Поиск

Многоцелевой истребитель Су-37 «Терминатор»

Возможности

Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают:

  • возможность нанесения предупреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолёту);
  • многоканальность и алгоритмическую защищённость всех информационных и прицельных систем;
  • атаку наземных целей без входа в зону ПВО малой и средней дальности;
  • маловысотный полёт с огибанием рельефа;
  • автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
  • противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
  • автоматизацию всех этапов полёта и боевого применения;
  • дозаправку в воздухе: самолёт оснащён убирающейся штангой топливоприёмника.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 22,183 м
  • Размах крыла: 14,698 м
  • Высота: 6,35 м
  • Площадь крыла: 63,5 м²
  • Шасси: 3-точечное
  • Масса пустого: 18500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 25670 кг
  • Максимальная взлетная масса: 34000 кг
  • Двигатель: 2 × АЛ-31ФП с управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги
  • Тяга

    на форсаже: 2 × 12500 кгс

    :

  • Тяговооружённость:

    • при нормальной взлетной массе: 1,09 кгс/кг
    • при максимальной взлетной массе: 0,82 кгс/кг

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на большой высоте: 2500 км/ч (М=2,35)
  • Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
  • Дальность полёта: 4000 км
  • Боевой радиус: 800 км
  • Практический потолок: 18 000 м
  • Нагрузка на крыло:

    • при нормальной взлетной массе: 404 кг/м²
    • при максимальной взлетной массе: 535 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 G

Вооружение

  • Встроенная пушка: ГШ-30-1
  • Боевая нагрузка: до 8000 кг
  • Точки подвески: 12
  • Подвесное вооружение:

    • Р-77
    • Р-27
    • Р-60
    • Р-73
    • Х-31
    • Х-29
    • Авиабомбы и кассеты весом до 500 кг

Также на узлах внешней подвески размещаются подвесные топливные баки и различное вооружение, (а также спец. контейнеры с аппаратурой РЭБ, или разведаппаратурой) общей массой до 8000 кг. Всего возможно более 70 вариантов внешней подвески, включающих ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, ракеты «воздух-корабль», «воздух-РЛС» и «воздух-поверхность», а также бомбы и бомбовые кассеты весом до 500 кг.

Авария Су-37

19 декабря 2002 года в лентах информационных агентств прошло сообщение, что Су-35 (он же Су-27М) потерпел аварию в 80 км от аэродрома Раменское. Лётчик-испытатель Юрий Ващук благополучно катапультировался.

Позже информационное агентство NEWSru.com сообщило, что потерян был самолёт Су-37 с бортовым номером 711. Эта информация противоречит информации, предоставленной начальником пресс-службы Минобороны РФ полковником Николаем Дерябиным, который указал на потерю самолёта Су-35 (он же Су-27М).

Путаница в сообщениях, возможно, была вызвана тем обстоятельством, что Су-37 является модификацией Су-27М (Су-35 — его неофициальное название), на которую устанавливались двигатели с УВТ. А так как на момент аварии с Су-37 были сняты двигатели с УВТ и заменены на серийные АЛ-31Ф от Су-27М, то, по мнению некоторых экспертов, он являлся самолетом Су-35 (Су-27М).

История создания истребителя Су 37

самолет су 37 фото

К поставленной цели – созданию высокоманевренного перехватчика с новыми ударными возможностями ОКБ Сухого приступило ещё в начале 80-х, когда даже первый вариант был только в проекте. На опытном экземпляре Т-10-24 установили переднее горизонтальное оперение и 1982 году он совершил первый полёт, положив начало серии доработанных машин, которые были, по существу, летающими лабораториями под индексом Су 27М.

Использовались они для доведения до ума нового ПГО с цифровым управлением и поиска лучшего варианта размещения дополнительных ёмкостей с топливом. В конструкции крыла, фюзеляжа и оперения выросла доля композитных материалов и лёгких, прочных сплавов из алюминия. Улучшенную тяговооружённость самолёт получил с установкой новых двигателей АЛ-31ФМ.

В результате дополнительные баки разместили в вертикальном оперении, для чего кили удлинили по высоте, а с новым ПГО снизились ограничения и возросла управляемость на больших углах атаки. Этот прототип Су 27М оторвался от земли 28 июня 1988 года.  Из-за распада СССР и экономического спада в 90-х годах дальнейшие испытания опытных образцов были прерваны.

Чтобы окончательно не загубить этот проект, ОКБ Сухого построило на свой страх и риск ещё десять опытных машин под индексом Су 35. Когда финансирование армии улучшилось, в 1996 году для испытаний самолёта с управляемым вектором тяги были изготовлены образцы машин нового поколения под обозначением Су 37.

Новый прототип Су 37, по сути, переделанный Су 35 был испытан в воздухе 2 апреля 1996 года. Этот вариант истребителя был переходным звеном между поколениями 4++ и пятым. Им восторгались на многих выставках и авиашоу. Он доказывал все преимущества ПГО и двигателя с управляемым вектором тяги, показывая немыслимую управляемость на нулевых скоростях, сохранив при этом большой воздушный тормоз от Су 35 и увеличенный запас топлива.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий