MFEW-AL Воздушный многофункциональный комплекс РЭБ

«Ослепить врага»

«Палантин-К» предназначен для подавления существующих и перспективных систем радиосвязи противника, а также для ведения радиоэлектронной разведки. Комплекс дебютировал на международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На выставке его представила Объединённая приборостроительная корпорация (ОПК, входит в «Ростех»).

Поставки «Палантина-К» в войска начались в 2019 году. На сегодняшний день им оснащены части Западного и Центрального военных округов. Впервые система была применена на учениях под Воронежем в середине сентября этого года. Батальонная тактическая группа комплекса обеспечила прикрытие межвидовой группировки войск, заглушив систему радиосвязи и радиоэлектронной разведки условного противника в полосе шириной около 1 тыс. км.

Также по теме


«Обеспечение эффективного перехвата»: как новейшая система связи изменит тактику применения боевых истребителей ВКС

В России разрабатывается облегчённая версия объединённой системы связи, обмена данными, навигации и опознавания (ОСНОД), которой…

По информации ОПК, «Палантин-К» способен подавлять средства передачи данных, базирующиеся на современной программно-определяемой платформе SDR (Software-defined radio). Речь идёт о радиотехническом оборудовании, которое использует программное обеспечение. Считается, что SDR станет основной технологией в области радиосвязи.

Как говорится в материалах Минобороны РФ, возможности «Палантина-К» позволяют «ослепить врага» в коротковолновом (КВ) и ультракоротковолновом диапазонах (УКВ), а также лишить его сотовой и транкинговой связи.

«Помимо этого, комплекс наделён системообразующей функцией, то есть способен объединять различные комплексы РЭБ и радиоэлектронной разведки в единую рабочую сеть, что значительно повышает эффективность их применения», — отмечается на сайте военного ведомства.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев пояснил, что «Палантин-К» является высокоэффективным средством постановки помех всем радиопередатчикам и радиостанциям на определённой оперативно-тактической глубине. На практике комплекс может применяться для борьбы с БПЛА, крылатыми ракетами, оснащёнными радиовысотомерами, а также с беспроводными средствами связи и передачи данных.

«Например, беспилотник, который управляется посредством УКВ-связи, либо перестаёт передавать данные оператору, либо теряет способность ориентироваться на местности. Также «Палантин» может заглушить радиосигналы сухопутных подразделений противника. С современными крылатыми ракетами комплекс, как я думаю, бороться не может, но вполне в состоянии «ослепить» аппаратуру не очень современных образцов», — отметил Корнев.

  • Развёртывание комплекса «Палантин-К» на местности

Анализируя опубликованные Минобороны РФ кадры, эксперт предполагает, что «Палантин-К» состоит из аппаратуры разведки, комплекса подавления радиосигналов, командного пункта или машины для перевозки личного состава. Важным преимуществом системы Корнев назвал мобильность и способность оперативно развёртываться на местности.

«Военные и разработчик не раскрывают характеристики комплекса. Но, скорее всего, продемонстрированные на кадрах машины способны прикрыть достаточно крупную группировку войск. Также из информации Минобороны РФ следует, что «Палантин» сопрягается и способен образовывать сеть с другими средствами РЭБ. Таким образом значительно увеличивается дальность постановки помех. Показатель в тысячу километров, который был достигнут на учениях под Воронежем, — это очень серьёзная величина», — подчеркнул Корнев.

В комментарии RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков заявил, что главное предназначение «Палантина-К» — отражение атак беспилотников, в том числе стратегических, способных преодолевать тысячи километров. По его мнению, новейший комплекс является «важным дополнением в организации противовоздушной обороны».

Timetable

The US Army presentation mooted that a prototype MFEW-AS be fielded in 2020. Lockheed Martin responded to a request for information from the US Army regarding the MFEW-AS in the autumn of 2019. The company stated that it planned to employ technology developed for the MFEW-AL in the MFEW-AS architecture. Although the prototype was mooted as entering service in 2020, US Army reports in March detailed a tentative service entry date of 2031 for the MFEW-AS capability.

A further incarnation of the MFEW intended to equip US Army reconnaissance and light attack helicopters dubbed the MFEW-Air Rotary, has been tentatively scheduled for fielding in 2026. This system is expected to be used primarily for aircraft self-protection. Few details have been released regarding the current status of this project.

The MFEW-AS will be a major enhancement to the US Army’s ongoing overhaul of its electronic warfare posture alongside the EWPMT, MFEW-AL and TLS, and to how its Brigade Combat Teams ply their trade on the electromagnetic spectrum.

by Dr. Thomas Withington

Системы HIMARS — дальность стрельбы и другие характеристики

Первая информация о создании HIMARS появилась в 1994 году. Да, оружие уже не такое современное, как многие предполагают. Данная РСЗО создана на основе пятитонного трехосного шасси FMTV . Машина может нести шесть реактивных снарядов калибром 227 мм, либо одну баллистическую оперативно-тактическую ракету. Ближайшим родственником американских «Химарсов» является M270 MLRS. Эта система имеет гусеничное шасси, а также отличается количеством пусковых контейнеров.

Первые поставки РСЗО HIMRS в армию США начались в начале 2000-х годов. В 2011 году эти машины также поступили на вооружение в армию Сингапура. Вместе с самими установками Сингапуром были закуплены ракеты XM31, которые обладают инерциальной системой управления с GPS, а также унитарной фугасной боевой частью. Что это означает?

Система инерциального управления позволяет оператору определять параметры движения и местоположения ракеты методом, основанным на свойстве инерции тел. То есть используются акселерометры, гравиметры, наклономеры и прочие подобные датчики. В результате отсутствует вероятность помех и потери связи с внешними источниками информации. Вместе с датчиком GPS, обеспечивается точность и надежность позиционирования ракеты.

Что касается боевой части — основным поражающим элементом фугасных зарядов являются продукты взрыва. При этом средство воспламенения и заряд находятся в одном блоке. Отсюда и такое название снаряда — «унитарный».

M142 HIMARS может пускать ракеты типа «земля-воздух»

Возможности M142 HIMARS зависят в первую очередь от типа боеприпаса. Условно все боеприпасы можно поделить на три основных типа: неуправляемые реактивные ракеты, с инерциальной системой управления, а также с самоприцеливающимися боевыми элементами. Наиболее массовыми являются ракеты GMLRS М30, которые оснащены инерциальной системой управления и кассетной боевой частью. Дальность стрельбы такими боеприпасами достигает 70 км.

Самыми дальнобойными являются ракеты ATACMS Block IA. Они поражают цели на расстоянии 300 км. Эта ракета обладает кассетной боевой частью на 300 элементов и системой управления. Надо сказать, что по некоторым данным реальная дальность боеприпасов выше заявленного, однако характеристики засекречены.

Ракеты ATACMS Block IA способны поражать цели на расстоянии до 300 км

Боеголовки с кассетными зарядами разрываются над целью, после чего на нее обрушиваются шарики со скоростью до 3600 км/ч. В результате повреждаются автомобили, военная техника, склады с боеприпасами, живая сила противника и пр. Действие таких ракет можно представить, как выстрел из гигантского дробовика. Подробнее мы рассказывали о кассетных зарядах в посте, посвященном запрещенным видам оружия.

Кроме того существуют ракеты осколочно-фугасной боевой частью — M31 и M31A. Они способны поражать живую силу противника, военную технику и строения ударным действием. Такие ракеты более эффективны, когда противник находится в укрытии.

Многие задаются вопросом — могут ли современные средства ПВО, такие как С-300 и С-400, противостоять американскому РСЗО? На самом деле однозначного ответа нет. Эти системы ПВО считаются одними из лучших в мире. Однако прогресс существует и в области создания ракет РСЗО. Многие современные ракеты способны изменять траекторию полета, что усложняет их уничтожение в воздухе. Реальных же ситуаций, когда «Химарсам» противостояли российские системы ПВО, еще не было.

Торнадо-С — самая мощная реактивная система залпового огня в мире

Средства радиоэлектронной борьбы

ТипИзображениеПроизводствоНазначениеКоличествоПримечания
Thor III  СШАПортативный подавитель радиосигналов управления СВУн/д
AN/VLQ-12 CREW Duke V3  СШАКомплекс противодействия радиоуправляемым СВУн/д
Battle DroneDefender  СШАПортативный джаммер подавления радиосигналов низковысотных БЛАн/д
AUDS  ВеликобританияСтационарный комплекс противодействия БЛАн/д
TEWS  СШАКомплекс радиоэлектронного подавлениян/дНа шасси Stryker
AN/MLQ-44 Prophet Enhanced  СШАКомплексн/д
TEW-Light  СШАКомплекс радиоэлектронного подавления и разведки пехотных бригадн/дНа шасси Flyer 72
TLS-BCT  СШАКомплекс радио- и радиотехнической разведки, а также кибер- и радиоэлектронной борьбы на уровне бригадын/дНа шасси Bradley, . Принятие в войска ожидается с конца 2022 года.
TLS-EAB  СШАКомплекс радио- и радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы на уровне выше бригадын/дНа автомобилях Oshkosh FMTV серии M1087 A1R MTV с фургонами. Принятие в войска ожидается с 2023 года.
MFEW-AS  СШАВоздушный многофункциональный комплекс РЭБ малой дальностин/дПерспективный комплекс РЭБ на базе RQ-7B Shadow.
MFEW-AL  СШАВоздушный многофункциональный комплекс РЭБ большой дальностин/дПерспективный комплекс РЭБ на базе MQ-1C Grey Eagle.
AISIS ELI-3001  СШАВоздушный интегрированный комплекс радио- и радиотехнической разведки большой дальностин/дПерспективный комплекс РЭБ на базе

Появление модернизированной системы «Тор» – ЗРК «Тор-М1»

В тот же год, когда зенитно-ракетный комплекс 9К330 был принят на вооружение армии СССР, началась разработка более совершенного образца, который должен был стать глубокой модернизацией «Тора» первой модели. Новинка, которую назвали 9К331 «Тор-М1», должна была превосходить все ТТХ своего предшественника, за счёт применения новейших разработок и использования новых систем и узлов. Разработкой модели занимались те же организации, которые сделали первую модель «Тора».

Основные изменения новой модели «Тора» заключаются в следующем:

  • Была обновлена боевая машина, которая получила обозначение 9А331. Данная машина получила новые системы, а старые были заменены на более современные. ЭВМ тоже была заменена на более мощный компьютер, который отличался более высокой скоростью принятия решений, имел 2 канала и защиту от ложных целей;
  • Станция обнаружения целей также подверглась глубокой модернизации. Она получила 3-х канальную систему обработки сигналов. Если брать систему в целом, то она стала более защищённой от помех, чем станция модели 9К330;
  • Станция наведения была также глубоко модернизирована. Её «научили» определять новые типы зондирующего сигнала. В результате модернизации, станция наведения смогла обнаруживать зависающие вертолёты. К визиру добавили автомат, который сопровождал цели;
  • Одним из главных пунктов модернизации новой системы стал новый ракетный модуль, состоящий из контейнера с четырьмя ячейками ракет. Вес данного модуля составлял 936 кг, и он возился на специальных транспортных машинах. На новой машине ЗРК «Тор-М1» предусмотрено место для двух модулей. Данное нововведение позволило не только упростить эксплуатацию комплекса, но и уменьшить время его перезарядки почти в два раза;
  • Также новый комплекс получил модернизированные ракеты. Новые ракеты могли использоваться как более старыми модификациями «Тора», так и новыми. Отличия новых ракет было только в более мощном заряде боевой части.

Испытания ЗРК «Тор-М1» были начаты в 1989 году. Несмотря на сложную политическую обстановку в стране (развал СССР), испытания прошли успешно, и комплекс 9К331 был принят на вооружение в 1991 году. По понятным причинам серийное производство в это время шло очень медленно.

Испытания «Тор-М1» показали, что боевые качества новой модификации ЗРК улучшились только по двум пунктам:

  • Появилась возможность обстрела сразу двух целей;
  • Сократилось время реагирования системы на цели (всего на 1-2 секунды).

Кроме модели 9К331 «Тор-М1», существовало еще несколько модификаций данной модели:

  • «Тор-М1ТА» строилась на базе шасси грузовых авто;
  • «Тор-М1Б» мог размещаться на прицепах;
  • «Тор-М1ТС» являлся неподвижной зенитной системой.

Преимущества вертикального взлета

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) с каждым годом становятся все более распространенными. Достоинства беспилотников очевидны. Во-первых, невысокая себестоимость полета – меньше трат на топливо, обслуживание и подготовку летного (операторского) состава. Небольшая взлетная масса позволяет намного проще и быстрее подготовить аппарат к вылету, не нужна взлетно-посадочная полоса. Ну и, пожалуй, самый главный плюс – при работе в опасных условиях ничего не угрожает жизни пилотов .

Беспилотники продолжают эволюционировать и совершенствоваться, существует большое разнообразие схем и компоновок. Пожалуй, самым популярным остается деление БПЛА по конструкции и способу полета – на системы самолетного и вертолетного типа. Причем, по словам экспертов, в последнее время в мире постепенно растет количество беспилотников вертолетного типа.

Преимущество винтокрылых беспилотников над классическими самолетными можно сравнить с достоинствами собственно вертолетов перед самолетами. Основной особенностью вертолетов, и беспилотных в том числе, является способность вертикально взлетать с любого места – неподготовленных площадок, в труднодоступной местности и даже с транспорта. Для посадки тоже не требуется большого по размеру, специально оборудованного пространства. Кроме того, вертолетный беспилотник обладает более устойчивой к ветру конструкцией, что значительно расширяет диапазон времени возможного применения воздушного судна.

Следующее достоинство заключается в способности снижения скорости во время полета почти до нуля, включая режим висения. В некоторых ситуациях возможность «зависнуть» и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки.

Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полета.

Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности (50 кг) БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени.

Общее описание системы

В состав комплекса радиолокационного противодействия «Хибины» входят:

  • система радиотехнической разведки (РТР)
  • система постановки активных помех индивидуальной защиты (САП)
  • широкополосный блок точного запоминания частоты (ТШ)
  • вычислительная многопроцессорная подсистема
  • контейнерная система постановки активных помех групповой защиты

В качестве групповой защиты к КРЭП «Хибины», установленному на основном носителе, могут подключаться дополнительные модули наращиваемого состава в виде контейнеров, подвешиваемых на самолёты группы. В состав наращиваемого состава входят:

  • 2 модуля, рабочий частотный диапазон которых совпадает с частотным диапазоном «Хибин» основного носителя, по сути своей представляющие передающие устройства повышенной мощности без собственного блока РТР
  • 2 модуля с рабочим частотным диапазоном, отличающимся от частотного диапазона «Хибин» основного носителя, с установленным блоком РТР

Комплекс «Хибины» не является прибором мгновенного действия, так как необходимо время для того, чтобы объект смог преодолеть расстояние, требуемое для успешной радиопеленгации координат источника излучения зондирующего сигнала.

Основные модификации

Система радиоэлектронного подавления «Хибины» создавалась на базе функциональных блоков базовых конструкций (ФББК), выполненных в рамках научно-исследовательских работ по теме «Проран» (разработка аппаратуры радиотехнической разведки) и НИР по теме «Регата» (разработка аппаратуры активных помех). В рамках опытно-конструкторских работ по теме «Хибины» ОКР «Проран» и ОКР «Регата» были объединены.

Опытное изделие «Хибины-10» (станция Л-175) разрабатывалось для размещения на изделии Т-10 (изд. Т-10 — это самолёт Су-27). К 1990 году были готовы два опытных образца комплекса.

Так как по своим массо-габаритным характеристикам система Л-175 не могла разместиться внутри корпуса самолёта Су-27С, была начата проработка её контейнерного размещения на внешней подвеске, для чего был использован один опытный образец станции Л-175. Контейнерная система получила индекс Л-175В. Первый полет опытного самолёта Т-10В (Су-34) с установленной аппаратурой Л-175В состоялся в январе 1995 года, после чего начались приёмо-сдаточные испытания первого этапа.

Модификации:

  • «Хибины-10В» / Л-175В — базовая модификация для оснащения самолётов модели Су-34.
  • «Хибины-10ВЭ» / Л-175ВЭ — экспортный вариант системы «Хибины-10В»
  • «Хибины-М» / Л-265 / Л-265М10 – комплекс РЭП самолета Су-35С
  • КС-418Э — станция помех для установки на экспортные варианты Су-24МК/Су-24МК2, проект не завершён
  • «Хибины-У» — усовершенствованный вариант комплекса для установки на Су-30СМ. В августе 2013 года подписан контракт, текущее состояние работ — неизвестно
  • «Тарантул» — комплекс РЭП групповой защиты, дальнейшее развитие комплекса «Хибины». Открытой информации по существу работ нет

Эффективность планирующей бомбы GLSDB на Украине

Широко разрекламированные в массмедийном пространстве американские бомбы GLSDB, являются настоящей мистификацией Пентагона для нацистского режима Зеленского, который желает получит данный креативный продукт, для поражения территорий России, в том числе и Крыма.

Ее незаметность для ПВО России, также можно поставить под сомнение. Авиационный боеприпас SDB GBU-39 запущенный из самолета, летящего на сверхзвуковой скорости, действительно трудно поразить. Однако, в случае бомбы GLSDB, ее скорость при планировании на цель, будет меньше, чем у боеприпаса М26, поэтому с ней справится даже ПВО класса ЗРК С-300.

Предприимчивые янки предлагают Киеву экзотический и дорогой боеприпас, напоминающий по ТТХ беспилотник-камикадзе, в желании опробывать его в боевых условиях.

Некоторые американские источники утверждают, что бомбы GLSDB обладают поразительной незаметностью, так как их длинна без ракетной части М26 составляет всего 1,8 метра.

Однако, чтобы достичь заявленной дальности в 150 км, снаряд GLSDB должен покрыть с ракетной частью расстояние в 45 километров, под наблюдением российских РЛС обнаружения. Остальные примерно 100 км дальности, бомба пролетает без ракетной части на планировании с раскладными крыльями.

Иными словами, дальность бомбы, это теоретическая характеристика, которую вывели из совокупности дальности полета ракетного двигателя боеприпаса М26 (максимально 45 км) и планирования на начальной сверхзвуковой скорости авиационной бомбы SDB GBU-39 (110 км), запущенной с самолета.

Также, нужно отметить, что вопреки многочисленных слухами, бомбы GLSDB не обладают кассетной боевой частью с радиусом поражения в 2,5 км, как это часто заявляется. Боевая часть этой планирующей бомбы, как уже было сказано выше, представляет из себя фугасно-проникающий заряд, единственное предназначение которого, это пробитие толстых бетонных сооружений и поражения в них противника.

_________

Читайте нас в Телеграм

_________

Взгляды Пентагона на информационную войну

В силу существенной разницы во взглядах на информационное противоборство в России и США необходимо определиться с понятийным аппаратом.

На сегодняшний день не существует официального определения понятия «информационная война», утвержденного правительством США. Исследовательская служба Конгресса сообщает, что специалисты-практики обычно описывают этот концепт как «стратегию использования информации и управления ею для достижения конкурентных преимуществ, включающую как наступательные, так и оборонительные операции». Под стратегией в этом случае понимается процесс планирования для достижения целей и задач в рамках национальных интересов. Операции связывают стратегические цели с тактикой, методами и процедурами. Для стратегии информационной войны такой связью являются информационные операции (ИО).

В своих ранних попытках Минобороны определяли ИО как чисто военную деятельность, включающую в себя определенный набор методов или возможностей. В совместном издании министерства обороны JP 3-13 «Информационные операции» и дорожной карте по информационным операциям эта концепция включает пять аспектов: операции в компьютерных сетях (оборонительные и наступательные) и эксплуатацию компьютерных сетей; психологические операции; радиоэлектронную борьбу (РЭБ); обеспечение скрытности; оперативную маскировку.

С появлением киберкомандования США операции в компьютерных сетях стали назваться операциями в киберпространстве. В 2010 году на смену психологическим операциям пришли операции военно-информационного обеспечения, отражающие более широкий спектр деятельности и существование групп военно-информационного обеспечения при посольствах США, занимающихся в том числе психологическими операциями. В совместной публикации JP 3-13.2 «Психологические операции» сказано, что новое понятие «более точно отражает и передает характер осуществляемых действий как в мирное, так и военное время».

В совместной публикации JP 3-13 ИО характеризуются как «комплексное применение в ходе боевых действий возможностей информационного характера совместно с другой деятельностью с целью повлиять на принятие решений потенциальными противниками, обеспечивая при этом защиту этих возможностей». Это определение сместило акцент с набора приемов на желаемые эффекты и способы их достижения. Этот же документ определяет возможности информационного характера как «инструменты, приемы или деятельность, применяемые в пределах информационной среды, которые могут быть использованы для создания желаемых эффектов и условий».

Таким образом в категорию этих возможностей, помимо психологических и киберопераций, попадает самый широкий спектр невоенной деятельности — культурные обмены, программы иностранной помощи, публичная дипломатия, связи с общественностью и гражданской администрацией. Эти усилия могут предприниматься в рамках операций во всех боевых пространствах.

Все эти мероприятия проводятся в информационном пространстве, которое представляет собой «совокупность индивидов, организаций и систем, которые собирают и распространяют информацию или действуют на ее основании». Оно обладает тремя измерениями — физическим, где информация пересекается с физическим миром; информационным, где она собирается, обрабатывается, хранится, распространяется, отображается и защищается, включая как само содержимое, так и процесс ее передачи от отправителя к получателю; когнитивным измерением, где принятие решений человеком происходит на основании воспринимаемой информации.

Теперь рассмотрим, каким образом Минобороны США готовится к ведению операций в информационном пространстве.

Что ищут самолеты НАТО вдоль границ России

Флайтрадар – онлайн-сервис, позволяющий в режиме реального времени отслеживать перемещения всех самолетов и вертолетов в мире, если на борту включен транспондер типа ADS-B. На ресурсе можно проследить координаты воздушного судна, высоту и скорость полета, маршрут и точку вылета. Также указываются тип ВС, бортовой номер, принадлежность к стране и авиакомпании, место посадки. Можно также посмотреть архивную запись полета того или иного ВС.

Основные участки патрулирования разведчиков и заправщиков – центральные районы Польши, приграничные районы Польши и Румынии с Белоруссией и Украиной, а также приграничные районы Румынии и Молдавии. И конечно, Прибалтика. Но самое интересное то, что в районах города Брашов в Румынии и между польскими городами Люблин, Радом и Ченстохова постоянно барражируют топливозаправщики НАТО – KC-135, Airbus A330 и KC-10.

Еще в небе Румынии и Польши постоянно курсируют всевозможные «грузовики» ВВС НАТО. У границ Украины и Белоруссии летают многоцелевые вертолеты Sikorsky UH-60M Blackhawk американской армии. За последние несколько дней в этой части Европы были замечены украинские транспортники, совершающие челночные полеты из столицы Украины и Ужгорода на авиабазы «Шяуляй» (Латвия) и «Эмори» (Эстония).

Боевые сценарии

В зарубежных специализированных изданиях периодически рассматриваются сценарии воздушных операций против продвинутого в технологическом отношении противника. При этом главной задачей для тактической авиации НАТО является прикрытие ключевых объектов обеспечения операции и носителей крылатых ракет – бомбардировщиков В-1В, В-52Н и В-2 Spirit.

В свою очередь, сценарии борьбы с вероятным противником, осуществляющим массовое применение средств воздушного нападения (СВН), ставят перед командованием фронтовой авиации ВКС России следующие задачи:

  • Поражение ключевых объектов управления (воздушные командные пункты), информации и защиты (самолёты-разведчики, самолёты ДРЛО и постановщики помех), обеспечивающих воздушную операцию с массовым применением СВН.
  • Поражение боевых порядков бомбардировщиков вероятного противника до рубежа пуска крылатых ракет.
  • Поражение самолётов тактической авиации, комплексов РЭБ и ПВО.

mil.ru
МиГ-35 с комплексами РВВ-СД и РВВ-МД.

Основу ударных сил фронтовой авиации будут составлять самолёты 4-го поколения – Су-35С, МиГ-35 и МиГ-31БМ. Комплекты вооружения авиационных комплексов варьируются в зависимости от полученных разведданных о составе ударной группировки ВВС противника. При этом истребителям МиГ-31БМ, несущим комплексы большой, средней и малой дальности, отводится ключевая роль в решении задач №1 и №2. А истребители Су-35С и МиГ-35 с комплексами РВВ-СД и РВВ-МД в задачах №1 и №2 будут играть вспомогательную роль, а по задаче №3 – основную.

Синхронизация работы АСУ ПВО и АСУ ВВС, объединённых в единый контур управления, исключит одновременное применение УРВВ и зенитных ракет по одной цели, что, естественно, уменьшит расход ракет, позволит расставить приоритеты и очерёдность поражения атакующих средств воздушного нападения, применяемых вероятным противником.

Впрочем, оставим за кадром порядок и последовательность проведения боевых операций – это прерогатива командования ВКС РФ. Отметим лишь, что тактико-технические преимущества новых ракет УРВВ-МД, УРВВ-СД и УРВВ-БД смогут повысить эффективность выполнения воздушной операции в несколько раз.

Кстати, весь арсенал этих ракет был представлен на «Армии-2019» в павильоне Корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

Что собой представляет БАС-200

БАС-200 спроектирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, оснащен роторно-поршневым двигателем с максимальной мощностью 54 лошадиные силы.

Предназначен совершать полет в автоматическом режиме продолжительностью до 4 часов с грузом до 50 килограмм. Благодаря высокой грузоподъемности возможна установка широкого перечня оборудования для мониторинга и аэрофотосъемки. Беспилотник может выполнять полетные задания на расстоянии до 430 километров с полной загрузкой.

Развитием проекта БАС-200 и проведением летных испытаний беспилотника занимается Национальный центр вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России». Напомним, что впервые разработчики представили свой новый проект на МАКС-2021. Машина стала первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона, совершив полет в автоматическом режиме.

К февралю 2022 года были готовы три опытных образца комплекса БАС-200, а в апреле было объявлено об успешном окончании их производственных и приемо-сдаточных испытаний. Все опытные образцы переданы в летно-исследовательский центр НЦВ «Миль и Камов» для сертификационных испытаний. Всего должно состояться около 90 полетов, завершить которые планируется во втором полугодии, то есть уже в 2022 году БАС-200 может получить сертификат типа, что позволит приступить к его серийному производству.

Характеристики 

Максимальная взлетная масса – 200 кг

Масса коммерческой нагрузки – 50 кг

Максимальная дальность полета – до 430 км

Максимальная скорость – до 160 км/ч

Продолжительность полета – 4 часа

Практический потолок – до 3500 м

Дальность передачи данных по каналу радиосвязи – до 100 км

Радиус действия канала связи – 100 км

Стандартный запас топлива – 57 л

Диапазон рабочих температур – -30…+45˚С

Боевое применение M142 HIMARS

На второй день операции Моштарак, крупнейшей с начала военных действий в Афганистане в 2001 году наступательной операции ISAF, начавшаяся в ночь с 12 на 13 февраля 2010 года в провинции Гильменд в южном Афганистане, две американские ракеты, запущенные с пусковых установок HIMARS, попали в дом рядом с городом Марджа, при этом погибло 12 мирных жителей. ISAF приостановили использование HIMARS до полного изучения инцидента. Британский офицер позже сказал, что ракеты попали в цель, что цель использовалась талибами, и применение системы было возобновлено. В сообщениях указывается, что гибель мирных жителей произошла из-за использования талибами живых щитов. Силам ISAF не было известно о присутствии гражданских лиц в этом месте.

В ночь с 7 на 8 февраля 2018 года подразделения ВС США, входящие в состав международной коалиции, в ходе боестолкновения под Хашамом в сирийской провинции Дейр-эз-Зор нанесли ракетно-бомбовые удары и применили HIMARS против батальонной группы сирийских проправительственных сил.

Bayraktar TB2, Турция

Bayraktar TB2

Беспилотник был разработан компанией «Бойкор Макино». Заслужил свою известность за хорошую работу системы управления и программного обеспечения. В 2014 году «Bayraktar TB2» побил мировой рекорд при проведении тестовых полетов: он находился в небе на высоте 8 км 24 часа 34 минуты. Во время боевых действий этот БПЛА может иметь в наличии корректируемые бомбы и противотанковые управляемы ракеты.Двигатель: внутреннего сгорания Rotax 912 с винтом толкающего типа мощностью 100 л. с.

  • Скорость: 130–222 км/ч
  • Размах крыльев: 12 м
  • Время полета: 27 ч
  • Высота полета: 8,2 км
  • Дальность полета: 150 км
  • Грузоподъемность: 150 кг

БПЛА «Bayraktar TB2» из-за его дешевизны стал очень популярным в армиях малых стран мира. А его производитель продолжает совершенствовать машину и уже готов показать клиентам вариант беспилотного истребителя.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий и новостей? Подписывайтесь на наши каналы в и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий