Бомбардировщик Савойя-Маркетти SM.79 «Спарвиеро»

Варианты [ править ]

Савойя-Маркетти SM.82

Хотя базовая конструкция SM.82 осталась прежней, в 10-й серии, выпущенной с 1940 по 1945 год, было много конфигураций и модификаций.

SM.82 Это была стандартная версия, транспортный самолет на 32 места или вместимостью до 50 человек, выпускаемый в следующих сериях:

  • I, 50 самолетов ( MM.60260-60319 ) (декабрь 1939 — декабрь 1940)
  • II, 20 самолетов ( ММ.60320-60339 ) (декабрь 1940 — февраль 1941)
  • III, 30 самолетов ( ММ.60483-60512 ) (март 1941 — июнь 1941)
  • IV, 50 самолетов ( MM.60586-60635 ) (июль 1941 — декабрь 1941)
  • Самолет В, 62 ( ММ 60721-60782 ) (январь 1942 — август 1942)
  • VI, 102 самолета ( MM.60783-60884 ) (июль 1942 — декабрь 1942)
  • VII, 102 самолета ( MM.61175-61276 ) (март 1942 — июль 1943)
  • VIII, 10 самолетов ( MM.61314-61323 ) (июль 1943 — декабрь 1943)
  • VIII, 80 самолетов ( MM.61398-61477 ) (июль 1943 — ноябрь 1943)
  • IX, 120 самолетов ( MM.61513-61632 ) (ноябрь 1943 — апрель 1944)
  • X, 100 самолетов заказано, но построено только 87 ( MM.61782-61881 ) (апрель 1944 г. — сентябрь 1944 г.)

SM.82 (Бомбардировщик) С гондолой бомбардира и бомбодержателями. Было заказано 68 самолетов, а остальные были модифицированы под этот стандарт, по крайней мере, частично. SM.82 Карро армато Четыре самолета были модифицированы под легкий танк L3 / 35 . SM.82Trasporto caccia С модифицированными подфюзеляжными дверями для размещения разобранного FIAT CR.32 , а затем адаптированного для FIAT CR.42 . Только два самолета (MM.60293 иMM.60294 ) были заказаны, и когда они использовались для доставки самолетов в Восточную Африку (всего 51 самолет), были оснащены двумя вспомогательными топливными баками (1300 л / 340 галлонов США каждый). и один дополнительный масляный бак (200 л / 50 галлонов США). SM.82Trasporto Motori Два самолета использовались для перевозки авиадвигателей (MM.60290 иMM.60292 ) в Африку. SM.82P 21 самолет VIII серии, модифицированный для использования десантниками.Танкер SM.82 Два самолета для перевозки до 3000 л (790 галлонов США) топлива. Вес: 11 300–18 700 кг (24 910–41 230 фунтов). SM.82bis 80 самолетов VIII серии для ночных бомбардировок с двигателями Piaggio P.XI мощностью 887 кВт (1190 л.с.). Они также были оснащены двигателем AR.128, некоторые в версиях S.82P и S.82T. SM.82 LATI Для международных авиакомпаний. С десятью сиденьями, автопилотом, туалетом, улучшенными радиоприемниками, двумя дополнительными топливными баками по 653 л (173 галлона США) каждый увеличил запас хода до 4800 км (2983 мили) при скорости 250 км / ч (155 миль в час). Максимальный вес: 19000 кг (41888 фунтов). Было построено всего несколько. SM.82LW Версия дляЛюфтваффе , с турелями и радиостанциями. 231 самолет находился на вооружении в начале 1944 года в составе «Савойя групп » и широко использовался в дальних или тяжелых бомбардировках. S.82PD SM.75, модифицированный для рекордов дальности: 333 км / ч (207 миль / ч) на 1000 км (620 миль), 1000 кг (2200 фунтов) и 12937 км (8039 миль) за 57 часов 32 минуты 30 июля-1. Август 1939 г. S.82PW 20 послевоенных модификаций S.82 с двигателями Pratt & Whitney R-1830 . Масса 12 100/18 700 кг (26 680/41230 фунтов), максимальная скорость 381 км / ч (237 миль / ч), потолок 6000 м (19 690 футов). Они прослужили до 3 августа 1960 года, аMM.61187 сохранился в послевоенной серебряной цветовой гамме в Музее итальянских ВВС в Винья-ди-Валле.

Экспериментальные версии включали MM.61408

с центральным двигателем Alfa Romeo 135 мощностью 1007 кВт (1350 л.с.) , в то время какMM.60591 имел три Piaggio P.XI с 31 октября по 7 ноября 1941 года. 13 февраля 1942 года были установлены Piaggio P.XIX . Было много других нестандартных модификаций двигателя; один был оснащен нагнетателями, которые давали потолок самолета до 10 000 м (32 810 футов), но двигатели были изношены, а нагнетатели были сняты.

Варианты

Бенито Муссолини производит смотр самолётов Савойя-Маркетти SM.79

Грузоотсек самолёта Савойя-Маркетти SM.79

  • SM.79 — прототип S.79P (гражданский вариант) с 610-сильными двигателями Piaggio Stella P.IX, позже замененными на Alfa Romeo 125 RC.35 (590–750 л.с.), применялся в ВВС как скоростной транспорт и в разведывательных миссиях над Эфиопией.
  • S.M.79-I — первый серийный вариант. Отличался от прототипа новой кабиной и подфюзеляжной гондолой.
  • S.M.79-II — бомбардировщик-торпедоносец, с возможностью подвески двух 450-мм торпед, оснащавшийся 1000-сильным ПД Piaggio P.XI RC.40 или 1030-сильным ПД Fiat A.80 RC.41. Поступил на вооружение в 1937 году.
  • S.M.79-III — усовершенствованный вариант S.M.79-II с изменённым составом вооружения. Поступил на вооружение в 1943 году.
  • S.M.79B — двухмоторный экспортный вариант с новой, остекленной носовой частью. Оснащался различными двигателями для разных стран-покупателей:

    • для Бразилии: Alfa Romeo 128 RC.18 мощностью по 930 л. с.
    • для Ирака: Fiat A.80 RC.41 мощностью по 1030 л. с.
    • для Румынии: Gnome-Rhone Mistral Major K14 мощностью по 1000 л. с.
  • S.M.79C — VIP-вариант на базе S.M.79-II с демонтированными стрелковыми точками.
  • S.M.79K — вариант для Югославии, по параметрам аналогичный S.M.79C.
  • S.M.79JR — экспортный вариант для Румынии, аналогичный S.M.79B, но с двумя 1120-сильными ПД Junkers Jumo 211 Da немецкого производства.
  • S.M.79T — дальний вариант на базе S.M.79C с увеличенным запасом топлива.
  • построенный в единственном экземпляре управляемый самолёт-снаряд, оператор находился на CANT Z.1007 Alcione.

Источники

  • Angelucci, Enzo and Paolo Matricardi. World Aircraft: World War II, Volume I (Sampson Low Guides). Maidenhead, UK: Sampson Low, 1978. ISBN 0-562-00096-8.
  • Apostolo, Giorgio. The Reggiane Re.2000 (Aircraft in Profile Number 123). Windsor, Berkshire, UK: Profile Publications Ltd., 1967. No ISBN.
  • Arena, Nino, Alberto Borgiotti and Cesare Gori. Savoia Marchetti SM 79 Sparviero (in Italian). Modena, Italy: Mucchi editore, (reprint) 1994. No ISBN.
  • Axworthy, Mark. “On Three Fronts: Romania’s Aircraft Industry During World War Two”. Air Enthusiast, No. 56, Winter 1994, pp. 8–27. Stamford, Lincs, UK: Key Publishing. ISSN 0143-5450.
  • Borgiotti, Alberto and Cesare Gori. Savoia Marchetti SM 79 Sparviero (le Macchine e la Storia – Profili 3) (in Italian). Modena, Italy: STEM-Mucchi, 1975.
  • Caruana, Richard J. Victory in the Air. Malta: Modelaid International Publications, 1996. ISBN 1-871767-12-1.
  • Cernuschi, Enrico. “Attacco Alla Rocca” (in Italian). Storia Militare, Parma: Albertelli Editions, April 2009.
  • Cull, Brian and Frederick Galea. Gladiators over Malta: The Story of Faith, Hope and Charity. Malta: Wise Owl Publication, 2008. ISBN 978-99932-92-78-4.
  • Emiliani, Angelo. “Il Volo e la Scaramanzia” (in Italian). Storia Militare N.77, February 2000.
  • Gentilli, Roberto. Savoia Marchetti S.79 in Action (Aircraft No. 71). Carrollton, Texas: Squadron/Signal Publications, Inc., 1986. ISBN 0-89747-173-3.
  • Gunston, Bill. Aircraft of World War 2. Ottawa, Ontario: Octopus Books, 1980. ISBN 0-86273-014-7.
  • Guttman, Jon. “A versatile bomber and reconnaissance plane: The Cant z.1007bis was Italy’s wooden wonder.” World War II Review. Norcross, Georgia: Primedia Publication, July 1999.
  • Hervieux, Pierre. “Le Operazioni Degli Aereosiluranti Italiani e Tedeschi Nel Mediterraneo” (in Italian). Storia Militare N.42 March 1997.
  • Leproni, Enrico. “Il Reparto Speciale Aereosiluranti” (in Italian). Storia Militare N.18, Albertelli editzioni, March 1995.
  • Lyman, Robert. Iraq 1941: The Battles for Basra, Habbaniya, Fallujah and Baghdad. Oxford, UK: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-991-6.
  • Malizia, Nicola. “L’Armamento dei Velivoli della Regia Aereonautica” (in Italian). Storia Militare September 1999, pp. 33–39.
  • March, Daniel J., ed. British Warplanes of World War II. London: Aerospace Publishing, 1998. ISBN 1-874023-92-1.
  • Marcon, Tullio. “Gli Aereosiluranti Britannici e il loro Impiego”(in Italian). Storia Militare, October 1996.
  • Marcon, Tullio. “I Caccia Della Fleet Air Arm” (in Italian). Storia Militare N.54.
  • Massimello, Giovanni. “L’Aeroporto di Alghero, 1941 (in Italian).” Storia Militare, Albertelli Editions, Parma, June 2009.
  • Mondey, David. The Hamlyn Concise Guide to Axis Aircraft of World War II. New York: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4.
  • Neulen, Hans Werner. In The Skies of Europe: Air Forces Allied to the Luftwaffe 1939–1945. Ramsbury, Marlborough, UK: The Crowood Press, 2000. ISBN 1-86126-799-1.
  • Rogers, Anthony. Battle over Malta: Aircraft losses & crash sites 1940–42. Sutton Publishing, 2000. ISBN 0-7509-2392-X.
  • Sgarlato, Nico. Sparviero (The Great Historical Planes series) N.2 (in Italian), West-ward editzioni, October–November. 2002.
  • “S.79: The Hunchbacked Sparrow: Part 1”. Air International, July 1984, Vol 27 No 1. Bromley, Kent, UK: Fine Scroll. pp. 26–32. ISSN 0306-5634.
  • Shaw, W.B.K. Long Range Desert Group. The Story of its Work in Libya. 1940–1943. London, UK: Collins, 1945.
  • Sutherland, Jon and Diane Canwell. Air War East Africa 1940–41 The RAF versus the Italian Air Force. Barnsley, UK: Pen and Sword Aviation, 2009. ISBN 978-1-84415-816-4.
  • Taylor, Blaine. Fascist Eagle: Italy’s Air Marshal Italo Balbo. Melton, Woodbridge, Suffolk, UK: Boydell & Brewer, 1996. ISBN 978-1-57510-012-8.
  • Tonicchi, Giuseppe. “Il 9° Stormo da Bombardamento” (in Italian). Storia Militare N.46, July 1997.
  • Vigna, Achille. “L’Aereo Perduto nel Deserto” (in Italian). Storia Militare N.10, May 1994.

Применение

До начала Второй мировой войны S.M.79 установил ряд мировых рекордов скорости и грузоподъемности в своем классе, а также одержал победы в нескольких воздушных гонках. В частности, S.M.79C (I-BIMU), пилотируемый полковником Аттило Бизео и лейтенантом Бруно Муссолини (сыном Бенито Муссолини), занял третье место на проводившейся в 1937 году гонке по маршруту Истр — Дамаск — Париж, показав среднюю скорость 343 км/ч.

Первый серийный вариант, S.M.79-I, состоял на вооружении четырёх авиагрупп итальянского авиационного легиона во время гражданской войны в Испании. Продемонстрированные этими самолетами результаты привели к закупке Югославией 45 машин в 1938 году.

Строй бомбардировщиков Савойя-Маркетти SM.79 в полёте. На фюзеляже самолётов виден рисунок «электрического человечка» — эмблема 193-й эскадрильи 30-го полка.

К вступлению Италии во Вторую мировую войну порядка 575 самолетов вариантов S.M.79-I и S.M.79-II состояли на вооружении 14 авиаполков ВВС Италии. Самолеты этих и последующих модификаций были развернуты на всех ТВД, где воевали итальянские войска. Также они несли службу в Югославии, Албании, Греции, Франции, Тунисе и на Крите. S.M.79 нанесли большой урон судоходству в Средиземном море. Помимо этого, машины использовались для поддержки войск, разведки и транспортировки грузов. После капитуляции Италии небольшое количество S.M.79 поступило на вооружение т. н. ВВС Юга, воевавших на стороне союзников. Итальянские ВВС продолжали эксплуатацию этих самолетов вплоть до начала 1950-х годов.

Savoia-Marchetti получила заказы на двухдвигательный экспортный вариант, обозначавшийся S.M.79B. Самолеты данной модели состояли на вооружении Бразилии (3 машины), Ирака (4 машины) и Румынии (24 машины). Последняя наиболее широко использовала бомбардировщики в боевых действиях, в частности на Восточном фронте против Советского Союза.

Тактико-технические характеристики

Схема самолёта.

Источник данных: Техническое руководство Министерства авиации С.A.289, 1940 г.

Технические характеристики
  • Экипаж: 4-5 человек
  • Длина: 16,2 м
  • Размах крыла: 21,184 м
  • Высота: 4,102 м
  • Площадь крыла: 61 м²
  • Масса пустого: 6950 кг
  • Масса снаряжённого: 8630 кг
  • Нормальная взлётная масса: 11 180 кг
  • Масса полезной нагрузки: 3780 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 2550 кг
  • Силовая установка: 3 × радиальных Alfa Romeo 126 RC34
  • Мощность двигателей: 3 × 750 л.с. на высоте 3353 м

(3 × 551,6 кВт)

Воздушный винт: трёхлопастной изменяемого шага Savoia Marchetti

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • на высоте: 430 км/ч на 4000 м
    • у земли: 359 км/ч
  • Крейсерская скорость: 373 км/ч на 6000 м
  • Скорость сваливания: 129 км/ч
  • Практическая дальность: 2000 км
  • Перегоночная дальность: 3300 км на высоте 5000 м при 340 км/ч
  • Практический потолок: 6500 м
  • Скороподъёмность: 5,9 м/с
  • Время набора высоты: 4000 м за 13 мин. 15 сек.
  • Нагрузка на крыло: 183 кг/м² (расч.)
  • Тяговооружённость: 74,7 Вт/кг (9,85 кг/л.с.)
  • Длина разбега: 273 м
  • Длина пробега: 350 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1× 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT с 350 патронами в передней части кабины
    • 1× 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT с 500 патронами за кабиной, сверху
    • 1× 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT в задней части подфюзеляжной гондолы
    • 1× 7,7 мм пулемёт Lewis перекидной в задней части фюзеляжа для обороны с бортов
  • Боевая нагрузка: 1200 кг в бомбоотсеке:
    • 2× 500-кг бомбы или
    • 5× 250 кг бомб или
    • 12× 100 кг бомб или
    • 2× 450 мм торпеды под фюзеляжем

Конструкция бомбардировщика SM.79

Итальянский бомбардировщик SM.79 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана смешанной конструкции, с неразъемным цельнодеревянным крылом.

Фюзеляж ферменного типа, из стальных труб, его обшивка в передней части была металлическая и фанерная, в задней — фанерная и полотняная.

Шасси впервые в итальянском самолетостроении выполнено убирающимся, трёхопорным, с хвостовым колесом.

Силовая установка состояла из 3 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Альфа-Ромео 126 RC.34 (135 RC.32) с трёхлопастными винтами переменного шага. Двигатели закрывались капотами NASA. Передний двигатель отделялся от кабины экипажа противопожарной перегородкой.

Бомбовая нагрузка размещалась вертикально внутри фюзеляжа, или (для 500 кг бомб) — наклонно. Оборонительное вооружение состояло из 2х 12,7-мм пулемётов «Бреда-SAFAT» (один сверху, другой снизу у бомбардира), стрелявших назад, и 1х 7,7-мм пулемёта «Льюис», стрелявшего через боковые окна. Направленный вперёд 12,7-мм пулемёт в верхнем «горбе» мог использоваться и как наступательное, и как оборонительное оружие.

История создания бомбардировщика SM.79

Будущий скоростной бомбардировщик SM.79 был создан итальянской (Савойя-Маркетти) в 1934 году под руководством А.Маркетти, почти одновременно с бомбардировщиком SM.81. Если SM.81 проектировался из пассажирского самолета, то SM.79, напротив, создавался как пассажирский.

Однако хорошие скоростные показатели предрекли его дальнейшую судьбу — уже в 1935 году появился и военный вариант, также как советский «СБ», названный скоростным бомбардировщиком. Гражданский вариант SM.79 поднялся в небо 8 октября 1934 года, военный — 2 сентября 1935 года.

Серийное производство бомбардировщика было развёрнуто в 1936 году и продолжалось до 1944 г., всего за это время было построено 1330 SM.79 всех модификаций, обеспечив бомбардировщику звание самого массового итальянского военного самолета конца 1930-х, начала 1940-х .г.г.


Чертеж бомбардировщика SM.79

«Спарвиеро» переводится как «ястреб», однако за характерный внешний вид SM.79 получил прозвище «Гоббо маледетто», то есть «Горбун». Это никак не сказалось на том факте, что на этой машине было установлено 26 рекордов, а также выигран ряд авиационных гонок.

Экспортировался в Бразилию, Ирак, Испанию и Югославию, выпускался по лицензии в Румынии.

Библиография [ править ]

  • Ангелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. World Aircraft: World War II, Volume I (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
  • Апостоло, Джорджио. Savoia Marchetti SM81 (самолет в профиле № 146) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967.
  • Лембо, Даниэле, SIAI 81 Pipistrello , Aerei nella Storia, n.33.
  • Пассингем, Малькольм. «Савойя-Маркетти SM81». Aircraft Illustrated , май 1977 г., том 10, № 5. С. 182–187.
  • Мондей, Дэвид. Краткое руководство Hamlyn по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Канцлер Пресс, 2002.
  • Playfair, генерал-майор ISO ; и другие. (1954). Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Я . Лондон: HMSO . OCLC 494123451 . Дата обращения 3 сентября 2015 .
  • Сазерленд, Джон и Дайан Кэнвелл: Воздушная война в Восточной Африке 1940–41 RAF против итальянских ВВС . Барнсли (Южный Йоркшир) Авиация пера и меча, 2009. ISBN 978-1-84415-816-4 .

definition – Savoia-Marchetti_SM.79_Sparviero

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

SM.79 Sparviero
Типсредний бомбардировщик, торпедоносец
РазработчикSavoia-Marchetti
ПроизводительSavoia-Marchetti,Aeronautica Macchi, IAR (Румыния)
Главный конструкторАлессандро Маркетти
Первый полёт 8 октября 1934 года
Статусснят с эксплуатации
Основные эксплуатанты Regia Aeronautica Королевские Румынские ВВС
Годы производстваноябрь 1936 – 1944
Единиц произведено1458 (с учетом построенных в Румынии)
 Изображения на Викискладе

SM.79 Sparviero (Спарвиеро, Ястреб) — итальянский средний бомбардировщик и торпедоносец смешанной конструкции. Разработан конструкторами фирмы Savoia-Marchetti под руководством Алессандро Маркетти. Первый полёт самолёт совершил 8 октября 1934 года, принят на вооружение Regia Aeronautica в январе 1937 года.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Техническое руководство Министерства авиации С.A.289, 1940 г.

Технические характеристики

  • Экипаж: 4-5 человек
  • Длина: 16,2 м
  • Размах крыла: 21,184 м
  • Высота: 4,102 м
  • Площадь крыла: 61 м²
  • Масса пустого: 6 950 кг
  • Масса снаряжённого: 8 630 кг
  • Нормальная взлётная масса: 11 180 кг
  • Масса полезной нагрузки: 3 780 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 2 550 кг
  • Силовая установка: 3 × радиальных Alfa Romeo 126 RC34
  • Мощность двигателей: 3 × 750 л.с. на высоте 3353 м (3 × 551,6 кВт)
  • Воздушный винт: трёхлопастной Savoia Marchetti

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:  

    • на высоте: 430 км/ч на 4000 м
    • у земли: 359 км/ч
  • Крейсерская скорость: 373 км/ч на 6000 м
  • Скорость сваливания: 129 км/ч
  • Практическая дальность: 2 000 м
  • Перегоночная дальность: 3 300 на высоте 5000 м при 340 км/ч
  • Практический потолок: 6 500 м
  • Скороподъёмность: 5,9 м/с
  • Время набора высоты: 4 000 м за 13 мин. 15 сек.
  • Нагрузка на крыло: 183 кг/м² (расч.)
  • Тяговооружённость: 74,7 Вт/кг (9,85 кг/л.с.)
  • Длина разбега: 273 м
  • Длина пробега: 350 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:  

    • 1× 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT с 350 патронами в передней части кабины
    • 1× 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT с 500 патронами за кабиной, сверху
    • 1× 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT в задней части подфюзеляжной гондолы
    • 1× 7,7 мм пулемёт Lewis перекидной в задней части фюзеляжа для обороны с бортов
  • Боевая нагрузка: 1 200 кг в бомбоотсеке:

    • 2× 500-кг бомбы или
    • 5× 250 кг бомб или
    • 12× 100 кг бомб или
    • 2× 450 мм торпеды под фюзеляжем

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b «Итальянские ВВС» . Аэрофлайт . Проверено 1 июня 2022 . CS1 maint: discouraged parameter (link)
  2. Савойя-Маркетти SM.84
  3. Перейти ↑ Gori 2006, pp. 3–4, 55
  4. Трингали, Себастьяно. «Итальянские бомбардировщики-торпедоносцы» . Regia Marina Italia . Архивировано из оригинала на 2007-10-16 . Проверено 12 декабря 2007 . CS1 maint: discouraged parameter (link)
  5. Перейти ↑ Gori 2006, pp. 4–5
  6. ^ a b c Дональд 1997, стр.825
  7. По поводу всего этого абзаца см. Lembo, Daniele:S.84, il fratello stupido dello Sparviero , Aerei nella storia magazine n.24, Westward editions, pag.10–32.
  8. Lembo, Даниэла, цит.
  9. ^ a b Лембо, Даниэле: SM.84
  10. Лембо, Даниэле: SM.84 см. Библиографию; однако это не обязательно было сделано с торпедами, поскольку SM.84 также использовались с бомбами.
  11. Lembo, Даниэле: SM.84 .
  12. Перейти ↑ Rogers 2000, p. 155.
  13. Перейти ↑ Rogers 2000, p. 156.
  14. Перейти ↑ Rogers 2000, pp. 176-180.
  15. Sgarlato, Нико: S.79 Sparviero , Delta майском 2006 с.32
  16. Маркон, Туллио: Я bombardieri Italiani , Storia Militare, Albertelli Editions, Парма, окт 2006 С. 11-12.
  17. Lembo, Даниэла, июль 2002
  18. Angelucci 1981, p.261

Операторы [ править ]

Королевство ИталияRegia Aeronautica

:

7 ° Стормо , с 29 июля 1941 г. по октябрь 1942 г .: 4 °Группо (Squadriglie 14 и 15 ) и 25 °Группо (Squadriglie 8 и 9 )

8 ° Стормо , с 1943 г .:

  • 27 °

Gruppo (Squadriglie 18 a и 52 a ) и 28 °Gruppo (Squadriglie 10 a и 19 a )
10 ° Стормо , с ноября 1942 г .:

  • только одна группа, 30 °

Gruppo

12 ° Stormo BT , со 2 февраля 1941 г .:

  • 41 °

Gruppo (Squadriglie 204 a и 205 a ) и 42 °Gruppo

32 ° Стормо , с октября 1941 по 1943 год:

  • 38 °

Gruppo (Squadriglie 49 a и 50 a ) и 89 °Gruppo (Squadriglie 228 a и 229 a )
36 ° Стормо , с 7 мая 1941 г. по октябрь 1942 г .:

  • 108 °

Gruppo (Squadriglie 256 a и 257 a ) и 109 °Gruppo (Squadriglie 258 a и 259 a )
43 ° Стормо : с конца июля 1942 года по лето 1943 года:

  • 98 °

Gruppo (Squadriglie 240 a и 241 a ) и 99 °Gruppo (Squadriglie 242 a и 243 a )
282 а Squadriglia AS

Военно-воздушные силы Италии

Италия

Итальянские ВВС эксплуатировали несколько уцелевших самолетов до 1949 года .

Германия

Люфтваффе

Словакия

  • Slovenské vzdušné zbrane
  • Словацкие повстанческие военно-воздушные силы

Эксплуатанты

SM.79 ВВС Югославии

Послевоенные SM.79 ВВС Ливана

 Италия
  • Regia Aeronautica
  • Легионерская авиация
  • Республиканская Национальная Авиация
  • Aeronautica Cobelligerante Italiana
  • ВВС Италии (послевоенные, эксплуатировались до 1955 года)
Румыния

Королевские Румынские ВВС В 1937 году заказаны 24 SM.79B, затем, в феврале 1940 года ещё 8 машины с моторами Junkers Jumo 211 (JIS 79, Jumo Italia Savoia), поставлены 1941/422. Ещё 72 самолёта построены заводом Industria Aeronautică Română (IAR), назывались JRS 79B (Jumo Romania Savoia). Также по лицензии выпускалась модификация JRS 79B1, с 20-мм пушкой Ikaria и увеличенной кабиной для пятого члена экипажа.

Бразилия

ВВС Бразилии 2+1 самолёта SM.79T с моторами Alfa Romeo 128 RC.18.

Ирак

ВВС Ирака в 1938 году поставлены 6 SM.79B и 15 Ва.65 (по другим данным 4 SM.79B и 24 (22 одноместных и 2 двухместных Ba.65))

 Югославия Королевство Югославия

Королевские ВВС Югославии 45 SM.79K заказаны в 1938 году, получены в 1939.

Независимое государство Хорватия

ВВС НГХ 1 бывший югославский самолёт.

 Великобритания

Royal Air Force 4 бывших югославских машины, в ВВС Британии AX702-AX705

Германия

Люфтваффе трофейные итальянские (после 1943)

 Ливан

ВВС Ливана в 1946 году были заказаны 4 бомбардировщика SM.79L, полученные в 1949, использовались как транспортные.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий