Пресс-тур на 562 авиабазу армейской авиации (Толмачево, Новосибирск, пролог)

Кто запомнился?

Помимо Якова Седова, в старом Новосибирске было ещё
несколько человек, прославившихся необычными полётами. Правда, некоторые из них
стали героями уже посмертно.

Например, 10 июня 1943 года при испытании самолета в самом
центре города разбился истребитель Як-7Б. За штурвалом был лётчик-испытатель Василий
Старощук. Пилоту удалось упасть на Красный проспект, не затронув ни одного из
домов. Сам Старощук при крушении не выжил. Причиной трагедии стал отказ
двигателя.

А 4 июня 1965 года под Октябрьским мостом всего в метре над
водой пролетел реактивный истребитель МиГ-17. Подобных полётов в мире больше не
было. Необычный поступок совершил лётчик Валентин Привалов. Он остался жив и
здоров, а впоследствии даже смог сделать военную карьеру.

Фото: из открытых источников

Первые аэродромы

Очень скоро в Новониколаевске появилась своя взлётная
полоса. Ей была дорога, которая теперь ведёт к знаменитой «барахолке» — улица
Никитина от пересечения с Воинской улицей. Именно на Никитина, включая
территорию современного сельскохозяйственного университета, был второй в городе
Закаменский аэродром. Он работал с 1923 по 1932 годы, об этом пишет историк Игорь
Маранин в книге «Мифосибирск».Остатки роскоши: самые необычные дворы Новосибирска

До создания аэродрома, по данным Маранина, в начале XX века
на перекрёстке современных улиц Гоголя и Ипподромской построили ипподром,
который просуществовал там почти 50 лет. Он использовался как площадка для авиаторов.
Когда-то это, теперь центральное, место было пустырём на окраине города. Именно там после первого полёта Седова начали проводить аналогичные
мероприятия.

В марте 1917 года жители Новониколаевска впервые наблюдали, как
поднялся в небо самолёт, созданный здесь же. Машину спроектировал перебравшийся
в города томский студент Михаил Попов.

Первый длительный авиаперелёт был совершён с Закаменского
аэродрома в 1931 году. Воздушное судно отправилось в Москву и летело больше
суток — 26 часов.

На смену Закаменскому пришёл Северный аэропорт. Он и
сейчас находится в Заельцовском районе, в конце Красного проспекта, но уже не
функционирует.

Этот аэропорт отошёл на второй план после строительства
Толмачёво. Но вплоть до 2010 года с него летали небольшие самолёты в Абакан,
Кызыл, Ханты-Мансийск, Салехард и другие города Сибири и северного Урала.

Как строился Толмачёво?

По данным сайта новосибирского аэропорта, в 1939 году в селе
Толмачёве под Новосибирском разместили военную авиационную школу пилотов ВВС
Красной Армии, которая готовила специалистов как для гражданской, так и для
военной авиации. С этого момента и началась история одноименного аэропорта —
Толмачёво.

Фото: аэропорт Толмачёво

В 1941 году под Новосибирском стали строить военный аэродром.
Его подготовили буквально за полгода. В масштабной стройке участвовали 3,5
тысячи рабочих и более 300 единиц техники.

Первый пассажирский рейс до Москвы был выполнен из аэропорта
Толмачёво летом 1957 года. Реактивный самолёт Ту-104 доставил в столицу 50
человек.

Первый большой аэровокзал открылся в новосибирском аэропорту
в 1963 году — спустя шесть лет после начала работы предприятия. До этого
времени зал ожидания, где обслуживали пассажиров, находился в здании
командно-диспетчерского пункта.

Фото: аэропорт Толмачёво

В 1996 году обслуживание пассажиров международных рейсов
было переведено в новый терминал Б, а 2004-2009 годах аэровокзальный комплекс Толмачёво
пережил масштабную реконструкцию и стал примерно таким, каким новосибирцы и
гости города видят его сейчас.

Руководство новосибирского аэропорта планирует, что к 2030
году Толмачёво превратится в крупнейший логистический центр между Азией,
Европой и Америкой. 

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий