Возможности
Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают:
- возможность нанесения предупреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолёту);
- многоканальность и алгоритмическую защищённость всех информационных и прицельных систем;
- атаку наземных целей без входа в зону ПВО малой и средней дальности;
- маловысотный полёт с огибанием рельефа;
- автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
- противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
- автоматизацию всех этапов полёта и боевого применения;
- дозаправку в воздухе: самолёт оснащён убирающейся штангой топливоприёмника.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 22,183 м
- Размах крыла: 14,698 м
- Высота: 6,35 м
- Площадь крыла: 63,5 м²
- Шасси: 3-точечное
- Масса пустого: 18500 кг
- Нормальная взлётная масса: 25670 кг
- Максимальная взлетная масса: 34000 кг
- Двигатель: 2 × АЛ-31ФП с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги
- Тяга
на форсаже: 2 × 12500 кгс
:
- Тяговооружённость:
- при нормальной взлетной массе: 1,09 кгс/кг
- при максимальной взлетной массе: 0,82 кгс/кг
Лётные характеристики
- Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
- Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
- Дальность полёта: 4000 км
- Боевой радиус: 800 км
- Практический потолок: 18 000 м
- Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлетной массе: 404 кг/м²
- при максимальной взлетной массе: 535 кг/м²
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G
Вооружение
- Встроенная пушка: ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: до 8000 кг
- Точки подвески: 12
- Подвесное вооружение:
- Р-77
- Р-27
- Р-60
- Р-73
- Х-31
- Х-29
- Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг
Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или разведаппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты весом до 500 кг.
Авария Су-37
19 декабря 2002 года в лентах информационных агентств прошло сообщение, что Су-35 (он же Су-27М) потерпел аварию в 80 км от аэродрома Раменское. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.
Позже информационное агентство NEWSru.com сообщило, что потерян был самолёт Су-37 с бортовым номером 711. Эта информация противоречит информации, предоставленной начальником пресс-службы Минобороны РФ полковником Николаем Дерябиным, который указал на потерю самолёта Су-35 (он же Су-27М).
Путаница в сообщениях, возможно, была вызвана тем обстоятельством, что Су-37 является модификацией Су-27М (Су-35 — его неофициальное название), на которую устанавливались двигатели с УВТ. А так как на момент аварии с Су-37 были сняты двигатели с УВТ и заменены на серийные АЛ-31Ф от Су-27М, то, по мнению некоторых экспертов, он являлся самолетом Су-35 (Су-27М).
История создания истребителя Су 37
самолет су 37 фото
К поставленной цели – созданию высокоманевренного перехватчика с новыми ударными возможностями ОКБ Сухого приступило ещё в начале 80-х, когда даже первый вариант был только в проекте. На опытном экземпляре Т-10-24 установили переднее горизонтальное оперение и 1982 году он совершил первый полёт, положив начало серии доработанных машин, которые были, по существу, летающими лабораториями под индексом Су 27М.
Использовались они для доведения до ума нового ПГО с цифровым управлением и поиска лучшего варианта размещения дополнительных ёмкостей с топливом. В конструкции крыла, фюзеляжа и оперения выросла доля композитных материалов и лёгких, прочных сплавов из алюминия. Улучшенную тяговооружённость самолёт получил с установкой новых двигателей АЛ-31ФМ.
В результате дополнительные баки разместили в вертикальном оперении, для чего кили удлинили по высоте, а с новым ПГО снизились ограничения и возросла управляемость на больших углах атаки. Этот прототип Су 27М оторвался от земли 28 июня 1988 года. Из-за распада СССР и экономического спада в 90-х годах дальнейшие испытания опытных образцов были прерваны.
Чтобы окончательно не загубить этот проект, ОКБ Сухого построило на свой страх и риск ещё десять опытных машин под индексом Су 35. Когда финансирование армии улучшилось, в 1996 году для испытаний самолёта с управляемым вектором тяги были изготовлены образцы машин нового поколения под обозначением Су 37.
Новый прототип Су 37, по сути, переделанный Су 35 был испытан в воздухе 2 апреля 1996 года. Этот вариант истребителя был переходным звеном между поколениями 4++ и пятым. Им восторгались на многих выставках и авиашоу. Он доказывал все преимущества ПГО и двигателя с управляемым вектором тяги, показывая немыслимую управляемость на нулевых скоростях, сохранив при этом большой воздушный тормоз от Су 35 и увеличенный запас топлива.