Бомбардировщики-невидимки разработали в девяностые. Сегодня они – цари

B-2 стал единственным успешным “летающим крылом” Northrop

Понимание того, что в современном мире ни скорость, ни высота полета не гарантируют защиту от средств ПВО, привело к интересу военных в области малозаметных летательных аппаратов.

Поэтому, пока Rockwell проектировала B-1B, фирма Northrop начала разработку перспективного малозаметного бомбардировщика по схеме «летающее крыло», над которой активно работала с 1947 года (XB-47, XB-49).

Сложный, большой и аэродинамически нестабильный. Зато невидим

В 1983 году в воздух взлетел первый опытный образец B-2 Spirit, серийно выпускавшегося с 1986 по 1999 годы — первого стелс-бомбардировщика и первого серийного «летающего крыла» в истории.

Его околозвуковая скорость, маленький потолок, небольшой радиус действия и бомбовая нагрузка (сопоставимая с B-52, Ту-95) неплохо компенсируется чрезвычайно сложным обнаружением для противника.

Фактически, с момента появления любые бомбардировки в зоне ПВО проводятся именно с помощью этих машин, если речь не идет о массовых налетах.

Появление ответного советского проекта не произошло из-за отсутствия финансирования и наступления перестройки.

Советские проекты малозаметных самолетов разрабатывались с середины семидесятых

Тем не менее, уже в семидесятых годах КБ Сухого предлагало малозаметную версию Т-4-200 (проект «Двухсотка»). КБ Мясищева вело активные работы в области сверхбольших высот, выраженных в М-17 «Стратосфера».

Серьезные надежды возлагались так же на соответствующие модификации летающей лодки КБ Бериева А-40 и ряда проектных экранопланов.

Да и у Туполева существовали эскизные наработки, продолжающие идеи как Ту-160, так и более ранних проектов — в том числе гиперзвуковых, созданных на основе крылатых ракет конструкторского бюро.

Интересные и необычные факты из жизни

  • В апреле 1938 года произошел несчастный случай. У УТ-2, которым пилотировал Ильюшин, отказал двигатель. Пришлось сажать машину в кромешной темноте и, при посадке, она перевернулась. Пилот и пассажир (Иван Васильевич Жуков) отделались легкими травмами;
  • К слову, после этой катастрофы был дан приказ, в котором черным по белому писалось: “Главным конструкторам КБ запрещается пилотировать воздушные машины самостоятельно”;
  • Между ОКБ и КБ Туполева происходила жесткая конкуренция в области разработки ближней и дальней бомбардировочной авиации. В итоге самолеты С. В. Ильюшина вытеснили разработки Туполева из гражданской авиации.

Авиация России

28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».

04 мая 1960 мая Главнокомандующим ВВС были утверждены тактико-технические требования к самолёту Ил-38: тактический радиус действия – 2 200 км, продолжительность патрулирования в районе поиска на высотах от 500 до 2000 м с нагрузкой 5 850 кг – не менее 3 часов, минимально допустимая индикаторная скорость полёта – 350 км/ч.

Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.

9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское. «Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.

17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

3 ноября 1971 года состоялось присуждение званий лауреатов Государственной премии за достижения в области точной механики и оптики – за дальний противолодочный самолёт Ил-38 – С.В. Ильюшину, А.И. Жуковскому, Д.И. Коклину, Я.А. Кутепову, А.В. Шапошникову.

Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.

В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н. Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.

Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности. С помощью новой поисково-прицельной системы модернизированный самолёт может успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок с применением расширенной, по сравнению с базовым Ил-38, номенклатуры вооружений, радиоэлектронного наблюдения за надводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения людей на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.

  • 29.12.2016 Выполнена серийная модернизация очередной партии противолодочных самолётов Ил-38Н
  • 19.01.2019 В «Ильюшине» назвали приоритеты 2021 года
  • 10.03.2016 Штурмовик Ил-2 — к очередной годовщине первого полёта первого серийного образца
  • 28.01.2021 История одного боевого вылета бомбардировщика Ил-4 в ходе Белостокской наступательной операции

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Ил-38Ил-38Н

«СЕПЕКАТ ЯГУАР» — англо-французский долгожитель

Истребитель-бомбардировщик (Великобритания, Франция)

Этот «Ягуар» сфотографирован перед принятием топлива от заправщика — по правому борту видна выпущенная заправочная штанга

В 1965 году ВВС Франции и Королевские ВВС Великобритании решили объединить усилия по созданию учебно-боевого тактического самолета, и уже 17 мая 1965 года британская ВАС и французская «Бреге» подписали соглашение о сотрудничестве.

Через год появился концерн «СЕПЕКАТ» — Европейское объединение по производству учебно-боевого тактического самолета. Крыло и оперение разрабатывали британцы, а фюзеляж проектировали французы. Еще две вошедшие в «СЕПЕКАТ» фирмы, «Роллс-Ройс» и «Турбомека», создавали двигатель.

В 1966 году определился общий вид самолета и началось строительство 10 опытных образцов-прототипов, 3 из которых впоследствии разбились при испытаниях. Наконец, в 1968 году 400 самолетов, по 200 для каждой страны, были запущены в серийное производство. 20 апреля 1972 года состоялся первый полет французской машины, уже под названием «Ягуар». Всего к 1986 году был построен 531 самолет.

Война в Персидском заливе в 1991 году стала звездным часом для «Ягуара». На ней он не раз продемонстрировал свои высокие боевые возможности

В 1977 году французские «Ягуары» бомбили колонны партизан из Фронта освобождения Северо-Западной Африки в Мавритании, в 1986 году участвовали в военных действиях в Чаде. Всего в ВВС Франции из них было сформировано девять эскадрилий.

Британские «Ягуары» впервые столкнулись с реальным противником только в 1991 году в небе Ирака. В отличие от более тяжелых и нагруженных боеприпасами

«Торнадо» они не понесли потерь в тех боях. Начатая было замена «Ягуаров» на германобританское творение приостановилась. Лишь в 2007 году уступить дорогу их заставил французский «Мираж 2000 N».

GR3A – последняя модификация «Ягуара», на которой устранили основной недочет предыдущих версий: недостаточную мощность двигателей

Начало работы в Красном Воздушном Флоте

В 1919 году Ильюшин призван в РККА и направлен в Серпухов. Через некоторое время его перевели служить механиком на так называемый авиапоезд (железнодорожный состав, являющий собой подвижную ремонтную площадку для самолетов).

Позже, осенью участвовал в эвакуации подбитого вражеского Avro 504, в будущем ставшего основой учебного биплана У – 1.

Став начальником авиапоезда, он в 1921 году решает поступить в Институт инженеров КВФ. Делясь своими воспоминаниями, создатель “Летающих танков” признается, что сдал экзамены на тройки.

Поступить помог опыт, с годами наработанный в армии. Учебу совмещал с работой в кружке планеристов, где спроектировал и реализовал несколько образцов:

  • “Мастяжарт”;
  • “Рабфаковец”;
  • “Мастяжарт — 2”;
  • “Москва”.

Последний планер был создан в 1925 году и, пилотируемый летчиком Константином Арцеуловым, представлен в Рёнских состязаниях в Германии. А спустя год Ильюшин великолепно провел защиту своего дипломного проекта, посвященного созданию истребителя.

Развитие стратегических бомбардировщиков во время Холодной войны

И-58 Hustler стал единственным боевым самолетом с вооружением во внешнем бомбоотсеке

Параллельно со стратегическими бомбардировщиками активно развивались тактические самолеты, способные поддерживать войска на поле боя и при необходимости нести ядерное вооружение.

К тому же, уже в пятидесятых годах стали очевидны преимущества баллистических ракет при необходимости нанесения дальних ударов.

Ту-22 “Шило” легко узнаются по характерному силуэту

Поэтому дальнейшее развитие дальней авиации оказалось под большим вопросом: производства Ту-95 и B-52 были налажены, в первые годы успели собрать достаточно много планеров. Зачем создавать что-то ещё и тратить колоссальные средства?

К тому же, улучшающаяся противоракетная оборона позволяла уже в шестидесятые годы эффективно сбивать медленные высоколетящие цели, которыми являлись стратегические бомбардировщики.

Так их роль носителей ядерного оружия уступила перевозке обычных и высокоточных вооружений для точечного, или наоборот, массированного уничтожения целей.

Ситуация вновь изменилась после того, как первые серийные истребители покорили сверхзвуковой барьер: конструкторов захватила идея самолетов прорыва с ядерной бомбой.

И здесь развитие вооружений противоборствующих лагерей на короткое время разошлось.

A-5 получил маркировку штурмовика. Чтобы никто не догадался

Американские ВВС получили ряд уникальных бомбардировщиков прорыва: Convair B-58 Hustler и North American A-5 Vigilante были способны нести единственную ядерную бомбу при боевом радиусе до 5 тысяч километров на высоте 15-18 километров со скоростью больше 2000 км/ч.

Для достижения необходимых характеристик инженерам Convair, создававшим B-58 Hustler, пришлось вынести бомбоотсек наружу, в огромный контейнер.

Специалисты North American смогли добиться требуемых параметров полета только снижением грузоподъемности. Зато A-5 стали единственным в мире палубным носителем ядерного заряда.

Avro Vulkan обладают крылом оригинальной формы

Сложность самолетов и дорогостоящая эксплуатация вывела их из эксплуатации к началу семидесятых.

Именно в эпоху Hustler и Vigilant мир лишился оригинальных разработок другой страны: Великобритания отказалась от производства бомбардировщиков отдав защиту рубежей в руки НАТО и B-52.

Переход от Vickers Valiant, Handley Page Victor и Avro Vulcan (единственный британский носитель ядерных крылатых ракет) к сверхзвуковым машинам для неё оказался не под силу.

Инженеры СССР продвигали концепцию многоцелевого бомбардировщика, который мог бы нести ядерные бомбы, и, прежде всего — тяжелые крылатые ракеты.

M-50 стал единственным бомбардировщиком СССР с треугольным крылом

Результатом многолетних работ стало появление самолетов Ту-22 Туполева и М-50 Мясищева: первый начал поступать в войска в 1962 году, спустя год после остановки испытаний второго проекта, не обеспечившего заданные характеристики.

Самолеты Туполева успели повоевать с обычным оружием во многих локальных конфликтах. Но для СССР этот проект закончился достаточно быстро.

Разработка

Ил-30 был продолжением Ил-28, хотя разработка началась 21 июня 1948 года, до того, как Ил-28 взлетел. Он был разработан для удовлетворения требований к реактивному бомбардировщику, способному нести 2000 кг (4400 фунтов) на дальность до 3500 км (2200 миль) с максимальной скоростью не менее 1000 км / ч (620 миль в час). Конструкция взяла за основу Ил-28, но имела тонкие, расположенные по центру стреловидные крылья с углом стреловидности 35 °, выбранным для того, чтобы позволить самолету развивать требуемую скорость. Предполагалось, что он будет оснащен двумя новыми Люлька ТР-3 осевой поток турбореактивный двигатели с тягой 45,1 кН (10,140 фунт-силы) каждый в установленных на крыле гондолах. И фюзеляж, и гондолы были управляемая территория.

Тонкие крылья и 2 ° собор необходимо для устранения чрезмерной поперечной устойчивости, ограничивавшей количество топлива, которое можно было перевозить, и наконечники баков были необходимы для удовлетворения требований по дальности. Тонкие гондолы двигателей не позволяли размещать там основные стойки шасси, как это было на Ил-28. Решением было разместить их внутри фюзеляжа – первого велосипедного шасси на шасси. Советский самолет – с небольшими двухколесными выносными опорами, установленными под гондолами для стабилизации самолета на земле.

Самолет имел экипаж из четырех человек, пилот, бомбардир, и два артиллериста. Пилот, бомбардир и дальний стрелок разделял один герметичный отсек, который был разделен на (во-первых) позицию бомбардира в широко застекленной носовой части и (во-вторых) комбинированную кабину и верхнюю башню (Ил-В-12): пилот и верхний стрелок эффективно размещались спиной друг к другу. обратно под навес. В хвостовой стрелок имел отдельную герметичную башню (Ил-К6) в корме самолета. Оборонительное вооружение было шесть 23-мм (0,91 дюйма) Нудельман-Рихтер NR-23 орудие: две неподвижные, стреляющие вперед и по одной паре в каждой башне. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4000 кг (8800 фунтов).

Первоначальные результаты были благоприятными, и полномасштабный макет был официально рассмотрен в марте 1949 года. Прототип был завершен к августу 1949 года, но произошел инцидент с участием конкурирующего стреловидного крыла. Туполев Ту-82 которая сломала опору двигателя во время полета на малой высоте, привела к задержкам, так как потребовались дополнительные испытания для определения прочности крыльев перед первым полетом. К следующему году программа Ил-30 потеряла обороты, поскольку Ил-30 ОКБ было приказано сконцентрировать свои ресурсы на содействии вводу в эксплуатацию Ил-28. Формально он был прекращен правительственным распоряжением 20 августа 1950 года, а в начале 1960-х годов прототип был списан на слом. Историк авиации Билл Ганстон цитирует первый полет дата 9 сентября 1949 г., но Вацлав Немечек говорит, что 1951 год.

Хотя Ил-30 фактически никогда не летал, это было предметом множества (дезинформированных) спекуляций на Западе. Некоторые из распространенных заблуждений заключались в том, что у него была подфюзеляжная артиллерийская установка и что это был первый советский бомбардировщик, достигший скорости 1000 км / ч (620 миль в час).

«ДУГЛАС А-4 СКАЙХОК» — маленький ястреб

Палубный штурмовик (США)

«Дуглас А-4 Скайхок» — первый реактивный американский штурмовик

История штурмовика «Дуглас А-4» началась во время войны в Корее, когда ВМС США приняли решение заменить устаревшие поршневые штурмовики на реактивные боевые машины.

Перед американскими специалистами была поставлена задача создать недорогой и легкий самолет, который мог бы доставлять ядерные боеприпасы на небольшие расстояния. В ту пору атомное оружие считалось применимым во всех конфликтах без исключения. С задачей справились конструкторы «Дугласа», пообещавшие создать машину массой не более 5,5 т. В октябре 1952 года они представили макет самолета. Все системы машины создавались заново в соответствии с задачей уменьшить их вес. В то же время обшивка фюзеляжа стала толще, что позволило улучшить защиту самолета.

Задачи штурмовика в ходе работ были расширены. Он оказался способен вести воздушный бой, сбрасывать бомбы во время пикирующего полета и прикрывать с воздуха сухопутные силы. Прототип штурмовика под именем XA4D-1 вышел из сборочного цеха компании «Дуглас» в июне 1954 года. В том же месяце самолет совершил первый полет.

А-4 способны взлетать и садиться на крошечные взлетно-посадочные полосы фронтовых аэродромов

Получивший имя «Скайхок» (Skyhawk — «небесный ястреб»), он имел меньшую массу, чем было обещано, и показал более высокую скорость и дальность полета. В 1956 году самолеты начали поступать на вооружение. Их первой кампанией стала война во Вьетнаме, где «Скайхокам» удалось сбить несколько МиГов-17.

Однако в целом «живучесть» машины оказалась довольно низкой, что вынуждало приступить к следующей разработке — А-7 «Корсар». «Скайхоки» в большом количестве начали поставлять для ВВС Израиля, Аргентины, Кувейта, Малайзии, Новой Зеландии, Сингапура. В 1982 году они участвовали в Фолклендском конфликте, в ходе которого нанесли первый удар по двум десантным кораблям Великобритании, погубив свыше 50 английских военнослужащих. В той кампании было потеряно 22 штурмовика. Самолеты до сих пор состоят на вооружении Корпуса морской пехоты США.

Поздние версии А-4 получили надфюзеляжный обтекатель «горб», в котором разместилось дополнительное связное и навигационное оборудование

Своими подвигами А-4 доказал, что маленькие и легкие самолеты ничем не уступают крупным и тяжелым машинам

Стратегическая и Дальняя авиация

Стратегический бомбардировщик Ту-160. Все 17 бомбардировщиков состоят на вооружении 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной дивизии (г. Энгельс). Из них 6 самолетов модернизированы до уровня Ту-160М1. Планируется проведение модернизации всех ракетоносцев.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС. На вооружении состоят 50 «стратегов», из них 35 машин подлежат модернизации до уровня Ту-95МСМ. В ходе модернизации будет обновлено электронное оборудование самолета. По мнению журнала National Interest, не следует считать Ту-95 «устаревшим», так как его главным оружием являются крылатые ракеты Х-101, способные самостоятельно атаковать цели на расстоянии до 5500 км. Таким образом, сам самолет остается вне зоны действия любой системы ПВО.

Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М. Главным назначением Ту-22 является противодействие авианосным группировкам противника, а также нарушение морских коммуникаций путем постановки минных заграждений. ВКС имеют в своем составе 60 бомбардировщиков этого типа. Проводится модернизация до уровня Ту-22М3.

Тактико-технические характеристики

Ил штурмовик выпускался в нескольких разных модификациях, заметно отличавшихся между собой.

Характеристики их тоже были различными:

Ил-2 одноместныйИл-2 КСС (двухместный)Ил-2 НС-37
Взлетный вес5,31 тонны6,16 тонны6,16 тонны
Вес пустого самолета3,99 тонны4,36 тонны4,625 тонны
Длина самолёта11,6 м11,6 м11,6 м
Высота4,17 м4,17 м4,17 м
Размах крыла14,6 м14,6 м14,6 м
Мощность двигателя1575 л.с.1720 л.с.1720 л.с.
Максимальная скорость450 км/ч на высоте, 433 км/ч у земли414 км/ч на высоте, 403 км/ч у земли405 км/ч на высоте, 391 км/ч у земли
Дальность полета с нагрузкой638 км720 км685 км
Практический потолок7 800 м5 500 м6 000 м
Нормальная бомбовая нагрузка400 кг400 кг100 кг

Горизонтальная маневренность Ил-2 была невысокой, особенно на более тяжёлом двухместном варианте. Даже без бомб самолет выполнял полный вираж за 27 секунд.

8/ Су-27: укротитель «Кобры»

Фото: wikimedia.org

Этот многоцелевой всепогодный истребитель стал визитной карточкой российских ВВС и спасением для отечественного авиапрома в провальные 1990-е годы. Су-27 не раз демонстрировал преимущество перед зарубежными «одноклассниками» в учебных боях, а в 1989 году задал новую планку – впервые на нем была показана новая фигура высшего пилотажа «Кобра». Один из главных «козырей» Су-27 – интегрированная аэродинамическая компоновка, когда крылья, фюзеляж и гондолы двигателей образуют практически одно целое, придавая самолету уникальные характеристики.

Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще нельзя назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он стал фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для создания первого российского истребителя пятого поколения Су-57. Модификации Су-27 − сегодня одни из самых распространенных боевых самолетов в мире.

Технические характеристики (приблизительные)

Данные из ОКБ Ильюшина: История КБ и его самолетов

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Длина: 18 м (59 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 16,5 м (54 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 100 м2 (1100 квадратных футов)
  • Пустой вес: 22967 кг (50634 фунтов)
  • Вес брутто: 17 033 кг (37 552 фунтов)
  • Электростанция: 2 × Люлька ТР-3 турбореактивный, Тяга 45,1 кН (10100 фунт-сила) каждый

Спектакль

  • Максимальная скорость: 1000 км / ч (620 миль / ч, 540 узлов)
  • Крейсерская скорость: 850 км / ч (530 миль / ч, 460 узлов)
  • Классифицировать: 3500 км (2200 миль, 1900 миль)
  • Практический потолок: 13000 м (43000 футов)

Вооружение

  • Оружие: 6 × 23 мм (0,91 дюйма) Нудельман-Рихтер NR-23 автопушка
  • Бомбы: 4000 кг (8800 фунтов)

Третья подветка

Данная подветка встречает нас самолетами ЛаГГ. Это скоростные истребителя с мощным вооружением, что определяет для них тактику боя: набираем высоту, находим отдельного противника и пикируем. Если с первого захода не сбили, то, не останавливаясь, уходим назад на высоту. При грамотном управлении ЛаГГи неплохо себя показывают.

Практически все самолеты Лавочкина в данной подветке, начиная с Ла-5 и заканчивая Ла-9, способны на многое, несмотря на ряд существенных недостатков. Не рекомендуется вступать на них в бой с несколькими противниками из-за слабой живучести истребителей. По этой причине с некоторых из них можно снимать модули, например, на Ла-7 или Ла-7Б, такие модули, как бронестекло и бронеспинка. Они бесполезны, а веса добавляют и влияют на летные характеристики самолета.

«Ла» неплохо показывают себя в маневренных боях, а умелый пилот может использовать тягу и закрылки для выполнения сложных элементов. Имея хорошее вооружение, скорость и маневренность, Ла претендуют на звание лучших советских самолетов в War Thunder.

Особенности конструкции штурмовика

Самолёт Ил 2 представляет собой свободнонесущий моноплан смешанной конструкции. Кабина штурмовика – закрытая, шасси убирающееся.


Детализированная схема кабины, приборного оборудования и органов управления самолёта Ил-2

Фюзеляж первоначально был цельнометаллическим. Его передняя часть представляет собой бронекорпус, закрывающий кабину, водяной радиатор, баки с горючим и мотор. Толщина брони – от 4 до 6 миллиметров, использованы как сварные, так и клёпаные соединения. Вторая половина фюзеляжа на ранних экземплярах Ил-2 делалась из алюминиевого сплава, однако, начиная с 1942 года, металл пришлось заменить на фанеру и шпон.

Двухлонжеронное крыло состояло из трех основных элементов – центроплана и двух консолей, снабженных элеронами и закрылками. Свободнонесущее хвостовое оперение состояло из киля и стабилизатора. Рулевые поверхности сделаны из полотна, натянутого на металлический каркас. Начиная с 1942 года, консоли крыльев и киль делались из дерева, а обшивка элеронов стала полотняной – в СССР возник острый дефицит алюминия.

Штурмовик оснащался одним поршневым двигателем водяного охлаждения конструкции А. Микулина — АМ-38, впоследствии АМ-38Ф. Масляный радиатор размещен за пределами бронекорпуса, в отдельной бронированной коробке, а водяной – внутри фюзеляжа.

Разработка

Ил-30 был продолжением Ил-28, хотя разработка началась 21 июня 1948 года, до того, как Ил-28 взлетел. Он был разработан для удовлетворения требований к реактивному бомбардировщику, способному нести 2000 кг (4400 фунтов) на дальность до 3500 км (2200 миль) с максимальной скоростью не менее 1000 км / ч (620 миль в час). Конструкция взяла за основу Ил-28, но имела тонкие, расположенные по центру стреловидные крылья с углом стреловидности 35 °, выбранным для того, чтобы позволить самолету развивать требуемую скорость. Предполагалось, что он будет оснащен двумя новыми Люлька ТР-3 осевой поток турбореактивный двигатели с тягой 45,1 кН (10,140 фунт-силы) каждый в установленных на крыле гондолах. И фюзеляж, и гондолы были управляемая территория.

Тонкие крылья и 2 ° собор необходимо для устранения чрезмерной поперечной устойчивости, ограничивавшей количество топлива, которое можно было перевозить, и наконечники баков были необходимы для удовлетворения требований по дальности. Тонкие гондолы двигателей не позволяли размещать там основные стойки шасси, как это было на Ил-28. Решением было разместить их внутри фюзеляжа – первого велосипедного шасси на шасси. Советский самолет – с небольшими двухколесными выносными опорами, установленными под гондолами для стабилизации самолета на земле.

Самолет имел экипаж из четырех человек, пилот, бомбардир, и два артиллериста. Пилот, бомбардир и дальний стрелок разделял один герметичный отсек, который был разделен на (во-первых) позицию бомбардира в широко застекленной носовой части и (во-вторых) комбинированную кабину и верхнюю башню (Ил-В-12): пилот и верхний стрелок эффективно размещались спиной друг к другу. обратно под навес. В хвостовой стрелок имел отдельную герметичную башню (Ил-К6) в корме самолета. Оборонительное вооружение было шесть 23-мм (0,91 дюйма) Нудельман-Рихтер NR-23 орудие: две неподвижные, стреляющие вперед и по одной паре в каждой башне. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 4000 кг (8800 фунтов).

Первоначальные результаты были благоприятными, и полномасштабный макет был официально рассмотрен в марте 1949 года. Прототип был завершен к августу 1949 года, но произошел инцидент с участием конкурирующего стреловидного крыла. Туполев Ту-82 которая сломала опору двигателя во время полета на малой высоте, привела к задержкам, так как потребовались дополнительные испытания для определения прочности крыльев перед первым полетом. К следующему году программа Ил-30 потеряла обороты, поскольку Ил-30 ОКБ было приказано сконцентрировать свои ресурсы на содействии вводу в эксплуатацию Ил-28. Формально он был прекращен правительственным распоряжением 20 августа 1950 года, а в начале 1960-х годов прототип был списан на слом. Историк авиации Билл Ганстон цитирует первый полет дата 9 сентября 1949 г., но Вацлав Немечек говорит, что 1951 год.

Хотя Ил-30 фактически никогда не летал, это было предметом множества (дезинформированных) спекуляций на Западе. Некоторые из распространенных заблуждений заключались в том, что у него была подфюзеляжная артиллерийская установка и что это был первый советский бомбардировщик, достигший скорости 1000 км / ч (620 миль в час).

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий