Cougar Бронетранспортёр

Побратимы с литерами «К» и «У»

Из маркировки понятно, что первый из перечисленных разработан в Набережных Челнах, а все остальные – в Миассе. Первая троица имеет трёхосную схему шасси, а четвёртый – двухосную. Но есть нюанс: на КАМАЗе средняя ось смещена вперед, а оба передних моста сделаны управляемыми. В соответствии с традициями заводов-изготовителей КАМАЗ скомпонован бескапотным, а все «Уралы» соответственно капотники. «Урал-63095» и КАМАЗ-63968 обладают модульной конструкцией (то есть кабина и десантное отделение у них разделены). Два оставшихся – однообъёмники. Двигатель у КАМАЗа свой – турбодизель V8 семейства 740 с отдачей в 450 л.с. На «Уралах» устанавливают ярославские рядные «шестёрки» такой же мощности. Ну и ещё одно маленькое пояснение. Все КАМАЗы несут добавку к имени «Тайфун» – литеру «К», а «Уралы»… Правильно, «У».

Это о различиях. Теперь о сходстве. Речь не о простой похожести, а о концептуальном родстве. Во-первых, согласно идеологии MRAP у всех этих машин днище имеет V-образную конфигурацию, а ходовая часть сконструирована таким образом, чтобы при взрыве рассеивать его энергию. Класс противоминной защиты b3, которому соответствуют «Тайфуны», позволяет противостоять энергии подрыва мощностью до восьми килограммов в тротиловом эквиваленте. Броня у всех броневиков многослойная (высокопрочная сталь плюс керамика) и соответствует четвёртому уровню защиты по стандарту STANAG 4569. Она позволяет противостоять бронебойным пулям калибра 14,5 мм и осколкам 152-миллиметровых осколочно-фугасных снарядов, взорвавшихся на расстоянии буквально нескольких метров от машины.

Для защиты от поражения из гранатомета предусмотрена внешняя навеска из специальных матов, которые ломают фокусировку кумулятивной струи. Причём система крепления их к бронекорпусу весьма оригинальна – при помощи липучек типа «репей». Бронестекла толщиной 128 мм способны выдержать два попадания всё теми же 14,5-миллиметровыми пулями, правда, с интервалом не менее 30 см. Существует и облегчённый вариант остекления, рассчитанный на защиту от пуль калибра 7,62 мм.

Ну и нельзя не отметить кресла-ковши для десанта с фиксирующими подголовниками, пятиточечными ремнями безопасности и демпфирующим креплением. Это, можно сказать, последний эшелон защиты!

Прокатившиеся 9 мая по Красной площади бронеавтомобили «Тайфун», уже не вызывали того восхищения, что во время дебюта три года назад. Но это закономерно. Мы привыкаем к виду любой новой техники

Главное здесь другое: важно, чтобы отпала необходимость у наших солдат в горячих точках прятаться от мин, перебираясь на броню. И, судя по сирийской кампании, она у них уже не возникает…

Легкая бронированная техника 1945–1965 гг

После Второй мировой войны значимость бронированной техники возросла. Причина проста: «бронеходы» защищали экипажи и десантников от поражающих факторов ядерного взрыва и его последствий. Поэтому мотопехота и другие рода войск могли двигаться следом за танками по территориям, подвергшимся ядерному удару.

Советские бронетранспортеры

Первый советский бронетранспортер БТР-152 (1947 г.) сохранил компоновку бронеавтомобилей БА-10/11, а его основой стал грузовик ЗиС-151. Машина оказалась востребованной, в СССР их было построено 12 500 шт., в том числе в версиях самоходной зенитной установки, подвижного командного пункта и мобильной радиостанции. Следующим (1952 г.) был уже гусеничный БТР-50, который мог еще и плавать. Однако дороговизна гусеничного движителя привела к тому, что БТР-60 сделали колесным. В отличие от БТР-152 у «шестидесятки» не было гражданского прототипа. Это облегчало работу конструкторов – им не нужно было непременно использовать готовые узлы и агрегаты. Четырехосный БТР-60 оказался довольно удачным, и в дальнейшем все отечественные бронетранспортеры строили именно по этой схеме.

БТР-152. СССР.1947–1952 гг.

В 1954 г. на вооружение Советской армии был принят МТ-ЛБ  (многоцелевой тягач легкий бронированный). Поскольку в конечном итоге из машины получился не только буксировщик артиллерийских орудий и перевозчик грузов, но и платформа для различных видов вооружений и специальной техники, вместо слова «тягач» в названии стали использовать слово «транспортер». Только в СССР/РФ на базе МТЛБ было создано множество машин различного назначения – начиная от пожарных и кончая зенитно-ракетными комплексами. До настоящего времени этот бронированный транспортер стоит на вооружении почти двух десятков стран.

БТР-60. СССР. 1960–1987 гг.

БТР-50. СССР. 1954–1970 гг

БРДМ-1. СССР. 1957–1966 гг.

БРДМ-2. СССР. 1963–1989 гг.

Многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ). СССР. 1964 г. – настоящее время

БТР США

Полугусеничные БТР были компромиссом между проходимостью и ценой. В 1944 г. США сделали выбор в пользу чисто гусеничной схемы и начали разработку таких транспортеров. Однако первый образец – М44 – оказался слишком тяжел (больше 23 т) и громоздок, да и следующие проекты тоже не понравились военным.

Программа разработки БТР для армии США «буксовала» долго. Только в 1957 г. был создан удачный прототип будущего М113. Армия хотела перевозить БТР на самолетах, поэтому для снижения веса его броню сделали из алюминия. Бронекорпус из плоских листов был технологичным и дешевым. М113 оказался востребованным – всего было построено 85 000 таких машин, включая модификации разного назначения. Этот БТР до сих пор стоит на вооружении во многих странах, в том числе и на своей родине, и участвовал во множестве вооруженных конфликтов. В период войны во Вьетнаме М113 получил было громкое прозвище «Зеленый дракон», но оно не прижилось, и американские пехотинцы называют свое основное транспортное средство просто грузовиком (track).

Бронетранспортер М113. США. 1960–1992 гг

На вооружении

Операторы

  •  Канада — для канадских вооружённых сил — 40 Cougar JERRV;
  •  Хорватия — 4 автомобиля, плюс армия США пожертвовала несколько Cougar MRAP хорватской армии в Афганистане;
  •  Дания — 40 “Кугуаров”, арендованных у США. Используются в Афганистане;
  •  Грузия — 10 автомобилей на службе у грузинских сухопутных войск;
  •  Венгрия — 3 автомобиля плюс 10 заказанных;
  •  Ирак — 378 заказанных автомобилей Badger в 2007 году, плюс 865, заказанных в 2011 году;
  •  Италия — 6 кугуаров использовались итальянской армией в Афганистане;
  •  Словения — 7 автомобилей;
  •  Польша — 40 автомобилей, ссуженных у США;
  •  Украина;
  •  Великобритания — 248 автомобилей Mastiff, 90 Wolfhound и 157 Ridgbacks на заказ;
  •  США

    • ЧВК Blackwater
    • Армия США
  • (?)Франция

На вооружении БТР «Cougar»

  • Канада — для канадских вооруженных сил — 40 Cougar JERRV.
  • Хорватия — 4 автомобиля, плюс армия США пожертвовала несколько Cougar MRAP хорватской армии в Афганистане.
  • Дания — 40 кугуаров, арендованных у США. Используются в Афганистане.
  • Грузия — 10 автомобилей на службе у грузинских сухопутных войск.
  • Венгрия — 3 автомобиля плюс 10 заказанных.
  • Ирак — 378 заказанных автомобилей Badger в 2007 году, плюс 865, заказанных в 2011 году.
  • Италия — 6 кугуаров использовались в Афганистане итальянской армией.
  • Словения — 7 автомобилей.
  • Польша — 40 автомобилей, ссуженных у США.
  • Украина.
  • Великобритания — 248 автомобилей Mastiff, 90 Wolfhound и 157 Ridgbacks на заказ.
  • США:
  1. Blackwater.
  2. Армия США.

Операторы[править]

  • Украина — 77 единиц импортировано из ОАЭ в 2014 году.

    • Национальная гвардия Украины — не менее 20 единиц на 2014 год.
    • Государственная пограничная служба Украины — не менее 47 единиц на конец 2014 года.
    • ОБСЕ — 13 ноября 2014 десять бронемашин были переданы министерством обороны Украины во временное пользование специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине.

Бронетехника Украины

Основные боевые танки:

Т-55АГМ • Т-62-5ТДФ • Т-55-64 • Булат • Т-64БВ1 • Т-64Б • Т-64Б1 • Т-64БВ • Т-64Б1В • Т-64Е • Т-64Б1М • Т-64БМ1М • Т-64БМ2 • Т-64-5ТДФМ • Т-64-6ТД-1 • Т-72УА • Т-72Б1 • Т-72АГ • Т-72УМТ-72-120Т-72ЕТ-72МП • Т-84 • Т-84У • Т-84У Оплот • Т-84-120 • БМ Оплот • БМ Оплот-TM60A3-84VT-1AArjun-6ТД-5Т-90С-6ТД-3

Боевые машины огневой поддержки:

АзовецСтраж

Боевые машины пехоты:

БМП-1У • Шквал • БМП-1УМБМП-1УМДБМП-1Т • БМП-55 • БМПВ-64 • БМПТ-64 • БМП-К-64 • БМТ-72 • АБ-13 • БТМП-84 • МТ-ЛБМШ • МТ-ЛБР6 • МТ-ЛБР7 • БМП-3-3ТД-4 • БРМ-1К • БМД-2 • БМД-1П • BMP-1AK

Боевая робототехника:

ФантомЛаска FP01Ласка MP01Пиранья

Боевые разведывательные машины:

БРДМ-2ДИ • БРДМ-2ДП • БРДМ-2ЛД • БРДМ-2М • БРДМ-2Т • БРДМ-2 ВЕПР • БКМ Геккон • Барс-8AR

Бронетранспортёры:

БТР-50-УТД-20БТР-60МБТР-60Т • БТР-70М • БТР-70 ГромБТР-70-КБА-2 • БТР-7 • БТР-70ДИ-02БТР-70ПБТР-70Т • Варан • БТР-80-КБА-2 • БТР-80УМ • БТР-80УП • БТР-94 • БТР-3ДА • БТР-3Е • БТР-3Е1 • БТР-3Е1Д • БТР-3У • БТР-3У1 • БТР-4 • БТР-4А • БТР-4В • БТР-4Е • БТР-4ЕН • БТР-4Е1 • БТР-4М • БТР-4МВ • Богдан-5316 • Казак • Казак-2 • Казак-2М • Казак-4 • Казак-5 • Овод • Варта-Редут

Бронеавтомобили:

Варта • Дозор-Б • Тритон • Cobra • Cougar • Spartan • KRAZ MPV • КрАЗ-6322 Раптор • КрАЗ Спартан • КрАЗ-01-1-11 • HMMWV ЛРМЗ • HMMWV АвтоАльянс • ASV Panthera K10/K10CMD • KrAZ Convoy • KrAZ Feona • KrAZ Hurricane • KrAZ Hulk • Барс • Тапир • Годзилла • Отаман 6×6 • Отаман 8×8 • МТ-ЛБ-Т-23-2 • Барс-8 • Барс-8 Тайпан • Shield

Технички:

Амфибия • Анаконда • Ангелина • Балу • Бандеромобиль • БронеКамАЗ • Броневик • Броняшка • Верблюд • Варяг • Волк • Гранд-Джихад • Дракон • Дракоша • Жук • Киборг • Скорпион

САУ:

Отаман 6×6 • Отаман 8×8

Самоходные гаубицы:
Богдана

Самоходные миномёты:

БТР-3М1 • БТР-3М2 • БТР-60М1 • БТР-70М1 • Барс-8ММК

Реактивные системы залпового огня:

ЛуАЗ-969М УБ-32-57 • 80-мм РСЗО на базе МТ-ЛБ • БМ-21К • Бастион-01 • Бастион-02 • Верба • Бастион-03Ольха

ОТРК:

СапсанГром

Зенитные установки:

ASGLAДонецКвадрат-2ДДнепр

БРЭМ:

БТС-5Б • БРЭМ-84БТР-3БРБРЭМ-4КБРЭМ-7К

Инженерные и специальные машины:

БРЭМ-4РН • БРЭМ-84 • ТММ-3 • ТММ-3М • ТММ-3М1 • ПМП-М • УСМ-2 • ГПМ-64 • ГПМ-72 • АВС-30АВС-40И-52БМУ-84МОП Держатель • БТР-70ДИ-02 • ВЕПР-СПоложение-2Р-330УМОболонь-А

БММ:

СЭМ • МТ-ЛБ С • Эскулап • БММ-70 • БТР-3С • БММ-4С

Машины управления и радиостанции:

БТР-70ДИ-02 • Р-142 • Р-125Б2 • Р-125Б1 • 1В12-1 • 1В16 • 1В19 • Р-423-1МУ • Р-417МУ • Р-140-0,5 • Р-118 • П-241 • Р-330УМ • Кольчуга • Кольчуга-М • Кольчуга-КЕ • 1АР1 • СНАР-10 • Вал • AN/TPQ-36 • Рысь

Санитарно-медицинские машины:

БММ-4С • БММ-70 • МТ-ЛБ С • БММ-1С

Багги:
VOLS

Легковые автомобили:

Богдан-2251 • KIA KM420 • Пегас • Богдан Карго

Грузовые автомобили:

КрАЗ-6446 • КрАЗ-260 • КрАЗ-6322 • КрАЗ-63221 • КрАЗ-6321 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-214 • КрАЗ-5233ВЕ • КрАЗ-5233НЕ • Богдан-5316 • КрАЗ-257 • КрАЗ-250 • BURTEK B4731 • ЭМ-320.12 Электрон • Богдан-3373

Автобусы:

ЛАЗ-695Б • ЛАЗ-695Н • ЛиАЗ-677М

Краз Кугуар — фото, характеристики | АвтоБелявцев

Любой солдат оказавшись под обстрелом хотел бы находится в бронированной, а не в обычной машине. Кроме того, что корпус обычной легковушки, или грузовика не предоставляет совершенно никакой защиты от пуль, он еще и ограничивает действия бойцов находящихся в средине. КРАЗ предлагает военным машину, которая уже спасла не одну жизнь, взгляните на верхнее фото — для такой бронемашины как Кугуар эти повреждения незначительны, они никак не повлияют на ходовые свойства, но что самое главное — броня на самом деле спасает жизнь. Кугуар — это не украинская разработка, бронемашина собирается по лицензии Канадско — Эмиратской компании «Streit Group» .

Для постройки КРАЗ Cougar используется шасси от Toyota Land Cruiser 79, на фото вы можете увидеть эту японскую машину. Готовая бронемашина имеет длину кузова в 5 352мм и колесную базу в 3 180мм. Ширина броневика равна 2030мм, высота — 2114мм. Дорожный просвет у Cougar — 300мм. Может быть клиренс украинской машины не так велик как у Хаммера, или Тигра, но стоит понимать, что основной задачей этой машины является защита экипажа, а не езда по тяжелому бездорожью, тем более, что при полной массе в 4.27т, машина может увязнуть просто из-за своего веса. На фото вы можете увидеть турель на крыше Кугуара, которая может быть укомплектована пулеметом калибром 7.62 и даже 12.7мм, или же автоматическим гранатометом 40-ого калибра. Осматривая фото Кразовской бронемашины, вы можете увидеть, что у каждого борта есть по три «бойницы» расположенных на уровне маленьких, боковых стекол. Покрышки Runflat не боятся попадания пуль — это очень хорошо, когда нужно быстро уехать из — под обстрела. На случай если тяжелый автомобиль застрянет, здесь предусмотрена лебедка.

Садясь за руль броневика Краз вы увидите, что сам руль, как и передняя панель здесь от Toyota. Цельное лобовое стекло положительно сказывается на обзорности, а кондиционер совсем не лишний в закрытой бронированной машине летом. Спереди в Кугуаре могут усесться три человека включая водителя, сзади предусмотрено еще 6 мест.

Технические Характеристики Краз Кугуар

В качестве силовой установки на Кугуар устанавливается четырехлитровый турбодизель мощностью в 240л.с. Максимальная скорость такого броневика — 105км, может быть по меркам Subaru 22B — это и не много, но для бронемашины вполне достаточно. Как и на многих других экземплярах военной техники бак у этого броневика не один, а два по 90л.

Украинская армия получила более 200-от Кразовских бронемашин, но хотелось бы, чтобы в будущем подобные автомобили не видели войны, чтобы по ним не стреляли, а их турель демонстрировалась лишь в демонстрационных целях. Автомобильный портал autobelyavcev.ru желает мира вашему дому и чтобы конфликт на востоке Украины прекратился окончательно как можно скорее.

Варианты и модификации[править]

  • Медицинская машина — первый медицинский KRAZ Cougar был представлен 18 февраля 2015 года (и в дальнейшем был передан на вооружение пограничной службе Украины).
  • Демилитаризованный вариант — по заказу специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, в ноябре 2014 – феврале 2015 на 10 бронеавтомобилях, поставленных для миссии ОБСЕ, был произведен демонтаж бронебашни с турелью с последующей зашивкой верха бронелистом и выполнен ряд незначительных конструктивных доработок, заявленных заказчиком (установлены кронштейны для крепления огнетушителей, рундуки для хранения ЗиПа и медоборудования).
  • Streit Group Cougar-LAMV — модификация 2016 года, демонстрационный образец впервые представлен в июне 2016 года на выставке вооружения “Eurosatory-2016”. Увеличен клиренс.

Разработка

Force Protection, Inc. была образована в 2002 году, когда Sonic Jet приобрела Technical Solutions Group под названием Sonic Jet до 2004 года. Technical Solutions Group была оборонной компанией в США, которая участвовала в производстве ряда продуктов, в том числе противоминных транспортных средств. на основе южноафриканских дизайнов. Несколько машин были проданы армии США для оценки, а небольшой парк хорошо защищенных машин был продан британской армии в 2001 году.

В 2004 году новый Cougar был разработан небольшой группой под руководством британцев в США в Force Protection, Inc. в ответ на срочное требование Корпуса морской пехоты США. Это была новая конструкция, разработанная в США на основе эволюции технологии противоминной защиты транспортных средств, используемой южноафриканской армией и силами безопасности Родезии с 1970-х годов. Самые первые эскизы новой машины были сделаны в конце марта 2004 года в ответ на эти первоначальные запросы от USMC. Последовавшая быстрая разработка и производство были основаны на запросе морской пехоты США о поставке первого автомобиля в течение 6 месяцев с момента заказа, который впоследствии был размещен в середине апреля 2004 года на 27 единиц.

Новый дизайн был назван Cougar, чтобы обеспечить некоторую преемственность со старым дизайном, но имел мало общего с ними. Бывшие машины почти полностью не соответствовали стандартам НАТО по защите, человеческому фактору и безопасности, что сделало эти конструкции устаревшими. Cougar был фактически совершенно новым автомобилем, который сочетал в себе последние автомобили американского производства, новую конструкцию корпуса и структуру, а также встроенный потенциал роста, включая размеры, которые позволили добавить новейшие системы брони и защиты.

После постройки первое транспортное средство было испытано только путем прохождения нескольких кругов по кампусу компании и проезда по нескольким камням и балкам, установленным конструктором, чтобы обеспечить определенную степень испытаний на вытяжку, а также демонстрационный курс. Срочные эксплуатационные требования требовали, чтобы первая установка была доставлена ​​в театр как можно быстрее, и участники проекта решили, что риск, связанный с этим, перевешивается преимуществами наличия транспортного средства. Cougar был полностью испытан, когда стал частью программы MRAP .

Первые Cougars назывались HEV (усиленная инженерная машина), которая стала JERRV, когда армия присоединилась к программе, а затем MRAP по политическим причинам, когда была объявлена ​​потребность в многих тысячах единиц.

Около 4000 этих машин были задействованы в рамках программы MRAP (Противоминная защита от засад) и других программ вооруженных сил США . Министр обороны США Роберт Гейтс потребовал, чтобы машины были заказаны в большем количестве после того, как морские пехотинцы сообщили в 2004 году, что ни один военнослужащий не погиб в более чем 300 атаках СВУ на пумы. С тех пор автомобили Cougar неоднократно подвергались поражению самодельными взрывными устройствами (СВУ) в Ираке, при этом погибло несколько человек. Британия предпочла Cougar RG-31 Nyala для своего APV “Mastiff”.

По состоянию на декабрь 2011 года Пентагон планировал добавить дистанционное вооружение Crows II и броню Frag Kit 6 против EFP .

Согласно официальным данным, Cougar способен выдержать взрыв мощностью не менее 14 кг в тротиловом эквиваленте (30,86 фунта) под колесом и 7 кг в тротиловом эквиваленте (15,43 фунта) под брюхом.

Британская модификация Кугуар

Польский “Кугуар” в Афганистане

По сравнению с оригинальным автомобилем Кугуар, британский вариант — Mastiff (раньше британская армия заказывала MPV под наименованием Tempest MPV) — оснащён большими вертикальными броневыми листами, охватывающие порты для стрельбы. Это способствует безопасной транспортировке войск для защиты цели и хорошей огневой поддержке, при высадке.
Большие броневые пластины также добавили защиту от РПГ или СВУ. В определенной степени эффективность круговой защиты от противотанковых средств усилена решетчатыми экранами.

Бронекорпус имеет десять оборудованных мест: два для членов экипажа и восемь для размещения десанта, выход которого осуществляется через распашную дверь в корме.
Из отличительных черт — наличие двух кондиционеров, помогающих поддерживать нормальную температуру внутри, при температуре более 38 °C снаружи.

Mastiff оснащён башней под пулемёты L7A2 GPMG 7,62 мм, L110A1 5,56 мм, L11A1 12,7 мм, 40-мм гранатомёт L134A1, или 50-мм автоматическую пушку. Одним из аспектов британского автомобиля является то, что способность среднего солдата стрелять точно из портов движущегося БМП была поставлена ​​под сомнение.

В Афганистане «Мастифы» стояли на обеспечении пехотных подразделений начиная с 2006 года. Спустя несколько лет появилась модернизированная версия бронеавтомобиля Mastiff 2, использовавшаяся в составе парка бронетехники зарубежных военных баз Великобритании.

По состоянию на ноябрь 2008 года британская армия заказала 400 «Мастифов» для развертывания в Ираке и Афганистане.
Поставки первых 86 автомобилей Mastiff начались в феврале 2007 года, к марту общее число машин достигло 108. В октябре 2007 года премьер Гордон Браун объявил о принятии дополнительно ещё 140 автомобилей Mastiff и 157 новых Cougar 4×4, названных Ridgback, которые были назначены для защиты войск от мин и фугасов.
«Мастифы» очень хорошо себя зарекомендовал в горячих точках.

На вооружении БТР «Cougar»

  • Канада — для канадских вооруженных сил — 40 Cougar JERRV.
  • Хорватия — 4 автомобиля, плюс армия США пожертвовала несколько Cougar MRAP хорватской армии в Афганистане.
  • Дания — 40 кугуаров, арендованных у США. Используются в Афганистане.
  • Грузия — 10 автомобилей на службе у грузинских сухопутных войск.
  • Венгрия — 3 автомобиля плюс 10 заказанных.
  • Ирак — 378 заказанных автомобилей Badger в 2007 году, плюс 865, заказанных в 2011 году.
  • Италия — 6 кугуаров использовались в Афганистане итальянской армией.
  • Словения — 7 автомобилей.
  • Польша — 40 автомобилей, ссуженных у США.
  • Украина.
  • Великобритания — 248 автомобилей Mastiff, 90 Wolfhound и 157 Ridgbacks на заказ.
  • США:
  1. Blackwater.
  2. Армия США.

Операторы

Карта операторов Cougar синим цветом

  • Азербайджан – 4 Используется миротворческими силами
  • Бурунди – Пожертвовано бурундийским силам в Сомали.
  • Канада для Канадские вооруженные силы – 40 Cougar JERRV
  • Хорватия – 4+ армия США пожертвовала несколько MRAP Cougar Хорватская армия Контингент ISAF в Афганистане.
  • Дания – 40 Cougar взяты в аренду у США. Используется армией в Афганистане.
  • Джибути – 12 для Джибутийская армия; некоторые модифицированы для установки 90-мм пушки и турелей, заимствованных у Panhard AML броневики.
  • Грузия – 10 в строю Сухопутные войска Грузии. Также грузинские подразделения штаб-квартиры, входящие в состав ISAF, используют Cougar HE в провинции Гильменд.
  • Венгрия – заказано 3 + 10 Cougar
  • Ирак – Барсук 378 заказано в 2007 г., еще 865 заказано к 2011 году.[нужна цитата ]
  • Италия – Cougar HE используется в Афганистане итальянской армией.
  • Марокко – Неизвестное количество Cougar HE появилось на съемках марокканско-китайского фильма в Касабланке, в котором использовалась марокканская военная техника.
  • Пакистан – 20 Cougar JERRV (Буффало версия) получено от НАС под Фонд поддержки коалиции в 2010.
  • Польша – 40 взаймы из США
  • Румыния – Используется армией в Афганистане.
  • Словения – Словенские вооруженные силы сервис, который будет обновлен в 2017 и 2018 годах.
  • Уганда – Передано угандийским силам в Сомали.
  • Украина – Работает 20 человек, половина из которых передана ОБСЕ в аренду[нужна цитата ]
  • объединенное Королевство – 400 мастифов, 125 волкодавов и 160 риджбеков.
  • Соединенные Штаты

    • Blackwater США
    • Армия Соединенных Штатов
    • ВМС США
    • Корпус морской пехоты США
    • ВВС США
    • Департамент полиции Нью-Лондона

«Кугуар»: украинский броневик, созданный в Канаде

В военном автопарке Украины очередное пополнение. На этот раз, новый броневик на базе старого Toyota Land Cruiser. Посмотрим, что это за зверь

Впервые Cougar был показан публике два года назад, в феврале 2013 года на оружейной выставке International Armored Vehicles в Германии. Привезли его туда инженеры из канадской компании Streit Group. Компания, напомним, специализируется на изготовлении бронированных машин. За последние несколько лет Streit представили уже более десяти схожих броневиков на базе серийных гражданских автомобилей. Есть среди них и образцы с российскими «генами» — Streit Varan, построенный на шасси КамАЗ. В основе же Streit Cougar лежит японский внедорожник Toyota Land Cruiser 79.

«Кугуар» оснащается двигателями Toyota объёмом 4 (турбодизельный) или 4,5 литра мощностью 240 и 218 лошадиных сил соответственно. Максимальная скорость Cougar составляет 105 километров в час. Машина обладает классической компоновкой: в передней части расположен мотор, посередине – отделение управления, сзади – отделение для перевозки пехотинцев. Экипаж машины состоит из двух человек, перевозимые бойцы при этом также имеют возможность вести огонь. По три амбразуры расположено с каждой стороны десантного отделения, в задней двери для посадки и высадки десанта также имеется амбразура. Сварной корпус броневой машины состоит из стальных листов и обеспечивает круговую защиту от огнестрельного оружия по стандарту BR6. В этом классе защищённости Streit Cougar – один из самых дешёвых выпускаемых броневиков. Благодаря пулестойким вставкам шины «Кугуара» тоже защищены от поражения из лёгкого оружия. Крыша десантного отделения опционально оснащается боевым модулем, в котором может быть размещён 7,62-мм пулемёт, дистанционно управляемый 12,7-мм пулемёт с лазерным дальномером или 40-мм автоматический гранатомёт. При этом, место пулемётчика (или гранатомётчика) защищается установкой нескольких стальных пластин с пуленепробиваемыми стёклами. Дополнительное оборудование Streit Cougar также включает радиостанцию, систему видеонаблюдения, автоматическую лебёдку и запасное колесо – для современной боевой машины базовая комплектация «Кугуара» откровенно слабовата. Разрабатываются и альтернативные модификации автомобиля.

Во второй половине 2014 года производство Streit Cougar совместно с компанией «АвтоКрАЗ» было налажено на территории Украины. Степень локализации производства, как и у броневика Streit Spartan, пока довольно низкая – 9 февраля генеральный директор «АвтоКрАЗ» сообщил, что доля деталей, произведённых на мощностях украинских заводов пока не превышает 20 процентов. По результатам боевых испытаний, Cougar произвёл приятное впечатление на украинских военных, хотя были выявлены и недостатки. В частности, говорят о необходимости усиления поперечных амортизаторов – на высокой скорости машину качает из стороны в сторону. Попытки улучшить автомобиль своими силами предпринимаются и украинскими энтузиастами. В этом месяце общественная организация «Автосотня» представила улучшенную версию «Кугуара» с улучшенными амортизаторами, усиленным диском сцепления, новыми подшипниками и камерой заднего вида. Стоимость доработок оценивается в 4500 долларов. А на прошлой неделе на «АвтоКрАЗе» была представлена новая медицинская модификация броневика. KRAZ Cougar для спасения раненых передали на вооружение пограничной службе Украины. Демилитаризованные «Кугуары» также будут направлены наблюдателям из ОБСЕ. 

Local police in New York rake in armored trucks, rifles from U.S. military program

Batavia, a small city between Buffalo and Rochester, is home to 14,000 people, five square miles — and one 14-ton truck built to withstand IED blasts and other wartime attacks.

The village of Albion — population 6,000, 17 miles north of Batavia — has an ambush-protected military truck, too. So does Jefferson County in the North Country, Madison County in central New York and a handful of spots in the Hudson Valley.

In the last seven years, two dozen New York police departments big and small have acquired Mine-Resistant Ambush Protected vehicles (or MRAPs), armored utility trucks that were originally built to protect soldiers from explosions in war zones across the globe.

The vehicles, each originally purchased for upwards of $859,000, are provided to local police departments free of charge by the U.S. military under what’s known as the 1033 program, which allows the Department of Defense to disperse surplus vehicles, aircraft, equipment and supplies to local or state police agencies.

Police across the state and nation say the program has helped provide them with useful tools they never would have been able to find room in the budget for otherwise.

The program, however, has gained scrutiny from critics in recent years for its role in further militarizing local police forces, particularly when MRAPs and other military vehicles are used as a show of force to clear streets during times of civil unrest — including the recent protests over the killing of George Floyd.

«As long as police continue to arm themselves with military equipment, they’re going to approach every community as a war zone,» said state Sen. Alessandra Biaggi, D-Pelham, Westchester County, who sponsors a bill to restrict police agencies’ participation in the program.

MRAP


Cхема International MaxxPro: 1) Комплекс дистанционного обнаружения СВУ 2) Бронированное стекло 3) Пулемет М2 Браунинг 4) Фара искатель 5) Маскировочная накидка пулеметчика 6) Антенна связи 7) Защитная решетка Подъемная проушина 9) Откидная рампа 10) Броня фирмы Plasan Caca 11) Внешний ящик хранения 12) Шины типа «Run flat» 13) Отсек экипажа 14) Сиденье водителя 15) Независимая подвеска 16) Двигатель MaxxForce 9,3D

Термин MRAP применяется для обозначения легких транспортных средств, обладающих устойчивостью к взрывам и огню стрелкового оружия. В США разработка таких машин началась в 2004 году во время войны в Ираке. К тому времени боевые действия фактически переросли в партизанскую войну, с активным применением самодельных взрывных устройств (СВУ). Армии требовался недорогой, но защищенный бронеавтомобиль для перевозки личного состава. Одной из первых такой грузовик разработала компания Force Protection Industries. Машина под названием Cougar обладала противоминной защитой до 14 кг ТНТ и пуль калибра 7,62 мм.

Между тем Cougar нельзя назвать полностью оригинальной разработкой. Американские инженеры активно заимствовали технические решения и технологии у южноафриканских коллег, которые выпускали подобные машины еще с начала 70-х.

Как бы то ни было, MRAPы в Ираке показали свою высокую эффективность. Согласно отчету командования за 2004 год, ни один военнослужащий в Cougar не погиб от взрыва СВУ. В 2007 году общая численность MRAPов в американской армии доходила до 27 тысяч единиц! Очень внушительное число, учитывая что стоимость одной машины варьировалась от 500 тыс. до 1 млн. $. На данный момент военные несколько поубавили свои аппетиты. По разным оценкам в армии США сейчас насчитывается не более 9 тысяч бронеавтомобилей этого типа.

Варианты и модификации

  • медицинская машина — первый медицинский KRAZ Cougar был представлен 18 февраля 2015 года (и в дальнейшем был передан на вооружение пограничной службе Украины).
  • демилитаризованный вариант — по заказу специальной мониторинговой миссии ОБСЕ, в ноябре 2014 — феврале 2015 на 10 бронеавтомобилях, поставленных для миссии ОБСЕ, был произведен демонтаж бронебашни с турелью с последующей зашивкой верха бронелистом и выполнен ряд незначительных конструктивных доработок, заявленных заказчиком (установлены кронштейны для крепления огнетушителей, рундуки для хранения ЗиПа и медоборудования)
  • Streit Group Cougar-LAMV — модификация 2016 года, демонстрационный образец впервые представлен в июне 2016 года на выставке вооружения “Eurosatory-2016”. Увеличен клиренс

И грязь месить, и по автостраде колесить

Сердце «Страйкера» — дизельный двигатель Caterpillar C7 мощностью 350 лошадиных сил. За 25 секунд он разгоняет 16-тонную бронемашину до рекордных 100 километров в час по шоссе. Автоматическая трансмиссия Allison 3200SP делает комфортной езду и по легкому бездорожью: щелчок рычага, и колесная формула легко изменяется. Едем по городскому шоссе — хватит и четырех ведущих. Съезжаем на бездорожье — включаем в процесс все восемь колес.

defence.gov
«Страйкер» удобен для комфортной езды по легкому бездорожью.

БТР-82А в скорости немного уступает заокеанскому коллеге — КамАЗовский дизель тянет лишь на 300 лошадей. Но он резвее, чем был на «восьмидесятке». Трансмиссия тоже подверглась пересмотру: старые колесные редукторы, карданные валы и амортизаторы заменили на современные и долговечные модели. Усилили и ведущие мосты — дифференциал можно полностью блокировать, и БТР по бездорожью зашуршит бодрее.

На кочках и ухабах «американец» ведет себя скромнее. Подвеска М1126 Stryker заимствована у предшественника — броневика морпехов LAV «Пиранья». Передние две пары колес идут на пружинной подвеске, другие — на торсионах. Такая смешанная система позволяла «выруливать» из трясин и зыбучих песков. Однако удачное решение для «Пираньи» оказалось не столь эффективным для «Страйкера». Повышенный вес нивелирует все преимущества.

mil.ru
БТР-82А грязи не боятся…

Особенности конструкции БТР «Cougar»

Бронемашина с усиленной противоминной защитой «Cougar» («Пума») имеет V-образное днище, которое перераспределяет энергию взрывной волны в сторону от экипажа. «Cougar» построен с колесной формулой 4х4, и 6х6.

Бронеавтомобиль «Cougar» может быть изготовлен в нескольких вариантах для решения различных задач включая версию для перевозки личного состава (до 14 чел., 6×6), патрульное средство (от четырех военнослужащих и больше, 4×4), командирскую машину, тягач, средство ТО и ремонта, а также медицинскую машину.

Бронеавтомобиль «Cougar» способен выдерживать взрыв 14 кг ТНТ под любым колесом и 7 кг ТНТ под корпусом транспортного средства.

Бронеавтомобиль «Cougar» до 2002 г. выпускался только в конфигурации транспортного средства для отрядов разминирования.

Монококовый бронированный корпус бронеавтомобиля «Cougar» оборудован окнами с бронестеклами, обеспечивая экипажу и десанту защиту в соответствии с уровнем 2 по STANAG 4569 и в качестве опции с уровнем 3. Кроме этого, бронеавтомобиль имеет бронированную защиту радиаторов, топливных баков, отсеков аккумулятора, а также оборудован бойницами для ведения огня десантом из машины.

Бронеавтомобиль «Cougar» оснащен дистанционно управляемым боевым модулем с 7,62-мм пулеметом M240G, системой блокировки подрыва взрывных устройств, оборудованием для обнаружения мин и выполнения работ по их разминированию, шанцевым инструментом, двумя запасными колесами, системами связи и защиты от оружия массового поражения (ядерного, биологического и химического).

В стандартной конфигурации цельносварной бронированный корпус бронеавтомобиля «Cougar» обеспечивает защиту от пуль калибра 7,62 мм, но при использовании накладной брони может обеспечиваться защита от бронебойных пуль калибра 12,7 мм.

Подъем корпуса высоко над землей влечет неустойчивость машины на крутых склонах. Эта проблема решена за счет смещения центра тяжести вниз посредством использования более тяжелых компонентов мостов и установкой довольно больших колес Michelin XZL 365/80R20 с системой обеспечения движения на спущенных шинах, производства компании Hutchinson.

Машина оборудована радиостанцией и двумя кондиционерами, помогающих поддерживать нормальную температуру внутри при температуре более 38 °C снаружи.

На вооружении

Операторы

  •  Канада — для канадских вооружённых сил — 40 Cougar JERRV;
  •  Хорватия — 4 автомобиля, плюс армия США пожертвовала несколько Cougar MRAP хорватской армии в Афганистане;
  •  Дания — 40 “Кугуаров”, арендованных у США. Используются в Афганистане;
  •  Грузия — 10 автомобилей на службе у грузинских сухопутных войск;
  •  Венгрия — 3 автомобиля плюс 10 заказанных;
  •  Ирак — 378 заказанных автомобилей Badger в 2007 году, плюс 865, заказанных в 2011 году;
  •  Италия — 6 кугуаров использовались итальянской армией в Афганистане;
  •  Словения — 7 автомобилей;
  •  Польша — 40 автомобилей, ссуженных у США;
  •  Украина;
  •  Великобритания — 248 автомобилей Mastiff, 90 Wolfhound и 157 Ridgbacks на заказ;
  •  США

    • ЧВК Blackwater
    • Армия США
  • (?)Франция
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий