Боинг 787 – самолёт мечты

Характеристики

Вот какие особенности модели:

  • Длина – 62,8 м.
  • Высота – 17,0 м.
  • Размах крыла – 60,1 м.
  • Масса самолета без нагрузки – 128,8 тонны.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете – 254 тонны.
  • Максимальный посадочный вес – 192,8 тонны.
  • Емкость топливных баков – 126,4 тонны.
  • Крейсерская скорость – 913 км/час.
  • Максимальная скорость – 954 км/час.
  • Высота полета (максимальная) – 13,1 км.
  • Максимальное расстояние для полета: 15,7 тыс. км.
  • Двигатели – два турбореактивных двигателя “Роллс Ройс Трент – 1000” или “Дженерал Электрик GEnx-1B”.
  • Число кресел (всего), в 3-х классах – 280 штук.
  • Ширина салона – 5,49 м.

Как выглядит «Боинг-787 Дримлайнер»? Фото авиалайнера читатель может увидеть в этой статье. Вид этой техники поистине впечатляет.

Какие имеет характеристики «Боинг-787-10»:

  • Длина – 63,8 м.
  • Высота – 17,0 м.
  • Размах крыла – 60,2 м.
  • Масса самолета без нагрузки – 138 тонн.
  • Максимальный вес, допустимый при взлете – нет данных.
  • Максимальный посадочный вес – 202 тонны.
  • Емкость топливных баков – нет данных.
  • Крейсерская скорость – 903 км/час.
  • Максимальная скорость – 956 км/час.
  • Высота полета (максимальная) – 13,1 км.
  • Максимальное расстояние для полета: 11,9 тыс. км.
  • Двигатели – два турбореактивных двигателя “Роллс-Ройс Трент – 1000” или “Дженерал Электрик GEnx-1B”.
  • Число кресел (всего), в трех классах – 330 штук.
  • Ширина салона – 5,49 м.
  • Грузовместимость – 192,6 кубических метра.

Варианты

Boeing 787-9 авиакомпании All Nippon Airways

Текущие варианты

В 2016 году Boeing предлагал три варианта модели 787.

  • Boeing 787-8 — базовый вариант семейства, рассчитанный как замена Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER. Вмещает до 250 пассажиров (в зависимости от конфигурации) и обладает дальностью полёта в 13 600 км. Стоимость 787-8 составляет 224,6 млн $. Введён в эксплуатацию в 2011 году.
  • Boeing 787-9 — удлинённый вариант, вмещающий до 290 пассажиров, с дальностью полёта в 14 100 км. Рассчитан как замена Boeing 767-400ER; Boeing позиционирует 787-9 как конкурента пассажирским версиям Airbus A330 и Airbus А340-200, McDonnell Douglas MD-11 и Lockheed L-1011 TriStar. Стоимость — 264,6 млн $. 787-9 совершил первый полёт 17 сентября 2013 года и приступил к коммерческой эксплуатации 7 августа 2014 года.
  • Boeing 787-10 — удлинённый вариант, представленный на выставке в Ле-Бурже в 2013 году, вмещающий до 300-330 пассажиров, который может заменить , и составить конкуренцию Airbus А350-1000 на коротких маршрутах. Проектная дальность полёта составляет около 12 тыс.км. Cборка 787-10 начнётся в 2016 году, а первые поставки — в 2018 году.

Нереализованные проекты

Boeing 787-3 — 296-местный вариант с дальностью 6500 км, рассчитанный для загруженных маршрутов малой протяжённости. Этот вариант должен был заменить Boeing 767 и Airbus A300 на внутренних рейсах Японии, однако проект был отменён в декабре 2010 года после конвертирования всех заказов на 787-3 в заказы на 787-8.

История

Sonic Cruiser

Концептуальная модель Boeing Sonic Cruiser

К концу 1990-х стало очевидно, что Boeing 767 значительно устарел и не может конкурировать с новыми разработками соперника Airbus, такими, как Airbus A330. В 2001 году Boeing объявил о начале разработки нового проекта, Boeing Sonic Cruiser. Boeing заявлял, что новый самолёт сможет летать на скорости, близкой к звуковой, при этом в среднем расходуя не больше топлива (за счёт уменьшенного времени полёта), чем 767-й или А330. Однако из-за террористических атак 11 сентября и повышающихся цен на нефть стало ясно, что авиакомпании больше заинтересованы в экономичности полётов, чем в скорости, и проект Sonic Cruiser, к тому же дорогостоящий и технологически сложный, был приостановлен.

Boeing 787

26 апреля года Boeing представил миру свой новый проект под кодовым именем 7E7. Этот новый проект послужил в качестве замены Sonic Cruiser, унаследовав многие идеи и технологии своего предшественника. 28 января 2005 года Boeing объявил, что 7Е7 будет выпускаться под названием Boeing 787. 25 апреля 2005 года, то есть год спустя от начала проекта, внешний вид 787-го был утверждён.

Первый испытательный полёт авиалайнера планировалось провести ещё летом (сентябрь) 2007 года, однако тогда концерн подвели партнёры, не обеспечив поставку ряда ключевых деталей в необходимые сроки. После ряда отсрочек Boeing 787 впервые поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

Dreamliner демонстрировался на ряде авиасалонов, в частности на крупнейшем авиасалоне в британском Фарнборо, открывшемся 19 июля 2010 года. Самолёт также присутствовал на Международном Московском Авиасалоне .

Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways

18 января 2011 Boeing объявил о поставке первого Dreamliner в третьем квартале и первый самолёт был передан заказчику 25 сентября .

2 июля Boeing 787 успешно совершил свой первый пробный полёт, вылетев из Сиэтла и приземлившись в токийском аэропорту Ханэда. Новейший Boeing летал в Японию на испытания: компания проверяла, насколько лайнер готов к коммерческим полётам. Тесты проводились совместно с японской авиакомпанией All Nippon Airways (ANA). Лайнер поднимался в японское небо 4 июля и в течение недели проходил испытания на маршрутах между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма.

26 августа 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США выдало компании Boeing сертификат на эксплуатацию лайнера.

25 сентября 2011 года первый серийный пассажирский самолёт Boeing-787 Dreamliner передан заказчику — японской авиакомпании «All Nippon Airways».
Свой первый коммерческий рейс лайнер совершил 26 октября 2011 года.

16 июня 2014 года Boeing получил от Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности сертификат на удлинённый вариант 787-9.

По состоянию на июль 2014 года заказано 1 057 экземпляров Boeing 787, при этом с начала 2014 года на модель 787 поступило 27 заказов.

Приостановка полётов

16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили, после нескольких происшествий, полёты Boeing 787 Dreamliner и потребовали от американских эксплуатантов доказать надёжность установленных на самолёте передовых Li-ion аккумуляторов, изготовленных с использованием Lithium cobalt oxide (англ.)русск. (LiCoO2).
Японские авиакомпании JAL и ANA также приостановили полёты Boeing 787 Dreamliner. FAA совместно с инженерами Boeing должны выяснить причины неполадок с аккумуляторами и проверить некоторые аспекты сертификации самолёта.. В конце апреля 2013 полёты Boeing 787 были возобновлены.

Заказы и поставки Boeing 787

ЗаказчикВсегоGERRПоставлено
AerCap3030561
Aeroméxico268*8
Air Astana33*
Air Austral22*2
Air Canada82937*35
Air China1515*14
Air Europa8715*8
Air France-KLM17825*6
Air India2727*27
Air New Zealand1212*11
Air Niugini11*
Air Tahiti Nui22*
ALC2325482849
All Nippon Airways3644383*64
American Airlines204767*36
Arik Air99*
Avianca13316*12
Aviation Capital Group55*3
Avolon66
Azerbaijan Airlines22*2
Biman Bangladesh Airlines44
BOC Aviation1313
Boeing Capital Corporation2222
British Airways12181242*28
Business Jet / VIP729538
China Development Bank Fin.66
China Southern Airlines10414*14
CIT Leasing Corporation416207711
ECAir11*
El Al246*2
Ethiopian Airlines161610616
Etihad Airways413071*20
EVA Air1818*
GECAS6410*
Gulf Air1616*2
Hainan Airlines101323*23
Icelandair11*
ILFC235174344061
Japan Airlines292049*38
Jet Airways1010
Kenya Airways99*9
Korean Air11011*7
LATAM Airlines Group101626*18
LOT Polish Airlines88*8
MG Aviation Limited44*4
Norwegian Air Shuttle31316*10
Okay Airways55
Oman Air66*2
PrivatAir11*1
Qantas111425*16
Qatar Airways303060*30
Iraq1010
Royal Air Maroc549*5
Royal Brunei Airlines55*5
Royal Jordanian66*3
Ruili Airlines66
Saudia888
Scoot101020*17
Singapore Airlines4949*6
Tanzania11
TUI Travel13619*17
Turkish Airlines2525
United Airlines12251451*37
Uzbekistan Airways66*6
Vietnam Airlines88*8
Virgin Atlantic Airways1717*17
WestJet1010*
Xiamen Airlines6612*12
Неназванные заказчики8678837515

Emirates-30 бортов 787-9

Особенности размещения в бизнес-классе

  • Этому классу отводятся первые 8 рядов самолета.
  • Большое и широкое пространство для ног, в котором будет удобно даже очень высокому пассажиру.
  • Из сиденья можно сделать «кровать», развернув его на 180 градусов.
  • Места располагаются в соответствии с планом 2-2-2, поэтому если захочется в туалет, то пассажир никому не помешает и спокойно пройдет.
  • Общая вместимость пассажиров в этом классе — 48.
  • Наилучшими местами для спокойного отдыха будут 2 и 5 ряды.
  • Места в бизнес-классе отличаются видом полукабинок с мониторами и мультимедийными системами.
  • По сравнению с местами в других классах, здесь предлагается широкий выбор блюд и напитков.
  • Пассажирам выдаются уютные носки, а если перелет ночной, тогда предоставляются теплые пижамы.

Схема салона самолета Боинг 787 800 Дримлайнер

Важно! Если хотите провести полет с комфортом, нужно знать о тех местах, которые в бизнес-классе являются не самыми удачными. Это места 4L и 4А, поскольку у них нет иллюминатора

Так же не рекомендуется выбирать места в 1, 6 и 5 ряду. Эти ряды находятся возле туалета.

Салон эконом-премиум класса

Салон для бизнесменов

В передней части самолета размещены места бизнес-класса. Об этом свидетельствует схема салона Boeing 787 Dreamliner. Всего 6 рядов, в каждом из которых 6 мест и 2 прохода, кресла сдвоенные. Таким образом, салон для бизнесменов вмещает в себя 36 пассажиров. Это лучшие места в воздушном судне. Они оборудованы более удобными креслами, раскладывающимися до положения раскладушки, то есть, на 180 градусов. Чтобы пассажирам было более удобно, места здесь установили в форме «елочки». Каждое кресло снабжено системой мультимедийных развлечений. Всем желающим выдают пижамы и теплые носки.

Еще одной особенностью является отсутствие штор на иллюминаторах. Прохождение световых потоков преграждает изменение прозрачности специального стекла, регулируемого кнопками. Меню представлено большим разнообразием блюд и напитков. Несмотря на самые лучшие и удобные места в салоне для бизнесменов, все равно среди них есть менее привлекательные. Они расположены в третьем ряду возле туалетов. Неудобство заключается в том, что здесь могут скапливаться пассажиры, дожидаясь своей очереди.

Кресла шестого ряда тоже находятся в неудобном месте. Они расположены возле самой перегородки, отделяющей салон для бизнесменов от мест экономкласса. Считается, что пассажиры экономкласса ведут себя более шумно, чем создают определенное беспокойство бизнесменам. В связи с этим, людям, предпочитающим полноценный отдых, лучше не покупать билеты в третий и шестой ряд.

В салоне экономкласса всего два прохода. Спинки мягких кресел на 180 градусов не откидываются, но образовывают достаточно большой угол для комфортного удобного отдыха. Правда, здесь расстояние между сиденьями немного меньше, чем в бизнес-классе, однако достаточное для удобного расположения ног людям любого роста. Наиболее удачными рядами считаются 15 и 27. Это удобство объясняется отсутствием передних кресел. Комфорт для ног создает неудобство просмотра фильмов, поскольку мониторы встроены в подлокотники. Чаще всего, места в этих рядах бронируют пассажиры с детьми.

Преимущества низкого расположения крыльев

Низкое положение крыльев, дает лайнеру следующие преимущества:

  • Безопасная аварийная посадка. Если шасси не выходят, самолет сажают на «брюхо». В данной модификации, основной удар примут на себя крылья.
  • Посадка на воду. В этом случае топливные баки, расположенные в крыльях, выполнят функции понтонов, удерживающих самолет на плаву.
  • Укороченные стойки шасси. Благодаря такой конструкции, стойки стали более легкими и прочными.
  • Удобство ремонта и технического обслуживания моторов. Удобство заключается в низком расположении крыльев, оборудованных турбовинтовыми двигателями.

Кабина

Конструкция

Boeing 787-8 авиакомпании Japan Airlines

Низкоплан нормальной аэродинамической схемы, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
Два турбовентиляторных двигателя.

50 % элементов фюзеляжа изготовлены из композитных материалов на основе углерода (в модели 777 это лишь 9 %). В результате 787-й стал легче и прочнее, чем обычный лайнер с алюминиевым фюзеляжем.

Малошумный и сверхэкономичный двигатель GEnx (англ.)русск. компании General Electric — один из двух, которые устанавливаются на 787-й (второй — Trent 1000 (англ.)русск. компании Rolls-Royce).

В двигателе GEnx и корпус, и лопатки вентилятора изготовлены из композитных материалов, металлическая только ведущая кромка. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, что, соответственно, даёт меньшие объёмы углеводородных выбросов.[источник не указан 1975 дней] Оба двигателя для 787 имеют одинаковый интерфейс подключения к системам самолёта, что позволяет менять тип двигателей в процессе эксплуатации самолёта

Стреловидные плоскости крыла 787-й модели с переменным изгибом законцовок на 2 % увеличивают подъёмную силу, по сравнению с 767-й моделью. Эти крылья длиннее, чем у других самолётов подобного класса, что придаёт им дополнительную эластичность. В обычном полёте законцовки крыльев отклоняются на 3 метра относительно свободного положения на земле, во время статических испытаний при 150% от максимально расчётной нагрузки законцовки отклонились на 7,6 м . Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.

Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в модели Boeing 767.

Кабина пилотов

В кабине Boeing 787 перед пилотами смонтированы проекционные индикаторы (ИЛС). В систему управления входит так называемый «электронный план полёта» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.

Датчики в носу самолёта измеряют турбулентность и подают команду на установку углов отклонения элеронов. По заявлению Boeing эта система позволяет снизить дискомфорт пассажиров в результате турбулентности.

Диагностика

Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолётных механизмах определённых проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.

Пассажирский салон

Boeing 787-8 авиакомпании Uzbekistan Airways

Салон Boeing 787 на 40 см шире, чем у предшественника Boeing 767, что позволило сделать сиденья удобнее, а проходы свободней. Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колёсиками, что значительно больше, чем у предшественников.

Высота окон составляет 46 см — это рекорд среди всех коммерческих лайнеров. Иллюминаторы снабжены регулируемым электрохромным затемнением.

С помощью бортовой беспроводной связи к мониторам на спинках сидений подаются развлекательные программы, а спутниковая система позволяет пассажирам использовать широкополосный интернет (250 кбит/с).

Система поддержания давления

Более упругий композитный корпус 787-й модели позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолёта давление соответствует высоте 2400 м.

Климат-контроль

Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолётов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей (т.н. bleed air) с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подаётся в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает больший комфорт для пассажиров.

Преимущества Боинга 787 Дримлайнер

В лайнере данной модели американской самолетостроительной компании отмечают следующие достоинства:

  • Значительная экономия топлива. Самолет этой модификации потребляет авиационного керосина значительно меньше, чем его предшественники.
  • Стреловидные крылья отличаются переменным изгибом законцовок, что увеличивают подъемную силу.
  • Багажное отделение в новой модификации стало просторнее на 45%.
  • Благодаря двигателям нового поколения, уровень шума снижен более чем наполовину.
  • Модель Boeing 787 Dreamliner значительно легче своих предшественников. Такое стало возможно благодаря композитным материалам, используемым в производстве самолета.
  • Увеличенная длина фюзеляжа, позволяет воздушному судну принимать на борт значительно больше пассажиров.
  • Модернизированная кабина пилотов. Теперь здесь перед каждым летчиком установлены по два экрана, проекционные индикаторы, датчики измерения турбулентности и прочие дополнения.

Всю необходимую информацию пилоты получают через инновационную систему бортовой электроники. В частности, данные выводятся на жидкокристаллические мониторы. Это параметры захода самолета на посадку, карты местности и прочее. Определенный электронный блок систематизирует всю информацию о состоянии лайнера и отправляет ее наземным службам. Это позволяет не тратить время на диагностику приземлившегося самолета, а сразу приступать к замене, вышедших из строя узлов и деталей.

Особенности данной модели

Одна из многочисленных особенностей воздушного судна в материалах. Здесь используется больше половины композитных материалов. В частности, фюзеляж, крылья, подкрылки и закрылки созданы на основе углеродных компонентов. Именно они обеспечивают самолету повышенную износостойкость, прочность и долговечность.

Материалы изготовления:

  • Композитные материалы – 50%.
  • Алюминий – 20%.
  • Сталь – 10%.
  • Титан – 5%.

Из композитных материалов изготовлены даже лопатки турбины и форсунки, через которые впрыскивается топливо в камеры сгорания. Благодаря этому, выход в режим рабочей тяги двигателей начинается при температуре ниже, чем это было у предшественников. С другой стороны, это снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Боинг 787 800: схема салона

Для того, чтобы более детально изучить боинг 787, для путешественников представлена схема салона. Ширина салона составляет 5,5 метров. По расчетам, габариты салона намного больше, чем у Airbus A330, A340. Светодиодные лампы меняют свет в зависимости от стадии полета. В салоне установлена система контроля влажности, чтобы поддерживать давление. Благодаря специально разработанному двигателю с задней кромкой гондол зубчатой формы, значительно подавляется шум.

При проектировании салона специалисты воспользовались инновационными технологиями

Разработчикам удалось уделить особое внимание пространству. Салон представляет собой форму арки

Такой вариант визуально увеличивает пространство в самолете. В стандартной конфигурации этот класс оснащен широким проходом, а расположение посадочных мест осуществляется по схеме «2-2-2».

Вместимость самолета

Дальнемагистральный лайнер нового поколения рассчитан на перевозку от 235 до 330 человек на расстояние до 15 000 км. Современный Dreamliner составляет конкуренцию европейскому широкофюзеляжному лайнеру Airbus A330. Самолет делится на две категории: бизнес и эконом-класс. По схеме салона для первого класса предназначены 1 и 6 ряд.

Комфорт для пассажиров в салоне Боинга 787

В совокупность образцов Boeing 787 входят такие усовершенствования:

  • Boeing 787-3 — используется для средних расстояний с возможностью значительной загруженности.
  • Boeing 787-8 — воздушное судно с базовой комплектацией. Максимально популярен.
  • Boeing 787-9 — улучшенный удлиненный образец предыдущей модели. Оснащен лайнер большими пассажирскими местами.
  • Boeing 787-10 — только находится в процессе производства.

Меры по снижению шумности

Двигатели

Boeing совместно с NASA разработали новую форму срезов гондол двигателей. Задняя кромка мотогондол имеет зубчатую форму. Зубцы были названы «шевронами». По заявлению Boeing, такое решение позволяет снизить шумность двигателя за счёт более плавного смешения реактивной струи с окружающим воздухом и сэкономить несколько сотен килограммов звукоизолирующих материалов. Разработчики также экспериментировали с шевронами изменяемой геометрии, используя сплавы, изменяющие свою форму в зависимости от температуры. Такие шевроны должны загибаться в реактивную струю на взлёте и возвращаться в исходное положение в крейсерском полёте. По заявлению разработчиков, принятые меры позволили снизить внешний и внутренний шум на 15 дБ.

Другие элементы конструкции

NASA совместно с фирмой Goodrich разработали щитки, устанавливаемые между колёсами и снижающие шум во время выпуска шасси. NASA отвечало за компьютерное моделирование, изготовление оборудования и продувки в аэродинамической трубе.

Особенности

«Боинг-787» – действительно экономичен (и это при том, что первоначально были серьезные проблемы с увеличением массы самолета), так как он использует на 1/5 часть топлива меньше, более эффективен, в том числе из-за плоского днища, почти на половину увеличен багажный отсек, и инновационен, в сравнении с замененным им “Боингом-767”. На высоте и безопасность полетов. Как показали тесты, ему не страшны даже удары молнии в корпус. Чего стоит только новый комплекс авионики, который позволяет видеть сквозь облака. Вместо того чтобы традиционно весь производственный цикл сосредоточить на своем основном заводе, компания “Боинг” доверила надежным субподрядчикам производить те узлы и детали, которые они делают лучше и дешевле. Международная система разделения труда в действии:

  • Япония делает композит и крылья.
  • Италия – фюзеляж, стабилизатор, киль.
  • Франция – электропроводку и двери (пассажирские).
  • Индия – балки и программное обеспечение.
  • Швеция – двери (грузовые) и люки.
  • Южная Корея – элементы крыльев, лонжероны и стойки шасси.
  • Англия – сами шасси.

Салоны самолета

Максимальное количество мест – 330, минимальное – 210. Все зависит от модификации, каждая из которых обозначается последней цифрой (787-3, 787-8, 787-9, 787-10). Воздушное судно может быть оборудовано одним и двумя салонами. Их ширина составляет 5,5 метров. Это на 400 миллиметров шире, чем у предшественника – лайнера Boeing 767. Такая модернизация позволила немного расширить проходы, установить более удобные большие кресла и увеличить размеры туалетов. Предусмотрена специальная перегородка, развернув которую, образуется широкий проход для въезда в туалет на инвалидной коляске.

Рекордом среди самолетов корпорации Боинг является увеличенная высота иллюминаторов, которая составляет 46 см. Они оснащены стеклами с изменяющимися свойствами и регулируемым электрохромным затемнением. Верхние полки для ручной клади и багажа стали еще вместительнее. Теперь каждая из них вмещает в себя по четыре чемодана. Задние стороны кресел снабжены мониторами. Развлекательные программы пассажиры смотрят при помощи беспроводной связи. Кроме того, есть возможность использования широкополосного интернета.

История фирмы

А начиналось все во время Первой мировой войны, когда в 1916 г. Уильям Эдуард Боинг основал фирму, через год получившую название Boeing Airplane Company. Большая авиамастерская или маленький заводик – такой была тогда эта фирма. Самолеты собирали вручную. Полотно и деревяшка с мотором, первенец “Боинга” – гидросамолет B&W – был совсем неплох. Но первоклассной компания стала, только выпустив в 1933 г. свою надежную и безопасную десятиместную 247 модель пассажирского самолета.

Интересный факт: именно на этой модели, показавшей себя безопасной в эксплуатации, и был совершен первый в мире авиационный теракт: 1933 г., рейс Чикаго-Кливленд, семеро погибших, включая трех членов экипажа.

Для трансатлантических перелетов в 1938 г. был разработан “Боинг-314”. Этот гидросамолет мог перевозить уже 90 пассажиров. Во время Второй мировой войны компания произвела прославившие ее имя тяжелые бомбардировщики В-17 «Летающая крепость» и В29 «Суперкрепость» – первые стратегические бомбардировщики США. С тех пор военное ведомство США стало постоянным заказчиком компании “Боинг”.

Осуществив взлет в 1954 г., Boeing 707 почти на четверть века стал первым массовым авиалайнером (отдельные его экземпляры летают до сих пор). А самым массовым стал реактивный “Боинг-737”. Всего выпущено около восьми тысяч аппаратов, и в настоящее время каждые пять секунд осуществляет посадку или взлет авиалайнер этой модели.

Как только не критиковали Boeing 747 на стадии конструирования и испытательных полетов. Он большой, неэкономичный, для его сборки нет соответствующих помещений. Да, компания “Боинг” чуть не разорилась на строительстве специального завода, но даваемая им прибыль с лихвой покрыла все затраченные средства, а сам самолет стал популярным и востребованным. Дальность полета на одной заправке “Боинга-777” превышает двадцать тысяч километров! При его проектировании в начале девяностых годов прошлого века уже не использовались бумажные чертежи, а вся работа выполнялась на ПК.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий