Пистолет SR 17

О ТТХ

  • «Форт-17» относится к типу самозарядных пистолетов.
  • Страна-производитель: Украина.
  • Изготовитель: НПО «Форт».
  • Пистолет состоит на вооружении с 2004 года.
  • Масса оружия без боеприпасов составляет 700 г.
  • Общая длина: 18 см.
  • Длина ствола: 95 мм.
  • Стрельба осуществляется патроном 9 х 18 мм, который используется в пистолете Макарова.
  • Калибр боеприпаса: 9 мм.
  • Боепитание осуществляется из пистолетного магазина коробчатого типа. Он представлен двумя вариантами с емкостью 12 и 13 патронов.
  • Модель оснащена ударно-спусковым механизмом, который рассчитан на двойное действие.
  • В течение одной минуты стрелок с этой модели может произвести до 40 выстрелов.
  • Показатель начальной скорости пули составляет 320 м/с.
  • Стрельба с «Форта-17» эффективна на дистанции до 50 м.
  • Сегодня стрелковая модель используется спецподразделениями ВСУ в вооруженном конфликте на Востоке Украины.

Описание стрелковой модели

В отличие от своего аналога, «Форт-17» оснащен пластмассовой рамой. Для ее изготовления используется композитный полиамид. Его армировка осуществляется при помощи стекловолокна. Судя по многочисленным отзывам, «Форт-17» является очень приятным на ощупь и удобным в эксплуатации. Стрелок может подогнать пистолет под габариты своей ладони, повысив таким образом качество прицеливания и точность стрельбы. Это стало возможным благодаря наличию съемного затыльника в рукоятке. Украинскими оружейниками созданы три размера затыльников. Передняя часть пистолетной рамы оборудована специальными направляющими, посредством которых оружие можно оснастить тактическим фонарем или лазерным целеуказателем.

Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Предназначен для ведения специальной разведки с больших высот на сверхзвуковых скоростях обширных территорий в глубоком тылу противника. Еще 29 февраля 1964 г. президент Л. Джонсон объявил, что ВВС США владеют новым высокоскоростным высотным самолетом-разведчиком, который он идентифицировал как А-12. Президент утверждал, что этот аппарат пилотировался на скоростях, превышающих 3219 км/ч, и на высотах более 21335 м. Даже сейчас практически ничего конкретно не известно об этом самолете, но есть подозрения, что он являлся потомком истребителей-перехватчиков с треугольным крылом фирмы «Локхид» YF-12A. Самолет А-12 и последующий вариант YF-12A послужили основой для разведчика SR-71А «Блэкбёрд», который использовался стратегической авиацией ВВС США.

Разведчик SR-71 Blackbird – видео

https://youtube.com/watch?v=WCUnoRY6Q9E

Двухместный самолет SR-71A был изготовлен в основном из титана, чтобы увеличить прочность конструкции планера в условиях кинетического нагрева (при скоростях, превышающих 3 М (например, некоторые элементы конструкции нагреваются до 3000 градусов). Из-за того что аэродинамическое сопротивление значительно возрастает с увеличением скорости, были приняты максимально тонкие фюзеляж и треугольное крыло, наряду с большими «наплывами» в передней части фюзеляжа, создающими подъемную силу и препятствующими затягиванию самолета в пикирование при увеличении скорости. Два постоянно работающих ТРД Пратт-Уитни J58 являлись основной частью комбинированной силовой установки. Эти двигатели обеспечивали полную тягу на низких скоростях. Однако при скорости 3 М они создавали только 18% тяги, а остальная часть обеспечивалась прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

Заказанный для замены стратегического высотного разведчика Локхид U-2, самолет SR-71A «Блэкбёрд» впервые поднялся в воздух 22 декабря 1964 г. В январе 1966 г. он был введен в строй в качестве первого самолета ВВС США. обладающего скоростью 3 М. Самолет выпускался серийно в 1966—1967 гг. Полагают, что производство этих машин должно было насчитывать в общей сложности тридцать два двухместных самолета, включая два учебно-тренировочных. SR-71B и один SR-71 С, которые отличаются от исходного измененной формой кабины экипажа (приподнято заднее кресло) и наличием фальшкилей под гондолами двигателей. Самолет SR-71A выполнен по схеме «бесхвостка» с крылом, плавно сопрягающимся с фюзеляжем. Самолет имеет сине-черную окраску, что придает его поверхности высокую теплоизлучающую способность (0,93).

SR-71А «Блэкбёрд» оснащен автоматической системой управления полетом с трехканальной схемой резервирования, которая состоит из системы улучшения устойчивости по трем осям, автопилота и системы балансировки по числу М. Оборудование самолета включает астроинерциальную навигационную систему, обеспечивающую автоматическое слежение за выбранной звездой в дневное время, и вычислитель аэродинамических данных.

В пяти основных отсеках носовой части фюзеляжа размещается оптико-электронная (GUNT) и радиотехническая (COMINT) разведывательная аппаратура, в состав которой входят: лазерная система, короткофокусные панорамные аэрофотокамеры с фокусным расстоянием 610 мм, длиннофокусная аэрофотокамера для боковой перспективной съемки типа LOROP с объективом с фокусным расстоянием 1680 мм и разрешающей способностью 76 см на дальности 96 км. Эти средства позволяют за один вылет вести разведку территории площадью 259000 км2 с высоты 24400 м. Самолет оборудован также системой РЭБ с пассивными и активными средствами. Экипаж самолета SR-71 состоит из летчика (на переднем кресле) и оператора разведывательного оборудования, который при необходимости может выполнять функции второго летчика, инженера или штурмана.

К 1988 г. в рабочем состоянии оставались только 6 самолетов SR-71, а в ноябре 1989 г. они были выведены из эксплуатации. Официальная церемония списания состоялась в январе 1990 г., оставшиеся самолеты были распределены в качестве дозорных на авиационные базы. Два самолета поступили в музей ВВС на авиационной базе Райт-Паттерсон и в Смитсоновский музей воздухоплавания в Вашингтоне.

Благодаря своим летным характеристикам, самолет SR-71 получил подтверждение от Международной авиационной федерации (FAI) на рекордные перелеты Нью-Йорк — Фарнборо в сентябре 1974 г. (за фантастическое время: 1 час 55 минут и 42 секунды) и (несколько дней спустя) обратный перелет Лондон — Лос-Анджелес (3 часа 47 минут и 39 секунд). В завершение 6 марта 1990 г. самолет SR-71, предназначенный для Смитсоновского института, установил другой рекорд, совершив перелет из Лос-Анджелеса (Калифорния) в Вашингтон за 64 минуты и 5 секунд со средней скоростью 2153 миль в час.

Удивление по поводу внезапного списания самолетов «Блэкбёрд» уменьшилось с ростом упоминаний о новом и пока еще не получившем обозначения высокоскоростном самолете, который может быть преемником модели SR-71. Этот «черный» самолет, являвшийся разработкой компании «Локхид» и получивший кодовое имя «Аврора», был замечен летевшим на высокой сверхзвуковой скорости с характерной звуковой «волной» над Южной Калифорнией. Полагают, что он оснащен кардинально новым двигателем, который оставляет характерный конденсационный след в форме «длинной сосиски» на большой высоте и легко узнаваемый звук.

Тактико-технические характеристики SR-71 Блэкберд

– Главный конструктор: Кларенс «Келли» Джонсон- Первый полёт: 22 декабря 1964 года- Конец эксплуатации: 1998 год- Единиц произведено: 32

Экипаж SR-71

– 2 человека

Размеры SR-71

– Длина: 32,74 м- Размах крыла: 16,94 м- Высота: 5,64 м- Площадь крыла: 141,1 м²- Нагрузка на крыло: 546 кг/м²

Вес SR-71

– Масса пустого: 27215 кг- Максимальная взлётная масса: 77100 кг- Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг- Масса топлива: 46180 кг

Двигатели SR-71

– Тип двигателя: Турбопрямоточный двигатель- Модель: Pratt & Whitney J58-P4- Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс- Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс- Тяговооружённость: 0,36- Масса двигателя: 3200 кг

Скорость SR-71

– Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части – Сверхзвуковая крейсерская скорость: М=2,8- Скороподъёмность: 60 м/с- Длина разбега/пробега: 1830 м

Дальность полёта SR-71

– 5230 км- Радиус действия: 2000 км- Продолжительность полёта: 1,5 ч

Практический потолок SR-71

– 25910 м (85000 футов)- Максимальная высота полёта: 29 000 м.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий