UH-60 Black Hawk Транспортный вертолёт

Overview

The BlackHawk (also known as the Military Helicopter, Army Helicopter or Army Heli) is an aerial vehicle in Jailbreak. Added in the 1 Year Anniversary Update, this vehicle spawns on the roof of the 1M Dealership and has been speculated for a long time as one of the best aerial vehicles. This vehicle also comes equipped with three “landing gears,” two in the front, and one in the back, which are for detail and do not hold any function.

The BlackHawk has the highest seating capacity out of any vehicle, with 8 seats (9 if including the rope). This helicopter is one of the most expensive vehicles in the game, tying in first place with the Volt, Monster Truck, Jet, the removed Blade, Sloop and the Drone, at $1,000,000-in game cash. Most players consider the aerial transportation as the best vehicle of all of Jailbreak, considering it being easier to control than some of the other one-million-cash vehicles, able to pass through almost all obstacles unlike land vehicles and its missiles being easier to launch than the Jet though causing less damage.

The Blackhawk an excellent vehicle as well, but it comes with its flaws, such as its large size being prone to getting stuck in poles and other objects in the City quite easily. Missiles can deal damage on the pilot, though this is rare.

Представление участников

Ми-8

Шутка ли — самый массовый в мире двухдвигательный вертолёт! Всего в различных модификациях построили более 12 тысяч экземпляров. С 1965 года и поныне Ми-8 летают — без преувеличения! — по всему миру. Россия, страны СНГ, Азия, Африка, Латинская Америка… Везде, где нужен простой, удобный и недорогой вертолёт, присматриваются к Ми-8. Больше всего подкупает его многозадачность: перевозить пассажиров, сбрасывать десант, вывозить раненых, набивать отсеки под завязку ящиками с бананами и обрабатывать вражеские окопы неуправляемыми ракетами.

Ми-8АМТШ (фото: Сергей Аблогин)

Ми-8 может всё.

Список его модификаций и вариаций давно не влезает на одну страницу… И даже завсегдатаи авиационных форумов обходятся простым Ми-8, без уточнения. К слову — Ми-9, Ми-13, Ми-17, Ми-19, Ми-8АМТШ и Ми-171 — это всё тоже он.

UH-60 «Чёрный ястреб»

Сейчас на коне UH-60, ставший легендой после культового фильма «Падение чёрного ястреба». Не каждому вертолёту выпадает такая честь. Потому и представлять его практически не надо.

UH-60 «Чёрный ястреб»

Многоцелевой. Построили уже более четырёх тысяч штук. Практически незаменимый помощник: подвезти генерала, отправить «фрогменов» («люди-лягушки», боевые пловцы) или «тюленей» (спецподразделение военно-морских сил США, SEAL) на задание, подкинуть патронов на передовую или (если есть нужное оборудование) угостить чужие танки ракетами AGM-114 Hellfire… Ему всё по плечу. Может, умеет, практикует.

AN/ARC-231 Airborne Communication System from Raytheon including two UHF/VHF AM/FM radios

The AN/ARC-231(V)(C) Skyfire Radio System, based upon the RT-1808A/ARC-231(V)(C) Receiver Transmitter is a fully compliant, high performance, fully qualified, low risk solution for any airborne platform.

BENEFITS

  • NSA & JITC certified for SATCOM, DAMA and IW
  • Enhanced MELP vocoder
  • Anti-jam communications: HAVE QUICK I/II and enhanced SINCGARS
  • MIL-STD-1553 or Serial Control
  • Embedded Tactical Internet protocols (IPV4)
  • High data rate communications in LOS and SATCOM for imagery file transfer
  • Embedded Communications security (COMSEC)
  • Net Control Device functions (OTAR/OTAT) externally supported
  • Embedded Advanced Data Controller (ADC)
  • Bussed DS-101 advanced fill device supported
  • 239 preset channels
  • Software programmable
  • 30-512Mhz operation

Source raytheon.com

UH-60M Black Hawk helicopter upgrade programme

The US Army approved an upgrade programme for more than 1,500 Black Hawks to UH-60M standard in April 2001. The first flight of the UH60M took place in September 2003 and three helicopters have been delivered for the test programme.

The US Army initially decided to opt for new build helicopters rather than upgrade existing airframes.

The new-build helicopter entered low-rate initial production (LRIP) in April 2005. The first of 22 new UH-60Ms was delivered in July 2006. Initial operational evaluation (OPEVAL) was successful and a decision on full-rate production of 1,227 helicopters was authorised in December 2007 with the award of a five-year contract. Under this contract, six UH-60M utility and 20 HH-60M combat rescue helicopters were ordered in March 2008.

In December 2007, the US Army ordered 11 low-rate initial production (LRIP) upgrade UH60M. The UH-60M upgrade completed its maiden flight in August 2008. More than 950 aircraft are scheduled to be delivered by 2025. The UH-60M features new wide chord composite spar main rotor blades (which provide 500lb more lift than the current UH-60L blade), strengthened fuselage and advanced infrared suppression.

The fly-by-wire glass cockpit has a digitised 1553 bus-based avionics suite with four Rockwell Collins multi-function displays, four-axis fully-coupled autopilot, two Canadian Marconi (CMC) electronic flight management systems, dual Honeywell embedded GPS inertial (EGI) navigation system, digital moving map and Goodrich integrated vehicle health management system (IHVMS).

The new General Electric T700-GE-701D engine (with full authority digital electronic control) is more powerful and provides additional lift during sling load operations.

Лётно-технические характеристики |

Приведённые характеристики соответствуют модификации UH-60L.Источник данных: Jane’s .

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 человека (2 пилота, борттехник)

  • Пассажировместимость: 11 солдат или 6 лежачих больных
  • Длина: 19,76 м

  • Длина фюзеляжа: 16,26 м (без штанги дозаправки)
  • Диаметр несущего винта: 16,36 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,35 м
  • Высота: 5,13 м (с хвостовым винтом)

  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 210,15 м²
  • База шасси: 8,83 м
  • Колея шасси: 2,705 м
  • Масса пустого: 5224 кг

  • Нормальная взлётная масса: 7907 кг
  • Максимальная взлётная масса: 11113 кг

  • Масса полезной нагрузки: 1197 кг (внутренняя)
  • Объём топливных баков: 1361 л + 2 × 700 л дополнительных бака в кабине (+2 × 870 л и 2 × 1703 л ПТБ)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных General Electric T700-GE-701C

  • Мощность двигателей: 2 × 1880 л. с. (2 × 1402 кВт)

Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 361 км/ч
  • Максимальная скорость: 296 км/ч
  • Крейсерская скорость: 282 км/ч

  • Практическая дальность: 584 км
  • Перегоночная дальность: 2222 км (с ПТБ на подвесках ESSS)
  • Продолжительность патрулирования: 2 часа 6 минут
  • Практический потолок: 5835 м

  • Статический потолок: 2330 м

  • Вертикальная скороподъёмность: 7,87 м/с
  • Нагрузка на диск: 36,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 328,9 Вт/кг (на трансмиссию при нормальной взлётной массе)

Вооружение
  • Стрелково-пушечное: в кабине:
    • 2 × 7,62 мм шестиствольных пулемёта M134 или
    • 2 × 12,7 мм пулемёта GAU-19
  • Точки подвески: 4 (по 2 с каждой стороны на ESSS)
  • Боевая нагрузка: до 4536 кг
  • Управляемые ракеты:  
    • «воздух-поверхность»: до 16 × AGM-114 Hellfire
    • «воздух-воздух»: FIM-92
  • Неуправляемые ракеты: 70 мм Hydra 70

  • Подвесные топливные баки:

    • 2 × 870 л на внешних подвесках
    • 2 × 1703 л на внутренних подвесках

Лётно-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации UH-60L.Источник данных: Jane’s .

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 человека (2 пилота, борттехник)
  • Пассажировместимость: 11 солдат или 6 лежачих больных
  • Длина: 19,76 м
  • Длина фюзеляжа: 16,26 м (без штанги дозаправки)
  • Диаметр несущего винта: 16,36 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,35 м
  • Высота: 5,13 м (с хвостовым винтом)
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 210,15 м²
  • База шасси: 8,83 м
  • Колея шасси: 2,705 м
  • Масса пустого: 5224 кг
  • Нормальная взлётная масса: 7907 кг
  • Максимальная взлётная масса: 11113 кг
  • Масса полезной нагрузки:

    на подвеске: 4082 кг

    1197 кг (внутренняя)

  • Объём топливных баков: 1361 л + 2 × 700 л дополнительных бака в кабине (+2 × 870 л и 2 × 1703 л ПТБ)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных General Electric T700-GE-701C
  • Мощность двигателей: 2 × 1880 л. с. (2 × 1402 кВт)
Лётные характеристики
  • Максимально допустимая скорость: 361 км/ч
  • Максимальная скорость: 296 км/ч
  • Крейсерская скорость: 282 км/ч
  • Практическая дальность: 584 км
  • Перегоночная дальность: 2222 км (с ПТБ на подвесках ESSS)
  • Продолжительность патрулирования: 2 часа 6 минут
  • Практический потолок: 5835 м
  • Статический потолок: 2330 м
  • Вертикальная скороподъёмность: 7,87 м/с
  • Нагрузка на диск: 36,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 328,9 Вт/кг (на трансмиссию при нормальной взлётной массе)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: в кабине:
    • 2 × 7,62 мм шестиствольных пулемёта M134 или
    • 2 × 12,7 мм пулемёта GAU-19
  • Точки подвески: 4 (по 2 с каждой стороны на ESSS)
  • Боевая нагрузка: до 4536 кг
  • Управляемые ракеты:  
    • «воздух-поверхность»: до 16 × AGM-114 Hellfire
    • «воздух-воздух»: FIM-92
  • Неуправляемые ракеты: 70 мм Hydra 70
  • Подвесные топливные баки:

    • 2 × 870 л на внешних подвесках
    • 2 × 1703 л на внутренних подвесках

UH-60M Black Hawk helicopter upgrade programme

In April 2001, the US Army approved an upgrade programme for more than 1,500 Black Hawks to UH-60M standard. The first flight of the UH60M took place in September 2003 and three helicopters have been delivered for the test programme.

“The UH-60M features new wide chord composite spar main rotor blades.”

The US Army initially decided to opt for new build helicopters rather than upgrade existing airframes.

The new-build helicopter entered low-rate initial production (LRIP) in April 2005. The first of 22 new UH-60Ms was delivered in July 2006. Initial operational evaluation (OPEVAL) was successful and a decision on full-rate production of 1,227 helicopters was authorised in December 2007 with the award of a five-year contract. Under this contract six UH-60M utility and 20 HH-60M combat rescue helicopters were ordered in March 2008.

In December 2007, the US Army ordered 11 low-rate initial production (LRIP) upgrade UH60M. The UH-60M upgrade completed its maiden flight in August 2008. More than 950 aircraft are scheduled to be delivered by 2025. As of July 2012, Sikorsky had delivered 400 UH-60M helicopters.

The UH-60M features new wide chord composite spar main rotor blades (which provide 500lb more lift than the current UH-60L blade), strengthened fuselage and advanced infrared suppression.

The fly-by-wire glass cockpit has a digitised 1553 bus-based avionics suite with four Rockwell Collins multi-function displays, four-axis fully-coupled autopilot, two Canadian Marconi (CMC) electronic flight management systems, dual Honeywell embedded GPS inertial (EGI) navigation system, digital moving map and Goodrich integrated vehicle health management system (IHVMS).

The new General Electric T700-GE-701D engine (with full authority digital electronic control) is more powerful and provides additional lift during sling load operations.

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Sikorsky S-70 2015-04-29

Прочие

Sikorsky S-70

Sikorsky S-70 (второе название − UH-60 Black Hawk) – многоцелевой вертолет, который предназначался как замена аппарата Bell UH-1, способен был осуществлять перевозку 11 военных в ночной экипировке.

История Sikorsky S-70

Начало разработки этого вертолета датируется далеким 1966 г., вместе со стартом программы Utility Tactical Transport Air System (UTTAS). Правительство США представило ведущим вертолетостроительным фирмам Boeing-Vertol, Bell, Sikorsky и Lockheed технические требования к постройке нового мультифункционального вертолета UTTAS. Новый аппарат должен был заменить морально устаревшие на то время многоцелевые Bell UH-1 и транспортные СН-46 Sea Knight, которые стояли на вооружении различных частей ВВС страны.

В 1971 году программу UTTAS, представляющую собой разработку многоцелевого вертолета для различных потребностей ВВС, утвердили. Согласно ее требованиям новый аппарат обязан был перевозить от 11 до 15 человек личного военного состава в стрелковом отделении, иметь экипаж из трех человек, комплектоваться двухдвигательной силовой установкой, обеспечивать возможность его перевозки в собранном состоянии самолетами Lockheed С-141 и С-130.

Программа UTTAS стала наиболее дорогостоящей в истории американского вертолетостроения. В 1972 году поступил заказ на производство в рамках данной программы 1100 машин, которые планировали изготовить до 1985 г. Изначальная стоимость UTTAS, включая затраты на закупку и дальнейшую эксплуатацию многоцелевых вертолетов, оценивалась поначалу в 2,7 млрд $, далее эта цифра возросла до 6,5 млрд $. Стоимость одного экземпляра тоже выросла с 2 до 5,8 млн $.

На первом этапе конкурса представители ВВС США отсеяли семь из девяти фирм, оставив при этом компании Sikorsky и Boeing-Vertol, которым была дана возможность собрать пробные образцы вертолета. Первые контракты были заключены на сборку трех аппаратов для летных испытаний и одного – для статических наземных. После окончательного определения фирмы-изготовителя должен быть заключен еще один контракт на 5 машин для продолжения цикла испытаний.

Каждому изготовителю на этом этапе была выделена сумма в размере 61 млн $.

В рамках программы UTTAS компания Sikorsky представила опытный вариант YUH-60, а Boeing-Vertol − YUH-61. Первый полет опытного YUH-60 состоялся 17.10.1976 после прохождения ряда летных и статических испытаний. Фирму Sikorsky признали победительницей конкурса и сразу же предложили ей контракт на постройку первой серии вертолетов из 15 единиц, которые получили название UH-60A.

Главные критерии, которые повлияли на выбор в пользу Sikorsky UH-60A, − это меньшие расходы в ходе эксплуатации и меньший технический риск использования вертолета.

Sikorsky UH-60 стал базой для создания ряда модификаций вертолетов различного предназначения. Программу их производства сначала расширили до 1434 ед., а далее – до 2127 ед. Средняя цена одного вертолета составила 7, 25 млн $. В начале лета 1994 г. с конвейера сошел 2000-й аппарат линии Н-60. На то время 1295 вертолетов этого семейства были поставлены на вооружение армии, 78 переданы ВВС и 207 направлены на экспорт в 21 государство мира.

Груз или пассажир?

Ми-8

Итак: три члена экипажа и аж 27 десантников или 12 носилок с сопровождающими. Причём каждый из десантников с парашютом, а некоторые ещё и с раздутым самомнением. Ничего, все влезают.

Можно установить даже пассажирские кресла, но тогда билетов продадут меньше. В любом случае, когда четыре вертолёта привозят в тыл противнику более сотни десантников — это очень серьёзно. К слову, в «Войне судного дня» Ми-8 удавалось несколько раз «удивить» противников внезапно обнаружившимся десантом.


Ми-8МТ (фото: Сергей Луценко)

С перевозкой груза тут тоже полный порядок. Четыре тысячи килограммов — хоть размещай внутри вертолёта, хоть на внешней подвеске. А хорошая управляемость и удобный обзор позволяют использовать Ми-8 для сложных «хозяйственных операций» — монтажа тяжёлых конструкций на высоте.

UH-60 «Чёрный ястреб»

Американец таких чудес не показывает. Кабина у него поменьше: как ни утрамбовывай, будет только 11 солдат или шесть лежачих больных. Больше — только если Родина прикажет. Экипаж — те же три (иногда два) человека. Вместе с ними можно ещё впихнуть почти тонну груза.

На внешней подвеске вертолёт тянет четыре тонны, что немало для его веса.


UH-60 (фото: Matt Hecht)

Отдельно стоит сказать об удобстве. Если из Ми-8 может спокойно выйти духовой оркестр, не прерывая исполнения, то высадка из «Чёрного ястреба» без глушения винтов — дело для профессионалов; для этого специально тренируются. Профиль вертолёта ниже и шанс зацепить винты совсем не иллюзорный. Это серьёзно усложняет высадку и спасательные операции.

Итоги: Ми-8: 4,5 балла UH-60: 4 балла

Представление участников

Ми-8

Шутка ли — самый массовый в мире двухдвигательный вертолёт! Всего в различных модификациях построили более 12 тысяч экземпляров. С 1965 года и поныне Ми-8 летают — без преувеличения! — по всему миру. Россия, страны СНГ, Азия, Африка, Латинская Америка… Везде, где нужен простой, удобный и недорогой вертолёт, присматриваются к Ми-8. Больше всего подкупает его многозадачность: перевозить пассажиров, сбрасывать десант, вывозить раненых, набивать отсеки под завязку ящиками с бананами и обрабатывать вражеские окопы неуправляемыми ракетами.


Ми-8АМТШ (фото: Сергей Аблогин)

Ми-8 может всё.

Список его модификаций и вариаций давно не влезает на одну страницу… И даже завсегдатаи авиационных форумов обходятся простым Ми-8, без уточнения. К слову — Ми-9, Ми-13, Ми-17, Ми-19, Ми-8АМТШ и Ми-171 — это всё тоже он.

UH-60 «Чёрный ястреб»

Сейчас на коне UH-60, ставший легендой после культового фильма «Падение чёрного ястреба». Не каждому вертолёту выпадает такая честь. Потому и представлять его практически не надо.


UH-60 «Чёрный ястреб»

Многоцелевой. Построили уже более четырёх тысяч штук. Практически незаменимый помощник: подвезти генерала, отправить «фрогменов» («люди-лягушки», боевые пловцы) или «тюленей» (спецподразделение военно-морских сил США, SEAL) на задание, подкинуть патронов на передовую или (если есть нужное оборудование) угостить чужие танки ракетами AGM-114 Hellfire… Ему всё по плечу. Может, умеет, практикует.

Участие в боевых действиях

Корабельная авиация США приняла на вооружение вертолет MH-60R в 2007 году и базируется на авианосце «Джон Стеннис» в Калифорнии. На данный момент он также стоит на вооружении таких стран, как Австралия, Дания, Саудовская Аравия и Германия. Пока «Си Хоук» не принимал участие в боевых действиях, а совершает штатные вылеты. В 2021 году в одном из таких полетов у острова Гуам в Тихом океане вертолет потерпел крушение. Экипаж вертолета не пострадал.

MH-60S также не участвовал ни в одном сражении. В октябре 2007 в Сан-Диего вертолет совершал спасательную операцию. Он помогал тушить лесные пожары.

Будущее

На 2020-е годы запланированы более мощные и менее дорогие в обслуживании вертолетные турбины, разработанные как часть усовершенствованного доступного турбинного двигателя . Будущий двигатель, Honeywell / Pratt & Whitney HPW3000 или General Electric GE3000, должен иметь мощность 3000  л.с. , то есть увеличение мощности на 50% по сравнению с текущим двигателем General Electric T700 , снижение расхода топлива на 25%, позволяют снизить затраты на техническое обслуживание на 35% и увеличить срок службы на 20%. Начальная добыча с низкой скоростью ожидается с 2022/2023 года.

Его замена должна произойти с середины 2030-х годов устройством, оцениваемым в Январь 2014 что первый полет ожидается в 2017 году.

В 16 марта 2020 г.В финал выбираются Bell V-280 Valor и автожир Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant  (in) .

Especificaciones (UH-60L)

Referencia datos

: Encyclopedia of Modern Warplanes,​ US Army Fact File,​ International Directory,​ Black Hawk​

Dibujo 3 vistas del Sikorsky UH-60A Black Hawk.

Características generales

  • Tripulación: 2 pilotos y 2 jefes de tripulación/artilleros
  • Capacidad: 16 soldados o 6 camillas
  • Carga: 1200 kg de carga interna o 4080 kg de carga externa
  • Longitud: 19,76 m
  • Diámetro rotor principal: 16,36 m
  • Altura: 5,13 m
  • Anchura del fuselaje : 2,36 m
  • Peso vacío: 4819 kg
  • Peso cargado: 9980 kg
  • Peso máximo al despegue: 10 660 kg
  • Planta motriz: 2× Turboeje General Electric T700

    Potencia: 1410 kW (1890 hp) cada uno.

    -GE-701C.

  • Hélices: Ambos rotores de 4 palas

Rendimiento

  • Velocidad nunca excedida (Vne): 357 km/h
  • Velocidad máxima operativa (Vno): 295 km/h
  • Velocidad crucero (Vc): 278 km/h
  • Alcance: 592 km
  • Alcance en ferry: 2220 km con estructuras alares ESSS y depósitos externos
  • Techo de vuelo: 5790 m (19 000 pies)
  • Régimen de ascenso: 4,5 m/s (1315 pies/min)
  • Potencia/peso: 158 W/kg (0,192 hp/lb)

Armamento

  • Ametralladoras: 2x M240H de calibre 7,62 mmo
  • 2x Minigun M134 de 7,62 mm o
  • 2x GAU-19 de 12,7 mm (.50)

Otros: Con las estructuras alares ESSS puede equipar:Cohetes : Contenedores de Hydra 70 de 70 mm

Misiles antitanque : AGM-114 Hellfire

Contenedores M230 : con ametralladoras de 7,62 mm, o cañones de 20 mm ó 30 mm.

See also

Aircraft of comparable role and configuration

  • Mi-17/Mi-8 (Soviet/Russian Armed Forces/Takistani Army counterpart, ArmA: CWA/ArmA 2 only)
  • UH-80 Ghost Hawk (NATO successor, ArmA 3 only)
Vehicles of ArmA: Cold War Assault
Wheeled Bike • BRDM • Bus • HMMWV • Motorcycle • PV3S • Jeep • SCUD • Skoda • Small car • Sports car • Trabant • Tractor • Truck 5T • UAZ • Ural
Tracked BMP-1 • BMP-2 • M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley • Shilka • T-55 • T-72 • T-80
Rotor-wing AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • Ka-50 • Mi-17 • Mi-24 • OH-58 • UH-60
Fixed-wing A-10 • Plane • Sopwith F.1 Camel • Su-25
Aquatic Boat • LST • Mark II PBR
(Parenthesis) denote variants.
United States – Vehicles (ArmA: Cold War Assault)
Wheeled HMMWV • Jeep • Truck 5T
Tracked M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley
Rotor-wing AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • OH-58 • UH-60
Fixed-wing A-10 • Sopwith F.1 Camel
Aquatic LST • Mark II PBR
(Parenthesis) denote variants.
Vehicles of ArmA: Armed Assault
Wheeled 5T Truck • Army 4×4 • Bus • BRDM-2 • Car • Hatchback • HMMWV () • Offroad () • M1030 (, ) • Pick-Up () • Sedan • Stryker • Tractor • UAZ • Ural
Tracked BMP-2 • M1A1 • M113 • Shilka • T-72
Rotor-wing AH-6 • AH-1Z • KA-50 • MH-6 • Mi17 • UH-60
Fixed-wing A-10 • AV-8B • Camel • DC-3 • Su-34
Aquatic CRRC • RHIB • PBX Boat
(Parenthesis) denote variants.Queen’s Gambit
U.S. Army – Vehicles (ArmA: Armed Assault)
Wheeled 5T Truck • HMMWV • M1030 • Stryker
Tracked M1A1 • M113
Rotor-wing AH-6 • AH-1Z • MH-6 • UH-60
Fixed-wing A-10 • AV-8B • Camel
Aquatic CRRC • RHIB
RACS – Vehicles (ArmA: Armed Assault)
Wheeled Army 4×4
Tracked M113 • T-72
Rotor-wing AH-6 • MH-6 • UH-60
Aquatic CRRC
Queen’s Gambit
Vehicles of ArmA 2
Wheeled 9P117 SCUD-B • ATV • BRDM-2* • BTR-40 • BTR-60 • BTR-90 • BM-21 Grad* • Bus • Car • Dingo 2 CZ • Hatchback • HMMWV* • GAZ • Jackal 2 MWMIK • Kamaz • Lada* • LAV-25 • Military Offroad • Motorcycle* (Old moto) • Mountain bike (Old bike) • MTVR* • Offroad* • Pandur II 8×8 CZ • Pickup* • RM-70 • S1203 • Sedan • Stryker (MGS) • SUV (Armored SUV) • T810 • Tractor • Touring Car • Towing Tractor • UAZ-469* • Ural* • V3S* • Vodnik
Tracked 2S6M Tunguska • AAVP-7A1 • BMP-2 • BMP-3 • BVP-1 • FV510 Warrior • M1 Abrams* (M1A2 TUSK*) • M113 • M2 Bradley • M270 MLRS* • T-34* • T-55 • T-72* (T-72M4 CZ) • T-90 • ZSU-23-4*
Rotor-wing AH-1Z • AH-6J Little Bird () • AH-11 Wildcat • AH-64D* (AH-1) • CH-47F Chinook () • Ka-52 • Ka-60 • Ka-137 • Merlin HC3 • MH-6J Little Bird • Mi-8MTV-3* (Mi-17*) • Mi-24P (*, *) • UH-1Y (UH-1H) • UH-60 Black Hawk (MH-60S)
Fixed-wing A-10 Thunderbolt II* • An-2 • AV-8B Harrier • C-130J Hercules* • F-35 Lightning II • L-159 ALCA • L-39ZA (L-39C) • MQ-9 Reaper* • MV-22 Osprey • Pchela-1T • Su-39 (Su-25*) • Su-34
Aquatic CRRC • Fishing Boat • PBX • RHIB • Small Boat
(Parenthesis) denote variants.* indicates partial DLC dependency.Operation Arrowhead | British Armed Forces | Private Military Company | Army of the Czech Republic
U.S. Army – Vehicles (ArmA 2)
Wheeled ATV • HMMWV • Motorcycle • MTVR • Stryker (MGS)
Tracked M1 Abrams (M1A2 TUSK) • M2 Bradley • M270 MLRS
Rotor-wing AH-6J Little Bird () • AH-64D • CH-47F Chinook • MH-6J Little Bird • UH-60 Black Hawk
Fixed-wing A-10 Thunderbolt II • C-130J Hercules • MQ-9 Reaper
(Parenthesis) denote variants.Operation Arrowhead

Готовьте ваши денежки

Раз уж вертолёт массовый, то он должен быть ещё и недорогой. У российской «птички» здесь солидное преимущество. Цена экспортного Ми-171 — около 12 миллионов долларов, при этом UH-60 продаются за 21 миллион, почти вдвое дороже. Так что внимательно проверьте свой бюджет перед выбором! А вертолёт Ми-8 получает дополнительные полбалла за демократичную цену.

Итого: Ми-8: 13,5 баллов UH-60: 13 баллов

Ми-8 всё же чуть-чуть лучше. В силу универсальности. Если у вас много денег, а в горы вы лезть не собираетесь, то «Чёрный ястреб» — это быстро и красиво. Если же армия вашей страны собирается организовать краудфандинговый проект на создание ВВС, то ваш выбор — Ми-8. За счёт многофункциональности и цены.


Ми-8АМТШ (фото: Олег Подкладов)

Стоит признать, что «рабочие лошадки» обеих стран знают своё дело и отлично справляются с возложенными на них обязанностями. А это дорогого стоит.

UH-60 Black Hawk helicopter design

Black Hawk has low detectability and outstanding nap-of-the-earth flight capabilities. The aircraft is tolerant to small arms fire and most high-explosive, medium-calibre (23mm) projectiles. The flight controls are ballistically hardened and the helicopter is equipped with redundant electric and hydraulic systems.

“The S-70A Black Hawk cabin provides accommodation for 11 fully equipped troops or four litters.”

The helicopter has the ability to absorb high-impact velocities. The fuel system is crash-resistant and self-sealing. The crew seats and the landing gear are energy absorbing.

Сюжет[править]

Завязкаправить

Из-за гражданской войны в Сомали в 1993 г. СБ ООН инициирует миротворческую военную операцию. Захвативший власть в стране Мухаммед Айдид в ответ на ввод войск объявляет иноземцам войну. США отправляет на выручку солдатам ООН свою армию в лице батальона рейнджеров, оперативников «Дельты» и элитных лётчиков. Чтобы укрепить власть и подчинить население, Айдид захватывает гуманитарную помощь Красного Креста, в то время как американцы не имеют права вмешиваться напрямую. Зато они захватывают Османа Али Атто, сподвижника Айдида, поставляющего ему оружие. После успешного захвата планируется операция по захвату остального ближайшего окружения Айдида, которой и посвящён фильм.

Основной сюжетправить

План операции заключается в прорыве сил «Дельты» по городским улицам, в то время как рейнджеры и вертолётчики будут прикрывать их. Перед началом операции солдаты настроены на победу и возвращение на базу уже к вечеру. Неудачи начинаются уже при высадке, когда один из рейнджеров срывается с вертолёта из-за обстрела гранатомётчиками. Его приходится отправить на базу в составе небольшого конвоя. Затем милиции Айдида удаётся сбить один из вертолётов, из-за чего операция по захвату врагов превращается в операцию по спасению своих. Часть войск прикрытия отправляется к сбитому вертолёту. В завязавшейся суматохе падает ещё один вертолёт, из-за чего командованию приходится просить помощи у миротворцев ООН и армии Пакистана. А американцы тем временем разделяются на небольшие группы по всему городу, и теперь им остаётся только бороться за выживание…

UH-60M configuration

Straight forward design enables rapid configuration change to fit mission requirements. Utilizing the BLACK HAWK aircraft, mission planners can maximize assets by moving them where and when they are needed most. Troop seats are removed in minutes for transporting cargo and supplies. Increase aircraft capabilities by selecting fully developed mission equipment that is easily removed when it’s temporarily not needed. No airframe modifications are necessary. BLACK HAWK helicopter: no limits, only solutions.

UH-60M Utility Helicopter

Utility – Image: sikorsky.comUtility – Image: sikorsky.com
Armored pilot seats and side panels
Medical Litter Provisions, 3 or 6 Patient Arrangement
Camouflage or VIP aircraft paint scheme
Rappelling Equipment Completion
Electric rescue hoist
Bambi bucket firefighting equipment
FLIR
Fast Rope Insertion-Extraction System (FRIES) Completion
Snow-ski landing gear kit
Nightsun searchlight system
Window Washer System
Armament Kit
Loud hailer
DME 442
Heads-Up Display (HUD)
SATCOM
HF Radio
TACAN
TCAS
Communication security
Personnel locator system
Color Weather Radar

UH-60M Helicopter – Armed Capability

The BATTLEHAWKTM helicopter meets the demanding requirements of armed reconnaissance and attack missions on the modern battlefield. With multi-mission capability and cost effectiveness in a single weapon system, this aircraft is versatile enough to do it all. From close-air support to disaster relief, the BATTLEHAWKTM helicopter is mission ready.

Image: sikorsky.comImage: sikorsky.com

UH-60M Baseline Configuration plus following features.

.50 caliber machine guns
7.62 caliber machine guns
7, 12, or 19 pod 70 mm rocket launchers
missile systems provisions
Helmet-mounted sight
Internal Auxiliary Fuel (200/400 gallon capacity)
External Gun Mounting System
External Stores Weapon System

Появления в СМИ

Название этого устройства послужило поводом для названия книги Марка Боудена о боях в Могадишо 3 и 4 октября 1993 года « Падение черного ястреба» , французское название которой – La Chute du faucon noir .

Два MH-60 Black Hawks пропитать группу Дин Чавес в фильме Непосредственной опасности , адаптированном одноименного романа по Tom Clancy (в романе, MH-53J Pave Low III выполняет эту роль).

В фильме « Призрачный гонщик» Джонни Блейз пытается прыгнуть на 90 метров через 6 таких вертолетов.

Улучшенная скрытая версия появляется в фильме Zero Dark Thirty , рассказывающем историю команд SEAL , убивших Усаму бен Ладена .

Появление двух Черных Ястребов в фильме «Сикарио, Дни Сольдадо» на 43 мин 53 секунды.

В сериале « Назначенный выживший » имя Черных ястребов используется главным героем, и они появляются на экране во время 14-й серии 1-го сезона.

В яростном фильме «Хоббс и Шоу» вертолет злодея, который они вешают на эвакуаторы, – это UH-60 Black Hawk.

Видео игра

  • Ace Combat: Assault Horizon
  • Акт войны: прямое действие
  • ARMA: Вооруженное нападение
  • ARMA II
  • ARMA III
  • Battlefield 2
  • Поле битвы: Плохая компания
  • Поле битвы: Плохая компания 2
  • Call of Duty 4: Modern Warfare
  • Call of Duty: Призраки
  • Call Of Duty Modern Warfare 2
  • Call Of Duty Modern Warfare 3
  • Delta Force: Падение Черного Ястреба
  • Операция Flashpoint: кризис холодной войны
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Продвинутый Warfighter 2
  • Wargame: AirLand Battle
  • Wargame: European Escalation
  • Военный рок

Другой

  • Команда разработчиков Grand Theft Auto IV также использовала его для моделирования Аннигилятора .
  • Кроме того, он появляется в манге Zipang .
  • Наемники
  • Вертолет из Saint Row The Third и Saint Row IV , названный “Eagle”, вдохновлен Черным Ястребом.
  • большая разница
  • Далеко 3
  • Spec Ops: Линия

AN/AMS-2 integrated stormscope

Sikorsky Aircraft Company has given Charlotte-based Goodrich Corporation the nod for a long-term contract to provide an Electronic Standby Instrument System for the U.S. Army’s fleet of over 1,200 Black Hawk aircraft. The addition of this equipment is part of an upgrade of the fleet to the UH-60M helicopter and will also include Goodrich’s Emergency Power Supply and Stormscope lightning detection system.

Displaying lightning information at ranges out to 200 nmi, the Stormscope WX-500 is designed to interface directly with the Collins MultiFunction Display. Operating in a passive detection mode, the Stormscope locates thunderstorm activity by analyzing the radiated signals of electrical discharges from storm cells. Its ability to determine both azimuth and range is made possible through complex algorithms. These provide the reference information for the Stormscope to analyze the unique characteristics of the signals, their strength and their varying rates of recurrence. This information is then processed to determine the location and intensity of dangerous thunderstorm cells. Source aero-news.net

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий