Истребитель-бомбардировщик Bell P-63 Kingcobra

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации P-63A:

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 9,96 м
  • Размах крыла: 11,62 м
  • Высота: 3,21 м
  • Площадь крыла: 20,8 м²
  • Масса пустого: 2 892 кг
  • Масса снаряжённого: 3 992 кг
  • Максимальная взлётная масса: 4 763 кг
  • Двигатели: 1× жидкостного охлаждения V-12 Allison V-1710-117
  • Мощность: 1× 1800 л.с. (1340 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:

    • на высоте 7 620 м: 657 км/ч
    • у земли: 514 км/ч
  • Крейсерская скорость: 608 км/ч
  • Боевой радиус: 870 км
  • Перегоночная дальность: 4 144 км
  • Практический потолок: 11 900 м
  • Скороподъёмность: 12,7 м/с
  • Нагрузка на крыло: 173,91 кг/м²
  • Тяговооружённость: 340 Вт/кг
  • Длина разбега: 290 м

Вооружение

  • Пулемётно-пушечное:

    • 1 × 37 мм пушка M4 (англ.)русск., 58 снарядов
    • 2 × 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 200 патронов на ствол в носу
    • 2 × 12,7 мм пулемёта Browning M2 по 250 патронов на ствол в крыльях
  • Бомбовая нагрузка: до 3× 227 кг

Боевое использование Bell P-63 «Kingcobra»

В ВВС Армии США «Кингкобру», несмотря на её улучшенные высотные характеристики, рассматривали как низковысотный истребитель-штурмовик, но эта ниша была уже прочно занята «Тандерболтом». В итоге, Р-63А вооружили только три эскадрильи — 31-ю, 444-ю и 445-ю, но и в них такие самолеты оставались лишь несколько месяцев, и в боевых действиях не участвовали.

СССР получил 2421 «Кингкобру». Поставки их начались в 1944 г., но в строевых частях они начали появляться лишь в начале 1945 г. В первую очередь Р-63 поставлялись в авиацию ПВО — этому способствовали хорошие высотные качества машины, а также отличное оборудование, позволяющее летать ночью и в облаках. Первыми «Кингкобру» освоили в полках, прикрывавших Москву — 28-м, 17-м, 821 -м, 39-м ИАП.

В послевоенный период Р-63 оставался на вооружении ВВС СССР до 1953 г. Ими были укомплектованы части и соединения истребительной авиации, дислоцированные не только на территории страны, но и за границей — в Германии, Австрии, Китае (Порт-Артур). Получили их и полки морской авиации Черноморского, Балтийского и Северного флотов. Для обучения летчиков наладили переоборудование Р-63 в двухместные учебные — такие переделки осуществлялись мастерскими в Шауляе (Р-63У) и Тбилиси (Р-63В).

Около 300 экземпляров Р-63С (по другим данным, 200 или даже 114 единиц) в 1945 г. получила Франция. Первоначально ими вооружили дислоцированные в Северной Африке группы GC I/5 и Н/5, затем — GC H/6, HI/6, I/9 и H/9. Четыре из них воевали в Индокитае, где Р-63С использовались до 1951 г.

Два самолета Р-63А для испытаний передали Великобритании, а пять Р-63Е получил после войны Гондурас.

В общем, «Кингкобра» отвечала требованиям, по которым она создавалась — другое дело, что сами эти требования уже устарели к моменту появления самолета.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий