Обзор модификаций ЗИЛ-431410
На базе ЗИЛ-431410, как и ЗИЛ-130, за годы выпуска было построено огромное количество разнообразных модификаций. Условно их можно разделить на следующие группы:
- длиннобазные грузовики и шасси: ЗИЛ-431510, ЗИЛ-431511, ЗИЛ-431512, ЗИЛ-431513.
- самосвальные (ММЗ-555, ММЗ-45021, ММЗ-4505, ММЗ-450506, ММЗ-450507) шасси: ЗИЛ-495810, ЗИЛ-495816, ЗИЛ-495817, ЗИЛ-495710.
- седельные тягачи: ЗИЛ-441510, ЗИЛ-441610; ЗИЛ-441516; ЗИЛ-441517.
Седельный тягач ЗИЛ-441510.
- машины и шасси с экранированным электрооборудованием: ЗИЛ-431917, ЗИЛ-431919, ЗИЛ-432317, ЗИЛ-432319.
- экспортные варианты для работы в условиях умеренного и тропического климатов: ЗИЛ-431416, ЗИЛ-431417, ЗИЛ-431418, ЗИЛ-431419, ЗИЛ-431516, ЗИЛ-431517, ЗИЛ-431518, ЗИЛ-431519; ЗИЛ-495716, ЗИЛ-495717.
- специальные версии для районов Крайнего Севера: ЗИЛ-431411, ЗИЛ-4314121, ЗИЛ-495711.
- шасси для специализированных автомобилей: ЗИЛ-431412.
- газобаллонные варианты: ЗИЛ-431610, ЗИЛ-431612, ЗИЛ-431613, ЗИЛ-431710, ЗИЛ-431712, ЗИЛ-431810, ЗИЛ-431812, ЗИЛ-496110, ЗИЛ-496210, ЗИЛ-496410.
На модификациях ЗИЛ-431450, ЗИЛ-431452, ЗИЛ-495850 был установлен двигатель ЗИЛ-157Д мощностью 110 л.с. На ЗИЛ-431630 – новый двигатель ЗИЛ-5096.10 мощностью 140 л.с., специально предназначенный для работы на сжатом природном газе и бензине.
ЗИЛ-431410 с установленным подъемником ПСС-121.22, поднимающим людей с материалом и инструментом на высоту до 22 метров для выполнения строительно-монтажных и электротехнических работ
В период ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции на Заводе имени Лихачёва построили и направили в район бедствия специальное шасси под установку поливомоечного оборудования, с герметизированной свинцовой капсулой в кабине и фильтровентиляционной установкой на крыше, для дезактивации радиоактивных загрязнений. Было изготовлено восемь автомобилей данной модификации, под индексом ЗИЛ-431420-86.
Грузовик ЗИЛ-433362
ЗИЛ-433362 представляет собой обновленное семейство классических грузовых автомобилей, относящихся к среднему классу. Данная модель спроектирована в 2003-ем году. В этот же период начался ее выпуск. Сборка ЗИЛ-433362 осуществлялась на АМО ЗИЛ. В базовой версии техника представляла собой многофункциональное шасси, на которое предусматривалась установка оборудования и дополнительных надстроек.
Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:
- всевозможных вариантов специализированного оборудования;
- стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).
Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.
Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.
Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:
- системы электропитания, имеющей типовые разъемы;
- универсальности конструкции сцепного устройства;
- подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.
Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:
- хлебобулочных изделий (изотермические фургоны);
- продуктов питания;
- промышленных товаров;
- замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).
АГ-20 Автомобиль газодымозащитной службы ЗИЛ-433362
- Главная
- Специальные пожарные автомобили. Спецтехника пожарная
- АГ-20 Автомобиль газодымозащитной службы ЗИЛ-433362
АГ-20 Автомобиль газодымозащитной службы (ЗИЛ-433362) АГ-20ЗИЛ-433362Общий вид
Автомобиль газодымозащитной службы пожарный АГ-20 (433362) предназначен для:
- доставки к месту пожара (аварии) отделения газодымозащитной службы;
- доставки к месту пожара (аварии) пожарно-технического вооружения (ПТВ), специального оборудования, а также систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу отделения ГДЗС;
- питания электроэнергией инструмента, специального оборудования и осветительных приборов;
- развертывания и обеспечении работы на пожаре (аварии) поста безопасности ГДЗС;
- освещения места пожара (аварии);
- проведения аварийно-спасательных работ (а том числе в непригодных для дыхания среде).
Пожарный автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Автомобиль состоит из следующих основных частей:
- шасси с кабиной боевого расчета
- кузова
- выдвижной телескопической осветительной мачты с двумя прожекторами
- электросиловой установки (ЭСУ)
- система управления
- электрооборудования
- комплекта пожарно-технического вооружения и специального оборудования
Автомобиль смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-433362. На раму шасси установлен кузов для размещения оборудования и кабина для размещения боевого расчета. ПТВ и специальное оборудование размещено в отсеках кузова, кабине боевого расчета и на крыше кузова. На задней стенке кузова установлена осветительная телескопическая мачта с пневмоприводом.
Автомобиль оснащен сигнальной оптико-акустической установкой «Южный Урал», либо другого типа подобного класса.
Основные технические характеристики
|
Комплектация:
Наименование | Количество |
Катушка с магистральным кабелем L=100м | 1 |
Каоушка переносная с кабелем L=36м | 4 |
Коробка разветвительная на подставке | 3 |
Ковер диэлектраческий | 1 |
Перчатки диэлектрические | 1 |
Боты диэлектрические | 1 |
Ножницы для резки проводов НРЭП | 1 |
Аппарат искуственной вентиляции легких | 1 |
Прибор для проверки противогаза | 1 |
Газоанализатор типа «Пчелка» | 1 |
Дымосос переносной ДПЭ-7 с комплектом рукавов и пенной вставкой | 2 |
Прожектор переносной 1кВт FL-1000 | 2 |
Фонарь ФОС-3 | 7 |
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент «Спрут» | 1 |
Пневмодонкраты резиновые ПД-4,ПД-10 | 1 |
Пила дисковая 220В, 50Гц, 2,5кВт | 1 |
Молоток отбойный 220В, 50Гц, 2кВт | 1 |
Пила цепная 220В, 50Гц, 2кВт | 1 |
Аппарат справочный переносной | 1 |
ИРАС | 1 |
Кувалда кузнечная 5кг | 1 |
Топор Т- А2 | 1 |
Лом ЛПЛ | 1 |
Лом ЛПТ | 1 |
Багор БПМ | 1 |
Электромегафон | 1 |
Натяжное спасательное полотно 4,5х4,5 м | 1 |
Индивидуальное спасательное устройство КСС-50 | 7 |
Веревка ВПС-30 | 4 |
Веревка ВПС-50 | 2 |
Огнеоушитель ОУ-5 | 2 |
Огнеоушитель ОП-4 | 1 |
Связка звена ГДЗС-1 | 2 |
Направляющий трос звена ГДЗС-1 | 2 |
Носилки санитарные | 1 |
Ножовка столярная | 1 |
Устройство
В кабине имеется 3 сиденья, 2 двери, панорамное стекло, которое обеспечивает отличный обзор. Крупные зеркала заднего вида находятся на кронштейнах. Дверные форточки можно вручную опускать и закреплять. Двери открываются под прямым углом, что удобно для водителя и пассажиров. Кабина оснащена большими ступенями.
Высота кабины 2700 мм, она может быть оснащена спальным местом. Рулевое управление имеет механический и гидравлический привод. Гидрораспределитель и цилиндр способствуют улучшению рулевого управления. Установлены современные системы обогрева и вентиляции.
Автомобиль оснащен 5-ступенчатой КПП. В карданную систему входит шасси, на котором установлены 2 вала и промежуточные опоры, которые соединены крестовинами. Передача нагрузки на оси происходит при помощи ведущего моста.
Несущая конструкция состоит из рамы, выполненной из 2 металлических лонжеронов швеллерного профиля. Продольные участки зафиксированы поперечинами. Плавность движения обеспечивается конструкцией подвески мостов. В передней и задней части конструкции расположены рессоры с амортизацией.
Задние рессоры дополнены для прочности металлическим листом. Грузовик совместим с большим количеством дополнительных надстроек. Чаще всего используется аварийно-ремонтное оборудование, которое включает дизель-генераторный механизм с ремонтной мастерской и запасом топлива. Универсальное шасси позволяет располагать снизу ящики с инструментами. Машины применяются для выполнения ремонтных работ на удаленных объектах.
Санитарные машины, заправщики горючего и мусоровозы, гидроподъемники, автоцистерны, погрузчики, самосвалы, бункерные машины и другая техника представлена этим грузовиком. Автомобиль может эксплуатироваться на дорогах любого типа.
- электропитание с типовыми разъемами;
- универсальность сцепного устройства;
- подключение тормозов прицепа к системам автомобиля.
Машина может перевозить хлеб, продукты, промышленные изделия, замороженные продукты (рефрижераторы). Гидроподъемники могут использоваться в строительстве и монтаже сооружений.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля состоит из 3 контуров и включает: рабочий тормоз с пневмоуправлением и 2-контурной гидросистемой по осям на передних и задних колесах. Оси имеют барабанные колодки с возможностью монтажа антиблокировки. Имеется стояночный и запасной тормоз с контуром привода, пневматической трансмиссией, барабанными колодками. Если грузовое шасси используется в составе автопоезда, то схема снабжается краном для управления тормозом прицепа.
Электрооборудование
Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.
Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.
Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.
Двигатель КамАЗ-53229
Автомобили КамАЗ-53229 оснащались собственными двигателями Камского автозавода – КамАЗ-740.11 (Евро-1) и КамАЗ-740.30 (Евро-2). Это восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые широко применялись на различных моделях камских грузовиков, а также на автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КамАЗ, НефАЗ; на комбайнах «Дон» и «Полесье»; промышленных и сельскохозяйственных тракторах; на силовых установках судов и тяжёлых кранов; на стационарных и передвижных дизельных энергоустановках. Эти силовые агрегаты известны своими надёжностью и неприхотливостью.
О технических характеристиках двигателя
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Номинальная мощность – 176 кВт (240 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2200…2600 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 834 Н.м (85 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1200…1400 об/мин.
- Диаметр цилиндра и ход поршня – по 120 мм.
- Степень сжатия – 16:1.
- Гарабитные размеры двигателя: длина – 1103 мм, ширина – 908 мм, высота – 965 мм.
- Масса двигателя в сухом виде (не заправленного смазкой) – 842 кг (КамАЗ-740.11); 865 кг (КамАЗ-740.30).
- Минимальный удельный расход дизтоплива – 207 г/л.с.*ч.
- Расход масла на угар – не более 0,3% от расхода горючего.
- Ресурс мотора – 800 тысяч километров пробега.
Дизели КамАЗ-740.30 комплектовались топливным насосом высокого давления производства немецкой компании Бош, который имеет функции точной дозировки подаваемого дизтоплива, в зависимости от рабочей нагрузки, и определения наиболее оптимального момента впрыска горючего. По своим экологическим параметрам этот вариант классического КамАЗовского двигателя стал соответствовать международным стандартам ЕВРО-2.
В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектовался топливным баком на 250 литров. Но в качестве дополнительной опции было возможно получить также более вместительный бак – на 350 литров.
Для беспроблемного пуска мотора в зимнее время силовой агрегат может быть оснащён предпусковым подогревателем.
Технические характеристики
Характеристика | АГП-12 | АГП-18 | АГП-22 |
Базовый автомобиль | ГАЗ-53А | ГАЭ-53А | ЗИЛ-130 |
Грузоподъемность монтажных лебедок, кг | 200 | 350 | 300 |
Наибольшая высота подъема монтажных люлек, м | 12 | 18 | 22 |
Наибольший вылет люлек от оси гидроподъемника, м | 9,0 | 9,5 | 10,5 |
Угол поворота стрелы (мачты), град. | 360 | 360 | 360 |
Скорость передвижения, км/ч | 50 | 50 | 50 |
Габариты, м: | |||
длина | 8,0 | 9,98 | 11,84 |
ширина | 2,65 | 2,50 | 2,50 |
высота | 3,32 | 3,40 | 3,57 |
Масса (с автомобилем), т | 6,05 | 7,2 | 8,9 |
Примечание. Разрабатывается конструкция автогидроподъемника АГП-28 с наибольшей высотой подъема монтажных люлек 28 м.
Например, гидравлический подъемник АГП-22 на базе автомобиля ЗИЛ-130 предназначен для подъема на высоту до 22 м двух рабочих с материалами и инструментами при выполнении монтажных или ремонтных работ.
Гидравлический подъемник АГП-22. Конструкция подъемника позволяет перемещать люльку на рабочую высоту не только по вертикали, но и в любую сторону под углом в радиусе до 10,5 м от вертикальной оси вращения стрелы, кроме того, люлька может быть опущена на 1 м ниже уровня земли. На рис. 1 показана схема зоны обслуживания гидравлического подъемника. Она очерчена тремя окружностями: двумя, радиус которых равен верхнему колену (из верхнего конца нижнего колена в его полностью поднятом и опущенном положениях), и третьей, радиус которой равен раскрытой стреле с центром в пятке стрелы, а также ограничивающей кривой, форма которой определена кинематикой системы ограничения зоны обслуживания.
Для обеспечения устойчивости подъемник снабжен четырьмя выдвижными опорами. Привод стрелы и выдвижных опор гидравлический. Насос привода приводит в действие двигатель автомобиля. Работа подъемника осуществляется следующим образом: на площадке, предназначенной для работы, подъемник устанавливают на дополнительных выдвижных опорах. Посадку работающих в люльку и высадку из нее производят с земли через проем в заднем ограждении. При этом люлька должна быть подана в положение «Посадка», стрела сложена, а нижнее колено поднято до такой степени, чтобы между люлькой и землей оставался зазор не менее 100 мм. Затем проемы в ограждении закрываются цепочкой с карабином. Люлька служит для размещения рабочих с инструментами и материалами, площадь люльки 1,3 м2. Рабочие места в люльке расположены симметрично по отношению к плоскости стрелы. Для перехода с одного рабочего места на другое без выхода из люльки имеется проход. Подъемом нижнего колена, раскрытием стрелы и ее поворотом люльку подводят к месту производства работ. Перемещение люльки в пределах зон обслуживания осуществляют маневрированием колен стрелы и ее поворотом. После окончания работы люльку опускают в положение «Посадка», людей высаживают, инструменты и материалы выгружают, стрелу складывают в транспортное положение, опоры убирают. Управление стрелой производят с двух пультов, один из которых расположен на поворотной раме, а другой около люльки. С третьего пульта, расположенного на раме, осуществляют управление дополнительными опорами. Наличие управления из люльки дает возможность точно подводить ее к месту монтажа. Это позволяет использовать подъемник в стесненных условиях, например между фермами перекрытий. На высоте до 12 м наиболее целесообразно применять подъемники телескопические гидравлические, например ПТГ-12. Рабочая площадка этого подъемника установлена на шестисекционном телескопе, опирающемся на раму ходовой части.
Изготавливают два вида подъемника с установкой его ходовой части на ось с пневмошинами или на резиновые поворотные катки. На раме ходовой части установлен гидроцилиндр и лестница для подъема работающих на площадку грузоподъемностью до 250 кг. В транспортном положении ограждение площадки опускают вниз. Во время работы подъемник устанавливают на винтовые опоры. Габарит подъемника на пневмошинах 3450 X 1560X2700 мм, а на катках 2750X1170X2530 мм, масса 1100 кг.
Какой можно сделать вывод?
ЗиЛ-433362 — отличный транспорт, который способен выполнять все поставленные перед ним задачи. Стоимость составляет 1,2-2 миллиона рублей. Конечный ценник зависит от выбранных дополнительных функций и дополнительных надстроек. Шасси без установленного оборудования обойдётся покупателю в 700 тысяч рублей.
На вторичном рынке экземпляры последних годов выпуска стоят 0,8-1,5 миллиона рублей. Машины, выпущенные с конвейера 10-12 лет назад, стоят 200-250 тысяч рублей. Многие владельцы сдают транспорт в аренду за 8000 рублей за смену.
https://youtube.com/watch?v=4gt6k4EFDGs