Десантный БТР (БТР-Д)

“Кентавры” не прижились

Пять лет назад Минобороны прорабатывался вопрос об оснащении Вооруженных сил РФ итальянским колесным танком “Кентавр” (Centauro), но дальше испытаний дело не пошло.

Тестирование двух машин началось в 2012 году и проводилось в подмосковной Кубинке на полигоне Научно-исследовательского испытательного института МО РФ. На одном из таких колесных танков была установлена пушка калибра 105 мм, на другом — 120 мм. В январе 2013 года отказались от закупки, и контракт был приостановлен. Как отмечал генерал-полковник Владимир Чиркин, будучи тогда главкомом Сухопутных войск, “у этих боевых машин есть определенные преимущества, но есть и много недостатков: их чрезмерно разрекламировали — сходится не все”.

По данным открытых источников, “Кентавр”, обладающий массой 25 тонн и снабженный орудием калибра 105 мм, может развивать скорость до 100 км/ч. Запас хода — 800 км. В экипаже три человека. Эксперты отмечают высокую маневренность и хорошую управляемость этих машин, однако их бронирование защищает только от огня крупнокалиберных пулеметов. В свою очередь, разработчики Centauro отмечают, что пушка колесного танка обеспечивает ту же огневую мощь, что и большинство устаревших основных танков.

На Международной выставке вооружений и военной техники сухопутных войск Eurosatory 2021 была представлена бронемашина Centauro II MGS 120/105 — улучшенный вариант прежней бронированной колесной версии. Обновление коснулось замены основного типа оружия со 105-миллиметровой пушки на орудие калибром 120 мм.

Танки производятся консорциумом Iveco — Oto Melara. Машины стоят на вооружении Италии, Испании и Омана. Centauro применялись, в частности, в Югославии, Сомали и Ираке, использовались в составе военного контингента ООН в Ливане. При этом машины, участвовавшие в миротворческих операциях на Балканах, оснащались дополнительным бронированием.

Как отмечают эксперты, эта техника особенно интересна потому, что машин такого класса в российской армии нет, хотя разработки подобных платформ велись еще в советские времена.

История разработки

В 1969 году БМД-1 поступила на вооружение Советской Армии. У машины было много недостатков (необходима цитата), но самым большим было то, что десантное отделение было очень тесным и могло перевозить только до четырех пехотинцев; это количество часто сокращалось до трех, поскольку для четырех пехотинцев было непрактично действовать внутри десантного отделения и слезть с машины. В связи с этим в начале 1970-х годов конструкторское бюро Волгоградского тракторного завода, создавшее БМД-1, приступило к проектированию нового бронетранспортера на базе БМД-1. Опытный образец был завершен в 1974 году, и в том же году он поступил в производство и поступил на вооружение Советской Армии как БТР-Д .

Разработка “Бумеранга”

Задача поставить в ряды армии актуальные технические новинки была поставлена еще в 1993 г. Экономический кризис препятствовал обновлению машинного ряда армии. В середине 00-х инженеры принялись за разработку универсальной машины пехоты. Нынешний “Бумеранг” результат совмещения 2-х проектов: “Гильза” и “Росток”. Обе эти машины не отвечали современным требованиям: слабая броня, тесное пространство внутри, излишне тяжелые. Так в 2017 г. мир увидел универсальную бронированную платформу “Бумеранг”, которая может служить основой для нескольких типов оружия:

1. бронированная машина для пехоты и десанта;

2. бронированный транспортер;

3. тяжелую ударную технику, оснащенную габаритным оружием.

Места в машине хватит десантному отряду из 10 человек и 3 членам экипажа. Спешиваются военные через люк в хвостовой части машины, таким образом при высадке они оказываются под защитой бронемашины.

Фото с https://eadaily.com/ru/news/2018/03/04/v-rossii-sozdadut-kolesnyy-tank-na-platforme-bumerang

Тактико-технические характеристики БТР-Д

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 10Производитель: Волгоградский тракторный заводГоды производства: 1974Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение сзади, управления и десантное спереди

Вес БТР-Д

– 8,0 тонн

Размеры БТР-Д

– Длина корпуса, мм: 5883- Ширина корпуса, мм: 2630- Высота, мм: 1650—2000- Клиренс, мм: регулируемый, 100—450

Броня БТР-Д

– Тип брони: алюминиевая катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 15- Борт корпуса, мм/град.: 10- Корма корпуса, мм/град.: 10

Вооружение БТР-Д

– Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ

Двигатель БТР-Д

– Тип двигателя: 5Д20- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БТР-Д

– Скорость по шоссе, км/ч: 60- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 500- Удельная мощность, л. с./т: 30

– Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5- Преодолеваемый подъём, град.: 32- Преодолеваемая стенка, м: 0,7- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: плавает

Вооружённость БМП К-17

То, что можно увидеть сегодня на парадах и в телерепортажах о БМП-К-17 – это вооруженность сегодняшнего дня, но уходящего. Пулемётов ПКТМ 7,62 мм на 2000 патронов и пушек 2А72 30 мм становится недостаточно, такие версии не для модернизированной армии России 2020-го года, а для экспорта. Но и здесь есть эффективные комплексы ПТРК «Корнет», поражающие 1,3 м броню с активной защитой для танков, т.е. тяжёлый немецкий Leopard и американский Abrams, даже в модернизации будущего – легко поражаются на дистанции 10 км, безопасной для выстрела вражеских орудий. Самолёты на высоте 8 – 9 км тоже становятся целью, что не даёт четвёртому поколению F-15 и F-16 прицельно атаковать с низких высот 2 – 5 км. Наведение по лазерному лучу с телеориентированием.

Пушка 2А72 на 500 выстрелов: 160 из них – бронебойные, 340 – осколочно-фугасные. Дальность стрельбы 4 км. Режим эксплуатации орудия от -50 до +50 0С. Немецкие конструкторы стараются догнать Россию и начали работать в том же направлении, более примитивное вооружение стоит на практически одинаковых с РФ платформах «Lynx». НАТО тоже теперь делают капсулы для экипажа, но не хватает им лучшей активной защиты и мощных мушек.  Пока у них в планах создать что-то сорокамиллиметровое, у нас уже есть автоматическая установка АУ 220М калибром 57 мм, созданная ОАО ЦНИИ «Буревестник». Это вариант зенитного орудия АЗП 57 с уникальными снарядами (управляемыми бронебойными и осколочно-фугасными), высота воздушных целей 4км, дальность наземных целей 6 км. Скорострельность 120 выс/мин. Создана поражать все перспективные БТР и БМП.

Полностью остаётся секретной информация и о роботизированном модуле «Бумеранг-БМ» для К-17, Т-15 и Б-11, где:

  • Б – безэкипажный;
  • М – модуль. 

Современная бронетехника

Ближе к концу ХХ в. бронетехнику стали «затачивать» под локальные войны. Главными задачами современных бронетранспортеров, боевых машин пехоты и вернувшихся в строй бронеавтомобилей стали патрулирование, сопровождение автоколонн и ведение боевых действий против «партизан» – в том числе и в городах.

Опыт применения боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 показал, что их 30-мм пушка слабовата. Поэтому была разработана БМП-3 со 100-мм пушкой, которая может стрелять управляемыми противотанковыми снарядами, пробивающими 750-мм броню. Машина сохранила и малокалиберную пушку. Обе пушки соединялись в общую жесткую конструкцию, что повышало точность стрельбы. При необходимости защиту БМП-3 усиливали установкой «Шторы-1»  – комплекса электронного противодействия высокоточному оружию (ПТУР и артиллерийским снарядам с лазерным или иными видами наведения), а также системой активной защиты «Арена» и модулями динамической защиты «Кактус». Сочетание защищенности и огневой мощи сделало БМП-3 популярной у военных. Даже «разборчивая» страна Объединенные Арабские Эмираты приняла на вооружение русскую машину, предпочтя ее и американской БМП «Брэдли М2», и британской БМП «Уорриор».

БМП «Уорриор». Великобритания. 1987 г.

БМП-3. СССР/Россия. 1987 г.

Опыт боевого применения бронетехники в локальных конфликтах потребовал усилить защиту пехоты. В результате появились БТР и БМП на основе танков. Инициатором здесь стала армия Израиля. Первые израильские тяжелые бронетранспортеры были переделаны из трофейных и устаревших танков, а в новейшем БТР «Намер» использован корпус и шасси современного танка «Меркава Мк. IV», и этот транспортер сейчас считается самым защищенным в мире. Еще одной новинкой стала бронированная машина поддержки танков (БМПТ). Ее создали для городских боев и противодействия засадам бронетехнике, где нужна не одна мощная пушка, а несколько огневых точек, одновременно стреляющих в разных направлениях. Российская БМПТ на базе танкаТ-72 за свою огневую мощь получила прозвище «Терминатор». По расчетам специалистов, каждая такая машина в бою сможет заменить несколько БМП со взводом пехотинцев.

Тяжелый БТР «Намер». Израиль. 2008 г.

БМПТ «Терминатор-2». Россия. 2006 г.

По окончании Второй мировой войны бронеавтомобили были вытеснены БТР и БМП. Однако широкое использование мин в локальных войнах конца XX в. привело к созданию нового класса бронетехники – бронеавтомобили, стойкие к подрыву мин и защищенные от атак из засад (MRAP – Mine Resistant Ambush Protected). Их отличает большой дорожный просвет (расстояние от земли до днища), бронированное клиновидное днище, «рассеивающее» энергию взрыва мины под автомобилем и ее осколки, и амортизированные кресла экипажа и десанта, смягчающие удар при взрыве. Первыми к идее создания таких машин пришли в Южно-Африканской Республике (ЮАР) в ходе ряда африканских войн. Американцы оценили идею во время боевых действий в Ираке и Афганистане, а российские генералы – по опыту войны в Чечне. Бронеавтомобили MRAP становятся все более востребованы: помимо ЮАР (RG33), тяжелые БА выпускают в России (КамАЗ 63968 и «Урал» 63099 ), США («Кугуар»). Еще более популярны легкие бронеавтомобили, например, итальянский Iveco LMV и российский «Тигр».

БА RG33. ЮАР. 2007 г.

КамАЗ 63968. Россия. 2013 г.

«Урал» 63099. Россия. 2013 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. 2005 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

Вопрос «колеса или гусеницы» для бронетехники продолжает оставаться актуальным. Главной сейчас считается цена эксплуатации. Например, новый американский колесный БТР «Страйкер» в содержании вдвое дешевле, чем гусеничная БМП «Брэдли М2». Но там, где требуется большая проходимость, цена вопроса отодвигается на второй план. Поэтому Российская армия заказала два вида легких гусеничных бронированных платформ: колесный «Бумеранг» и гусеничный «Курганец-25».

БТР «Страйкер». США. 2003 г.

Гусеничная платформа «Курганец-25». Россия. 2015 г.

Унифицированная боевая колесная платформа «Бумеранг». Россия. 2016 г.

Поделиться ссылкой

История создания

1968 годПервым транспортом является БМД-1. Он стал первым видами транспорта с броней, которые действительно можно было высаживать на парашютах. Конечно, это открывало удивительный простор для тактического размаха.

В глубоком тылу у противника внезапно могло оказаться несколько десятков великолепно вооруженных боевых машин с хорошо обученными бойцами, которые могли нанести серьезныё ущерб, пойдя на прорыв при соединении с атакой со стороны нашей армии или же просто ударив в тыл, нарушая планы противника

БМД-1

1985 годЗамена БМД-1 на БМД-2

БМД-2

1990 годПоявление БМД-3

БМД-3

31 декабря 2004 годаБМД-4 принята в состав вооруженных сил России

БМД-4

Август 2005 годаВ расположение 137-го гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия БМД-4
21 марта 2008 годаНа испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М
Апрель 2010 годаНа пресс-конференции заместитель министра обороны В.А.Поповкин заявил, что БМД-4М, кроме партии для испытаний в ВДВ не поступали и поступать не будут
15 февраля 2012 годаНачальник Генерального штаба ВС России генерал армии Н.Е.Макаров заявил СМИ: «БМД-4 — это версия БМП-4М, характеристики которой устарели: нет никакой защиты, опять всё наверху, а стоит она дороже танка. Мы на эту машину как не смотрели, так и не смотрим»
8 августа 2012 годаПервый заместитель министра обороны РФ Александр Сухоруков объявил что характеристики БМД-4М признаны удовлетворительными, и машины будет закупаться военным ведомством. Причиной стало, по его словам, несоответствие требований по пулепробиваемости и минной защиты
8 октября 2012 годаВ СМИ командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что поставки БМД-4М в войска должны быть возобновлены. Ранее в войска планировалось поставить более 1000 БМД-4М, но Генеральный Штаб отказался от данного образца техники с указанием на слабую броню и защиту от мин
8 декабря 2012 годаВ прессе появилось заявление командира 31-й гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады ВДВ полковника Геннадия Анашкина, который сообщил, что БМД-4М принята на вооружение
31 января  2013 годаКомандующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что планируется провести совещание с руководством Курганмашзавода о корректировке ТТЗ на БМД-4М и для проведения испытаний к лету 2013 г. ВДВ планируют получить 10 БМД-4М. К концу года планируется завершить государственные испытания
23 апреля 2013 годаВ СМИ появилась информация о том, что количество поставляемых БМД-4М будет сокращено до 7 штук в связи с ростом стоимости каждой машины почти на 20 млн.руб — это вызвано переносом производства шасси на «Курганмашзавод». Так же сообщается, что в 2014 году в ВДВ должны поступить 70 БМД-4М и БТР «Ракушка»
Июль 2014 годаВойсковые испытания 10 единиц БМД-4М начаты ВДВ ВС России .В Рязанской области провели успешную выброску из военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-76 сразу двух единиц БМД-4М на новой усовершенствованной парашютной бесплатформенной системе «Бахча-У-ПДС» (11-купольная парашютная система, площадь каждого купола которой составляет 350 кв. м) и один бронетранспортер БТР-Д на парашютной платформе П-7. Над площадкой приземления «Житово» в Рязанской области, ВТС Ил-76 произвел выброску военной техники способом ЦУГ, который позволяет сократить длину площадки десантирования в 1,5 раза
3 марта 2015 годаПервая серийная партия в 12 БМД-4М передана воздушно-десантным войскам Западного военного округа
Январь 2016 года17 единиц БМД-4М были переданы в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище и его учебный центр
Апрель-сентябрь 2016 годаДва батальонных комплекта БМД-4М (62 ед.) были переданы 137-му гвардейскому парашютно-десантному полку 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии Воздушно-десантных войск России
Январь 2017 года242-й Учебный центр ВДВ в Омске получил ротный комплект БМД-4М в количестве 10 единиц
Апрель 2017 годаОдин батальонный комплект БМД-4М (31 ед.) получила 31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске
1 августа 2017 года31-й отдельная гвардейская десантно-штурмовая бригада в Ульяновске получила еще один батальонный комплект (31 машину)
6 февраля 2018 года31 боевую машину получил 104-й десантно-штурмовой полк в Черёхе — 76-я ДШД

БМД 100 в боевых условиях

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армииВС Союза ССР. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Технические характеристики БТР-Д

  • БОЕВАЯ МАССА, т: 8.
  • ЭКИПАЖ, чел.: 3.
  • ДЕСАНТ, чел.: 10.
  • ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 4 дымовых гранатомета системы 902В “Туча”.
  • БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 патронов.
  • БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
  • ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ: как у БМД-1.
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять обрезиненных одинарных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая.
  • СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 60, на плаву – 10.
  • ЗАПАС ХОДА, км: 500.
  • СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:

  • длина – 5883,
  • ширина – 2630,
  • высота – 1650…2000,
  • клиренс – 100…450.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:

  • угол подъема, град. – 32,
  • ширина рва, м – 2,5,
  • высота стенки, м – 0,7.

Легкая бронетехника 1965–1985 гг

Бронетранспортеры (БТР) лишь транспортировали пехоту к полю боя, а атаковали пехотинцы уже «на ногах». К середине 1960-х гг. военные решили повысить мощь огня пехоты (без учета приданных танков и артиллерии). Так появился новый класс легкой бронетехники – бронированные машины пехоты (БМП) с более мощным вооружением.

Оружие и боекомплект БМП занимают место, поэтому и «пассажировместимость» БМП обычно меньше, чем у транспортеров. За счет более мощного оружия и более толстой брони БМП, как правило, тяжелее БТР, поэтому у них гусеничный движитель, хотя попытки создания колесных и колесно-гусеничных машин предпринимались не раз.

Главное отличие БМП от БТР – в тактике применения. Бронированная машина пехоты не только доставляет пехоту к месту боя, но и сопровождает ее в атаке, поддерживая огнем и гусеницами. БМП может двигаться вслед за атакующими танками, и только потом, ближе к линии вражеской обороны, высаживать десант. Высадка идет под огнем, поэтому люки БМП должны быть такими, чтобы десант мог быстро покинуть машину и укрыться в складках местности.

БМП-1. СССР. 1966 г.

Первой в мире боевой машиной пехоты стала советская БМП-1 (1966 г.), защита которой была относительно слабой. Зато она была легкой, подвижной и даже умела плавать, да при этом несла довольно мощное 73-мм орудие, опасное даже для танков противника. Экипаж БМП-1 состоял из командира машины, механика-водителя и наводчика, в десантном отсеке размещалось 8 человек, то есть в БМП как раз помещалось мотопехотное отделение.

В 1969 г. на вооружении бундесвера (армии ФРГ) поступила БМП «Мардер». При такой же вместимости она была более чем в 2 раза тяжелее БМП-1, да и по огневой мощи заметно уступала советской машине. Зато защита «Мардера» была заметно сильнее. По опыту войны в Афганистане (1979–1989 гг.) в советских войсках появилась БМП-2. Главное отличие этой потяжелевшей на тонну по сравнению с предшественницей машины – замена основного вооружения: в башне установили 30-мм автоматическую пушку.

БМП-2. СССР, 1980 г.

Форсирование рек всегда было важным для армии, поэтому послевоенные БТР и БМП старались делать плавающими. БМП-1 и БМП-2 гребли гусеницами, действовавшими подобно гребным колесам парохода. Для повышения скорости на воде использовались гребные винты, но на мелководье они могли цепляться за дно. Поэтому на БТР-60/70/80 использовали водометы, которые засасывали воду через отверстие в днище машины и выбрасывали ее назад. Поворотные колеса двух передних осей на плаву играли роль рулей. У плавающих машин впереди был щит-волноотражатель, а внутри – насосы для откачки попавшей в корпус воды.

Американский БТР М113, воюя во Вьетнаме, оказался слабоват и по бронированию, и по вооружению. Несколько попыток создания на базе этого транспортера БМП – с усилением брони и установкой пушек, не дали положительного результата. Время было потеряно, и разработанная «с нуля» БМП М2 «Брэдли» поступила на вооружение только в 1981 г. Она оказалась тяжелее советской, но легче немецкой БМП – 20 т. Броня машины была комбинированной – стальные и алюминиевые листы, разделенные воздушным зазором. Вооружение тоже оказалось «средним» – 25-мм пушка и две пусковые установки ПТУР. Вместимость «Брэдли» была меньше, чем у «конкурентов» – только 6 десантников.

БМП «Мардер». ФРГ. 1969 г.

БМП М2 «Брэдли». США. 1981 г.

БМП была дорогим оружием, поэтому основную массу легкой бронетехники по-прежнему составляли более дешевые бронетранспортеры. В СССР по схеме БТР-60 разработали БТР-70. Он был лучше защищен, но сохранил основной недостаток предшественника – два двигателя. Предполагалось, что это улучшит выживаемость БТР (поврежден один двигатель, едем на другом). Однако на практике машина оказалась не слишком надежной, а два двигателя «мешали» друг другу. В результате следующий транспортер – БТР-80, имел один мощный дизель. Кроме того, машина получила высокий боковой люк, облегчивший высадку десантников.

БТР-70. СССР. 1972 г.

БТР-80. СССР. 1984 г.

Технические характеристики:

Длина: 5883 мм Ширина: 2630 мм Высота: 1650-2300 мм Дорожный просвет (клиренс) регулируемый: 100-450 мм Колея: 2380 мм Боевая масса: 8,0 т. Максимальная скорость: — по шоссе – 60 км/ч — наплаву – 10 км/ч Запас хода по топливу: 500 км Экипаж: 3 человека и 10 десантников Бронирование: противопульное 10-15 мм Вооружение: пулеметы 2 × 7,62-мм ПКТ или ПКТМ Преодолеваемые препятствия: подъем — 32 град. ширина рва — 2,5 м преодолеваемая стенка — 0,7 м глубина брода — плавает

Сегодня предлагаю Вам фотообзор Walkaround бронетранспортера БТР-Д, сделанный мной на праздновании 9 Мая 2014г.

Модели БТР-Д выпускаются в масштабе 1:35 фирмой Восточный Экспресс и украинской фирмой АСЕ в масштабе 1:72. Так же, в этих масштабах, производятся и модификации бронетранспортера 2С9 «Нона» и БТР-ЗД.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий