Поиск

Грузовой автомобиль ЗИЛ-157

Примечания

  1. Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100  экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
  2. . .
  3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. — издание десятое, переработанное и дополненное. — Москва: Транспорт, 1985. — С. 70. — 220 с. — 350 000 экз.
  4. В. Васильев. Место в истории. // журнал “Автомобильный транспорт”, № 2, 2015. стр.74-80
  5. подполковник-инженер В. Перлин. Автомобиль ЗИЛ-157КД // “Техника и вооружение”, № 6. 1982. стр.9
  6. К. Янбеков. Колесные мостоукладчики ЛКМ и КММ // журнал “Техника и вооружение”, № 7, июль 2019. стр.16-21
  7. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения 10 декабря 2009.

Специфика подвески и моста

Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.

Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.

Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.

Тип привода – карданный.

На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.

Рулевая система — глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.

Передаточный показатель составляет 23,5.

В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.

Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.

В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями. Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.

В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».


ЗИЛ 157

Обзор основных параметров автомобиля ЗиЛ

Коробка передач Зил 157 стала пятиступенчатой и имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. Раздаточная коробка была создана по двухвальной схеме. Главная передача характеризовалась как одноступенчатая, имела спиральные зубья. От предыдущей модели ЗИС 151 отличались и мосты зил 157. Передний мост был усовершенствован шарнирами типа «Бендикс-Вейсс”, которые имели равные угловые скорости. Также передний мост мог отключаться водителем. К каждому мосту был подведен свой карданный вал. Тормоз работал на все колеса и имел пневматический привод.

Расход топлива, которое использовалось автомобилем, значительно уменьшилось: в зависимости от проходимости дорог составило на 7-22% меньше ранее использованного объема. Зил 157, расход топлива которого на каждые 100 км составлял около 40 л, мог проехать с полным запасом горючего в баке 510 км пути.

При появлении грузовика все водители смогли вздохнуть от облегчения. Ведь новая кабина Зил 157 стала достаточно усовершенствованной. Укороченные сопки решили проблему снижения силы удара, которая передавалась рукам во время движения автомобиля от колес. На модель были установлены новые амортизаторы для повышения плавности хода. Водителю стало теплее ездить зимой благодаря водяному радиатору с электрическим мотором, установленному в кабине водителя вместе с дополнительной системой обдува стекла. Сидения в кабине водителя стали удобной посадки с возможностью регулировки. За все годы выпуска кабина немного модернизировалась. Но общие характеристики ее остались прежними. Это цельная металлическая конструкция, имеющая три места, на крыши кабина располагается круглый люк. Для увеличения проходимости самосвал Зил 157 имеет полный привод, односкатную ошинковку и специальную систему регулирования давления в шинах.

Говоря о Зил 157, технические характеристики которого помогли ему остаться призером в проходимости и долгожителем в производстве, стоит отметить, что за все время выпуска было создано около 800 тысяч автомобилей данной модели разных модификаций. На основе базовой 157, стали популярны ЗИЛ 157В, ЗИЛ 157К, ЗИЛ 157 КД и многие другие. За эти года было создано 18 модернизированных вариантов данного автомобиля. Автомобиль производился вначале в Москве, затем на Уральском автомоторном заводе до 1992 года. По некоторым данным до 1994 года продолжалась сборка из задела деталей. ЗИЛ 157 модель самая распространенная на постсоветском просторе.

Поговорим о технических характеристиках автомобиля. Габариты модели автомобиля во многом зависят от модифицированных вариантов. Назовем средние их значение: длина грузовика – около 6900 мм, ширина – 2315 мм, высота со стороны кабины – 2360 мм. При варианте с тентом высота – 2915 мм. Дорожный просвет авто – 310 мм(передний) и 355 мм (средний и задний). Радиус поворота автомобиля – около 11 м. Полностью нагруженный грузовик мог разогнаться до 65 км/ч. Говоря о грузоподъемности самосвала, уточним, что она отличается в зависимости от покрытия дороги: по дорогам с твердой поверхностью автомобиль способен был перевести около 5 тонн груза, по грунтовым дорогам – 2,5 тонны груза.

Технические характеристики ЗИЛ-157

ПлатформаЗИС-151
Годы выпуска1958-1994 гг.
Типгрузовой
КомпоновкаПереднемоторная, полноприводная
Колесная формула6 х 6
Мест в кабиневодитель + 2 пассажира
Габариты
Длина6684 мм.
Ширина2315 мм.
Высота2360(2915 по тенту) мм.
Дорожный просвет310 мм.
Колесная база3120 мм.
Колея передняя1755 мм.
Колея задняя1750 мм.
Снаряженная масса???? кг.
Полная масса10190 кг.
Грузоподъёмность5000 кг.
Радиус поворота11,2 — 12 м.
Масса буксируемого прицепа2,5 тонн
Максимальный уклон23o
Двигатель ЗИЛ-157
МаркаЗИЛ-157
Типбензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Конфигурациярядный
Рабочий объём5560 см3
Мощность двигателя104(109) л.с. при 2600(2800)об/мин.
Степень сжатия6,2
Число цилиндров6
Число клапанов12
Клапаный механизмSV
Головка цилиндровалюминевая
Диаметр цилиндров101,6 мм.
Диаметр поршня100 мм.
Ход поршня114,3 мм.
Расположение цилиндровV-образное
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Максимальный крутящий момент333 (343) Н·м, при 1100 об/мин
Система питанияКарбюратор К-88АЖ
Система питаниязакрытая
Рекомендуемое топливоА-66 или А-72
Трансмиссия
СцеплениеОднодисковое, сухое
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I-передача6,24
Передаточные числа II-передача3,32
Передаточные числа III-передача1,898
Передаточные числа IV-передача1,00
Передаточные числа V-передача0,81
Задний ход6,70
Раздаточная коробкаДвухступенчатая
Главная передачаодинарная, передаточное число — 6,67
Подвеска
Подвеска передняяполу-эллиптическая рессора с телескопическими амортизаторами
Подвсека задняябалансирная на полу-эллиптических рессорах
Мостыпланетарные, с полуосями и дифференциалами
Приводкарданный
Карданы1 — от МКП к раздатке, 2 — к передней оси, 3 — к средней оси, 4,5 — к задней оси через подшипниковый узел
Клиренспередней оси — 0,31 м.; клиренс средней и задней осей — 0,35 м.
Рулевой механизмглобоидальный, червячный, с тремя гребнями на ролике
Передаточное число23,5
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа90 км/ч.
Расход топливана 100 км.42 л.
Объём топливного бака150+65 л.

Кабина и кузов

Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.

В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.

На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.

За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.

На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.

Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:

  • Датчик температуры системы охлаждения;
  • Амперметр;
  • Указатель уровня топливного бака;
  • Манометр для контроля системы смазки;
  • Лампа для контроля дальнего света фар;
  • Контрольная лампа указателей поворота;
  • Две осветительные лампы щитка.

Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.

Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.

Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.

Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.

Причины появления и назначение военного грузовика

Ключевой задачей создания ЗИЛ 131, это было замена в армейских транспортных перевозках своего предшественника автомобиля ЗИЛ 157. К середине 60-х годов эта устаревшая модель уже не устраивала армию, ни по своей грузоподъемности, ни по параметрам проходимости, а также по скорости и комфорту.

Основным назначением новой автомашины служила:

  •  транспортировка личного состава с легким вооружением;
  •  перевозка разнообразных грузов и специального оборудования;
  •  буксировка прицепов, полуприцепов, оружейных систем по дорогам с различным покрытием, в условиях бездорожья и пересеченной местности.

Самым распространенным вариантом ЗИЛ 131, по данным Википедии, являлся тентованная версия грузовика с универсальной деревянной платформой, позволяющей перевозить как раздельно, так и одновременно людей и грузы, а также буксировать артиллерийское оружие или другие прицепы.

Следующим по востребованности шел седельный тягач ЗИЛ 131В для транспортировки полуприцепов и оружейных систем различного назначения. Также в большом количестве было изготовлено с использованием шасси данного грузовика специализированных топливо и маслозаправщиков, командных и связных машин, передвижных мастерских и лабораторий.

В гражданской сфере грузовик получил наибольшее распространение в отраслях по добыче полезных ископаемых, в северных и удаленных регионах нашей страны, в лесной промышленности. Кроме того, на полноприводной базе было разработано большое количество специализированных пожарных транспортных средств (цистерны, выдвижные лестницы, штабные машины, гидравлические подъемники, манипуляторы и т. д.). Самым необычным вариантом автомобиля в гражданском исполнении был полноприводный самосвал сельхозназначения, который мог работать в паре с прицепом на полях с тяжелыми почвами.

Автомобили под индексом ЗИЛ 131С и АС предназначались для эксплуатации в условиях Крайнего Севера при температуре до -60 градусов. Такой северный вариант автомашины имел добавочный автономный отопитель, особые резинотехнические комплектующие, двойные стекла и дополнительную теплоизоляцию кабины, теплозащиту аккумулятора. Для жаркого тропического климата производилась модель под обозначением 131 X.

Устройство и параметры грузовика

Технические характеристики автомобиля отвечали высочайшим требованиям своего времени. Поскольку машина изначально разрабатывалась для нужд Советской армии, на ее выпуск были брошены серьезнейшие силы и средства. На грузовик был установлен 6-цилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗИЛ, рабочий объем которого составлял 5 559 см3 при мощности в 109 л. с. Мотор работал в 4-тактном режиме, для охлаждения установки использовался антифриз, в качестве топлива применялся бензин марок А66 и А72. Расход топлива на 100 км составлял 40 литров и был значительно снижен по сравнению с 151 моделью: прирост экономичности достигал от 7 до 22% в зависимости от конкретных дорожных условий. В зимний период и в условиях северных регионов этот показатель может существенно возрасти, поэтому народные умельцы переоборудуют грузовик в ЗИЛ 157 дизель, устанавливая на него мотор от ЗИЛ 5301 или трактора «Беларус».

Трансмиссия предусматривала 5 карданных валов, выполнявших следующие функции:

  • один — соединение раздаточной коробки с КПП;
  • два — передача крутящего момента на передний и средний мосты;
  • два других — соединение заднего и среднего мостов посредством промежуточного подшипникового узла.

Изначально на грузовик была установлена 5-ступенчатая коробка передач, в которой пятая скорость являлась повышающей и была убрана в рамках модернизации 1961 года. Раздаточная коробка, унаследованная от ЗИС 151, в новой модели была оснащена устойчивыми к износу шестернями, обновленными сальниками и функцией принудительного включения. Также была полностью переработана карданная передача, средний мост был оснащен промежуточной опорой для карданного вала заднего моста. Грузовик ЗИЛ 157 получил существенно усиленные кожухи полуосей ведущих мостов, ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.

Габаритные размеры грузовика могут варьироваться в зависимости от модификации, средние значения составляют:

  • длина — 690 см;
  • ширина — 231,5 см;
  • высота по кабине — 236 см, с тентом — 291,5 см;
  • величина дорожного просвета — 31 см для переднего и 35,5 для среднего и заднего мостов;
  • радиус разворота — в районе 11 м.

Полный вес грузовика при максимальной нагрузке — 10 190 кг, собственная масса — 5 800 кг. На переднюю ось приходится 2 400 кг, а на заднюю — примерно 3 000 кг. Максимальная скорость при полной нагрузке составляет 65 км/ч. Грузоподъемность варьируется в зависимости от конкретных дорожных условий: при движении по твердому покрытию самосвал ЗИЛ 157 способен перевозить грузы до 5 т, по грунту — до 2,5 т.

Кабина

Важной отличительной чертой военного автомобиля ЗИЛ 131 является комфортабельная цельнометаллическая кабина в сравнении с предшественником ЗИЛ 157. Она сразу выделяется своим интересным внешним видом, который актуален для автомобилей такого класса и в настоящее время

Кроме того, она более удобна для водителя и двух пассажиров. Также к преимуществам необходимо причислить:

  1.  усиленный каркас;
  2.  эффективные системы отопления и вентиляции;
  3.  поворотные форточки окон;
  4.  раздельные сиденья водителя и пассажиров;
  5.  регулируемое сиденье водителя;
  6.  качественную эргономику;
  7.  компактную легко читаемую информацию на приборной панели, на которой отображались:
  •  напряжение в бортовой сети,
  •  уровень топлива,
  •  скорость движения,
  •  давление масла в моторе,
  •  температура в системе охлаждения,
  •  величина оборотов силового агрегата.

Большое рулевое колесо позволяло осуществлять удобное управление вездеходом особенно в условиях пересеченной местности, а посадка водителя и широкое лобовое стекло обеспечивали увеличенный обзор при движении грузовика

Просторные двери кабины, а также усиленные ручки открывания позволяли в случае необходимости очень быстро покинуть или наоборот, выполнить оперативную посадку, что крайне важно для армейского автомобиля


Кабина ЗИЛ 131

Колеса

Для того чтобы создать настоящий вездеход, конструкторам пришлось поработать не только над силовым агрегатом и подвеской фургона, но и над шинами. Впервые на грузовом автомобиле начали устанавливать систему автоматической регулировки давления шин. Сами покрышки делались по совершенно новой технологии. Было принято решение увеличить профиль шин, повысить их эластичность путем сокращения числа кордовых нитей и использования более мягких сортов резины.

Показатели проходимости грузовика существенно выросли, однако ослабленная конструкция покрышек давала о себе знать. Ресурс шин значительно снизился, особенно если фургон эксплуатировался исключительно по бездорожью.

Особенности эксплуатации

Автомобиль ЗИЛ-157, как и его предшественник ЗИС-151, имел сложную трансмиссию с пятью карданными валами: промежуточный (между раздаточной коробкой и КПП); на передний мост; на средний мост; к заднему мосту подходили два карданных вала с промежуточным подшипниковым узлом на среднем мосту. На ЗИЛ-157 применялись колёса и шины размером 12,00-18. Впервые в советском автомобилестроении на грузовом автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору).

Автомобильный компрессор позволял продолжать движение при небольших пробоинах в шинах. При движении по снежной целине или заболоченной местности была возможность кратковременно снижать давление до 0,7 кг/см2. При этом скорость движения автомобиля не должна была превышать 10 км/час. Ресурс шин при такой езде не превышал 150 км (при эксплуатации с нормальным давлением 2,8 кг/см2 гарантийный пробег шин составляет 10 тыс. км).

В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.

Серьёзным недостатком для столь тяжёлого грузовика является отсутствие гидравлического усилителя рулевого управления.

Долгожитель-призер

Грузоподъемность вездехода на дорогах с твердым покрытием ограничивалась 4,5 т (с 1978 г. – 5,0 т), на грунтовых дорогах – 2,5 т. Грузовик преодолевал брод глубиной 0,85 м, развивал с полной нагрузкой на шоссе скорость до 65 км/ч, расходовал 42 л топлива на 100 км. При нормальном давлении в шинах (3,0…3,5 кгс/см2) ЗИЛ-157 выполнял транспортную работу по дорогам с твердым неусовершенствованным покрытием. При снижении давления до 1,5…2,0 кгс/см2 легко передвигался по мягкому и рыхлому грунту, а при 0,75…1,0 кгс/см2 преодолевал песок, размокший грунт и размытые после ливня грунтовые дороги. Давление в шинах 0,5…0,7 кгс/см2 давало возможность свободно передвигаться по сырому лугу, заболоченной местности, а также успешно преодолевать глубокий снежный покров. Общая масса буксируемого прицепа при движении по шоссе составляла 3,6 т.

За высокие эксплуатационные параметры автомобиль получил Гранпри на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе. Его экспортировали в десятки стран мира. Серийное производство моделей семейства ЗИЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г., т. е. в течение долгих лет после выхода в свет более современных машин ЗИЛ-131. В 1978–1994 гг. автомобиль собирали на Уральском автомоторном заводе (г. Новоуральск), в то время филиале ЗИЛа. Всего было изготовлено 797 934 автомобиля ЗИЛ-157 всех модификаций, которые многие называют «королями бездорожья».

Существующие модификации

За свою историю фургон неоднократно модифицировался. В 1958 году собирались следующие модели:

  • Бортовой ЗИЛ-157.
  • Военный грузовик ЗИЛ-157Г, получивший защитный экран, позволяющий оставаться незаметным для радиолокационных станций противника.
  • ЗИЛ-157Е – фургон, оснащенный дополнительным бензобаком.
  • ЗИЛ-157Ю – военный грузовик с модифицированной системой охлаждения, которая позволяла эксплуатировать фургон в тропическом климате;
  • Седельный тягач ЗИЛ-157В.
  • ЗИЛ-157Э – экспортный вариант, поставляемый странам-союзникам, присоединившимся к Варшавскому договору.

С 1961 года завод выпускал следующие модели:

  • ЗИЛ-157КГ – модифицированный фургон с более надежной электроникой, получивший защитный радиолокационный экран.
  • ЗИЛ-157К – улучшенная базовая модель.
  • ЗИЛ-157КВ – доработанный седельный тягач.

С 1978 года собирались модели:

  • ЗИЛ-157КДВ – улучшенный седельный тягач.
  • ЗИЛ-157КД – модифицированная базовая модель.

Для служб специального назначения также собирались грузовики на базе ЗИЛ-157:

  • Спасательный фургон, оснащенный лебедкой и усиленным бампером. Грузовик, как правило, использовался для технической помощи автомобилям и самоходным установкам, застрявшим в грязи.
  • Пожарный фургон, получивший удлиненную кабину, в которой свободно умещалась бригада пожарных. Данная модель оснащалась телескопической лестницей и довольно большой металлической цистерной, вмещающей в себя 4,5 тонны воды.
  • Аварийный фургон, оснащенный генераторной установкой. Данный автомобиль использовался для подачи электроэнергии на обесточенные стратегические объекты.

Для армии собирались специальные модели:

  • Фургоны для радиоразведки и передвижные командные пункты, радиостанции. Также на шасси ЗИЛ-157 устанавливалось вооружение различного типа, например, системы залпового огня, зенитные установки.
  • Наиболее востребованным грузовик был в инженерно-строительных войсках. На их борту транспортировались переносные буровые установки, которые использовались в стратегических целях, например, поиск воды и бурение скважин. Фургон нередко использовался для перевозки понтонных мостов.

В гражданских целях чаще всего грузовик использовался для перевозки «кругляка», леса. Лесовоз ЗИЛ-157 зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Его технических характеристик вполне хватало для преодоления самых сложных участков.

Разное

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Захар», «Колун», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Бабай», «Семечка», «Ступа», «Крокодил», «Мормон» (название «Мормон» или «Ма́рмон» было связано с американской автокомпанией Marmon-Herrington, с прототипа грузовика которой, поставлявшегося в СССР в военные годы по ленд-лизу и использовавшегося в качестве носителя для «Катюши», якобы был скопирован ЗИЛ-157, хотя конструктивно две машины не связаны); в Болгарии — «Джуган», в Литве — «Шяшякойис крокодилас» («Шестиногий крокодил»), на Украине — «Кабанчик».
В советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот автомобиль называли «Краб» или «Зурс». В районах северо-запада имеет прозвище «Утюг», полученное за внешний вид кабины. Другое широко распространенное прозвище — «Поларис». В бригадах охотников Центрального федерального округа, а в частности Рязанщины, автомобиль с кунгом в исполнении ПАРМ-1 получил прозвище «Зензюбель».

Подводим итоги

Всего за годы выпуска было собрано почти 798 тысяч данных автомобилей. Использование автомобиля «ЗИЛ-157» внесло неоценимый вклад в развитие экономики страны. До наших дней дожило не очень много этих грузовиков, но они, все же, есть. Большая часть находится в личном пользовании индивидуальных предпринимателей и в сфере малого бизнеса. В наше время существует даже такой вид услуг, как сдача автомобиля в аренду для любителей экстрима, чтобы те могли испытать качества грузовика в опасных и труднопроходимых местностях.

И эта услуга пользуется довольно широким спросом. Кого-то притягивают ностальгические воспоминания, а кого-то просто острые ощущения. Учитывая всё вышеупомянутое «ЗИЛ-157» еще не отжил свое, более того, на упокой не собирается. В цене версии 80-х годов прошлого века в радиусе 50 000 – 80 000 рублей. Последние версии из 90-х с пробегом стоят в среднем 120 000 – 150 000 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий