БраМос-М – BrahMos-M (проект)

Российско-индийский прорыв

Совместное российско-индийское предприятие «БраМос» (BrahMos — аббревиатура по первым трём буквам названий рек Брахмапутра и Москва) было создано в 1998 году. Оно специализируется на изготовлении крылатых сверхзвуковых ракет, а также пусковых установок и систем управления ракет.

Разработки ракет «БраМос» в рамках совместного предприятия ведутся российским «НПО машиностроения» и Организацией оборонных исследований и разработок Индии DRDO. За основу была взята советская ракета малой дальности P-800 «Оникс».

  • Американский самолёт AWACS модели Boeing E-3

Серийное производство ракет «БраМос» (номенклатура PJ-10) началось в 2004 году. Вскоре ракета была принята на вооружение в Индии в наземном, воздушном и морском варианте. Она предназначена для поражения объектов и целей противника на сверхзвуковой скорости на расстоянии до 300 км. Ракета способна развивать скорость 2,5—2,8 Махов при начальной массе в три тонны и нести боезаряд массой до 300 кг.

Вариант воздушного базирования представляет собой 2,5-тонную сверхзвуковую крылатую ракету класса «воздух — земля» с дальностью действия около 300 км. В зависимости от высоты полёта скорость ракеты может варьироваться от 680 м/с до 750 м/с.

Первые модели «БраМос» класса «земля — земля» могли поражать цели на расстоянии до 300 км. Однако в марте 2017 года в Индии прошли успешные испытания, в ходе которых ракета преодолела расстояние 400 км. В апреле того же года был произведён первый запуск ракеты с корабля.

Также по теме

«Российская техника имеет огромное преимущество»: как развивается военное сотрудничество РФ и Индии

Россия начала производство зенитных ракетных комплексов С-400 для Индии, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров….

В ноябре 2017 года Минобороны Индии сообщило о первых боевых стрельбах с применением ракеты «БраМос-А» воздушного базирования по морским целям в Бенгальском заливе. Пуск был произведён с борта российского истребителя Су-30МКИ, стоящего на вооружении индийских войск.

В декабре 2019 года индийские военные в один день провели успешные испытания сразу двух видов ракет «БраМос»» — наземной и воздушной. Ракета наземного базирования, запущенная с мобильной установки, поразила учебную цель в Бенгальском заливе на расстоянии в 290 км. Тогда же был произведён ещё один пуск с истребителя Су-30МКИ.

В феврале 2020 года глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил, что Россия и Индия планируют продавать ракеты «БраМос» третьим странам.

Кроме разработки новой модификации класса «воздух — воздух» для поражения самолётов AWACS, до 2028 года планируется создать гиперзвуковую ракету «БраМос» со скоростью в 6—7 Махов. Об этом в августе сообщил содиректор предприятия Александр Максичев.

«На сегодня вопрос создания гиперзвуковой ракеты «БраМос»» разделён на два этапа: первый — создание до 2024/25 годов ракеты со скоростью 4—5 Махов, второй — создание до 2026/27 годов ракеты со скоростью 6—7 Махов», — приводит его слова РИА Новости.

Максичев добавил, что специалисты предприятия уже испытали некоторые элементы и агрегаты ракеты, позволяющие развивать такие скорости.

В беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков отметил, что проект ракет «БраМос» превращается в многоплатформенную систему.

По мнению Леонкова, модифицировать ракеты «БраМос» до класса «воздух — воздух» — вполне выполнимая задача.

«Главное — обеспечить ракету системами управления, наведения и целеуказания. Если все эти вопросы индийская сторона решит, то она получит универсальную многоплатформенную ракету. Вопрос остаётся только в том, насколько изменятся технические характеристики ракеты, габаритные показатели, которые позволят размещать её на истребителях, например, Су-30МКИ. Этот истребитель сейчас является носителем противокорабельной ракеты «БраМос», — напомнил эксперт.

Крылатая гиперзвуковая ракета BrahMos II. Совместно Индия и Россия

Главная » Вооружения будущего » Крылатая гиперзвуковая ракета BrahMos II. Совместно Индия и Россия

Вооружения будущего

boroda 08.02.2013 76

в Избранноев Избранномиз Избранного 0

Не смотря на то, что проекты по созданию российской гиперзвуковой ракеты Х-90 «Коала»

, по крайней мере, приостановлены до 2014 года. В рамках совместного с индусами предприятия BrahMos Aerospace, такие работы продолжаются полным ходом. И на открывшейся 6 февраля 2013 года в индийском Бангалоре авиационной выставке Aero India 2013 представлена модель разрабатываемой перспективной гиперзвуковой крылатой ракеты BrahMos II. Как и в случае с ракетой BrahMos, фактическим разработчиком ракеты BrahMos II выступает российское ОАО «Военно-промышленная корпорация «Научно-производственное объединение машиностроения», а индусы осуществляют щедрое финансирование. Так что, есть некая уверенность что Россия всё таки получить свою гиперзвуковую ракеты одной из первых стран в мире.

Не смотря на то, что модель этой ракеты демонстрируют уже не первый раз, известно о ней очень не много. Например, по скорости известно что у новой ракеты она должна будет составлять от 5 до 7 махов. По крайней мере, именно такие требования заявлены в задании на разработку.

Так же известно, что «БраМос-2» будут создаваться в вариантах наземного, воздушного, надводного и подводного базирования.

В заключении привожу краткую справку о том что собой представляет гиперзвуковой ракетный двигатель (ГПВРД). Создание и отладка которого, является, наиболее, сложной и инновационной частью в создании ракеты:

В общем случае это разновидность прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД). Понятие «гиперзвука» в науке определено как «скорость, намного превышающая местную скорость звука» и принято считать, что это где-то около M=5,4, т.е. более 5 Маха. В отличие от сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД), обеспечивающего условия полета со сверхзвуковой скоростью (от М=1,2 до М=4…5), ГПВРД обеспечивает условия полета с т.н. гиперзвуковой скоростью (от М=5…6 и более). В СПВРД горение в камере сгорания (КС) происходит на дозвуковое скорости, в КС ГПВРД — образуется сверхзвуковой поток (горение). Это главное принципиальное отличие. Конструктивно ГПВРД тоже отличаются как от ПВРД, так и от СПВРД. Может быть как круглым, так и прямоугольным или плоским в сечении. Диффузор ГПВРД обеспечивает торможение набегающего потока только при обтекании иглы диффузора, скорость потока после торможения остается сверхзвуковой, а дозвуковая расширяющаяся часть диффузора, характерная для других типов ПВРД, отсутствует. КС ГПВРД представляет собой свободный канал. Подача горючего в КС происходит непосредственно со стенок — нет форкамеры, стабилизаторов горения и топливного коллектора, так как любые препятствия в сверхзвуковом потоке приводят к падению скорости потока ниже скорости звука. В ГПВРД могут использоваться жидкие, твёрдые или гибридные виды топлива. Работа ГПВРД сопряжена с воздействием высоких температур и давления, что и сегодня вызывает определенные техпроблемы при создании работоспособного, технологичного образца.

Более ранняя модель ракеты

В заключении стоит отметить, что уже проведено три пробных запуска этой ракеты. Правда, два из трёх пуска окончились неудачей. А в третьем ракете удалось разогналась до 5М. Но в этом я трагедии не вижу. Учитывая революционность данного изобретения, иначе, вряд ли, могло и быть.

Ракета прикреплённая к самолёты для испытаний.

Источник – сеть Интернет

Источник фото — bmpd.livejournal.com/454067.html

5. Пуски

  • 12.06.2001 г. — 1-й пуск — Полигон Integrated Test Range (ITR), Чандипур-на-море (Chandipur on Sea). Со стационарной пусковой установки. Вертикальный
  • 28.04.2002 г. — 2-й пуск.
  • 12.02.2003 г. — 3-й пуск.
  • 29.10.2003 г. — 4-й пуск — Полигон Integrated Test Range (ITR), Чандипур-на-море (Chandipur on Sea).
  • 03.11.2004 г. хх:хх?m — ?-й пуск — Бенгальский залив. С корабля.
  • 21.12.2004 г. хх:хх?m — ?-й пуск — Полигон Western Test Range (Раджастан). СПУ.
  • 15.04.2005 г. хх:хх?m — 10-й пуск
  • 30.11.2005 г. 11:00am — 11-й пуск — Полигон ITR. С самоходной пусковой установки (СПУ).
  • 31.05.2006 г. хх:хх?m — 12-й пуск — Полигон в пустыне Раджастан. СПУ.
  • 05.03.2008 г. 10:30am — 15-й пуск — Эсминец INS Rajput. Андаманские и Никобарские острова
  • хх.хх.хххх г. хх:хх?m — 16-й пуск —
  • 18.12.2008 г. хх:хх?m — хх-й пуск — Корабль
  • 29.03.2009 г. 11:15am — хх-й пуск — 3-й пуск БраМос Блок-2 — Полигон Покран, шт. Раджастан. СПУ. БраМос Блок-2
  • 05.09.2010 г. 10:35am — 23-й пуск — Полигон ITR. СПУ
  • 02.12.2010 г. 10:55pm — 24-й пуск — Полигон ITR. СПУ. БраМос Блок-3

Особенности конструкции PJ-10 «BrahMos»

Ракета основана на П-800 Оникс (точнее, на его экспортной версии — Яхонт) — разработке «НПО машиностроения» 1980-х годов. Ракета БраМос способна развивать скорость, соответствующую числам Mаха от 2,5 до 2,8 (то есть в 2,5—2,8 раза превышающую скорость звука).

К числу основных достоинств этой новинки специалисты относят сверхзвуковую скорость на всех участках полета, множественность траекторий, возможность стрельбы по всем азимутам. На большей части траектории ее наведение обеспечит инерциальная навигационная система, а на конечном участке полета — активная радиолокационная головка самонаведения. В конструкции ракеты реализованы решения по снижению радиолокационной заметности.

Сборка ракет осуществляется СО «BrahMos Aerospace» в Хайдарабаде и ОАО «ПО «Стрела» в Оренбурге.

Стоимость контракта на поставку 200 ракет составила 4 млрд долларов США.

Пусковая установка — транспортно-пусковой контейнер (ТПК) применяемый на различных платформах. По другой терминологии — ТПК — корпус транспортно-пусковой системы.

  • угол запуска — от 15 до 90 градусов (т.е. в т.ч. вертикальный пуск).
  • стационарная полигонная ПУ вертикального пуска, использовалась при испытаниях ракеты, начиная с первого пуска;
  • наклонная ПУ кораблей ВМФ — пусковая установка с двумя наклонными контейнерами (ТПК) с внешним защитным кожухом; прототип ПУ использовался в качестве стационарной полигонной наклонной ПУ на первом этапе испытаний ракеты BrahMos; ПУ используется на эсминцах ВМС Индии;
  • ПУ вертикального пуска для кораблей ВМФ / УКСК — пакет на 8 ТПК;
  • 650 мм ТА — пусковая установка — согласно сообщениям СМИ, возможно, велась или ведется проработка такого варианта пуска ракет с ПЛ;
  • ПУ вертикального пуска для подводных лодок (проект) — пакет на 8 ТПК;
  • самоходная ПУ (СПУ) на шасси «Татра» с колесной формулой 12 х 12, шасси производится в Индии по лицензии, СПУ производится так же в Индии;
  • авиационная ПУ — узел подвески; на выставках было показана две разновидности пусковых установок.

Вариант ПКР — активно-пассивное радиолокационное наведение, на ракете установлены активная РЛС ГСН и бортовая БЦВМ. Инерциальный измерительный блок и блок датчиков угловой скоростидля системы управления ракеты созданы в НПО электромеханики (г.Миасс).

  • Дальность обнаружения цели ГСН в активном режиме — 50 км (по одним данным).
  • Дальность обнаружения цели класса «крейсер» ГСН в активном режиме — 75-77 км.
  • Дальность обнаружения цели ГСН в активном режиме минимальная — 1 км.
  • Сектор обнаружения ГСН — +45 градусов.

После обнаружения и захвата цели радиолокационной системой наведения ракеты, ГСН выключается и ракета «ныряет» под нижнюю границу зоны ПВО цели и летит под управлением инерциальной системы. После выхода за линию радиогоризонта епрвоначального захвата цели ГСН вновь включается.

В память бортовой БЦВМ заложены электронные «портреты» основных кораблей потенциальных противников и логика определения построения корабельных ордеров для выбора главной цели. Система самонаведения обеспечивает поражение надводных, а также наземных радиолокационно-контрастных целей. В перспективе предполагалось создание универсального варианта ракеты, способного поражать и маломерные наземные цели.

BrahMos N1 ship-based cruise missile

The ship-based BrahMos N1 is launched either from the inclined or vertical launch platform.

AGM-114 Hellfire II Missile, USA

The AGM-114 II Hellfire is an air-to-ground missile developed primarily for the anti-armour role.

The missile system can be installed on frigates, corvettes, offshore patrol vessels and other types of vessels to attack sea and land-based targets.

BrahMos Aerospace has developed a universal vertical launcher module (UVLM) for the BrahMos N1 missile.

The UVLM can launch up to eight missiles to destroy a group of warships featuring modern anti-missile defence systems.

The first variant of BrahMos N1 has been installed on front-line warships of the Indian Navy from 2005. A highly manoeuvrable variant of the BrahMos missile was successfully test fired in October 2012 from INS Teg, a Talwar Class guided missile frigate of the Indian Navy.

The ship-based cruise missile consists of a fire control system, with high salvo launch capability and enhanced with an inertial navigation system.

Варианты

Надводный, Блок I
  • Корабельный, противокорабельный вариант (оперативный)
  • Корабельный, вариант для атаки с суши (оперативный)
  • Наземный вариант для атаки с суши (оперативный)
  • Противокорабельный вариант для запуска с суши (На вводе, испытан 10 декабря 2010 г.)
Модернизированные варианты для наземного запуска
  • Блок BrahMos II вариант для наземной атаки (оперативный)
  • BrahMos Block III, наземный вариант (вводится в эксплуатацию)
  • вариант противовоздушной обороны (испытания в марте 2012 г.) – ракета получила возможность атаковать самолеты носители, использующие сверхзвуковой вариант ракеты с вертикальным пикированием, способный преодолевать расстояние до 290 км.
Запуск с воздуха
  • Запуск с воздуха, противокорабельный вариант (в индукции)
  • Запуск с воздуха, наземный -версия атаки (На вводе)
Спуск с подводных лодок
  • Спуск с подводных лодок, противокорабельный вариант – впервые успешно испытан с подводного понтона 20 марта 2013 года.
  • Спуск с подводных лодок, вариант для атаки с суши (в разработке, завершение ожидается в 2011 году)

Дальнейшие разработки

Расширенный диапазон

В 2016 году Индия стала участником РКРТ. Индия и Россия в настоящее время планируют новое поколение ракет Brahmos с дальностью более 600 км и способностью поражать защищенные цели с высокой точностью. Модернизация также коснется всех ракет BrahMos.

BrahMos-II

Aero India

BrahMos-II – , которая сейчас находится в стадии разработки и По оценкам, имеет дальность 290 км. Как и BrahMos, дальность действия BrahMos II также ограничена 290 км в соответствии с MTCR. Имея скорость 7 Маха, она будет вдвое больше скорости нынешней ракеты BrahMos, и это будет самая быстрая гиперзвуковая ракета в мире. Разработка может занять 7–8 лет. Брахмос-НГ, похоже, заменил гиперзвуковой Брахмос-II в основном объекте совместного предприятия. Проект BrahMos-II в настоящее время продолжается только в России, как ожидается, будет готов к испытаниям в 2020 году.

BrahMos-NG

BrahMos-NG (Next Generation) – это мини-версия, основанная на существующем BrahMos, будет иметь такую ​​же дальность 290 км и скорость 3,5 Маха, но будет весить около 1,5 тонн, 5 метров в длину и 50 см в диаметре, что делает BrahMos -NG на 50 процентов легче и на три метра короче своего предшественника. Ожидается, что система будет введена в эксплуатацию в 2024 году. BrahMos-NG будет иметь меньшее RCS (радиолокационное сечение) по сравнению с его предшественником, что затрудняет обнаружение и поражение цели системы ПВО. BrahMos-NG будет иметь варианты с трубным запуском с суши, с воздухом, с кораблей и с подводных лодок. Ожидается, что первый испытательный полет состоится в 2022–2024 годах. Первоначально Брахмос-НГ назывался Брахмос-М. Кроме того, BrahMos-NG будет иметь радар AESA , а не радар с механическим сканированием, как на PJ-10.

Ракета будет вооружать Су-30МКИ, Микоян МиГ-29К, HAL Tejas и будущие разработки, такие как Dassault Rafale, Сухой Су-57, HAL FGFA, HAL MWF и, возможно, МиГ-35 Микояна. Спускаемый вариант с подводной лодки будет вести огонь с подводных лодок нового класса P75I. Модель нового варианта была установлена ​​20 февраля 2013 года на праздновании 15-летия компании BrahMos. Су-30МКИ будет нести по три ракеты, а другие боевые самолеты – по одной.

Ракета, скорее всего, будет готова в конце 2022 года.

Вариант БЛА

Первый Президент Индии, А. П. Дж. Абдул Калам попросил BrahMos Aerospace разработать усовершенствованную версию крылатой ракеты BrahMos, чтобы сохранить лидерство Индии в этой области. Он сформулировал, что требуется гиперзвуковая версия BrahMos, которая могла бы доставить полезную нагрузку и вернуться на базу.

Противокорабельная ракета БраМос PJ-10 BrahMos

Противокорабельная ракета PJ-10 БраМос — сверхзвуковая противокорабельная ракета, разработанная совместно ОАО «ВПК «НПО машиностроения» и Организацией оборонных исследований и разработок Министерства обороны Индии. Ракета может быть запущена с подводных лодок, кораблей, береговых установок, а также с самолетов.

12 февраля 1998 года создано совместное российско-индийское предприятие «БраМос». Предприятие получило название в честь рек Брахмапутры и Москвы. Основным проектом предприятия стала работа над сверхзвуковой крылатой ракетой, получившей аналогичное название — БраМос.

12 июня 2001 года с береговой пусковой установки совершен Первый запуск ракеты.

4 марта 2009 года проведено успешное испытание на поражение мишени.

5 сентября 2010 года ракета была запущена с полигона Чандипур в Индии и показала пикирование на сверхзвуковой скорости.

11 марта 2020 года на индийском полигоне в Чандипуре был осуществлён успешный первый испытательный пуск ракеты BrahMos ER, Extended Range — увеличенная дальность. Дальность стрельбы была увеличена с 290 км до 450 км.

22 ноября 2020 года состоялся первый практический испытательный пуск ракеты BrahMos-A с истребителя Су-30МКИ ВВС Индии. Полет истребителя был осуществлен с аэродрома индийской государственной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited в Насике. Успешный пуск был произведен по морской мишени в Бенгальском заливе.

22 мая 2020 года авиационная ракета BrahMos-A, разрабатываемая российско-индийским совместным предприятием BrahMos Aerospace, в ходе испытательного пуска впервые поразила наземную цель. Ракета выпущена многоцелевым истребителем Су-30МКИ ВВС Индии по группе целей, расположенной на острове Кар-Никобар к юго-востоку от Индии. Она поразила цель с абсолютной точностью.

Основные характеристики ракеты БраМос

Дальность стрельбы: по комбинированной траектории 300 км на малой высоте 120 км Высота полета: 5-15000 м

Скорость полета: на большой высоте — 750 м/с (2700 км/ч) на малой высоте — М=2,2-2,8; 2,8-3,0 Система управления: инерциальная с РГСН

Стартовая масса ракеты: авиационного базирования — 2500 кг корабельного базирования — 3000 кг Тип маршевого двигателя: Прямоточный воздушно-реактивный двигатель Тяга: 4000 кгс Боевая часть: проникающая Масса БЧ: 200-450 кг Срок службы: до 10 лет

Модификации ракеты БраМос

БраМос-А — Ракета для запуска с воздушного носителя. Уменьшен стартовый двигатель, установлены дополнительные хвостовые стабилизаторы и видоизмененный носовой обтекатель. Масса на 450 кг меньше комплекса Брамос корабельного базирования. Возможна установка на воздушные носители.

БраМос-2 — Гиперзвуковая ракета с запуском с наземного носителя.

Варианты ракеты БраМос

Корабельного базирования, для стрельбы по морским целям Корабельного базирования, для стрельбы по наземным целям Наземного базирования, для стрельбы по наземным целям Наземного базирования, для стрельбы по морским целям (испытания 10 декабря 2010 года) Воздушного базирования, для стрельбы по морским целям (в разработке, завершение ожидается в 2012 году) Воздушного базирования, для стрельбы по наземным целям (в разработке, завершение ожидается в 2012 году) Подводного базирования, для стрельбы по морским целям (в разработке, завершение ожидается в 2011 году) Подводного базирования, для стрельбы по наземным целям (в разработке, завершение ожидается в 2011 году) «БраМос» 2 наземного базирования (разработка завершена, 4 варианта были готовы для испытаний в феврале 2011 года)

Пуски ракеты БраМос

Пуски ракеты БраМос

12.06.2001 г. — 1-й пуск — Полигон Integrated Test Range, Чандипур-на-море стационарной пусковой установки. Вертикальный 28.04.2002 г. — 2-й пуск. 12.02.2003 г. — 3-й пуск. 29.10.2003 г. — 4-й пуск — Полигон Integrated Test Range (ITR), Чандипур-на-море (Chandipur on Sea). 03.11.2004 г. — Бенгальский залив. С корабля. 21.12.2004 г. — Полигон Western Test Range (Раджастан). СПУ. 15.04.2005 г. — 10-й пуск 30.11.2005 г. 11:00am — 11-й пуск — Полигон ITR. С самоходной пусковой установки. 31.05.2006 г. — 12-й пуск — Полигон в пустыне Раджастан. СПУ. 05.03.2008 г. 10:30am — 15-й пуск — Эсминец INS Rajput. Андаманские и Никобарские острова 18.12.2008 г. — хх-й пуск — Корабль 29.03.2009 г. 11:15am — хх-й пуск — 3-й пуск БраМос Блок-2 — Полигон Покран, шт. Раджастан. СПУ. БраМос Блок-2 05.09.2010 г. 10:35am — 23-й пуск — Полигон ITR. СПУ 02.12.2010 г. 10:55pm — 24-й пуск — Полигон ITR. СПУ. БраМос Блок-3 29.07.2012 г. — 32-й пуск — Полигон ITR. Неудачный. 07.10.2012 г. — 33-й пуск — Фрегат INS Teg. Около побережья Гоа

«Перспективная работа»

Помимо продвижения подводной модификации «БраМос», ещё одним направлением деятельности предприятия, по словам Патхака, является разработка ракеты нового поколения. Он прогнозирует, что проект будет завершён в ближайшие три-четыре года.

«Сейчас мы работаем над «БраМос-NG». Это New Generation, новое поколение. Ожидаем, что через три-четыре года выйдем на рынок с этой ракетой. Её можно будет установить на те же платформы, что и сегодня», — рассказал Патхак.

  • «БраМос» на тяжёлом истребителе Су-30МКИ

Представитель BrahMos Aerospace отметил, что основной акцент в разработке нового поколения «БраМос» сделан на уменьшении массогабаритных характеристик. Более компактные размеры позволят увеличить боекомплект на носителях.

Ключевым условием для экспорта новой ракеты, помимо взаимного согласия Москвы и Нью-Дели, станет её установка на Tejas и российские самолёты, включая Су-57, подчеркнул представитель BrahMos Aerospace.

Также по теме

Война дронов: чем уникальна новейшая российская система обнаружения и борьбы с БПЛА

Российские специалисты продолжают совершенствовать элементы комплекса обеспечения безопасности и нейтрализации беспилотников ROSC-1….

По словам Патхака, масса ракеты нового поколения должна составить около 1,5 тыс. кг. Сегодняшние модификации «БраМос», как следует из буклета BrahMos Aerospace, весят намного больше. Так, масса наземного и морского вариантов российско-индийского боеприпаса составляет порядка 3 тыс. кг, авиационного — 2550 кг. Скорость ракеты также будет выше — 3—5 Махов против нынешних 2,5—2,8 Махов.

«Работа над «БраМос-NG» и производство ракет строго распределяются. Но при этом всё устроено так, что мы можем дополнять друг друга. У нас крупное СП. Например, в Индии расположено 205 производственных объектов», — сообщил собеседник RT.

Ранее в интервью РИА Новости содиректор компании BrahMos Aerospace с российской стороны Александр Максичев заявил, что максимальная дальность новой ракеты достигнет 500 км. Сейчас этот показатель составляет 400 км.

Как отмечают эксперты, «БраМос» в современном виде представляет собой необычайно мощный ударный комплекс. Масса боеголовки ракеты составляет 200—300 кг. Попадания одного российско-индийского боеприпаса достаточно для уничтожения крупной наземной или морской цели.

«Один «БраМос» может потопить практически любой современный корабль, а три-четыре ракеты — авианосец. Но ракета габаритная, тяжёлая, её не всегда удобно размещать на малотоннажных кораблях. Для авиации также было бы предпочтительнее использовать уменьшенную ракету», — пояснил Корнев.

В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин предположил, что сокращение массогабаритных характеристик «БраМос» будет происходить за счёт уменьшения размеров силовых агрегатов, различных узлов, установки более совершенной бортовой электронной аппаратуры.

Дмитрий Корнев также разделяет подобную точку зрения. По его словам, сокращение массогабаритных характеристик вряд ли повлияет на ударную мощь «БраМос» нового поколения. К тому же, как говорит эксперт, с увеличением скорости «будет некоторый прирост кинетической энергии при попадании в цель».

«В принципе, «БраМос» постоянно модернизируется. Например, регулярно улучшаются системы управления и наведения. Ракета способна поражать цель в полностью автоматическом режиме, а при групповом пуске ракеты самостоятельно «договариваются» между собой. Если требуется, то они могут выйти на одну главную цель с разных направлений», — отметил Корнев.

Важным достоинством «БраМос», помимо эффективной системы целераспределения, собеседник RT назвал высокий уровень защиты от поражения средствами ПВО.

«Значительную часть пути «БраМос» летит низко и на сверхзвуковой скорости. Такой объект сложно обнаружить, взять на сопровождение и перехватить. Средства зенитного ракетного комплекса, скорее всего, не будут поспевать за такой ракетой. Логично предположить, что новый «БраМос» с 3—5 Махами скорости будет практически неуязвим для систем ПВО», — резюмировал Корнев.

BrahMos air launch missile

BrahMos Aerospace has completed the development of an air launch variant. The aircraft launcher is being manufactured in cooperation with the Sukhoi Design Bureau, HAL and IAF. The launch platform is integrated in to the SU-30 MKI aircraft.

“The new air launch missile will be inducted in to the IAF in 2014.”

Russia signed a contract with India in December 2012, to integrate the BrahMos with the Su-30MKI aircraft for developing an air launch variant of the missile.

The Indian government has decided to lower the weight and strengthen the structure of the aircraft and rocket launcher of the BrahMos in order to make it more suitable for integration with the SU-30 MKI.

The first test for the air launch missile will be carried out by the end of 2013 and the new missile will be inducted in to the IAF in 2014.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий