Ка-52 – HOKUM-B

Description

The Ka-52 (NATO Code: Hokum-B) is a rank VII Russian attack helicopter
with a battle rating of 11.0 (AB), 11.3 (RB), and 10.7 (SB). It was introduced in Update 1.97 “Viking Fury”.

The Ka-52 “Alligator” is immediately recognizable as a Kamov product from the coaxial rotor arrangement. It is a two-seat derivative of the premium Ka-50 “Black Shark” with side-by-side cockpit seating and a much larger nose housing a radar inside and an optical turret underneath it. The Ka-52 has similar weapons to the Ka-50, including the infamous 9K127 Vikhr ATGMs with excellent range and proximity fuses, and superior electronics with little impact on the great flight performance. The Alligator is a well-rounded attack helicopter that can seek and destroy ground targets and still pose a considerable threat to aircraft.

Эксплуатанты на 2015 год.

Всего на вооружении в ВВС России насчитывается 72 экземпляра Ка-52 «Аллигатор». Среди них:

  • •          8 шт. – г. Торжок (используются для летных испытаний и тренировок пилотов);

  • •          20 шт. – г. Черниговка (575-я авиабаза);

  • •          16 шт. – г. Кореновск (393-я авиабаза);

  • •          16 шт. – г. Остров (15-я авиабаза);

  • •          12 шт. – г. Хабаровск (573-я авиабаза).

В 80-х годах ОКБ им. Камова Н.И. выдвинуло идею создания вертолета, оснащенного новейшими радиолокационными устройствами, которые позволяли бы ему вести эффективную разведку и управлять действиями вертолетных групп на поле боя. Такую машину планировали создать на базе вертолета В-60 (впоследствии Ка-60). После развала СССР работа над проектом была приостановлена. В середине 90-х было принято решение возобновить разработку данного комплекса на базе Ка-50. Новый вертолет получил обозначение Ка-52.

В 1996 г. появился первый опытный образец Ка-52 «Аллигатор». В июне 1997 г. начались летные испытания. От Ка-50 он отличался строением передней части фюзеляжа (фонарь новой двухместной кабины получил более обтекаемые очертания). В качестве обзорно-прицельных систем были использованы сразу несколько комплексов. В верхней части фюзеляжа разместили ГОЭС “Самшит-Э” в сферическом корпусе. Этот комплекс состоит из тепловизора, дневной телевизионной системы, лазерного дальномера-целеуказателя и пеленгатора лазерного пятна. В носовой обтекатель первоначально была вмонтирована ОПС «Ротор». Впоследствии ее решили заменить радиолокационным комплексом «Арбалет», который включает системы обнаружения наземных и воздушных целей. Вооружение вертолета аналогично Ка-50.

Новое оборудование и двухместная кабина привели к увеличению массы машины, что негативно сказалось на летных характеристиках. Решить эту проблему разработчики планируют за счет установки нового двигателя ВК-2500 (2500 л.с.).

В современных вооруженных конфликтах требуется вертолет, который мог бы быстро обнаружить и атаковать цель не рискуя попасть в зону действия вражеских средств ПВО. В наши дни военное дело неразрывно связано с разработкой и внедрением высоких технологий. Проект Ка-52 является попыткой по созданию современного вооружения, которое могло бы составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

В 2011 г. Министерство обороны России подписало долгосрочный контракт по поставке 140 вертолетов. Также планируется разместить их на вертолетоносцах типа «Мистраль». В связи с этим в августе 2012 г. началась разработка морской модификации Ка-52К.

Вертолетоносец типа «Мистраль»

Вертолет Ка-52. Галерея.

История разработки вертолета Ка-52М

Ка-50 «Черная акула» — советский/российский вертолет, разработка которого началась в 80-х годах. На вооружение он был принят в 1995 году. Это была одноместная машина. Пилоту приходилось управлять не только вертолетом, но и одновременно вооружением, что было главным недостатком «Акулы».

Так как главным вооружением Ка-50 является противотанковый ракетный комплекс «Вихрь» с лазерным наведением, летчику необходимо направлять луч на цель до момента ее поражения. Эти и некоторые друге недостатки вертолета привели к тому, что он был снят с производства в 2009 году. Результатом “работы над ошибками” стала новая модель Ка-52.

Советский вертолет Ка-50 «Черная акула»

Надо сказать, что первый прототип вертолета появился уже в 1996 году, однако серийное производство Ка-52 началось в 2008 году. На вооружение машина поступила в 2011 году. Однако в ходе эксплуатации были выявлены некоторые недостатки.

Еще в 2019 году военное руководство заявило о планах закупить более 110 новых модернизированных вертолетов. Первый прототип модернизированной версии вертолета, то есть Ка-52М, появился в конце 2020 года. Вертолет имел новое оборудование связи, а также систему управления огнем и ряд другого современного оборудования. Кроме того, он может стрелять крылатой ракетой “Изделие 305”. Ожидается, что испытания вертолета будут завершены в нынешнем году.

Базовый вертолет Ка-52, который пришел на смену «Черной акуле»

Статьи по Теме

  • Список гражданских и военных вертолетов
  • Ми-28
  • Боинг AH-64 Apache
  • Eurocopter EC665 Тигр
  • Agusta A129 Mangusta

Приборы производства Камова

Вертолеты Ка-8  · ка-10  · ка-15  · ка-18  · ка-20  · ка-22  · ка-25  · ка-26  · ка-27  · ка-28  · ка-32  · ка-37  · Ка- 40  · Ка-50  · Ка-52  · Ка-60  · Ка-62  · Ка-118  · Ка-126  · Ка-128  · Ка-226
ДроныКа-137

Воздушный флот в российской армии

Многоцелевой самолет ( истребитель-бомбардировщик )
  • Микоян-Гуревич МиГ-29
  • Микоян-Гуревич МиГ-35
  • Сухой Су-30
  • Сухой Су-35
  • В проекте: Сухой Су-57
Истребитель и авиация превосходства в воздухе
  • Сухой Су-27 Фланкер
  • Самолет-перехватчик  :

    • Микоян-Гуревич МиГ-25
    • Микоян-Гуревич МиГ-31
Штурмовик
  • Сухой Су-24
  • Сухой Су-25
  • Сухой Су-34
Bombardier ( дальняя авиация )
  • Туполев Ту-22М
  • Туполев Ту-95
  • Туполев Ту-160
Учебный самолет
  • Реакция  :

    • Яковлев Як-130
    • Аэро L-39 Альбатрос
  • Пропеллер

    Яковлев Як-52

     :

  • В проекте:
Транспортный самолет
  • Легкий транспорт:
    • Airbus A310
    • Dassault Falcon 7X
  • Средний транспорт (тактический):
    • Антонов Ан-12
    • Антонов Ан-26
    • Антонов Ан-140
    • Пусть L-410 Turbolet
  • Тяжелый транспорт:
    • Антонов Ан-22
    • Антонов Ан-72
    • Антонов Ан-124
    • Ильюшин Ил-76
  • Авиалайнер  :

    • Антонов Ан-148
    • Ильюшин Ил-18
    • Ильюшин Ил-22
    • Ильюшин Ил-62
    • Ильюшин Ил-86
    • Туполев Ту-134
    • Туполев Ту-154
    • Сухой СуперДжет 100
    • Ильюшин Ил-96
Морской патрульный самолет
Самолет-бомбардировщик
  • Бериев Бе-200
  • Ильюшин Ил-76
Самолет-разведчик
  • Разведка и радиоэлектронная борьба

    Ильюшин Ил-20

     :

  • Обнаружение и команда  :

    • Ильюшин А-50
    • Антонов Ан-30
Самолет-заправщик
Военно-морская авиация
  • Противолодочная война , обнаружение мин или транспорт:

    • Ми-14
    • Камов Ка-27
    • Камов Ка-29
  • Обнаружение и команда:
  • Охотник:
Вертолеты армейских аэромобильных войск
  • Легкий транспорт

    • Камов Ка-226
    • AgustaWestland AW139
    • Миль Ми-2
  • В проекте:
  • Средний транспорт

    • Ми-17
    • Казанский Ансат
  • Команда:
  • Тяжелый транспорт  :

    • Ми-6
    • Ми-8
    • Ми-26
  • Боевой вертолет  :

    • Камов Ка-50
    • Ми-28
Дрон
  • Стратегические дроны:
    • Яковлев Пчела-1Т
    • Камов Ка-137
    • Лавочкин Ла-17 (также дрон-мишень )
    • Туполев Ту-143
  • Тактические дроны:
    • Орлан-10
    • Camcopter S-100
    • Горизонт
    • Гранат-1
    • Гранат-4
    • Элерон-3
    • Тахион
Ушел со службы в 2000-х.
  • Туполев Ту-16 (1998 г.)
  • Туполев Ту-22 (резерв)
Вооруженные Силы РФ  :

  • морской
  • Воздуха
  • земля
  • Стратегические ракеты
  • Воздушно-десантные войска
  • Космические силы

Ка-52 и Ка-52М – в чём отличие?

Похоже, ускоренная доработка боевой машины до принципиально новой версии диктуется сразу двумя причинами. Во-первых, Ка-52 набрал реальный боевой опыт в небе над Сирией, что позволило всерьёз проработать и «расшить» слабые места строевого летательного аппарата.

russianhelicopters.aero
Ка-52 «Аллигатор» – штурмовой вертолёт с двумя соосными винтами и двумя турбовальными силовыми установками ВК-2500.

Важно отметить, что на новом Ка-52М предусмотрена система обогрева лопастей, что предполагает его использование в арктических условиях. Отсюда можно сделать вывод о срочной доукомплектации арктических войск новой единицей вооружения – всепогодным ударным вертолётом. . Ка-52М отличается от своего предшественника очень многим: системой управления огнём и комплексом связи, новым ракетным вооружением и навигационной системой, усиленным бронированием и новым комплексом обороны

Ка-52М отличается от своего предшественника очень многим: системой управления огнём и комплексом связи, новым ракетным вооружением и навигационной системой, усиленным бронированием и новым комплексом обороны.

vpk.name
Ка-52М отличается от своего предшественника системой управления огнём и новым ракетным вооружением.

В этой связи, если проанализировать открытые источники, то уже сейчас можно отметить такие интересные инновации, как появление оптико-электронного прицела с увеличенной дальностью обнаружения и распознаванием целей. В свою очередь, и 30-мм пушка 2А42 оснащена теперь новым умным цифровым приводом, что, безусловно, повысит точность стрельбы.

Планёр остался фактически тем же самым. Но светотехническое оборудование вертолёта стало светодиодным, а несущая способность шасси была повышена

Также обращает на себя внимание и фазированная антенная решётка, позволяющая теперь видеть и вести значительно большее количество целей

Ка-52 в эксплуатации

Поставленные на вооружение вертолеты несут службу в полках, разбросанных по всей стране. Отзывы у пилотов о машинах положительные, отмечается высокая эффективность, относительная простота управления и возможность обучения пополнения.

К сожалению, за время эксплуатации было потеряно две машины.

Причины падений аппаратов в технических неисправностях. Впрочем, на такой крупный парк машин, всего их восемьдесят одна, две аварии небольшой показатель.

Использовались Ка-52 и в войнах. Боевое крещение Аллигатор получил в Южной Осетии во время августовской войны. Особенно проявить себя ему не пришлось, причина в специфике этого конфликта. Боевые действия длились недолго, а грузинская армия не проявляла особого рвения в боях.

По данным на начало 2018 года, не было потеряно или серьезно повреждено ни одной рассматриваемой машины. Косвенно можно назвать причину в «грозности» Ка-52. Могучее вооружение при солидной броне, а так же «навороченная» электроника делает Аллигатора сложной целью, не по зубам многих террористов или иных противников российских военных.

По этим, и некоторым другим признакам, можно сказать о популярности данного вертолета.

Ка-52, разработка особого в среде вертолетчиков КБ, впитала в себя все мысли и идеи по последнему слову техники. Линейка камовских ударных вертолетов, от «Черной Акулы» до «Аллигатора», не останавливается. История Ка-52 далека от своего завершения, будут и модификации, будут и новые модели на его основе. В этом нет сомнения.

History

Design Basis:

Development

While the V-80 prototype (which would later become the Ka-50 “Black Shark”) and Mi-28 attack helicopters were going through comparative tests, an idea for a dedicated battlefield reconnaissance and target designation helicopter was raised by the Kamov design team. Because of the Soviet economic downturn of the 1980s, it was decided to base the new helicopter on the Ka-50 attack helicopter. The new reconnaissance and target designation equipment required the addition of a second crew member, who would operate the new systems. A side-by-side seating arrangement was chosen in order to facilitate co-operation of the two crew members. This new helicopter was designated as the Ka-52 and it was given the nickname “Alligator”.

Design

The Ka-52 features a radar dish in the nose, used for both ground and aerial targets. It also features a much more capable sight module in a spherical turret below the nose, with wider ranges of movement, both horizontally and vertically. The Ka-52 features the same side-mounted 2A42 30 mm autocannon as on the Ka-50; being limited in its rotation, it still packs a punch and is useful vs air and ground targets alike. It has six wing hardpoints (three on either wing), two more than the Ka-50, allowing for the usage of Igla AAMs without sacrificing rockets, bombs, or ATGMs.

Production and Testing

Construction of the first Ka-52 airframe began in 1996. Phase 1 of the testing was completed in December 2008, and phase 2 was authorized soon after. By the end of 2008, serial production had begun at the Progress Arsenyev Aviation Company plant in Arsenyev, Primorsky Krai. In 2010, eight Ka-52 helicopters were operated by the 696th Instructor and Research Helicopter Regiment, based at Torzhok Air Base. The eight helicopters were in varying states of capability and were used for testing purposes. Four more Ka-52 helicopters were delivered to the 44th Centre for Combat Training and Aircrew Conversion in December of 2010.

The Ka-52 entered service in May 2011 after completing all of the state trials; the first operational units received their Ka-52s in the same month. The first production contract was for 2 experimental Ka-52s and 24 serial Ka-52s by 2012. In 2011 the second contract was signed, worth 120 million rubles, for 146 Ka-52 helicopters by 2020. In February 2018, the Russian Defense Ministry expressed its desire to purchase 114 new Ka-52s for the State Armament Program for the years 2018–2027.

Service

The first major operational usage of the Ka-52 Alligator was during the Russian military intervention in the Syrian Civil War (2015). They were claimed to be used in the defense of the Russian base in Latakia. They were also used to escort search and rescue helicopters and to support Russian special forces. They were spotted for the first time near the town of Al-Qaryatayn, which had been recaptured from ISIS in April 2016. They were also used in the 2017 Palmyra offensive. Ka-52s took part in a Syrian paratrooper reconnaissance-strike mission on 12 August 2017.

According to some sources, a Ka-52 crashed near Mayadin due to a technical failure on 5 May 2018.

Особенности Ка-52 «Аллигатора»

•          Ка-52 укомплектован устройствами, снижающими его заметность, средствами активного противодействия и радиоэлектронной защиты. Его конструкция в полной мере соответствует требованиям отечественных и международных стандартов к технической эксплуатации ударных вертолетов.

•          Кабина у «Аллигатора» двухместная. Управлять вертолетом может любой из пилотов. Благодаря соосной системе расположения винтов Ка-52 получил небывалую маневренность, которую можно использовать в бою для занятия более выгодной позиции.

•          Вертолет оснащен двумя газотурбинными двигателями ВК-2500. Их эксплуатация возможна на высотах свыше 5000 м. Для Ка-52 статическая граница высоты – 4000 м, поэтому его можно эксплуатировать в горной местности. Особенности состава «Аллигатора» позволяют его применение в любых метеоусловиях, даже в условиях холодного климата и обледенения.

•          На боевом вертолете Ка-52 установлена современная авионика и мощное наступательное вооружение, которое можно задействовать при выполнении различных боевых задач.

•          Кабина вертолета очень эргономична, в ней находится много автоматизированных систем управления, которые позволяют пилотам комфортно вести воздушное судно.

Вооружение

Сохранив всю номенклатуру вооружения одноместного вертолёта (подвижная пушечная установка с пушкой 2А42 калибра 30 мм и боекомплектом 460 снарядов, ПТУР «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, блоки НАР калибра 80 мм, авиабомбы, пушечные контейнеры и другое оружие общей массой до 2 000 кг), Ка-52 может дополнительно принимать на борт ракеты управляемые ПТУР «Атака (ПТУР)» типа 9М120-1 (9М120-1Ф) разработки ФГУП «КБМ» (г. Коломна) с лазерно-лучевой системой управления, управляемые ракеты класса «воздух-воздух» ближнего боя «Игла-В», а также неуправляемые ракеты «воздух-земля». В перспективе планируется применение и управляемых ракет класса «воздух-поверхность». ПТУР «Вихрь», разработанные тульским КБ приборостроения, имеют стартовую массу 42 кг и тандемную кумулятивную боевую часть, могут поражать бронированные цели (танки, БМП и т. п.) на дальности до 8 км, при этом толщина пробиваемой брони достигает 900 мм. Ракеты «Игла-В», созданные в коломенском КБ машиностроения на базе ЗУР переносного зенитного ракетного комплекса сухопутных войск «Игла-1», имеют всеракурсную двухцветную тепловую головку самонаведения; масса ракеты 10,7 кг, боевой части — 1,27 кг, высота поражаемых целей от 10 до 3 500 м, скорость 0 (вертолёт на висении) до 1440 км/ч, перегрузка до 5-6, дальность пуска от 800 до 5 200 м.

Ранее считалось, что немаловажным фактором, облегчающим подготовку Ка-52 к боевому вылету и пополнение боекомплекта в полевых условиях, является использование на вертолёте средств поражения, широко эксплуатируемых в ВВС и армейской авиации: ракеты Р-73 входят в номенклатуру вооружения большинства самолётов фронтовой авиации,ПТРК «Вихрь» были вооружены штурмовики Су-25ТМ (Су-39), а пушка 2А42 является штатным оружием боевых машин пехоты и десанта БМП-2, БМП-3 и БМД-2. В настоящее время ПТРК «Вихрь» снят с производства (штурмовики Су-25ТМ/Су-39 развития не получили, их производство не ведётся). В перспективе планируется оснащение Ка-52 новыми, ещё более эффективными системами вооружения. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 вменено в обязанность решение ещё одной задачи: он должен стать своего рода «летающей партой» для пилотов одноместных Ка-50. Полностью дублированная система управления в сочетании со схемой расположения членов экипажа рядом как нельзя лучше подходит для этого.

Ка-52 будет оборудован радиолокационной станцией «Арбалет». Вертолёт имеет бронированную кабину экипажа. Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м. Ведение огня и управление вертолётом (в том числе одновременное) может осуществлять как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

Ка-52 (с б/н 96) оборудован бортовым комплексом обороны Л370В52 (разработки НИИ «Экран» г. Самара).

Ка-52М и Ми-28НМ – кто круче?

В российском вертолётостроении, как это нередко случается и в ряде других областей, уже около полувека идёт ожесточённое соревнование инженеров – представителей двух КБ, создающих машины фактически одного класса.

Не секрет, что Ми-28Н, которого давно уже окрестили «ночным охотником» (по классификации НАТО – Havoc, то есть «опустошитель»), способен выполнять боевые задачи, весьма близкие от тех, которые командование ставит перед Ка-52.

russianhelicopters.aero
Современный ударный вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник».

Примечание: ТТХ могут быть неполными, так как точная информация засекречена.

Тем не менее задачи эти всё-таки не идентичны: камовская машина больше охотится за бронетехникой (то есть выполняет разведывательно-ударные функции), а Ми-28 – скорее, вертолёт огневой поддержки.

Однако по своим тактико-техническим характеристикам эти машины действительно очень похожи. Любопытно, что даже вооружены они унифицированной номенклатурой смертоносных изделий, включая такие ПТУР как старые добрые «Атака» и «Хризантема». Правда, Ми-28 не использует ПТУР «Вихрь». Да и катапульты у него нет.

Кроме того, у Ми-28НМ установлена пушка на турели, что позволяет наведение в нескольких плоскостях, в отличие от Ка-52М, у которого, несмотря на новый привод, пушка способна отклоняться «только» на -2°…+9° по горизонтали и +3°…-37° по вертикали.

russianhelicopters.aero
У Ми-28НМ установлена пушка на турели, что позволяет наведение в нескольких плоскостях.

Однако некоторые недостатки Ми-28Н были, в глазах пилотов, весьма и весьма неприятными. Так, просто бросалось в глаза отсутствие на серийных аппаратах РЛС миллиметрового диапазона.

Автор статьи обсудил достоинства и недостатки обеих машин – Ми-28Н и Ка-52 с опытным офицером-вертолётчиком, прошедшим Афганистан, Дмитрием Санакоевым. По его словам, Ка-52 лучше, как концепт, так как расположение рядом для пилотов чисто психологически (да и в работе) удобнее, чем тандемом.

vpk.name
Ка-52 лучше, как концепт, так как расположение рядом для пилотов чисто психологически (да и в работе) удобнее, чем тандемом.

Также Д. Санакоев отметил неудобство очков ночного видения у Ми-28Н, которые приводят к сильному перенапряжению зрения. Из преимуществ Ка-52 опытный вертолётчик также отметил его лучшую манёвренность.

Конечно, любой взгляд имеет право на существование. Так, многие специалисты считают расположение тандемом перспективнее, так как обзор не закрывает плечо товарища. Кроме того, у Ми-28Н (как и у Apache) кабины разделены бронеплитой, что повышает живучесть машины в случае смерти одного из пилотов.

Опять-таки Ми-28Н даже в базовой версии способен выполнять фигуры высшего пилотажа. Машина проще в управлении, чем Ка-52, так как обладает классической схемой двух винтов, в то время как камовский аппарат построен по схеме соосности.

Ка-52 характеристики:

  • Модификация      Ка-52

  • Диаметр главного винта, м      14.50

  • Длина,м      13.50

  • Высота ,м      4.90     

  • Масса, кг  пустого      7800

  • Масса, кг  нормальная взлетная      9800

  • Масса, кг  максимальная взлетная      10400

  • Тип двигателя      2 ГТД Климов ТВ3-117ВМА

  • Мощность, кВт      2 х 1638

  • Максимальная скорость, км/ч      300

  • Крейсерская скорость, км/ч      270

  • Практическая дальность, км      1160

  • Дальность действия, км      520

  • Скороподъемность, м/мин      600

  • Практический потолок, м      5500

  • Статический потолок, м      3600

  • Экипаж, чел      1

  • Вооружение:     одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами

  •  Боевая нагрузка – 2000 кг на 4 узлах подвески

  •  4х3 ПТУР Вихрь или 4 УР Игла-В воздух-воздух или

  •  80 80-мм НУР или 10 122-мм НУР

  •  или контейнеры с пушками или пулеметами

27.06.2008 – в Арсеньеве (Приморский край) был совершен первый взлет Ка-52.

Серийно производить ударный вертолет начали с конца октября 2008 г. на заводе «Прогресс» им. Сазыкина. Это предприятие способно выпускать до двух экземпляров «Аллигаторов» в месяц.

В декабре 2008 г. завершился первый этап летных испытаний Ка-52, после которого было дано добро на производство опытной партии для завершения ГЛИ.

С 2008 по 2010 г. были выпущены 9 вертолетов.

Летные испытания вертолета полностью завершились в 2011 году.

Начиная с мая 2011 г., Ка-52 эксплуатируется ВВС России.

20.06.2011 глава Рособоронэкспорта г-н Исайкин во время брифинга на авиасалоне в Ле-Бурже рассказал о планах размещать боевые вертолеты Ка-52 на кораблях французского производства «Мистраль».

Общая стоимость производенных самолетов Ка-52 «Аллигатор» в 2011 г. достигла 9,5 млрд. рублей. На четырех экземплярах установили современную бортовую радиолокационную систему «Арбалет».

В течение 2012 г. производство «Аллигаторов» возросло в 2,2 раза сравнительно с 2011 годом.

7.08.2012 представитель предприятия «Вертолеты России» Кирилов Роман заявил о начале изготовления первых опытных экземпляров Ка-52 для вертолетоносцев «Мистраль».

23.10.2012 были завершены испытания навигационно-локационной системы ударного вертолета Ка-52.

Видеоигры

  • В видеоигре Heatseeker в миссии 1-3 повстанцы атакуют Ка-52, чтобы пройти мимо звезд.
  • Eagle Dynamics выпустила и регулярно обновляет очень подробный симулятор Ка-50 (Черная акула и Черная акула 2).
  • В симуляторе Enemy Engaged Ка-52 сражался с американскими команчами.
  • Этот вертолет присутствует в играх Wargame: AirLand Battle, а также в его продолжении Wargame: Red Dragon в рамках фракции СССР.
  • Управлять этим вертолетом в составе российских войск можно в игре ARMA II . На Ка-52 тоже можно играть.
  • В Battlefield: Bad Company Легионеру принадлежит Ка-52.
  • В игре DCS (цифровой боевой симулятор) доступна черная акула Ка-50.
  • В игре Air Missions: HIND можно играть на Камов Ка-50.
  • В игре War Thunder можно играть за Ка-50 и Ка-52.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий