Поиск

Бронеавтомобиль Volat V1 готовят к серийному производству

Из края озёр в края песка…

Возможно, неожиданно, но факт – тяжёлые тягачи МЗКТ имеют устойчивый спрос за рубежом. А если есть спрос на тягачи, то и для перспективного семейства своя ниша найдётся. Причём на заводе давно поняли, хочешь продавать технику на экспорт – умей слушать потенциального заказчика и не занимайся копеечной экономией. В итоге семейство «6001» начали дорабатывать под повышенные требования иностранных военных.

Вместо банального 400-сильного ЯМЗ-7513.10, теперь под кабиной прописался 440-сильный американский Caterpillar C13. В паре с ним стали устанавливать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Allison. Появился вариант гидропневматической подвески, который сами разработчики называют ходовым модулем.

Была модернизирована и кабина, которая не только получила более яркую, запоминающуюся внешность, с огромным люком в крыше, но и переработанный интерьер.

Кроме того, на армейской выставке IDEX’2015 был показан четырёхосный вариант МЗКТ-600201 грузоподьёмностью 16 500 кг, а на парижской «Eurosatory 2016», его усовершенствованная версия – 17-тонник МЗКТ-600203.

Летом всё того же 2016 года МЗКТ-600203 в паре с трёхосным МЗКТ-600103 проходил испытания в ОАЭ (Summer Trials 2016). 2000 км горной местности с труднопроходимыми участками песчаных дюн и жара временами за +50 °C вкупе с сильной запылённостью стали хорошим полигоном новинок. К слову, с задачей оба «Волата» прекрасно справились.

Собственно, именно с экспортными МЗКТ-600103 (6х6) и МЗКТ-600203 (8х8) мы и знакомились. Машины полностью соответствуют своей внешности: простота, функциональность, совершенство.

В кабине нет избыточного простора, и в то же время ты не чувствуешь себя стеснённым. Вроде бы внушительная высота, огромные колёса, детали с явным запасом прочности – всё должно накладывать свой отпечаток. Но внутри ты чувствуешь себя, как в обычном грузовике – габариты те же, площадь остекления прекрасная, опять же АКП. Разве что огромный моторный тоннель немного смущает поначалу, но в реальности его наличие очень быстро перестаешь замечать.

Всё, что можно: подъём кабины, опускание запасного колеса и т.п. электрифицировано. Все закладки под армейское оборудование предусмотрены. Даже вариант бронирования кабины есть в списке опций.

Подводя итог, отметим – семейство «6001» не ограничивается двумя приведёнными в нашем обзоре автомобилями МЗКТ-6001 (6х6) и МЗКТ-6002 (8х8). В планах – развитие гаммы автомобилями МЗКТ-6003 с колёсной формулой 10х10. Предполагается, что они смогут стать альтернативой нынешним семействам «543» и «7930», которые из-за габаритной ширины не могут передвигаться по дорогам общего пользования без спецразрешений. В фирменных буклетах уже есть варианты размещения различного вооружения на «6001». Остаётся только дождаться их воплощения в металле…

Техническая характеристика автомобилей МЗКТ 600103 и МЗКТ 600203
Полная масса, кг24 00034 000
Снаряжённая масса, кг14 00017 000
Грузоподъёмность, кг10 00017 000
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-/4-ю оси, кг8000/ 8000/ 8000/–8000/ 8000/ 9000/ 9000
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Caterpillar C13
Турбодизельный, I-6
12 503
440 при 2100 мин-1
2011 при 1400 мин-1
Caterpillar C13
Турбодизельный, I-6
12 503
520 при 2100 мин-1
2216 при 1400 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
Allison 4500SP
Автоматическая
6/1
Allison 4500SP
Автоматическая
6/1
ПодвескаНезависимая, гидропневматическая с регулируемым клиренсомНезависимая, пружинная
Тормозная системаПневматическая, двухконткрная с АБСПневматическая, двухконткрная с АБС
Колёсная формула6х68х8
Минимальный радиус поворота, м12,312,8
Вместимость топливного бака, л2х3002х300

Назначение Грузовика Волат МЗКТ 6001

  Какие основных факторы заставили разработчиков применить новейшие технические решения, и внедрение которые стоило больших и серьёзных усилий?По рассказам бывшего генерального директора компании МЗКТ Геннадия Синеговского,конструкторы новой модели военного грузовика были направлены по вектору перспективы. Согласно этому, были выдержанны все требования в техническом плане предъявляемые к данной категории грузовиков, установленные 21-НИИ РФ. Особое значение имеет: большая удельная мощность, повышенная проходимость.  Ориентируясь на Российский рынок, разработчики грузовика МЗКТ 6001 использовали комплектующие исключительно российского производства. По далеко идущим планам производителей новые перспективные грузовики нового семейства, уже имеющие в своём арсенале трёхосники, способны расширить свои колесные модификации до 4х4 или 8х8, а то и замахнутся до 10х10, и возможно надеются в военных подразделениях занять место рядом с тяжёлыми, многоосевыми УРАЛ-ами.  Если внимательно присмотреться к внешнему виду грузовика-внедорожника Волат МЗКТ 6001, то бросается в глаза много схожего с внешностью западноевропейских тягачей, в частности с грузовиками производственного концерна MAN.В планы Минского завода МКЗТ входит максимальное расширение географии экспорта новой модели грузовиков.  Учитывая и тот факт, что правительство и Министерство обороны РФ придерживается вот уже несколько лет четкого курса, в замене всего автотранспорта в частях и соединениях вооружённых сил произведённых на территории Украине и Белоруссии. Заменой должны послужить современные разработки автомобилей КрАЗ-ов и МАЗ-ов. Российские ВС не рассматривают закупку новых грузовиков МКЗТ, их повсеместно вытесняют современные тягачи и внедорожные-грузовики повышенной проходимости производства БАЗ.В данной ситуации, белорусы в целях повышения привлекательности своих предложений на экспорт, будет внедрять в грузовик МЗКТ 6001 двигатели и иные комплектующие зарубежного производства, в чём завод за последние годы здорово преуспел.Данное решение имеет и здравый смысл, так как такой подход не исключает продвижение новых грузовиков Волат МЗКТ 6001 на территорий России, но уже исключительно на гражданском рынке.Ведь грузовики и тяжеловозы минского производства с импортной начинкой, всегда находили своих потребителей, как на постсоветском пространстве в странах СНГ, так и в других странах. Российский частный сектор не был исключением, отдельные Российские компании занятые добычей полезных ископаемых охотно приобретали минские грузовики

И нет никаких сомнений, что новый грузовик МЗКТ 6001 с повышенной проходимостью и полностью независимой подвеской привлечёт должное внимание.По завершению эффектной презентации в 2009 году новой модели современного грузовика, тема была отложена до 2013 года, когда потенциальные заказчики увидели вторую модификацию полноприводного грузовика МЗКТ 5002 4х4 грузоподъемность которого составляла 3 тонны.  Новая модель грузовика привлекла пристальное внимание пограничников Белоруссии. А в 2014 году презентация грузовика МЗКТ 5002 с успехом прошла на территории Казахстана

Очевидно, что время и средства на разработку грузовика с повышенной проходимостью не были потрачены напрасно, можно надеется, что в недалёком будущем будут презентации обещанных более мощных, полноприводных версий марки Волат – 8 х 8 и 10 х 10.

Технические характеристики грузовика Волат МЗКТ 6001

 Масса (снаряжённая) 12 400 кг
 Масса (полная ) 23 900 кг
 Масса буксируемого прицепа 10 000 кг
 Грузоподъемность max.11 400 кг
 Клиренс470 мм
 Двигатель ЯМЗ-7513.10-02, V8, Д
 Объем двигателя 14,9 л
 Мощность max.420 л.с.
 Коробка передачАКП

Renault

Подразделение Renault Trucks Defense, ведущее разработки грузовиков военного назначения, на своей домашней выставке демонстрировала новейшую модификацию колёсного бронетранспортёра VAB Mk 3 (6х6), оснащённого бельгийской 90-мм пушкой CSE 90 LP фирмы CMI Defence и пулемётом MG калибра 7,62 мм. С установкой нового вооружения этот французский БТР стал самой мощно вооружённой моделью по сравнению с предыдущими модификациями VAB Mk 3. До этого выпускались варианты бронетранспортёра с южноафриканской пушкой TRT-30 и двумя российскими 30-мм автоматическими пушками 2A42 конструкции А. Г. Шипунова и В. П. Грязева. Кроме нового вооружения колёсный танк VAB Mk 3 приобрёл возможности амфибии. Теперь он сможет перемещаться по воде при помощи двух гребных винтов, установленных с обеих сторон кормовой части машины. Полная масса бронетранспортёра составляет 20 т. Он приводится в действие 6-цилиндровым турбодизелем MD7, развивающим мощность 340 л.с. и автоматической КП. Эффективный привод обеспечивает VAB Mk 3 максимальную скорость по шоссе до 105 км / ч. В версии бронетранспортера помимо двух членов экипажа в отсеке располагаются 10 десантников. Для защиты в конструкции предусмотрена баллистическая защита 2-го уровня по стандарту НАТО STANAG 4569. В стандартное оснащение БТР входит электронное управление вооружением BattleNet Inside, кондиционер и обогреватель, а также центральная система регулирования давления воздуха в шинах.

На выставке была показана модификация VAB Mk 3 Electer, оборудованная параллельно-гибридным приводом. Прототип был построен по контракту с DGA и уже прошёл программу испытаний, преодолев более 5000 км по различным дорогам и бездорожью. Модификация Electer может работать в трёх режимах. Первый – «гибридный», применяемый для снижения расхода топлива. Второй – «незаметный», когда используется один лишь электропривод. Третий – усиленный режим «бустер», применяемый для быстрого ускорения, когда это необходимо (включаются ДВС и электропривод одновременно).

На стенде Renault можно было наблюдать и модернизированный армейский автомобиль Sherpa Light Scout, созданный на базе полноприводного лёгкого грузовика Renault Sherpa medium 4×4. Защищённая машина, относящаяся к категории базовых транспортных средств, предназначена для патрулирования и ведения разведывательных действий. Sherpa Light Scout сочетает в себе внедорожную проходимость с высоким уровнем защиты, который обеспечивается специально разработанным V-образным бронированным корпусом. Автомобиль комплектуют дизелями мощностью от 215 до 265 л.с. и автоматической КП. Полная масса транспортного средства составляет 11 т, а грузоподъёмность не превышает 3,3 т. Экипаж машины формируется из 4–5 человек. Для усиления боевых возможностей новинки автомобиль оборудован турелью под установку пулемёта калибром 12,7 мм. Улучшенная противоминная и противопульная баллистическая защита кузова соответствует 2 уровню по стандарту STANAG 4569.

Для спецназа Франции разработана новая версия Sherpa FS (4х4), которая входит в семейство машин PLFS (Poids Lourds Des Forces Speciales). Sherpa FS оснащена 4-сильным турбодизелем Sherpa MD-5 мощностью 215 л.с. и автоматической трансмиссией. Грузоподъёмность Sherpa FS составляет 2 т. Этого хватает, чтобы разместить в кузове экипаж из 5 человек, систему связи и пулемёт Minimi калибра 7,62 мм. Корпус машины имеет противопульную и противоминную защиту. Автомобиль PLFS может достигать скорости по бездорожью 100 км / ч. По информации французского директората по закупкам вооружений DGA, до конца этого года компания Renault Trucks Defence поставит в войска 25 новых машин PLFS.

Тяжёлый грузовик Renault Kerax 450 DXi11 8×8 с бронированной кабиной Centigon французской фирмы Carat Duchatelet Company предназначен для транспортной логистики и оборудован мультилифтом. Для снижения стоимости армейская машину комплектуют стандартными узлами и компонентами, среди которых 10,8-литровый турбодизель Renault DXi11 мощностью 450 л.с. и автоматическая трансмиссия Allison 4500 SP.

Грузовик МЗКТ создан на замену ГАЗ 66.

  Идея и инициатива в разработки специального мощного грузовика принадлежит белорусским пограничникам. В строю, которых ГАЗ-66 с полной выкладкой служил пограничникам не один десяток сет. К сожалению, эта модель давно снята с производства, а имеющиеся в строю исчерпали свой ресурс. Необходимые запасные части к «шишигам» сложно стало отыскать.  Более новая модель ГАЗ-ЗЗ08 Садко, которая и посей день служит на границе, не в полном объеме отвечает требованиям предъявляемыми белорусскими военными.Модель грузовичка ГАЗ-ЗЗ08 на первый взгляд очень схожа с ГА3 66-м, тоже полноприводная и неприхотливая, но схема компоновки несколько отличается от аналога: двигатель распологается за передней осью, у ГАЗ 66 двигатель расположен в базе, внедорожные возможности заметно уступают прародителю.  В поисках разработчиков к первым куда подались пограничники был МАЗ. В течении целого года велся переговорный процесс, однако к взаимному согласию не пришли. Основным препятствием послужило ограниченное количество требуемых грузовиков. Для МАЗа, необходимо было окупить дорогостоящую разработку новой модели, необходим было крупный заказ как минимум 500 автомобилей, но пограничникам такое количество было не по силам. И белорусским пограничникам нечего не оставалось, как искать других разработчиков, и они обратились на МЗКТ. Здесь долго просить никого не пришлось. Хотя на МЗКТ и отсутствовал опыт и модельная линейка маленьких грузовиков, конструкторы с инициативой отнеслись к новому проекту, согласие было достигнуто почти сразу. Разработка «пилотного» грузовика МЗКТ-5002 00 была завершена в 2013 году.На специально сконструированную раму был установлен дизель ММЗ Д 245 мощностью – 156 л.с. минского производства, спроектированы узлы и комплектующие. Автомобиль был оснащен дополнительными системами: подкачки шин, кондиционирования и современной системой пожаротушения.  Пограничники были очень благодарны разработчикам, но высказали свои пожелания немного упростить электронику, отказались от систем подкачки шин, кондиционирования и пожаротушения.

«УРАЛ»

С середины 1990х годов УралАЗ поставляет для армии автомобили унифицированного семейства «Мотовоз-1», которое включает в себя базовые автомобили 4х4, 6х6 и 8х8 грузоподъемностью от 4 до 15 т, и это семейство с учетом современных разработок постоянно пополняется новыми модификациями. С 2005 года совместно с московским ОАО «НИИ Стали» организовано серийное производство автомобиля «Урал-4320071031» со скрытым бронированием. А с новыми радиальными шинами появилась возможность с 2006 года наладить серийный выпуск автомобиля «Урал-432043» с повышенной до 7,5 т грузоподъемностью и соответственно увеличенными монтажными возможностями. В ближайшее время на автомобилях «Урал», возможно, начнут применять новую кабину повышенной комфортности, модульные аккумуляторные батареи и конденсаторы системы пуска. В перспективе – применение мультиплексной электропроводки, встроенной бортовой системы диагностики, гидромеханической или механической трансмиссии с автоматизированным управлением, тормозной системы с АБС и ПБС.

Расширить диапазон грузоподъемности автомобилей «Урал» до 24 т на заводе решили путем создания автомобильных шасси «Урал-632361» с колесной формулой 10х10, с максимальным использованием уже освоенных в производстве узлов и агрегатов.

Перспективное направление, в котором работает автозавод, – разработка и освоение семейства автомобилей нового поколения, созданного по принципу модульного конструирования с применением унифицированных узлов и агрегатов. Новое семейство должно заменить собой все типы внедорожных автомобилей, выпускаемых в Миассе: с колесными формулами 4х4, 6х6, 8х8 и 10х10. Для этого семейства разрабатывается новая панельно-каркасная кабина, унифицированная для всего нового семейства, и может быть применена на автомобилях как капотной, так и бескапотной компоновки. Эта кабина создана с расчетом установки как скрытого, так и навесного бронирования.

Обманчивая простота…

Семейство «6001» было разработано ещё в 2008 году. Первенцем стал трёхосный МЗКТ-600100 – автомобиль с самой востребованной в современной армии колёсной формулой 6х6. Предполагалось, что автомобилем заинтересуется МО РБ, если не в классическом бортовом варианте, то как в носителе вооружения.

Впрочем, МЗКТ не был бы ведущим предприятием региона по спецшасси, если бы не добавил в конструкцию своё ноу-хау. Особенность машины – её подвеска. Независимая пружинная с длиной хода 400 мм она кардинально отличалась от классических рессор.

Благодаря её применению на всех колёсах, конструкторам удалось достичь превосходных параметров проходимости. Перспективная ходовая на пересечённой местности позволяла автомобилю не просто развивать, но и удерживать скорость почти 90 км/ч. Причём речь шла не об укатанной грунтовке, а о стандартной разбитой просёлочной дороге, с колеями, выбоинами и промоинами.

На уровне была и геометрическая проходимость: клиренс 370 мм, глубина преодолеваемого брода 1500 мм (с подготовкой 1800 мм) возможность преодолевать вертикальное препятствие до 450 мм. Крутящий момент через двухскоростную раздаточную коробку передавался на центральные редукторы с межосевыми дифференциалами и далее на планетарные колёсные редукторы.

Уникальный в своём роде автомобиль военным понравился, однако наличие под боком брутального, но неприхотливого МАЗ-6317, который к тому же прекрасно освоен в войсках, закрыл путь трёхоснику в ВС РБ.

Ничтоже сумняшеся на МЗКТ в рамках семейства «6001» разработали 2-осный вариант МЗКТ-5002 класса знаменитой «шишиги» грузоподъёмностью 3000 кг. После внесения рекомендованных изменений в конструкцию, с целью уменьшения габаритной высоты, МЗКТ-500200 поступил на вооружение ВС РБ.

Увы, ёмкость белорусского рынка вооружений невелика, а хоронить потенциал, заложенный в машине, никто не собирался. Поэтому работы над семейством продолжились.

Боевая машина пехоты XM765 AIFV (США)

С середины 1970-х гг. в Республике Корея велась разработка основного боевого танка (проект ROKIT), которому требовался новый бронированный «напарник», способный обеспечить механизированной пехоте необходимый уровень подвижности и защищенности. Но тогда самостоятельно решить задачи по разработке и организации серийного производства нового танка и БМП национальная промышленность не могла. Поскольку США осуществляли финансовую поддержку военных программ Республики Корея и являлись основным поставщиком ВВТ для ее вооруженных сил, закономерным и логичным стало обращение к американскому опыту.

Похожие новости

news.ru

12.05 / 00:09

Около 77 тысяч жителей Чеченской республики остались без электричества
11 мая в 21.50 (по московскому времени) действием защит отключилась ВЛ 35 кВ Самашки — Ачхой-Мартан с неуспешным АПВ. Обесточены: ПС 35 кВ — 3; ТП — 396, без электроснабжения осталась часть бытовых потребителей Ачхой-Мартановского района (около 77 тысяч человек) — 12 МВт, — привели сообщение САЦ Минэнерго в ТАСС.

news.ru

0:09

russian.rt.com

11.05 / 21:36

Глава Дагестана заявил о выходе республики на плато по коронавирусу
«Ситуация сложная, мы только вышли на плато, то есть у нас рост начал переходить в такую горизонталь», — сказал он в эфире «Россия 24». Его слова приводит РИА Новости.Васильев отметил, что ситуация непростая «не только с COVID, но и во многом очень сложный проце

russian.rt.com

21:36

rg.ru

11.05 / 20:52

В Республике Крым с 18 мая начнут работать 400 тысяч человек
С 18 мая, когда смогут возобновить работу большинство предприятий Республики Крым, на работу выйдут еще около 400 тысяч крымчан, а это дополнительный риск заражения и дальнейшего распространения коронавируса. Глава РК Сергей Аксенов заявил в прямом эфире телеканала “Крым 24”, что региону предстоит сложнейшая задача “пройти в проливной дождь между каплями дождя”.

rg.ru

20:52

pnp.ru

11.05 / 10:54

В Республике Крым зафиксировали ещё девять случаев заражения COVID-19
За минувшие сутки в Республике Крым зафиксировано девять новых случаев заражения коронавирусом. Об этом на заседании оперативного штаба по противодействию распространению инфекции сообщил глава региона Сергей Аксенов.

www.pnp.ru

10:54

dp.ru

10.05 / 23:15

В Республике Коми фиксируют 2-кратный рост безработицы
В Республике Коми с начала 2020 года фиксируется 2-кратный рост безработицы. Об этом сегодня, 10 мая, заявил врио главы Коми Владимир Уйба, отвечая на вопросы подписчиков “ВКонтакте”.

www.dp.ru

23:15

realnoevremya.ru

09.05 / 08:58

Минстрой Татарстана: в республике построят 3 млн кв.м жилья несмотря на пандемию коронавируса
Татарстан до конца года должен ввести почти 3 млн квадратных метров жилья, республика выполнит эти требования. «Этот сложный перио

realnoevremya.ru

8:58

govoritmoskva.ru

08.05 / 14:28

Глава Крыма предложил запретить использование кондиционеров в республике
По словам Сергея Аксёнова, на фильтрах оседают болезнетворные микробы.

govoritmoskva.ru

14:28

pnp.ru

08.05 / 10:42

В Республике Крым выявили 9 новых случаев заражения коронавирусом
За минувшие сутки в Республике Крым зарегистрировано 9 новых случаев заражения коронавирусом. Об этом на заседании оперативного штаба по противодействию распространению инфекции сообщил глава региона Сергей Аксенов.

www.pnp.ru

10:42

Volvo

Шведская компания Volvo Trucks тоже принимала участие в парижской выставке. Грузовик Volvo FMX колёсной формулы 8×6, конечно, не относится к специализированным армейским автомобилям, так как он представляет собой обычную гражданскую модель, окрашенную в цвет хаки. Машина, выполненная в модификации контейнеровоза, предназначена для транспортировки морских 20-футовых контейнеров. Транспортное средство с полной массой 40 т комплектуют 11-литровым двигателем Volvo D11К мощностью 450 л.с. стандарта Euro 6 и 14-ступенчатой механической КП VTO2514B. Наличие системы Volvo Dynamic Steering позволило снизить вибрации рулевого колеса, в результате чего военному водителю теперь не потребуется постоянно корректировать положение руля во время движения.

Особенности грузовика МЗКТ 6001

  Что представляет собой многоцелевой военный трёхосник МЗКТ 6001?Новая снаряжённая модель грузовика массой 12300 кг. и с впечатляющей грузоподъемностью 11200 кг. Это сопоставимо с возможностями мощных внедорожных КрАЗ-ов и длиннобазовых модификаций грузовиков Урал. Выходит разработчики Минского завода МЗКТ создали достойный грузовик 6001 и добились паритета? В действительности это не так.

  Первое – V- образный 8-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-7513.10-02 установленный на грузовик МЗКТ-6001 способен развить 430 лошадиных сил, что обеспечивает удельную мощность – 18 л.с. на тонну. В сравнении со своими одноклассниками восьмицилиндровым, 330 л.с. КрАЗ-ом у которого данный показатель не превышает 14,6 лошадок на тонну.  Второе – новый грузовик – внедорожник Волат МЗКТ 6001 оборудован уникальной гидромеханической трансмиссией с блоком электронного управления, который отсутствует у конкурентов в странах СНГ.  Третье – модель МЗКТ 6001 оснащается независимой подвеской всех колёс ( ±200 мм.) Единственный российский производитель грузового автотранспорта, который использует данную систему подвески и устанавливает на свои модели является БАЗ но это можно считать исключением т.к. его грузовики представляются классом повыше. А все грузовики-внедорожники серийного производства, производимые на Камском, Уральском заводах, используют зависимые подвески, т.к. они обходятся дешевле и проще в производстве.

Nexter Systems

Основной новостью 2015 года стало сообщение французского производителя бронетехники и вооружения, компании Nexter Systems S. A., о слиянии с немецкой фирмой Krauss-Maffei Wegmann (KMW).

Объединение KNDS в совместном владении французского правительства через государственную компанию GIAT Industries S. A. позволило создать крупный евроконцерн по выпуску военной техники, в котором занято более 6000 человек (3200 со стороны KMW и 2900 со стороны Nexter).

Во время выставки Eurosatory-2016 компания продемонстрировала новую модификацию своей самоходной 155-мм артиллерийской системы CAESAR (CAmion Equipé d’un Système d’ARtillerie). В качестве несущей платформы французские инженеры впервые применили полноприводное колёсное шасси Tatra T815 (8×8). До этого гаубицу «Цезарь» монтировали на трёхосных шасси Renault Sherpa 10 и Unimog U2450L.

Главные преимущества шасси 8х8 перед 6х6 – это улучшение проходимости по пересечённой местности, а также увеличение грузоподъёмности. Благодаря последнему качеству артиллерийская система впервые получила автомат заряжания боеприпасов. Кроме этого четырёхосная самоходка может перевозить на своём шасси боекомплект из 30 зарядов калибра 155 мм, что значительно больше 18 выстрелов предыдущей версии 6х6. Надо добавить, что на Eurosatory-2016 впервые показан «Цезарь» с новой бронированной кабиной Centigon.

Появление в конструкции новой автоматизирующей системы заряжания позволило сократить экипаж САУ до трёх человек (предыдущую трёхосную версию Caesar обслуживало четверо военных). Скорострельность гаубицы теперь варьируется от 6 до 8 выстрелов в минуту, а пущенные из неё снаряды EFRB (Extended Range Full Bore) (с увеличенной пороховой частью) могут улетать на расстояние до 42 км. Полная масса САУ может варьироваться от 26,5 до 30,2 т. Этот параметр зависит от выбора кабины: защищённой или нет.

Кстати, одним из вариантов может быть установка бронированной кабины израильского производства, которая обеспечит защиту экипажу на уровне 3–3a / 3b в соответствии со стандартом STANAG 4569. Размеры машины 12,3х2,8х3,1 м подогнаны под железнодорожный габарит PPI, который близок к российскому габариту 03-ВМ. Шасси оборудовано «татровским» двигателем мощностью 410 л.с. (300 кВт) и автоматической коробкой передач Allison. Максимальная скорость САУ CAESAR по шоссе может достигать до 90 км / ч. Запаса топливных баков хватает для покрытия 600 км на асфальтированных дорогах. Аэромобильность гаубицы рассчитана на грузовые кабины транспортных самолётов Ил-76МД, Ил-76МФ, Airbus A400M Atlas и Boeing C-17 Globemaster III. Большой интерес к новому варианту 155-мм САУ «Цезарь» уже проявили Саудовская Аравия, Индонезия, Таиланд, Ливан, Дания и Чехия.

Nexter TITUS (Tactical Infantry Transport and Utility System) – ещё одна разработка от Nexter Systems на полноприводном шасси Tatra (6×6) с управляемыми передними и задними осями. Эта тактическая пехотная транспортная система предназначена для выполнения широкого круга задач: транспортировки десанта, поддержка огнём в бою, эвакуация раненых и перевозка различных грузов. Сейчас TITUS был представлен в варианте машины полицейского спецназа. Спецавтомобиль оборудован 500-сильным турбодизелем Cummins и автоматической КП Allison Transmission. Защищённость транспортного средства соответствует 2-му уровню стандарта Stanag 4569. Внутренний объём кузова составляет 14 м3, что позволяет разместить в нём десант из 10 бойцов. TITUS может быть оборудован системой дистанционного управления вооружением (RCWS) Nexter Systems ARX 20, в состав которого может войти пулемёт калибра 7,62 мм или 20-мм пушка, или 40-мм гранатометы. Для наблюдения за окружающей обстановкой на TITUS устанавливаются 4 камеры, обеспечивающие круговой обзор. Стандартное оборудование машины включает внутреннюю систему управления Optsys Crewshare, кондиционер Soprano Industry, отопитель, систему очистки воздуха NBC.

БАЗ

В настоящее время на Брянском автомобильном заводе серийно выпускаются автомобили семейства «Вощина-1». В это семейство входит пять автомобилей, удовлетворяющих ТТЗ МО. На базе узлов и агрегатов армейских автомобилей были разработаны различные шасси и тягачи для народного хозяйства. Но сегодня уже стало ясно, что для военных потребителей брянских автомобилей требуются машины с более высокими ТТЗ, чем те, которые имеются у армейских модификаций семейства «Вощина-1», поэтому завод в 2005 году начал работу по повышению технических характеристик и расширению модельного ряда шасси и тягачей, поставляемых МО РФ.

В качестве базовых для этих работ были взяты шасси и тягачи, используемые в народном хозяйстве. Уже проведены испытания шасси БЗКТ-69096 (10х8) грузоподъемностью 30 т на предмет возможности монтажа на этом шасси комплекса С 300. К этому и другому шасси БЗКТ-6909 грузоподъемностью 22 т уже проявили интерес производители и других видов вооружения. В 2005 году завершились государственные испытания войсковой версии 50-тонного крана КС-6973БМ на шасси Брянского автозавода.

В ближайших планах БАЗа – повышение технических характеристик автомобилей в рамках нового семейства автомобилей «Вощина-2», выпуск которых могут начать в 2007 году. Новое семейство будет расширено за счет освоения шасси с колесной формулой 10х10 и 12х12, которые отсутствовали в армейском семействе «Вощина-1». Верхний предел грузоподъемности шасси будет повышен до 40 т

Отдельное внимание при разработке нового семейства будет уделено бортовой информационно-управляющей системе и разработке типоразмерного ряда гидромеханических коробок передач. Эти работы были запланированы для семейства «Вощина-1», но не были выполнены в полном объеме из-за проблем с финансированием

В рамках журнальной публикации невозможно подробно рассказать о планах всех автомобилестроительных предприятий, сотрудничающих с Министерством обороны России, поэтому мы выбрали российские заводы, активно работающие сегодня в сфере производства армейских автомобилей.

Редакция благодарит 21 НИИИ МО РФ (г. Бронницы) за предоставленную информацию о перспективном развитии военной автомобильной техники.

Tatra

На выставочном стенде чешской компании Tatra, a. s. можно было обнаружить два новых тактических шасси Tatra Т815-7T3RC1 8×8.1R – представителей 7-й серии Force. Несмотря на одинаковый индекс, модели отличаются кабинами, длиной шасси и колёсной базой. Оба грузовика с полной массой 38 т оснащены 12,7-литровыми турбодизелями Tatra T3C-928.90 V-8 мощностью 402 л.с. (300 кВт), соответствующим экологическим требованиям Euro 3. Моторы агрегатируются с 14-ступенчатой полуавтоматической КП Tatra 14TS2109 и 2-ступенчатой раздаточной коробкой 2.30 ТРС. В качестве опций в списке приводных узлов присутствуют двигатели Cummins и полностью автоматические трансмисcии Allison. Как и все модели Tatra, представленные грузовики семейства T815-7 Force комплектуются уникальной трубчатой рамой Tatra и качающимися полуосями с независимой подвеской колёс.

Вдаваясь в детали новинок, отмечу, что первый экземпляр оборудован обычной 4-дверной 6-местной кабиной. Автомобиль предназначен для решения транспортных задач в районах, удалённых от мест боевых действий. Грузоподъёмность шасси составляет 23,7 т.

Второй представитель семьи T815-7-D (8×8) V снабжён бронированной 5-местной кабиной, разработанной совместно с израильской фирмой Plasan Sasa Ltd и кунгом. Этот грузовик особенно подходит для выполнения логистических задач в сложных дорожных условиях и опасной обстановки. Кабина имеет высокий уровень защиты в соответствии со стандартами STANAG 4569 и AEP-55 и комплектуется кондиционером, а при необходимости, фильтром NBC. Грузоподъёмность защищённого автомобиля не превышает 21,1 т.

General Dynamics

Компания General Dynamics European Land Systems показала лёгкий вариант багги для десанта General Dynamics Flyer 72 полной массой 1,1 т. Шасси оборудовано 150-сильным двигателем Cummins и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Максимальная скорость транспортного средства достигает 135 км / ч. Хочется отметить боевые возможности этого армейского багги.

На первом ряду находятся три сиденья, из которых центральное – водительское. У бойцов слева и справа на дверях закреплены пулемёты калибра 7,62 мм. На втором ряду могут разместиться только два бойца. У каждого из них тоже по пулемёту висит на дверях. И ещё на каркасе вверху установлен более внушительный пулемёт M2HB «Ma Deuce» калибром 12,7 мм. В итоге получается мобильный и очень хорошо вооружённый «Флайер», с которым лучше не встречаться. Боевая машина не обременена защитой, поэтому обходится заказчику недорого. Как сказали представители General Dynamics, они уже получили заказы на поставку 1300 Flyer 72 к 2020 году.

Основной боевой танк Norinco VT4 (Китай)

Norinco VT4 – обозначение для экспортного варианта китайского основного боевого танка последнего поколения, который в Китае обозначается как МВТ-3000. Танк нового поколения, разработан и производится компанией NORINCO, которая поставила перед собой задачу создать современную высокотехнологичную машину. Общие характеристики показателей боевых свойств танка являются одними из самых передовых среди основных танков КНР. Основной танк VT4 был впервые представлен широкой публике на международной авиационно-аэрокосмической выставке AirShow China 2014 года, демонстрировался танк на этой выставке и в 2018 г. Из представляемых Китаем на международный рынок танков Norinco VT4 является самым дорогим и высокотехнологичным образцом БТВТ, что позволяет удовлетворить требования практически любого потребителя на мировом рынке. По заявлениям разработчиков танк состоит на 100% из китайских комплектующих.

Бронетранспортер Huron (Азербайджан)

Основным производителем и поставщиком колесной бронетехники (не считая серьезных боевых машин, таких как БТР-80 и БТР-82А) для силовых структур Азербайджана является совместное азербайджано-канадское предприятие AZCAN. Компания AZCAN приступила к программе по реализации бронированной техники как на территории Азербайджана, так и за рубежом, включая автомобили для перевозки солдат, автотехнику для правоохранительных подразделений, а также бронетехнику специального назначения с повышенной броневой защитой. Продукция уже поставлена в Министерство внутренних дел Азербайджана. В данный момент ведется работа над новой партией бронированных автомобилей, которые будут представлены руководству силовых структур Азербайджана.

Боевая машина пехоты Norinco VN17 (Китай)

В ноябре 2018 года в китайском городе Чжухай, являющимся специальной экономической зоной, расположенной неподалеку от Макао и Гонконга, прошла международная выставка Airshow China – 2018. Эта выставка является главной военной выставкой в Китае и одной из наиболее значимых в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Она проходит по четным годам начиная с 1996 года. Помимо танков на выставке AirshowChina – 2018 была представлена широкая линейка другого класса бронетанкового вооружения и техники, такого как боевые машины пехоты и десанта (БМП и БМД). Корпорация NORINCO представила свою новую гусеничную боевую машину пехоты Norinco VN17.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий