Пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs.123

История эксплуатации

До Второй мировой войны

Эскадрилья Люфтваффе Henschel Hs 123As в полете перед Второй мировой войной Небольшая предсерийная партия HS 123A-0

s был завершен в 1936 году для служебной аттестации Люфтваффе. За этой начальной группой последовала слегка измененнаяHS 123A-1 серия, первые серийные образцы. Служебный самолет летел с бронированный подголовник и обтекатель на месте (на Hs 123V6 тестировался фонарь), а также съемное основное колесо ссоры и обтекаемый хвостовое колесо. Основное вооружение — четыре SC50 50 кг (110 фунтов) бомб можно нести в стойки крыла наряду с дополнительным SC250 250-кг бомба, установленная на «костыле» под фюзеляж. Обычная конфигурация заключалась в установке на этой станции вспомогательного топливного бака, который в аварийных ситуациях сбрасывался. Два 7,92 мм (0,312 дюйма) Пулеметы MG 17 были установлены в носу синхронизированный стрелять через пропеллер дуга.

Восточный фронт

После отдыха на Балканах с апреля 1941 г. часть вступила в боевые действия с Советским Союзом на Южном фронте. Она вошла во вновь сформированную 1-ю эскадру штурмовиков и опять подтвердила высокую эффективность применения Hs 123 для поддержки сухопутных войск. Вооруженные четырьмя бомбами SC 50, сдвоенной пушкой MG FF калибра 20 мм или подкрыльевыми контейнерами, в каждом из которых находилось 92 осколочные бомбы SC 2, с топливным баком под фюзеляжем, Hs 123 оказались настолько полезными и надежными, что даже в конце 1943 г. поступали предложения возобновить их производство.

За время ВОВ Hs 123 действовали на северном направлении, затем участвовали в сражениях у Брянска, Вязьмы, в битве под Москвой. В мае 1942 года Hs 123 воевали в Крыму, затем участвовали в боях под Харьковом. Летом 1943 Hs 123 воевал на Курской дуге.

Во время проливных дождей, когда другие самолеты не могли взлететь с превратившихся в болото аэродромов, Hs 123 делали это без труда, достаточно было лишь снять обтекатели шасси.

Отсутствие новых самолетов и война, неуклонно собиравшая свою дань, привели к тому, что подразделения с Hs 123 закончили свои дни в середине 1944 г., оставшиеся самолеты были собраны во II группу 2-й эскадры штурмовиков.

ФотоОписание

Схема Hs 123 A-1

Hs 123 V5 прототип

Hs 123 на Восточном фронте

Дизайн и развитие

Henschel был немец локомотив производитель. Вскоре после Приход Гитлера к власти Компания Henschel решила приступить к проектированию самолета, одним из первых стал Hs 123. Самолет был разработан в соответствии с требованиями пикирующего бомбардировщика 1933 года для возрожденного Люфтваффе. И Хеншель, и соперник Физелер (с Fi 98 ) конкурировал за требование контракта на производство, в котором был указан одноместный пикировщик-биплан. Первый прототип, Hs 123V1, был допущен к своему первому полету 1 апреля 1935 года; Общий Эрнст Удет, а Первая Мировая Война туз, совершил на нем свой первый открытый демонстрационный полет 8 мая 1935 года. Первые три прототипа Henschel, первый и третий имели мощность 485 кВт (650 л.с.) BMW 132A-3 двигатели и второй мощностью 574 кВт (770 л.с.) Циклон Райта, были протестированы на Рехлин в августе 1936 г. Только первый прототип имел «плавный» капоты; С этого момента все самолеты имели плотно подогнанный обтекатель с 18 обтекателями, закрывающими клапаны двигателя. В прототипах Henschel отказались от растяжек, и, хотя они выглядели немного устаревшими, с единственной обмоткой межплоскостные стойки и главный шасси Ноги, прикрепленные к меньшим (коротким) нижним крыльям, Hs 123 отличались цельнометаллической конструкцией, чистыми линиями и превосходной маневренностью. Его крылья-бипланы имели конфигурацию «полутораплан», при этом нижние крылья были значительно меньше верхних.

Общие характеристики прототипа Hs 123 V1 преждевременно исключили возможность появления более обычного Fi 98, который был отменен после того, как был построен единственный прототип. Во время испытаний Hs 123 доказал свою способность выходить из «почти вертикального» пикирования; однако два прототипа впоследствии разбились из-за структурных повреждений крыльев, которые произошли при испытаниях самолета в высокоскоростных пикированиях. Четвертый прототип включал улучшения для решения этих проблем; в основном были установлены более прочные стойки центральной секции. После успешных испытаний Hs 123 был заказан в производство с мощностью 656 кВт (880 л.с.). BMW Двигатель 132Dc.

Hs 123 должен был заменить Heinkel He 50 биплан разведка и пикирующий бомбардировщик, а также действуя как временная мера, пока Юнкерс Ju 87 стал доступен. Таким образом, производство было ограничено, и никакие обновления не рассматривались, хотя улучшенная версия Hs 123B был разработан Henschel в 1938 году. Предложение оснастить самолет более мощным двигателем BMW 132 мощностью 716 кВт (960 л.с.) не продвинулось дальше стадии прототипа Hs 123 V5. В V6 прототип с аналогичной силовой установкой и выдвижным капот кабины должен был служить HS 123C прототип.

Производство

Hs 123 производился на заводах Henschel в Шенефельде и Йоханнистале. Первые серийные Hs 123 были поставлены в 1936 году. Всего было выпущено 265 самолетов. Осенью 1938 года производство Hs 123A закончилось. Прототип Hs 123B и прототип Hs 123C были произведены незадолго до окончания производства Hs 123A.

Некоторые были экспортированы в Китай, и 14 были переданы националистической авиации Испании.

Пикирующий бомбардировщик Hs-123:

1 — съемный капот двигателя; 2 — жалюзи забора воздуха для охлаждения пулемета; 3 — выходной канал охлаждающего воздуха; 4 — люк отсека радиостанции; 5 — антенна: 6,76 — АНО; 7 — руль направления; 8 — подкосы стабилизатора; 9 — обтекатель хвостового колеса; 10 — хвостовое колесо; 11 — такелажная труба; 12 — подножки; 13 — обтекатель стойки шасси; 14 — колесо шасси; 15 — съемные панели двигателя; 16 — воздухозаборник карбюратора; 17 — юзы-рек открытой кабины; 18 — откидной бортик кабины; 19 — ветряк генератора; 20,61 — выхлопные патрубки; 21 — козырек закрытой кабины; 22 — сдвижной фонарь кабины; 23 — гаргрот; 24 — кок втулки винта; 25 — секции рубашки охлаждения двигателя; 26 — двухлопастный ВИШ; 27 — труба канала линии стрельбы пулемета; 28 — маслобак; 29 — топливный бак; 30 — стойка антенны; 31 — пулемет MG 17; 3 2 — кожух пулеметной ленты; 33 — приборная доска; 34 — ручка управления; 35 — щиток радиостанции; 36 — аптечка; 37 — радиостанция FuG VD; 3 8 — силовой набор фюзеляжа; 39 — силовой набор киля; 40— нервюры руля направления; 41 — триммер руля направления; 42 — стойка хвостового колеса; 43 — трос руля направления: 44 — тросы руля высот ы; 45 — трос триммера руля направления; 46 — баллон со сжатым воздухом; 47 — педали управления; 48 — патронный ящик; 49 — аккумулятор; 50 — подкосы стойки шасси; 51 — стойка шасси; 52 — силовой шпангоут; 53 — моторама; 54 — тяга триммера руля высоты; 55 — киль; 56 — заголовник; 57 — люк пулеметного отсека; 58 — подкос верхнего крыла; 59 — трубка Пито; 60 — щели выпуска охлаждающего воздуха; 62 — усиленная стойка крыла; 63 — подвесной топливный бак; 64 — 50-кг бомбы SC50:65 — лючок доступа к патронному ящику; 66 — полотняная обшивка крыла; 67 — кресло; 68 — стабилизатор; 69 — руль высоты; 70 — триммер руля высоты; 71 — тяга триммера руля направления; 72 — узлы навески элерона; 73 — триммер элерона; 74 — элерон; 75 — закрылок; 77 — эксплуатационная подножка; 78 — вилка стойки шасси; 79 — узел крепления подкоса стойки шасси; 80 — узел крепления стойки шасси; 81 — вилка подкоса

Размах верхнего крыла, мм…. 10 500Размах нижнего крыла, мм 8000Длина, мм 8660Высота, мм 3760Масса пустого, кг 1420Взлетная масса, кг:нормальная 2175максимальная 2350Максимальная скорость, км/ч …. 290Практический потолок, м 9000Скороподъемность, м/с 15Максимальная дальность, км 815Двигатель, тип BMW-132AМаксимальная мощность, л.с 730

Боевое использование бипланов Хеншель Хш-123

Осенью 1936 г. первые Hs 123А начали поступать в группы пикировщиков, но их карьера в этом качестве оказалась короткой — вскоре на смену им пришли Ju 87. «Хеншели» же были переклассифицированы в штурмовики. Именно в этом качестве они применялись в гражданской войне в Испании — в декабре 1936 г. туда прибыли 5 Hs 123А, а впоследствии поставлено ещё 11 машин (в ВВС Испании последние из них летали до 1945 г.).

Опыт применения штурмовиков в Испании был признан удачным. В августе 1938 г. самолетами Hs 123А вооружили 2 штурмовые группы, но спустя три месяца их расформировали. Единственной штурмовой частью люфтваффе накануне Второй мировой войны была инструкторская группа ll(Schl.)/LG 2, располагавшая 40 Hs 123А. В ходе Польской кампании группа взаимодействовала с 16-м танковым корпусом вермахта, штурмуя опорные пункты и скопления войск противника. Потери составили 3 самолета.

С 10 мая 1940 г. группа ll(Schl.)/LG 2 (50 самолетов, из них 45 исправных) поддерживала войска 6-й армии, атаковавшей Бельгию, затем взаимодействовала с танковой группой Клейста, принимала участие в боях под Седаном, а с 21 мая была придана 19-му танковому корпусу Гудериана. После блицкрига на Западе группу начали перевооружать истребителями-бомбардировщиками Bf 109Е, но отряд 10.(Schl.)/LG 2 на Hs 123А участвовал в войне против Югославии и Греции.

По состоянию на 22 июня 1941 г. в составе ll(Schl.)/LG 2 наряду с 38 Bf 109Е имелось и 22 Hs 123А. В начальном периоде войны против СССР «хеншели» действовали на северном направлении, затем участвовали в сражениях у Брянска и Вязьмы, «битве под Москвой». Вследствие реорганизации штурмовых частей в январе 1942 г. Hs 123А были сосредоточены в отряде 7./SchlG 1. В мае 1942 г. он воевал в Крыму, затем участвовал в боях под Харьковом и других сражениях на южном фланге Восточного фронта.

Летом 1943 г. 7./SchlG 1 действовал на Курской дуге, а весной 1944 г. воевал в Крыму. Последние «хен-шели» служили в отряде до середины 1944 г.

Помимо Германии и Испании, Hs 123А служили в ВВС Китая — эта страна закупила 12 «хеншелей», в 1938 г. участвовавших в боях с японцами. В частности, они бомбили вражеские корабли на р.Янцзы.

Задуманный как пикирующий бомбардировщик, Henschel Hs 123А оказался весьма востребованным в роли штурмовика. Несмотря на слабое вооружение и небольшую бомбовую нагрузку, «хеншель» благодаря своей маневренности был способен наносить «точечные» удары. К тому же, машина оказалась весьма устойчивой к боевым повреждениям и неприхотлива в эксплуатации -в условиях полевых аэродромов Восточного фронта, зимой или в слякоть часто Hs 123А был единственным типом самолета, способным подняться в воздух. В январе 1943 г. даже высказывалось предложение возобновить производство Hs 123А — но к тому времени вся оснастка для его выпуска была уничтожена.

История создания истребителя Мессершитт (Bf) — 109

К 1934 году немецкий истребитель Хейнкель He-51 уже устарел и для его замены Люфтваффе был объявлен конкурс, участие в котором должны были принять , «Фокке-Вульф» и «Хейнкель». в этом списке не было, даже более того — Вилли Мессершмитту было просто отказано в участии. Однако, он был не тем человеком, который спасовал бы перед трудностями.

У Мессершмитта был отличный образец — спортивный самолет Bf-108. Решив, в инициативном порядке, все-таки создать собственный истребитель под индексом Bf-109, в его основу он положил именно Bf-108.

Опытный образец Bf-109V1 поднялся в воздух уже в следующем году — 28 мая 1935 г., тогда же новая машина все-таки была допущена к сравнительным испытаниям, и в состязании с конкурсными машинами Ar-80V1, FW-159V1 и He-112V1, сперва «вышла в полуфинал», а затем, в борьбе с другим фаворитом — истребителем фирмы Хеншель, одержала уверенную победу. В августе 1936 года во время XI Олимпийских игр в Берлине Bf.109 был впервые показан публике, а в феврале 1937 года началось его серийное производство.

Спортивный самолет Bf-108, прародитель истребителя Bf-109

Ошибкой было бы полагать, что Мессершмитт создал «идеальный самолет», который производился с 1935 по 1945 году и при этом, даже к концу войны, оставался вполне современным и отличался прекрасными летными характеристиками. Но совершенно точно можно утверждать, что истинный гений конструкторов состоял в том, что создавая Bf-109 они наделили его потрясающим «запасом прочности» и оставили такой задел для будущих модернизаций, какого хватило на десять последующих лет.

Истребитель Bf-109 образца 1935 и 1945 г. это две совершенно разные машины, едва ли не вдвое (а по некоторым параметрам и более чем вдвое) расходящиеся в характеристиках. Неудивительно, учитывая громадный «тираж» этого самолета в 30573 произведенных экземпляров (по массовости Bf-109 занимает 2 место после штурмовика Ил-2 и первое место среди истребителей) и и количество модификаций переходящее за три десятка.

Кроме Германии Bf-109 выпускался по лицензии в Австрии, Венгрии, Испании (до 1954 года!), Румынии, Чехословакии. Кроме люфтваффе стоял на вооружении ВВС Болгарии (до 1946 года), Венгрии, Израиля, Испании (до ноября 1965 года), Италии, Словакии, Финляндии (до 1954 года), Хорватии, Швейцарии (до 1949 года), Югославии.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти ↑ Green 1970, pp. 150.
  2. Air International, август 1978 г., стр. 73.
  3. Бишоп, Крис (2014), Энциклопедия оружия Второй мировой войны , Amber Books Ltd, стр. 337, ISBN 978-1782741671
  4. Фредриксен, Джон С. (2001), Международный Warbirds: Иллюстрированный путеводитель по мировым военным самолетам, 1914-2000 , ABC-CLIO, с. 171, ISBN 978-1576073643
  5. ^ a b Лепаж, Жан-Дени GG (2009), Самолеты Люфтваффе, 1935–1945: Иллюстрированное руководство , McFarland & Co, стр. 113, ISBN 978-0786439379
  6. ^ а б Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л. (2002), German Aircraft of the Second World War (Revised ed.), Putnam Aeronautical Books, стр. 163
  7. Weal, Крис (2003), Военно — воздушные силы Schlachtgruppen , Osprey, стр. 8-9, ISBN 978-1841766089
  8. ^ а б в г Фитцсиммонс 1967, стр. 1373.
  9. «达州 故事 :» 宕渠 好 儿郎 «郑少 愚» .每日 头条 — 卢贵清 (на китайском) . Проверено 23 ноября 2021 . Китайские ВВС Henschel HS-123 из 15-й эскадрильи (№ 1508) …
  10. Weal 1997, стр. 5.
  11. Weal 1997, стр. 4-6.
  12. брат Манфреда фон Рихтгофена , «Красный барон»
  13. Тейлор 1969, стр. 172.
  14. Перейти ↑ Winchester 2004, pp. 130-131.
  15. Перейти ↑ Winchester 2004, p. 131.
  16. Смит и Кей 1972, стр. 321.

Транспортные самолеты Германии

Мессершмитт Ме 321 «Гигант

Немецкая армия нуждалась в транспортных летательных аппаратах ещё в самом начале войны. Ведь немцам нужно было переправлять огромное количество техники и вооружения на территорию противника. Самой первой тяжеловесной разработкой был Мессершмитт Ме 321 «Гигант». Его собирались использовать для десантной операции по высадке на Британские острова. Правда, потом планы поменялись.

Модификации Ме 321 постоянно усовершенствовались. Удачный опытный образец имел длину 11 м и ширину более 3 м. Загрузка техники на борт велась через носовую часть. В салоне можно было разместить около 200 солдат или небольшой по величине танк. За годы войны «Гигант» не раз перевозил технику и солдат на территорию стран противника. Другие транспортные планеры люфтваффе: Арадо Ar 232, Зибель Si 204, Юнкерс W 34h, Гота Go 242.

Конструкция разведывательного самолета Hs.126

Разведывательный самолет Hs.126 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана, с фюзеляжем овального сечения с работающей обшивкой.

Крыло двухлонжеронное с V-образными подкосами. Шасси неубирающееся, трёхопороное, с хвостовым колесом.

Силовая установка Hs.126 состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения с трёхлопастным винтом изменяемого шага.

Кабина экипажа в передней части закрыта сдвижным фонарём. Под сиденьем наблюдателя размещался отсек с автоматической фотокамерой «Цейс-Rb». Слева на борту крепилась ручная фотокамера.

Разведывательный самолет «Хеншель-126»

История создания бомбардировщика Хеншель Hs.123

В сентябре 1933 года министерство авиации Германии объявило конкурс на создание пикирующего бомбардировщика. Конкурс был двухэтапный: на первом этапе нужно было «вот прямо вчера» создать биплан, от которого не требовалось высоких показателей, кроме, разве что, скорости разработки. А на втором — уже создать действительно новый и современный самолет. Соответственно — машина первого этапа была своеобразной «заглушкой» для ВВС на то время, пока не будет сделано что-то по-настоящему интересное.

Хеншель Hs.123, как раз таки представлял собой пикирующий бомбардировщик «первого этапа». Создавался он параллельно с конкурентом — Fi-98, от .

Впервые в небо первый прототип пикировщика (Hs.123V1) поднялся 1 апреля 1935 года. По своим параметрам он показал полное превосходство над прототипом Fi-98, был показан в мае официальным лицам в правительстве, а в августе 1935 года прошел испытания на полигоне в Рехлине. После доработок самолёт был запущен в серийное производство летом 1936 года. Принят на вооружение люфтваффе в ноябре 1936 года.


Чертеж пикирующего бомбардировщика Хеншель Hs.123

Производство Hs.123 осуществлялось на в Шенефельде и Йоханништале, «AGO флюгцойгверке» в Ошерслебене. До сентября 1938 года было изготовлено 260 самолётов. Поставлялся на экспорт в Испанию и Китай.

Дизайн

Hs 123 ответил на просьбу молодого люфтваффе для dive- способного истребителем .

Совершил свой первый полет на 1 – й Апрель +1935. Его публичная презентация состоялась8 мая 1935 г.. Hs 123 A-1 поступили на вооружение осенью 1936 года и были в основном интегрированы в учебное подразделение для будущих пилотов, Lehrgeschwader 2 , однако их можно было сразу использовать в боевых действиях.

Эскадрилья Henschel Hs 123A Люфтваффе в полете перед Второй мировой войной.

Этот самолет был sesquiplan , почти полностью металлический. Машины серии были оснащены двигателем BMW 132 Dc мощностью 880 л.с. с двухлопастным воздушным винтом, позволяющим развивать максимальную скорость 340 км / ч на малой высоте и скорость подъема 900 метров в минуту. Дальность была небольшой, около 400 км.

Самолет был вооружен двумя неподвижными пулеметами калибра 7,92 мм, расположенными над двигателем и стреляющими между лопастями винта. Он мог нести четыре бомбы SC50 по 50 кг каждая под крыльями и одну SC250 по 250 кг под фюзеляжем, которую можно было заменить вспомогательным баком на 130 литров топлива.

Hs 126 считался переходным самолетом до появления более эффективного оборудования, Messerschmitt Bf 109 и Junkers Ju 87 . Кроме того, как только они стали доступны, производство Hs 123 прекратилось в месяцОктябрь 1938 г..

Конструкция бомбардировщика Хеншель Hs.123 и основные модификации

Пикирующий бомбардировщик Hs.123 представлял собой одностоечный полутороплан с цельнометаллическим овальным в сечении фюзеляжем типа полумонокок, и обшитыми тканью крыльями. Двухлонжеронное верхнее крыло крепилось к фюзеляжу N-образными стойками. Нижнее крыло было однолонжеронным.

Шасси трёхопорное, не убирающееся, с хвостовым свободно ориентирующимся колесом. Основные стойки шасси закрыты обтекателями.

Силовая установка состояла из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения BMW.132.

Вооружение состояло из 2 7,92-мм пулемётов MG-17. На подкрыльевых держателях могли устанавливаться 2 20-мм пушки MG-FF. Бомбовая нагрузка состояла из 250-кг бомбы под фюзеляжем и 4 50-кг бомб под крылом. Вместо бомбы под фюзеляжем мог подвешиваться дополнительный топливный бак на 130 л.

Пикирующий бомбардировщик Хеншель Hs.123

Модификации самолета:

  • Hs.123V1 — первый прототип, с двигателем BMW.132A-3 мощностью 650 л.с. и закрытым капотом NASA. Первый полёт 1 апреля 1935 года.
  • Hs.123V2 — второй прототип, с капотом меньшего диаметра и 18 небольшими обтекателями над головками цилиндров. Оснащен 2х синхронными пулемётами MG-17.
  • Hs.123V3 — третий прототип, с двухлопастным винтом изменяемого шага «Гамильтон-Стандарт».
  • Hs.123V4 — эталон для серии. Отличался усиленным центропланом и подкосным стабилизатором. Первый полёт в августе 1935 года.
  • Hs.123V5 — прототип Hs.123B. Отличался двигателем BMW.132J мощностью 910 л.с.
  • Hs.123V6 — прототип штурмовика Hs.123C. Отличался 2 дополнительными пулемётами MG-17 в нижнем крыле, закрытой кабиной пилота, бронезаголовником.
  • Hs.123V7 — прототип с двигателем BMW.132K мощностью 960 л.с.
  • Hs.123A-0 — предсерийный. Выпущена малая серия в июле 1936 года.
  • Hs.123A-1 — первый серийный вариант, с двигателем BMW.132Dc с непосредственным впрыском топлива. Выпускался с августа 1936 года.
  • Hs.123B-1 — модернизированный. Отличался двигателем BMW.132K и металлической обшивкой крыльев.

Поддержка наземных сил

В 1937 г. Ju 87 стали заменять Hs 123 в Stukagruppe, и последние были переданы для непосредственной поддержки сухопутных войск — ими укомплектовали две из предполагаемых пяти авиачастей. В люфтваффе разгорелись споры по поводу относительных преимуществ специализации как пикирующего бомбардировщика или самолета непосредственной поддержки сухопутных войск. Сторонники пикирующего бомбардировщика победили. Ju 87 был также придан наземным войскам, что послужило сигналом о завершении производства Hs 123. Были построены два прототипа: Hs 123B с двигателем BMW 132K с удлиненным капотом и Hs 123C на котором под крыльями устанавливались дополнительные пулеметы, бронированный заголовник и сдвижной фонарь, который стал устанавливаться на боевых Hs 123А.

В конце 1938 г, после окончания судетского кризиса, авиачасти непосредственной поддержки сухопутных войск были официально расформированы. Однако одна 10-я штурмовая авиагруппа уцелела и вошла в состав 2-й учебной эскадры как II штурмовая группа (эскадрилья) (II (Schlacht)/LG 2). В сентябре 1939 г. это было единственное подразделение первой линии с Hs 123, все остальные самолеты этого типа были переданы в учебно-тренировочные подразделения.

II (Schlacht)/LG 2 находилась в первых рядах авиачастей, нанесших 1 сентября 1939 г. удары по Польше, которые положили начало Второй мировой войне. В течение десяти дней Hs 123, вооруженные 50-килограммовыми бомбами на подкрыльных держателях и пулеметами MG 17, с малой высоты атаковали польские кавалерийские бригады. Однако более эффективным оказалось не вооружение, а ужасный шум звездообразных двигателей BMW, который пугал лошадей, что приводило войска в беспорядок не меньший, чем бомбежки. Эффективность Hs 123 в молниеносной польской кампании была так высока, что планы по переоснащению II (Schlacht)/LG 2 немедленно отменили.

Следующей целью названной авиачасти стала Бельгия, где она с 10 мая 1940 г. поддерживала с воздуха 6-ю армию. Первая задача заключалась в том, чтобы не позволить бельгийским саперам разрушить мост через канал Альберта. Пройдя через Люксембург и Арденны, Hs 123 скоро оказались во Франции, а к 21 мая, достигнув Камбре, оказались самым передовым подразделением люфтваффе. После оккупации Франции II (Schlacht)/LG 2 была переведена в Германию для перевооружения на Bf 109E, но к тому времени Hs 123 завоевали легендарную репутацию за свою боевую живучесть, поэтому группа была оснащена «Мессершмиттами» только частично.

Истребители

Истребители Германии были главным средством достижения преимущества над противником в бою. От них зависел успех боевой операции наземных войск и безопасность объектов тыла. Самым лучшим считался Мессершмитт Вf 109. Это был настоящий германский король воздуха. Он господствовал в советском небе вплоть до 1942 года. Этот летательный аппарат навязывал тактику другим самолётам. Он быстро набирал скорость, пикировал врага. Затем стремительно взмывал ввысь.

Мессершмитт Вf 109

Хотя основным немецким истребителем считался Мессершмитт, однако конструкторский отдел третьего рейха разработал другие модели аппаратов, например, Фокке-Вульф Fw-190, Та-152, Та-157. В состав истребительского подразделения люфтваффе вошли также самолёты Хейнкель Не-51, Не-112, Не-162, а также Дорнье DO 215D-5, Арадо Ar 68.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
III NAME_MODULE_BMW-132DC-PR_SPEC_TOP_HS-123_1880воздушного охлаждения5807000

Конструкция

УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
II NAME_MODULE_HS-123_HULL-PR_SPEC_TOP_HS-123_118015352500

Синхронное вооружение

УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
III WEAPON_NAME_G7MM-MG17_34-PR-S_SPEC_TOP_HS-123_17.92960231200303900

Подвесное вооружение

УровеньБомбыРадиус поражения, мУронМасса, кгСтоимость,
II SC 5050120050300

Двигатель

III

ДвигательNAME_MODULE_BMW-132DC-PR_SPEC_TOP_HS-123_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.880
Типвоздушного охлаждения
Масса, кг580

Применяемость:Henschel Hs 123

III

NAME_MODULE_BMW-132DC-PR_SPEC_TOP_HS-123_1

III

ДвигательBMW 132Dc

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с.880
Типвоздушного охлаждения
Масса, кг580

Применяемость:Henschel Hs 123, Arado Ar 197

III

BMW 132Dc

Конструкция

II

КонструкцияNAME_MODULE_HS-123_HULL-PR_SPEC_TOP_HS-123_1

Характеристики:
Живучесть180
Масса, кг1535

Применяемость:Henschel Hs 123

II

NAME_MODULE_HS-123_HULL-PR_SPEC_TOP_HS-123_1

II

КонструкцияHs 123 A-1

Характеристики:
Живучесть180
Масса, кг1535

Применяемость:Henschel Hs 123

II

Hs 123 A-1

Синхронное вооружение

III

Пулемёт7,92-мм MG-17 (1934) (С)

Характеристики:
Калибр7.92
Начальная скорость снаряда, м/с960
Урон23
Скорострельность, выстр/мин1200
Масса, кг30

Применяемость:Focke-Wulf Fw 56 Stosser, Arado Ar 67, Henschel Hs 123, Blohm und Voss Ha 137, Blohm und Voss Ha 137 V1, Fieseler Fi 98

III

2×7,92-мм MG-17 (1934) (С)

III

ПулемётWEAPON_NAME_G7MM-MG17_34-PR-S_SPEC_TOP_HS-123_1

Характеристики:
Калибр7.92
Начальная скорость снаряда, м/с960
Урон23
Скорострельность, выстр/мин1200
Масса, кг30
Стоимость:
Стоимость покупки3900

Применяемость:Henschel Hs 123

III

2xWEAPON_NAME_G7MM-MG17_34-PR-S_SPEC_TOP_HS-123_1

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствует

II

БомбыSC 50

Характеристики:
Радиус поражения, м50
Урон1200
Масса, кг50
Стоимость:
Стоимость покупки300

Применяемость:Henschel Hs 123, Blohm und Voss Ha 137, Blohm und Voss Ha 137 V1, Fieseler Fi 98

II

4xSC 50

II

Бомбы

Характеристики:
Радиус поражения, м50
Урон1200
Масса, кг50
Стоимость:
Стоимость покупки300

Применяемость:Henschel Hs 123

II

4x

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

В битве под Курском

Первое крупное использования немецких противотанковых
самолетов произошло в битве под Курском. В начале июля 1943 г. противотанковые
эскадрильи на восточном фронте смогли использовать более 5100 машин “Хеншель
Hs 129” (Henschel Hs 129B),
“Юнкерс Ю-87G” и
“Мессершмитт Bf 110G” (Messerschmitt Bf 110G). Однако, основной удар танковых
бомбардировщиков по-прежнему ложился на плечи “Штук”, которые
атаковали бомбами.

Штурмовик СС Вильгельм РОЕС (Wilhelm ROES) пережил наступление на Курск в
качестве радиста для связи с самолетами на командном танке лейбштандарта
“Адольф Гитлер”:

13 июля 1943 года командование 9 армии севернее Курска также
подтвердило то, что В.Роес пережил на юге:

Советские танки, пораженные пикированием

Под дружественным огнем

Время от времени войска могли на себе почувствовать, что
значит быть целью атаки “Штуки”. Так, Рудольф фон Риббентроп (Rudolf von Ribbentrop) командир  танковой роты лейбштандарта:

Риббентроп и его люди слегка отстали. Другим же повезло
меньше. 13 июля 1943 г. Георг ЛУТТЕР (Georg LUTTER) военнослужащий
противотанкового подразделения, стал свидетелем того, как Ю-87
“Штука” непреднамеренно атаковала их позицию:

Наземная команда на полевом аэродроме у “Штуки”. 1942 г.

История создания бомбардировщика Хеншель Hs.123

В сентябре 1933 года министерство авиации Германии объявило конкурс на создание пикирующего бомбардировщика. Конкурс был двухэтапный: на первом этапе нужно было «вот прямо вчера» создать биплан, от которого не требовалось высоких показателей, кроме, разве что, скорости разработки. А на втором — уже создать действительно новый и современный самолет. Соответственно — машина первого этапа была своеобразной «заглушкой» для ВВС на то время, пока не будет сделано что-то по-настоящему интересное.

Хеншель Hs.123, как раз таки представлял собой пикирующий бомбардировщик «первого этапа». Создавался он параллельно с конкурентом — Fi-98, от .

Впервые в небо первый прототип пикировщика (Hs.123V1) поднялся 1 апреля 1935 года. По своим параметрам он показал полное превосходство над прототипом Fi-98, был показан в мае официальным лицам в правительстве, а в августе 1935 года прошел испытания на полигоне в Рехлине. После доработок самолёт был запущен в серийное производство летом 1936 года. Принят на вооружение люфтваффе в ноябре 1936 года.


Чертеж пикирующего бомбардировщика Хеншель Hs.123

Производство Hs.123 осуществлялось на в Шенефельде и Йоханништале, «AGO флюгцойгверке» в Ошерслебене. До сентября 1938 года было изготовлено 260 самолётов. Поставлялся на экспорт в Испанию и Китай.

Библиография

  • Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации. Лондон: Amber Books, 2002. ISBN 0-7607-3432-1.
  • Фитцсиммонс, Бернард, изд. “HS 123, Хеншель”. Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века. Нью-Йорк: Колумбийский дом, 1967.
  • Франко, Лукас Молина. Henschel HS 123 (Perfiles Aeronáuticos 2: La Máquina y la Historia) (на испанском языке с английскими субтитрами). Вальядолид, Испания: Quiron Ediciones, 2006. ISBN 84-87314-61-9.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, том девятый: бомбардировщики. Лондон: Macdonald Co. (Publishers), 1968 (четвертое впечатление, 1972). ISBN 0-356-01491-6.
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего рейха. Лондон: Macdonald and Jane’s Publishers, 1970 (четвертое впечатление, 1979). ISBN 0-356-02382-6.
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированное руководство по немецким, итальянским и японским истребителям Второй мировой войны: основные истребители и штурмовики держав оси. Нью-Йорк: Arco Publishing, 1980. ISBN 0-668-05093-4.
  • Gunston, Bill. Энциклопедия боевой авиации миров ». Нью-Йорк: Chartwell Books, 1976.
  • Ганстон, Билл и Тони Вуд. Люфтваффе Гитлера. Лондон: Salamander Books, 1977. ISBN 0-86101-005-1.
  • Хёфлинг, Рудольф. Henschel Hs 123: Die Geschichte eines legendären Schlachtflugzeuges (Flugzeug Profile 42) (на немецком языке). Стенгельхайм, Германия: Unitec Medienvertrieb, 2004.
  • Ledwoch, Janusz. Henschel Hs 123 (Wydawnictwo Militaria 4) (на польском языке с надписями на английском языке. Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria, 1995. ISBN 83-86209-30-5.
  • «Наследие Удет… Henschel HS 123 “. Air International, Vol. 15, № 2, август 1978, стр. 72–79. Бромли, Великобритания: Fine Scroll.
  • Shepherd, Кристофер. Немецкие самолеты Второй мировой войны с цветными фотографиями. Эдинбург: Sidgwick Jackson, 1975. ISBN 0-283-98179-2.
  • Смит-младший и Энтони Кей. Самолеты Второй мировой войны. Лондон: Putnam Company, 1972. ISBN 0-370-00024-2.
  • Тейлор, Джон WR “Henschel Hs 123” Combat Aircraft of the World с 1909 г. по настоящее время. Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2.
  • Уил, Джон. “Eastern Front Schlachtflieger. “Wings of Fame, Vol. 7. Лондон: Aerospace Publishing, 1997. ISBN 1-880588-23-4.
  • Винчестер, Джим.” Henschel Hs 123. “Самолет Второй мировой войны: факты об авиацииf ile. Кент, Великобритания: Grange Books, 2004. ISBN 1-84013-639-1.

Поддержка наземных сил

В 1937 г. Ju 87 стали заменять Hs 123 в Stukagruppe, и последние были переданы для непосредственной поддержки сухопутных войск — ими укомплектовали две из предполагаемых пяти авиачастей. В люфтваффе разгорелись споры по поводу относительных преимуществ специализации как пикирующего бомбардировщика или самолета непосредственной поддержки сухопутных войск. Сторонники пикирующего бомбардировщика победили. Ju 87 был также придан наземным войскам, что послужило сигналом о завершении производства Hs 123. Были построены два прототипа: Hs 123B с двигателем BMW 132K с удлиненным капотом и Hs 123C на котором под крыльями устанавливались дополнительные пулеметы, бронированный заголовник и сдвижной фонарь, который стал устанавливаться на боевых Hs 123А.

В конце 1938 г, после окончания судетского кризиса, авиачасти непосредственной поддержки сухопутных войск были официально расформированы. Однако одна 10-я штурмовая авиагруппа уцелела и вошла в состав 2-й учебной эскадры как II штурмовая группа (эскадрилья) (II (Schlacht)/LG 2). В сентябре 1939 г. это было единственное подразделение первой линии с Hs 123, все остальные самолеты этого типа были переданы в учебно-тренировочные подразделения.

II (Schlacht)/LG 2 находилась в первых рядах авиачастей, нанесших 1 сентября 1939 г. удары по Польше, которые положили начало Второй мировой войне. В течение десяти дней Hs 123, вооруженные 50-килограммовыми бомбами на подкрыльных держателях и пулеметами MG 17, с малой высоты атаковали польские кавалерийские бригады. Однако более эффективным оказалось не вооружение, а ужасный шум звездообразных двигателей BMW, который пугал лошадей, что приводило войска в беспорядок не меньший, чем бомбежки. Эффективность Hs 123 в молниеносной польской кампании была так высока, что планы по переоснащению II (Schlacht)/LG 2 немедленно отменили.

Следующей целью названной авиачасти стала Бельгия, где она с 10 мая 1940 г. поддерживала с воздуха 6-ю армию. Первая задача заключалась в том, чтобы не позволить бельгийским саперам разрушить мост через канал Альберта. Пройдя через Люксембург и Арденны, Hs 123 скоро оказались во Франции, а к 21 мая, достигнув Камбре, оказались самым передовым подразделением люфтваффе. После оккупации Франции II (Schlacht)/LG 2 была переведена в Германию для перевооружения на Bf 109E, но к тому времени Hs 123 завоевали легендарную репутацию за свою боевую живучесть, поэтому группа была оснащена «Мессершмиттами» только частично.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий