пр.877 – KILO – Improved KILO

Представители серии

Название Верфь Зав. № Закладка Спуск на воду Ввод в строй Флот Состояние на 01.01.2020 Прим.
Проект 636
366 Yuan Zhend 66 Hao Адмиралтейские верфи 01616 16.07.1996 26.04.1997 26.08.1997 ВМФ НОАК В строю
367 Yuan Zhend 67 Hao Адмиралтейские верфи 01327 28.08.1997 18.06.1998 25.10.1998 ВМФ НОАК В строю
Проект 636М
368 Yuan Zhend 68 Hao Адмиралтейские верфи 01329 18.10.2002 27.05.2004 20.10.2004 ВМФ НОАК В строю
369 Yuan Zhend 69 Hao Адмиралтейские верфи 01330 18.10.2002 19.08.2004 05.2005 ВМФ НОАК В строю
370 Yuan Zhend 70 Hao Адмиралтейские верфи 01331 2004 04-05.2005 05.2005 ВМФ НОАК В строю
371 Yuan Zhend 71 Hao Адмиралтейские верфи 01332 2004 26.05.2005 2005 ВМФ НОАК В строю
372 Yuan Zhend 72 Hao Адмиралтейские верфи 01333 2004 26.08.2005 30.05.2006 ВМФ НОАК В строю
373 Yuan Zhend 73 Hao Красное Сормово 01611 07.1992 08.05.2004 05.08.2005 ВМФ НОАК В строю
374 Yuan Zhend 74 Hao Севмаш 01701 29.05.2003 21.05.2005 (04.06.2005) 17.11.2005 (30.12.2005) ВМФ НОАК В строю
375 Yuan Zhend 75 Hao Севмаш 01702 29.05.2003 14.07.2005 (17.07.2005) 24.11.2005 (30.12.2005) ВМФ НОАК В строю
021 Messali el Hadj Адмиралтейские верфи 01336 2006 20.11.2008 28.08.2009 ВМС Алжира В строю
022 Akram Pacha Адмиралтейские верфи 01337 2007 09.04.2009 29.10.2010 ВМС Алжира В строю
Проект 636.1
HQ-182 Hà Nội («Ханой») Адмиралтейские верфи 01339 24.08.2010 28.08.2012 07.11.2013, 03.04.2014 ВМС Вьетнама В строю
HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин») Адмиралтейские верфи 01340 28.09.2011 28.12.2012 16.01.2014, 03.04.2014 ВМС Вьетнама В строю
HQ-184 Hải Phòng («Хайфон») Адмиралтейские верфи 01341 23.10.2012 28.08.2013 04.12.2014, 01.08.2015 ВМС Вьетнама В строю
HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа») Адмиралтейские верфи 01342 23.10.2012 28.03.2014 13.05.2015, 01.08.2015 ВМС Вьетнама В строю
HQ-186 Đà Nẵng («Дананг») Адмиралтейские верфи 01343 01.07.2013 28.12.2014 02.02.2016, 28.02.2017 ВМС Вьетнама В строю
HQ-187 Bà Rịa-Vũng Tàu («Вунгтау») Адмиралтейские верфи 01344 28.05.2014 28.09.2015 20.01.2017, 28.02.2017 ВМС Вьетнама В строю
031 Ouarsenis («Уарсени») Адмиралтейские верфи 01346 2015 14.03.2017 02.10.2018, 09.01.2019 ВМС Алжира В строю
032 Hoggar («Хоггар») Адмиралтейские верфи 01347 2016 29.06.2017 26.11.2018, 09.01.2019 ВМС Алжира В строю
Проект 636.3
Б-261 «Новороссийск» Адмиралтейские верфи 01670 20.08.2010 28.11.2013 17.09.2014 Черноморский флот В ремонте 21.09.2015 прибыла в Новороссийск
Б-237 «Ростов-на-Дону» Адмиралтейские верфи 01671 21.11.2011 26.06.2014 30.12.2014 Черноморский флот В ремонте 16.12.2015 прибыла в Новороссийск
Б-262 «Старый Оскол» Адмиралтейские верфи 01672 17.08.2012 28.08.2014 03.07.2015 Черноморский флот В строю 01.07.2016 прибыла в Новороссийск
Б-265 «Краснодар» Адмиралтейские верфи 01673 20.02.2014 25.04.2015 05.11.2015 Черноморский флот В строю 09.08.2017 прибыла в Севастополь
Б-268 «Великий Новгород» Адмиралтейские верфи 01674 30.10.2014 18.03.2016 26.10.2016 Черноморский флот В строю 29.03.2019 прибыла в Севастополь
Б-271 «Колпино» Адмиралтейские верфи 01675 30.10.2014 31.05.2016 24.11.2016 Черноморский флот В строю 03.05.2019 прибыла в Новороссийск
Б-274 «Петропавловск-Камчатский» Адмиралтейские верфи 01614 28.07.2017 28.03.2019 25.11.2019 Тихоокеанский флот В строю В 2020 году войдет в состав 19 бригады Приморской флотилии разнородных сил ТОФ
Б-603 «Волхов» Адмиралтейские верфи 01615 28.07.2017 26.12.2019 25.11.2020 Тихоокеанский флот Спущена на воду
Б-602 «Магадан» Адмиралтейские верфи 01616 01.11.2019 12.2020 25.11.2021 Тихоокеанский флот Строится Завершены гидравлические испытания прочного корпуса начались изоляционные и монтажные работы
Б-588 «Уфа» Адмиралтейские верфи 01617 01.11.2019 03.2021 25.11.2021 Тихоокеанский флот Строится Завершены гидравлические испытания прочного корпуса начались изоляционные и монтажные работы
Б-? «Можайск» Адмиралтейские верфи 01618 11.2020 12.2021 25.11.2022 Тихоокеанский флот Подписан контракт
Б-? “” Адмиралтейские верфи 01619 11.2020 03.2022 25.11.2022 Тихоокеанский флот Подписан контракт

Модификации

877ЛПМБ

Основная статья: Б-800 «Калуга»

Подводная лодка Б-800 «Калуга», построенная в 1989 году, получила экспериментальный гребной винт из особого сплава «Аврора», имеющий 7 лопастей Г-образной формы. Также на лодке был оборудован спасательный люк, позволяющий эвакуироваться из субмарины с глубины до 250 метров. Оборудование электромеханической боевой части (БЧ-5) было переработано, главный гребной электродвигатель и двигатель экономичного хода были более низкооборотными, а значит и более тихими, чем на двух головных лодках проекта Б-401 и Б-402. На лодке было установлено дополнительное штурманское оборудование. В результате модернизаций были несколько стеснены жилищные условия на лодке.

Входила в боевой состав Черноморского флота, затем была переведена на Северный флот. В ожидании ремонта подводная лодка простояла у причала судостроительного 9 лет. Ремонтные работы начались в 2011 году и закончены в 2012 году. Входит в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (пункт базирования Полярный).

877В

Схема проекта 877В Основная статья: Б-871 «Алроса»

Субмарина Б-871 «Алроса» базового проекта 877 была оснащена экспериментальным водомётным движителем вместо винта. Проект получил шифр 877В, а лодка после модернизации стала самой тихой лодкой проекта.

877Э

Для поставки на экспорт был разработан изменённый вариант проекта, получивший шифр 877Э (Экспортный). Он отличается главным образом в части оснащения оборудованием и не комплектуется ПЗРК.

877ЭКМ

На базе экспортной модификации 877Э был разработан вариант проекта 877ЭК (Экспортный Капиталистический), который не пошёл в производство и был доработан, получив шифр 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный). Основной акцент при модернизации был сделан на обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях. По проекту 877ЭКМ в 1983—2000 годах было построено 18 субмарин.

С 2004 года подводная лодка ВМС Индии «Синдукирти» проходит ремонт и модернизацию в Визакхапатнаме, возвращение в состав флота планируется в 2014—2015 годах. Основной целью проекта является увеличение возможностей национальных компаний в проведении модернизации подводных лодок.

08773

Доработанный для ВМС Индии проект 877ЭКМ получил шифр 08773. Отличия заключались в установке ракетной системы Club-S, системой управления ракетами Lama-ER, нового гидроакустического комплекса МГK-400ЭM (MGK-EM), усовершенствованных систем управления и обслуживания. Лодки этой и последующих модификаций получили натовское обозначение «Improved Kilo».

636

Основная статья: Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

На базе проекта 877ЭКМ для китайских ВМС был разработан проект 636 «Варшавянка», отличающийся оборудованием и доработками корпуса. Для проекта 636 специально разработано около трёх десятков наименований компонентов оснащения. В результате усовершенствования проекта 636 возник проект 636М.

Немного истории

В январе 1954 года произошло знаменательное событие в области военных разработок. В США спустили на воду первую в мире атомную подлодку (АПЛ) «Наутилус». Этот факт расширил границы возможностей субмарин того времени, увеличив не только автономность, но и глубину погружения, не говоря уже о вооружении.

С этим связана задумка Советского союза создать такую субмарину, которая превосходила бы все вражеские суда данного типа. В 60-х годах прошлого века в стране стали всерьез думать о защите от таких угроз.

Так, было положено начало подлодок проекта 636 и 877 «Варшавянка», модификации которых стоят на вооружении у современной России.

Перед конструкторами стояла задача оснастить подводную лодку (ПЛ) тихим двигателем, продвинутую технику обнаружения целей и мощным вооружением. инженеры усердно работали над этими проектами в течении семи лет, начиная с 1972 года, когда чертежи были готовы.

И уже в 1982 году первая ПЛ проекта 877 была спущена на воду. Ими планировалось оснастить все страны, участвовавшие в Варшавском договоре, откуда и второе название.

Подлодка «Владикавказ» вышла на ходовые испытания

Дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» 5 августа 2015 года вышла в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба АО «Объединенная судостроительная корпорация». Заводские ходовые испытания продлятся около трех недель. За это время экипаж корабля и сдаточная команда Центра судоремонта «Звездочка» проверят техническую готовность и работоспособность всех корабельных систем в реальных морских условиях. Подводная лодка «Владикавказ» была принята северодвинской верфью для проведения среднего ремонта и модернизации 12 ноября 2008 года. 19 сентября 2014 года был завершен стапельный этап ремонта и подлодку вывели их эллинга предприятия. В апреле 2020 года начались швартовные испытания, в ходе которых рабочие верфи проверили работу дизелей, линии вала, общекорабельных систем и систем управления маневрированием, гидроакустиких и навигационных комплексов. Субмарины пр. 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать субмарин проекта 877 в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств. Большая дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» проекта 877 была заложена 25 февраля 1988 года на в городе Горький (ныне Нижний Новгород). После вступления в сентябре 1990 года в строй первоначально была включена в состав Черноморского флота с базированием в Севастополе. В сентябре 1991 года осуществила переход в Заполярье и была зачислена в состав Северного флота (пункт базирования – город Полярный). 2 августа 1997 года было подписано соглашение о шефских связях между администрацией Северной Осетии и экипажем подводной лодки, после чего корабль переименовали во «Владикавказ». ДЭПЛ проекта 877 имеют полное водоизмещение более 3000 тонн, способны развивать подводную скорость в 17-19 узлов, длина корпуса составляет 72,6 м, ширина – 9,9 м. Экипаж лодки — 57 человек, автономность плавания – 45 суток. Субмарины вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, позволяющими выполнять стрельбу торпедами и проводить установку мин. В сентябре 2014 года субмарина была выведена из эллинга и спущена на воду. В июле 2020 года на «Владикавказе» завершились швартовные испытания и приемная комиссия ВМФ подтвердила готовность корабля к выходу в море. Ссылка по теме: Подводную лодку «Владикавказ» планируется вывести на ходовые испытания в I декаде августа >>>>

Operators

The first submarine entered service in the Soviet Navy in 1980, and the class remains in use with the Russian Navy today. 17 vessels are believed to still be in active service with the Russian Navy, while 7 vessels are thought to be in reserve. So far, 33 vessels have been exported to several countries:

  • Algeria : 2 Original Kilo, 2 Improved Kilo. 2 kilo 636M (contract being finalized)
  • People’s Republic of China : 2 Original Kilo, 10 Improved Kilo.
  • India : Designated as the Sindhughosh class; 9 active, 1 sunk
  • Poland : 1 Kilo ORP Orzeł.
  • Iran : 3 Kilo.
  • Romania : 1 Kilo – (Delfinul II).
  • Russia : 17 Kilo in active service (B-445; B-459 Vladikavkaz; B-464 Ust’-Kamchatsk; B-471 Magnitogorsk; B-494 Ust’-Bolsheretsk; B-800 Kaluga; B-871 Alrosa; B-808 Yaroslavl’; B-177 Lipetsk; B-806; B-340; B-190; B-227; B-260 Chita; B-345; B-394; B-402 Vologda).; 6 Improved Kilo ordered
  • Vietnam : 6 Improved Kilo (Kilo-636 KMV) on order, contract signed in 2010, production of one per year.

Конструкция ДЭПЛ 636.3 «Варшавянка»

Габариты подводной лодки позволяют скрываться на мелководье, Корпус сваривается и изгибается из специальной ненамагничиваемой стали имеет 6 отсеков. Постоянно совершенствуется материал покрытия. Вначале использовалась резина, затем перешли на композитные материалы «Молния», состав которых держится в секрете и с каждой строящейся новой лодкой усложняется. Используются виброизоляторы для всего крепежа к корпусу, фундаменты для тяжёлого оборудования из поглощающих шум материалов.

Устанавливаются 2 дизель-генератора по 1000 к Вт, которые питают эл.дв. 5500 л.с. В резерве 2 эл.дв. по 102 л.с. Экономический ход мощности 190 л.с. Можно возразить, мол, есть ВНЭУ и ТЭ и 5-е поколение «Варшавянок» к нему идёт – проект 677 «Лада». Но химический способ получения энергии тоже имеет недостатки, когда конструкторами они будут устранены, тогда и появятся новые «Варшавянки». Такие подлодки не могут преследовать и уклонятся от торпедных атак противника ввиду малой скорости. Поэтому и НАТОвские ПЛ типа U-212 и их последние модификации с анаэробными силовыми установками используют комбинацию с дизельными двигателями, по сути являясь дизельными. У АПЛ (атомных подводных лодок) всегда работает турбина, а дизель (с естественным уровнем шумов моря) можно и заглушить в противном случае – преимущество очевидное.

История разработки


Подводная лодка «Варшавянка» Разработку проекта 636 начали в СССР в 1970-х годах. Именно тогда оформлено техническое задание, новая лодка должна была противодействовать подводным и надводным кораблям противника. Субмарины данного проекта предполагалось строить на экспорт в страны Варшавского договора, отчего и получили названия «Варшавянка».

Несмотря на давние сроки строительство кораблей проекта 636 началось только с середины 1990-х. Основным заказчиком выступил Китай, две лодки были собраны для Алжира. Доработанную модель 636.1 собирали для Вьетнама и Алжира, рассматривалась вероятность поставок в Индию.

Отдельно выделяют проект 877 «Палтус». Данные подлодки также называют «Варшавянкой», поскольку часть из них шла на экспорт в страны Варшавского договора. При рассмотрении технических характеристик ориентируются на оба проекта ввиду их сходства.

Представители

До 2006 года было построено 24 подводных лодки для ВМФ СССР и России, а также 29 лодок на экспорт. По состоянию на 2016 год, строительство кораблей продолжается в модификации 636.3, заказано шесть лодок для Черноморского флота, столько же для Тихоокеанского флота, и ряд экспортных — для Вьетнама и Алжира. В марте 2014 года от покупки двух списанных подводных лодок проекта 877 отказалась Индонезия.

В июне 2019 года Министерством обороны Российской Федерации объявлен тендер на проведение работ по утилизации нескольких подводных лодок проекта 877. О скольких кораблях идёт речь и о каких именно — в источниках информации не уточняется.

Скрытый удар

Одним из главных достоинств и отличительных характеристик «Варшавянок», по мнению экспертов, является их высокая скрытность. В конструкции лодок используются шумопоглощающие элементы и современные средства по снижению уровня собственного шума до естественного фона океана.

Низкая заметность, отмечают аналитики, позволяет подлодкам проекта 636.3 реализовать концепцию упреждающего обнаружения: «Варшавянка» может заметить вражеский корабль и внезапно атаковать его противокорабельными ракетами с расстояния, превышающего порог её собственного обнаружения.

Эта особенность не осталась незамеченной в западном экспертном сообществе: в странах НАТО эти подлодки получили прозвище «Чёрная дыра» (Improved Kilo в официальной классификации альянса).

Высокие показатели скрытности «Варшавянок», в частности, отметил американский военно-политический портал The National Interest в своём материале «Класс Kilo: российская подводная лодка «Чёрная дыра».

«Подлодки Improved Kilo, получившие от ВМС США прозвище «Чёрная дыра», крайне бесшумны. Изготовление аппаратов этого класса вот уже 30 лет идёт более-менее непрерывно, что говорит об их эффективности в военно-морской среде», — отмечает издание.

По словам военного эксперта Алексея Леонкова, основное назначение подлодок проекта 636.3 — это выполнение боевых задач в ближней морской зоне. При этом оснащение крылатыми ракетами позволяет наносить удары как по целям на берегу, так и кораблям вероятного противника.

Леонков подчеркнул, что такие возможности уже убедительно продемонстрировала подводная лодка этой серии «Ростов-на-Дону» в Сирии. При этом её главным тактическим преимуществом является скрытность, добавил собеседник RT.

«У неё есть способность такого тихого хода, что современные гидроакустические станции не могут её обнаружить, когда она находится в подводном положении. Малошумность, многофункциональность, высокая автономность и высокая автоматизированность делают эту лодку очень грозным средством вооружения, которое охраняет наши морские рубежи», — подчеркнул Алексей Леонков.

В свою очередь, военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что эти лодки будут очень востребованы на Тихоокеанском морском рубеже России.

«Мы не втягиваемся в гонку вооружений, а добиваемся преимущества за счёт технологий и совершенствования ударного вооружения на подводных лодках и кораблях

Это крайне важно и позволит нашему флоту оставаться самым сильным в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — отметил собеседник RT

Полная серия этих подлодок необходима ТОФ для сдерживания японских и американских военно-морских сил в регионе, добавил Кнутов.

Обложка: Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» / РИА Новости Пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»

Технические характеристики «Варшавянки»

Начнем с габаритов и продолжим маневренностью. При ширине около 10 метров, длина подводной лодки «Варшавянка» насчитывает 73,4 м. При таких размерах надводное водоизмещение составляет более 2300 т с осадкой примерно 6 метров.

При движении над водой субмарина может развивать скорость до 17 узлов максимально.

Все вышеперечисленное увеличивается при погружении ПЛ в воду. Так к водоизмещению прибавляется еще около 1600 т, а к скорости еще 3 узла. Максимальная глубина погружения 300 метров, но оптимальной считается 240 м. Под водой «Варшавянка» чуть быстрее.

Хорошую маневренность обеспечивает гибридный мотор, состоящий из пары дизель-генераторов по 1500 л.с. каждый и электромотора мощность в 5500 л.с. Для улучшения маневренности используются дополнительные электродвигатели. Помимо всего этого, на борту есть специальный электрический агрегат в 190 л.с., предназначенный для экономичного хода.

Все вышеперечисленное актуально для модели 877 проекта и его модификаций. А для 636 справедливы эти же цифры, но с небольшими улучшениями, например, чуть более высокая скорость под водой, примерно на 3 узла. Строго говоря, именно эти субмарины считаются наиболее эффективными и используются в ВМФ РФ. Кроме ПЛ основной серии, российский флот располагает ее различными модификациями.

Работа этой техники невозможна без экипажа, который насчитывает 52 человека. При таком составе на борту лодка может автономно функционировать на протяжении 45 дней.

Максимальная дальность плавания 400 миль, однако будучи оснащенной технологией РДП лодка типа «Варшавянка» может увеличить этот показатель до 6000 миль.

РДП позволяет пополнять запасы сжиженного воздуха для экипажа не поднимаясь на поверхность. Также, эта система участвует в вентиляции моторного отсека дизель-генераторов, выводя выхлопы по выдвижным трубам. По таким же трубам и поступает воздух.

Конструкция

Корпус

Корпус лодки впервые в СССР был выполнен в «дирижабельной» форме с оптимальным с точки зрения обтекаемости удлинением и с минимумом забортных отверстий. Соотношение длины к ширине составило чуть больше 7. Выбранная форма позволила повысить скорость подводного хода и снизить шумность, за счёт ухудшения мореходности в надводном положении.

Лодка имеет традиционную для советской школы подводного кораблестроения двухкорпусную конструкцию. Лёгкий корпус ограничивает развитую носовую оконечность, в верхней части которой находятся торпедные аппараты, а нижнюю занимает развитая основная антенна гидроакустического комплекса «Рубикон-М».

Ограждение выдвижных устройств находится над вторым отсеком и выполняет обычные свои функции — ходовой мостик, воздухозабор, обтекание и защита перископов, антенн и прочих подъёмно-мачтовых устройств, там же находится герметичный кранец для ПЗРК «Стрела-3М».

Прочный корпус разделён на шесть отсеков:

  • Первый отсек делится на три палубы. Верхняя занята торпедным оружием, средняя — жилая, в нижней — первая группа аккумуляторов.
  • Второй отсек также трёхпалубный. На верхней палубе — центральный пост, под ним — вторая палуба, на которой располагается рубка радиста и штурманская рубка. Через этот же отсек проходят все выдвижные устройства.
  • Третий отсек — трёхпалубный, жилой. Две палубы заняты помещениями экипажа, а нижняя — второй группой аккумуляторной батареи.
  • Четвёртый отсек — дизель-генераторный.
  • Пятый отсек — электромоторный. Из этого отсека выпускается кормовой аварийный буй.
  • Шестой отсек — кормовой, в нём находятся электродвигатель экономичного хода и приводы рулей, кормовой люк.

Силовая установка

Подводные лодки проекта 877 имеют одновальную энергетическую установку, реализованную по принципу полного электродвижения. Два дизеля типа 4-2ДЛ42М имеют мощность по 1000 кВт при частоте вращения 700 об./мин, и работают совместно с генераторами типа ПГ-142. Гребной электродвигатель модели ПГ-101 имеет мощность 4040 кВт на 500 об./мин и дублируется электродвигателем экономического хода типа ПГ-140 (139 кВт на 150 об./мин). Два резервных движителя типа «винт в трубе» находятся в полукольцевых тоннелях в кормовой части внутри лёгкого корпуса лодки и приводятся во вращение резервными электродвигателями ПГ-168 (2x 75 кВт при 650 об./мин).

Аккумуляторная батарея типа 446 состоит из двух групп по 120 элементов в каждой, и размещена на нижних палубах 1-го и 3-го отсеков. Её энергоёмкости хватает на 400 миль подводного хода при скорости 3 узла. Запас хода под РДП составляет 6500 миль на 7 узлах.

Обитаемость

На 57 членов экипажа, из них 12 офицеров имеется 45 спальных мест, расположенных в каютах первого и третьего отсеков. Ввиду отсутствия необходимого числа спальных мест, в пунктах базирования экипаж располагается в казармах.

Вооружение

Лодки проекта получили автоматизированный комплекс вооружения. В состав вооружения вошли 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, до 18 торпед или 24 мины. В советское время на кораблях устанавливался оборонительный ЗРК «Стрела-3М», который мог использоваться в надводном положении.

Роль

Эти ударные подводные лодки в основном предназначены для противокорабельных и противолодочные действия на относительно мелководье. Оригинальные лодки проекта 877 оснащены гидроакустической системой Rubikon MGK-400 (с по классификации НАТО Shark Gill), которая включает в себя гидролокатор обнаружения и предотвращения мин MG-519 Arfa (с по классификации НАТО Мышиный рев).

Более новые лодки проекта 636 оснащены улучшенной МГК-400ЭМ, с МГ-519 Арфа также модернизированной до МГ-519ЭМ. MGK 400E может обнаруживать подводные лодки с шумностью 0,05 Па / Гц на 16 км и надводные суда с уровнем шума 10 Па / Гц на 100 км. Усовершенствованные гидролокаторные системы сократили количество необходимых операторов за счет использования одной и той же консоли с помощью автоматизации.

Безэховые плитки устанавливаются на кожухах и ребрах для поглощения звуковых волн активного сонара, что приводит к уменьшению и искажению отраженного сигнала. Эти плитки также помогают ослабить звуки, издаваемые подводной лодкой, тем самым уменьшая дальность обнаружения подводной лодки пассивным сонаром.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий