Крымские судоверфи получили оборонный заказ
Настоящий ажиотаж у зарубежных аналитиков вызвала закладка на судоверфях в Керчи двух универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900. Водоизмещением по 25 тысяч тонн каждый, эти два перспективных плавсредства нового для российского ВМФ проекта 23900 (категория «Прибой») заложены на судостроительном заводе «Залив». Предположительная стоимость каждой боевой единицы – порядка 40 миллиардов рублей. Головной корабль серии сойдёт со стапелей не позднее 2027 г. На новом корабле будут базироваться винтокрылые машины: Ка-52К «Катран», Ка-27, Ка-29 и Ка-31.
Проект российских УДК уникален не только тем, что Россия наконец-то решит давно наболевший вопрос о вводе в строй собственных вертолётоносцев, но ещё и реабилитацией крымских судоверфей, которые не только оправились от многих лет простоя в эпоху украинского безвременья, но и получили оборонный заказ на перспективную инновационную технику, да ещё в столь чувствительном регионе, как Чёрное море.
mil.ru
На новом корабле будут базироваться винтокрылые машины Ка-52К «Катран».
Естественно, столь важная для ВМФ новость – да ещё после расторжения в 2014 г. Францией контракта от 2011 г
на строительство двух вертолётоносцев класса «Мистраль» – не могла не привлечь пристальное внимание натовских аналитиков, которые немедленно обвинили Москву в… плагиате французского проекта: мол, русские замыслили воспроизвести точную копию не доставшихся им кораблей
Кроме того, некоторые известные детали нашего национального проекта вертолётоносца в корне отличаются от ушедших в Египет французских аналогов.
Подводные крылья для мелководья: «Беларусь», «Полесье» и «Валдай»
После того как было налажено серийное производство судов на подводных крыльях для озёр, морей и больших рек, в ЦКБ по СПК (Горький) принялись за разработку СПК для малых рек.
Сначала решили модифицировать СПК «Ракета» с целью уменьшить осадку, и некоторое время наряду с обычными «Ракетами» выпускалась «Ракета-М».
Этого было недостаточно, поэтому в 1962 году было создано экспериментальное СПК «Чайка» с ещё меньшей осадкой.
Как продолжение этих двух проектов было сконструировано и запущено в серию мелкосидящее СПК «Беларусь» с осадкой всего в 30 сантиметров.
Малой осадки удалось добиться благодаря кардинальной модификации движительно-рулевого комплекса серийного СПК: гребной винт специальной конструкции располагался выше крыльевой системы и работал в зоне гребня кормового крыла в условиях неполного погружения.
Это позволяло судну подходить к пристаням деревень и других малых населённых пунктов, а также эксплуатироваться в верховьях рек и во время «низкой воды».
В 1980-х годах на смену судам типа «Беларусь» и «Ракета-М» (версия с уменьшенной до 1,2 метра осадкой — против 1,8 метра у обычной «Ракеты») сконструировали новое СПК «Полесье». Теплоходы данного типа производились на Гомельском судостроительно-судоремонтном заводе с 1983 по 2008 годы.
СПК «Полесье» поставлялись на экспорт: не только в страны СЭВ, но и в Западную Европу. После 1991 года множество кораблей выкупил Китай, дав им новое название “Лунтан”.
На основе него разработана модернизированная версия «Полесья» — проект 21380 «Валдай 45Р», первая серия которых из 6 кораблей была спущена на воду в 2019 году.
Оно предназначено для скоростных пассажирских перевозок протяжённостью до 400 километров по малым рекам и водохранилищам класса. Конструкция СПК позволяет высаживать пассажиров даже на необорудованный берег
Пять «Валдаев» эксплуатируются в Нижегородской области, два — в Обь-Иртышском бассейне. Заключены также контакты на дальнейшее производство, планируются поставки иностранным заказчикам из Юго-Восточной Азии
Представители проекта
- Корабли постройки керченского судостроительного завода «Залив» (филиал «Зеленодольского завода имени А. М. Горького»)
№ | Название | Бортовой № | Заводской № | Закладка | Спуск на воду | Передача заказчику | Место службы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | «Иван Рогов» | 01901 | 20.07.2020 | 12.2028 | ТОФ | Строится | ||
2 | «Митрофан Москаленко» | 01902 | 20.07.2020 | 12.2029 | ЧФ | Строится |
Цвета таблицы: Белый — не достроен или утилизирован без спуска на воду; Зелёный — действующий в составе ВМФ России; Синий — находится в ремонте или на модернизации; Серый — выведен за штат, находится на консервации, хранении или отстое; Красный — списан, утилизирован или потерян.
Миноносец
Корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого являются торпеды
Эскадренный миноносец
Изначально эскадренные миноносцы (эсминцы) предназначались для ведения боёв в составе эскадр, противостояния вражеским торпедным кораблям.
В последствии на них легла задача противостоять подводным лодкам и даже авиации противника.
Эсминец УРО
В послевоенное время, как и другие корабли, эсминцы стали вооружаться ракетным вооружением. Эсминцы, вооруженные ракетами, которые активно управляются с корабля (обычно, средней или большой дальности) стали называть эсминцами УРО
Наш УДК имеет лишь отдалённое сходство с французским аналогом
Российский проект тяжелее и мощнее относительно французского вертолётоносца. У «Прибоя» проекта 23900 полётная палуба шире на 15 метров, а осадка корпуса глубже на метр.
Кроме того, француз слабо защищён и не способен выдержать прямого боестолкновения. Именно поэтому Париж использует такие корабли и как командный пункт, и как военный госпиталь. Российский же УДК гораздо ближе по функционалу к ещё тому – советскому – проекту восьмидесятых годов прошлого века.
Не подходит французский вертолётоносец российскому ВМФ и по базовым критериям: у него только одно машинное отделение, а у наших боевых кораблей их должно быть раздельных два, что обеспечивает живучесть боевой единицы при огневом контакте с противником. У француза не изолированы топливные резервуары, при поражении которых огонь может перекинуться на критически важные узлы и механизмы.
defense.gouv.fr
Французский «Мистраль» вооружён намного слабее российского УДК по многим базовым критериям.
Кроме того, гребные винты «Мистраля» смонтированы на поворотных винторулевых колонках с электрическим приводом, которые обеспечивают этому плавсредству сверхманёвренность. Наша промышленность не производит электрических колонок такой мощности. Соответственно, и схема главной энергетической установки у российского УДК будет другой – скорее всего, дизель-газотурбинной.
Куда пропали корабли на подводных крыльях?
Военные катера на подводных крыльях списаны большинством эксплуатантов и не планируются к реализации вновь. Однако, заменить пассажирские суда оказалось нечем.
Единичные прогулочные экземпляры в Казани, Москве и Санкт-Петербурге, плавающие по паре часов в день, вызывают только недоумение и раздражение: когда-то автор еженедельно плавал на судах этого типа между поволжскими городами.
Гибель речного пароходства в постперестроечное время сократило количество, но для удалённых регионов ничего лучше не придумали: в Сибири не только эксплуатируются советские суда второго поколения, но и появляются новые.
Обновлённое пассажирское судно проекта 23160 «Комета 120М» на 120 человек было заложено в августе 2013 года. К сожалению, спущенный в 2017 корабль стал единственным в серии: сказалось отсутствие импортных двигателей.
В 2015 году на седьмом Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева показало проект модернизированного быстроходного ракетно-артиллерийского катера на подводных крыльях проекта 133РА «Антарес РА».
Разработанный в инициативном порядке «стелс»-катер с новым корпусом и оборудованием очень понравился военным. Но в серию так и не пошёл.
В конце сентября 2017 года в Чкаловске спущено на воду спроектированное в СПК имени Алексеева малое судно проекта «Валдай 45Р» вместимостью 45 человек. До 2020 года было создано ещё 4 судна этого типа.
В линейке проектов судов на подводных крыльях, разработанных ЦКБ им. Алексеева, есть газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров.
В 2019 года был заложен первый модернизированный «Метеор 120Р» проекта 03580, который должен не только заменить старые «Метеоры», но и освоить брошенные маршруты.
Кроме того, конструкторские бюро в России предлагают проекты и малых, и больших СПК (вплоть до 320 тонн водоизмещения для скоростей выше 70 узлов), в том числе для трансокеанских маршрутов.
Модернизации и переоборудования
В период с 19 июля 1976 по январь 1984 года крейсер прошёл на «Севморзаводе» в Севастополе капитальный ремонт с модернизацией.
Технический проект 58М предусматривал модернизацию комплекса П-35 под усовершенствованную ракету 3М44 «Прогресс», модернизацию комплекса М-1 «Волна», установку четырёх автоматов АК-630 ближнего радиуса действия с 2 СУ МР-123 «Вымпел», второй РЛС навигации «Дон» и новейших средств радиолокации, опознавания и радиоэлектронной борьбы.
Корпус крейсера также подвергся переделкам. Значительно изменилась конфигурация носовой надстройки в связи с установкой 4 шестиствольных 30-мм артустановок АК-630М (по две с каждого борта) и 2 РЛС управления их стрельбой. В районе между мачтами, на палубе полубака, была создана новая небольшая надстройка для размещения системы дальней связи. На ней же расположили две 45-мм салютные пушки, ранее стоявшие на рострах у грот-мачты. На прежнем месте салютных пушек были смонтированы закрытые помещения для размещения аппаратуры системы приёма данных и целеуказания от вертолётов и самолётов «Успех-У», которая использовалась для радиолокационного наведения корабельных крылатых ракет 3М44 «Прогресс».
Артиллерийская установка АК-176МА станет оружием новых кораблей
Стало известно о планах военного ведомства, касающихся развития комплекса вооружений кораблей и катеров военно-морского флота. Было решено унифицировать артиллерийское вооружение кораблей и катеров нескольких классов. В качестве основной системы для оснащения новых боевых единиц была выбрана перспективная артиллерийская установка АК-176МА, представляющая собой дальнейшее развитие существующих систем. В обозримом будущем планируется завершить все проверки новейшей установки, после чего стартует серийный выпуск оружия с последующим монтажом на корабли и катера флота.
Сведения о планах военно-морского флота, касающихся нового артиллерийского вооружения, появились 20 сентября благодаря публикации издания «Известия». От неназванного представителя главного командования ВМФ изданию удалось узнать о существующей программе модернизации вооружений кораблей. Также были опубликованы некоторые технические подробности нового проекта, касающиеся основных особенностей эксплуатации вооружения и его адаптации для использования на катерах и кораблях различных типов.
Неназванный источник в командовании флота рассказал «Известиям», что еще летом этого года военачальники приняли принципиальное решение о дальнейшей судьбе перспективной установки АК-176МА. Эта система в будущем должна будет стать основным артиллерийским вооружением всех кораблей прибрежной зоны, малых ракетных кораблей и ракетных катеров. Тем не менее, пока флот и промышленность не могут приступить к реализации существующих планов, которые к тому же еще не оформлены документально.
Сообщается, что в настоящее время установка АК-176МА проходит испытания. Командование военно-морского флота, Минпромторг и Объединенная судостроительная корпорация ожидают завершения всех необходимых проверок, после чего имеющееся решение будет закреплено необходимыми документами. Ожидается, что все необходимые процедуры будут завершены до конца текущего года. Кроме того, к настоящему времени установка нового типа была включена в состав вооружений малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» и ракетных катеров проекта 1241. Завершение текущего этапа проекта позволит продолжить оснащение новых кораблей и катеров артиллерийской установкой последней модели.
По имеющимся данным, артиллерийская установка АК-176МА является дальнейшим развитием существующих систем семейства АК-176, появившегося еще в семидесятых годах прошлого века. С точки зрения основных целей и задач установка нового типа является улучшенной версией существующих систем. Она предназначается для атаки надводных, воздушных и береговых целей. Обеспечен автоматический огонь с высоким темпом, что в сочетании с 76-мм снарядами должно обеспечить высокую огневую мощь и эффективность решения боевых задач.
Проект АК-176МА был создан в начале текущего десятилетия машиностроительным (г. Санкт-Петербург). Вскоре установка нового типа стала экспонатом отечественных выставок. Так, в 2013 и 2015 году изделие АК-176МА демонстрировалось в рамках Международного военно-морского салона, будучи смонтированным на наземной полигонной испытательной установке. Также новейший проект уже дошел до появления нескольких экспортных контрактов, в соответствии с которыми установки нового типа монтируются на новых надводных кораблях.
Являясь дальнейшим развитием существующих систем, новая установка АК-176МА использует имеющиеся наработки, однако отличается рядом важных нововведений. Так, при сохранении основных особенностей компоновки и некоторых характеристик используются новейшие системы управления, основанные на современных элементной базе и принципах работы. Как следствие, модернизированная артиллерийская система получает некоторые возможности, выгодно отличающие ее от предшественников.
Самые большие из существующих: американские авианосцы
Самые большие военные корабли, находящиеся сегодня в эксплуатации, или, лучше сказать, в строю, — авианосцы. Это и понятно: еще Вторая мировая война показала, что плавучая авиабаза — это очень удобно (а плавучая крепость типа линкора — как раз наоборот, но об этом ниже).
Самые большие в мире авианосцы находятся на сегодняшний день в составе ВМС США. Это новейший USS Gerald R. Ford , введенный в состав флота 31 мая 2017 года после восьми лет строительства. USS Gerald R. Ford — первый из запланированных десяти однотипных кораблей, два из которых уже строятся на верфях Newport News Shipbuilding в городе Ньюпорт-Ньюс (шт. Виргиния), и это поистине исполинское сооружение. Его длина — 337 метров, водоизмещение при полной загрузке составляет около 100 тыс. тонн, полетная палуба имеет размеры 333 на 78 метров, и на ней умещается 18 пунктов для заправки и вооружения самолетов. Кстати, о самолетах: их, а также вертолетов и беспилотников, на борту USS Gerald R. Ford может быть до 90 штук. Экипаж авианосца — 2500–2700 человек. Сердца у огромного корабля два — это ядерные реакторы, способные работать без замены ядерного топлива в течение 50 лет, то есть практически весь срок службы корабля.
Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»
Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.
Военные корабли ВМФ РФ
Научно исследовательский институт кораблестроения и вооружения ВМФ получает все новые заказы на разработку новейших кораблей, их вооружения, инфраструктуры. Здесь разрабатывается проект авианесущего крейсера «Шторм», который предусматривает различные виды трамплинный и катапультный тип старта самолетов. Это позволит сэкономить место на палубе. Пока проходят испытания моделей.
В 2021 запанирован выпуск новых двигателей для установки на кораблях ВМФ России на НПО «Сатурн». Практически с нуля за 3 года здесь создана целая отрасль современного двигателестроения. ГТУ «Сатурна» на 10-15% превосходят зарубежные аналоги газо-турбинных установок. В связи с тем, что Украина прекратила все поставки газотурбинных двигателей, запуск их на Рыбинском предприятии особо актуален в свете укрепления обороноспособности страны.
В 2914 году Зеледольский судостроительный завод приступил к изготовлению патрульного корабля «Василий Быков». К 2021 году будет построено 12 таких кораблей. Строящиеся корабли будут охранять территориальные воды, патрулировать экономическую зону, пресекать пиратскую и браконьерскую деятельность. Кроме этого они должны сопровождать караваны кораблей, предупреждать нападения морских пиратов и прочих противников. Заложенный на стапелях патрульный корабль носит имя Героя Советского Союза Василия Быкова.
Авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013 проектируется с 2005 года. Он будет построен в Северодвинске, к 2021 должен быть спущен на воду. Однако, кораблестроительной промышленности заказ на изготовление авианесущих моделей пока так и не поступил. Сейчас существует три проекта. Легкий авианосец обойдется бюджету более ста млд. рублей, тяжелый – около трёхсот. На кораблях этой серии будет установлено самое современное вооружение.
Эсминец «Лидер» – это новейшая разработка. На крейсерах этого класса будет работать ядерная установка. Разработка секретная, поэтому сколько и какое вооружение, держатся в тайне. Но некоторая информация просочилась в прессу:
- На борту разместится установка «Калибров» с противокорабельными ракетами «Оникс» и «Калибр» с дальностью поражения цели свыше 300 километров.
- Зенитная установка С-500 обеспечит дальнюю оборону против ракет.
- «Полимент-Редут» обеспечит ближнюю противовоздушную оборону.
- Артиллерия будет представлена «Панципем-М»
- В арсенале эсминца – два бортовых торпедных аппарата СМ-588.
- Усилят боевую мощь эсминца палубные вертолеты серии Ка.
Сторожевые корабли класса 11356 предназначены для дальних морских походов. На калининградской верфи уже строится такое судно. В боевые части в ближайшее время поступят шесть таких фрегатов. Это самая массовая серия быстро вводимых в строй венных судов. В 2015 году в свое место в строю Черноморского флота занял «Адмирал Эссен». В ближайшее время на вахту заступят «Адмирал Макаров», «Адмирал Истомин».
p>
В сжатые сроки
Разработчиком проекта 12700 является Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», находящееся в Санкт-Петербурге. Строятся тральщики также в Северной столице России на Средне-Невском судостроительном заводе — единственном в мире предприятии, где создают монолитные корпуса длиной до 80 м.
ВМФ рассчитывает, что кораблестроители будут сдавать в эксплуатацию как минимум два судна в год. Таким образом, через 15 лет в состав флота войдёт примерно 40 тральщиков. Препятствием для реализации столь амбициозных планов могут стать перебои с финансированием и необходимость замены оборудования, которое ранее импортировалось из Франции.
Главкомат ВМФ несколько раз корректировал планы закупок кораблей проекта 12700. 11 марта 2015 года заместитель главкома ВМФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук заявил, что до 2050 года флот планирует получить около 30 кораблей.
Теперь плановая цифра составляет 40 тральщиков, и флот должен получить их в более сжатые сроки. Если поставленная задача будет выполнена, то минно-тральные силы обновятся более чем на 50%.
Из открытых данных следует, что Россия обладает 48 тральщиками различного типа (базовый, рейдовый, морской, заградитель, речной).
Морской тральщик «Иван Голубец» Черноморского флота РФ
При этом главкомат ВМФ не собирается списывать все тральщики предыдущего поколения. Корабли, которые находятся в нормальном техническом состоянии, будут получать полноценное серийное обслуживание. В связи с этим не исключено, что численность минно-трального флота РФ к 2025 году превысит 50 кораблей.
В сравнении
Главной причиной появления пр. 23900 следует считать отказ Франции передавать два готовых УДК. При разработке российского проекта учитывались зарубежные опыт и наработки, но они реализовывались иначе. В итоге проекты «23900» и Mistral существенно отличаются друг от друга – и имеет смысл их сравнение.
Прежде всего необходимо отметить, что российский корабль крупнее и тяжелее французского аналога. «Мистраль» имеет длину менее 200 м и полное водоизмещение 21,3 тыс. т. Разница в главных размерениях и водоизмещении приводит к серьезным различиям в площадях и объемах, доступных для размещения десанта и техники.
В зависимости от продолжительности плавания, французский УДК способен взять на борт 450 или 900 десантников. Грузовые палубы вмещают до 59 ед. техники, в т.ч. до 13-15 основных танков. В доковой камере помещается четыре десантных катера CTM или два LCAC. Ангары и летная палуба способны принять до 16 вертолетов тяжелого класса или 35 легкого. Российско-французский заказ предусматривал доработку увеличение высоты ангарной палубы в соответствии с габаритами наших вертолетов. Авиационная группа российских УДК должна была включать 30 машин нескольких типов.
Для самообороны «Мистрали» несут два ЗРК Simbad, два зенитных 20-мм автомата NARWHAL, а также набор пулеметов нормального и крупного калибра. Корабли для ВМФ России должны были получить усиленное вооружение российского производства. Предлагалось применение двух артустановок АК630 и двух зенитных систем «Гибка». Системы управления огнем – российского производства.
Четвертый ранг
К данному классу относятся двухдечные линкоры, количество пушек у которых варьируется в пределах от 44 до 60 штук. По размерам корабли четвертого ранга считаются самыми маленькими и с водоизмещением не более 500 т. Прибрежная морская зона стала местом для использования этих судов. В данную классификацию вошли боевые и десантные катера.
Первые корабли уничтожают морскую технику противника, вторые – осуществляют выгрузку десанта и вооружения на берег. В данной категории имеются специальные тральщики для рейдов в акваториях. С 2000 г. на Балтийском флоте используются ракетные катера «Р-2» и «Р-32».
Есть ли будущее у «крылатых» кораблей?
В чем же причина угасания столь популярного транспорта?
Все просто: их успех в России ушёл вместе с протекцией Алексеева в начале восьмидесятых. По инерции какое-то время они ещё производились, но все силы были брошены на более перспективные по мнению руководства корабли на воздушной подушке (кто же сравнивает несравниваемое, скажете вы?)
Частные речные пароходства в своей массе не смогли в голодные девяностые содержать, и что самое главное, обновлять столь дорогостоящие аппараты: экономически не выгодно.
Голландская “Комета”. Сегодня по нормам шума их эксплуатация там запрещена
К тому же российские малые населённые пункты стали вымирать — а ведь именно им были удобны скоростные корабли, поскольку на той же Волге СПК заходили почти в каждую деревню по пути своего маршрута.
Поэтому сохранились отдельные экземпляры для развлечений туристов. А общественные перевозки стали использовать другие виды транспорта.
Такая же пристань существовала в каждой деревне Ульяновской области
А в XXI веке их необходимость и вовсе сомнительна: есть скоростные поезда, самолёты, частный автотранспорт. Кто хочет — сам придумает как добраться.
Можно ли без СПК? Конечно. Но для России пока ничего лучше не придумали.
iPhones.ru
…Летали корабли по рекам.
Рассказать
Дизайн [ править ]
«Лавина» – первое обозначение класса, представленное на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015», – это более тяжелый вариант конструкции Крылова водоизмещением около 24000 тонн. «Прибой» раньше обозначал более легкий вариант Невского водоизмещением около 14 тысяч тонн.
Однако, судя по изображениям, показанным Владимиру Путину на выставке, посвященной будущему ВМФ России в январе 2020 года, два ПМР проекта 23900, заказанные для ВМФ России, по всей видимости, являются производным от французского класса Mistral , имеют схожую архитектуру и размеры. Проект 23900 будет еще больше и водоизмещением около +30 000 тонн.
20 июля 2020 года на официальной церемонии закладки проекта 23900 было продемонстрировано компьютерное изображение боевого корабля. Судя по этому изображению, дизайн Project 23900 выглядит как гибрид Lavina и Mistral.
Сравнительная таблица
Проект | Проект 23900 | Тип 075 | «Идзумо» | «Америка» | «Хуан Карлос I» | «Токто» | «Мистраль» | «Уосп» |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2028 | 2021 | 2015 | 2014 | 2010 | 2007 | 2005 | 1989 | |
Ед. построено | 3 | 2 | 2 | 4 | 2 | 5 | 8 | |
Водоизмещение, тонн | 30 000—40 000 | 36 000—40 000 | 27 000 | 45 700 | 27 100 | 18 800 | 21 300 | 41 150 |
Длина, м | 220,0 | 237,0 | 248,0 | 257,3 | 230,8 | 199,0 | 199,0 | 257,3 |
Ширина, м | 38,0 | 30,0 | 38,0 | 37,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 32,3 |
Осадка, м | 8,0 | 8,5 | 7,5 | 6,9 | 6,5 | 6,3 | 8,1 | |
Скорость хода макс., уз. | 22 | 23 | 30 | 22 | 21 | 22 | 19 | 24 |
Дальность, миль | 6000 | н. д. | н. д. | 9500 | 9000 | 9000 | 5800 | 9500 |
Экипаж, человек | 320 | н. д. | 470 | 1059 | 243 | 400 | 160 | 1147 |
Авиакрыло, ед. | 16~20 | 28~30 | 28 | 32 | 22~29 | 10~25 | 16~32 | 6~32 |
Десант, чел. | 900~1000 | н. д. | 500 | 1871 | 913 | 720 | 450 | 1893 |
Боевая техника, ед. | 75 | н. д. | н. д. | 118 | 46~60 | 27~40 | 70 | 118 |
Средства самообороны | ЗРАК:2 × «Панцирь-М» | ЗРК:2 × HHQ-10ЗАК:2 × 30-мм H/PJ-11 | ЗРК:2 × RIM-116ЗАК:2 × 20-мм Mark 15 | ЗРК:2 × Mk. 29 ESSM, 2 × Mk. 49 RAMЗАК:3 × 20-мм Mk. 15, 7 × 12,7-мм пулемёт | ЗРК:2 × BPDMS (FBNW), 1 × VLS (FBNW)ЗАК:4 × 20-мм GAM-B01, 4 × 12,7-мм пулемёт | ЗРК:1 × RIM-116ЗАК:2 × 20-мм CIWS | ЗРК:2 × SIMBADЗАК:2 × 20-мм Narwhal, 4 × 12,7-мм Browning M2HB, 2 × 7,62-мм M134 | ЗРК:2 × Sea Sparrow, 2 × Мк. 31 ЗАК:2 × 20-мм Mk. 15, 3 × 25-мм Mk. 38, 4 × 12,7-мм Browning M2HB |
Об авианосцах
Суда, относящиеся к первому рангу, представлены атомными подводными лодками и крупными надводными кораблями: авианосцами, противолодочными, ракетными, тяжелыми и легкими крейсерами и линкорами. В таких вопросах, как церемониальные процедуры, снабжение и комплектование, кораблям первого ранга отведено старшинство. Если классифицировать суда, то первое место за авианосцами, которые являются самыми крупными надводными кораблями особого назначения. Их ударную силу составляет транспортируемая палубная авиация. Воздушное прикрытие, высадка десанта в тыл противника и нанесение ударов с воздуха по вражеским суднам – основная задача авиационной группы – вертолетов и самолетов.
История [ править ]
Проекты «Прибой» и «Лавина» впервые были представлены в июне 2015 года на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015» в качестве замены двух недоставленных судов класса Mistral, заказанных Россией в 2011 году по контракту на 1,3 миллиарда долларов. [ необходима цитата ] Однако из-за западных санкций против России французская сторона отказалась продолжить поставку, и сделка была приостановлена в 2015 году. Впоследствии Франция вернула России залог, уплаченный за строительство двух судов. Оба судна были позже проданы египетскому флоту .
25 мая 2017 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что цикл строительства нового российского вертолетоносца продлится не менее четырех лет, а первый такой корабль будет завершен к 2022 году.
В июне 2017 года, вице – президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев сказал , «Прибой» носители вертолета были реализованы в новой государственной программы вооружения России на 2018-2025 и что строительство судов может осуществляться либо по Северной верфи , Балтийский завод или Севмаш .
В июле 2017 года депутат Госдумы Дмитрий Белик объявил, что головное судно класса будет называться « Севастополь» в честь города Севастополь . Стоимость корабля составит около 40 миллиардов рублей (675 миллионов долларов), и его строительство начнется после утверждения Новой государственной программы вооружения на 2018-2025 годы.
На 11 сентября 2019 года было объявлено , первое и второе судно класса, водоизмещением 15000 тонн, будет заложен в мае 2020 года на Залив судоверфи , Крым .
22 мая 2020 года, по сообщению ТАСС , Минобороны России подписало сделку на сумму 100 млрд рублей на строительство двух универсальных десантных кораблей (ПДК), строительство которых будет проходить на судостроительном заводе «Залив» в Крыму. Два корабля должны быть переданы ВМФ России в 2026 и 2027 годах соответственно.
20 июля 2020 года во время церемонии закладки были официально раскрыты названия первых двух кораблей. Корабли получили имена « Иван Рогов» и « Митрофан Москаленко» , как и два уже выведенных из эксплуатации судна класса «Иван Рогов» .