯМЗ-Э141. Испытания 1970 года показали, что этот силовой агрегат по большинству параметров не удовлетворял военным требованиям. В отсутствие работоспособного дизеля в 1970 году Уральский завод подготовил проект модернизации своего карбюраторного мотора V8, который был утвержден Министерством обороны в апреле 1973 года, но с появлением новых дизельных двигателей развития не получил.
«Нужны и сверхскоростные, сверхманёвренные и сверхточные ракеты способные поражать цели по принципу кинетического перехвата или «пуля в пулю»
– А говорить про противовоздушную оборону не приходится?
– Задача с ПВО на сегодняшний день решена. Вопросами противовоздушной обороны занимаются такие системы, как, а также находящийся на подходе модернизированный «Панцирь». Кроме этого, есть и ряд комплексов войсковых ПВО, среди которых и С-300В4. Поэтому системы, позволяющие решать задачи противоракетной обороны, представлены целым рядом комплексов. Все они постоянно совершенствуются, развиваются и не стоят на месте.
Владимир Коробицын/zvezdaweekly.ru
Вопросами противовоздушной обороны занимаются такие системы, как С-400 «Триумф».
А что касается задач противоракетной обороны, то в силу того, что количество ракет, которые будут нацелены на Россию, в ближайшее время возрастёт в разы, встаёт вопрос увеличения и комплексов противоракетной обороны, причём очень серьёзно.
– Верно ли понимаю, что здесь речь идёт именно о банальном превышении характеристик зенитно-ракетного комплекса по числу доступных зенитных управляемых ракет в боекомплекте ракетного комплекса? Ведь чтобы исчерпать характеристики по тому же числу наведения ЗУР, надо уж очень сильно постараться…
– Речь идёт не только о количестве готовых ракет к применению
Хотя и это очень важно. В Нагорном Карабахе армия Азербайджана при участии турецких советников на первом этапе широко использовала обычные советские «кукурузники» с дистанционным управлением
Они начинялись взрывчаткой и как дроны-камикадзе запускались в сторону наземной цели. Армянские ракетчики успешно сбивали их, тратя на второстепенные и дешёвые с точки зрения стоимости цели дорогие ракеты. Вскоре, когда ЗРВ Армении ощутили недостаток ракет, в дело включились «Байрактары», которые могли теперь работать по комплексам ПВО. Те же «Торы» оказались почти без ракет и с ними довольно быстро разобрались.
mil.ru
Армянские ракетчики потратили на второстепенные и дешёвые с точки зрения стоимости цели дорогие ракеты.
Кстати, впервые подобная ситуация сложилась в декабре 1972 г. во Вьетнаме во время операции Лайнбеккер-2. Тогда вьетнамцы очень быстро расстреляли почти весь запас своих ракет и несколько дней буквально хозяйничали в воздухе. Поэтому кроме большого боезапаса ЗУР непосредственно на пусковых установках нужны и сверхскоростные, сверхманёвренные и сверхточные ракеты способные поражать цели по принципу кинетического перехвата или «пуля в пулю». Этот метод позволяет избежать случайного взрыва ядерной боевой части, находящейся в гиперзвуковой, баллистической или крылатой ракете. Новые типы ракет нужны для уничтожения новых видов целей. Как только такая ракета появляется, то можно вести речь и о создании новой системы ПВО или ПРО.
Позиции на рынке
Данная машина весьма популярна. Это неудивительно, в числе факторов, которые дают преимущество модели Урал 4320 – цена, делающая его максимально доступным для потребителя а также уже упоминавшиеся превосходные внедорожные качества. Поэтому предприятия, которым надо возить грузы в районы, в которых коммуникации оставляют желать лучшего, с удовольствием выбирают этот выносливый грузовик.
При этом компания-изготовитель не останавливается на достигнутом и постоянно разрабатывает новые модели Урал. В настоящее время значительным успехом пользуются варианты, появившиеся в 2009 году и оснащённые уже упоминавшейся кабиной повышенной комфортности.
Как и его предшественник Урал 375, данный автомобиль может использоваться для военных нужд. Бронированный Урал 4320 считается весьма эффективной и производительной армейской моделью. Он предназначен для транспортировки личного состава и обладает 3 классом защиты, что означает, что он способен оградить находящихся внутри от поражения пулями из некоторых модификаций AK, не говоря о пистолетах.
Торгово-информационный портал Bilmard. ru – ваш ориентир в мире спецтехники, который поможет всегда держать руку на пульсе последних событий и тенденций в отрасли. У нас только достоверная и только объективная информация.
Сегодня далеко не все профильные сайты могут похвастаться обилием данных о спецтехнике. Это обусловлено весьма непростой тематикой, требующей от сотрудников любого портала особых знаний и профессиональной осведомленности. Мы решили позаботиться о нашем посетителе и, собрав команду профессионалов, обеспечили возможность в одном месте купить, продать или арендовать экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны, бульдозеры.
Мы оперативно следим за выпуском новинок от зарубежных и отечественных производителей, освещаем крупнейшие отраслевые события, узнаем о передовых технологиях, внедряемых на спецтехнику, берем интервью у глав компаний и экспертов отрасли, чтобы затем рассказать это вам – нашему посетителю.
При этом наш портал не заставляет вас только читать. Для удобства пребывания в виртуальном пространстве Bilmard. ru мы постоянно совершенствуем сайт. Обилие фото- и видеорепортажей с места проведения крупнейших выставок и открытия новых производственных площадок, обширная база интересных тематических видеороликов и другой медиа-контент станет приятным, а главное, удобным дополнением к традиционному текстовому материалу.
Как известно, спецтехника нераздельно связана с посвященными ей выставками и салонами, на которых все компании, от мала до велика, стараются представить свою продукцию и как можно более подробно рассказать о ней. Именно поэтому на нашем сайте доступен полный календарь как российских, так и крупнейших зарубежных форумов.
Неотъемлемой частью философии проекта является постоянное стремление привнести свежую струю в интернет-контент о строительной технике. У нас вы никогда не найдете одиноко стоящие экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики или мини-экскаваторы. Любая машина будет всегда в окружении максимально полного текстового или фото/видео ряда.
При всем при этом, отметим, что Bilmard. ru остается специализированным торгово-информационным порталом. Наши посетители – это люди, для которых спецтехника не пустой звук, а основное занятие, работа и профессия. И у нас они могут быстро найти и подобрать любые экскаваторы, самосвалы, подъемники, фронтальные погрузчики, грузовые автомобили, автокраны и бульдозеры для работы.
Боевое применение ЗРК С–75
СА–75М в операции «Лайнбэкер–2»Схема маршрутов стратегической авиации ВВС США при ударах по объектам на территории ДРВНалет 19 декабря 1972 г.Схема массированного удара стратегической авиации ВВС США на объекты г. Ханой 19 декабря 1972 г.Налет 26 декабря 1972 г.Схема массированного удара стратегической авиации ВВС США на объекты г. Ханой 26 декабря 1972 г.Боевая работа ЗРВ ПВО ВНА■ Группировка ЗРВ ПВО ВНА по состоянию на 18.12.1972Примечание. В числителе — стрельбы по самолетам В–52, в знаменателе — по самолетам тактической авиацииНа стартовой позиции зрдн С–75 после бомбо–штурмового удара ВВС противника. Фото: US Department of defence
Конструкция автомобиля
Автомобиль выстраивался на базе штампованной клепанной стальной рамы. К ней и спереди, и сзади устанавливались прицепные устройства. На саму раму устанавливалась платформа для перевозки грузов (или людей) и кабина.
Модели первых лет оснащались кабиной, вмещающей 3 человека. Она выполнялась из металла, верх – тентованный. Рамки стекол открывались. Позже кабину стали изготавливать цельнометаллической. Форточки сделали поворотными, стекла – опускными. Ветровое стекло глухое. Оно имело металлическое ребро жесткости посередине. Отопление кабины и обогрев стекол подключался к системе отопления.
Интерьер был очень простым. Сиденья – жесткими. Панель приборов – с минимальным количеством датчиков. Поэтому, как говорят водители, условия крайне тяжелые для работы. Их иногда даже называют «спартанскими».
Колеса были специально разработанными для данной модели. Они отличались коническими полками, разъемными ободами и распорным кольцом. Давление в них можно было регулировать из салона.