А-60 – 1ЛК222

Ил-86ВКП

Самолет-воздушный командный пункт Ил-86ВКП создан ОАО им.С.В. Ильюшина в качестве средства управления Генерального штаба вооруженными силами Страны в ходе конфликта с применением ядерного оружия. Аналог этого самолета по назначению – американский Boeing E-4B. Самолет разработан в 1980-е годы на базе пассажирского самолета Ил-86. Первый полет Ил-86ВКП совершил 29 мая 1985 г. Полностью укомплектованный оборудованием самолет совершил первый…

Самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 разработан ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с НПО “Вега-М” в рамках ОКР “Премьер-476”. Самолет является представителем нового поколения самолетов радиолокационного дозора и наведения (РЛДН), которые применяются для обнаружения и сопровождения воздушных, морских и наземных целей, а так же для управления авиационными и не только средствами их поражения. Возможности А-100 впервые в…

Примечания

  1. ↑ Россия создаст лазер для подавления разведки противника Архивная копия от 21 августа 2010 на Wayback Machine // Лента. Ру, авг 2010
  2. Константин Лантратов. «Звёздные войны», которых не было” Архивная копия от 14 января 2022 на Wayback Machine // buran.ru, январь 2005
  3. ↑ Удар лучом по миллиардам Архивная копия от 15 января 2015 на Wayback Machine // СВ пресса
  4. ↑ Россия возобновила разработку боевого лазера Архивная копия от 27 декабря 2020 на Wayback Machine // Лента. Ру, ноя 2011
  5. Воронежские учёные займутся созданием боевого лазера для Минобороны Архивная копия от 24 декабря 2018 на Wayback Machine // BezFormata.Com – Новости города БезФормата
  6. Российская армия приняла на вооружение образцы лазерного оружия Архивная копия от 4 августа 2016 на Wayback Machine // РИА Новости, авг 2016
  7. Российский «Сокол-Эшелон» назван причиной страха США Архивная копия от 24 марта 2019 на Wayback Machine // Лента. Ру, дек 2018

Стрельба по окнам

Между тем построить эффективную противоракетную оборону даже с помощью сверхмощных лазеров далеко не просто. Это в свое время прекрасно понял и Рейган с его «звездными войнами». Ведь необходимо в нужный момент попасть в узкие «окна», через которые пролетают вражеские флотилии ракет. Стратегическая оборонная инициатива (СОИ) Рейгана предполагала, что орбитальные аппараты будут сбивать чудовищные по силе импульсы гамма- и рентгеновского излучения, а также потоки быстрых нейтронов.

Базовый сценарий СОИ включал много-эшелонированную противоракетную оборону (ПРО). Согласно плану уцелевшие в «окнах» межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) должны были уничтожить лазеры и «пучковые генераторы» второй линии обороны. Предполагалось, что возможности подобных наземных мобильных установок будут где-то в пять раз превышать огневую мощь обычных ракет «земля-воздух».

Итак, современная космическая ПРО включает первую линию обороны из «системы зонной защиты», представляющую собой несколько рядов боевых лазерных станций на разных орбитах. Орбитальные излучатели должны успеть поразить вражеские МБР над местом их старта в точках наибольшей уязвимости. Затем следует удар авиационной группировки (это отличает ее от первоначального «наземного» плана СОИ) с лазерами на борту. А завершают действие ПРО самые различные ракетные системы «земля-воздух». Считается оптимальным, если каждый пояс «космической обороны» будет уничтожать не менее 90% уцелевших ракет противника.

Для СОИ камнем преткновения стали сверхмощные гайзеры, или гамма-рентгеновские лазеры. Дело в том, что накачка энергией этих боевых исполинов должна была осуществляться на основе ядерных взрывов. Только тогда можно было бы надеяться, что гайзеры будут выбрасывать настолько интенсивный разряд энергии, что находящиеся в тысячах километрах МБР будут мгновенно превращаться в облака плазмы.

Воздушный флот ВТА: самолеты в строю и на подлете

Сейчас на вооружении российской армии стоит порядка 250 единиц транспортных воздушных судов. Эти самолеты обычно делят на пять категорий, а основным показателем здесь выступает грузоподъемность: сверхтяжелые – Ан-124 (более 120 тонн); тяжелые – Ан-22, Ил-76МД-90А (до 60 тонн) и Ил-76МД (до 48 тонн); средние – Ан-12 (20 тонн); легкие – Ан-26 (6 тонн) и сверхлегкие – Ан-2 (1,5 тонны).

Несмотря на то что в общей массе все эти машины были созданы еще в советское время, считать устаревшим парк военно-транспортной авиации не вполне корректно. Как отмечают эксперты, транспортный самолет – это скорее грузовик с такими ключевыми характеристиками, как грузоподъемность и надежность. Во всем мире считается, что жизненный цикл транспортников может достигать примерно 60 лет при своевременном проведении капитального ремонта.

В 2014 году в России была запущена программа переоснащения военно-транспортной авиации: проводится ремонт стоящего на вооружении парка, поставляются новые машины. В 2019 году доля исправного самолетного парка ВТА РФ достигла 90% – впервые за новейшую историю Военно-транспортной авиации.

Параллельно ведутся работы по разработке новых воздушных судов. Так, например, легкие Ан-26 должны заменить Ил-112В, а самый распространенный российский транспортник Ил-76 уже получил свою новую версию – Ил-76МД-90А.

Вертолет Путина

Добираться в некоторые точки на самолете невозможно вследствие отсутствия подготовленных аэродромов. При необходимости туда можно попасть с помощью вертолета. Чаще Путин сначала летит на самолете до ближайшего к точке назначения аэропорта. После приземления он пересаживается на вертолет и отправляется в конечный пункт. В таких случаях пилотам приходится вылетать намного раньше.

Если с самолетом все понятно, то на каком вертолете летает Путин – остается вопросом. Он очень прост, т.к. главой России предсказуемо используется Ми-8, ставший лучшим представителем своего класса в стране. Президенту выделена специальная модификация Mi-8MTV. Он имеет внешние баки с топливом, прямоугольные иллюминаторы, дополнительные силовые установки и защитные средства от ракетного наведения. Интерьер самолета выполнен в элитарном стиле. Внутри присутствуют комфортабельные кресла, диван и туалет, а обивка создана из обработанного дерева.

Самолет Путина – один из самых примечательных президентских воздушных суден в мире. Он получил продвинутые системы связи и защиты. Пользуясь им, глава государства находится в полной безопасности. При необходимости «летающий Кремль» может быть заменен другим самолетом или вертолетом. Это создает высочайшее удобство и снижает риски.

Ил-76ТДП

Работы над созданием пожарной версии Ил-76 начались в 1988 году, а в 1989 году был изготовлен экспериментальный образец выливного авиационного прибора (ВАП), состоящего из двух цилиндрических емкостей, вмещающих по 16000 л жидкости каждая. Для быстроты воплощения идеи в конструкции использовались стальные трубы, применяемые в магистральных газопроводах (с наружным диаметром 1220 мм и толщиной стенки 14 мм). Огнегасящая жидкость ОС-5 в ВАП свободно сливалась через открытый грузовой люк самолета.

Ил-76ТДП (общий вид)

Проведенные летные испытания по определению устойчивости и управляемости самолета при сливе воды в различных сочетаниях (раздельно, залпом, с разным по времени открыванием емкостей на скоростях полета от 260 до 400 км/ч) подтвердили правильность выбранной концепции. Площадь поверхности орошения при последовательном сливе из двух баков составила 600×80 м, при скорости полета 280 км/ч и высоте слива 80 м. При сливе воды одновременно залпом из двух баков площадь составила 400×100 м. Концентрация жидкости на земле достигала 5,2 л на кв. метр в центре зоны сброса с постепенным уменьшением к периферии.

Первые летные испытания Ил-76ТД с оборудованием ВАП проводились на реальных пожарах в Красноярском крае в 1990 года совместно КБ Ильюшина, Министерством авиационной промышленности и «Авиалесоохраной». Тушение пожаров проводилось в тайге на равнине, холмистой местности (высота рельефа до 600 м) и в горах (высота рельефа до 2500 м). Сбросы воды велись по единичным (2-5 га) очагам пожаров средней интенсивности и по крупным пожарам (до 50 га). В ходе этой работы была разработана методика полета самолета при тушении лесных пожаров в районах со сложным рельефом местности.

Весной 1992 года произошли два крупных пожара на воинских складах под г. Ереваном и г. Владивостоком. Пожарный Ил-76 прекрасно зарекомендовал себя на обоих пожарах и в том же году экспериментальный образец ВАП был рекомендован к серийному производству с увеличенным объемом.

К началу 1993 года в ОКБ был спроектирован усовершенствованный ВАП-2 с объемом резервуаров 42000 литров. Общая масса конструкции ВАП-2 с водой составила около 45 тонн. Принципиально конструкция системы не изменилась. Два цилиндрических резервуара длиной 21 м и объемом по 21000 литров каждый изготавливались из алюминиевого сплава с толщиной стенки 5 мм.

Тяжелый транспортный самолёт ИЛ-76ТД

Выливной авиационный прибор (ВАП-2)

Выливной авиационный прибор (ВАП-2)

В передней части резервуаров, сверху, размещены заливные горловины с двумя заливными узлами под стандартные пожарные рукава. Там же находятся и шланги перелива, которые выводятся за борт самолета через передние двери и предотвращают перелив жидкости в кабину при заправке.

Четыре человека, используя передвижные тельферы на потолочной части самолета, загружают и швартуют ВАП-2 за 1,5-2 часа. Стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 часа.

Подготовка к полетам на пожаротушение с применением выливных авиационных приборов ВАП-2 определяется временем заправки самолета топливом и водой двух емкостей. При централизованной заправке и оптимальном давлении воды в гидросистеме подготовка не превышает 15 минут. При отсутствии централизованной заправки водой возможна заправка с использованием пожарных автомобилей.

Технические характеристики Ил-76ТДП

Наименование показателяЗначение
Экипаж, чел.7
Полезная нагрузка50000 кг груза или 150 пассажиров
Дальность полета, км3650
Максимальная скорость, км/ч860
Система пожаротушенияВАП-2
Емкость баков под огнеташащие вещества, л42000
Количество баков, шт.2
Скорость при сбрасывании, км/ч270-280
Минимально возможная высота при сбрасывании, м80
Мощность, кН (кгс)12-15
Время слива, сек6-8
Габаритные размеры (длина*размах крылахвысота), м46,59 x 50,50 x 14,76
Мощность, кН (кгс)4 x 117,7 (4 x 12000)
Тип двигателя4 ТРДД Д-ЗОКП
Масса, кг:
– пустого88000
– максимальная взлетная190000
Габаритные размеры смоченной полосы, м:
– длина75
– ширина4
Средняя подача воды, т/час10-11

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2021 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Авиационно-ракетные комплексы для поражения наземных и надводных целей

Литерное обозначениеШифр ОКРИндексТипСамолет-носительБортовое оборудование носителяРакетыСтатус
К-10Комета-10авиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-16К-10СУ К-10У с РЛС ЕНК-10Спринят на вооружение в 1961 г.
К-10-26 (К-36)авиационно-ракетный противокорабельный комплекс Ту-16К-10-26, Ту-16К-10-26Б К-10С, КСР-5принят на вооружение в 1969 г.
К-10-26Навиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-16К-10-26Н К-10СН, К-10СНБ, КСР-5Нпринят на вооружение
К-10-26Павиационно-ракетный противорадиолокационный комплексТу-10К-10-26П К-10СП, КСР-5, КСР-5Ппринят на вооружение
К-10Давиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-16К-10ДСУ с РЛС ЕН-ДК-10СДпринят на вооружение в 1966 г.
К-10ДВавиационно-ракетный противокорабельный комплексК-10СДВпринят на вооружение
К-10Навиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-16К-10НСУ с РЛС ЕН-2-6 К-10СН, К-10СНБпринят на вооружение
К-10Павиационно-ракетный противорадиолокационный комплексТу-16К-10ПК-10СПпринят на вооружение в 1979 г.
К-11авиационно-ракетный противорадиолокационный комплексТу-16К-11СУ с СРТРЦ “Рица”КСР-11принят на вооружение в 1962 г.
К-11-16авиационно-ракетный противокорабельный и противорадиолокационный комплекс Ту-16К-11-16, Ту-16К-11-16Б, Ту-16К-11-16КС, Ту-16КСР-2-11СУ “Рубикон” с РЛС “Рубин-1К”, СУ с СРТРЦ “Рица” КСР-2, КСР-2М, КСР-11принят на вооружение
К-12авиационно-ракетный противокорабельный комплексК-12Спроект
К-12Бавиационно-ракетный противокорабельный комплексБе-10НСУ К-12У с РЛС “Шпиль”К-12БСопытный
К-14авиационно-ракетный противокорабельный комплекс3МДК-14опытный
К-16авиационно-ракетный противокорабельный комплекс Ту-16КСР-2, Ту-16КСР-2АСУ “Рубикон” с РЛС “Рубин-1К” КСР-2, КСР-2Мпринят на вооружение в 1961 г.
К-20Комета-20авиационно-ракетный комплексТу-95КСУ с РЛС ЯДХ-20опытный
К-20Мавиационно-ракетный комплекс Ту-95К, Ту-95КД, Ту-95КМСУ с РЛС ЯДХ-20Мпринят на вооружение в 1960 г.
К-22Буряавиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-22КСУ К-22У с РЛС ПН и ЦНВУ-Б-1А Х-22, Х-22Апринят на вооружение в 1967 г.
К-22Мавиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-22М2СУ “Планета” с РЛС ПНА Х-22М, Х-22МА, Х-22Н, Х-22НАпринят на вооружение в 1976 г.
К-22МПавиационно-ракетный противорадиолокационный комплексТу-22МПСУ с СРТРЦ “Курс-НМ”Х-22МПопытный
К-22Навиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-22М3СУ “Планета” с РЛС ПНА-Д Х-22Н, Х-22НАпринят на вооружение
К-22Павиационно-ракетный противорадиолокационный комплексТу-22КПСУ с РЛС ПН и СРТРЦ “Курс-Н”Х-22Ппринят на вооружение
К-26авиационно-ракетный противокорабельный и противорадиолокационный комплекс Ту-16К-26, Ту-16КСР-2-5, Ту-16КСР-2-5-11СУ “Взлет” с РЛС “Рубин-1КВ” КСР-2, КСР-5, КСР-11принят на вооружение в 1969 г.
К-26Мавиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-16К-26МКСР-5Мпринят на вооружение
К-26Навиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-16К-26НКСР-5Нпринят на вооружение
К-26Павиационно-ракетный противорадиолокационный комплексТу-16К-26ПСУ “Плот” с СРТРЦ “Рица” и АНП-К КСР-2, КСР-5, КСР-5П, КСР-11принят на вооружение в 1973 г.
К-26ПМавиационно-ракетный противорадиолокационный комплексТу-16К-26ПМКСР-5ПМ
К-28Павиационно-ракетный противорадиолокационный комплексЯк-28НХ-28опытный
К-95-22авиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-95К-22СУВ “Кама” с РЛС ПНА-Б Х-22М, Х-22МА, Х-22Н, Х-22НАпринят на вооружение в 1987 г.
К-95-26авиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-95М-5СУ “Волга” с РЛС “Рубин-1КВ”КСР-5опытный
К-106авиационно-ракетный противокорабельный комплексТу-106КСУ К-22У с РЛС ПН и ЦНВУ-Б-1А Х-22, Х-22Апроект
Су-7КГавиационно-ракетный комплексСу-7БМСУВ “Прожектор”Х-25опытный
Су-17М-28авиационно-ракетный противорадиолокационный комплексСу-17МХ-28принят на вооружение
Су-17МКГавиационно-ракетный комплексСу-17МСУВ “Прожектор” Х-25, Х-29Лопытный
Кометаавиационно-ракетный противокорабельный комплекс Ту-4КС, Ту-16КС, Ту-16К-11-16КССУВ К-3 с РЛС “Кобальт-М”КС-1принят на вооружение

Новейшие разработки в области военной авиации

В июне 2016 года главой дирекции программ военной авиации ОАК Владимиром Михайловым было сделано заявление о разработке перспективного истребителя 6 поколения, к числу характеристик которого относят:

  • гиперзвуковую скорость;
  • сверхманевренность;
  • многофункциональность;
  • стелс-технологию;
  • использование композитных материалов в строительстве.

Радиофотонные РЛС для данных истребителей планируется создать к началу 2020-х годов, отдельные бортовые системы тестируются на самолете Су-57.

Истребитель 6 поколения в базовом варианте – беспилотная машина и только опционально может быть пилотируемым.

ВВС России прошли долгий путь, и в наше время продолжается восстановление и модернизация военной авиации. Достаточное финансирование позволяет заменять старые модели новыми и планировать продолжать производство машин новых поколений, как Су-57.

Фронтовая авиация

Всепогодный фронтовой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Самолет поступил на вооружение еще советских ВВС.

На вооружении остается по меньшей мере 130 бомбардировщиков, которые заменяются на Су-34. Планируется, что к 2021 году все самолеты будут выведены в резерв.

Штурмовик Су-25 предназначен для поддержки сухопутных войск над полем боя. Высокая защищенность позволяет выдерживать огневое воздействие переносных ракетных систем, малокалиберной ствольной зенитной артиллерии и стрелкового оружия противника. На 2017 год ВКС России имели 200 штурмовиков.

История

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Ил-20М на аэродроме Кубинка. Самолёт комплексной радиоэлектронной, фоторазведки и радиоперехвата Ил-20 создан на базе пассажирского самолёта Ил-18 в 1968 году. Предназначался для разведки вдоль государственной границы и приграничной полосы; первый разведывательный самолёт в СССР такого типа. Первый полёт состоялся 21 марта 1968 года, командир экипажа — С. Г. Близнюк. Испытания завершены в 1969 году.

Ил-20 и его модификации строились на московском авиа до 1976 г. Часть самолётов была переоборудована из пассажирских Ил-18Д.

Самолёты не поступали на вооружение каких-либо авиационных разведывательных или иных подразделений ВС СССР, а числились в частях центрального подчинения, то есть напрямую замыкались на штаб округа или флота. Самолёты периодически выполняли разведывательные полёты, а также принимали активное участие в разнообразных учениях.

В постсоветские годы работы по сервисному обслуживанию и модернизации машин выполняет ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Из-за морального и физического старения разведаппаратуры переделывались[когда?

] в транспортно-пассажирские для перевозок личного состава и грузов[источник не указан 599 дней ]. В 2010-х годах часть машин были модернизированы по ОКР «Анаграмма», «Монитор-Ил», «Рецензент».

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95. Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Готовность первой машины ожидается в 2022 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.

История

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.


Ил-20М на аэродроме Кубинка. Самолёт комплексной радиоэлектронной, фоторазведки и радиоперехвата Ил-20 (обозначение НАТО — Coot-A) создан на базе пассажирского самолёта Ил-18 в 1968 году. Предназначался для разведки вдоль государственной границы и приграничной полосы; первый разведывательный самолёт в СССР такого типа. По бортам передней части пассажирской кабины установлены фотоаппараты перспективной аэрофотосъёмки «А-87П» и станция общей радиотехнической разведки «Ромб-4». В подфюзеляжной гондоле находится антенна радиолокационной станции бокового обзора (РЛС БО) «Игла-1». На самолёте стояла также станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат-2» и аппаратура радиоперехвата УКВ-диапазона «Вишня». В передней и средней части пассажирской кабины установлены кресла для 6 (впоследствии

Первый полёт состоялся 21 марта 1968 года, командир экипажа — С. Г. Близнюк. Испытания завершены в 1969 году.

Ил-20М от исходного самолёта Ил-20 отличается более мощными двигателями АИ-20М, меньшей полётной массой и увеличенной до 5 400 км дальностью полёта. Ил-20 и его модификации строились на московском авиа до 1976 г. Часть самолётов была переоборудована из пассажирских Ил-18Д.

Самолёты не поступали на вооружение каких-либо авиационных разведывательных или иных подразделений ВС СССР, а числились в частях центрального подчинения, то есть напрямую замыкались на штаб округа или флота. Самолёты периодически выполняли разведывательные полёты, а также принимали активное участие в разнообразных учениях. Из-за морального и физического старения разведаппаратуры переделывались в транспортно-пассажирские для перевозок личного состава и грузов.[источник не указан 23 дня

В постсоветские годы работы по сервисному обслуживанию и модернизации машин выполняет ЭМЗ им. В. М. Мясищева. В 2010-х годах часть машин были модернизированы по ОКР «Анаграмма», «Монитор-Ил», «Рецензент».

М-55 «ГЕОФИЗИКА» — летающий ученый

Высотный самолет (СССР)

Под крыльями М-55 видны два контейнера: в правом находится аппаратура HALOX-A для измерения содержания в атмосфере соединений брома и хлора, а в левом – SIOUX для измерения концентрации в атмосфере оксида азота

Самолет М-55 «Геофизика», разработанный в ОКБ имени В. М. Мясищева, стал наследником М-17 «Стратосфера». Его первый полет состоялся 16 августа 1988 года — машина поднялась с аэродрома Смоленского авиационного завода.

Внешних отличий между двумя самолетами немного. Исчезла башня для пушки, удлинилась носовая часть фюзеляжа. Вместо одного турбореактивного двигателя появились два более компактных. Усложнилась форма крыла. Если М-17 предназначался для охоты за аэростатами, то М-55 должен был послужить решению сугубо научных задач — исследованию верхнего озонового слоя атмосферы.

За 10лет эксплуатации «Геофизика» приняла участие в восьми международных научных экспедициях и внесла огромный вклад в изучение атмосферы

Высота полета уменьшилась до 20 км, но время полета увеличилось до 5-6 ч. Это потребовало больших топливных баков, что привело к увеличению и общего веса машины. Нужно было, к тому же, поднимать и нести на себе достаточно увесистый груз научных приборов.

В 1990 году эти самолеты начали применять для борьбы с градом с целью защиты урожаев. Использовали их и для наблюдения за лесными пространствами, своевременного обнаружения пожаров и составления карт местности. В 1994 году самолет демонстрировался на авиационном салоне в Берлине, где поднимался на высоту 20 км.

В большом надфюзеляжном обтекателе расположен прибор MIRAS-SRT для измерения содержания в атмосфере окислов азота, озона, водяного пара и хлорсодержащих соединений

Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последние статьи:

Коронавирус COVID-19 в России. Актуальные данные на 18 апреля 2020 года

Коронавирус COVID-19 в России. Актуальные данные на 17 апреля 2020 года

Коронавирус COVID-19 в России. Актуальные данные на 16 апреля 2020 года

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Ил-112

Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина разрабатывают новый легкий транспортный самолет Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26.

Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2022 год, а начало его серийного производства – на 2020 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

Современность

1ЛК222 — лазерный комплекс воздушного базирования для противодействия космическому эшелону национальной ПРО США базируется на аэродроме Пушкин (Санкт-Петербург).
Работы по проекту продолжаются. Главным конструктором «изделия 1А» был назначен Н. А. Степанов (с 2002 года — заместитель Генерального директора, с 2007 года по настоящее время заместитель Генерального конструктора «ТАНТК имени Г. М. Бериева»).

28 августа 2009 года осуществлён комплексный эксперимент, в котором при наведении лазерного луча с борта летающей лаборатории А-60 на космический аппарат с высотой полёта 1500 км был зарегистрирован отражённый сигнал.

В 2010 году и появилась новая информация о продолжении работ над военной авиационной лазерной системой; в 2011 году работы по этому проекту были приостановлены, из-за нехватки финансирования, оборудование с А-60 было частично демонтировано.

В году Минобороны России заказало оборонно-промышленному комплексу возобновление работ по созданию боевых лазеров, способных поражать самолёты, спутники и баллистические ракеты, финансирование возобновлено. ТАНТК им. Бериева возобновлены работы по летающей лаборатории А-60, самолёт пройдёт полную модернизацию. Испытания системы, получившей название «Сокол-Эшелон», намечены на конец 2013 года. Работы по модернизации «1А2» велись и силами концерна ПВО «Алмаз-Антей» и воронежского КБ «Химпром-автоматика», однако по состоянию на начало 2015 года ситуация оставалась неясной.

В 2016 году Минобороны России подтвердило информацию о том, что продолжает работать над военной авиационной лазерной системой[источник не указан 1549 дней]; зам. министра обороны России заявил о принятии на вооружение отдельных образцов лазерного оружия, однако, каких именно, не уточнил.
По информации конца 2018 г. — работы по системе борьбы со вражескими спутниками ведутся.

Интерьер самолета президента

Самолет, ставший главным во всем президентском отряде «Россия», выделяется не только своими возможностями и характеристиками. Особого внимания заслуживает внешний вид изнутри. Его интерьер проработан таким образом, чтобы находящиеся внутри гости чувствовали себя комфортно, а глава государства мог настроиться на работу и прием высокопоставленных лиц.

СМИ заявляли, что на отделку салона было потрачено много миллионов рублей. Все выполнено в едином стиле, комнаты оборудованы покрытиями из орехового шпона. Есть спортзал, помещение для отдыха, бар, кухня, столовая и туалет с душем. А также медицинский блок, где любому можно оказать экстренную помощь. В переговорной поставлен большой стол для совещаний и кожаные кресла. При необходимости президент может отдохнуть в специальной комнате на большой двуспальной кровати.

Снимки внутри самолета показывают, насколько качественно был проработан интерьер. За отделку отвечали опытные ювелиры. Считается, что на стенах коридоров и комнат висят исторические гравюры. Большая часть интерьера выполнена в светлых тонах, местами используется триколор, соответствующий цветам российского флага. Многие элементы отделаны золотом, что создает особое эстетическое удовольствие.

Строгий классический стиль всего интерьера позволяет не только наслаждаться видом самому Путину, но и произвести нужное впечатление на своих гостей. Российский президент имеет не самый большой самолет, но он считается одним из лучших по всем критериям, включая внутреннюю отделку.

Прочие комплексы вооружения

Литерное обозначениеШифр ОКРИндексТипНосителиБортовое оборудование носителяПрименяемые изделияСтатус
АСМ-ПФМ-1СВилюйавиационная система минированиямины ПФМ-1С
ВСМ-1вертолетная система минирования
УПЛК-62учебный противолодочный комплексБе-12бомба-буй ВСБ-ПЛпринят на вооружение
Алданавиационная система минированиямины ПТМ-1
Алдан-2авиационная система минированиямины ПТМ-3
Амгаавиационная система минированиямины ПОМ-1
Амга-2авиационная система минированиямины ПОМ-СВ
Амга-3авиационная система минированиямины ПОМ-2
изд. 311Ветервертолетная контейнерная система минированияМи-8АВ
Градзаградительная системаМиГ-15бисконтейнеры с минамиопытная
Дроздвертолетная контейнерная система минированияМи-8АД
Стриж-Ксистема противолодочного торпедного вооруженияКа-25ПЛСАПД “Аист-К”торпеда ВТТ-1
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий