Поиск

Junkers Ju.88 – двухмоторный, многоцелевой

Содержание:

Демонстратор технологий Ju 288 должен был окончательно обеспечить компании Junkers AG доминирование в «великогерманском» авиастроении.

Демонстратор технологий Ju 288B V14 с малоразмерными двигателями Jumo 222 A/B (моторы с левым/правым направлениями вращения коленвалов), развивавшими на взлете мощность по 2500 л.с.

Демонстратор технологий Ju 288 должен был находиться в одном ряду с оснащенным крылом обратной стреловидности реактивным бомбардировщиком Ju 287, поскольку разработка Ju-287 была невозможна без предшествовавшей ей работы по среднему бомбардировщику Ju 288 (более подробно об этом см. в книге «Kennzeichen Junkers», стр.164-197).

Данная компоновочная схема показывает высокую техническую культуру разработанного Гансом Вокке (Hans Wocke) проекта Ju 288. Конструктор хорошо позаботился о компактности самолета и лучшем использовании его внутреннего пространства

На начальном этапе разработки среднего бомбардировщика Ju 288 не было ничего сенсационного. Сразу после окончания разработки бомбардировщика Ju 88 проектное бюро компании Junkers AG приступило к совершенствованию базовой конструкции. Главный конструктор Аугуст Вильгельм Куик (Аugust Wilhelm Quick) и инженер-проектировщик Ганс Вокке на рубеже 1936/1937 годов разработали несколько эскизных проектов, которые за счет более совершенной аэродинамики, более мощной силовой установки и несколько меньшей массы должны были обладать более высокими летными характеристиками. В данных эскизных проектах конструкторы старались решить следующие принципиальные проблемы конструкции Ju 88: размещение внутри фюзеляжа бомб всех калибров, которые мог нести этот бомбардировщик; лучший обзор у пилотов, бомбардиров и стрелков; лучшие условия защиты от истребителей противника; ограничение экипажа до трех человек благодаря использованию огневых точек с дистанционным управлением.

Исходя из этого общая площадь поверхности нового бомбардировщика должна была быть сокращена до минимума, что позволило бы получить ряд преимуществ: малое сопротивление поверхностей, малая площадь уязвимых мест в конструкции машины, значительно уменьшенное лобовое сопротивление, более высокие скоростные и разгонные характеристики, меньший расход топлива и лучший фактор внезапности. Данные проекты несли внутрифирменные обозначения с EF-62 по EF-76.

О знаменитых сиренах «Штук»

Безошибочный символ «Штук» – сирены. В основном их
называют «Иерихоновы трубы», даже в специальных книгах, но это неправильно.
«Иерихоновы трубы» действительно существовали в немецких люфтваффе, но это были
маленькие трубы, прикрепленные к крыльям бомбы и издававшие нервный звук после
ее сброса.

Знаменитые же сирены «Штук» — это маленькие
пропеллеры, установленные на обтекателе стоек шасси «Юнкерс Ю-87» и
приводимые в действие ветром. Официально они именовались «шумовым
устройством» (Lärmgerät). Экипажи же «Штук» называли их в основном просто
«сиренами».

Первоначально использовались редко

В то время как немецкая кинохроника показывала фотографии пикирующих
«Штук» во время Второй мировой войны, (первоначально бесшумные)
картины почти всегда сопровождались характерными звуками сирены. Однако, как
раз в то время, когда «Штуку» видели чаще всего — во время стремительного
продвижения 1939–1941 годов – их экипажи использовали сирены редко: первая
версия устройства не отключалась. Маленькие пропеллеры вращались с самого
старта и до посадки, что сильно мешало 
экипажам.

Эрих Моргенштерн (Erich Morgenstern), который выполнил более 700 боевых вылетов в
качестве радиста «Штуки», рассказывал, что он летал с сиренами

Пропеллер на стойке шасси «Штуки»

Стали отключаться с 1942 г.

Это изменилось только в 1942 году, после введения версии
«Дора» Ю-87. Руководство люфтваффе все еще высоко оценивало психологический
эффект шумового устройства, особенно после того, как солдаты союзников
подтвердили, что атаки «Штук» были особенно нервными, когда те
атаковали с сиренами. Как писал французский офицер:

Чтобы позволить экипажи снова использовать шумовые устройства,
в 1942 г. «Штуки» получили новую версию сирен, которую можно было
отключить. В руководстве к новому устройству говорилось:

Не подходит для шуток

Что могло бы произойти, если бы кто-то проигнорировал эти
инструкции, пережил опытный пилот Stuka Эрхард Янерт (Erhard Jahnert). Летом 1944 года он хотел пошутить над своими
товарищами, взлететь над собственным аэродромом и включить сигнализацию только
в середине пике:

Постепенно замолчали

В последние годы войны экипажи использовали сирены все реже и реже. Начиная с «Юнкерс Ю-87 D-5», которые пришли летом 1943 г., от установки шумовых устройств наконец отказались. «Штуки» использовались теперь в основном как штурмовики. Если же они атаковали цели в пикировании, то делали это на высокой скорости без пикирующих тормозов. Классические атаки с выдвинутыми тормозами для снижения скорости пикирования все больше уходили в прошлое – сирены также отслужили свое время.

Иллюстрации журнала
«Militär&Geschichte»

Ju 88P в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на Hs. 129B через бомбы SD 50, и пушки 30-мм MK-101 (П) и 37-мм BK 3.7 (П) за 25000 опыта.

Так же исследуется на Ju. 87G через пушки 37-мм BK 3.7 (П) за 25300 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

  • Пушки 50-мм BK 5 (П) (21500), для увеличения огневой мощи;
  • Конструкцию Ju 88 P-3 (6500), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
  • Двигатель Jumo 211 J (7600), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности, но перед этим нужно двигатель Jumo 211 F за 7400 опыта;
  • Турель 13-мм MG-131 (6200), что несколько увеличит огневую мощь.

Боевая эффективность

Ju.88P – отличный уничтожитель наземных целей (особенно если они находятся на более-менее ровной поверхности), при этом не имеющий подвесного вооружения. Расположение орудий – по центру, что обеспечивает неплохую точность. Пушки калибра 37 мм аналогичны топовым пушкам Ju.87G и Hs.129B.

Но наиболее интересна пушка калибра 50 мм, которая позволяет с легкостью уничтожать даже бронированные части – достаточно нескольких снарядов. Пушка имеет низкую скорострельность, но и низкую скорость перегрева – поэтому если целями являются корабли, то можно спокойно подряд уничтожить несколько штук. Лучше всего отдавать приоритет именно бронированным целям – с “желтыми” справятся и самолеты с меньшей огневой мощью. Не забываем, что корабль можно потопить, если уничтожить нижний красный квадрат – не обязательно тратить время на верхнюю бронированную часть. Ну и приличная дальность стрельбы дает много времени на уничтожение полностью наземных целей даже с бронированными частями.

По самолетам же чуть лучше стреляют пушки 37 мм – но с пушками калибров 20-23 мм их все равно не сравнить. Пушка же калибра 50 мм может отправить в ангар даже целый тяжелый истребитель с одного попадания – но это еще надо попасть…

Ввиду хорошей впитываемости повреждений и слабости Ганса тут особо рекомендуется обходить даже пару вражеских истребителей – где пройдет Ил-2Д, получив, при этом, медаль “Надежный тыл”, Юнкерс Ju.88P быстро отправится в ангар. Хотя по прочности самолеты расходятся не так сильно.

Мое мнение – получился очень хороший “выпиливатель” наземных целей, но который из-за центрального расположения пушек может и приятно удивлять при работе по самолетам: особенно противника.

Достоинства:
  • высокая огневая мощь;
  • хорошая маневренность;
  • хорошая управляемость.
Недостатки:
  • большой размер корпуса;
  • слабая огневая мощь бортстрелка;
  • отсутствие подвестно вооружения.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

]

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Усиленный каркас ll — +25% к устойчивости к критическим повреждениям; +10% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот
Бортстрелок

Прокачка умений пилота:

“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%

“Зоркий” увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%

“Меткий стрелок I” уменьшается разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%

“Закалённый в боях” увеличивает живучесть пилота и позволяет лучше управлять повреждённым самолётом. Шанс ранения пилота −20%. Негативные эффекты от повреждения крыльев и хвоста −25%.

“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд.

Прокачка умений бортстрелка:

“Выносливый” увеличивает живучесть бортстрелка. Шанс ранения бортстрелка −20% (критически раненый бортстрелок прекращает стрельбу).

“Наблюдатель” увеличивает дальность видимости в задней полусфере на 20%.

“Оружейник” длительность непрерывной стрельбы из турели увеличена на 20%.

“Стрелок-снайпер” бортстрелок фокусируется на уязвимых частях самолёта. Значительно увеличивается шанс нанести противнику критические повреждения.

“Заградительный огонь” бортстрелок ведёт заградительный огонь по цели, что приводит к уменьшению получаемого от неё урона

Гром — 50-мм пушка наносит колоссальный урон наземным объектам.

Сохранившиеся экземпляры

В настоящее время известно около 20 сохранившихся самолётов, хотя многие из них являются просто наборами обломков. За последние годы несколько более-менее целых самолётов были подняты из-под воды.

Среди наиболее сохранившихся можно отметить:

  • Ju 88R-1, Werk Nr. 360043: из-за ошибки экипажа приземлившийся в Шотландии самолёт, демонстрируется в музее Королевских ВВС
  • Ju 88D-1/Trop, Werk Nr. 430650: демонстрируется в Национальном музее ВВС США. Румынский дальний фоторазведчик приземлился на Кипре в июле 1943 года в расположении британских войск, впоследствии был передан США для исследований, из-за чего получил имя «Бакшиш» (англ. Baksheesh).

История создания транспортного самолета Ju-52

Разработка транспортного самолёта Ju-52 началась в 1929 году в конструкторском бюро фирмы «Junkers» под руководством Эрнста Цинделя. Задача перед конструкторами стояла довольно типичная — создать дешевый, надежный, простой в обслуживании и производстве самолет. При этом собственно летные данные, скорость и высота полета решающего значения не имели.
В том же году был готов проект будущего Ju-52, первоначально одномоторного самолёта, во многом повторяющего конструкцию другого детища фирмы «Юнкерс» — самолета W-33. Однако уже в нем была заложена важная особенность — конструкция предполагала возможность без дополнительных переделок установить не один, а сразу три двигателя.
Первый прототип одномоторного транспортника (под индексом Ju-52ba) был построен в сентябре 1930 года, в его левом борту и верхней части фюзеляжа были оборудованы грузовые люки, для облегчения погрузки и разгрузки самолёта. 13 октября 1930 года самолет впервые поднялся в воздух, а 17 февраля 1931 г. был продемонстрирован публике в берлинском аэропорту Темпельхоф.
Первый Ju-52/3mce (трёхмоторный) впервые поднялся в небо в апреле 1931 года.

Однодвигательный Junkers-52 Канадских авиалиний

Надо отдать должное фирме «Юнкерс» — несмотря на успешные испытания, к серийному производству самолет пока не рекомендовали, а продолжали испытывать на практике, для чего в июне 1931 года его даже сдали в опытную эксплуатацию авиакомпании «Люфтганза».

По итогам года работ, в конструкцию Ju-52 было внесено множество изменений — был доработан планёр, усилено крыло, произведена замена двигателей.

Только в 1932 году начались поставки самолёта коммерческим авиакомпаниям, а осенью 1933 года в производство пошла и военная версия транспортника — Ju-52/3mge.

Производство Ju-52 продолжалось аж до конца 1944 года (!), всего выпущено более 4800 самолётов различных модификаций.

Гражданский вариант широко поставлялся на экспорт, а военный использовался в Италии, Австрии (4 самолёта), Португалии (10) и Швейцарии (3). Да, это звучит довольно необычно, но привычный нам «фашистский транспортник» (на родине любовно называемый «Тётушка Ю») успел повоевать так, что хватило бы и на других — середине 1930-х годов Ju-52 составляли две трети от всей бомбардировочной авиации люфтваффе! Даже во Второй Мировой войне эта заслуженная к тому времени машина воевала на стороне союзников Германии: Венгрии, Румынии, Финляндии.

Схема германского транспортного самолета Ju-52

Средний бомбардировщик Junkers Ju 88A

Когда
21.10.36 первый пpототип Junkers Ju 88 ушел со
взлетной полосы в свой первый полет,
наблюдавшие за ним представители JFM (Junkers
Flugzeug und Motorenwerke – авиационный и
моторостроительный завод Юнкерса) не могли
знать, что присутствуют при рождении
самолета, которому предстояло стать
уникальным в истории воздушного оружия. Они
знали, что разработали обтекаемый
скоростной средний бомбардировщик,
подававший на бумаге большие надежды, но не
предполагали, что ко времени прекращения
выпуска серии Ju 88 весной 1945, их “средний бомбардировщик”
проявит себя как подлинно многоцелевой
самолет. Летая и сражаясь на всех фронтах,
где были задействованы немецкие войска в
ходе 2-й Мировой войны, Ju 88 использовался как
дневной и ночной истребитель, пикирующий и
обычный бомбардировщик, торпедоносец,
постановщик мин, разведчик, связной самолет,
штурмовик, летающая бомба и плюс к этому как
машина для многих специальных задач –
всякий раз, когда требовался самолет с легко трансформируемыми
возможностями. Ему предстояло стать
наиболее модифицируемым самолетом в мире и
проявить себя лучшим в самом
беспристрастном отборе, который Luftwaffe
предстояло пройти в войне.

Требование на скоростной средний
бомбардировщик для оснащения новых бомбардировочных
эскадр Luftwaffe были выданы представителям
немецкой авиапромышленности, собравшимся
весной 1935 в RLM, статс-секретарем RLM Эрхардом
Мильхом. Компаниями Messerschmitt, Junkers и Focke-Wulf
были предложены три проекта. Bf 162
Мессершмитта был исключен, когда на
политическом уровне решили, что в будущем
компания должна сосредоточится
исключительно на производстве истребителей.
Проект Fw 57 был отвергнут после потери
первого прототипа; серьезное расхождение
между расчетным и действительным весом
привело к катастрофе. Таким образом, Ju 88
выиграл конкурс за отсутствием конкурентов,
что однако не означало отсутствия
положительных качеств.

Машина была спроектирована В.Х. Эверсом и
американцем Элом Гасснером, работавшим в
Европе в 1935-36 годах. Период между началом
конструкторской работы 15.01.36 и первым
полетом 21.12.36 по существующим стандартам
был рекордно короток. Первый прототип Ju 88V-1
отличался низким обтекаемым фонарем кабины
и был оснащен 900-сильными двигателями DB 600.
Он был разбит, когда завершилась лишь часть
летно-испытательной программы. Появившийся
в апреле 1937 Ju 88V-2 достиг скорости 465 км/ч и
дальности свыше 1930 км.

Hа Ju 88V-3 и V-4 впервые появились особенности,
характерные для поздних боевых машин. V-3 был
оснащен двумя 12-цилиндровыми двигателями
жидкостного охлаждения Junkers Jumo 211A.
Развивавший 950 л.с. на взлете и 1000 л.с. на 5200 м,
Jumo 211A имел непосредственный впрыск топлива
(область, в которой немецкая промышленность
лидировала), двухступенчатый наддув,
сегментные радиаторы и круглые капоты,
придававшие Ju 88 вид самолета с радиальными
моторами.

Hачиная с V-4 экипаж был увеличен до четырех
человек и впервые появился характерный нос
серии Ju 88A. Конусообразные носы V-1, V-2 и V-3
были на V-4 заменены притупленной, полностью
остекленной секцией с развитым переплетом.
Этот нос не был цельным, а собирался из 20-ти
оптических плоских стеклянных панелей,
образовывавших выпуклый “жучиный глаз”.
Другим важным нововведением была
выступающая под правой передней частью
фюзеляжа гондола для лежащего стрелка,
управляющего направленным назад 7,9-мм
пулеметом MG 15. Ей предшествовал маленький
блистер, смонтированный под носом V-3. Длина
V-4 составляла 14350 мм, что на 508 мм больше
предыдущих машин, а взлетный вес возрос до
10000 кг.

Ju 88V-5 был подвергнут тщательной
облагораживающей программе с возвратом к
конусообразному неостекленному носу.
Посчитали целесообразным представить
новый скоростной бомбардировщик Рейха
перед миром по возможности в более выгодном
свете и V-5, оснащенный двумя 1200-сильными Jumo
211В-1, был приспособлен для побития рекорда.
Эти усилия были щедро вознаграждены, когда
он установил рекорд средней скорости 507,3 км/ч
по замкнутому 1000-километровому маршруту с
нагрузкой в 2 тонны. Этот рекорд был
установлен Хайнцем и Зибертом в марте 1939, а
в июне того же года V-5 достиг 500,4 км/ч на 2000 км
с той же нагрузкой.

Боевое использование Юнкерс Ю-88

Как и многие другие самолеты Люфтваффе, Ju-86 прошел «обкатку» в Испании. В конце 1937 г. туда отправили 5 Ju-86D. В боях оказалось, что Не 111В существенно превосходит изделие «Юнкерса» — что и отобразилось на объемах производства Ju-86 для Люфтваффе. Два уцелевших Ju-86D были переданы испанцам и эксплуатировались до 1942 г.

Венгерские Ju 86К-2 поступили на вооружение трех групп — двух в 3-м БАП и одной в 4-м. В бой они пошли в марте 1939 г. во время конфликта со Словакией, в ходе которого 24 марта 15 самолетов 3./II группы нанесли удар по одному из словацких аэродромов. В апреле 1941 г. группа 4./II участвовала в агрессии против Югославии, выполняя бомбардировку Ниш и Нови Сад. К июню 1941 г. такими самолетами были укомплектованы две группы 4-го БАП. 27 июня они бомбили Станиславов, а 29-го — Стрый. Впоследствии 6 Ju 86К-2 вошли в состав сводной бомбардировочной АЭ, поддерживавшей действия венгерского подвижного корпуса на Восточном фронте. В 1942 г. в Венгрии Junkers Ju 86К-2 сняли с вооружения.

В Швеции самолеты Ju-86К под обозначением ВЗ до 1944 г. служили во флотилии Ft, а затем были переоборудованы в торпедоносцы, сменили обозначение на ТЗ и до 1948 г. эксплуатировались в F17.

В ВВС Чили и Португалии Ju 86К-6 эксплуатировались до 1944 г.

Юнкерс Ju-86D-1 Легиона Кондор в Испании, 1937 г.

ВВС Южно-Африканского Союза в 1939 г. получили от гражданской авиакомпании 18 пассажирских Ju 86Z-7. Самолеты получили вооружение из 3 7,7-мм пулеметов (неподвижный в носовой части, на верхней установке и в нижней выдвижной установке). Под центропланом смонтировали бомбодержатели. Первоначально они использовались для патрулирования над морем, а с 14 июня 1940 г. в составе 12-й АЭ участвовали в боях против итальянцев в Восточной Африке. Впоследствии Ju-86Z-7 передавались в другие части. Дольше всех их эксплуатировала 22-я АЭ, базировавшаяся в Дурбане — она сдала последние «Юнкерсы» в сентябре 1942 г.

Легенда Ганс-Ульрих Рудель

В марте 1943 г. германские ВВС впервые получили «Юнкерс
Ю-87G». Этот штурмовик с
пушечным вооружением быстро добился успеха. В донесении командира советского
2  гвардейского танкового корпуса от
весны 1943 года говорится:

«Юнкерс Ю-87G»

Пушечную Ю-87 «Штуку» прославил самый успешный
пилот немецких ВВС Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ (Hans-Ulrich RUDEL). Его воинственное и непреклонное
отношение к жизни и национал-социалистические убеждения сделали его фаворитом
нацистской пропаганды. Она снова и снова представляла его как идеал мотивации и
мировоззрения  солдата. Говорят, что
Гитлер даже обыгрывал идею после войны ввести Руделя в свой ближайший круг и,
однажды, сделать его своим преемником.

Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ отмечает свой 2000 боевой вылет. Июнь 1944 г.

Для своих полетов Г. Рудель предпочитал «пушечную Штуку» Ю-87G,
что и позволяло поражать исключительно много боевой техники. Пропаганда сделала
его имя настолько легендарным, что в конечном счете на фронте почти после
каждого успешного штурмового вылета результат приписывали лично Руделю. Хайнц
Лоренц, радист дивизии СС «Мертвая голова», писал о боевых действиях летом 1944
г. в районе Седльце (Siedlce, Польша):

Пушечная «Штука» с двумя 37 мм пушками

Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju 87 А-1. На чертеже:

1 — воздухозаборник маслорадиатора; 2 — откидные колпаки фонаря кабины; 3 — радиомачта; 4 — триммер; 5 — аэронавигационный огоиь; 6 — буфер заднего колеса; 7 — технологическое отверстие; 8 — подножка; 9 — обтекатель основной стойки шасси; 10 — воздухозаборник водорадиатора; 11 — воздухозаборник нагнетателя; 12— выхлопные патрубки; 13 — штанга бомбодержателя; 14 — бомба SC-250; 15 — тяга управления элероном; 16 — элерон; 17 — обтекатель пулемета MG-17; 18 — подкос стабилизатора; 19 — посадочная фара; 20 — тормозной щиток; 21 — подкос шасси; 22 — люк для подхода к пулемету; 23 — амортизатор шасси; 24 — лонжерон крыла; 25 — технологический люк (только справа); 26 — трубка Пито; 27 — весовой компенсатор; 28 — приборная доска; 29 — шкворень пулемета; 30 — пулеметные диски; 31 — педали; 32 — кресло пилота; 33 — кресло стрелка-радиста; 34 — гильзосборник; 35 — место установки штурвала.

Ju 88A на службе

Предсерийные Ju 88A-0 и первая партия A-1
короткое время служили летом 1939 в I/КG 25.
Часть была сформирована в августе простым
переобозначением из Erprobungskommando 88. В сентябре
I/КG 25 стала I/КG 30 Adler Geschwader, первой и самой
известной из всех боевых частей,
действовавших на Ju 88

В первые месяцы войны
KG 30 была занята противокорабельными
ударами в Северном море и на восточном
пробережье Шотландии, а также в марте 1940
принимала участие в важном рейде на военно-морскую
базу в Скапа Флоу. Часть активно
действовала в ходе вторжения в Норвегию и
летала из Дании во время Битвы за Британию.
Другие вооруженные Ju 88 части, участвовавшие
в этой легендарной кампании, включали KG 51, KG
54, KG 76, KGr 806 и LG 1

В разведывательной роли Ju 88
служили в FAufGr 120, 121 и 123 в составе Luftflotte 3.

В работе такого масштаба невозможно дать
полный анализ бесподобной военной службы Ju
88, однако краткий перечень основных частей,
действовавших на этом самолете, приведен
ниже. Символы в скобках относятся к коду
части; раздел Части Luftwaffe и их маркировка
приведен ниже.

KG 1 Hindenburg (V4)

He 111H из III/КG 1 в
конце лета 1940 были заменены на Ju 88A-5. Полное
перевооpужение I/КG 1, II/КG 1 и штаба эскадры не
было завершено до октября 1942 года. Часть
была расформирована летом 1944 после
операций в СССР, Италии и на Ближнем Востоке.

KG 2 Holzhammer (U5)

эта часть
короткий период действовала одним
штаффелем на Ju 88 на Западном фронте.

KG 3 Blitz (5K)

к июню 1944 года Ju
88A-5 получили штаб эскадpы, I/КG 3 и II/КG 3. Третья
группа получила самолеты в ходе операций в
СССР, где эскадра действовала всю войну.

KG 4 General Wever (5J)

штаб эскадры и III/КG
4 летом 1940 были оснащены Ju 88, но сдали их к
июню 1941, получив He 111H. Маловероятно, чтобы
эта часть использовала Ju 88A в активной
службе.

КG 6 (3E)

в июле 1942
оснащена при ее формировании Ju 88 для
действий на Западе. Ограничено применялась
на всех фронтах и сдала Ju 88 в начале 1944 года.

KG 26 Lowen Geschwader (1H)

в июле 1942 на Ju 88
короткое время действовала III/КG 26. Для
противокорабельных операций в апреле-мае
1944 в эскадру поступил вариант A-14. Часть
действовала в Hорвегии, на Балтике и
Средиземноморье.

КG 30 Adler Geschwader (4D)

как упоминалось
выше, эта часть была первой чисто бомбаpдиpовочной
эскадpой, получившей Ju 88A в 1939 и
действовавшей на A-0, A-1, A-4, A-5 и позднейших
типах в Скандинавии, на Балканах, в СССР и
Южной Европе на всем протяжении войны в
Европе. В финальной стадии сражений KG 30 была
оснащена несколькими экземплярами
летающих бомб Mistel, состоящих из
переоборудованного Ju 88A-4, несущего 3500-кг
боевую часть, и одномоторного истpебителя
управления и наведения, установленного
сверху на стойках.

КG 40 (F8)

при формировании
в июле 1940 штабное звено эскадpы получило Ju
88A-1. II/КG 40 сменила свои He 177A на Ju 88 в сентябре
1943 для операций в Италии. KG 51 Edelweiss (9K): вторая
по счету эскадpа, получившая Ju 88 (A-5), которая
принимала участие в Битве за Британию и
первые два года действовала в СССР. В апреле
1943 Ju 88 были сняты с вооpужения этой части.

KG 54 Totencopf (B3)

полностью
оснащенные Ju 88 к августу 1940, три группы
эскадpы участвовали в Битве за Британию. За
операциями в СССР в конце 1941 последовала
служба в Средиземноморье весной 1942 и
ограниченное участие в ночных налетах на
Англию в январе 1944 года.

КG 60 (P1)

малоизвестная
часть, которая, несмотря на ее обозначение
эскадры, вероятно имела в строю только одну
группу. Тем не менее она действовала на Ju 88 в
Скандинавии и Средиземноморье между
октябрем 1942 и началом весны 1943 года.

КG 76 (F1)

летала на Ju 88A в
составе Luftflotte 2 в Битве за Британию. Служила
в СССР и на Сицилии, возвратилась во Францию
в составе сил Luftwaffe, стягиваемых туда вскоре
после “дня Д” (высадка в Hормандии –
прим.ред.)

КG 77 (3Z)

в ноябре-декабре
1940 получила Ju 88A-5. До мая-июня 1942 действовала
в СССР, затем ее перебросили на Сицилию.
Расформирована в Италии после поражения
той в середине 1943 года.

LG 1 (L1)

после
реорганизации этой учебной эскадpы в первую
зиму войны, LG 1 располагала тремя группами Ju
88A. Часть действовала на всех основных
фронтах и оставалась эффективной до 1945 года.
Более всего известна по ее операциям в
Североафриканской кампании на Ju 88A-4/Trop. KuFlGr
106 и 506 весной 1941 были переобозначены в KGr 106 и
506. Имея соответственно коды M2 и S4, эти части
действовали на Ju 88A-4 и A-5 на
миннопостановочных операциях до
следующего лета, когда они были
расформированы. KGr 28 (ранее KGr 126)
использовала A-17 для торпедных ударов.

KGr 806 (М7)

участвовала в
Битве за Британию на Ju 88A-1, позже служила в
СССР и на Ближнем Востоке на Ju 88A-4

Основные модификации Юнкерс Ju-87 Stuka:

Ju 87 V1 — прототип; двигатель Rolls-Royce Kestrel V (640 л.с); имел разнесенное хвостовое оперение (1 экз.);

Ju 87 V2, V3 — прототипы; двигатель Jumo 210Аа (610 л.с); имели однокилевое хвостовое оперение (2 экз.);

Ju 87 V4 — прототип; увеличено вертикальное оперение; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правом крыле (1 экз.);

Ju 87А-0 — предсерийный; двигатель Jumo 210Са (640 л.с); установлено упрощенное крыло (10 экз.);

Ju 87А-1 — начальная серия; как А-0; вооружение: 1 пулемет MG 17 в правой консоли крыла и 1 пулемет MG 15 в кабине;

Ju 87A-2 — улучшенный A-1; двигатель Jumo 210Da (680 л.с.) с турбонагнетателем; было модернизировано радиооборудование ;

Ju 87 V6 — двигатель Jumo 211А (1000 л.с); одна конверсия А-1;

Ju 87 V7 — прототип; изменен фонарь; увеличено вертикальное хвостовое оперение; имел шасси в обтекателях (1 экз.);

Ju 87В-0 — предсерийный; как V7 (10 экз.);

Ju 87В-1 — предсерийный; установлен форсированный двигатель Jumo 211Da (1200 л.с); модифицирован фюзеляж и обтекатели шасси; установлен прицел Revi 12CI; модернизировано радиооборудование; имел дополнительный пулемет MG 17 в левой консоли крыла; бомбовая нагрузка — 700 кг; заводы Weser и Junkers;

Ju 87B-1/U2 — заводская модификация; конверсия В-1; улучшено радиооборудование;

Ju 87В-2 — улучшенный В-1; модернизирован радиатор; установлен новый трехлопастный воздушный винт; бомбовая нагрузка — 1000 кг; некоторые самолеты исполнены в тропическом варианте (B-2tp); завод Weser;

Ju 87B-2/U2, U3, U4 — заводские модификации В-2; улучшено радиооборудование (U2); установлено дополнительное вооружение (U3) и лыжное шасси (U4);

Ju 87С-0 — предсерийный; версия палубного пикирующего бомбардировщика; корабельная модификация Ju 87В; установлены катапультная лебедка, тормозной крюк и складывающееся крыло;

Ju 87С-1 — серийный; недостроен; переоборудован в В-2;

Ju 87 V21/25 — прототипы;

Ju 87D-1 — версия пикирующего бомбардировщика и самолета непосредственной поддержки; улучшенный В-2; двигатель Jumo 211J-1 (1400 л.с); переделана моторама и фонарь кабины; увеличено вертикальное хвостовое оперение; усилено бронирование; увеличен запас топлива; вооружение: 2 пулемета MG 17 (к.) и 2 пулемета MG 17 (или MG 81) (к.э.); некоторые самолеты выполнены в тропическом варианте (D-1tp);

Ju 87D-2 — модификация D-1; усилен фюзеляж; установлен крюк для буксировки планеров;

Ju 87D-3 — как D-1; версия штурмовика; усилено бронирование; в ночном варианте устанавливались пламягасители;

Ju 87D-4 — предполагаемая серия бомбардировщика-торпедоносца; подвешивалась торпеда LTF 56 или LTF 5W калибра 533 мм; конверсия D-1 и D-3;

Ju 87D-5 — версия самолета непосредственной поддержки (штурмовика); увеличен размах крыла; не имел тормозных щитков; усилено бронирование кабины; 2 -пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20;

Ju 87D-7 — версия ночного штурмовика; модификация D-3, 4, 5; двигатель Jumo 211Р (1500 л.с); 2 пулемета MG 17 (к.) заменены на пушки MG 151/20; установлено оборудование для ночных полетов и пламя-гасители;

Ju 87D-8 — как D-7; дневная версия; конверсия D-5. Все Ju 87D произведены на заводах Junkers и Weser;

Ju 87Е — палубная версия; корабельная модификация Ju 87D; только проект;

Ju 87F — переконструированный Ju 87D; увеличен размах крыла; двигатель Jumo 213 (1750 л.с); только проект;

Ju 87G-1, G-2 — конверсия D-1, D-5; противотанковая версия; вооружение: 2 х 37-мм пушки ВК 3,7 (Flak 18) (к.г.);

Ju 87Н-1, 3, 5, 7, 8 — версия учебно-тренировочного самолета с двойным управлением; конверсия D-1, 3, 5, 7, 8 соответственно; модифицирована задняя часть кабины; без вооружения и бомбодержателей;

Ju 87R-1 — версия дальнего противокорабельного бомбардировщика; модификация В-2; имел дополнительный топливный запас в подкрыльевых топливных баках; бомбовая нагрузка — 250 кг;

Ju 87R-2, 3, 4 — модификация R-1; имели небольшие изменения оборудования;

Ju 187 — модификация Ju 87F; двигатель Jumo 213А (1776 л.с); имел убирающееся шасси; модифицировано крыло; только проект. Всего произведено — 5709 экз. всех модификаций.

Конструкция транспортного самолета Ju-52

Транспортный самолет Ju-52 представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с несущей гофрированной обшивкой, фюзеляжем прямоугольного сечения и ферменной конструкцией.

Крыло прямое, трапецевидное в плане, четырёхлонжеронное. Механизация крыла состоит из закрылков, расположенных под задней кромкой по всему размаху крыла. Хвостовое оперение подкосное. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым костылём (позже колесом), также была предусмотрена возможность установки поплавкового или лыжного шасси.

Силовая установка состояла из 3 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения BMW-132 с двухлопастными винтами изменяемого шага JuPAK. Запас топлива размещался в 9 топливных баках с наружным протектором. Боковые двигатели устанавливались на крыле под небольшим углом к центральной оси самолёта.

В пассажирском варианте Ju-52 в салоне устанавливались два ряда кресел (17 шт) вдоль бортов. Военные модификации вооружались 2-3х 7,92-мм пулемётами MG-15 и MG-17, позже 2х 13-мм пулемётами MG-131 и 15-мм пушкой MG-151. Бомбовая нагрузка размещалась в 3 бомбоотсеках. Бомбардировщик мог легко трансформироваться в транспортный самолёт и обратно.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий