пр.12700 Александрит

Новая матрица для модернизированного корабля противоминной обороны «Александрит»

Корабль предназначен для поиска и уничтожения морских мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. В течение 70 дней с момента передачи поверхности под обработку победителю процедуры предстоит выполнить шпатлевание поверхности, герметизацию разъёмных швов, нанести разделительный состав на поверхность, а также провести герметизацию наружных швов матрицы.

Согласно техническому заданию, работы выполняются для заказа 01528. Под этим номером в 2021 году на СНСЗ планируется закладка восьмого тральщика проекта «Александрит».

Как сообщил ранее гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, начиная с восьмого корпуса, проект «Александрит» будет модернизирован. В частности, тральщик получит новый противоминный комплекс. По данным других источников, также будет изменена длина корабля.

Невидимый для магнитных взрывателей морских мин стеклопластиковый корпус нового корабля, современная противоминная система и высокая маневренность делают тральщики проекта 12700 стратегически важными кораблями для российского флота. Базовые тральщики данного проекта могут применяться как для расчистки безопасных коридоров в минных полях, так и для поиска одиночных дрейфующих морских мин, мешающих судоходству.

Тральщик предназначен для обнаружения и уничтожения мин всех типов; противоминной защиты баз, прибрежных морских территорий; обеспечения противоминной защиты кораблей флота на переходе морем, собственной исключительной экономической зоны и месторождений полезных ископаемых в море; постановки минных заграждений; ведения противоминной разведки. В периоды низкой вероятности минной угрозы тральщики проекта 12700 могут использоваться как для охраны заданного водного района, так и в учебных целях.

В базовых тральщиках проекта 12700 конструкторам санкт-петербургского предприятия ЦМКБ «Алмаз» удалось совместить достаточно большое количество нестандартных инженерных решений, многое на кораблях такого класса было применено в первый раз. К примеру, в дополнение к двум винтам регулируемого шага тральщик получил два носовых подруливающих устройства ПУ-100Ф и две кормовые выдвижные поворотные колонки ВПК-90Ф/70. За счет этого корабль получил маневренность, сопоставимую с маневренностью буксира. Для тральщика прибрежной зоны это достаточно ценное качество, которое позволяет эффективно использовать корабль даже в узких проливах, между отмелями, на фарватерах. Два дизельных двигателя мощностью 2500 л.с. каждый обеспечивают боевому кораблю максимальную скорость хода в 16 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 морских миль, автономность плавания – 10 суток.

Корабль противоминной обороны (тральщик) проекта 12700 «Александрит» Длина – 61 м Ширина – 10 м Осадка – 2,68 м Водоизмещение – 890 т Скорость хода – 16,5 уз Экипаж – свыше 40 чел.

Источник

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Теги: Флот Александрит корабль противоминной обороны Матрица мины Россия тральщик

Предыдущая статья ПД-14. О температуре газа перед турбиной или Лопатка — наукоемко и сложно

Следующая статья Сможет ли ПД-14 спихнуть американский движок с крыла МС-21?

Предоставлено SendPulse

Нравится 0

Привет из прошлого

Хуже всего, что часть этих мин была произведена ещё в первой половине прошлого века, соответственно, у них нет самоликвидатора или механизмов самозатопления после заданного времени (что нарушает современные правила войны на море), и при любом раздражителе боеприпасы могут повести себя непредсказуемо. Одна из таких мин, стоящих на вооружении ВСУ – малая якорная мина (тип МЯМ). Этот тип боеприпаса был принят на вооружение СССР в 1943 году. МЯМ применялся в Великой Отечественной войне, а также в Корейской войне (1950-1953).

Постановка может осуществляться автоматическим либо штерто-грузовым способом, либо с поверхности, с высоты до 2,5 м на глубину от 2,5 до 50 м с заглублением до 2 м от поверхности. Скорость хода при постановке не должна превышать 21 узел (около 39 км/ч). На глубине 2,5 м мина может использоваться как донная.

allmines.net
Морская малая якорная мина (тип МЯМ) отправлена Киевом в свободное плавание в Чёрное море и Босфор.

Наравне с ней ВСУ применили и речную якорную мину Р-1, разработанную во второй половине 1930-х гг. и имеющую аналогичные предохранитель и взрыватели. В отличие от МЯМ, боезаряд Р-1 вдвое больше и заправлен тротиловым ВВ. У обоих типов боеприпаса минимальный минный интервал – 20 м.

Здесь даже непрофессионал понимает, что физическая изношенность и последствия длительного хранения боеприпасов способны повлиять на состояние ВВ, что может даже спровоцировать самопроизвольный подрыв, а также на конструкцию. Собственно, из-за деградации минрепов и их креплений мины и пустились в дрейф, подкрепляемый Основным Черноморским течением (ОЧТ).

Кроме того, велика вероятность, что дрейфующие боеприпасы, как и обнаруженные 26 марта, будут направляться к проливу Босфор ввиду разницы течений: черноморское течение (солёность воды – 18‰) является выталкивающим, соответственно, находящиеся у поверхности мины могут выйти за пределы Чёрного моря. Учитывая активность судоходства в канале шириной всего 700 м, дрейфующие боеприпасы не проскочат незамеченными.

Тральщик «Александр Обухов» – справка:

Александр Афанасьевич Обухов

Александр Афанасьевич Обухов – капитан первого ранга, Герой Советского Союза.

Родился 1 мая 1917 года в Саратове. Окончил Военно-морское Краснознаменное училище имени Фрунзе. До начала ВОВ принимал участие в советско-финской войне (1939-1940 годы).

Звание Героя, вместе с орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» было присвоено Александру Афанасьевичу 6 марта 1945 года за доблесть и мужество, проявленные в 138 морских сражениях, в том числе во время операции по высадке боевого десанта на острове Хийумаа (Эстония).

После войны работал на различных должностях в системе ВМФ, в том числе, являлся преподавателем в Военно-морской академии ордена Ленина.

Скончался 12 января 2009 года, похоронен на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга.

Тральщик – корабль специального назначения, используемый для поиска, обнаружения и ликвидации морских мин, а также для проводки кораблей и судов сквозь минные заграждения.

Кстати, интересный факт: “кораблями” принято называть именно плавательные средства военного назначения, все остальные плавсредства “гражданского назначения” (от малых яхт до гигантских круизных лайнеров) считаются судами!

Проект

Особенностью данного проекта является то, что корпус изначально разрабатывался под возможность строительства на его основе патрульных кораблей или вспомогательных судов различного назначения как для военных, так и для гражданских заказчиков.

Данный проект базового тральщика должен стать основой ВМФ России по противоминной обороне в ближней морской зоне. Тральщики проекта пойдут в серию после прохождения испытаний противоминного комплекса на головном судне проекта «Александр Обухов».

С восьмого корабля серии будут изменены ТТХ, в числе всех изменений озвучены — увеличение длины корабля, установка нового противоминного комплекса.

Представители проекта

Корабли постройки АО «СНСЗ»

НазваниеБортовой №Заводской №ЗакладкаСпуск на водуПередача заказчикуМесто службыПримечания
«Александр Обухов»50752122.09.201127.06.201409.12.2016В строю
«Георгий Курбатов»63152224.04.201530.09.202012.2021Швартовные испытания
«Иван Антонов»60152325.01.201725.04.201826.01.2019ЧФВ строю
«Владимир Емельянов»65952420.04.201730.05.201928.12.2019ЧФВ строю
«Яков Баляев»61652526.12.201729.01.202026.12.2020ТОФВ строю
«Пётр Ильичёв»54352625.07.201828.04.202112.2021ТОФГотовится к швартовным испытаниям
«Анатолий Шлемов»52712.07.2019202107.2022ТОФСтроится
«Лев Чернавин»52824.07.2020202212.2022ТОФСтроится
5292021Готовится к закладке
530Подписан государственный контракт
531Предположительно, подписан государственный контракт
532Предположительно, подписан государственный контракт

Цвета таблицы:

Белый —не достроен или утилизирован без спуска на воду Зелёный —действующий в составе ВМФ России Синий —находится в ремонте или на модернизации Серый —выведен за штат, находится на консервации, хранении или отстое Красный —списан, утилизирован или потерян

Стеклопластиковый тральщик – технология создания

Производство стеклопластиков в Санкт-Петербурге было освоено еще в 60-х годах прошлого века. На сегодняшний день технологии создания кораблей и судов из композиционных материалов претерпели существенный прогресс и насчитывают 3 основных способа получения композитов:

  • Вакуумная инфузия;
  • Контактное формование;
  • Технология RTM Light.

Корпус стеклопластикового тральщика проекта “Александрит”, первым представителем которого и стал “Александр Обухов” создан по методу вакуумной инфузии.

Суть метода и процесс создания:


Большая матрица, полностью повторяющая форму корпуса корабля, выстилается специальным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В зависимости от того, какой это участок корпуса, число слоев такой “ткани” может доходить до нескольких десятков. Далее материал полностью покрывается герметичной пленкой, к которой присоединено множество трубок. Затем, через эти трубки подается смола, которая пропитывает все слои армирующего материала за счет вакуума, созданного под пленкой и, тем самым, выступает в качестве так называемой «матрицы композиционного материала». В результате получается прочное и легкое изделие — корпус корабля, “залитый” в форму. Технологии вакуумной инфузии и RTM сокращают длительность изготовления конструкций и обеспечивают практически полное отсутствие выбросов вредных веществ.

В качестве армирующих материалов используются стеклянные и угольные ткани различного плетения. Большинство из них было европейского производства, однако со временем Средне-Невский судостроительный завод стал осуществлять переход на композитные материалы российского производства. Уже сегодня российские смолы проходят последние необходимые испытания, ожидается, что они будут активно использованы при постройке последующих кораблей.

Конструкция

В проекте 12700 предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах для поиска и уничтожения морских мин в прибрежной и морской зоне, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Тральщики проекта обладают высокой манёвренностью за счёт применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Много внимания конструкторы уделили комфорту экипажа — на корабле созданы все условия для эффективного выполнения боевых задач и отдыха.

Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Для успешного внедрения этой технологии была произведена закупка современного оборудования и программных продуктов, а также создано опытное производство. ОАО «СНСЗ» — единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса длиной до 80 метров. Достоинством такого «немагнитного» корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы такого корпуса больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

На кораблях установлены 2-ва звездообразных 42-цилиндровых дизельных двигателя М503М1

мощностью по 2500 л.с. каждый производства ПАО «Звезда».

На головном корабле противоминной обороны «Александр Обухов» предусматривалось установить французское оборудование системы поиска мин. Оборудование(безэкипажные катера Ispector MK II) было поставлено несмотря на санкции. В дальнейшем были разработаны и произведены российские аналоги (безэкипажные катера «Сканда» на базе БЛ-680).

Маленькая «гражданка»

Аналитики считают, что расширение серии тральщиков решит вопрос с обеспечением СНСЗ заказами на длительное время. «Федеральный центр ставит задачу перед судостроителями расширять долю гражданских заказов, но активно развиваться в этом направлении у предприятий отрасли пока не получается», — комментирует начальник аналитического отдела УК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

По его словам, заказчиков, в том числе частных, которые могут обеспечить верфи заказами, не так много. «Так, рыболовецкие компании уже распределили основной объем своих заказов», — напоминает он.

СНСЗ занимается строительством гражданских судов, однако их доля пока невелика. В том числе завод в сентябре этого года планирует спустить на воду первое в России безэкипажное научно-исследовательское судно «Пионер-М» проекта 25700. Кроме того, предприятие строит два пассажирских судна для Государственной транспортной лизинговой компании.

справка нового проспекта

АО «Средне-Невский судостроительный завод» входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и специализируется на строительстве кораблей противоминной обороты. СНСЗ — лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из четырех видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. По данным СПАРК, выручка СНСЗ в прошлом году составила 11 млрд рублей, прибыль — 189 млн рублей.

Постройка кораблей

При создании кораблей учитывалась особенность значительной плавучести стеклопластиковых корпусов. Новейшие корабли обладают 70% запасом плавучести в противоположность традиционным большей части военных кораблей в 50-60%. Получилось создание не только мореходного прочного и устойчивого, но также маневренного боевого корабля.

Боевые корабли БТ оборудованы мощными силовыми установками. Мощные 2500 сильные дизельные двигатели должны обеспечить кораблям скорость в 15 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу достигает 1500 км. Автономное плавание для новейших кораблей определено в 10-дневный период, что будет достаточным для экипажа корабля с 41 военнослужащим.

Танец на минном поле

Тральщик — это корабль, предназначенный для поиска, обнаружения и уничтожения морских мин и проводки судов через минные заграждения.

Проект 12700 «Александрит» разработан ЦМКБ «Алмаз». Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону.

Для борьбы с минами корабли могут применять не только различные виды тралов, но и телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

справка нового проспекта

Корабли противоминной обороны проекта 12700:Водоизмещение — около 890 т;Длина — около 62 м;Ширина — около 10 м;Полная скорость хода — около 16 узлов;Экипаж — 44 человека.

У кораблей проекта 12700 уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, который обладает высокой прочностью. «Срок их службы при соблюдении норм эксплуатации не ограничен», — пояснили на СНСЗ.

По данным информационно-аналитического портала ВПК.name, стоимость головного тральщика может составлять около 5,5 млрд рублей. Напомним, головной корабль серии СНСЗ передал ВМФ в 2016 году, а первый серийный корабль — в 2018 году.

С учетом заложенного сегодня «Афанасия Иванникова» на заводе в данный момент строятся три тральщика. По словам Николая Евменова, со следующего года руководство СНСЗ обещало значительно ускорить сроки исполнения заказов. «Если раньше у нас в плане была сдача одного корабля в год, то теперь заводчане гарантируют нам сдачу двух кораблей в год. Заложенный сегодня тральщик нужно сдать в 2024—2025 годах», — сказал он.

По мнению Михаила Барабанова, 20 тральщиков — это не так много, хотелось бы больше. «Думаю, на каждый флот, а их у России четыре, желательно иметь не менее 10-12 кораблей этого проекта», — говорит он.

Внешние ссылки [ править ]

Советские и российские корабельные классы после 1945 года
Авианосцы
  • Москва
  • OREL X
  • Киев
  • Кузнецов
  • Ульяновск X
  • Проект 23000Э П
  • Проект LMA P
Линейные крейсеры
  • Кронштадт X
  • Сталинград X
  • Киров
Крейсеры
  • Свердлова
  • Kynda
  • Креста I
  • Креста II
  • Кара
  • Слава
  • Проект 22350МК П
  • Проект 21956МК П
  • Пр.23560МК П
Разрушители
  • Скорый
  • Неустрашимый
  • Котлин
  • Кильдин
  • Крупный
  • Канин
  • Кашин
  • Современный
  • Удалой
  • Проект 22350М
  • Лидер П
  • Проект 21956 П
Фрегаты
  • Кола
  • Рига
  • Петя
  • Мирка
  • Кони
  • Буревестник
  • Гепард
  • Неустрашимый
  • Новик Икс
  • Адмирал Григорович
  • Адмирал Горшков
  • Русич-1
Корветы
  • Поти
  • Паук
  • Пархим
  • Нанучка
  • Тарантул
  • Бора
  • Гриша
  • Муха
  • Буян
  • Стерегущий
  • Гремящий
  • Каракурт
  • Проект 20386
  • Бриз П
  • Русич-1500 П
P / M / T лодки
  • Кронштадт
  • Комар
  • Оса
  • Шершен
  • Стенька
  • Турья
  • Шмель пр.1204
  • Жук
  • Муха
  • Матка
  • Муравей Б.Г.
  • Саранча
  • Светляк Б.Г.
  • Рубин Б.Г.
  • Проект 22160
  • Пр.23550
  • Раптор проекта 03160
  • Бриз П
  • Океан пр. 22100
  • Русич-2400 П
  • Антарес РА
  • Пр 21980 Грачонок
  • Пр 12260 Ястреб
  • Пр 14310 Мираж
  • Пр 12150 Мангуста
  • Пр 02800 ДШЛ
Тральщики
  • MT
  • T43
  • T58
  • Юрка
  • Натя
  • Горя
  • Саша
  • Ваня
  • Женя
  • Соня
  • Евгения
  • Александрит
Десантные корабли
  • Иван Рогов
  • Аллигатор
  • Ропуча
  • Полночный
  • Дюгон
  • Ондатра
  • Серна
  • Проект 11780 Х
  • Иван Грен
  • Проект 23900
Шпионские корабли
  • Мома
  • Маршал Крылов
  • Приморье
  • Бальзам
  • Вишня
  • Юрий Иванов
Ремесла на воздушной подушке
  • Гас
  • Лебедь
  • Цапля
  • Аист
  • Зубр
  • Czilim BG
Патрульные ледоколы
  • Иван Сусанин Б.Г.
  • Пурга Б.Г.
  • Пр.23550
Другие суда
  • SSV-33
  • Дон
  • Югра
  • Смольный
  • Дунай
  • Лун
Икс
Отменено
BG
Пограничная служба
п
Проект

вооружение БДК проекта 775

Как было сказано выше, совершенствование десантных кораблей со временем привело к их универсальности, что позволило им самостоятельно проводить подготовку района высадки посредством ведения боевых действий из индивидуальных средств, уничтожая огневые точки противника.

Для подавления береговых укреплений и уничтожение живой силы противника десантные корабли проекта 775 используют реактивную систему залпового огня (РСЗО) МС-73 «Град». Комплекс состоит из двух сорока-ствольных 122 мм пусковых установок. Максимальная дальность стрельбы составляет 21 км, интервал выстрела реактивных снарядов 0,5 сек.

Артиллерийское вооружение БДК включает две спаренные 57 мм орудийные установки АК-725 с дистанционным наведением, и предназначена для уничтожения воздушных, морских и береговых целей противника с скорострельностью 120 выстрелов в минуту. Управление механизмами наведения осуществляется при помощи приборов управления стрельбой малокалиберной зенитной артиллерии (ПУС МЗА) МР-103. Для усиления огневой мощи и средств ПВО на БДК проекта 775 был установлен артиллерийский комплекс АК-176-МР-123/76, в состав которого входят одна установка АК-176, две установки АК-630М и одна система управления стрельбой.

Десантный корабль оборудован радиолокационной станцией обнаружения воздушных целей МР-302 на расстоянии 100 км и двумя навигационными МР-212/201 на расстоянии до 64 км.

К положительным качествам десантных кораблей проекта 775 можно отнести их конструктивную простоту, малую стоимость и экономичность в эксплуатации, а также хорошие бытовые условия, как для экипажа, так и для десанта.

К слабым качествам БДК проекта 775 можно лишь отнести отсутствие вертолетной площадки, но вспомнив существующую концепцию 70-х годов, становится понятно, что десантные корабли в поддержке авиации не нуждались.

Технические характеристики большого десантного корабля проекта 775:Водоизмещение – 4080 тонн;Длина – 112,5 м;Ширина – 14,9 м;Осадка – 3,6 м;Силовая установка – дизельная, двухвальная, общей мощностью 19200 л. с.;Скорость хода – 18 узлов;Дальность плавания – 6000 миль;Автономность – 30 суток;Экипаж – 98 человек;Вооружение:Зенитно-ракетный комплекс «Стрела-3М» – 8;Сдвоенные артиллерийские установки AK-725 57 мм – 4 (боезапас – 1000 снарядов);Пусковые установки РСЗО «Град» – 2;Зенитные установки 30 мм АК-630 – 2;Артиллерийские установки АК-176 76 мм – 1;Десантовместимость:1-й вариант – 10 средних танков и 190 морских пехотинцев;2-й вариант – 24 БТР и 170 морских пехотинцев;Мины заграждения – 92 ед.;Дополнительный груз – 482 тонн;

История строительства

Головной тральщик, названный «Александр Обухов» (заводской № 521) был заложен 22 сентября 2011 года на «Средне-Невском судостроительном заводе». По первоначальному плану спуск на воду был запланирован на 2012 год. Затем сроки были перенесены на 2013 год, также в 2013 году ожидалось начало серийного строительства кораблей проекта. Позже генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо заявил в интервью агентству Rambler News Service (RNS), что «сроки сдачи головного корабля противоминной обороны проекта 12700 „Александр Обухов“ были сорваны из-за отказа французских партнёров поставить необходимое оборудование».

26 марта 2014 года БТ «Александр Обухов» был выведен из достроечного цеха на открытую площадку для подготовки к спуску на воду). Спуск состоялся 27 июня 2014 года с ожидаемым сроком ввода в состав Балтийского флота в IV квартале 2015 года. 16 июля 2015 года тральщик совершил переход со Средне-Невского завода в Кронштадт, затем в Балтийск, где 20 июля начались заводские ходовые испытания. Введён в состав флота 9 дек 2016 года.

В марте 2015 года заместитель главкома ВМФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук заявил, что по кораблестроительной программе до 2050 года ВМФ России планирует получить около 30 кораблей, представляющих собой различные модификации проекта 12700, в том числе до 2025 года — минимум 10 кораблей.

24 апреля 2015 года на «Средне-Невском судостроительном заводе» был заложен второй (первый серийный) тральщик, названный «Георгий Курбатов». Его строительство было приостановлено до прохождения испытаний противоминного комплекса на ТЩ «Александр Обухов». В июне 2016 года корпус тральщика серьёзно пострадал во время пожара.

В ноябре 2021 начались работы по выкладке армирующей композитной ткани в матрицу для третьего серийного корабля.

9 декабря 2021 года главнокомандующий ВМФ Владимир Королёв сообщил, что на указанную дату всего законтрактовано 8 кораблей этого проекта (включая переданный флоту «Александр Обухов»), а в долгосрочной перспективе их планируется более 40. Тогда же издание «Фонтанка» сообщило, что введённые против России санкции делают сроки реализации проекта неопределёнными.

19 января 2021 года представитель Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России по ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало проинформировал, что в ближнесрочной перспективе планируется строительство около 20 кораблей противоминной обороны данного проекта. В интервью «Российской Газете» от 19 февраля 2017 главком ВМФ адмирал Владимир Королёв подтвердил ранее озвученные сведения о том, что в обозримой перспективе для ВМФ, помимо «Александра Обухова», будет построено ещё 7 кораблей противоминной обороны подобного типа, а в долгосрочном плане составы флотов должны пополнить, как минимум, 40 кораблей ПМО.

25 января 2021 состоялась закладка третьего тральщика (второго серийного) «Иван Антонов».

Помимо «Средне-Невского судостроительного завода» строительство кораблей проекта 12700 запланировано также на Амурском судостроительном заводе (АСЗ). Однако в 2021 году было объявлено, что из-за недостаточности финансирования сроки начала строительства кораблей проекта на АСЗ сдвинутся вправо.

27 сентября 2021 года на рабочем совещании по строительству и испытаниям надводных кораблей для ВМФ России генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода В. А. Середохо отметил, что сейчас завершился первый этап модернизации производственных мощностей, что позволит заводу выйти на график строительства и передачу флоту до 2 тральщиков проекта 12700 в год, а после второго этапа модернизации и развития производственных мощностей завода позволит уже в ближайшей перспективе выйти на строительство и передаче флоту до 3 тральщиков проекта 12700 в год.

По состоянию на июль 2021 года в строю находятся 4 корабля данного проекта и до конца года ожидается передача флоту ещё двух тральщиков.

Корабль пмо «Владимир Емельянов»

Разработчик: ЦМКБ «Алмаз» (Россия)

Производитель: Средне-Невский судостроительный завод (Россия)

Проект — 12700

ПМО «Владимир Емельянов» — третий серийный корабль проекта 12700, который имеет самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Эта технология создания целого корпуса в российском военном кораблестроении применена впервые.

На тральщике сформирован противоминный контур с применением гидроакустических станций, размещенных как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы и главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями.

Характеристики:

  • Водоизмещение — 720-890 т (полное)
  • Длина — 61,75 м
  • Ширина — 10,8 м
  • Осадка — 2,68 м
  • Двигатели — дизель + 2 ДГ по 315 кВт + 2 ДГ по 210 кВт
  • Мощность — 1 × 2500 л.с.
  • Скорость хода — 15-16,5 узлов
  • Дальность плавания — 1500 миль на 10 узлах
  • Автономность плавания — 10 суток (по запасам провизии)
  • Экипаж — 26-41-44 человек
  • Материал корпуса — стеклопластик
  • Радиолокационное вооружение — НРЛС «ПАЛ-Н»
  • Радиоэлектронное вооружение — КС «Рубероид», ПГАС «Анапа», ГАС ЗС «Структура-35», ГИСЗ «Алтын-М»
  • Артиллерия — 1 × 14,5-мм МТПУ
  • Зенитная артиллерия — 1 × 6 × 30-мм АК-306 (1500 выстрелов)
  • Ракетное вооружение — ПУ ЗРК 9К38 «Игла» (8 ЗУР 9М39)
  • Минно-торпедное вооружение — УДМ, УДМ-2, УДМ-500, МТПК-1, МТПК-2, МРПК-1, ПМР-1, ПМР-2, ОУКТ ОУКТ-Б, ПКТ ПКТ-Б, трал-имитатор «Желатин», ШАТ-У.

Корабли [ править ]

Курсивом указаны оценки

ИмяПоложилЗапущенВведен в эксплуатациюФлотПоложение дел
Александр Обухов22 сентября 201127 июня 20149 декабря 2016 [ необходима ссылка ]БалтийскийАктивный
Георгий Курбатов24 апреля 201530 сентября 2020 начало 2021 года Отделка
Иван Антонов25 января 201725 апреля 201826 января 2019Черное мореАктивный
Владимир Емельянов20 апреля 201730 мая 201928 декабря 2019Черное мореАктивный
Яков Баляев26 декабря 201729 января 202026 декабря 2020Тихоокеанский регионАктивный
Петр Ильичев25 июля 2018 Февраль 2021 Лето 2021 года Тихоокеанский регионСтроится
Анатолий Шлемов12 июля 2019 2021 г.В разработке
Лев Чернавин24 июля 20202022 г.В разработке
2022 г.Упорядоченный
2023 г.Упорядоченный
2023 г.Упорядоченный
до 2027 г.Заказано

Корабль пмо «Александр Обухов»

«Александр Обухов» является головным кораблем проекта 12700 «Александрит», спроектирован Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и построен на Средне-Невском судостроительном заводе. Ключевая особенность этого корабля — уникальный корпус, выполненный из монолитного стеклопластика методом вакуумной диффузии.

Достоинством такого «немагнитного» корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

«Александр обухов» предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции. Приписан на Балтийский флот.

Характеристики:

  • Водоизмещение — 720-890 т (полное)
  • Длина — 61,75 м
  • Ширина — 10,8 м
  • Осадка — 2,68 м
  • Двигатели — дизель + 2 ДГ по 315 кВт + 2 ДГ по 210 кВт
  • Мощность — 1 × 2500 л.с.
  • Скорость хода — 15-16,5 узлов
  • Дальность плавания — 1500 миль на 10 узлах
  • Автономность плавания — 10 суток (по запасам провизии)
  • Экипаж — 26-41-44 человек
  • Материал корпуса — стеклопластик
  • Радиолокационное вооружение — НРЛС «ПАЛ-Н»
  • Радиоэлектронное вооружение — КС «Рубероид», ПГАС «Анапа», ГАС ЗС «Структура-35», ГИСЗ «Алтын-М»
  • Артиллерия — 1 × 14,5-мм МТПУ
  • Зенитная артиллерия — 1 × 6 × 30-мм АК-306 (1500 выстрелов)
  • Ракетное вооружение — ПУ ЗРК 9К38 «Игла» (8 ЗУР 9М39)
  • Минно-торпедное вооружение — УДМ, УДМ-2, УДМ-500, МТПК-1, МТПК-2, МРПК-1, ПМР-1, ПМР-2, ОУКТ ОУКТ-Б, ПКТ ПКТ-Б, трал-имитатор «Желатин», ШАТ-У.

Особенности конструкции стеклопластикового тральщика

“Александр Обухов” имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Сообщает ИА ТАСС.

Как уже было отмечено, создают такие корабли в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе. Следует отметить, что это единственное предприятие на территории Российской Федерации, освоившее технологию создания монолитных корпусов длиной до 80 метров.

Использование композиционных материалов на основе стекловолокна позволило добиться ряда существенных преимуществ: увеличенная прочность корпуса и на 20% уменьшенная масса (250 тонн без оборудования и надстроек), а также отсутствие металла, на который могут сработать мины. Немагнитный корпус — одно из важнейших качеств для корабля противоминной обороны. Кроме того, срок службы такого корпуса в агрессивной морской воде больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, — более 30 лет.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий