Комплексные огневые задачи

МИННО-ТРАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ

  • для постановки минных заграждений в целях нанесения противнику прямых и косвенных потерь от подрыва;
  • обороны районов базирования и десантно-доступных районов побережья.

Тактические свойства:

  • большая миноподъемность;
  • универсальность по минному оружию.

Недостатки:

  • малая скрытность;
  • уязвимость от огня противника;
  • недостаточная боевая устойчивость при постановке минных заграждений.

Тактические свойства: Недостатки:

  • малая ширина захвата трала и полосы поиска искателем;
  • относительно малая производительность противоминных действий;
  • скованность кораблей и ограничение скорости при противоминных действиях;
  • слабые возможности самообороны.

«Экспериментальное учение»

Ещё одной важной новацией танковых войск РФ является освоение на ТВД боевой машины поддержки танков «Терминатор». В июне текущего года на Чебаркульском полигоне (Челябинская область) будет проведено «экспериментальное учение» с участием этого нового вида военной техники

Военнослужащие планируют отработать вопросы тактики применения танков совместно с «Терминаторами». Сейчас эти вопросы изучаются в рамках научно-исследовательских работ. Предполагается, что насыщение войск этими машинами значительно усилит боевой потенциал танков и повысит их защищённость на ТВД.

  • БМПТ «Терминатор»

«Боевая машина поддержки танков «Терминатор» — многоцелевая и высокозащищённая, имеющая мощное вооружение, современные приборы управления огнём и высокую манёвренность. «Терминатор» способен поражать легкобронированные цели, танки и БМП, совместно с войсковой ПВО вести борьбу с вертолётами и низколетящими малоскоростными самолётами», — говорится в материалах Минобороны РФ.

Виктор Мураховский считает, что экспериментальное учение, которое пройдёт в Челябинской области, необходимо для выработки способов взаимодействия танковых подразделений с БМПТ.

Также по теме


«Полностью отечественная разработка»: каким потенциалом обладает новейший армейский автомобиль «Тайфун-ПВО»

Дебютантом парада Победы на Красной площади станет новейшая армейская бронемашина «Тайфун-ПВО». Она спроектирована на базе автомобиля…

«Заранее предсказать результаты исследовательского учения нельзя. Оно для того и организуется, чтобы определить форму боевого применения этих БМПТ совместно с танками. В любом случае единственным критерием истины является практика. Поэтому исследовательские учения будут проходить непосредственно на полигоне с соответствующей тактической и мишенной обстановкой», — пояснил Мураховский.

В комментарии RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко отметил высокую потребность российской армии в «Терминаторах». В ближайшее время, как полагает эксперт, военные определятся с необходимым количеством машин поддержки танков и тактикой их применения.

«Тактика боевого применения «Терминатор» ещё нуждается в отработке. После этого уже можно ожидать решений по формированию смешанных подразделений, где будут и танки, и БМПТ. В этих и других вопросах наша страна опирается на собственный и общемировой опыт, адаптируя его к потребностям отечественных танковых войск», — подытожил Коротченко.

ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ

Задачи:

  • перевозка и высадка на необорудованное побережье войск морского десанта,
  • перевозки в интересах сухопутных войск,
  • минные постановки.

Тактические свойства:

  • принимают технику и личный состав войск десанта с необорудованного берега, плавающую технику – с воды;
  • перевозят их морем и высаживать на необорудованное побережье или в воду;
  • участвуют в огневом поражении объектов ПДО противника;
  • проделывают проходы в ПДЗ в воде на пункте высадки;
  • перегружают войска и технику десанта с транспортов и высаживают их;
  • форсируют широкие водные преграды;
  • ставят минные заграждения.

Недостатки

  • сравнительно небольшие скорости хода, слабое зенитное вооружение, необходимость боевого обеспечения;

  • ограничение по волнению моря для высадки десанта;
    для КВП – ограниченная дальность (300 миль), ограничения по мореходности и ГМУ, ограниченное оснащение средствами наблюдения, навигации и оружием.

ЗАДАЧИ И ТАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ

Задачи:

  • поиск и уничтожение подводных лодок (ПЛ), обеспечение развертывания своих ПЛ и возвращения их в базу;
  • охрана районов базирования;
  • охранение и прикрытие конвоев, десантных отрядов, ударных сил флота.

Тактические свойства:

  • способность длительно вести БД против пл в сложных условиях с использованием различных средств обнаружения подводных лодок;
  • способность осуществлять длительное слежение за обнаруженной ПЛ самостоятельно или с использованием вертолетов;
  • способность эффективно применять различное оружие как по данным собственных средств, так и по наведению других сил;
  • наличие хорошо оборудованного командного пункта для управления совместными действиями разнородных противолодочных сил.

Недостатки:

  • меньшие, по сравнению с пл, дальности взаимного обнаружения;
  • небольшая, по сравнению с авиацией, поисковая производительность;
  • отсутствие скрытности от средств наблюдения противника;
  • малая боевая устойчивость при использовании только собственных средств обороны и необходимость боевого обеспечения.

ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ В СОСТАВЕ ПОИСКОВОЙ УДАРНОЙ ГРУППЫ (КПУГ) ПРОТИВ ПЛ

  • немедленное применение оружия первым обнаружившим ее кораблем (вертолетом) и наведение других сил;
  • занятие кораблями и вертолетами позиций для последующего эффективного воздействия;
  • последующее применение противолодочного оружия.

Задачи исследования

Соответственно с целью настоящего исследования были поставлены следующие задачи: 1. Изучить состояние огневой подготовки слушателей учебных заведений МВД России и сотрудников ОВД. 2. Определить структуру профессиональной деятельности и разработать нормативные требования (модельные характеристики) огневой подготовки слушателей учебных заведений МВД России. 3. Экспериментально обосновать разработанную методику огневой подготовки слушателей учебных заведений МВД России. 4. Научно обосновать рекомендации, направленные на совершенствование обучения огневой подготовке слушателей ВУЗов МВД России. Для сбора, обработки, анализа необходимой информации и решения поставленных задач в настоящей работе были использованы следующие методы исследования. 1. Педагогические методы: – анализ литературных источников и документов, – анкетирование, – беседы и интервьюирование, – хронометрирование, – тестирование огневой подготовки, – тестирование физической подготовки, – контрольные испытания огневой подготовки, – педагогический эксперимент. 2. Медико-биологические методы: – антропометрия, – пульсометрия, – определение общей работоспособности (Гарвардский степ – тест). 3. Методы математической статистики. В данной последовательности в этом разделе главы описывается техника применения каждого метода исследования и указываются решаемые с их помощью частные задачи. Анализ литературных источников и документов. С целью разработки общего подхода к изучаемой проблеме, трансформации научных фактов применительно к специфике исследуемой деятельности, уточнение понятийного аппарата нами было проанализировано 265 отечественных и 19 зарубежных литературных источника. Изучение литературных источников отечественных и зарубежных авторов, а также служебной документации МВД России проводилось для анализа развития огневой подготовки. Ознакомление с литературой позволило создать представление о современных направлениях в области теории тестов и принципов разработки модельных характеристик по огневой подготовке, а также определить методические подходы исследования в совершенствовании огневой подготовки. Анализ литературы проводился с целью изучения возможности использования специальных средств в огневой подготовке. Постановке проблемы и формирования рабочей гипотезы также способствовало изучение документальных материалов. В ходе исследования были проанализированы: – приказы MB Д РФ, – программы по боевой подготовке учебных заведений МВД РФ, – наставления по стрелковому делу, – курсы стрельб из стрелкового оружия, – тематические и учебные планы по огневой подготовке слушателей учебных заведений МВД России на различных этапах обучения. Педагогические наблюдения. При выявлении конкретного содержания занятия по огневой подготовке использовался метод педагогического наблюдения за его процессом. Значительную пользу в решении этой задачи принесло применение видеоаппаратуры. Запись на видеокамеру учебных занятий позволил в лабораторных условиях провести детальный анализ структуры учебных занятий. Анкетирование. С целью определения наиболее значимых элементов техники, стрелковых упражнений, средств и методов огневой подготовки слушателей учебных заведений в нашем исследовании был применен метод анкетирования и интервьюирования. В ходе нашего исследования нами опрашивались опытные руководители кафедр, профессора, доценты и преподаватели кафедр боевой подготовки учебньж заведений МВД России, а также ведущие спортсмены по стрельбе из боевого оружия. Всего было опрошено более 100 специалистов. В предложенной анкете (прил. 1) респондентам предлагалось дать замечания по действующему в настоящее время курсу стрельб из стрелкового оружия, определить наиболее эффективные упражнения курса стрельб, оценить нормативы по огневой подготовке для слушателей различных годов обучения и высказать свое мнение к физической нагрузке в процессе огневой подготовки. Данные анкетного опроса обсчитывались и анализировались. Хронометрирование как способ педагогического наблюдения проводилось в процессе занятий по огневой подготовке. Были прохронометрированы занятия по всем разделам учебной программы по огневой подготовке. В протокол педагогических наблюдений фиксировались: организация и структура построения занятий, задачи учебного занятия, общую плотность (ОП) и моторную плотность (МП). Для определения плотности занятия использовались следующие формулы

ТАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИХ КОРАБЛЕЙ

Задачи:

  • уничтожение надводных кораблей и транспортов противника, подводных лодок;
  • обеспечение высадки морских десантов;
  • огневая поддержка войск, действующих на приморских направлениях;
  • охрана и прикрытие КОН, ДесО, КУГ.

Тактические свойства:

  • хорошая мореходность (кроме малых кораблей – 5-6 баллов);
  • большая автономность и дальность плавания (30-10 суток или – для кораблей с ядерной ГЭУ- неограниченно; 6 000 -2 000 миль); высокие скорости хода (30-40 узлов);
  • мощное ракетное вооружение (120-6 КР); <.li>
    большие дальности нанесения огневого удара (ракеты «корабль-корабль» – 120-600км, «корабль-берег» – до 2500 км, зенитные ракеты – до 120 км, артиллерия – 17-12 миль);
  • малая зависимость эффективности артиллерийского огня от РЭБ противника;
  • отсутствие «мертвых зон» у артиллерийского оружия;
  • сильное зенитное вооружение, собственные средства РЭБ;
  • высокая точность и разрушительная сила оружия.

Недостатки:

  • сравнительно малое число ракет в залпе (с одного корабля);

  • длительная перезарядка пусковых установок, невозможность пополнения боезапаса в море;
  • потеря скорострельности артиллерии для охлаждения стволов;
  • необходимость формирования и действий в группе для компенсации недостатков.

ТАКТИКА АРТИЛЛЕРИЙСКИХ КОРАБЛЕЙ ОТРЯДА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ (ОКОП) ПРИ НАНЕСЕНИИ УДАРОВ ПО БЕРЕГОВЫМ ОБЪЕКТАМ ПРОТИВНИКА

  • огневом содействии высадке морского десанта;
  • огневом содействии частям сухопутных войск в наступлении или обороне;
  • нанесении огневых ударов в интересах флота.
  • огневое обеспечение развертывания сил высадки;
  • огневую подготовку высадки (к моменту входа основных сил десанта в зону эффективного огня противника);
  • огневую поддержку высадки и огневое сопровождение действий десанта.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИХ КОРАБЛЕЙ ПРОТИВ КОРАБЛЕЙ ПРОТИВНИКА

  • организацией разведки;
  • скрытным и быстрым развертыванием;
  • борьбой с разведкой противника;
  • высокой степенью готовности оружия;
  • применением ракет с максимальной дальностью стрельбы.
  • сочетание огня и маневра;
  • сосредоточение огня на наиболее важных целях;
  • упреждение в открытии огня (за первый залп);
  • максимальное использование преимуществ своего оружия и снижение эффективности огня противника.

«Учить тому, что нужно на войне»

В целом комплексное тактико-огневое занятие состоит из трёх основополагающих элементов: тактической и огневой подготовки, а также вождения боевых машин. По мнению военных, КТОЗ «позволяет оперативно и комплексно совершенствовать навыки всех военнослужащих независимо от их воинской специальности».

  • Экипаж российского танка ведёт огонь

В ходе комплексного тактико-огневого занятия танковые формирования учатся взаимодействовать с другими войсками: разведывательными подразделениями, операторами БПЛА, мотострелками, инженерами, связистами, военнослужащими РХБЗ. Как говорит Кулаков, КТОЗ прежде всего является источником знаний по организации боя.

«Комплексные тактико-огневые занятия дают возможность обучаемым в ходе одного занятия в единой тактической обстановке решать множество задач, стоящих перед командиром. Это организация и ведение самого боя, а также задачи всестороннего обеспечения, которые ранее были изучены на отдельных дисциплинах, таких как эксплуатация вооружения и военной техники, разведка, инженерная подготовка, РХБЗ, связь и другие», — отметил Кулаков.

В беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества, выпускник КВТККУ Виктор Мураховский заявил, что КТОЗ в полной мере отвечает принципу «учить тому, что нужно на войне». Эксперт подчеркнул, что новая форма подготовки позволяет совершенствовать не только навыки стрельбы и управления огнём, но и умение ориентироваться на театре военных действий (ТВД).

Нормативы для сотрудников и желающих перейти на службу (женщины)

Для женщин также устанавливаются нормы по бегу, отжиманиям, подъемам туловища и плаванию.

БОтжиманияНаклоны туловищаЧелночныйКросс 1 кмПлавание 100 м
100От 37От 50До 26.6До 3.36До 1.25
99375026.63.361.25
984926.73.371.26-29
973626.83.381.30
964826.93.391.31
953527.003.401.32
944727.13.411.33-34
933427.23.421.35
924627.33.431.36
913327.43.441.37
904527.53.451.38-39
893227.63.461.40
884427.73.461.41
873127.83.481.42
864327.93.491.43-44
853028.03.501.45
844228.13.511.46
832928.23.521.47
824128.33.531.48-49
812828.43.541.50
804028.53.551.51
792728.63.561.52
783928.73.571.53-54
772628.83.581.55
763828.93.591.56-57
752529.04.001.58-59
743729.14.012.00
732429.24.022.01-02
723629.34.032.03-04
712329.44.042.05
703529.54.052.06-07
692229.64.062.08-09
683429.74.072.10
672129.84.082.11-14
663329.94.092.15
652030.04.102.16-19
643230.14.112.20
631930.24.122.21-24
623130.34.132.25
611830.44.142.26-29
603030.54.152.30
591730.64.162.31-34
582930.74.172.35
571630.84.182.36-39
562830.94.192.40
551540.04.202.41-44
542740.14.212.45
531440.24.222.46-49
522640.34.232.50
511340.44.242.51-54
502540.54.252.55

Нормативы для мужчин

Чтобы поступить на службу в полицию, необходимо соответствовать установленным требованиям. Главные — отсутствие проблем со здоровьем, хорошие оценки в учебе, серьезный уровень спортивной подготовки. Чтобы оценить степень физ подготовки МВД, нормативы для мужчин достаточно строгие.

Чем больше тренированность, тем выше шансы получить желаемую специальность. Оценки выставляются по каждому упражнению и затем суммируются.

Вот какие физические нормативы для поступления в МВД для представителей сильного пола. В них входят три главные упражнения:

  • кросс на 3 км. Необходимо набрать не менее 8 баллов (12,45 минуты), максимум — 34 балла (11,35 минуты);
  • подтягивание. Чтобы набрать минимальный результат — 8 баллов, потребуется подтянуться тоже 8 раз. Наибольший результат — 33 — удастся набрать, если подтянуться не менее 21 раза;
  • бег на 100 метров. Тот же минимальный уровень в 8 баллов удастся набрать, если пробежать за 14,8 секунды. Если преодолеть расстояние за 12,3 секунды и меньше, то получите наибольший результат — 33 балла.

Нормативы для сотрудников и желающих перейти на службу гораздо шире, сюда входят и отжимание, жим гири весом 24 кг, челночный бег 10×10 м и 4×20 м, бег на лыжах и кросс 5 км, плавание на 100 м. Для женщин челночный бег нормативами МВД предусмотрен только 10×10 м, а вместо жима гири — наклоны вперед из положения лежа на спине в течение 1 минуты.

ВАЖНО!

Каждый полицейский обязан быть не только физически сильным, но и уметь правильно использовать оружие при необходимости. Порядок проведения занятий по огневой подготовке полицейских утвержден приказом МВД РФ № 880 от 23.11.2017.

Количество оружия, которое используют сотрудники российской полиции, достигает 30 различных видов. Но такой огромный арсенал предназначен для разных специальных подразделений. Большинство обычных полицейских используют только автомат Калашникова (АК) и пистолет Макарова (ПМ).

Нормативы по огневой подготовке в МВД в 2022 году для ПМ и АК

Обновления

×

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Огневая подготовка в ОВД

В целях совершенствования уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, Приказом МВД РФ от 23.11.2017 года № 880 утверждено Наставление по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации.

Наставлением по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации определяются организация и проведение занятий по огневой подготовке, нормативы и упражнения стрельб.

Основными задачами огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации являются:

  1. Приобретение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации знаний материальной части огнестрельного оружия и боеприпасов (патронов, запалов, выстрелов, гранат, в том числе ручных осколочных гранат), их тактико-технических характеристик, мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
  2. Формирование у сотрудников необходимых умений и навыков правомерного применения оружия и боеприпасов; ведения огня в различной обстановке; быстрого обнаружения цели и определения исходных установок для стрельбы и гранатометания; умелых и эффективных действий с оружием и боеприпасами во время стрельбы и гранатометания.

Огневая подготовка включает в себя:

  1. Теоретический раздел.
  2. Практический раздел.

В ходе освоения теоретического раздела огневой подготовки изучаются:

  1. Правовые основы применения оружия и боеприпасов, гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника.
  2. Материальная часть и тактико-технические характеристики оружия и боеприпасов, меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.
  3. Задержки при стрельбе и способы их устранения.
  4. Основы баллистики.
  5. Правила выполнения упражнений стрельб из различных видов оружия, а также гранатометания.
  6. Порядок и условия проведения стрельб и гранатометания.
  7. Вопросы профилактики случаев гибели и ранений сотрудников, связанных с неумелым обращением с оружием и боеприпасами.
  8. Правила хранения оружия и боеприпасов, а также ухода за ними.

В ходе освоения практического раздела огневой подготовки осуществляются:

  1. Практические тренировки по отработке:

1.1. Нормативов по огневой подготовке.

1.2. Изготовки к стрельбе и гранатометанию.

1.3. Производства выстрела без использования боевых патронов

1.4. Упражнений стрельб из различных видов оружия вхолостую, а также метания учебных гранат.

  1. Стрельбы и гранатометание для формирования умений и навыков выполнения:

2.1. Упражнений стрельб из различных видов оружия и гранатометания.

2.2. Тактических задач применения оружия и боеприпасов при осуществлении оперативно-служебной деятельности.

Изучение теоретического раздела огневой подготовки, формирование необходимых двигательных умений и навыков владения табельным оружием и имуществом вооружения осуществляются в рамках обучения по основным и дополнительным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении МВД России».

Поддержание и совершенствование знаний, умений и навыков сотрудников по огневой подготовке осуществляются в рамках занятий по профессиональной служебной и физической подготовке.

При поступлении на вооружение новых видов (типов, моделей) оружия и боеприпасов организуется изучение материальной части, тактико-технических характеристик и мер безопасности при обращении с данными видами оружия и боеприпасов с принятием у сотрудников зачета.

Обязанности рабочих и ответственных лиц

Огневые работы – это операции, требующие наличия ответственных лиц. Именно они осуществляют планирование и контроль работ.

Обязанности начальника участка:

  • разработка плана работ и контроль его выполнения;
  • назначение ответственного из числа ИТР, который будет знать порядок подготовительных работ и выполнения их на опасной территории;
  • проверка запланированных работ перед их исполнением;
  • обеспечение наблюдения за выполнением поставленных задач;
  • обеспечение мониторинга благоприятной воздушной среды на объекте проведения работ.

ИТР, наблюдающий за осмотром техники и объекта проведения работ, отвечает:

  • за организацию деятельности, утвержденной разрешением;
  • обеспечение контроля за анализами воздуха в пределах строительного участка.

ИТР, который следит непосредственно за рабочим процессом, отвечает:

  • за контроль и выполнение работ на производстве;
  • инструктаж, проводимый для работников;
  • проверку удостоверений;
  • обеспечение средствами пожаротушения и СИЗ;
  • осмотр рабочего участка после производственных задержек;
  • осмотр рабочего участка после выполнения работ.

Обязанности начальника смены:

  • уведомление работников о начале производственной деятельности на рабочем участке;
  • обеспечение ведения рабочего процесса, который исключит аварию и травмы работников;
  • оформление журнала о приеме и сдаче смены;
  • проведение проверки рабочего участка в конце процесса вместе с лицом, отвечающим за производство, во избежание возможной аварии.

Обязанности работников, выполняющих непосредственную деятельность на объекте:

  • наличие документов, свидетельствующих об их квалификации;
  • прохождение инструктажа и роспись в разрешении;
  • ознакомление с объемом работы на рабочем участке;
  • начинать производственную деятельность после приказа ответственного за работу;
  • выполнение работ, описанных в соответствующих документах;
  • безопасное осуществление деятельности;
  • умение пользоваться СИЗ и СКЗ, средствами для тушения пожара при его возникновении;
  • осмотр места проведения производственной деятельности и устранение нарушений, если таковые имеются;
  • прекращение огневых работ при вероятности возникновения аварийной ситуации.

Огневые работы в наше время – неизбежная часть многих строительных и производственных процессов. Они всегда сопряжены с теми или иными рисками. Чтобы избежать аварийной ситуации, всегда необходимо быть начеку и строго соблюдать инструкции.

«В зоне ведения огня»

Помимо КТОЗ, курсанты Казанского училища осваивают передовые приёмы ведения боевых действий, выработанные на основе анализа опыта применения танковых войск. Знакомство с новинками военного искусства формирует у курсантов умение нестандартно мыслить и действовать за рамками общепринятых шаблонов.

«Скажем, танковые подразделения могут привлекаться для стрельбы на большие дальности и с закрытых огневых позиций для поражения объектов противника и ведения беспокоящего огня. С закрытых огневых позиций танковые подразделения ведут огонь, как правило, по невидимым с наземных наблюдательных пунктов целям», — сообщил Кулаков в интервью «Красной звезде», записанном в сентябре прошлого года.

Один из таких приёмов — «танковая карусель», позволяющая «накрыть условного противника непрерывным огнём и компенсировать время перезарядки». Противник получает сокрушительный удар благодаря скоординированной поочерёдной стрельбе боеприпасами в автомате заряжания.

Также по теме


Единая информационная сеть: как появление новой системы управления войсками изменит российскую армию

Появление в арсенале российской армии автоматизированной системы управления войсками тактического звена «Созвездие-2015» улучшит…

В Минобороны РФ уверены, что «танковая карусель» лишает врага возможности реагировать оперативно. Также данный метод востребован при дефиците разведданных о группировке неприятеля.

Как заявил ранее в комментарии РИА Новости командир одной из танковых рот 20-й гвардейской общевойсковой армии (Воронеж) капитан Роман Щёголев, «танковая карусель» позволяет вести огонь «в течение неограниченного времени».

«Машин может быть три, шесть, девять или больше. Они непрерывно ездят по кругу — одна бьёт, другая отходит в тыл и перезаряжается, третья готовится выйти на позицию и так далее. Стрельба нон-стоп, только успевай снаряды подавать», — рассказал Щёголев.

Родственным данному приёму является способ «танковых качелей». Он не предполагает столь высокую плотность огня, но позволяет экипажам боевых машин находиться в безопасности. Его суть заключается в том, что, отстрелявшись, танки уходят в укрытие для перезарядки. По словам Кулакова, «танковые качели» могут быть эффективны «как средство контроля за территорией».

Боевой опыт, полученный Россией на территории САР, конвертировался в приём под названием «сирийский вал», который использовали против террористов бойцы армии арабской республики.

  • Танки ВС РФ

В наших Вооружённых силах этот способ поражения противника хорошо освоили военнослужащие Южного военного округа. В частности, «сирийский вал» применялся на стратегических командно-штабных учениях (СКШУ) «Кавказ-2020».

Суть «сирийского вала» заключается в постоянном ведении танкового огня через проёмы в высоком земляном или песчаном бруствере, предварительно созданном инженерными машинами или обычными экскаваторами. В результате противник лишён возможности отследить передвижение гусеничных машин и оценить их количество.

«Сирийский вал» считается надёжным средством прикрытия танков и чаще всего применяется для ведения огня по стационарным объектам — материальной инфраструктуре противника, артиллерийским и миномётным позициям.

Помимо этого, по информации Генштаба ВС РФ, в последние годы российские танковые формирования в обязательном порядке проводят стрельбы на большие дальности, а также применяют «разведывательно-огневые и разведывательно-ударные контуры».

В беседе с RT военный эксперт Алексей Хлопотов отметил, что появление новых тактических приёмов продиктовано необходимостью усиления защищённости танковых формирований на современном ТВД. При этом, как подчеркнул эксперт, гусеничные машины должны уметь наносить противнику существенный ущерб.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий