AH-60 Battlehawk (США)

AH-64 «Апач» — винтокрылый вождь

AH-64 «Апач», разработанный в середине 1970-х годов, является одним из самых распространённых и узнаваемых ударных вертолётов в мире. В обновлении War Thunder «Ярость викингов» мы представим сразу несколько версий этой легендарной машины!

Ударный вертолёт «Апач» — икона современного американского вертолётостроения — сочетает в себе великолепные лётные характеристики и смертоносный противотанковый потенциал.

AH-64 «Апач», ударный вертолёт, США, VI/VII ранг

Великолепные лётные характеристики.

Мощное наступательное вооружение.

Премиум-бонусы (у AH-64A Peten).

В начале 1970-х годов армия США задалась целью получить мощный ударный вертолёт, который превосходил бы эксплуатируемый в то время AH-1 Cobra по характеристикам и при этом был бы эффективнее в уничтожении танков. В связи с этим в ноябре 1972 года военные инициировали программу AAH (Advanced Attack Helicopter), в рамках которой ряду известных американских вертолётостроительных компаний было предложено представить свои проекты перспективного ударного вертолёта.

В конкурсе участвовали проекты от компаний Bell, Boeing, Hughes, Lockheed и Sikorsky. В июле 1973 года, после оценки всех полученных проектов, военные одобрили постройку опытных прототипов двух из них: Model 77 (YAH-64) от Hughes и Model 409 (YAH-63) от Bell.

Эти прототипы впервые поднялись в воздух 30 сентября и 1 октября 1975 года соответственно. Дальнейшие испытания Model 409 выявили у неё недостатки в плане устойчивости и живучести. В результате проект компании Bell не выдержал конкуренции, и в 1976 году победителем программы AAH объявили проект компании Hughes.

Доработка опытного YAH-64 велась вплоть до конца 1970-х годов. В ходе неё YAH-64 приспособили для использования новых ракет AGM-114 Hellfire, разработка которых велась с 1974 года. С конца 1970-х и до начала 1980-х годов AH-64 доводили и дорабатывали, после чего сочли готовым к полномасштабному производству. В 1981 году были построены первые предсерийные машины, а первый серийный образец сошёл с конвейера в 1983 году. С тех пор «Апач» производится в больших количествах, вертолёт принимал участие практически во всех масштабных военных конфликтах с участием армии США: Панама, Ирак, Югославия, Косово и других. Первым зарубежным оператором вертолёта стал Израиль, где «Апач» очень быстро стал настоящей «рабочей лошадкой» армии и принял активное участие в конфликтах в Ливане и Секторе Газа.

AH-64 «Апач» прибывает в игру сразу в нескольких вариантах: базовая версия AH-64A, модернизированный AH-64D Apache Longbow, британский экспортный вариант AH Mk.1 и израильский премиумный Peten. Последний будет доступен в нашем магазине в составе набора и значительно ускорит исследование любого вертолёта в ветке США!

Главная отличительная черта силуэта AH-64 — два газотурбинных двигателя T700-GE-701, размещённые в мотогондолах по обе стороны фюзеляжа. Двигатели AH-64A, мощность каждого из которых достигает 1770 лошадиных сил, позволяют вертолёту развивать приличную максимальную скорость в 307 км/ч. Двигатели и соответствующие лётные характеристики — вот что отличает ранние модели «Апача» от поздних. Так, более современная версия AH-64D Apache Longbow оснащена двигателями уже по 1970 л.с. каждый, которые компенсируют возросшую боевую массу и сохраняют машине отличную скорость до 295 км/ч. «Лонгбоу» обладает превосходными ПТУРами Hellfire II.

«Апач» не только быстро летает по прямой, но и отличается высокой манёвренностью. Так как вертолёт сразу создавался для полётов на сверхмалых высотах, он способен оставаться в движении буквально приклеенным к земле — если, конечно, управляющий им пилот обладает нужными навыками и достаточно крепкими нервами. Это делает «Апач» идеальным выбором для совершения внезапных атак на рельефной местности; при этом высок шанс, что машина останется незаметной для РЛС высокоранговых зениток.

К превосходным лётным характеристикам всех «Апачей» в игре прилагается и достойная огневая мощь. Помимо основного вооружения — носовой автоматической 30-мм пушки — «Апач» также может нести неуправляемые ракеты Hydra-70 и до 16 управляемых ракет Hellfire, а в версии «Лонгбоу» — Hellfire II. Для поражения воздушных целей предусмотрены ракеты класса «воздух-воздух» — AIM-9L Sidewinder (только на AH-64A) и AIM-92 Stinger. На британском AH Mk.1 стоят также знакомые вам Starstreak.

Легендарный «Апач» наконец-то прибывает на поля сражений War Thunder. Поверьте, мы ждали его не меньше вас. Пробуйте этот замечательный вертолёт в разных модификациях и в разных тактиках — «Апач» будет неизменно хорош!

голоса

Рейтинг статьи

Ми-26

Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».

Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.

В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.

На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.

Bell AH-1 Super Cobra

Модель Bell AH-1 Super Cobra разработана в 1969 году известной компанией «Bell Helicopter». Создана была по заказу военно-воздушных сил США.

До этого такие же модели были не годны для работы. Пилоты часто жаловались на то, что вертолет издает слишком много шума. А значит, судно может спокойно атаковать враг.

Испытали данную модель во Вьетнаме. Но множество вертолетов было уничтожено. Только в 1970 году этот проект был запущен в производство. Броня была намного улучшена, по сравнению с предыдущей. Оснащен авиационными пушками, ракетами.

На борту может присутствовать пилот и стрелок. Именно поэтому модель считается боевой. Перевозить грузы на вертолете нет возможности. Но и создан он для других совершенно целей.

На вооружении |

  • США США — 802 UH-60A, 750 UH-60L, 545 UH-60M, 8 VH-60N, 155 HH-60M, 18 HH-60L и 62 MH-60K/L/M, по состоянию на 2016 год
  • Австралия Австралия — 34 S-70A, по состоянию на 2016 год
  • Австрия Австрия — 9 S-70A, по состоянию на 2016 год
  • Аргентина Аргентина — 1 S-70A, по состоянию на 2016 год
  • Бахрейн Бахрейн — 3 S-70A, 1 S-92A (VIP), 1 UH-60L и 8 UH-60M, по состоянию на 2016 год
  • Бразилия Бразилия — 16 UH-60L, 6 S-70B и 4 S-70A-36 (HM-2), по состоянию на 2016 год
  • Бруней Бруней — 4 S-70i, по состоянию на 2016 год
  • Греция Греция — 11 S-70B, по состоянию на 2016 год
  • Египет Египет — 4 S-70 (VIP) и 4 UH-60L (VIP), по состоянию на 2016 год
  • Израиль Израиль — 39 S-70A и 10 UH-60A, по состоянию на 2016 год
  • Иордания Иордания — 3 S-70A, 11 UH-60L и 2 UH-60M, по состоянию на 2016 год
  • Китай Китай — 19 S-70C2 (S-70C), по состоянию на 2016 год
  • Колумбия Колумбия — 72 UH-60L и 7 S-70i, по состоянию на 2016 год
  • Республика Корея Республика Корея — 102 UH-60P, 11 HH-60P и 10 VH-60P, по состоянию на 2016 год
  • Малайзия Малайзия — 2 S-70A, по состоянию на 2016 год
  • Мексика Мексика — 9 UH-60M, 6 UH-60L и 6 S-70A-24, по состоянию на 2016 год В 2014г. заказано 18 UH-60M
  • ОАЭ ОАЭ — 11 UH-60L и более 30 UH-60M, по состоянию на 2016 год
  • Казахстан Казахстан: вертолёты использует спецподразделение «Кокжал»[источник не указан 1635 дней].
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия — 22 UH-60A, 24 UH-60L и 1 S-70, по состоянию на 2016 год
  • Сингапур Сингапур — 6 S-70B, по состоянию на 2016 год
  • Словакия Словакия — в 2015 году заказано 4 UH-60M, первая поставка запланирована на 2017 год
  • Таиланд Таиланд — 9 UH-60L, 3 UH-60M и 6 S-70B, по состоянию на 2016 год
  • Китайская Республика Китайская Республика — 16 S-70C и 8 UH-60M, по состоянию на 2016 год В 2012г. заказано 56 UH-60M
  • Таиланд Таиланд — 9 UH-60L и 3 UH-60M, по состоянию на 2016 год
  • Тунис Тунис — в 2015 году заказано 24 UH-60M, по состоянию на 2016 год
  • Турция Турция — более 50 S-70A, 13 S-70A и 18 S-70B, по состоянию на 2016 год В 2014 году заключен контракт на лицензионную сборку 109 S-70i (T-70)
  • Филиппины Филиппины — 1 S-70A (S-70A-5), по состоянию на 2016 год
  • Чили Чили — 1 S-70A, по состоянию на 2016 год
  • Швеция Швеция — 15 UH-60M (Hkp-16), по состоянию на 2016 год
  • Япония Япония — 36 UH-60L (UH-60JA) и 49 UH-60J, по состоянию на 2016 год

Ми-6

Ми-6 — это советский вертолет, который был построен в 1950 годах. Именно тогда в СССР стало требоваться судно для поднятия больших грузов.

Его первый полет состоялся в 1957 году. Ранее на модели были пройдены все необходимые испытания. Строился на заводе в Ростове. Изначально проектировался как для военных, так и для гражданских целей.

Данный вертолет стал первой моделью, которую дополнили двумя турбовальными двигателями. Изготавливался одновременно и в Москве. Производство продолжалось до 1980 годов.

Стоит отметить, что в 1961 году именно эта модель стала первой в мире машиной, которая преодолела скорость 300 км в час, что считается довольно большой для вертолётов. В настоящее время известно о шестнадцати рекордах Ми-6.

Особенности конструкции многоцелевого вертолета Sikorsky HH-60 Pave Hawk

Для обзора передней полусферы аппарата установлена система AN/AAQ-16, для пилотов разработаны специальные шлемы с дисплеями. Весь этот комплекс объединен в единую систему с помощью интерфейса MilStd 1553B. Для исследований метеорологических условий на борту имеется система Bendix. Для навигации используется допплеровское оборудование, установлена инерциальная система навигации. Для повышения живучести вертолета существует система предупреждения о пуске вражеских ракет. Существует и активная оборона в виде сбрасываемых отражателей, также используются и сигнальные ракеты. Данная машина имеет возможность перевозить грузы с использованием внешней подвески.

Sikorsky HH-60 Pave Hawk видео

https://youtube.com/watch?v=ZCdhz_q3sfM

Что касается вооружения, то аппарат типа Sikorsky HH-60 оснащен двумя пулеметами марки М134, которые имеют стандартный калибр в 7,62 миллиметра. Пулеметы установлены на турелях возле сдвижных дверей с двух сторон корпуса. Данное оружие может меняться на пулеметы с большим калибром. Кроме пулеметов, машина оснащалась двумя блоками по 19 ракет. Они крепились к внешней подвеске вертолета. Вместо них можно было установить также контейнеры с крупнокалиберными пушками.

Вооружение Sikorsky HH-60 Pave Hawk

Кабина вертолёта обладает достаточно большими габаритами, что в свою очередь позволяет перевозить на борту как людей, так и всевозможного рода грузы. Кроме того, на сегодняшний день эта модель воздушного судна является одной из наиболее эффективных для применения на поле боя в качестве медицинского воздушного средства.

При необходимости, в вертолёте Sikorsky HH-60 Pave Hawk может разместиться до 16 человек (4 члена экипажа включая стрелков и 12 вооружённых военнослужащих), что является вполне хорошим показателем для этого вертолёта. Кроме того, на борту воздушного судна может быть размещено равноценное по объёму, но ограниченное по массе 2640 килограмм количество полезного груза, что в свою очередь наиболее активно используется при перевозке боеприпасов, оружия и других грузов.

Кабина Sikorsky HH-60 Pave Hawk

Несмотря на достаточно большую для этого типа вертолёта грузоподъёмность, здесь используется средняя по своей мощности силовая установка, состоящая из двух турбовальных авиационных двигателей модели General Electric T700-GE-700/701C мощностью в 1630 л.с. каждая, что, тем не менее, обеспечивает вертолёту весьма приемлемую скорость перемещения, составляющую при своём максимуме до 360 км\ч., что сравнимо лишь с современными моделями воздушных судов этого типа. В зависимости от используемых топливных баков, вертолёт Sikorsky HH-60 Pave Hawk может преодолевать дистанции до 818 километров, что также является удовлетворительным показателем.

Sikorsky HH-60 Pave Hawk фото

Воздушное судно выпускается компанией «Sikorsky Aircraft» в 8 различных модификациях:

  • Sikorsky HH-60A Pave Hawk – прототип вертолёта;
  • Sikorsky HH-60D Night Hawk – прототип военного поисково-спасательного вертолёта;
  • Sikorsky HH-60E Pave Hawk – проект поисково-спасательной версии вертолёта;
  • Sikorsky HH-60G Pave Hawk – вариант вертолёта огневой поддержки, совмещающий в себе возможность выполнения поисково-спасательных операций;
  • Sikorsky MH-60G Pave Hawk – версия для выполнения специальных операций;
  • Sikorsky HH-60 Maplehawk – проект вертолёта для вооружённых сил канады;
  • Sikorsky HH-60P Pave Hawk – военная поисково-спасательная версия вертолёта;
  • Sikorsky HH-60W Pave Hawk – поисково-спасательный вариант вертолёта, разработанный в качестве замены версии Sikorsky HH-60G Pave Hawk.

На сегодняшний день вертолёты модели Sikorsky HH-60 Pave Hawk активно используются вооружёнными силами США и Южной Кореи.

Overview

The BlackHawk (also known as the Military Helicopter, Army Helicopter or Army Heli) is an aerial vehicle in Jailbreak. Added in the 1 Year Anniversary Update, this vehicle spawns on the roof of the 1M Dealership and has been speculated for a long time as one of the best aerial vehicles. This vehicle also comes equipped with three “landing gears,” two in the front, and one in the back, which are for detail and do not hold any function.

The BlackHawk has the highest seating capacity out of any vehicle, with 8 seats (9 if including the rope). This helicopter is one of the most expensive vehicles in the game, tying in first place with the Volt, Monster Truck, Jet, the removed Blade, Sloop and the Drone, at $1,000,000-in game cash. Most players consider the aerial transportation as the best vehicle of all of Jailbreak, considering it being easier to control than some of the other one-million-cash vehicles, able to pass through almost all obstacles unlike land vehicles and its missiles being easier to launch than the Jet though causing less damage.

The Blackhawk an excellent vehicle as well, but it comes with its flaws, such as its large size being prone to getting stuck in poles and other objects in the City quite easily. Missiles can deal damage on the pilot, though this is rare.

Sikorsky UH-60 Blackhawk и SH-60/70 Seahawk

Рейтинг лучших вертолётов Америки продолжает UH-60 Blackhawk и SH-60 Seahawk. Эти мощные вертолёты представляют из себя основу тактического транспорта армии США и были разработаны как высокотехнологичная, более крупная и мощная замена UH-1 Huey. Этот вертолёт назвали в честь индейского война племени Саук, который когда-то давно, в 1812 году, сражался с англичанами против американских поселенцев.

«Чёрный ястреб» стал известен благодаря инциденту, который произошёл в Могадишо, Сомали, где два этих хеликоптера были сбиты прямо в городе, в результате чего фраза «Black Hawk down» широко распространилась и стала в том числе названием для фильма об этом происшествии. UH-60 имеет возможность перевозить 1200 кг внутри кабины или 4 100 кг в виде внешне подвешенного груза. Также его кабина вмешает 12 военнослужащих или 6 носилок с пострадавшими.

Blackhawk является очень универсальным вертолётом и эволюционировал в десятки других вариантов, включая знаменитый «Стелс-хок», который провёл знаменитую операцию «Копьё Нептуна» в Пакистане, когда с остервенением охотился на Усаму Бен Ладена

Другой важной моделью является SH-60 Seahawk, которая на данный момент является оплотом ВМС США для противолодочных, надводных, транспортных и поисково-спасательных миссий

На каждом авианосце ВМС США  и десантных кораблях, установлено несколько Seahawks, которые оснащены мощным надводным поисковым радаром, гидролокатором, гидро-буями и могут нести торпеды, противокорабельные ракеты и глубинные бомбы для уничтожения кораблей и подводных лодок. Эти вертолёты находятся на вооружении более чем в 20 странах мира.

Ориентировочная стоимость этого вертолёта на 2022 год составляет 22 миллиона долларов. Экипаж включает в себя 4 человек — два пилота и два наводчика. Развивает максимальную скорость 295 километров в час. Несёт с собой следующее вооружение: пулемёт М240 7,62 мм, миниган М134 или пушку GAU-19 Gatling. Это по истине лучший американский вертолёт, из когда-либо существовавших.

Описание боевого вертолета АН 64 Аpache

Эта машина изначально создавалась как ударный вертолет, для поддержки сухопутных войск в любое время суток и при любой погоде. Также одной из основных функций «Апача» является борьба с бронетехникой противника, что они уже неоднократно блестяще демонстрировали в ходе различных конфликтов.

Требования к новому вертолету изначально выдвигались очень строгие. АН 64 должен был летать в дождь и ночью, выполнять боевое задание, даже после попадания в него пули калибра 12,7 мм, уметь летать «по приборам» и атаковать в условиях плохой видимости, а также обеспечивать безопасность экипажа при аварийной посадке со скоростью 12,8 м/с.

Вертолет имеет несколько модификаций. Самая последняя и самая совершенная из них — АН 64D Apache Longbow, первая такая машина поднялась в воздух в начале 1991 года.

«Апач» сделан по классической схеме с одним рулевым и одним несущим винтом. И несущие и рулевые винты имеют по четыре лопасти. Длина лопасти несущего винта вертолета «Апач» — 6 метров, лопасти имеют особое строение: внутри они металлические, сверху покрыты стекловолокном, задняя кромка сделана из композитного материала, а передняя – титановая. Такое строение позволяет вертолету задевать лопастями небольшие препятствия (ветки, небольшие деревья). Рулевой винт Х-образной формы, которая намного эффективней традиционной.

Фюзеляж АН 64 Аpache состоит из алюминиевых сплавов особой прочности, геликоптер имеет крыло небольшого удлинения (съемное) и не убирающееся шасси. Кабина АН 64 рассчитана на двух членов экипажа, которые сидят один над другим. Кабина пилотов защищена серьезной броней. Конструкция вертолета может выдерживать большие перегрузки. «Апач» имеет два двигателя, которые разнесены по бокам машины. Каждый из двигателей имеет специальное устройство, оно рассеивает струю выхлопа и снижает заметность вертолета в инфракрасном диапазоне.

В боевом вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты броней.

На АН 64 установлено очень много различного радиоэлектронного оборудования, особенно это можно сказать о последней модификации — АН 64D Apache Longbow. Основой всего вооружения АН 64 является TADS – система целеуказания и обнаружения. Она состоит из нескольких элементов.

  • Система ночного видения с многократным увеличением;
  • Оптическая система;
  • Телевизионная система, которая работает в дневное время;
  • Кроме этого, на вертолетах «Апач» впервые применена нашлемная система целеуказания, которая позволяет стрелять, совершив движение головой. Электронные системы управлением позволяют пилоту максимально удобно пилотировать вертолет и вести бой. Особенно хорошо продуманно управление «Апачем» для полетов на сверхмалых высотах, с огибанием элементов ландшафта. Это существенно повышает шанс выжить для машины и ее экипажа.

У «Апача» четыре точки подвески на крыльях и на них могут быть размещены неуправляемые или управляемые ракеты. На каждую подвеску можно прикрепить до 700 кг. На вертолет можно установить 16 управляемых ракет «Хелфайр». Между стойками шасси установлена пушка Хьюз Н230А-1 «Chaingun», имеющая калибр 30 мм.

Ниже приведены технические характеристики всех модификаций боевого вертолета АН-64 Аpache.

Самый большой вертолет в мире – В-12 (Ми-12).

В-12 (Ми-12)

Наконец, победитель в 10 самых больших вертолетов в мире, винтокрылый колосс ОКБ Миля В-12. С этим гигантом не может сравниться ни один вертолет в мире. Размеры и масса его не просто впечатляют, они ошеломляют. Машина спроектирована по поперечной схеме расположения несущих винтов. Впервые поднимается в воздух 10 июля 1968г. Разработка В-12 началась в связи с необходимостью перевозки баллистических ракет и их отдельных частей в недоступные районы страны. Однако, когда вертолет был готов, необходимость в нем у армии к тому моменту отпала. В серию он так и не пошел. Построен в 2-х опытных экземплярах.

S-70A / UH-60 Black Hawk helicopter orders

Saudi Arabia requested 24 UH-60L helicopters in July 2006, while Columbia ordered 15 UH-60L helicopters in June 2007. Bahrain became the first international customer for the UH-60M in June 2007, with an order for nine helicopters for the Royal Bahraini Air Force. In the same month, Brazil requested the FMS of six UH-60L helicopters. In November 2007, the UAE placed an order for ten S-70A helicopters.

In September 2008, Egypt requested the sale of four UH-60M helicopters and UAE requested 14 UH-60M helicopters. In January 2010, the US Defense Security Cooperation Agency informed Congress about a possible FMS of 60 UH-60M helicopters to Taiwan.

In September 2010, the Swedish Defence Material Administration requested the sale of 15 UH-60M helicopters through the US Government’s foreign military sales programme. The first aircraft was delivered to the US Army in September 2011 and another seven by December 2011. The final two helicopters will be delivered by end of September 2012.

Thailand requested a sale of three UH-60M Black Hawk helicopters in July 2011 and signed a letter of offer and acceptance (LOA) for two UH-60Ms in July 2012. In December 2011, Sikorsky and Brunei Ministry of Defence signed a contract for 12 S-70i Black Hawk helicopters manufactured by Sikorsky’s Polish subsidiary PZL Mielec. The contract also includes an option for ten additional aircraft.

In June 2012, the Defense Security Cooperation Agency informed Congress about a possible FMS of 12 UH-60M helicopters to Qatar.

In July 2012, the US Army and Navy placed an $8.5bn contract with Sikorsky for 653 Black Hawk and Sea Hawk helicopters by December 2017. The five-year contract also includes an option to acquire 263 additional aircraft.

Sikorsky signed a letter of intent with Wojskowe Zaklady Lotnicze NR 1 in September 2012 in response to the Polish Government’s decision to acquire 26 S-70i aircraft for the Polish Armed Forces. The government is expected to float a tender for this purpose towards the end of 2012, with final contract award in late 2013. Sikorsky plans to offer S-70i aircraft built in Poland under the contract.

In June 2017, Sikorsky was awarded a five-year $3.8bn contract to supply 257 UH-60M Black Hawk/HH-60M MEDEVAC helicopters with options for additional 103 helicopters to the US Army and allies through 2022.

A foreign military sale of four UH-60M helicopters to Latvia was approved by the US Government in August 2018.

Tunisia took delivery of eight UH-60M Black Hawk helicopters with a case value of more than $338m in November 2018.

The US Government approved a foreign military sale of two UH-60M Black Hawk helicopters to Croatia at $115m in October 2019.

Lithuania announced its decision to purchase UH-60M Black Hawks in October 2019.

Технические характеристики ТТХ вертолета AH-64 «Апач»

МодельAH-64AAH-64СAH-64D Longbow
Технические характеристики
Экипаж2
Длина, м17,76
Диаметр несущего винта, м14,63
Диаметр рулевого винта, м2,79
Масса нормальная взлётная, кг6 6506 5527 530
Масса максимальная взлётная, кг8 0009 52510 432
ДвигательТ700-GE-701Т700-GE-701C
Мощность, л.с.2 × 1 695 (1 270)2 × 1 890 (1 409)
Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость, км/ч365
Максимальная скорость, км/ч300293265
Практическая дальность, км690482407
Практический потолок, м6 1006 4005 915
Максимальная скороподъемность, м /с12,27
Вертикальная скороподъёмность, м/с12,77,5
Максимальная эксплуатационная перегрузка+3,5/−1,0 g+3,5/−0,5 g
Вооружение
Автоматическая пушка30 мм (625 выстр./мин)
Боекомплектдо 1 200 патр.
Управляемые ракеты4 × 4
НАР4 × 19 × 70 мм Нydra

О серийном производстве

В 1981 году проектирование военного вертолета «Апач» было полностью завершено. Серийное производство «вертушек» налажено в 1984 году. Специально для изготовления АН-64 в Аризоне в городе Меса построили завод. Изначально выпуском «вертушек» занималась авиационная компания «Хьюз» и ее вертолетостроительный филиал. Однако вскоре право на серийный выпуск АН-64 перешло к корпорации «Макдонелл-Дуглас». Вертолет «Апачи» (фото геликоптера ниже) – это одна из лучших ударных боевых машин в мире, которая на службу в первую эскадрилью поступила в 1986 году.

Через три года этими «вертушками» комплектовалась Национальная гвардия страны. Серийный выпуск вертолетов был завершен в 1994-м. Всего военной промышленностью Америки было построено 827 АН-64. Производство одной боевой единицы государству обошлось в 15 млн долларов. России на изготовление одного «Аллигатора» приходится тратить 16 млн.

История[править]

Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.

Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:

  • Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19 единицами 70-мм НАР Hydra 70
  • Экипаж — 2 человека
  • Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
  • Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
  • Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
  • Система снижения ИК-излучения
  • Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
  • Предполагаемый срок службы — 15 лет
  • Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 – 12 млн. долларов.

Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.

После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».

Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.

Видео

Вторая половина XX века стала «звездным часом» для развития вертолетов. Подобные машины почти не применялись во время Второй Мировой войны, но уже в Корейской войне вертолеты использовались самым активным образом. Пионерами в применении вертолета на поле боя стали американцы. Развитие вертолетостроения в США связано с именем Игоря Сикорского – талантливого инженера, уроженца Киева, уехавшего в США после Октябрьской революции.

Хотя, надо отметить, что поначалу эти машины имели большое количество противников. ВВС США вообще не хотело закупать вертолеты, мотивируя это невысокими летными качествами, сложностью в обслуживании и возможной уязвимостью от средств ПВО. Увы, военные очень часто страдают косностью мышления. Но это отношение очень быстро поменялось на противоположное. Вертолеты прекрасно проявили себя в Корейской войне. Их использовали для корректировки огня, разведки, эвакуации раненных, высадки десанта и других целей. Через несколько месяцев боевых действий американские генералы требовали дать им «побольше вертушек».

До появления вертолетов бойцы, получавшие средние или тяжелые ранения, были практически обречены (умирали 90%). После начала «вертолетной» эры смертность снизилась до 10%. К концу корейского конфликта на вертолеты стали устанавливать небольшие ручные пулеметы. На вооружении армии США уже стояло несколько типов геликоптеров. Корейская война показала, что вертолет является прекрасным средством для решения тактических задач, в первую очередь связанных с переброской войск и их снабжением. Во второй половине XX произошло множество локальных конфликтов, колониальных войн, в которых одна из сторон была вынуждена вести антипартизанскую борьбу. И оказалось, что вертолет – это идеальное средство для такого рода боевых действий.

Вертолет все больше становиться не просто транспортным средством, но и ударной машиной, идеальным штурмовиком и средством поддержки сухопутных войск. На вертолеты стали устанавливать неуправляемые ракеты и пулеметы, а с появлением противотанковых управляемых ракет вертолет стал мощным средством борьбы против бронетехники.

Важной вехой в развитии боевых вертолетов стала Вьетнамская война. Настоящим символом этой войны стал американский вертолет Bell UH-1, больше известный как «Хьюи». Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор

Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет. Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику

Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор. Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет . Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику.

К концу боевых действий в армии США были сформированы специальные дивизии, на вооружении которых стояли только вертолеты. Война во Вьетнаме дала резкий толчок развитию вертолетостроения в США.

В конце 70-х годов прошлого века в США стали раздумывать над созданием нового ударного вертолета, он должен был вобрать в себя весь опыт, полученный во Вьетнаме и заменить машины Bell AH-1 Cobra. В конкурсе на разработку нового вертолета приняли участие несколько крупнейших американских авиастроительных компаний. В 1976 году победа досталась компании Хьюз, и в 1981 году появился вертолет АН 64 Аpache, который до сих пор стоит на вооружении армии США и считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. С 1984 года АН 64 выпускается серийно.

MH-6 Little Bird

Последним в статье Лучший американский вертолёт мы рассмотрим хеликоптер MH-6 Little Bird. Маленькая птичка — это небольшой лёгкий вертолёт, который используется для специальных операций. Он маленький, ловкий и очень маневренный. Несмотря на свои размеры, этот маленький вертолёт может перевозить двух членов экипажа и целых шесть пассажиров. Он также умеет очень экономно расходовать горючее, ему нужно пролететь не менее 427 километров, прежде чем потребуется дозаправка, а также может достичь максимальной скорости в 281 км/час.

Благодаря своим размерам МН-6 является идеальным транспортным средством для быстрого ввода команд спецназа (таких как армейские рейнджеры или операторы Dela Force) в зоны боевых действий. Он также может приземлиться, чтобы высадить или забрать команды в районах, где более крупные вертолёты, такие как «Чёрный Ястреб», не могут.

Маленькая птичка участвовала во многих кампаниях на протяжении многих лет, выполняя именно такие сложные миссии. Он также был модернизирован и модифицирован в несколько вариантов, которые включают в себя несколько боевых вертолётов и даже беспилотную версию вертолёта.

Больше всего «маленьких птичек» было потеряно во Вьетнамской войне. Американские силы потеряли 964 хеликоптера из 1422 задействованных. Погибло свыше 480 членов экипажа.

Вертолёт производится с 1963 года по настоящее время. Ориентировочная стоимость на 2022 год составляет 2 миллиона долларов. Экипаж состоит из двух человек. Основное вооружение на борту: Миниган М134 7,62мм, зенитные ракеты Stinger и AGM-114 Hellfire.

Как видите, совершенно невозможно определить, какой же в этом топ 10 лучших американских вертолётов, является самым лучшим. Ведь там, где будет эффективна «Маленькая птичка», совершенно нечего делать «Чёрному Ястребу». А там, где будет незаменим транспортник S-64 Skycrane, совсем будет бесполезен «Апачи». Каждый из этой десятки вертолётов обладает своей неповторимой индивидуальностью и предназначен для решения совершенно разных задач. Поэтому определение Лучшего американского вертолёта мы оставляем на ваше усмотрение. Спасибо вам за то, что были с нами.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий