МБУ-200

Технические характеристики

Технические характеристики буровой установки МБУ 125:

ХарактеристикиПоказатели
Подъемный блок1126 кН/125тс
Вышка:
— длина поднимаемой свечи24000 мм
— расстояние между землей и осью кронблока37 000 мм
— максимальная рабочая нагрузка125 тс
— тип устройствавыдвижное
— нагрузка максимального статистического испытания156 тс
Емкость магазинов полатей верхового рабочего
— НКТ, а также бурильных труб диаметром 89 и 73 мм3000
— бурильных труб диаметром 127 и 114 мм2700
Талевая система:
— диаметр талевого каната28 мм
— оснастка4х6
Лебедка буровая
— талевый блок: скорость подъема0,15… 1,5 м/сек
— тяговое усилие бурового барабана191 кН/19,5 тс
Гидродинамический тормоз:
— крюкоблок с грузом: скорость спуска0,9 м/сек
— включениеоперативное, выполняется дисковой пневматической муфтой
Вспомогательная гидроприводная лебедка:
— допустимая нагрузка29,5 кН/3 тс
Манифольд:
— развиваемое давление19, 6 Мпа/200 атм
— проходное сечение76 мм
Аварийный электропривод
— подъем крюкоблока: макс. скорость2,9 м/мин
— мощность двигателя30 кВт
— подъем крюкоблока с макс. нагрузкой: скорость0,8 м/мин
Освещение220, взрывозащитное
Масса при транспортном положении60 000 кг
Транспортные габаритные размеры28000х3100х4500 мм

Видео обзор мобильной буровой установки МБУ 125:

Встреча с инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД

Сегодня в нашем детском саду (МООД ул. Дзержинского, 1) состоялась встреча воспитанников подготовительной к школе группы № 14 с инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по гор.Тольятти капитаном полиции Овчинниковым Яковом Вячеславовичем.

Яков Вячеславович провел профилактическую беседу с ребятами о Правилах дорожного движения. Инспектор рассказал о том, как важно всегда соблюдать Правила дорожного движения, идя в детский сад, гуляя по улице или катаясь на велосипеде, подчеркнув при этом, что в тёмное время суток необходимо надевать одежду со светоотражающими элементами. А также напомнил ребятам, какие нарушения правил детьми-пешеходами чаще всего приводят к ДТП

Это переход через дорогу вне пешеходного перехода, выход из-за стоящих или движущихся транспортных средств, игнорирование сигналов светофора. Инспектор дал множество рекомендаций, привел случаи из опыта службы. Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила для пешеходов, правила поведения в автомобиле и общественном транспорте. На протяжении встречи любознательные воспитанники с большим вниманием слушали инспектора и задавали интересующие их вопросы. В конце встречи Яков Вячеславович пожелал детям быть осторожными и внимательными на дороге

Предшественники

Бесшточный бомбомёт БМБ-2 в наземной экспозиции

Советский Союз, с началом «Холодной войны» столкнувшийся со значительной угрозой со стороны, в том числе, и подводных лодок многочисленных ВМС стран НАТО, не обошёл вниманием столь перспективную на то время систему вооружения, как многоствольные бомбомёты.

Разработке и принятию на вооружение подобных систем предшествовало принятие на вооружение ряда однозарядных устройств, подобных бесшточному бомбомёту БМБ-2. Рассчитанный на применение обыкновенных глубинных бомб довоенного образца типа ББ-1, он всё-таки позволял выстреливать их на дистанцию до 120 метров. Хотя и достаточно мощная со своим 135-кг зарядом взрывчатки, эта бомба из-за плохо обтекаемой бочкообразной формы погружалась достаточно медленно, со скоростью 2,5 метра в секунду, что осложняло поражение быстро маневрирующих подводных лодок на значительной глубине. Дополнение арсенала БМБ-2 быстропогружающимися обтекаемыми бомбами БПС (скорость погружения 4,2 м/с) несколько улучшило ситуацию, но дальнейший поиск пути совершенствования бомбомётного оружия по дальности и площади поражения естественным образом привёл конструкторов к многоствольным реактивным системам.

Ранние модели советских многозарядных бомбомётов и внешне, и конструктивно были близким подобием британских «Хеджехогов». В этом ряду можно назвать МБУ-200 (принят на вооружение в 1949 году), рассчитанный на 24 глубинных бомбы Б-30, и МБУ-600 (официально на вооружении с 1956 года), заряжающийся тем же количеством бомб Б-30М. Стрельба, как и на британском предшественнике, осуществлялась по-миномётному, за счёт вышибного заряда, своего ракетного двигателя эти бомбы не имели; взрыватели тоже были только контактными. Платформы МБУ-200 и МБУ-600 были стабилизированы только по крену, а единственная возможность прицеливания заключалась в регулировании наклона направляющих — тем самым варьировался размер эллипса накрытия и его близость к кораблю-носителю. Направление стрельбы оставалось фиксированным вдоль диаметральной плоскости носителя, а дальность была зашифрована в обозначении: 200 метров для МБУ-200 и 600 для МБУ-600.

Стрельба по-миномётному имеет существенное ограничение по начальной скорости и, соответственно, дальности стрельбы: простое увеличение мощности вышибного заряда будет накладывать всё более жёсткие требования на конструкцию боеприпаса, приближая его уже к артиллерийскому снаряду по прочности и точности изготовления (а следовательно, и стоимости массового производства). Вместе с тем, оснастив глубинную бомбу ракетным двигателем, можно было без больших затрат значительно увеличить дальность стрельбы и упростить конструкцию бомбомёта. Первый образец такового под обозначением РБУ был принят на вооружение ВМФ СССР ещё в 1945 году, и он заряжался четырьмя реактивными бомбами РБМ. Рельсовые направляющие для них были фиксированными, обеспечивая стрельбу только по траверзу корабля-носителя на дальность порядка 250 метров.

Дальнейшее развитие идеи реактивного бомбомёта заключалось в добавлении возможности наведения в желаемую точку, наращивании скорострельности и площади поражения, а также дальности. Существенным шагом вперёд по сравнению с предшественниками стал пятиствольный РБУ-1200 «Ураган», принятый на вооружение ВМФ СССР в 1955 году. Его реактивные глубинные РГБ-12 при массе 73 килограмма несли 23-кг боевую часть и могли стрелять на дистанцию до 1200 метров. Направление стрельбы оставалось фиксированным, но наведение по дальности и расчёт времени залпа происходил автоматически, на основании вычисленных гидроакустическим комплексом корабля данных о цели. Именно РБУ-1200 стал непосредственным предшественником для более мощного и совершенного РБУ-2500.

Боевые документы системы С-200 ( С-200В ):

“Правила стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы-200 (С-200)”. 104 стр. 1975 г. (13)  http://yadi.sk/d/aZ5f-ftkBbcVe

“Изменения и дополнения к правилам стрельбы  ЗУР системы С-200В (С-200).” 1978 г. (15) http://yadi.sk/d/F88aDsJEBG4zp

 “Правила стрельбы зенитными управляемыми ракетами системы-200В (С-200)” 92 стр. 1984 г.(16) http://yadi.sk/d/zo8J2hG-Bz5Hx

Нормативы ЗРВ ПВО группы дивизионов  С-200В (С-200).64 стр. 1980 г. (17)  http://yadi.sk/d/X-CLgjGMBG4cN

 Руководство ЗРВ ПВО страны. “Смена позиции ЗРДн С-200В ( С-200)”. 254 стр. 1978 г (18)  http://yadi.sk/d/aXLEi3JcC3Xw4

 Руководство ЗРВ ПВО страны. “Боевая работа и смена позиции командного пункта группы зенитных ракетных дивизионов С-200”.  388 стр. + 4 вклейки. 1981 г.(19) http://yadi.sk/d/gEf8ck0KBG4vi   

 Руководство ЗРВ ПВО страны.”Боевая работа ЗРДн С-200В.” 205 стр. 1991 г. (20) http://yadi.sk/d/qSpOJsYQC3YmK

Руководство ЗРВ ПВО страныв.”Боевая работа технического дивизиона С-200 ( С-200В ).” 688 стр. 1980 г.(21)  http://yadi.sk/d/AlvOlGqOBG5LD

“Пособие по изучению правил стрельбы (ПС) комплекса С-200В.” 405 стр. 1987 г.(22) http://yadi.sk/d/GoG4Ma7LBG4in

Состав С-200,С-75,С-125,С-300П. 1970…1976 гг. (23-1)  http://yadi.sk/d/xJ2XXJslC3at6
 

Главную опасность для ЗРК представляют противорадиолокационные ракеты(снаряды) (ПРР или ПРС) самонаводящиеся на источник радиоизлучения.Результат попадания такой ракеты в РПЦ 5Н62: 

Альбом поражений антенной система К1М (С-200) ракетой “Харм”(Ливия 1986г.) (24) http://yadi.sk/d/VmJfaOLvBG5Ra

Для защиты от ПРР (ПРС) были разработаны средства отвлечения,получившие индекс 5У24:

  • Фотоальбом  средств отвлечения  ПРС  5У24 (25)  http://yadi.sk/d/wJOKT8EcBG4An
  • ОКР “Защита-200”.Средства радиозащиты огневого комплекса С-200В (С-200) от снарядов самонаводящихся на источники радиоизлучения (индекс 5У24) 1972 г.(26)http://yadi.sk/d/e6YNIPNxBG4ei 
  • ТТЗ на разработку средств радиозащиты огневого комплекса С-200В(С-200) от снарядов самонаводящихся на источники радиоизлучения.1976 г. (27)  http://yadi.sk/d/VysMhxg1C3oFL
  • Протокол испытаний средств радиозащиты огневого комплекса С-200В(С-200) от снарядов самонаводящихся на источники радиоизлучения. 1977 г.(29) http://yadi.sk/d/-NqxGfyxC3oUh
  • Рабочие чертежи.Инженерное оборудование позиции для изделия 5У24.Книга 1.Технологическое оборудование.Генплан. http://yadi.sk/d/7oX71CnVELvpr
  • Антенно-фидерное устройство радиостанции отвлечения снарядов.Эскизный проект.Том 2.Книга 3. 1970 г.https://yadi.sk/d/ogLNrfmhWtQXq

Что такое «Скиф» и как с ним бороться

Более того, баллистическая ракета донного базирования «Скиф» никак не нарушает договор о морском дне. Ведь он не затрагивает внутренние воды России — а в них входит, например, Белое море (глубиной до 343 метров) или Байкал (глубиной до 1642 метров). Всего в России десять озер глубже двухсот метров. С Белым морем и прибрежными водами Северного Ледовитого океана мест для законной постановки новой ракеты на боевое дежурство хоть отбавляй.

Донная ракета «Скиф» — это, по сути, обычная баллистическая ракета большой дальности для подводной лодки. Она хранится на морском дне в специальном контейнере, изолирующем ее от давления и обеспечивающем связь с наземным пунктом управления. При подаче сигнала с берега контейнер продувает цистерны, примерно как в подводной лодке при всплытии, и подвсплывает на глубину 50 метров. Оттуда ракета стартует по тому же варианту, что и с борта подводной лодки.

Преимущества донного базирования перед подводной лодкой очевидны. АПЛ намного дороже своих баллистических ракет, и ее можно попытаться отследить гидроакустикой. В случае начала конфликта АПЛ можно и уничтожить. А донную ракету — нет. Бесполезно бросать в Байкал термоядерные заряды. Толща воды эффективно ослабляет ядерный удар, и в прочном контейнере «Скиф» переживет даже подрыв прямо над ним. Можно в теории отработать чудо-ракету, которая долетит до далекого русского озера и сбросит погружающуюся глубинную торпеду с ядерной боевой частью. Но отслеживать «Скиф» на дне Байкала для США не просто сложно — это принципиально нерешаемая задача. Так что и чудо-ракета не поможет.

Есть у «Скифа» плюсы и перед ракетами шахтного базирования. Шахту можно попытаться вывести из строя точным ядерным ударом. Да, у шахт есть системы защиты, но все же хотя бы в теории атаковать их можно. Кроме того, сверхпрочные (чтобы выдержать ядерный удар) бетонные шахты и их системы активной защиты требуют больших денег. Лежащий на дне «Скиф» во всем этом не нуждается. То есть на те же деньги «Скифов» можно развернуть банально больше.

Описание[ | ]

Форма и броня

Корабль был гладкопалубным с продольной седловатостью, однотрубный, с одной мачтой и двумя надстройками. Носовые образования на по сравнению с проектом 42 были значительно заострены, что должно было существенно уменьшить брызгообразование (данный чертёж был использован последним главным конструктором в своих дальнейших проектах). По всем боевым постам и помещениям, за исключением бомбового погреба №6, мичманского отсека и румпельного отделения был обеспечен закрытый проход, что было необычно для небольшого корабля. Противоосколочной броней толщиной 7-8 мм были забронированы отсеки главной энергоустановки, ходовая рубка и щиты артиллерийских установок. Весь корпус был электросварным, кроме соединения верхней палубы с бортом и съемных листов. По результатам испытаний общая и местная прочность были признаны удовлетворительными. Вибрация кормовой оконечности на всех ходах оказалась меньше, чем у эсминцев 30-бис и соответствовала временным нормам.

Скоростные показатели

На ходовых испытаниях корабль при нормальном водоизмещении развил среднюю скорость в 29,5 узлов при 386 оборотах винтов в минуту, что было меньше, чем у проекта 42. Однако даже это не помогло избавиться от эрозии на всасывающих сторонах лопастей у ступицы винтов. У корабля было два руля, но винты из-за большего диаметра теперь выступали за основную линию, и это ухудшило условия прохода корабля по внутренним водным путям, сделав более опасным плавание на отмелях и в устьях рек. На мореходных испытаниях при состоянии моря 4, 5 и 6 баллов было установлено, что при 4 баллах волнения скорость хода корабля и использование любых боевых и технических средств не ограничивались, при волнении в 6 баллов скорость хода снижалась до 23 узлов, а использоваться могла только главная артиллерия (на скорости до 16 узлов). Общая оценка маневренных и мореходных качеств корабля была признана удовлетворительной. Мореходность корабля по использованию оружия была оценена величиной в 4 балла.

Двигатель

Турбозубчатый агрегат корабля ТВ-9 представлял однокорпусную активно-реактивную однопроточную турбину мощностью в 10000 лошадиных сил и однопроточный поверхностный конденсатор, расположенный вдоль оси с раздвоением мощности. ТВ-9 мог запускаться в работу из холодного состояния. В период проведения госиспытаний серийных кораблей стали обнаруживаться поломки рабочих лопаток. Специальная комиссия под председательством профессора М. И. Гринберга выяснила, что указанные поломки возникали из-за резонансных колебаний на полных ходах (как переднем, так и заднем). Завод-изготовитель и его СКБТ приняли повышенные против ранее принимаемых в морском турбостроении напряжения, не обеспечив конструктивно и технологически качественное её изготовление. В апреле и сентябре 1954 года были приняты постановления СМ СССР, во исполнение которых были произведены исправления дефектов турбин ТВ-9, в связи с чем до 1955 года было введено временное ограничение на максимальную скорость хода (25 узлов), но неисправности с этими турбинами возникали и в дальнейшем.

Вооружение

На корабле были установлены три 100-мм орудия типа Б-34УСМА. Наводка этих артустановок осуществлялась автоматически при помощи дистанционного управления, а также вручную. Это была первая отечественная универсальная артустановка с автоматическим дистанционным наведением от дальномерного поста (ПУС «Сфера-50»). К ним серьёзных замечаний не было, но было обнаружено, что направляющий лоток в ходе эксплуатации прогибался, а гильзоотражатель не всегда обеспечивал свободное выпадение гильз. Для управления стрельбой 100-мм артиллерии был установлен стабилизированный визирный пост СВП-42-50, совмещенный с антенной РЛС «Якорь», чья дальность действия по морской цели составляла 180 каб, а по воздушной — до 165 каб. Установленный на корабле двухтрубный торпедный аппарат предназначался для стрельбы только прямоходными парогазовыми торпедами типов 53-38, 53-39, 53-ЗЭУ, 53-51. Было установлено новое радиотехническое вооружение — РЛС обнаружения надводных целей «Линь», которая могла обнаруживать низколетящие самолёты, и гидроакустическая станция «Пегас-2», которая при скорости хода около 20 узлов была способна обнаружить ПЛ на перископной глубине на дальности 14 каб, а якорную мину – 7 каб (при минимальном требовании – 3 каб).

Примечания

  1. Здесь и далее приводятся данные реактивной глубинной бомбы РГБ-25, являющейся боеприпасом для бомбомёта РБУ-2500.
  2. В дальнейшем НИИ-1 миноборонпрома был переименован в Московский институт теплотехники.
  3. Проект 56А предусматривал более новые реактивные бомбомёты — полностью автоматизированные 12-ствольные РБУ-6000 «Смерч-2», и на большинстве модернизированных эсминцев действительно установили именно их, лишь на двух эсминцах ограничившись РБУ-2500. Последние стояли также на «Бравом» проекта 56К, который был предшественником для всех перестроенных по проекту 56А кораблей.
  4. В частности, об этом ошибочно пишет в своей монографии «Эсминцы проектов 56, 57бис и их модификации» Ю. В. Апальков.

Литературно-игровые занятия «Волшебные строчки»

15 марта для воспитанников  детского сада «Волшебный башмачок» (ул. Дзержинского,1) были проведены литературно-игровые занятия «Волшебные строчки».Дети послушали стихотворения детских поэтов: В. Лунина, Н. Волковой и М. Бородицкой о волшебстве. А ещё поиграли в словесные игры и даже научились пользоваться волшебной палочкой.В конце занятий ребята вспомнили и рассказали свои любимые стихи.А для педагогов и родителей был организован обзор «Новые имена в детской литературе» о творчестве современных детских писателей.Информация о межведомственном проекте «Культурный гражданин» опубликована на сайте #одбтлт

Предшественники

Реактивный бомбомёт РБУ-6000 «Смерч-2»

Изначально единственным способом поражения погрузившейся подводной лодки были глубинные бомбы — сначала просто сбрасываемые сериями за корму противолодочного корабля, а со времён Второй мировой войны ещё и выстреливаемые залпом из реактивных бомбомётов. Положение подводной лодки определялось лишь приблизительно, с помощью гидрофонов по шумовому следу, и мгновенное накрытие значительной площади залпом реактивных глубинных бомб давало больше шансов поразить подводного противника. В 1950-е и 1960-е годы в СССР было принято на вооружение несколько образцов таких бомбомётов, таких, как 16-ствольный РБУ-2500 «Смерч», 12-ствольный РБУ-6000 «Смерч-2» и 6-ствольный крупнокалиберный РБУ-1000 «Смерч-3». Они были вполне эффективны против дизель-электрических подводных лодок, скорость и дальность хода которых в подводном положении крайне ограничена. Однако атомные подводные лодки таких ограничений не имели, что крайне осложнило борьбу с ними традиционными средствами. Совершенствование гидролокации, позволяющей точнее определить положение подводной цели, а также появление самонаводящихся противолодочных торпед решали проблему лишь отчасти, не позволяя, например, поразить обнаруженную базовой или корабельной авиацией подлодку на дистанции свыше 5…8 километров от корабля. Эффективность же ракето-торпед, способных поражать подводные цели за десятки километров, сильно зависела от правильности определения координат цели и точности приводнения боевой части. К тому же в начале 1960-х годов ракетно-торпедные комплексы в СССР ещё только проектировались, и первому из них — УРПК-3 «Метель» — предстояло быть принятым на вооружение лишь в 1973 году.

Вместе с тем применение ядерной боевой части на противолодочном вооружении позволяло разом решить проблемы как с погрешностью в определении места цели, так и с точностью попадания. Разрушительное действие и огромный по сравнению с обычными боеприпасами радиус поражения атомного взрыва мог компенсировать весьма значительный промах — до нескольких сотен метров. Таким образом, в СССР для надводных кораблей стали создавать ядерные противолодочные ракеты, которые должны были выстреливаться просто по баллистической траектории на приблизительно известные координаты цели. В нужной точке от ракеты отделялась ядерная боевая часть, которая погружалась в воду и на заданной глубине взрывалась. Разработка противолодочных ракетных систем на этих принципах была начата в 1960 году. Следует отметить, что в рамках этих работ наряду с РПК-1 «Вихрь» проектировался также и более компактный комплекс «Пурга» с неуправляемой баллистической ракетой 80Р стартовой массой 875 кг и неядерной боевой частью, представляющей собой самонаводящуюся реактивную торпеду. Однако разработка «Пурги» была прекращена в 1964 году и на вооружение этот комплекс не принимался.

От рабфака до «Арсенала»

Шавырин рано потерял отца и вынужден был пойти работать учеником на паровую мельницу. Молодой человек сменил несколько профессий и поступил на вечерний рабфак, открывавший возможность получить высшее образование.

Будущий конструктор окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ им. Баумана). Трудовую деятельность начал инженером производственного отдела Всесоюзного объединения орудийно-оружейно-пулемётных производств.

В 1930-е годы Шавырин работал старшим инженером-конструктором на заводе «Красный октябрь» в Харькове, затем был назначен руководителем специального конструкторского бюро на ленинградском артиллерийском заводе №7 «Арсенал».

Проектирование и испытания

В 1950-е годы в СССР приступили к разработке новой 16-ствольной бомбомётной установки РБУ-2500 «Смерч». Цифрой «2500» в обозначении традиционно была зашифрована заданная дальность действия установки в метрах. РБУ-2500 должна была выполняться стабилизированной, наводящейся по азимуту и углу места, что давало возможность выбирать точку прицеливания в достаточно больших переделах, независимо от качки или положения корабля-носителя относительно цели. Наведение производилось автоматически, на основании вычисленной бортовыми приборами управления стрельбой упреждённой точки. В отличие от гидрофонов, лишь приблизительно обнаруживающих подводную цель по шумовому следу, гидролокационные станции тех лет уже позволяли достаточно уверенно определять текущее положение дизель-электрической подводной лодки, её курс и скорость.

Реактивная бомбомётная установка РБУ-2500 «Смерч», рисунок

Разработка велась в НИИ-1 Министерства оборонной промышленности под руководством главного конструктора Н. П. Мазурова. После завершения цикла испытаний, РБУ-2500 была принята на вооружение ВМФ СССР 14 января 1957 года.

Рождение большого «Ёжика» и маленькой «Мышеловки»

Hedgehog, получивший такое название из-за характерного вида пусковой установки (множество «шипов»), разрабатывался в департаменте по разработке различного оружия (DMWD, Department of Miscellaneous Weapons Development) примерно в то же время, когда предыдущие два образца проходили испытания, но кардинально отличался от них конструкцией и применением, причём в лучшую сторону почти во всём. Вместо ствольного запуска использовались направляющие штоки, что упрощало процесс перезарядки и обслуживания установки. Также установка стреляла не большими ГБ Mark VII, а маленькими, весом в 27,5 кг, из которых 16 кг приходилось на ВВ, представленное торпексом. Это упрощало перезарядку и позволяло брать больше боеприпасов на борт. Кроме того, бомбы оснащались взрывателем контактного типа, что позволяло с большой долей вероятности понять, поражена цель или нет.

Необычным было и применение: корабль направлялся прямо на цель, установка регулировалась в пределах 25-35 градусов от курса корабля (впоследствии она также получила систему стабилизации при крене), и в пределах 200-260 метров давался залп. 24 бомбы отстреливались в шахматном порядке, покрывая эллипсоидную область с центром примерно в 230 метрах от корабля и осями в 37-41 м. Наконец, эти бомбы куда меньше мешали акустикам следить за целью за счёт того, что детонировали строго при контакте с целью. Единственным существенным недостатком бомбомёта Hedgehog была необходимость поддерживать скорость в 6-7 узлов во время стрельбы, чтобы бомбы успевали улететь на достаточное расстояние и уйти под воду, прежде чем #корабль окажется в этой области. Первые же испытания показали высокую эффективность образца, и вскоре его официально приняли на вооружение ВМС Англии, а позднее, после получения образцов и их положительной оценки, — США и СССР. Для малых кораблей, на которые не было возможности установить полноценного «Ежа», в Америке была разработана уменьшенная версия Mousetrap («Мышеловка»)компактного размера и простой конструкции, которую можно было смонтировать практически из подручных средств. В базовой версии Mark 20 она выглядела как обычная рама с четырьмя направляющими для пуска.

Современные системы

Аналитики отмечают, что разработка и принятие «Ответа» на вооружение осуществляются в рамках государственной программы развития вооружений.

Напомним, в начале ноября Владимир Путин в ходе одного из совещаний по оборонной тематике с участием военных, руководителей и конструкторов предприятий ВПК сообщил, что к 2027 году в ВМФ России будет 70% новых вооружений.

«За последние четыре года в состав ВМФ вошли 49 новых кораблей и боевых катеров, девять передовых ракетных комплексов, десять летательных аппаратов. Последовательно повышается программа модернизации флота. В целом к 2027 году уровень его оснащённости современными образцами вооружения должен превысить 70%», — отметил президент.

  • Пуск ракеты новейшего противолодочного комплекса «Ответ»

Комментируя успешное проведение ракетных стрельб с использованием комплекса «Ответ», Константин Сивков отметил, что они являются важным шагом на пути к его принятию на вооружение ВМФ РФ.

«Появление столь современных вооружений у ВМФ РФ очень актуально, так как ключевым противником для флота сейчас являются именно подводные лодки потенциально противостоящих РФ держав, в том числе США. Наличие подобного комплекса позволяет надёжнее обеспечивать борьбу с атомными подводными лодками противника», — отметил эксперт.

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко также положительно оценил проведённые ТОФ стрельбы в Японском море.

«Прежде всего эти испытания — показатель эффективности военно-промышленного комплекса РФ, его предприятий, которые производят оружие с выдающимися характеристиками, в том числе и для усиления ударных и боевых возможностей ВМФ», — подчеркнул собеседник RT.

Комплекс «Ответ» станет важным элементом ударных возможностей военно-морского флота, добавил Коротченко.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий