Поиск

Самолет Boeing 707 — краткий обзор и технические характеристики

Boeing 707 Джона Траволты

Известный актёр Джон Траволта является обладателем “Боинга-707”. Фото счастливого пилота вместе с его авиалайнером можно увидеть ниже.

Самолёты Джон Траволта полюбил в юном возрасте. Уже тогда ему нравилось самостоятельно заказывать авиабилеты для членов своей семьи. Первый перелёт Джона принёс ему массу впечатлений. После этого Траволта некоторое время прожил в городе авиаторов, в котором центральную улицу заменяла взлётно-посадочная полоса.

В 2003 году актёр построил собственный дом в виде аэропорта. Рядом со строением проходит взлётно-посадочная полоса протяжённостью в 700 метров. Она построена для личных самолётов Траволты. Любимцем актёра является Boeing 707, который назван в честь детей Джона: Jett Clipper Ella. Внутри авиалайнера располагаются три гостиных комнаты, несколько спален, кабинет. Этот самолёт стал собственностью актёра в 2002 году, и Траволта не собирается расставаться со своим “Боингом”, по крайней мере, в ближайшее время.

Нынешние операторы

По состоянию на начало 2010 года использовалось 155 самолётов типа B-707, практически все в ВВС ряда стран (самолёты AWACS и грузовые). Несколько машин используется гражданскими грузовыми авиакомпаниями, 8 — в правительственных авиаотрядах. Последней авиакомпанией, использовавшей B-707 на регулярных пассажирских рейсах, была иранская Saha Air, у которой по состоянию на 10 августа 2010 года в эксплуатации находилось 5 машин. Однако с апреля 2013 компания прекратила полёты, хотя сама она существует до сих пор. Таким образом, Boeing 707 — последний из реактивных лайнеров первого поколения, который эксплуатировался до недавнего времени; другие «пионеры» реактивной пассажирской авиации ушли в историю ещё в 1980-х годах.

Характеристика и схема салона Боинга 747

Дальнемагистральные двухпалубные самолеты Boeing 747 разных модификаций оборудованы четырьмя мощными турбовентиляторными двухконтурными двигателями серии Pratt & Whitney JT9D, General Electric CF6-80 и GEnx-2B67. В оснащении дополнительные хвостовые баки, бортовое электронное оборудование, вертикальные законцовки на крыльях и модернизированная авионика.

Летно-технические характеристики:

  • длина – 70,6 м;
  • ширина фюзеляжа – 6,5 м;
  • высота – 19,3 м;
  • крейсерская скорость – 855 км/ч;
  • максимальная скорость – 855 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 9800/14 205/14 815 км (в зависимости от модификации);
  • ширина пассажирского салона – 6,1 м;
  • пассажировместимость – от 366 до 581 человека максимально.

В авиалайнере Boeing 747 оборудованы комфортабельные салоны для пассажиров, скомпонованные на 1-2-3 класса обслуживания. В носовой, хвостовой части самолета, а также в проходах между секторами салона находятся туалетные комнаты для пассажиров, буфеты, кухня, гардероб, помещения для отдыха персонала и технические отделы. Каждый лайнер линейки Боинг компонуется под заказ авиакомпаний, поэтому схема расположения классов обслуживания и посадочных мест в салонах каждого перевозчика может быть индивидуальной. Предлагаем ознакомиться с салоном самолета самой популярной модификации – В747-400 вместимостью на 437 пассажиров.

Схема салона Боинга 747

Как появилась компания Boeing?

Фирма Boeing была создана в начале ХХ века Уильямом Боингом. Изначально компания производила учебные самолёты и лайнеры для доставки почты. Также эта фирма занималась созданием различной военной техники: бомбардировщиков, торпедоносцев, истребителей.

В 1930 году был выпущен один из первых скоростных самолётов под названием Monomail, который использовался для доставки почты. Позже на его основе разработчики компании создали первый пассажирский авиалайнер “Боинг-247”. С этого момента фирма Boeing стала лидирующим производителем в гражданском самолётостроении.

В 1954 году компания выпустила первый в мире реактивный пассажирский самолёт Boeing 707. Описание, история создания и характеристики этого воздушного судна будут подробно рассмотрены ниже. На основе этого лайнера впоследствии будет выпущена линейка пассажирских самолётов, в которую вошли “Боинг-737”, “Боинг-747”, “Боинг-757” и “Боинг-767”. Эти модели стали лидерами в отрасли гражданского самолётостроения. Общее количество выпущенных машин превысило 6,5 тысяч единиц.

История эксплуатации

Boeing 707-300 Olympic Airways

Boeing 707 Turkish Airlines

Отслужившие Boeing 707 без килей, стабилизаторов, двигателей на базе хранения AMARC, Тусон

Крупнейшими заказчиками B-707 были американские PanAm и TWA, благодаря этим авиалайнерам стремительно увеличившие размеры своих авиапарков и сделавшие международные авиаперевозки массовыми и популярными. Вскоре к ним присоединились авиакомпании Западной Европы. Массовое производство В-707 велось в 1960-е годы, когда заказчики получали ежегодно десятки новых машин. Конкуренцию самолёту составлял DC-8, поначалу более успешный за счёт лучшей репутации производителя. После доработок Boeing-707 стал продаваться значительно лучше.

С увеличением объёмов пассажирских перевозок стало очевидно, что Boeing-707 морально устарел. Для своей дальности самолёт обладал слишком малой вместимостью, его двигатели были шумными и неэкономичными. Модернизация лайнера с увеличением вместимости требовала замены планера. В итоге Boeing выпустила на рынок Boeing-747, чем удовлетворила спрос на самолёты большой вместимости для дальних перелётов.

К началу 1970-х число заказов на Boeing-707 резко снизилось. Авиакомпании развитых стран выводили их из парка, активность самолётов данного типа переместилась в страны Азии и Латинской Америки, а затем Африки. В 1978 году серийное производство было прекращено, в 1983 состоялся последний регулярный рейс Boeing-707 в США. Последним крупным оператором пассажирских Boeing-707 был Ливан (до 1998). К началу 2000-х самолёт остался в гражданской эксплуатации (почти исключительно грузовой) в основном в беднейших странах Африки и Латинской Америки. Основной парк ныне летающих Boeing-707 составляют военные модификации.

Множество гражданских пассажирских Boeing 707, отслужив, переделывались в грузовые, военные и исследовательские самолёты, а попавшие на базы хранения служат сейчас источником запчастей и двигателей для всех летающих в настоящее время модификаций 707 и KC-135.

Авиаперевозчики-эксплуатанты самолета Boeing 747

Гражданские авиалайнеры семейства В747 успешно эксплуатируются на самых загруженных авиалиниях многими известными мировыми авиакомпаниями, в том числе нашей страны.

Россия

В самолетном парке перевозчика 9 Боингов 747-400. Салон компонован на два класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 522 (12 из них в бизнес классе).

Lufthansa

Флагманский авиаперевозчик Германии эксплуатирует на своих маршрутах 13 лайнеров модификации 747-400. Салоны разделены на 2 и 3 класса обслуживания. Количество пассажирских кресел – 330/352/389.

В парке авиации также имеются интерконтинентальные Боинги модификации Boeing 747-8I (19 самолетов). Пассажировместимость – 362/386/364 человека. Салоны компонованы на три класса обслуживания. Вам также может быть интересно — какие места выбрать в Boeing 737 800 Аэрофлот.

В период с 1969 по 2018 гг. американский концерн Боинг выпустил более 1500 самолетов В747 разных модификаций. Значительная часть авиалайнеров находится в коммерческой эксплуатации мировых авиакомпаний.

Описание модели “Боинга-707-120”

В пятидесятые годы ХХ века пассажирское самолётостроение стало стремительно развиваться. В связи с этим компания Boeing приобрела серьёзного конкурента – корпорацию McDonnell Douglas, которая занималась разработкой реактивного лайнера Douglas DC-8. Этот факт повлиял на процесс проектирования самолёта Boeing 707 и внёс некоторые коррективы. Конечный результат процесса разработки получил название “Боинг-707-120”.

От первоначальной модели самолёта его отличали размеры сечения и длина фюзеляжа. Эти параметры стали больше. Благодаря таким техническим решениям проектировщикам удалось увеличить количество кресел в одном ряду и, соответственно, число пассажирских мест. Также на авиалайнер были установлены новые двигатели, которые позволяли сделать большей дальность полёта. Теперь этот показатель составлял 5 тысяч километров.

Регулярные рейсы этой модели “Боинга” стали осуществляться с августа 1958 года.

История создания летающей машины

История создания лайнера “Боинг-707” с самого начала была авантюрной. Компания-производитель решила вложить в его проектирование и создание более 16 миллионов долларов, ведь речь шла о разработке уникального экземпляра пассажирского самолёта нового поколения, который должен был иметь турбореактивный двигатель. В связи с высокой степенью секретности этой машины ей было присвоено кодовое имя «Модель 367-80». Среди сотрудников фирмы Boeing проект был известен как Dash 80. И только высшее руководство компании знало, что будущее имя нового авиалайнера – Boeing 707.

Самолёт “Боинг-707” был представлен общественности 14 мая 1954 года. Новое воздушное судно создавалось на основе двух моделей лайнеров: гражданского поршневого Model 377 и военного Model KC-97. По своим аэродинамическим свойствам модель “Боинг-707” была близка к военному реактивному самолёту B-47 Stratojet, созданному в 1950 году.

Первый экспериментальный полёт новый пассажирский авиалайнер совершил 15 июля 1954 года, а уже 13 октября 1955-го крупнейший в то время авиаперевозчик – компания Pan American – заключил с фирмой Boeing контракт на выпуск шести самолётов “Боинг-707-120”, описание и характеристики которых приведены ниже.

Модификации

Boeing 707 Saha Airlines

VC-137 Air Force One № SAM27000 (Boeing 707-320B Президента США)

Серийно строившиеся и переоборудованные самолёты, построенные Boeing:

  • 367-80
  • 707-120
  • 707-220
  • 707-227
  • 707-320 Intercontinental
  • 707-220B
  • 707-320B
  • 707-320B Advanced
  • 707-320C
  • 707-420
  • 707-700
  • 720
  • 720B

Самолёты для перевозки высшего руководства:

VC-137C — модификация Boeing 707-320B для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолёта — №SAM26000 в 1962 г. и №SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 (для вице -президентов и других госслужащих администрации) и находятся в музеях.

Военные модификации, построенные на базе планера 707:

  • E-3 Sentry — серийный самолёт ДРЛО, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 с вращающимся над фюзеляжем обтекателем с антенной радиолокатора. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Низколетящие цели могут быть обнаружены в 375 км, цели над горизонтом — в 600 км от самолёта. 2 генератора на каждом из 4 двигателей производят 1 мегаватт электроэнергии, потребляемой локатором.
  • E-6 Mercury — серийный воздушный командный пункт управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 и 4 двигателя CFM-56. Первоначально были построены в модификации E-6A и служили только для передачи команд на подводные лодки с БРПЛ, находившиеся в погруженном состоянии, с помощью сверхдлинноволновых передатчиков и 2 длинных выпускаемых многокилометровых буксируемых тросовых антенн (программа TACAMO) для замены устаревших EC-130. До 1992 г. не менее 2 самолётов из 16 построенных постоянно находились в воздухе, один над Атлантикой, другой над Тихим океаном. В настоящее время дежурят на 4 базах в готовности ко взлёту. С октября г. переоборудовались в вариант E-6B и выполняют ещё и функции воздушных командных пунктов («Airborne Command Post») (ABNCP) по программе, названной «Looking Glass» («Лукинг гласс», зеркало) (воздушная система, отражающая/повторяющая наземные системы) для управления пусками МБР c использованием системы ALCS. Заменили в этой роли снятые с дежурства EC-135.
  • E-8 JSTARS — серийный самолёт радиолокационной разведки наземных целей на поле боя и передачи информации всем родам войск США в реальном времени, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 с установленным под фюзеляжем вдоль его передней части длинным обтекателем с неподвижной антенной радиолокатора. Радиолокатор может обнаружить только подвижные радиолокационно-заметные цели на расстоянии 250 км сбоку от направления полёта на площади в 50 тыс. км² и имеет угол обзора 120°. Компьютеры самолёта запоминают и суммируют информацию о всех целях, когда-либо двигавшихся на поле боя. В —2005 годы построено 17 самолётов.
  • С-18 — военно-транспортная грузовая модификация Boeing 707-320B для ВВС США.
  • EC-18B — самолёты для контроля и измерений при проведении разнообразных испытаний крылатых, зенитных, баллистических ракет, входящих в атмосферу боеголовок баллистических ракет и космических аппаратов, созданные на основе модернизированных планеров Boeing 707-320. Все 8 EC-18B были построены начиная с 1982 г. из отслуживших гражданских самолётов. Похожие EC-135N, EC-135E на базе KC-135 начали службу ранее, в 1960—1970 годах. Самолёты имели 2,1-метровую параболическую антенну в большом заметном яйцеобразном обтекателе, установленном перед кабиной пилотов по оси фюзеляжа, смещённом вниз, чтобы не загораживать обзор пилотам. Антенна служила для приёма телеметрии с испытываемых аппаратов. Имелись оптические средства наблюдения и фотокиносъёмки входящих в атмосферу испытываемых боеголовок. В настоящее время используются 3 EC-18B.

Другие военные и исследовательские самолёты, похожие на Boeing 707, создавались на базе планера KC-135.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий