Истребитель «Хоукер Харрикейн» (Великобритания)

Какие напитки наливают в бокал

Размер прозрачного стакана и другие качества сделали универсальной посуду, подходящую для подачи практически любых смешанных напитков. Бармен может применять ее как емкость широкого профиля. Это следующие коктейли:

  • Фруктовые, смузи и другие;
  • Молочные;
  • Холодные кофейные смеси;
  • Горячий кофе, если стакан сделан из термостойкого стекла;
  • Красочные полосатые напитки с соками, как с алкоголем, так и без:
  • Любые коктейли с градусами.

Размер прозрачного стакана и другие качества сделали универсальной посуду, подходящую для подачи практически любых смешанных напитков.

Бокал харрикейн удобен, имея емкость до 500 грамм, он может обеспечить праздник в будний день. Важен правильный выбор стакана на ножке для каждого случая. Учесть рекомендуется следующее.

  • Бокалы от 0,36 до 0,44 л относятся к классическому стилю. Ими сервируют почти все напитки;
  • Рисунки на стекле, гравировка, другой декор и ребристые грани не подойдут к полосатым смесям;
  • Фужеры необычной формы украшают застолье;
  • При горячем и сильно охлажденном содержимом применяют термостойкое или двойное стекло;
  • Закаленные края добавляют бокалу долговечности;
  • Толстое дно дольше держит заданную температуру;
  • Объем более 1/2 литра скорее имеет декоративное назначение. На каждый день такие бокалы не используются.

Данные правила помогут как в магазине при покупке, так и при подборе посуды по ситуациям. Ведь в доме целесообразно держать и другие самые разные универсальные бокалы.

При горячем и сильно охлажденном содержимом применяют термостойкое или двойное стекло.

Частный случай напитка, наливаемого в харрикейн, — это одноименный коктейль. Смешивают темный и светлый ром в равной пропорции. Добавляют половину этой дозы крепкого рома, фруктовый сироп и сок лимона. Существует целый список экзотических миксов: «Голубые Гавайи», пина- и банана-колада.

Однородные напитки типа вина или коньяка в харрикейн не наливают.

Можно перечислить еще пару вкусных рецептов, предназначенных для стакана харрикейн.

1. Банана-колада включает состав:

  • 60 мл белого рома;
  • 100 мл ананасового сока;
  • 20 мл ликера «Малибу»;
  • 1 банан.

Понадобятся бокал харрикейн и блендер. В агрегат помещают кубики льда, наливают ром Havana Club и другие составляющие, в том числе банан без кожуры. Все перемешивают, переливают в емкость, украшают соломинкой.

Все перемешивают, переливают в емкость, украшают соломинкой.

2. Пина-колада включает следующие ингредиенты:

  • 60 мл белого рома бакарди;
  • 60 мл ананасового сока;
  • 75 мл кокосовых сливок.
  • Кусочки ананаса, взбитые сливки.

Необходимо смешать все составляющие в шейкере, добавив лед. Выливая в бокал харрикейн, украшают взбитыми сливками, вишенкой и фруктами. Вставляют соломинку. Напиток переводится с английского как «фильтрованный ананас». Коктейль изобрели в одном из заведений Пуэрто-Рико.

Выливая в бокал харрикейн, украшают взбитыми сливками, вишенкой и фруктами.

3. «Восход солнца», или Tequila Sunrise. Нужны ингредиенты:

  • 30 мл текилы;
  • 200 мл апельсинового сока;
  • 25 мл гранатового сиропа;
  • Вишня или апельсиновая долька для украшения.

В бокал наливают текилу и сок. Затем добавляют сироп, который опускается на дно и создает цветовую гамму, похожую на восход. Этот коктейль придумали в период сухого закона.

Этот коктейль придумали в период сухого закона.

4. Амигос пина-колада потребует составляющих:

  • 60 мл белого рома;
  • 75 мл ананасового сока;
  • 35 мл кокосового молока;
  • 15 мл темного рома.

В шейкере перемешивают все указанные ингредиенты, затем выливают в посуду для употребления. Украшают фруктами и трубочкой.

Украшают фруктами и трубочкой.

5. Strawberry colada, или клубничная колада, также может подаваться в бокале харрикейн. Для приготовления нужно следующее:

  • 80 мл желтого или коричневого рома;
  • 100 мл ананасового сока;
  • 20 мл кокосового молока;
  • 6 ягод клубники.

Понадобится также ягодка для украшения, блендер и бокал. В смесительный агрегат складывают лед, несколько кубиков. Наливают указанные жидкости и добавляют чистую клубнику без хвостиков. Когда масса станет однородной, ее переливают в бокал, украшают частью ягоды.

Strawberry colada или Клубничная колада также может подаваться в бокале харрикейн.

Все эти напитки не только красивы, сладки и очень вкусны, но и полезны, питательны, включают витамины и расслабляющие жидкости. Они будут отличным дополнением к отдыху. А в некоторых случаях окажут оздоравливающее воздействие. Злоупотреблять крепкими ингредиентами не следует.

Боевые трофеи стран Оси

При активном ведении боевых действий неизбежно появляются трофеи. Особенно много их образуется в ходе успешных наступательных операций, когда в руки победителей попадают не только севшие на вынужденную самолёты, но и брошенные на аэродромах при отступлении. По понятным причинам, из всех стран Оси больше всего трофеев набрала Германия, и «Харрикейны» в этом не были исключением.

Общее число трофейных «британцев» было слишком незначительным, чтобы командование люфтваффе заинтересовалось их планомерным использованием, как это было в случае с французскими самолётами. Известно, что два-три «Харрикейна» проходили испытания в Рехлине, столько же машин попало в различные лётные школы, и неизвестное, но явно небольшое число аппаратов было восстановлено до лётного состояния силами фронтовых частей и использовалось ими по собственному разумению.

Hurricane Mk.I из состава Jagdfliegerschule 2, Цербст, 1941 год. Введение в строй этого самолёта совпало с переходом истребительной авиации от зелёно-серого камуфляжа образца 1940 года к серо-серому 1941 года. Какой из вариантов был использован в данном случае, сказать сложно, но более вероятным представляется более ранний из серого с зеленоватым отливом RLM 02 Grau и зелёного RLM 71 Dunkelgrün на верхних поверхностях, голубого RLM 65 Hellblau, затенённого пятнами RLM 71 и 02 на боковых, при жёлтых RLM 04 Gelb нижних. Последнее было не частью «истребительного стандарта», а «антикамуфляжем», призванным избежать путаницы трофейных самолётов с вражескими

Самая крупная партия истребителей этого типа была захвачена в Югославии, но немецкое командование оказалось абсолютно не заинтересовано в их использовании и даже не отправило на испытания. Единственное, на что самолёты сгодились, это быть проданными в Румынию.

Ещё два югославских «Харрикейна» были вывезены в Италию для испытаний. Один из них через некоторое время попал в аварию, а второй летал вплоть до 1943 года. Известны ещё два попавших в итальянские руки самолёта. Оба были сбиты огнём с земли и сели «на брюхо» прямо на аэродроме, который они штурмовали: один в начале 1941 года в Восточной Африке, второй – в ноябре того же года на Сицилии. «Африканца» вскоре пришлось уничтожить при эвакуации авиабазы, а «сицилиец», несмотря на то что относился к более современной модификации Mk.II, так и не попытались отремонтировать и испытать.

Японские войска первые «Харрикейны» Mk.II захватили в Малайе в самом начале 1942 года. Один из них был отправлен в испытательный центр в Татикаве, где оставался до конца войны, ещё несколько самолётов были «взяты» на Суматре и Яве весной 1942 года. Три из них были отремонтированы и включены в состав 64-го сентая по инициативе командира этой части подполковника Татео Като.

 Hurricane Mk.IIB из состава 64-го сентая, Бирма, весна 1942 года. Этот самолёт случайно попал в кадр, когда фотограф снимал Ki-43 той же части. На фото отчётливо видно «боевую полосу» на фюзеляже и стрелу сентая на хвосте, белый цвет которой указывает на принадлежность к 1-му чутаю, но камуфляжная схема едва угадывается, а потому может быть показана неправильно

Его идея состояла в том, что если при штурмовке аэродрома союзников первыми на цель будут выходить трофейные самолёты, это поможет обеспечить внезапность нападения. Но в итоге ничего не получилось: один «Харрикейн» был разбит в первых ознакомительных полётах, чуть позже другой тоже попал в аварию, и в строю остался только один истребитель, который использовался в течение нескольких месяцев, но ни в воздушных боях, ни в штурмовках, насколько известно, не участвовал.

Принципы окраски трофейных самолётов во всех трех странах были едины, хотя сама окраска, разумеется, различалась. Сразу после пленения менялись опознавательные знаки и обычно закрашивались все прежние тактические обозначения. Машины, отправленные в тыл для проведения испытаний или использования в лётных школах, обычно полностью перекрашивались по стандартам новых владельцев и могли получить новые тактические обозначения.

Модификации истребителя-перехватчика «Хоукер Харрикейн»

  • «Харрикейн» Mk.I — первый серийный вариант. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.II (Mk.III), радиостанцией TR9D. Вооружение состояло из 8 крыльевых пулемётов «Браунинг» калибра 7,62 мм (на бельгийских самолётах устанавливались 4 пулемёта калибра 12,65 мм). Первый полёт 12 октября 1937 года. Выпускался в 1937-1940 годах.
  • «Харрикейн» Mk.I — пушечный (опытный). Отличался 2 пушками «Эрликон». Первый полёт 24 мая 1939 года.
  • «Харрикейн» Mk.I/Trop — тропический. Отличался дополнительными воздушными фильтрами.
  • «Харрикейн» Mk.IIA — самолёт с двигателем «Мерлин» Mk.XX. Отличался удлинённой носовой частью фюзеляжа, дополнительными бензобаками и возможностью нести до 250 кг бомб. Устанавливались пулемёты калибра 7,69 мм. Первый полёт 11 июня 1940 года. Выпускался с сентября 1940 года.
  • «Харрикейн» Mk.IIB — вариант с 12 7,69-мм пулемётами. В СССР вместо части пулемётов винтовочного калибра устанавливались 12,7-мм пулемёты или 20-мм пушки. Выпускался с ноября 1940 года.
  • «Харрикейн» Mk.IIB/Trop — тропический. Выпускался с февраля 1941 года.
  • «Харрикейн» Mk.IIC — вариант с 4 пушками калибра 20 мм. Мог нести 2 бомбы по 227 кг или 8 реактивных снарядов UP. Первый полёт 6 февраля 1941 года. Это самая массовая модификация: с февраля 1941 по август 1944 года выпущено 4711 самолётов. В модификацию Mk.IIC переделывались также ранее выпущенные самолёты.
  • «Харрикейн» Mk.IIC/Trop — тропический.
  • «Харрикейн» Mk.IID — штурмовик. Отличался 2 40-мм пушками Виккерс F (на части Роллс-Ройс BF) и 2 7,69-мм пулемётами. Первый полёт 18 сентября 1941 года. Изготовлено около 300 самолётов (большинство в тропическом исполнении).
  • «Харрикейн» FR.II — тактический разведчик. Отличался перспективной фотокамерой F.24 в корне крыла. Переоборудовались в строевых частях из Mk.IIA, Mk.IIB и Mk.IIC.
  • «Харрикейн» PR.II — разведчик. Отличался 3 фотокамерами в задней части фюзеляжа, отсутствием вооружения. В 1941 году переобрудовано 9 «Харрикейнов» Mk.I.

  • «Харрикейн» ТасR.II — тактический разведчик. Отличался 2 перспективными фотокамерами F.24 в корне крыла. Вооружение полностью или частично отсутствовало.
  • «Харрикейн» Mk.III — с двигателем «Мерлин» Mk.28 (проект).
  • «Харрикейн» Mk.IV (Mk.IIE) — истребитель-бомбардировщик и штурмовик для тропиков. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.27/24, увеличенным радиатором, установкой дополнительной брони. Мог нести авиабомбы, НУРС или подвесные баки. Вооружение состояло из 2 40-мм пушек и 2 7,69-мм пулемётов. Первый полёт 23 марта 1943 года. С апреля 1943 по июль 1944 года изготовлено 524 самолёта.
  • «Харрикейн» Mk.V — модернизированный штурмовик. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.32 и четырёхлопастным винтом. В 1944 году изготовлено 2 самолёта (позже переделаны в Mk.IV).
  • «Харрикейн» Mk.X — канадский вариант. Отличался двигателем «Мерлин» Mk.28 с винтом Гамильтон Стандарт «Гайдроматик». Поставлялся в Великобританию.
  • «Харрикейн» Mk.XI — вариант Mk.X с иным составом оборудования. Поставлялся ВВС Канады.
  • «Харрикейн» Mk.XII — канадский с двигателем «Мерлин» Mk.29. Кок винта отсутствовал. Вооружениие состояло из 12 пулемётов калибра 7,69 мм. Поставлялся канадским ВВС и в СССР.
  • «Харрикейн» Mk.XIIA — вариант Mk.XII с 8 пулемётами.
  • «Си Харрикейн» Mk.IA — истребитель для морской авиации. Предназначался для использования с катапульты. Отличался усиленной конструкцией. В 1941 году переоборудовано 50 самолётов.
  • «Си Харрикейн» Mk.IB — палубный истребитель. Отличался наличием посадочного гака. Первый полёт в марте 1941 года. Выпускался (переоборудовался из «Харрикейна» Mk.I) с октября 1941 года .
  • «Си Харрикейн» Mk.IC — пушечный палубный истребитель.
  • «Си Харрикейн» Mk.IIC — палубный вариант «Харрикейна» Mk.IIC. Выпускался с конца 1942 года.
  • «Си Харрикейн» Mk.XIIA — палубный вариант «Харрикейна» Mk.XII.
  • FH.40 — биплан со сбрасываемым верхним крылом (опытный). Разработан в 1941 году на базе «Харрикейн» Mk.I.


Истребитель «Харрекейн» в раскраске советских ВВС

Эксплуатация и боевое применение истребителя «Хоукер Харрикейн»

Впервые «Хоукер Харрикейн» принял участие в боях в сентябре 1939 года в Польше. Затем они воевали в Норвегии, Бельгии, Франции. В августе 1940 года это был самый массовый истребитель «битвы за Англию». Затем принимал участие в воздушных боях на Мальте, в Греции, Югославии, Крите, Ираке, Сирии, Ливане, Ливии, Эфиопии, Сингапуре, Суматре, Сомали, Бирме, Цейлоне, Индии, Малайе.

«Харрикейн» поставлялся в СССР по ленд-лизу с сентября 1941 года. Всего в СССР поставлено 3082 самолёта различных модификаций. С 1943 года они были сосредоточены в авиации ПВО и находились на вооружении до конца 1945 года (как и в Великобритании).

2. Производство

«Харрикейн» был отправлен в серийное производство уже в июне 1936 в основном благодаря своей относительной простоте конструкции и лёгкости производства

В перспективе все более и более вероятной войны важно было снабдить RAF эффективным истребителем как можно быстрее, если производство гораздо более совершенного «Спитфайра» столкнется с трудностями, в то время когда для «Харрикейн» используется отточенная техника производства. Этот же фактор был важен для обслуживающего персонала эскадрилий, который имел опыт сервиса и починки самолётов схожей с «Харрикейном» конструкции, простота конструкции которого позволяла выдающиеся импровизации при починке в мастерских эскадрилий

Первый серийный самолёт с установленным двигателем Merlin II совершил первый полёт 12 октября 1937 года. В декабре первые четыре самолёта поступили на службу в 111 эскадрилью на базе RAF Northolt. К началу войны было произведено около 500 «Харрикейнов», которыми укомплектовали 18 эскадрилий.

Всего было произведено около 14 000 «Харрикейнов» и его модификации для действия с авианосцев «Си Харрикейн». Большинство из них было построено компанией Hawker (которая производила их до 1944 года) и Gloster Aircraft Company. В Austin Motor Company построили 300 «Харрикейнов». Canada Car and Foundry, расположенная в Форт Уильяме в Онтарио, построила 1400 «Харрикейнов» модификации Mk.X.

Рожденный ураганом

О бокалах для подачи коктейлей под названием харрикейн впервые заговорили только в прошлом столетии. Причем появление окутано тайнами и мистификациями. Доподлинно неизвестно ни имя изобретателя этого фужера, ни даже город, в котором находился завод изготовления.

Но зато есть красивая легенда о страшном урагане, который пронесся по США и до основания разрушил один из цехов по выдуванию стеклянных изделий. Но разрушил настолько необычно, что из-за взрыва печи заготовка для обычного снифтера изменила задуманную конфигурацию. Работающие на очистке завалов рабочие нашли уникальный бокал, который и назвали ураганом (англ. hurricane).

1. Разработка

«Харрикейн» был разработан Hawker Aircraft Ltd в ответ на запрос Министерства авиации (англ.)русск. на постройку истребителя, вооружённого восемью пулемётами и новым двигателем Rolls-Royce PV-12, который позже станет известен под именем «Merlin».

В то же время истребительное командование RAF включало в себя 13 эскадрилий вооружённых бипланами Hawker Fury (англ.)русск., Hawker Hart или Bristol Bulldog (англ.)русск. с деревянными пропеллерами с неизменяемым шагом и неубирающимися шасси.

Разработка, начатая в начале 1934 года под руководством Сидни Кэма (Sidney Camm), была отвергнута Министерством авиации, и Кэм предложил выпустить самолёт как частную инициативу компании Hawker. Для экономии «Харрикейн» был разработан с использованием как можно большего количества существовавших инструментов и оборудования. В действительности самолёт был версией успешного Hawker Fury, выполненной как моноплан. Это был главный фактор последующего успеха «Харрикейна».

Hurricane Mk1, серийный номер: R4118. Этот «Харрикейн» совершил 49 боевых вылетов, уничтожил три и повредил еще два вражеских самолёта.

На ранних стадиях разработки «моноплан Fury» оснащался двигателем Rolls-Royce Goshawk (англ.)русск., но немного позже заменён на «Мерлин» и оснащён убирающимися шасси. Разработка стала называться «моноплан-перехватчик» и к маю 1934 года была готова в деталях.

Для тестирования в аэродинамической трубе Национальной физической лаборатории в Тэддингтоне (англ.)русск. была построена модель в масштабе 1:10. Серия тестов подтвердила, что жизненно важные аэродинамические качества разработки в порядке и в декабре того же года была построена полноразмерная модель.

Первый прототип, K5083 начал строиться в августе 1935 с двигателем PV-12 Merlin. Законченые части самолёта были доставлены на автодром Brooklands, где у Hawker был сборочный ангар, и собраны 23 октября 1935 года. Наземное тестирование заняло около двух недель и, 6 ноября 1935, под управлением главного тест-пилота Hawker P.W.S. Джорджа Булмана (George Bulman) прототип поднялся в воздух в первый раз.

Несмотря на более высокую скорость по сравнению со стоявшими на вооружении RAF бипланами, «Харрикейн» был устаревшим уже в момент создания. Силовой каркас был выполнен по той же технологии, что и каркас бипланов, где сварным соединениям предпочитались заклепки. Он имел ферменный фюзеляж из стальных труб высокой прочности, к которому крепились лонжероны, обтянутые льняной тканью. Такая конструкция означала высокую прочность «Харрикейна» и большее сопротивление разрывным снарядам, чем покрытый металлом Supermarine Spitfire. Изначально крыло состояло из двух лонжеронов и также обтягивалось тканью. Цельнометаллическое крыло из дюралюминия было разработано лишь в апреле 1939. Таким крылом оснащались все последующие модификации.

Простота в обслуживании, широкая колея шасси, хорошие лётные характеристики позволяли «Харрикейну» широко использоваться на театрах военных действий, где надёжность, удобство управления и стабильная платформа для вооружения являлись более важными, чем лётные характеристики, например в роли штурмовика.

История создания истребителя-перехватчика «Хоукер Харрикейн»

Английский истребитель «Хоукер Харрикейн» был разработан для замены устаревшего истребителя-биплана «Хоукер Фьюри». Его проектирование началось в КБ в Кингстоне под руководством С.Кэмма в 1933 году. Первоначально планировалось модернизировать «Фьюри», превратив его в моноплан. Фюзеляж, шасси, оперение были взяты без изменений, кабина стала закрытой, а вот крыло и двигатель были новыми.

Впрочем, в министерстве авиации проект даже не заметили (вот она — министерская косность!), поэтому Кэмм решил продолжить работу на свой страх и риск. В конструкцию самолёта были внесены изменения: изменена моторама, сдвинут под центроплан радиатор, двигатель, в очередной раз был заменен. Когда в вгусте 1934 года вышло техзадание F.36/34 на проектирование нового истребителя, выяснилось, что Кэмм работал не зря — спецификация описывала фактически тот самый самолет, что практически итак уже был готов!

В августе 1935 года завершено изготовление первого прототипа, 6 ноября 1935 года он впервые поднялся в небо с аэродрома в Бруклендсе. В феврале 1936 года самолёт передали для испытаний в центр AAEE, а в марте началась подготовка к серийному производству. 3 июня министерство авиации заказало сразу 600 истребителей — самый крупный заказ королевских ВВС в мирное время. В декабре 1937 года истребитель принят на вооружение королевских ВВС Великобритании под собственным именем «Харрикейн» и был запущен в серию.


Английский истребитель Второй Мировой войны «Харрикейн»

«Харрикейн» выпускался в 1937-1944 годах на в Бруклендсе и Лэнгли, «Глостер» в Брокуорте, «Остин Моторс» в Лонгсбридже, «Канадиэн кар энд фаундри» в Монреале (Канада), «Змай» в Земуне (Югославия), «Рогожарский» в Белграде (Югославия), «Авьонс Фэйри» в Брюсселе (Бельгия).

Всего изготовлено 14233 самолёта различных модификаций (в Великобритании — 12875). За время производства в его конструкцию не вносилось существенных изменений, менялись только двигатели и состав вооружения. «Харрикейн» был самым консервативным истребителем в истории авиации. Кроме Великобритании, самолёт находился на вооружении ВВС Бельгии, Египта, Индии, Ирана, Ирландии, Канады, Португалии, Румынии, Турции, Финляндии, ЮАС, Югославии.

Hawker Hurricane

Технические характеристики

МодификацияMk.I (ранний)Mk.IIC
Размах крыла40 футов (12,192 метра)40 футов (12,192 метра)
Длина31 фут 9 дюймов (9,6774 метра)32 фута 2 и 1/4 дюйма (9,81075 метра)
Высота12 футов ½ дюйма (3,6703 метра)13 футов 1 дюйм (3,9878 метра)
ДвигательRolls-Royce Merlin II мощностью 1030 л/сRolls-Royce Merlin XX мощностью 1280 л/с
Максимальная скорость 254 мили в час (~409 км/ч) на уровне моря
Максимальная дальность 425 миль (684 км) с запасом в 20 минут
Максимальная скорость 322 мили в час (~518 км/ч) на высоте 13500 футов (~4141 метров)
Максимальная дальность 460 миль (740 км) на скорости 178 миль в час (286 км/ч), или 920 миль (~1480 км) с двумя ПТБ на 44 имперских галлона (~200 литров)
Вооружение8 х Browning .303, боезапас 334 выстрела на ствол4 x Hispano-Suiza 20mm, боезапас 364 выстрела на ствол

Прототип

Прототип

    Главным конструктором Hawker Hurricane был Сидней Кэмм, который до самой смерти работал в фирме Hawker на этой должности. Его самолет, вооруженный 4 пулеметами: два синхронных Vickers и два Vickers или Browning в крыле, получил одобрение на постройку первого прототипа. Он был принципиально новым, хоть и продолжал использовать старые наработки бипланных конструкций (ферма из стальных труб с полотняной обшивкой). Пока самолет находился в разработке требования заказчика поменялись. Теперь вооружение необходимо было усиливать до восьми Browning .303 калибра. Это модифицированные и адаптированные Browning M2 .30 cal под британский .303 патрон (7,7×56). На самолете был установлен двигатель Rolls-Royce Merlin “C” с двухлопастным деревянным воздушным винтом. Пилоты-испытатели дали хорошие оценки, но по итогам в конструкцию были внесены некоторые изменения. Была переработана кабина, у руля направления появился триммер, но больше всего нареканий относилось к двигателю. Стоит отметить, что позднее основным двигателем, устанавливаемым на Hawker Hurricane стал Merlin III, но это пока другая история. Несмотря на все это, фирма Hawker получила большой заказ на свои Hurricane. Первая партия насчитывала 600 самолетов, позже 94 было продано другим странам.

Hurricane Mk.I

  Главным отличием Mk.I от прототипа являлся новый двигатель Merlin II. Из-за этого пришлось переработать контуры верхней части капота. Также был укорочен воздухозаборник карбюратора, а вооружение было усилено до восьми пулеметов Browning .303 в крыле. Все эти изменения привели к задержке в производстве, но к осени 1937 самолет уже вовсю собирался на заводе.

   Эта версия все еще мало визуально отличалась от прототипа. Большая часть обшивки самолета была полотняной. Шесть выхлопных патрубков заменили на три, а нижние складывающиеся щитки шасси были удалены. В переднюю кромку крыла были добавлены посадочные фонари с обеих сторон.

Hurricane Mk.I поздние

   На поздние выпуски Hawker Hurricane Mk.I начали устанавливать двигатель Merlin III, приводивший в движение уже трехлопастной воздушный винт фиксированного шага. Вместе с тем, узнав, что немцы начали усиливать вооружение своих Messerschmitt Bf109 20-мм пушками, начались работы по защите самолета. Обшивку крыла стали менять с полотняной на металлическую, у пилота появилось бронестекло.

Mk.I (PR)

   Часть самолетов этой модификации была переоборудована для разведывательных целей. В основном, они использовались на Ближнем Востоке и в Азии.

  Разгар Битвы за Британию. Hawker вовсю пытается улучшить свои Hurricane. Новая модификация Mk.IIA получает двигатель Merlin XX с двухступенчатым нагнетателем и использует 100 октановый бензин, что дает значительную прибавку к мощности до 1280 лошадиных сил и максимальной скорости 322 мили в час (~518 км/ч) на высоте 13500 футов (~4141 метров). Это потребовало в очередной раз переделать носовую часть самолета. Более того, он стал длиннее на 7 дюймов (17,8 см). Также планировалась установка двенадцати пулеметов Browning .303 вместо восьми, но прогнозируемый дефицит пулеметов оставил все на своих местах.

Как выбрать правильные ураганные бокалы

Чтобы разобраться во всем многообразии представленных на рынке харрикейнов, необходимо учитывать следующее:

  1. Бокалы объемом 0,36-0,44 литра считаются классическими и подходят для сервировки практически любых напитков;
  2. Модели с рисунками, гравировкой или ребристыми гранями не подходят для полосатых коктейлей.
  3. Фужеры необычных форм могут стать яркой изюминкой застолья.
  4. Ценителям горячих и/или охлажденных напитков нужно отдать предпочтение моделям из термостойкого и двойного стекла.
  5. Харрикейны с закаленными краями значительно долговечнее своих собратьев.
  6. Чем толще дно и уже стенки фужера, тем дольше будет поддерживаться заданная температура коктейля.
  7. Бокалы с объемом пол литра и более являются скорее декоративными или подарочными и не очень удобны для ежедневной эксплуатации.

Не забывайте, что при сервировке напитков в бокалах харрикейн обязательными атрибутами являются коктейльные трубочки и зонтики. Если же вдруг их не оказалось, а гости уже на пороге, тогда смело украшайте края бокалов кусочками фруктов, не забыв при этом обмакнуть их в сахарную пудру и ореховую, шоколадную или кокосовую стружку.

Помимо харрикейнов, в доме должны быть бокалы для айриш кофе и универсальные стаканы коллинзы. На нашем сайте «Виды посуды» вы найдет инструкции по выбору и рекомендации экспертов без рекламы.

Примечания

  1. 123 Ленд-Лиз. «Харрикейны» для СССР – www.pobeda.witebsk.by/sky/air/hurricane/
  2. Ошибка цитированияНеверный тег ; для сносок не указан текст
  3. 12345 «Хокер-Харрикейн» МК II В полевая модель 1942 г – ww2aviation.narod.ru/allies/mk_2b_hurr.htm
  4. Документальная история «Харрикейна» IID в советской авиации – www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/hurr2d/hurr2d.html
  5. Hurricane Mk.II – airwar.ru/enc/fww2/hurr2.html
  6. Bader, Douglas. Fight for the Sky: The Story of the Spitfire and Hurricane. London: Cassell Military Books, 2004. ISBN 0-304-35674-3, стр. 165—167
  7. Майкл Спик «Асы союзников» – militera.lib.ru/research/spick1/05.html

Двигатель Rolls-Royce RB.202

Разработка технического проекта была начала Rolls-Royce Ltd. в Дерби около пяти лет назад с целью разработки малошумного подъемного двигателя. Компания уже имела опыт создания реактивных подъемных двигателей в виде своих оригинальных работ на двух «Летающих стендах» и в строительстве RB.108 и RB.162. Эти два двигателя были чистыми турбореактивными двигателями, предназначенными для работы в вертикальном режиме при установке в таких самолетах, как Short SCI, Dassault Mirage III-V, Dornier Do 31 и VAK 191B. Эта линия развития была продолжена и в финансируемой правительством США программе сотрудничества с Allison. Некоторые детали этого совместного двигателя доступны; он предназначался RB.198 или XJ99 и одним из возможных применений был проектируемый американо-немецкий истребитель AVS. Скорее всего чуть дальше англо-американских работ по программе.

RB.202 отличается от ранних турбовентиляторных двигателей тем, что в качестве основной цели разработки был низкий уровень шума в сочетании с высокой надежностью и малой массой смонтированной установки. Двигатель имеет отсек турбокомпрессора аналогичный RB.162, одноступенчатую турбину высокого давления и одну ступень вентилятора, приводимого в движение трехступенчатой турбиной низкого давления. Приведенный в статье рисунок дает представление об очень коротком и широком двигателе, диаметр которого больше длины.

компоновка HS.141, на схеме хорошо показано размещение силовой установки

Скорость реактивной струя выходящих газов имеет важное значение для уровня шума и у RB.202 эта скорость составляет 640 фт/с (195 м/с), по сравнению с 2170 фт/с (661 м/с) у RB.162. Двигатель RB.202-31 с тягой в 13000 фнт (5900 кг) имеет наружный диаметр 75,1 дм (1,9 м) при длине в 45,4 дм (1,15 м) со степенью двухконтурности 9,5:1

Удельная тяга (на единицу веса) 15:1 сравнима с 16:1 у RB.163-81.

Двигатель достиг стадии разработки планов реализации проекта, но дальнейшие работы теперь зависят от результатов недавнего кризиса компании Rolls-Royce. Ранее компания установила 1976 год в качестве целевой даты для двигателей, которые будут доступны для прототипов СКВП.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий