85-мм установка 92-К

Оперативно-стратегическими объединениями

Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России являются:

Балтийский флот со штабом в Калининграде. Корабельный состав: 3 дизельные подводные лодки, 2 эсминца, 3 корвета, 2 сторожевых корабля, 4 малых ракетных корабля, 7 малых противолодочных кораблей, 7 ракетных катеров, 5 базовых тральщиков, 14 рейдовых тральщиков, 4 больших десантных корабля, 2 малых десантных корабля на ВП, 6 десантных катеров. Итого: подводные лодки – 3, надводные корабли – 56.

  • Северный флот со штабом в Североморске. Корабельный состав: 10 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 3 атомные подводные лодки с крылатыми ракетами, 14 многоцелевых атомных подводных лодок, 9 атомных подводных лодок спецназначения, 1 дизельная подводная лодка спецназначения, 6 дизельных подводных лодок, 1 тяжелый авианесущий крейсер, 2 тяжелых атомных ракетных крейсера, 1 ракетный крейсер, 5 БПК, 1 эсминец, 3 малых ракетных корабля, 1 артиллерийский катер, 6 малых противолодочных кораблей, 4 морских тральщика, 6 базовых тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера. Итого: подводные лодки – 43, надводные корабли – 39.
  • Черноморский флот со штабом в Севастополе. Корабельный состав: 2 дизельные подводные лодки, 1 ракетный крейсер, 2 БПК, 3 СКР, 7 МПК, 4 МРК, 5 ракетных катеров, 7 морских тральщиков, 2 базовых тральщика, 2 рейдовых тральщика, 7 больших десантных кораблей, 2 десантных катера. Итого: подводные лодки – 2, надводные корабли – 41.
  • Тихоокеанский флот со штабом во Владивостоке. Корабельный состав: 3 атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, 5 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, 5 многоцелевых атомных подводных лодок, 8 дизельных подводных лодок, 1 тяжелый атомный ракетный крейсер, 1 ракетный крейсер, 4 больших противолодочных корабля, 3 эсминца, 8 малых противолодочных кораблей, 4 малых ракетных корабля, 11 ракетных катеров, 2 морских тральщика, 7 базовых тральщиков, 1 рейдовый тральщик, 4 больших десантных корабля, 4 десантных катера. Итого: подводные лодки – 21, надводные корабли – 50.
  • Каспийская флотилия со штабом в Астрахани. Корабельный состав: 2 сторожевых корабля, 4 малых артиллерийских корабля, 5 ракетных катеров, 5 артиллерийских катеров, 2 базовых тральщика, 5 рейдовых тральщиков, 7 десантных катеров. Итого: надводные корабли – 28.

Северный и Тихоокеанский флоты являются полноценными океанскими флотами. Их корабли могут проводить все виды военно-морских операций в дальней океанской зоне. Только эти два флота ВМФ России располагают ПЛА и ПЛАРБ. Также здесь сосредоточены все российские ракетные крейсера кроме флагмана Черноморского флота РКР «Москва».

Описание конструкции

Корпус, архитектура и бронирование

Авианосец проекта 72 (вариант I-Б), вид с правого борта

Архитектура корабля была вполне типична для авианосцев 1940-х годов: сплошная полётная палуба, рассчитанная на взлёт и посадку самолётов вдоль её продольной оси, и островная надстройка по правому борту. В надстройке разместились ходовая рубка, боевые посты управления авиацией и большая часть систем управления огнём, а также массивная дымовая труба, в которую сходились дымоходы от всех котлов корабля. Зенитную артиллерию разместили ниже уровня полётной палубы, по бортам. В одних вариантах проекта 72 все башни 130-мм универсального калибра монтировались прямо в корпусе, напротив предусмотренных в кромке полётной палубы вырезов, другие варианты предусматривали выступающие за обводы корпуса спонсоны для зенитной артиллерии. Размещению 130-мм установок Б-2-У в спонсонах препятствовало их развитое подбашенное отделение, поэтому для таких вариантов корабля вместо Б-2-У принимали более лёгкие и компактные 130-мм установки палубно-башенного типа.

Под полётной палубой разместился ангар для авиационной техники — двухъярусный в проекте «большого» авианосца и одноярусный в «малом» варианте. В этом последнем стандартное водоизмещение корабля должно было составить 23700 тонн, полное 28800 тонн. Длина такого «малого» авианосца по ватерлинии составляла 224 метра при ширине 27,9 метра и высоте надводного борта 20,9 метра. Осадка при полном водоизмещении должна была составить 8,45 метра, при стандартном — 7,23 метра. В корпусе предусмотрели успокоители качки системы Фрама, с целью упростить полётные операции и применение оружия при неспокойном море.

На корабле предусматривалось бронирование: ангарная палуба — 55 мм, полётная — 30 мм, борта — 90 мм. По расчётам, вертикальное бронирование должно было выдерживать попадания 130-мм снарядов в борта с дистанции от 60 кабельтовых и выше, а горизонтальное — защищать от таких же снарядов в палубу на дистанции от 140 кбт.

Энергетическая установка и ходовые качества

Корабль планировалось оснастить паротурбинной энергетической установкой с четырьмя турбозубчатыми агрегатами мощностью по 36000 л. с. каждый. Исходя из того, что в те годы на строящихся и проектируемых советских крейсерах или эсминцах не планировались агрегаты именно такой мощности (существующие ГТЗА развивали либо меньше, либо больше упомянутого значения) — авианосца предполагалось разработать для него специально. Суммарная мощность четырёхвальной главной энергетической установки авианосца должна была составить солидную величину в 144000 л. с., что позволило бы кораблю развивать полный ход в 30 узлов. Пар для турбин должны были обеспечивать восемь котлов производительностью по 73 тонны пара в час. Дальность плавания должна была составить 10000 миль при экономическом ходе 18 узлов.

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля, согласно предэскизному проекту, должен был составить 2000 человек. Очевидно, это была предварительная округлённая цифра, которая в случае составления технического проекта и учёта потребностей в личном составе на всех боевых постах была бы уточнена.

Литература и источники информации

Литература

Бабич В. В. Наши авианосцы на стапелях и в дальних походах. — Николаев: Атолл, 2003. — 544 с. — ISBN 966-7726-69-X

Платонов А. В. Несостоявшиеся «Авианосные» державы. — С.-Пб.: «Галея-Принт», 1999. — ISBN 5-8172-0016-3

Ссылки

  • Статья об авианосцах проектов 71 и 72 на topwar.ru
  • Статья об авианосце проекта 72 на warspot.ru, часть 1
  • Статья об авианосце проекта 72 на warspot.ru, часть 2
  • Справка об авианосце проекта 72 на bastion-karpenko.ru
  • Реконструкция внешнего вида и характеристик палубного торпедоносца ПТ-1М-82
  • https://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=3946.0

Использование

В январе-марте 1944 года пушка Д-5Т устанавливалась на серийные танки Т-34-85 постройки . Всего выпущено 250 единиц, до принятия на вооружение пушки ЗИС-С-53.

Вследствие сравнительно больших размеров, высокой сложности и себестоимости пушка Д-5Т получила ограниченное применение и производилась небольшими сериями.

Выстрелы и снаряды к 85-мм танковой пушке Д-5: 1. Выстрел УБР-365П со снарядом БР-365П (подкалиберный бронебойный снаряд трассирующий «катушечного» типа). 2. Выстрел УБР-365 со снарядом БР-365 (тупоголовый с баллистическим наконечником с локализаторами трассирующий). 3. Выстрел УБР-365К со снарядом БР-365К (остроголовый с локализаторами трассирующий). 4. Выстрел УО-365К со снарядом О-365К (стальная осколочная цельнокорпусная граната с взрывателем КТМ).

Предпосылки к созданию

Основное различие между ствольной и реактивной артиллерией заключается в конструкции метательного устройства и способе разгона снаряда.

В ствольной артиллерии метательное устройство конструктивно сравнительно сложное (см. статью «Пушка».). Снаряд разгоняется в стволе газами, образовавшимися в результате взрывообразного сгорания метательного снаряда, и, вылетев из орудийного ствола, далее летит по инерции. При этом метательный заряд конструктивно очень прост и может быть (унитарный снаряд) или не быть (снаряд раздельного заряжания) конструктивной частью снаряда.

В реактивной артиллерии метательное устройство сравнительно простое, а снаряд всегда унитарный и разгоняется уже в полете собственным ракетным двигателем до и после выхода из направляющей. (Собственно топливный заряд двигательной установки реактивного снаряда, соответствует метательному заряду снаряда ствольной артиллерии.)

Габариты сравнимых по характеристикам пушки «Дора» (чёрная) и тактического ракетного комплекса «Точка» (красный).


Залп одной БМ-21 «РСЗО Град» (красная) эквивалентен двум залпам артиллерийского дивизиона из 18-ти 152-мм самоходных гаубиц «Мста-С» (чёрные)

Возможность многократного использования как собственно ствола, так и прицельного оборудования долгое время играло решающую роль в выборе снаряд/ракета. Артиллерийские снаряды значительно проще и дешевле ракет в производстве и эксплуатации, поэтому выстрел из пушки обходится дешевле запуска ракеты.

Однако ствольная артиллерия отличается тем, что снаряд разгоняется только будучи в канале ствола. Это создаёт множество проблем: большие перегрузки при выстреле, высокие ствольные скорости, огромные динамические нагрузки на метательное устройство.

Нагрузки на метательное устройство заставляют создавать более толстые и тяжёлые стволы. А это в свою очередь увеличивает массу и габариты системы наведения, затворной части и орудия в целом. Высокие нагрузки при разгоне в стволе орудия испытывает и снаряд, что уменьшает долю заряда в общей массе снаряда.

Высокие ствольные скорости так же негативно сказываются на дальности выстрела — снаряду приходится преодолевать избыточное аэродинамическое сопротивление на начальном этапе полёта на уровне земли, где плотность атмосферы максимальна.

Большие перегрузки при выстреле создают проблему для ствольной артиллерии. В середине XX века начало появляться управляемое оружие, принципиально увеличившее эффективность ведения войны. Но механизмы систем наведения тогда не могли выдерживать перегрузки при выстреле — конструкторам требовалась более щадящая система доставки боеприпаса к цели.

С другой стороны при выстреле ракетным снарядом — запуски ракеты — дульная отдача не происходит. В результате конструктивно направляющая пусковой установки получается сравнительно очень простая и, как следствие, дешевая в производстве и компактная. Это также позволяет делать многозарядные пусковые установки, что в купе с отсутствие дульной отдачи позволяет реализовать залповый огонь, как наиболее эффективный способ площадного обстрела противника.

Примечания

  1. Реактивная артиллерия // Военный энциклопедический словарь / Пред. Гл. ред. комиссии: С. Ф. Ахромеев. — 2-е изд. — М.: Воениздат], 1986. — С. 625.
  2. Туре 4 (по амер. квалификации) — калибр 203 мм, вес — 227,6 кг, дальность стрельбы 2400 м.
  3. 40 см Heavy (по амер. квалификации) — калибр 400 мм, вес 508 кг, дальность стрельбы 3700 м.
  4. 45 см Launcher (по амер. квалификации) — калибр 450 мм, дальность стрельбы 3700 м.
  5. (по амер. квалификации)
  6. Shisei (япон. название) — РСЗО 20х150 мм, вес РС 30,4 кг, дальность стрельбы 4200 м.
  7. 25.02.1946 г. Красная армия переименована в Советскую армию.
  8. РСЗО «Катюша» — общее название БМ-8, БМ-13, БМ-31.
  9. Массированный метод ведения артиллерийского огня. Впервые применена 10.01.1943 г. в операции «Кольцо» (СталФ) и 12.01.1943 г. в операции «Искра» (ЛенФ и ВолФ).
  10. БМ-24 (8У31) принята на вооружение Постановлением Совета Министров СССР № 875-441сс от 22.03.1951 г., заменившая БМ-31-12.
  11. принята на вооружении Постановлением Совета Министров СССР № 4965-1936сс от 22.11.1952 г., в тот же день, что и система М-14.
  12. Указ СМ СССР № 372-130 от 28.03.1963 г. «О принятии на вооружение Советской Армии полевой реактивной системы «Град»».
  13. Топ-10 главных событий в российской армии в 2020 году, 01.01.2017 г. Михаил Рычагов, Кирилл Яблочкин. ОАО «ТРК ВС РФ „ЗВЕЗДА“».
  14. «Торнадо-С» уже в войсках, «Warspot».
  15. «Торнадо», «Смерчи» и «Ураганы» «разбушевались» в Астраханской области, 18.11.2016 г. ОАО «ТРК ВС РФ „ЗВЕЗДА“».

Подлодки

Субмарины разделяются на следующие типы:

  • Многоцелевые дизель-электрические подлодки – типы «Палтус», «Варшавянка» и «Лада» – в настоящий момент в строю находится 18 кораблей. Несут в себе крылатые ракеты «Калибр», противокорабельные ракеты ЗМ-54 и «Оникс», минно-торпедное вооружение.
  • Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения типа «Кальмар» и «Дельфин» – 10 единиц, которые оснащены баллистическими ракетами Р-29Р и Р-29РМ, торпедами СЭТ-65, САЭТ-60М и 53-65К, ПЛУР «Водопад».
  • Атомные торпедные подлодки, в том числе, оснащенные крылатыми ракетами, типов: «Щука», «Акула», «Барракуда», «Кондор», «Антей», «Щука-Б» и «Ясень». Общее количество суден, находящихся в строю – 17 единиц. На вооружении находятся крылатые и противокорабельные ракеты «Калибр», С-10 «Гранат» и «Оникс», самонаводящиеся торпеды УСЭТ-80.
  • РПКСН «Боррей» – 3 судна, включающие твердотопливные баллистические ракеты «Булава», торпеды 533 мм и 324 мм, крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр» и пр.

История

Пушка разработана конструкторским бюро завода № 8 в подмосковном Калининграде по заданию ГАУ. Её предшественницей была созданная М. Н. Логиновым 76-мм зенитная пушка образца 1938 года, которая выпускалась малой серией в 1938-1940 годах. Из-за чрезвычайно сжатых сроков, отведённых на разработку новой системы, ведущий конструктор Г. Д. Дорохин принял решение наложить 85-мм ствол на платформу 76-мм зенитного орудия образца 1938 г., использовав затвор и полуавтоматику этого орудия. В 1939 году новое 85-мм зенитное орудие с заводским обозначением 52-К прошло полигонные испытания, в ходе которых выявилась необходимость установки дульного тормоза, увеличения опорной поверхности клина затвора и гнезда казённика. Доработанное в соответствии с рекомендациями научно-испытательного полигона орудие в том же году было принято на вооружение Красной Армии под названием «85-мм зенитная пушка образца 1939 г.».

Для повышения точности стрельбы по воздушным целям батареи 85-мм зенитных пушек комплектовались приборами управления артиллерийским зенитным огнём ПУАЗО-3, позволявшими решать задачу встречи снаряда и самолёта. Кроме приборов ПУАЗО, для управления огнём действовавших на главных направлениях частей 85-мм зенитных пушек, использовались и радиолокационные станции обнаружения РУС. Пушку также оснастили механическим установщиком взрывателей конструкции Л. B. Люльева.

Чтобы увеличить выпуск зенитной артиллерии в годы войны, нужно было решить задачу по снижению трудоёмкости и металлоёмкости продукции. Конструкция пушки 52-К упрощалась, и одновременно совершенствовалась технология её изготовления. В 1943 году усовершенствованное орудие было успешно испытано, и в феврале 1944 года пушка, получившая заводской индекс КС-12, пошла в серийное производство. Первые две буквы индекса означали, что орудие создано на заводе им. Калинина в Свердловске.

Предназначенные для борьбы с авиацией противника, для стрельбы по воздушным десантам, по живым наземным целям и огневым точкам противника, эти орудия с успехом применялись и для уничтожения фашистских танков. С необычной для зенитки задачей 52-К справлялась успешнее, чем иные противотанковые орудия тех лет. С приданным ей бронебойным снарядом она могла прошивать броню всех типов танков, находившихся на вооружении германской армии до середины 1943 года. И когда в 1942 году Г. Д. Дорохину было присвоено звание лауреата Государственной премии, наградой отмечались не только зенитные, но и противотанковые качества орудия.

Смерть имитаторов

С 19 марта по 30 ноября 1984 года опытный образец АК-630М1−2, изготовленный на Тульском машиностроительном заводе, проходил заводские испытания. В дальнейшем его установили на торпедном катере Р-44 проекта 206.6, причем замена АК-630М на АК-630М1−2 была проведена не в заводских, а в корабельных условиях. В ходе стрельб летом 1989 года на Черном море АК-630М1−2 показал себя достаточно эффективным средством. В качестве мишеней были использованы ЛА-17К и ПТУРС «Фаланга-2», имитировавшие ПКР «Гарпун». Установка успешно сбивала «Фаланги», летевшие на высоте около десяти метров, расходуя на одну ракету около двухсот снарядов. Однако в серийное производство установка не пошла и осталась на вооружении только одного катера.

Главной причиной неудачи АК-630М1−2 было появление серьезных конкурентов — артиллерийско-ракетных комплексов 3М87 «Кортик» и «Палаш», которые и должны были занять место АК-630М. Тем не менее в 1993—1995 годах артустановки АК-630М1−2 успешно рекламировались различными российскими экспортными организациями.

История создания

Пушка была разработана на базе танковой пушки У-12 конструкции В. Н. Сидоренко и отличалась от прототипа механизмом полуавтоматики копирного типа, заимствованным у орудия ЗИС-5, а также некоторыми узлами тормоза отката и накатника.

Опытный образец, в варианте Д-5С (для установки на СУ-85), был представлен к 14 июня 1943 г.

Постановлением ГКО № 3891, от 8-го Августа 1943 г., принят на вооружение тяжёлый танк КВ-85, с пушкой Д-5Т. 21-23 августа 1943 г. в ходе испытаний на Гороховецком артиллерийском полигоне, пушка Д-5Т, на тяжёлых танках КВ-85 и ИС-1, по сравнению с пушкой С-31, разработки ЦАКБ, под руководством В. Г. Грабина, установленной на тяжёлом танке КВ-85г, показала своё преимущество: меньше вибрация после выстрела; меньшие габариты и вес, вследствие отсутствия громоздких уравновешивающих грузов; большая прочность; проще в обслуживании.

Цели и задачи ВМФ

Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  1. Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  2. Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  3. Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  4. Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  5. Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

Модификации АК-306 — 30-мм автоматическая артустановка

АК-230 Калибр: 30 мм. Количество стволов: два. Угол вертикальной наводки: 0° — +85° Начальная скорость снаряда: 1000 м/с. Эффективная дальность: 2500 м. Скорострельность: 1050 высгр./мин

АК-630 Калибр: 30 мм. Количество стволов: шесть. Угол вертикальной наводки: 0° — +85°. Начальная скорость снаряда: 1000 м/с. Эффективная дальность: 3000 м. Скорострельность: 3000 выстр./мин

Первой советской 30-мм зенитно-артиллерийской установкой была поступившая на вооружение в 1960 году АК-230, имевшая орудия с длиной ствола 60 калибров. Она сменила устаревшие 25-мм спаренные зенитно-артиллерийские установки (с такой же длиной ствола) на строящихся кораблях. Небольшая башенка ЗАК срытого типа этого комплекса на Западе получила прозвище «Далек», по имени одного из нескольких одинаковых роботов в детской научно-фантастической телепередаче «Доктор Икс», шедшей на канале ВВС 1 с 1963 по 1983 год. В башенке установлены два автоматических 30-мм орудия с водяным охлаждением. Максимальная проектная скорострельность составляет 1050 выстр./мин, однако на практике (чтобы не допустить поломки) этот показатель лежит в пределах 200-240 выстр./мин. Управление установкой обычно осуществляется с помощью РЛС управления стрельбой «Drum Tilt» (кодовое обозначение НАТО) или дистанционно-управляемого оптического прицела.

На небольших кораблях артиллерийская установка АК-230 используется также для поражения надводных и наземных целей. Эффективная дальность стрельбы 0,54-кг снарядами в этом случае составляет 2600 м. Будучи основным артиллерийским комплексом ракетных катеров типа «Оса», артиллерийская установка в больших количествах поступали в страны — союзники СССР. Для противодействия угрозе надводным кораблям со стороны противокорабельных ракет в СССР была разработана артиллерийская установка с шестью вращающимися 30-мм стволами, заключенными в общий цилиндрический кожух и размещенными в башенке, аналогичной по форме АК-230. Разработка нового комплекса, получившего обозначение АК-630, началась в 1963 году, в 1964-м был произведен первый опытный образец, а к 1966-му завершились испытания комплекса. В 1967 году зенитно-артиллерийская установка была принята на вооружение, а двумя годами позже началось ее серийное производство. АК-630 предназначен для ведения огня такой высокой плотности, которая гарантирует поражение воздушных целей размером с крылатую ракету на относительно малой дальности. Для стрельбы используются специально разработанные снаряды массой 0,54 кг с сердечником из высокопрочной стали. Артиллерийская установка АК-630 вместе с РЛС управления стрельбой «Bass Tilt» была установлена на кораблях типов «Киев», «Кинда», «Удалой», «Современный», «Слава» и «Креста-2», а позднее и на более ранних проектах. На кораблях меньшего водоизмещения зенитно-артиллерийская установка устанавливается обычно вместе с артиллерийская установка большего калибра и РЛС управления стрельбой. Установка имеет ленточную подачу боеприпасов из обычного магазина, а ее модернизированный вариант — АК-630М — из барабанного.

Артиллерийская установка АК-630 и АК-630М входят в интегрированную систему самообороны, которая получила обозначение А-213 «Вымпел-А». Система состоит из шестиствольной арт. установки АО-18, РЛС управления стрельбой, а также оптического и телевизионного прицелов. Одна система «Вымпел» может управлять огнем двух 30-мм артиллерийских установок или одной 30- и одной 50-мм артиллерийской установкой. Артиллерийская установка может поражать воздушные цели на дальности до 4000 м, а надводные — до 5000 м. Телевизионный прицел способен обнаруживать надводные цели размером от торпедного катера и выше на дальности до 7,5 км, а воздушные — 7 км. В 1983 году планировалось модернизировли установку АК-630 путем установки еще одного блока из шести стволов (модификация АК-630М 1-2). Уменьшенная версия комплекса АК-630, АК-306, была разработана для кораблей с небольшим водоизмещением, таких как на воздушной подушке, экранопланах и патрульных катерах. Единственным отличием этой артиллерийская установка (получила также обозначение А-219) является электрическая автоматика стрельбы, а не использующая энергию пороховых газов, как у АК-630. Кроме того, наведение установки осуществляется только через оптический прицел. Эти изменения привели к тому, что артиллерийская установка в большей степени способна поражать надводные цели, чем воздушные. Разработка АК-306 началась в 1974 году, а в 1980-м она поступила на вооружение.

голоса

Рейтинг статьи

Эксплуатация

Пушки Д-48 находились в производстве недолго – только до 1957 года. Чуть дольше орудие выпускали в Китае.

Советские Д-48 в небольших количествах поставляли странам Организации Варшавского Договора, китайские аналоги – в Пакистан и африканские страны.

Противотанковая ценность орудия довольно быстро сошла «на нет», но с вооружения в Советском Союзе систему не снимали. По некоторой информации, 85 мм пушки применялись ещё в ходе первой Чеченской кампании. В настоящее время пушка на вооружении Российской армии не числится.

В 2016 году некоторое количество Д-48 имелось в Монголии и Мозамбике. Кроме этого, в 2015 году Украина собиралась расконсервировать имеющиеся на складах 85 мм пушки для их применения в гражданской войне.

Основная информация

Надводные силы – род сил Военно-Морского Флота. В организационно-штатном отношении входят в состав объединений и соединений кораблей (флотилия, эскадра, дивизия, бригада и др.). Надводные боевые корабли ВМФ России делятся на следующие классы: авианесущие, ракетные корабли (ракетный крейсер, ракетный катер и др.), противолодочные корабли (противолодочный крейсер, сторожевой корабль и др.), артиллерийско-торпедные корабли (крейсер, эскадренный миноносец, артиллерийский катер и др.), противоминные корабли (морской тральщик и др.), десантные корабли и др.

На большинство надводных кораблей при строительстве штатно устанавливаются дизельные или газо-турбинные маршевые двигатели, на некоторых кораблях главным силовым агрегатом является атомная энергетическая установка, что обеспечивает им практически неограниченную дальность плавания при высоких скоростях хода.

Главные свойства надводныхсил – большая ударная мощь, высокая маневренность, широкий пространственный размах действий. Универсальность вооружения надводных кораблей позволяет им выполнять разнообразные боевые задачи: вести поиск и уничтожать подводные лодки, наносить удары по надводным силам противника, высаживать морские десанты и подавлять огнем береговые огневые точки, осуществлять постановку минных заграждений и уничтожать мины противника, поддерживать сухопутные войска при ведении боевых действий на примерных направлениях, охранять транспорты и десантные корабли на переходе морем.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий»

«Петр Великий» – четвертый по счету и единственный находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер 3-го поколения. На 2011 г. это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Основное предназначение – уничтожение авианосных групп противника.

Крейсер был заложен в 1986 г., 25 апреля 1989 г. спущен на воду. В 1998 г. вступил в состав флота.

Полное водоизмещение корабля около 25 тысяч тонн. Команда – 727 человек. Автономность плавания – 60 суток по продовольствию и запасам, три года (на атомном реакторе – неограниченно) по топливу. Корабль имеет шесть палуб, восемь ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости – 59 м.

Вашингтон наглеет всё больше. Седьмой флот США не считает бухту Петра Великого российскими водами

Мощная ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/ч), и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет. Для сравнения, крейсер «Петр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом город на 150-200 тысяч жителей.

Главное оружие – противокорабельные крылатые ракеты «Гранит». Зенитное, ударное, противолодочное вооружение позволяет крейсеру решать практически любые боевые задачи. Надстройки несут множество радаров и антенн систем раннего предупреждения.

Атомная подлодка «Александр Невский»

К-550 «Александр Невский» — российская атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к четвертому поколению. Второй корабль проекта 955 «Борей» назван в честь знаменитого русского полководца, великого князя Александра Ярославича Невского.

23 декабря 2013 года на подводном крейсере К-550 «Александр Невский» был поднят Андреевский флаг.

Вооружение подлодки – шесть 533-мм торпедных аппаратов, торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты, 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава», переносные зенитно-ракетные комплексы.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» — серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвертого поколения. Головной корабль — «Юрий Долгорукий» находится в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» и третий — «Владимир Мономах» — в составе Тихоокеанского флота. Четвёртый — «Князь Владимир» и пятый — «Князь Олег» находятся в стадии постройки. Шестой — «Генералиссимус Суворов» заложен 26 декабря 2014 года.

Конструкция

Д-48 имеет классическую компоновку с лафетом с 2 раздвижными станинами. Ствол-моноблок оснащён 2-камерным активным дульным тормозом, который поглощает около 70% энергии отдачи. Затвор – вертикальный клин, имеющий механизм полуавтоматики. Над стволом расположен гидравлический тормоз отката и пневмогидравлический накатник. Подъёмный и поворотный механизмы орудия – винтовые, приводятся вручную.

https://youtube.com/watch?v=4mH2bsjwUL4

Колёса Д-48 унифицированы с автомобильными узлами от грузовика ЗиС-5. От обычных колёс «артиллерийские» отличаются пулестойкими шинами, заполненными губчатой резиной. Подвеска ходовой части – торсионная, автоматически отключается, когда станины разводят. Станины представляют собой полые коробчатые трубы, на их концах размещены сошники.

При необходимости сравнительно небольшая масса орудия позволяет передвигать его вручную, для этого под длинный ствол надо подвести каток.

Для стрельбы прямой наводкой служит открытый коллиматорный прицел К-1, для более точного наведения служил оптический прицел модели ОП-2 или ОП-4, дающий увеличение в 5,5 крат. Для стрельбы с закрытых позиций открытый прицел дополняли панорамой Герца ПГ-1. Часть орудий комплектовалась ночными прицелами.

Общие сведения

В морских сражениях Первой мировой войны 1914-1918 годов авиация участвовала лишь ограниченно, так что её роль и место в системе морских вооружений весь межвоенный период оставалась в большей мере вопросом теории, чем практики. Начавшаяся в 1939 году Вторая мировая война быстро подтвердила многократно возросшее значение авиации и её колоссальное влияние на ход любых боевых действий, в том числе и на море. Уже в ноябре 1940 года силами палубной авиации ВМС Великобритании был организован налёт на базу Таранто, который в одночасье изменил всю стратегическую расстановку сил в Средиземном море. Итальянский линейный флот был этим налётом разгромлен прямо в собственной базе, лишая итальянцев количественного и качественного превосходства над англичанами на Средиземноморском театре военных действий. Год спустя, в декабре 1941 года, этот успех англичан был повторён японцами в гораздо большем масштабе, при разгроме линейных сил Тихоокеанского флота ВМС США во время налёта на базу Пёрл-Харбор. Главной ударной силой в обеих упомянутых операциях была именно палубная авиация, базирующаяся на авианосцах. Технические возможности того времени ещё не позволяли организовать подобную атаку самолётами берегового базирования, поскольку атакующая сторона не располагала достаточно близкими к объекту атаки аэродромами.

Морские сражения идущей войны внимательно изучались и анализировались военными специалистами всего мира, в том числе и в Советском Союзе. Судьба страны в то время решалась на полях сухопутных сражений, однако необходимость в строительстве и развитии военно-морского флота, хотя бы после войны, руководством СССР вполне осознавалась. Весь опыт продолжающейся войны говорил о том, что за пределами досягаемости своей истребительной авиации даже самые мощные и хорошо прикрытые зенитной артиллерией корабли остаются крайне уязвимы для ударных самолётов противника. Таким образом, для всякого флота, ориентированного на боевые действия надводных кораблей в океане с отрывом от своих баз, необходимо «брать с собой» авиационное прикрытие — то есть вводить и поддерживать в строю авианосцы. Поэтому работы по проектированию в СССР кораблей этого класса, прерванные с началом Великой Отечественной войны в 1941 году, были возобновлены уже в 1943 году. Одной из конструкций, разработанных советскими инженерами в период 1943-1944 годов, и стал авианосец проекта 72.

В одной люльке

Разработка 30-мм двухавтоматной установки АК-630М1−2 была начата в июне 1983 года. Характеристики АК-630М1−2 позволяли с принятием ее на вооружение ВМФ прекратить производство АК-630М, а также разместить ее на ранее построенных кораблях взамен артустановки АК-630М без изменения корабельных конструкций, кроме крепления в штатном корабельном барбете АК-630М второго магазина на 2000 патронов. Это было допустимо за счет рационального размещения двух штатных автоматов ГШ-6−30К в вертикальной плоскости, а также за счет максимально возможного использования деталей и узлов от АК-630М (около 70%).

Наведение на цель осуществляется дистанционно от радиолокационной системы МР-123АМ2 или от оптической прицельной станции «ФОТ». МР-123/176М2 — это модернизированная система МР-123/176, в которую введен новый противоракетный режим работы. Система управления имеет лазерные прожекторы КМ-11−1 и лазерный дальномер ЛДМ-1 «Крейсер». Оба автомата ГШ-6−30К размещены в одной люльке, в нижней и верхней плоскостях. Режим стрельбы одного автомата ГШ-6−30К — 6 очередей по 400 выстрелов с перерывами по 5−6 секунд или по 200 выстрелов с перерывами 1−1,5 секунды.

Видеоролики о Т-34-85 (Д-5Т)

CrewGTW Т-34-85 (Д-5Т) СТАЛИН ДОВОЛЕН в War Thunder

CrewGTW War Thunder — Обзор Т-34-85(Д-5Т)

WarTube Тактика на Т-34-85(Д-5Т) «Агрессивная игра» | War Thunder

Arbitr Т-34-85 (Д-5Т) В БЕРЛИНЕ, КАК ШТУРМИТЬ: Р-47 Thunderbolt, ИС-2 ДАРИТ ВАНШОТЫ

FallFire Т-34-85 — САМЫЙ ЛУЧШИЙ СРЕДНИЙ ТАНК В WAR THUNDER

CrewGTW Т-34-85 ЛУЧШИЙ УНИВЕРСАЛ ПОСЛЕ НЕРФА в War Thunder

TULRUS Обзор танка Т-34-85 (Д-5Т). Я не понял?!

Huntress TV War Thunder \ Т34-85 Д-5Т

Hanter_Pro_Gaming WAR THUNDER #20 | Т-34-85 (Д-5Т) | Я ПРОСТО ПОПАЛ В БАШЕНКУ

PUSI CAT Хорошая игра на Т34-85 (Д-5Т) | War Thunder

BMB89 War Thunder | Т-34-85 (Д-5Т) | Реалистичные бои

CrewGTW Т-34-85 (Д-5Т) — 85мм чистого счастья

Малый артиллерийский корабль «Астрахань»

«Астрахань» – малый артиллерийский корабль (МАК) проекта «Буян». Предназначен для охраны и защиты двухсотмильной экономической зоны государства, борьбы с браконьерами и наркоторговцами.

Самым оригинальным в этом современном корабле является архитектурный облик, который создавался в соответствии с требованиями малой заметности. На вооружении корабля стоит облегченная универсальная 100-мм артиллерийская установка, 40-ствольная 122-мм ракетная система залпового огня «Град-М».

Нью-Дели отмечает одну из самых важных побед

Управление огнем артиллерии осуществляется при помощи радиолокационной станции типа «Вымпел». Для обнаружения и ликвидации подводных диверсионных групп на борту артиллерийского корабля применяется гидроакустическая станция и 30-мм автоматический гранатомет.

«Астрахань» несет боевую службу в составе Каспийской флотилии с 2006 г.

Флаги военно-морского флота

  • Флагом Военно-морского флота является Андреевский крест. Этот флаг вывешивается на корме кораблей флота.
  • Также на кораблях Военно-морского флота 1го и 2го рангов поднимается гюйс (носовой флаг).
  • На кораблях, имеющих звание Гвардейских, вывешивается гвардейский кормовой флаг.
  • На кораблях, награжденных орденами, вывешивается кормовой флаг, содержащий изображение ордена.
  • На Гвардейских кораблях, награжденных орденом, поднимается кормовой флаг с гвардейской лентой и изображением ордена.

Вообще же, в Военно-морском флоте существует огромное количество флагов, начиная от флагов командующих различного ранга и до флагов вспомогательных сил флота и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий