AW139 AgustaWestland (Италия)

От Agusta Bell AB-139 до AgustaWestland AW139

Прототипа не было. Первый опытный самолет совершил свой первый полет 3 февраля 2001 г. в Верджате , за ним последовал второй на4 июня 2001 г. и третий на 22 октября 2001 г.. Серийное производство началось вНоябрь 2001и первый серийный самолет , представленный в Фарнборо вИюль 2002 г.. Первые три производственные единицы были использованы для официальных испытаний, итальянская сертификация была получена на20 июня 2003 г.после 1600 часов статических и летных испытаний. В августе 2005 года Bell Helicopter Textron объявила о перепродаже компании Agusta , которая после слияния с GKN Westland стала AgustaWestland , 25% акций, принадлежащих компании в рамках программы Agusta Bell AB-139. Таким образом, этот вертолет получил название AgustaWestland AW139 .

В Октябрь 2005 г.Компания AgustaWestland объявила о своем участии в конкурсе на создание легкого служебного вертолета ( LUH ) армии США в партнерстве с L-3 Communications Integrated Systems. Он представляет собой модифицированную версию AW139 US139. L-3 будет отвечать за окончательную сборку и интеграцию конкретной авионики на своем предприятии в Вако , штат Техас . Еврокоптер UH-72 Лакота был окончательно выбрано на30 июня 2006 г..

В 2007 Paris Air Show , AgustaWestland поставила 100 – й AW139 к Synergy Aerospace  (ов) , его дистрибьютором Бразилии , в книге заказов на общую сумму 260 затем самолетов для 80 клиентов в 30 странах мира. Чтобы удовлетворить спрос, была открыта вторая сборочная линия в Agusta Aerospace Corporation в Филадельфии , США , которая снабжает американских клиентов на севере и юге.

AgustaWestland и « Вертолеты России» подписали предварительное соглашение о начале производства вертолетов AW139 в России на авиашоу в Фарнборо в 2008 году.июнь 2010прокладывает путь , чтобы начать строительство нового завода с нуля в Томилино  (в) в Московской области . Летом 2011 года были подписаны окончательные соглашения о создании совместного предприятия HeliVert, а в начале 2012 года специалисты HeliVert прошли обучение в Италии в учебном центре AgustaWestland. Первое устройство сошло с конвейера вДекабрь 2012 г.Затем ожидается, что ежегодно будет собираться до 15-20 AW139 для удовлетворения спроса на рынке Содружества Независимых Государств .

В февраль 2012, есть 740 заказов от почти 200 клиентов из более чем 60 стран мира. Уже тогда в эксплуатации находилось более 450 устройств.

В Февраль 2014 годана 750 заказов выполнено 620 поставок.

С 2019 года военная версия была построена в Филадельфии для ВВС США в партнерстве с Boeing, Boeing MH-139A Grey Wolf.

AgustaWestland AW119 Koala , версия однотурбинного также построен в Филадельфии.

Eurocopter AS365 Dauphin

Все модели Eurocopter AS365N2 от Nippon Helicopter

Wikimedia Commons

AS365 Dauphin – самый быстрый традиционный транспортный вертолет в мире, который в 1991 году установил мировой рекорд скорости 372 км / ч на дистанции 3 км. Интересно то, что он быстрее, чем H160M, самый быстрый обычный военно-транспортный вертолет. Кроме того, в мире вертолетов Dauphin идет только после конвертопланов. Это, я думаю, многое говорит об этом вертолете.

  • Название: Eurocopter AS365 Dauphin.
  • Производитель: Airbus
  • Рекорд максимальной скорости: 201 узел
  • Максимальная скорость: 165,3 узла
  • Крейсерская скорость: 151,2 узла
  • Размер экипажа: 1 или 2
  • Пассажировместимость: 11 или 12 пассажиров
  • Произведено номеров: 1000+
  • Год выпуска: 1975
  • Статус: В производстве и в активной эксплуатации

С 1975 года вертолет установил множество рекордов, один из которых – самый быстрый рейс между Лондоном и Парижем. Эта скорость была достигнута на прототипе – 322 км / ч. У Dauphin есть и военная версия, которая используется в нескольких странах. Самый большой гражданский флот Dauphin принадлежит Павану Хансу из Индии, в то время как такие страны, как Китай, модифицировали Dauphin, чтобы он действовал как ударный вертолет.

development

It is a twin-engine, 15-seat medium-sized helicopter. It was jointly developed in the 1990s by the Italian manufacturer Agusta and the US manufacturer Bell Helicopter under the name AB139 . After Bell left, Agusta continued the project under the name AgustaWestland AW139 after the merger with the English company Westland .

The first flight of the AW139 prototype took place on February 3, 2001 in Vergiate , northern Italy , the first series machine flew on June 24, 2004, the first machine was delivered a year later. By the end of 2008, over 430 orders (around 200 shipped) had been received from more than 40 countries. An optional de-icing system has been available since May 2010.

Операторы

Военные и правительственные операторы

  •  Австралия: Правительство Квинсленда, Служба скорой помощи Нового Южного Уэльса (2 в использовании с 2008);
  •  Азербайджан: Азербайджанские авиалинии (сделаны заказы на восемь AW139s и два AW189s);
  •  Алжир: 3 единицы в Морской авиаци, 8 единиц в ВВС
  •  Ангола: 4 единицы в ВВС
  •  Бангладеш: 2 единицы в ВВС
  •  Белоруссия:
  •  Буркина-Фасо: 1 единица в ВВС
  •  Египет: 2 единицы в ВВС
  • : 1 в строю по состоянию на 2022 год
  •  Индия: используется для перевозки главного министра штата Андхра-Прадеш;
  •  Иордания: 3 единицы в ВВС
  •  Ирландия: Воздушный корпус Ирландии
  •  Италия: Береговая охрана Италии (заказаны 2 машины, поставка 2009)
  •  Испания: Береговая охрана Испании;
  • Катар: 21 единица в ВВС
  •  Кения: 3 единицы в ВВС и 2 единицы в жандармерии
  •  Китай: Пекинское муниципальное бюро общественной безопасности;
  •  Колумбия: 1 единица в ВВС
  •  Ливан: 1 единица в ВВС
  •  Малайзия: Береговая охрана Малайзии (заказаны 3 машины, поставка 2010);
  •  Намибия: в составе правительственной авиации;
  •  Непал: Непальское Армейское Воздушное сообщение
  •  Нигерия: 2 единицы в ВВС
  •  Нидерланды: Полиция Нидерландов (заказаны 2 машины на 2009);
  •  Оман: Полиция Омана;
  •  Пакистан: 7 единиц в Сухопутных силах и 14 единиц в ВВС
  •  Панама: 8 единиц в национальной службе аэронавтики
  •  Республика Корея: Национальное агентство морской полиции (поставка 2009);
  •  Россия: Специальный лётный отряд «Россия» (4 шт. на 2017 год)
  •  Руанда: 1 единица в ВВС
  •  Сенегал: 1 единица в ВВС
  •  Таиланд: 2 единицы в Сухопутных силах
  •  Тринидад и Тобаго: 4 единицы в ВВС
  •  ОАЭ: ВВС ОАЭ – 15 единиц
  •  США: Погранично-таможенная служба США, Пожарный департамент Лос-Анджелеса;
  •  Туркменистан: Государственная пограничная служба Туркменистана – 2 единицы, ВВС Туркмении – более 2х единиц (несколько единиц на 2018 год и заказано 8 штук)
  •  Чили: 1 единица в жандармерии
  •  Эстония: Береговая охрана Эстонии;
  •  Эфиопия: 1 единица в ВВС
  •  Япония: Береговая охрана Японии 18 единиц, Полицейский департамент Токийского метрополитена;

Гражданские операторы

  •  Канада:

    • CHC Helicopter
    • Ornge, Онтарио, Канада (заказано 10 машин, поставка 2010—2012)
    • Служба спасения Альберты (STARS), Альберта, Канада (заказаны 2 машины, поставка 2008—2009)
    • London Air Services.
  •  Эстония: Copterline, начало эксплуатации 2008. Регулярные полёты происходят между Таллином (Эстония) и Хельсинки (Финляндия).
  •  Финляндия: Copterline, заменили S-76.
  •  Нидерланды: CHC Netherlands
  •  Норвегия: Lufttransport
  •  Новая Зеландия: Helicopters New Zealand (Helicopters NZ), 7 машин. Для использования компанией Shell.
  •  ЮАР: Fire Blade investments, Anglo Platinuim
  •  Великобритания: CHC Scotia, для HM Coastguard (Береговая охрана). FB Heliservices, 2 машины.
  •  США: Era Helicopters
  •  Китай: HeliExpress — намечено гражданское обслуживание между Гонконгом, Макао и Китаем. Заказано 6.
  •  Россия:

    • ЮТэйр — 7 машин. Борта 01974, 01795 — базируются в Сочи. Борта 01976, 01977, 01992, 01993, 01994 в Москве.
    • Авиасервис, работающий под торговой маркой «Heli Club», заказал в мае 2010 года один вертолёт AW139.

AW139 начал эксплуатацию в СЛО «Россия»

Один из вертолетов типа AgustaWestland AW139 начал эксплуатацию в президентском авиаотряде. Первый вылет новинка осуществила, перевезя Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева из «Внуково» в Горки. «Крещение» прошло успешно, и все пассажиры остались довольны.

Как известно, Управление по делам Президента закупило два вертолета типа AgustaWestland AW139. Обе машины были изготовлены в Италии. Их стоимость примерно оценивается от 6 до 9 млн. долларов. На такой шаг в Управлении пошли по двум причинам. Во-первых, в России пока нет вертолетов аналогичного класса, а, во-вторых, AgustaWestland AW139 в ближайшее время начнут собирать в Подмосковье, так что частично данную модель все же можно назвать российской.

AgustaWestland AW139 не станет основным вертолетом в СЛО «Россия». На сегодняшний момент президентский авиаотряд активно использует российские Ми-8МТВ. Даже в тот день, когда на AW139 летел Премьер, Ми-8МТВ перевозил Президента России Владимира Путина. Решение, когда какой тип вертолета будет использоваться для перевозки, принимается Федеральной службой охраны первых лиц государства.

Те пилоты, которые имели опыт эксплуатации обоих типов вертолетов, говорят, что эти две машины трудно сравнивать. У них разные цели и задачи. Так, Ми-8МТВ – это всепогодный вертолет, способный садиться на любую поверхность, включающую грунт и даже камни. А для AgustaWestland AW139 необходима оборудованная площадка. Зато по уровню комфорта итальянская машина лучше российской. Дальность полетов обоих вертолетов относительно невелика, поэтому они будут использоваться для локальных или региональных полетов. Не стоит забывать, что на Ми-8МТВ установлен комплекс спецсвязи и так называемая «ядерная кнопка», а итальянские вертолеты таким оборудованием не оснащены.

Что касается личных предпочтений, то Владимир Путин стремится всегда летать на российской авиатехнике, когда как Премьер-министр является поклонником самых последних мировых технических новшеств.

В Псковской области поставят памятник Су-2

Су-2 – это бомбардировщик времен Великой Отечественной войны. Именно его макет будет установлен в качестве памятника в городе Гдов Псковской области на территории Рощи памяти у бывшего аэродрома Смуравьево.

Подробнее →

10-12-2013

Американцы забыли пассажира в самолете

Очень необычный инцидент произошел на днях в США. Там, одна из авиакомпаний просто забыла пассажира в одном из своих самолетов после осуществления посадки.

Подробнее →

09-12-2013

Изобретен новый движитель для летательных аппаратов – Вращающееся разворачивающееся крыло

Здравствуйте!

Сразу хочу сказать, что поверить в это сложно, почти невозможно во всём виноват стереотип, но попытаюсь изложить это понятно и аргументировать конкретными испытаниями.

Подробнее →

09-12-2013

Сенаторы США не оставляют в покое Ми-17

Представители американского Сената (законодательный орган власти в США) никак не могут успокоиться по поводу того, что Пентагон (Министерство обороны США) закупило у России 63 вертолета типа Ми-117, потратив на это почти миллиард долларов.

Подробнее →

09-12-2013

Минобороны получило первый Ан-148

Министерство обороны РФ получило первый самолет типа Ан-148-100Е, изготовленный на Воронежском авиационном заводе ВАСО. Тем самым началось исполнение контракта, подписанного в мае текущего года между производителем и военным ведомством.

Подробнее →

07-12-2013

Правительство согласилось на иностранных пилотов

Правительство Российской Федерации одобрило законопроект, подготовленный Министерством транспорта, и касающийся разрешения трудоустройства в российские авиакомпании пилотов – иностранных граждан.

Подробнее →

07-12-2013

За дебоширов возьмется ICAO

Международная организация гражданской авиации (ICAO) решила более серьезно подойти в вопросу борьбы с проявлениями воздушного хулиганства.

Подробнее →

Товары

МодельПервый полетMTOWОписание
Agusta A129 Mangusta1983-09-114.6тударный вертолет
TAI / AgustaWestland Т-1292009-09-28A129 разработка с TAI
AgustaWestland AW101/ EH101 (Мерлин)1987-10-0914,6 ттрехмоторный
AgustaWestland CH-149 Баклан2000-05-3114,6 тAW101 Канадское обозначение для спасательных операций в воздухе и на море
Lockheed Martin VH-71 пустельга2007-07-0314,6 тотменен USMC Морской Один AW101 VIP вариант с Локхид Мартин и Белл Вертолет)
AgustaWestland AW1091971-08-042,85 твосьмиместный двухмоторный
AgustaWestland AW109S Гранд19883,175 тAW109 стрейч
AgustaWestland AW119 Коала1995-022,72 твосьмиместный одномоторный AW109
AgustaWestland AW1392001-02-0315-местный двухмоторный (бывший Белл / Агуста AB139)
AgustaWestland AW1492009-11-138,6 твоенный вертолет средней грузоподъемности
Westland Lynx1971-03-215,33 твоенный вертолет
AgustaWestland AW159 Wildcat2009-11-12Развитие рыси
AgustaWestland AW1692012-05-104,8 т10-местный двухмоторный
AgustaWestland AW1892011-12-218,3 тдвухмоторный
AgustaWestland AW2492025ударный вертолет, замена А129
AgustaWestland AW6092003-03-067,62 тконвертоплан (бывший Bell / Agusta BA609)
AgustaWestland Project Zero2011-06гибридный конвертоплан / демонстратор с крыльями крыльев
NHI NH901995-12-1810,6 тдвухмоторный военный вертолет (NHIndustries 62,5% Еврокоптер, 32% AgustaWestland и 5,5% Фоккер)
PZL W-3 Sokół1979-11-166,4 тдвухмоторный
PZL SW-41996-10-291,8 тоднодвигательный
АгустаКолокол 4121979-085,4 тлицензированный двухмоторный
AgustaWestland Apache1975-09-309,5 тGKN-Westland лицензия AH-64 Apache ударный вертолет, 67 построенный для британской армии

Есть ли у AW139 недостатки?

Из-за использования на борту современной высокоточной электроники вертолет должен стоять в ангаре с положительной температурой воздуха и нормальной влажностью. Длительная стоянка под открытым небом в морозную погоду может привести к выходу из строя авионики. Но вряд ли это обстоятельство можно назвать недостатком, скорее ‒ особенностью, присущей всей современной технике.

Еще один момент — необходимость переучивания пилотов. Система управления AW139 отличается от систем управления отечественных винтокрылых машин. Часть функций выполняет автоматика, к чему пилот должен подготовиться и привыкнуть. Но это справедливо в отношении любого воздушного судна: пилоту надо пройти специальный курс для конкретного типа вертолета. Соответственно, если вам нужен вместительный многоцелевой вертолет, AW139 ‒ более чем достойный кандидат.

Military users

 Egypt

Egyptian Air Force

 Bangladesh

Bangladesh Air Force

 Ireland

Irish Air Corps 6 × AW139 are operated by the Irish Air Corps

 Italy

Italian Air Force 12 × HH-139A (AW-139M) for the “Aeronautica Militare”.

 Lebanon

Lebanese air readiness 1 × AW139 is used by the air readiness squadron to transport the president. The machine was brought to Lebanon as a gift from the Emir of Qatar.

 Malta

Maltese Air Wing

 Nigeria

Nigerian Air Force

 Pakistan

Pakistan Air Force AW139 in the SAR version on duty with the 88th Combat Support Squadron and Advanced Helicopter Training School , based at Shahbaz Air Base in Jacobabad

 Panama

Panamanian Public Forces

 Qatar

Qatari Air Force (Qatar Emiri Air Force) 18 × AW139 were ordered by the Air Force.

 Senegal

Senegalese Air Force

 Thailand

Royal Thai Army

 Trinidad and Tobago

Trinidad and Tobago Air Force 4 × AW139s were ordered by the Trinidad and Tobago Defense Force (TTAG)

 United Arab Emirates

UAE Air Force 8 machines have been ordered for the UAE Air Force for VIP transports

 United Kingdom

Royal Air Force

Aeronautica Militare’s HH-139A (AW-139M)

 Cyprus

Cyprus Air Force

Примечания

  1. Итальянцы всерьёз собрались в Россию. Авиатранспортное обозрение ATO.ru.
  2. В Подмосковье начали строить завод по производству итальянских вертолётов. Lenta.ru (22 июня 2010). Дата обращения: 12 августа 2010. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года.
  3. Юргенсон, А. Helirussia-2013 // Авиация и космонавтика. — № 7. — 2013. — С. 5—8.
  4. «Роснефть», Ростех и Finmeccanica договорились о производстве в РФ вертолётов AW189, Интерфакс (31 декабря 2014). Архивировано 31 декабря 2014 года. Дата обращения: 31 декабря 2014.
  5. Азербайджан приобретает новые вертолеты. Дата обращения: 21 декабря 2012. Архивировано 30 декабря 2012 года.
  6. Azerbaijan Airlines Orders Ten AgustaWestland Helicopters Архивировано 7 марта 2013 года.
  7. ↑ The Military Balance 2022
  8. Элитный вертолет в государственной ливрее прибыл в Минск. Такой стоит около 12 млн долларов. Дата обращения: 20 февраля 2019. Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года.
  9. Sasemar Orders Three More AW139 Helicopters. Дата обращения: 23 декабря 2008. Архивировано из оригинала 2 января 2009 года.
  10. Nieuwe helikopters voor Nederlandse politie Архивная копия от 2 февраля 2009 на Wayback Machine, Ministry of Home Affairs
  11. Туркмения, вероятно, заказала шесть учебно-боевых самолетов М-346 – ВПК.name. Дата обращения: 10 сентября 2020. Архивировано 11 сентября 2020 года.
  12. Ornge Архивировано 24 сентября 2008 года.
  13. Welcome to London Air Services — Business Tools That Fly. Дата обращения: 1 ноября 2008. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года.
  14. Copterline — Etusivu Архивная копия от 21 июня 2012 на Wayback Machine Архивировано 21 июня 2012 года.
  15. Максим Пядушкин. Pоссийский заказ на AW139, Авиатранспортное обозрение ATO.ru.

Технические возможности AW139

AW139 относится к универсальным вертолетам. Винтокрылая машина занимает промежуточное положение между легкими и средними воздушными судами.

AW139 комплектуется двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PT6C-67C канадского производства. Силовая установка считается одной из самых надежных в мире. Частота отказов составляет 1 на 330 000 часов полета с 1963 года. Рабочая мощность каждого двигателя ‒ 1531 л. с. Во время взлета на двух двигателях она достигает 1679 л. с.

Вертолет AW139 имеет следующие характеристики:

  • Максимальная взлетная масса ‒ от 6400 до 7000 кг в зависимости от комплектации.
  • Максимальная полезная нагрузка ‒ 3050 кг.
  • Вместимость ‒ до 17 человек (с учетом двух пилотов). VIP-комплектация предназначена для перевозки до 8 человек.
  • Длина AW139 (с винтом) ‒ 16,66 м.
  • Высота ‒ 4,98 м.
  • Ширина ‒ 3,04 м.
  • Диаметр несущего винта ‒ 13,8 м.
  • Крейсерская скорость — 306 км/ч.
  • Максимальная скорость — 310 км/ч.
  • Дальность полета — 1250 км (ISA, 6400 кг, доп. баки, без запаса топлива).
  • Продолжительность полета — 5 часов 56 минут. (в комплектации SAR, Offshore).
  • Максимальная высота полета — 6096 м.
  • Скорость набора высота — 10,9 м/с.

Вертолет AW139 оборудуется современной авионикой, включая бортовые самописцы, метеорологические датчики, цифровую систему контроля параметров полета, GPS-навигаторы, радиостанцию. Приборная панель укомплектована ЖК-мониторами, на которых отображаются параметры работы агрегатов и навигационные данные.

Безопасность обеспечивают датчики сближения с землей, система предупреждения столкновений в воздухе, а также наличие противообледенительной системы. Комфортные условия полета достигаются за счет системы поглощения вибрации.

AW139 cockpit

The AW139 has a Honeywell Primus Epic modular / integrated glass cockpit. The Primus Epic system is offered in four configurations: basic VFR (visual flight rules), IFR (instrument flight rules) three-axis automatic flight control system (AFCS), IFR four-axis digital AFCS and a search and rescue version.

The IFR versions have three or four Honeywell DU-1080 8in×10in active-matrix liquid crystal displays. The Honeywell DU-1080 AMLCDs flat panel display provides advanced graphics generation capabilities and two cursor control devices (CCDs) provide additional control.

The system architecture is built on two modular avionics units (MAUs) that house the processing for most of the functions within the system. By integrating the functions into an MAU, powerful computer processing can be shared to do multiple tasks that previously required individual computer platforms.

The system features a powerful central maintenance computer function that will provide operators with a high level of troubleshooting and system maintenance support. Maintenance personnel may use the cockpit displays or a laptop computer to perform aircraft rigging, sensor calibration and avionics systems diagnostics.

AW139 contractors

A number of international companies are involved in the programme, including Pratt & Whitney of Canada, Honeywell of the US, PZL Swidnik of Poland, Liebherr of Germany, Kawasaki of Japan and others.

The AW139, along with the BA609, is built at Agusta’s Final Assembly Line in Vergiate plant, Italy. An AW139 assembly line has been built at the Agusta Aerospace Corporation plant in Philadelphia, Pennsylvania. The first AW139 built at the new facility was delivered in December 2006. A second assembly line was added in February 2008.

All parts and components for both lines come from the same sources and the aircraft is identical whether assembled in Italy or in the US.

variants

AW139

AW139 is the name from the 55th machine onwards that continued to be produced in Italy after Bell withdrew. The AW139 was also built in a long-nose version , which enabled the installation of avionics elements.

HH-139A

Aeronautica Militare HH-139A

Designation of the aircraft of the type AW139M of the Italian Air Force Aeronautica Militare configured for SAR .

AW149

A military version of the AB139, the slightly enlarged AgustaWestland AW149 (16.91 m long, 5.05 m high) is currently under development. The first twenty-minute flight of the first prototype took place on November 13, 2009. The first flight of the second prototype with the later General Electric CT7-2E1 and FADEC engines took place in 2010. The AW-149 is participating in the selection process for the procurement of 72 helicopters for the Armed Forces of the Republic of Poland. The selection process should be completed by the end of 2014.

AW189

The AW189 is a further development of the AW149 and was first presented to the public in June 2011. The 18-passenger helicopter is powered by two General Electric CT7-2E1s , has an APU and is seen as a competitor to the Eurocopter EC 175 . The first flight of the prototype took place on December 21, 2011 at the AgustaWestland Cascina Costa factory near Samarate . The EASA CS 29 and FAA Part 29 approval was achieved on February 7, 2014, and the first deliveries are scheduled to begin in 2014.

World Of Man Dreams

Разработчик: Agusta-Westland Страна: Италия Первый полет: 2012 Тип: Многоцелевой вертолет

В середине 2010 года на международном авиасалоне Farnborough был впервые представлен новейший итальянский вертолет 2-х двигательного исполнения AW169. Рассказывает Новый 10-местный вертолет массой 4,5 тонны имеет в своей конструкции ряд нововведений, в том числе в системе несущего винта, силовой установке, авионике, трансмиссии, бортовой системе энергоснабжения.

10 мая 2012 г. выполнен первый полет вертолета. В этом году к нему присоединились еще две опытных машины и еще одна в 2013 году. Глава «AgustaWestland» Б. Спаньолини отметил, что данный вертолет является единственной моделью с начала тысячелетия в категории от 3 до 6 тонн. Вертолет займет пустующую нишу в продуктовом ряду итальянского производителя между 3-тонным Grand New (6√7 пасс.) и 6-тонным AW139 (15 пасс.).

AW169 принадлежит к семейству вертолетов AgustaWestland нового поколения, в которое также входят модели AW139 и AW189. Все они обладают высоким уровнем производительности, имеют сопоставимые летные характеристики. Для их создания использовался общий макет кабины и дизайнерский подход; практичсеки одинаковым являются и принципы технического обслуживания этих моделей. Реализация этого подхода должна принести существенную экономию затрат в таких областях как подготовка летных и технических кадров, оборудование для техобслуживания и ремонта, поддержка операторов, эксплуатирующих указанные типы вертолетов.

В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или 2 носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. Кроме того существует вертолет в VIP-конфигурации. Для его отделки использованы материалы самого высокого качества, в том числе натуральное дерево и кожа. Конфигурация VIP-салона, рассчитанная на 6 человек, может быть легко изменена на 7-местную. Также есть возможность интеграции пассивной системы подавления вибраций SILENS System, которая ранее была сертифицирована к установке на AW139. В комплект оснащения салона входит доработанная многофункциональная система IFEEL, существенно облегчающая управление всем оборудованием пассажирской кабины.

Вертолет AW169 оснащен двумя турбовальными двигателями Pratt & Whitney Canada PW210 взлетной мощностью по 1000 л.с. Авионика новейшего вертолета итальянского вертолетостроителя представляет собой последние технологии для максимального понимания ситуации и всепогодных ситуаций. В нее входит цифровая совместимая кабина стеклянного типа с тремя индикаторами AMLCD 8 на10 дюймов с повышенной графической способностью. Вертолет обеспечен цифровым 4-х осным автопилотом с двойной системой управления «FMS», спутниковой навигацией «IFR LPV». Системы безопасности √ система предотвращения столкновений «TCAS II, HTAWS / SVI», система обнаружения препятствий «Опекун». Вертолет выполнен с использованием современных экологических решений, двигатели могут работать на низкой эмиссии, что обеспечивает минимальный производимый шум. Корпус вертолета выполнен из экологически чистых материалов с использованием современных технологий. При спасательных операциях, вертолет может взять на борт двое носилок с пострадавшими, через две большие скользящие двери. Силовая установка выполнена по технологии безопасности сдерживания взрыва. Вертолет имеет большой запас модернизации и обеспечен большой ремонтопригодностью. Вертолет может быть обеспечен всепогодным поисковым радаром, тепловизором, FLIR, медицинским или спасательным оборудованием.

Новый вертолет быстро завоевал успех на рынке, получив заказы более чем на 70 машин от клиентов со всего мира, в том числе из России (2 машины).

МодификацияAW.169
Диаметр несущего винта, м12.12
Диаметр рулевого винта, м2.16
Длина, м14.65
Высота ,м4.50
Ширина, м2.05
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная4500
Тип двигателя2 ГТД Pratt & Whitney Canada PW210A
Мощность, л.с.2 x 1000
Максимальная скорость, км/ч310
Крейсерская скорость, км/ч265
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Статический потолок, м
Экипаж, чел2
Полезная нагрузка:8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона или 2 носилок
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий