Поиск

Современный КамАЗ вездеход отечественного производства

Многообразие из Америки, Европы и Азии

С этого года на новое семейство КАМАЗов теперь устанавливается ещё большее количество вариантов двигателей. Первые предсерийные образцы оснащали двигателями Cummins серии ISL своим рабочим объёмом 6,7 или 8,9 л. Потом появился более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса. Этот мотор поступает из Китая, но серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США. А с 2018 года можно приобрести автомобиль с российским глубоко модернизированным мотором КАМАЗ-740 пятого экологического класса, и, наконец, с немецким двигателем Daimler, как на нашем сегодняшнем строительном седельном тягаче.

Модель OM457LA.V/4, Euro 5, мощность 428 л.с. при 1900 об/мин, максимальный крутящий момент – 2100 при 1100 об/мин. Это рядный шестицилиндровый дизель, рабочим объёмом 11,97 л. Линейка этих моторов, поставляемая на наш рынок включает настройку мощ­ности 315 кВт (428 л.с.) или 295 кВт (401 л.с.). Все эти силовые агрегаты унаследованы от Mercedes-Benz Axor. У мотора система управления двигателем Telligent с давлением впрыска до 2300 бар. Конструкция двигателя характерна для концерна Daimler AG: раздельные головки цилиндров, привод газораспределения со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр. Перейдём к трансмиссии.

Механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S2220 рассчитана на работу с крутящим моментом до 2200 Н·м. У двигателя в нашем случае максимальный крутящий момент 2100 Нм, так что есть даже небольшой технический запас в сотню с хвостиком «ньютонов». Привод рычага КП – телескопической тягой, переход с нижнего на верхний диапазон осуществляется перемещением рычага в поперечном направлении в горизонтальной плоскости, так называемой «пощёчиной».

Техническая характеристика КАМАЗ-65806-002-68 6х4
Полная масса, технически допустимая, с учётом нагрузки на седло, кг33 500
Допустимая нагрузка по осям, кг7500/ 13 000/ 13 000
Снаряжённая масса, кг10 200
Нагрузка на ССУ, кг23 225
Полная масса автопоезда, технически допустимая, кг74 350
Угол преодолеваемого подъёма, %18
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Daimler OM 457LA.V/4, дизель, 6 цилиндров в ряд, 5-й экологический класс
11 967
428 при 1900 мин-1
2100 при 1100 мин-1
Коробка передач: ZF16S2220, механическая, с демультипликатором и делителем
16/2
СцеплениеСухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм
Тормозные механизмы всех колёсБарабанные, с гидропневматическим приводом
Передаточное число главной передачи5,11
ПодвескаСпереди – малолистовые рессоры, сзади – балансирная рессорная
Шины315/80 R22,5
Объём топливного бака, л2х300 = 600

Особенности устройства рамы, подвески, грузовой платформы

На клёпаную раму КамАЗ-4326, усиленную дополнительными лонжеронами, устанавливаются все основные агрегаты и узлы автомобиля.

В основе подвески грузовика находятся рессоры полуэллиптического типа. На передней тележке используются продольные полуэллиптические двухлистовые одноушковые рессоры, вместе с парой гидравлических телескопических амортизаторов с резиновыми буферами, задние концы рессор со скользящими опорами. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-4326 выполнена на двух продольных полуэллиптических одноушковых рессорах и гидравлических телескопических амортизаторах. Концы рессор сделаны скользящими. Дополнительно автомобиль оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, для предотвращения опрокидываний и кренов во время движения по склонам и пересечённой местности. В обязательном порядке на автомобилях КамАЗ-4326 установлена защита картера двигателя, как это и полагается на внедорожниках.

Грузовая платформа бортового автомобиля – стальная, с откидными боковыми и задними бортами, в зависимости от комплектации оборудуемая каркасом и тентом. Колёса –дисковые, с односкатной ошиновкой на обоих мостах. В ряде комплектаций, на полноприводные двухосники КамАЗ-4326 устанавливались лебёдки.

Стоимость нового и б/у «КамАЗ-44108»

Седельный тягач «КамАЗ-44108», помимо отличных эксплуатационных характеристик,всегда имел ещё идовольно демократичную цену, для автомобиля подобного класса. Новых машин данной марки на рынке уже нет: в модельном ряду ПАО «КамАЗ» им на смену теперь пришли другие 6х6-седельные тягачи: «КамАЗ -53504-46» и «КамАЗ -65221-43».


На вторичном авторынке регионов Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока предлагается к продаже немало автомашин данной марки. Цена зависит от года выпуска и конкретного технического состояния; степени выработки рабочего ресурса. За машины рубежа 80-х / 90-х годов выпуска просят около миллиона – от 850 тысяч до 1 100 000 рублей. «КамАЗ-44108» конца 90-х / начала 2000-х, с кабиной старого образца, до 2010 года, предлагаются по ценам от 1 200 000 до 1 800 000 рублей.
За сравнительно новые седельные тягачи, выпущенные после модернизации 2010 года, просят от 2-х до 3,3 миллионов рублей.

https://youtube.com/watch?v=QrOYpcOlVjo

Кабины КамАЗ-65225

Пока бо́льшая часть седельных тягачей КамА3-65225, работающих в России, укомплектована классической КамАЗовской кабиной старого образца. Даже после рестайлинга 2010 года некоторое время продолжали выпускать машины этой модели с прежней кабиной. Она давно уже не обеспечивает соответствующий современным понятиям уровень комфорта водителя. Этого и нельзя ожидать от кабины, которая, несмотря на модернизации, всё-таки была разработана ещё в 70-х годах прошлого века. Но зато она устраивает покупателей своей ценой. Интерьер классической КамАЗовской кабины уже давно стал привычным для наших водителей. Всё здесь сделано вполне добротно и при этом недорого. Но тряска при езде, слабая шумо- и виброзащищённость – с этим ничего поделать нельзя.

Но в последние годы все 100% КамА3-65225 идут с кабинами новыми.
В марте 2О16 года в Набережных Челнах началось стро­ительство нового завода полноценного производства кабин от Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения. Объем выпуска составляет до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода – 2О19-й год. Пока же производится полное сборочное производство лицензионных кабин Mercedes-Benz Axor для семейств КамАЗ – со сваркой на стапелях и на новой сборочной линии; с катафорезным грунтованием с полным погружением в ванну.

Комфорт водителя в кабине нового образца поднят на небывалую прежде высоту. Уже одно то, что кабина находится на четырёхточечной пневматической подвеске, в значительной степени улучшает условия труда. Материалы отделки салона также используются более современные и качественные. Кроме и так довольно комфортного водительского кресла на пневмоподвеске, в качестве дополнительной опции доступно лицензионное сиденье «Грэммер» елабужской сборки – и с пневмоподвеской, и с электрическим обогревом.

Поскольку модель КамА3-65225 предназначена, главным образом, для работы в регионах с суровым климатом, для адаптации к таким условиям кабины грузовиков оборудованы хорошей теплоизоляцией, позади моторного отсека подвешен брезентовый наружный утеплитель, не допускающий «сквозняка» под кабиной. Установлен дополнительный отопитель, подключаемый к системе охлаждения. Есть и автономный отопитель салона – «фен», который размещается за спинкой сиденья пассажира, либо под передней панелью. Это может быть отечественный Планар‑4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт, либо импортный Webasto Air Top 2000.

Особенности и сфера применения

КамАЗовские седельные тягачи традиционно пользуются большой популярностью и очень распространены в СНГ. Поскольку они могут использоваться в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работать в составе автопоезда.

К тому же, более приемлемая, чем у импортных аналогов, цена, и оптимальные характеристики, которыми обладают эти автомобили, подходят для большинства потребителей. Модельный ряд тягачей производства Камского автомобильного завода очень широк, так же как и спектр отраслей хозяйства, в которых они используются.

«КамАЗ-44108» с кабиной старого образца везёт вагончики-бытовки.

Как правило, седельные тягачи, которые используются для транспортировки тяжёлых и объёмных грузов, и сами имеют достаточно солидный собственный вес, что в значительной степени снижает их проходимость. «КамАЗ-44108» отличается в своём классе тем, что при полной массе автомашины в 19 тонн, она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23-х тонн и эксплуатироваться в составе автопоезда общей массой в 32 тонны.

Показатели грузоподъёмности и проходимости седельного тягача «КамАЗ-44108» получились максимально сбалансированными. Что и становится зачастую решающим фактором в пользу выбора этой модели во многих случаях.

Вездеходный «КамАЗ-44108» 6х6 работает в качестве многоцелевого тягача, заменяя там, где надо, тягачи обычные. Те, которые предназначены для дорог с твёрдым покрытием и не могут преодолеть сложные участки пути. Вот почему он особенно активно используется предприятиями нефтегазовой и добывающей промышленности, а также в вооружённых силах и МЧС (наряду со своим прародителем – полноприводным «КамАЗ-44118»).

А на этом бензовозе на базе «КамАЗ-44108» уже установлена новая кабина, после рестайлинга.

При соответствующем оснащении,«КамАЗ-44108» задействуют и для транспортировки огнеопасных грузов. Для этого обеспечивается защита топливного бака и устанавливаются проблесковые маячки.

Вездеходный автомобиль-тягач «КамАЗ-44108» оказывается просто незаменимым, когда требуется перемещение тяжёлых грузов в особо сложных дорожных условиях. К примеру, необходимость транспортировки на строительные площадки, подъездных путей к которым совсем нет, или они совершенно разбиты тяжёлой спецтехникой; в места постройки новых буровых установок, ЛЭП, трубопроводов. Незаменимыми тягачи-внедорожники становятся и при выполнении работ в северных регионах, Сибири и Дальнем Востоке – им не страшны даже самые суровые погодные условия.

Базовое шасси данной модели может быть дополнено целым рядом полезных надстроек. Широкое распространение получил «КамАЗ 44108-24» с манипуляторами различной грузоподъёмности. При этом фирмы-производители КМУ встречаются абсолютно разные – «Канглим», «Сусан», «Юник», «Палфингер», «Хиаб», «Инман», «Фасси» и т.д.«КамАЗы-44108» с бортовыми полуприцепами или самосвальными кузовами также довольно востребованы в тех регионах, где существуют огромные просторы без дорог с твёрдым покрытием.

Двигатели КамАЗ-65225

За почти уже четверть века серийного производства модели инженеры Камского автозавода адаптировали к этим КамАЗам различные двигатели. В частности, ранее КамА3-65225 массово выпускался с дизелем КамА3-74О.63-4ОО (Евро-З). Это восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Его рабочий объём составляет 11,76 л, мощность – 294 кВт (4ОО л.с.) Также использовались модификации КамАЗ-74О.5О-36О; КамАЗ-74О.37-4ОО.

Небольшое количество автомобилей КамА3-65225 было выпущено с дизельными двигателями «Камминз» китайского производства. Это мотор из серии Cummins ISLe объемом 8,9 литра, с электронно-управляемой топливной системой «Коммон Рэйл». У этих дизелей восемь настроек мощности (от 29О до 4ОО л.с.). Самая «слабая» использовалась на 15‑тонных самосвалах КамА3‑65115. А на КамА3-65225 ставили самую мощную – 4ОО‑сильную версию, с крутящим моментом 17ОО Н·м.

В настоящее время (конец 2018 года) в официальном каталоге продукции Камского автомобильного завода значится, что серийные машины модели КамА3-65225 выпускаются с двигателями КамА3-74О.735-4ОО (Евро-5). Это тот же 11,76-литровый V-образный турбированный дизель, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Модернизированный, оборудованный электронной системой подачи топлива «Common Rail» и доведённый до экостандартов «Euro-5».

Максимальная полезная мощность его та же, что и у предшественников – 294 кВт (4ОО л.с.). Максимальный полезный крутящий момент составляет 1766 Н.м (18О кгс.м), при частоте вращения коленвала: 13ОО об/мин. Диаметр цилиндра – 12О мм, ход поршня – 13О мм. Степень сжатия – 18.

В недавнем выпуске авторитетного журнала «За рулём» также прошла информация о возможном использовании на грузовиках данной модели ещё более глубокой модернизации классического КамАЗовского двигателя. Это мотор КамАЗ‑75О.1О, длинноходный дизель V8 мощностью от 360 л.с. до недосягаемых прежде 5ОО лошадиных сил, его максимальный крутящий момент – до 24ОО Н·м.

Ещё один возможный в обозримом будущем вариант мотора для КамАЗовских полноприводников – Cummins серии ISG. Это рядная «шестёрка» рабочим объёмом 11,8 литра (35О–5ОО л.с., 2300 Н·м). Данный двигатель уже используется на КамА3‑658О. Ещё один «двигатель прогресса» – другая дизельная «шестёрка», которая создаётся в сотрудничестве со швейцарской компанией «Liebherr-International AG», – передовой мотор КамА3‑91О.1О (11,95 л, от 38О до 55О л.с., до 254О Н·м крутящего момента).

Трансмиссия

Примерно с 2008 года на КамА3-65225, как и на прочие тяжёлые грузовики Камского автозавода, устанавливают коробки передач переключения передач семейства «Ecosplit», продукцию компании «Zahnrad Fabrik» (с 2ОО5 года в Набережных Челнах работает совместное сборочное производство «ZF-Кама»). Эти МКПП применяются на многих грузовиках европейского производства, даже на Mercedes-Benz, хотя у компании «Даймлер» есть своё полное производство всех агрегатов трансмиссии.

Модель коробки передач, используемой на КамА3-65225, – «ZF 16S1820». Это шестнадцатиступенчатая КПП, со следующими передаточными числами: 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80. Главная передача: передаточное отношение = 5,11 либо 5,143 (в зависимости от комплектации).

Объёмы производства коробок переключения передач марки ZF в Набережных Челнах всё время наращивались, и сейчас доведены уже до 50 тысяч единиц в год. Около 80% грузовиков КамА3 оснащаются девяти- или шестнадцатиступенчатыми коробками данной марки.

МКПП ZF 16S1820.

На КамА3-65225 также были успешно опробированы автоматизированная 12-ти ступенчатая коробка ZF AS Tronic, и КПП Allison Transmission с гидротрансформатором. Эти варианты ещё более повышают проходимость тяжёлого автомобиля на бездорожье. Однако перспектив на данной модели они не имеют: слишком дорогие, повышающие цену машины на целых 1-1,5 миллиона рублей. Но в качестве дополнительной опции всё же предлагаются.

Раздаточная коробка – классическая КамАЗовская, механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. В качестве опции предлагается менее шумная раздаточная коробка от ZF / Steyr.

На КамА3-65225 долгое время применялись ведущие мосты венгерского производства (Madara, Raba и Dana). В последние годы, благодаря запуску в 2016 году современного роботизорованного комплекса обработки шестерён, в Набережных Челнах выпускают ведущие мосты со ступичными планетарными редукторами собственного производства. Закупки у венгерских фирм сведены к минимуму.

Сцепление – с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем, диафрагменного типа, однодисковое, модели ZF Sachs MFZ-4З0.

Устройство автомобиля КамАЗ 4310

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

«КамАЗ-44108» после рестайлинга 2009-2010 годов: тот же, но как новый

Первые модифицированные КамАЗовские внедорожные тягачи с обновлёнными кабинами были представлены широкой общественности в 2009 году, а через год было налажено их серийное производство

Эта версия привлекла к себе повышенное внимание и была воспринята многими эксплуатационщиками как совершенно новая модель автомобиля.
Учитывая узкую специализацию применения «КамАЗ-44108», такие машины нечасто встретишь на дорогах европейской части России. И общий объём серийного производства данной модели в общем небольшой

Несмотря на значительные, хорошо заметные визуально изменения, силовой каркас кабины «КамАЗ-44108» остался прежним

Прежде всего, внимание привлекает новая радиаторная решётка и интегрированные боковые обтекатели, которые предохраняют от разлетающейся грязи двери ручки и зеркала заднего вида

«КамАЗ-44108» до…

Рестайлинговый «КамАЗ-44108» отличается литым пластиковым бампером аэродинамической формы, окрашенным в цвет кабины. Он пришёл на замену хорошо знакомому уже далеко не одному поколению водителей незатейливому стальному отбойнику старого образца. Модифицированная версия тягача получила также совершенно новую оптику. В новой версии «КамАЗ-44108» головные фары, поворотники и габаритные фонари собраны в единой блок-фаре, которая интегрирована в бампер.

…и после 2010 г.

Серьезные доработки были проведены также с зеркалами заднего вида. Была изменена конструкция кронштейнов, по обеим сторонам смонтированы дополнительные сферические зеркала, а на правом борту появилось ещё бордюрное зеркало, для установки которого был задействован дополнительный кронштейн.
Цельное лобовое стекло грузовика после 2010 года эффективно очищается трёх-, а не двух-щёточным электро-стеклоочистителем.

Такое решение способствовало заметному улучшению обзора, благодаря увеличению общей площади очистки стекла.
Среди других изменений – более высокое и просторное внутреннее пространство кабины со спальным отсеком, дополнительные подвесные ступеньки, для облегчённого доступа в салон кабины, односкатные шины, дополнительные топливные баки другой формы, подвешенные по обоим бортам седельного тягача.

Обновлённая конструкция с четырёхточечной пневмоподвеской позволила в значительной степени снизить вибрации и раскачивание кабины, повысить плавность хода. Даже при полной загрузке автомобиля, пневмобаллоны поддерживают кабину на определённом уровне высоты.

Технические характеристики КамАЗ-4326 в цифрах

  • Грузоподъёмность: шасси – 5050 кг; грузовика с цельнометаллической бортовой платформой – 4000 кг.
  • Допустимая масса буксируемого прицепа – 7000 кг по шоссе, 5000 кг по грунту.
  • Снаряжённая масса автомобиля: шасси – 6250 кг; грузовика с бортовой платформой – 8025 кг.
  • Нагрузка на мосты: передний – 4225 кг; задний – 2025 кг.
  • Полная масса автомобиля – 11600 кг.
  • Нагрузка на мосты: передний – 5600 кг, задний – 6000 кг.
  • Габаритные размеры: длина 7,935 м, ширина – 2,5 м, высота (по кабине) – 2,945 м.
  • Размеры стандартной бортовой платформы: длина 4,8 м, ширина 2,32 м, высота бортов 0,5 м.
  • Погрузочная высота – 1,535 м.
  • Дорожный просвет – 385 мм.
  • Колёсная база – 4200 мм.
  • Ширина колеи передних и задних – 2,01 м.
  • Наружный габаритный радиус поворота – 11,3 м.
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.
  • Расход дизтоплива – 25 литров на 100 км пробега.
  • Объем топливного бака (ов) – 170 + 125 литров.
  • Полный запас хода – 1180 км.
  • Размер шин – 425/85 R21 (1260х425-533Р), с регулировкой внутреннего давления.
  • Размер ободов колёс – 12,2-20,9 (310-533).
  • Преодолеваемый брод – 1,5 м.
  • Преодолеваемый подъём /уклон, при полной массе автомобиля – 31 градус.

Кабина седельного тягача «КамАЗ-44108»

Скомпонованная над двигателем цельнометаллическая кабина автомобиля «КамАЗ-44108» является достаточно комфортабельной для подобного класса грузовиков, и характеризуется достойными условиями труда и отдыха водителей. Особенно это справедливо для рестайлинговой (после 2010 года) версии кабины с высокой крышей. В салоне кабины предусмотрено наличие одного спального места. Опция гидроподъёма кабины существенно упрощает доступ к ремонту и обслуживанию двигателя.

Подножки удобные, снабжённые противоскользящим покрытием. Кабина снабжена спальным местом, расположенным позади основного ряда кресел. Внутри кабина,получившая после модернизации модели 2010 года более аэродинамичный профиль, обзавелась более высокой крышей.

Интерьер салона кабины – традиционный «КамАЗ»овский, и после модернизации он практически не изменился. Однако теперь в отделке интерьера применяются более современные и качественные материалы. Заметно, что пластик стал гораздо более мягким и приятным на ощупь.

В новой кабине седельного тягача «КамАЗ-44108».

Все владельцы «КамАЗ-44108» недавних годов выпуска надеются, что через пару лет эксплуатации водителю тягача не придётся выслушивать постоянное дребезжание пластиковых деталей интерьера кабины, первые «сверчки» в которой «заводились» уже на втором году эксплуатации.

В самых новых седельных тягачах «КамАЗ-44108» привычную «КамАЗ»овскую приборную доску из трёх секций, с автономными шкалами тахометра и спидометра, сменила новая единая панель приборов, оснащённая стеклом с антибликовым покрытием.

Кресло водителя в кабине «КамАЗ-44108» очень хорошее, современное «Grammer»овское. Встречается на данном автомобиле как в пружинном, так и в пневматическом варианте подвески. Место спальное – одинаковое как в первоначальной, так и в модифицированной версии кабины «КамАЗ-44108». Однако имеется небольшое, но приятное улучшение: уже в базовой комплектации эти седельные тягачи поступают в продажу с мягким матрасом.

По своим показателям тепло-, пыле-, шумо- и виброизоляции новая кабина стала значительно лучше прежней. Подкорректированная система воздуховодов, в сочетании с мощным отопителем, обеспечивают быстрый, полный и мощный разогрев внутреннего пространства кабины даже при самых низких температурах.
Старая конструкция каркаса кабины не позволила отказаться от высокого моторного тоннеля и рычага коробки передач, расположенного непосредственно на силовом агрегате, что является уже довольно устаревшей конструкцией.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

КАМАЗ, который не скучает на автобазе

Недавно мы описали интересный седельный тягач Камского автозавода КАМАЗ-54909-090-B5 (M1840) с подключаемым гидростатическим передним приводом, превращающим автомобиль с колёсной формулой 4х2 кратковременно в 4х4. Это решение предназначено для преодоления временного бездорожья или заснеженных и обледенелых участков. Автопоезд с таким тягачом востребован для скоростных перевозок грузов строительного назначения по дорогам общего пользования. Но в строительной индустрии нуждаются и в автопоездах, способных постоянно работать в условиях технологических дорог с тяжёлыми полуприцепами массой более 60 тонн. При этом зачастую плечо перевозки не превышает 300–500 км, что позволяет обходиться компактной кабиной дневного типа или с одним спальным местом.

Колёсная формула седельных тягачей для подобной работы, как правило, 6х4, немного реже – 6х6. Чем примечателен КАМАЗ-65806-002-68 6х4, какой у него необычный конструктив? Отвечу сразу: ничем. Это совершенно тривиальное решение сборки строительного седельного тягача. Такие автомобили предлагают все, без исключения, члены «Большой семёрки». Ещё пусть и с оригинальной «начинкой», со своим видением технических решений, но вполне успешно выступают в этой нише японские и корейские грузовики. Вот только КАМАЗ-65806-002-68 6х4 ощутимо дешевле своих европейских и азиатских конкурентов, и при этом в своём нутре имеет авторитетные узлы и агрегаты знатных европейских поставщиков. Забегая немного вперёд, признаюсь, что этот факт заимствования картеров и корпусов с мастистыми шильдами не превращает пока челнинский тягач в абсолютный аналог европейским конкурентам, но вялая тенденция чувствуется.

Рулевое управление и тормоза КамАЗ-4326

Автомобили КамАЗ-4326 оборудованы рулевым управлением с гидроусилителем, объединённым в одном агрегате с рулевым механизмом. В составе рулевого управления –колонка с валом рулевого колеса, карданный вал, угловой редуктор, механизм рулевой с гидроусилителем, рулевой привод, насос гидроусилителя, радиатор и трубопроводы высокого и низкого давления. Рулевой механизм КамАЗ-4326  имеет 2 рабочие пары: винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку, зацепляющуюся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное отношение рулевого механизма равно 20:1. Рулевой механизм прикреплен к левому кронштейну передней рессоры и соединен с валом колонки рулевого управления карданным валом, имеющим два шарнира.

В конструкции грузовика КамАЗ-4326 использованы, в качестве основной тормозной системы, барабанные тормоза с пневматическим приводом. Кроме основных тормозов, предусмотрены ещё три дополнительных – резервный, стояночный и вспомогательный. Несмотря на общность большинства рабочих узлов данных систем, каждая из них может использоваться в автономном режиме от других. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм. Ширина тормозных накладок – 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 4200 квадратных сантиметров.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий