Фото БРДМ-2
БРДМ-2 с противокумулятивными экранами
Самодельная противокумулятивная и дополнительная противопульная защита в виде экранов на БРДМ-2 польского контингента в ИРАКЕ
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Легкая бронированная техника 1945–1965 гг
После Второй мировой войны значимость бронированной техники возросла. Причина проста: «бронеходы» защищали экипажи и десантников от поражающих факторов ядерного взрыва и его последствий. Поэтому мотопехота и другие рода войск могли двигаться следом за танками по территориям, подвергшимся ядерному удару.
Советские бронетранспортеры
Первый советский бронетранспортер БТР-152 (1947 г.) сохранил компоновку бронеавтомобилей БА-10/11, а его основой стал грузовик ЗиС-151. Машина оказалась востребованной, в СССР их было построено 12 500 шт., в том числе в версиях самоходной зенитной установки, подвижного командного пункта и мобильной радиостанции. Следующим (1952 г.) был уже гусеничный БТР-50, который мог еще и плавать. Однако дороговизна гусеничного движителя привела к тому, что БТР-60 сделали колесным. В отличие от БТР-152 у «шестидесятки» не было гражданского прототипа. Это облегчало работу конструкторов – им не нужно было непременно использовать готовые узлы и агрегаты. Четырехосный БТР-60 оказался довольно удачным, и в дальнейшем все отечественные бронетранспортеры строили именно по этой схеме.
БТР-152. СССР.1947–1952 гг.
В 1954 г. на вооружение Советской армии был принят МТ-ЛБ (многоцелевой тягач легкий бронированный). Поскольку в конечном итоге из машины получился не только буксировщик артиллерийских орудий и перевозчик грузов, но и платформа для различных видов вооружений и специальной техники, вместо слова «тягач» в названии стали использовать слово «транспортер». Только в СССР/РФ на базе МТЛБ было создано множество машин различного назначения – начиная от пожарных и кончая зенитно-ракетными комплексами. До настоящего времени этот бронированный транспортер стоит на вооружении почти двух десятков стран.
БТР-60. СССР. 1960–1987 гг.
БТР-50. СССР. 1954–1970 гг
БРДМ-1. СССР. 1957–1966 гг.
БРДМ-2. СССР. 1963–1989 гг.
Многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ). СССР. 1964 г. – настоящее время
БТР США
Полугусеничные БТР были компромиссом между проходимостью и ценой. В 1944 г. США сделали выбор в пользу чисто гусеничной схемы и начали разработку таких транспортеров. Однако первый образец – М44 – оказался слишком тяжел (больше 23 т) и громоздок, да и следующие проекты тоже не понравились военным.
Программа разработки БТР для армии США «буксовала» долго. Только в 1957 г. был создан удачный прототип будущего М113. Армия хотела перевозить БТР на самолетах, поэтому для снижения веса его броню сделали из алюминия. Бронекорпус из плоских листов был технологичным и дешевым. М113 оказался востребованным – всего было построено 85 000 таких машин, включая модификации разного назначения. Этот БТР до сих пор стоит на вооружении во многих странах, в том числе и на своей родине, и участвовал во множестве вооруженных конфликтов. В период войны во Вьетнаме М113 получил было громкое прозвище «Зеленый дракон», но оно не прижилось, и американские пехотинцы называют свое основное транспортное средство просто грузовиком (track).
Бронетранспортер М113. США. 1960–1992 гг
Операторы[править]
Выберите страну или прокрутите колесико мыши
- Алжир — 26 БРДМ-2 и 64 БРДМ-2М с противотанковым комплексом “Корнет-Э”, по состоянию на 2016 год.
- Ангола — 600 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Армения — 120 БРДМ-2.
- Афганистан — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2010 год.
- Беларусь — некоторое количество БРДМ-2.
- Бенин — 14 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Болгария — 24 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год.
- Босния и Герцеговина — сняты с вооружения.
- Бурунди — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Венгрия — 350 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в период с 1969 по 1975 годы, по другим данным поставлялись только в вариантах 9П122/133 и носителей ПЗРК.
- Вьетнам — 100 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Гвинея — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Гвинея-Бисау — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Германия
ГДР — 1579 единиц поставлены из СССР в период с 1975 по 1976 годы, использовались под обозначением SPW-40P2, перешли к Германии.
— сняты с вооружения.
- Египет — 300 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Замбия — 70 БРДМ-1/БРДМ-2, из которых около 30 оцениваются как боеспособные, по состоянию на 2016 год.
- Израиль — трофейные египетские, сняты с вооружения.
- Индия — 600 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1979 годы.
- Индонезия — 21 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год.
- Ирак — 250 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в период с 1967 по 1973 годы.
- Йемен — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Северный Йемен — 50 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в 1980 году.
- НДР Йемен — 100 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в 1972 году.
- Кабо-Верде — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Казахстан — 40 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Камбоджа — не менее 4 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Кыргызстан — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Кот-д’Ивуар — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Республика Конго — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Куба — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Латвия — 2 БРДМ-2, списаны.
- Лесото — 2 БРДМ-2, оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год.
- Ливия — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Литва — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2010 год.
- Маврикий — некоторое количество БРДМ-2 по состоянию на 2010 год.
- Мадагаскар — около 35 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Северная Македония — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Мали — некоторое количество БРДМ-2, оценивающихся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год.
- Мозамбик — 30 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Молдова — 5 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Монголия — 120 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Намибия — 12 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Никарагуа — 20 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Палестина — 45 единиц поставлены из России в период с 1995 по 1996 годы, 25 единиц поставлены из России в 2007 году.
- Перу — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Польша — 237 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Россия
СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам.
— более 2000 БРДМ-2, из них 1000 БРДМ-2 и БРДМ-2А на вооружении, остальные на хранении, по состоянию на 2016 год.
- Румыния — 121 единица БРДМ-2 поставлена из СССР в период с 1975 по 1978 годы, сняты с вооружения.
- Сейшельские острова — 6 БРДМ-2, оцениваются как небоеспособные, по состоянию на 2016 год.
- Сербия
Югославия — 50 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в 1970 году.
— 46 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Сирия — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Сомали — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2010 год.
- Словакия — 129 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год.
- Словения — 8 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год.
- Судан — 60 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2010 год.
- США — 7 единиц БРДМ-2 поставлены из ФРГ в 1991 году.
- Танзания — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Туркменистан — 200 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Уганда — 100 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в 1975 году.
- Узбекистан — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Украина — 450 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Хорватия — 2 БРДМ-2, по состоянию на 2011 год.
- ЦАР — 1 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Чад — около 100 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Чехия
Чехословакия — 100 единиц БРДМ-2 поставлены из СССР в период с 1975 по 1976 годы.
- Экваториальная Гвинея — 6 БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Эритрея — 40 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2016 год.
- Эстония — сняты с вооружения.
- Эфиопия — 120 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1982 годы, 60 единиц поставлены из СССР в период с 1985 по 1988 годы, по состоянию на 2007 год имеется некоторое количество на вооружении.
Тактико-технические характеристики БРДМ-3
Итак, русская бронированная разведывательно-дозорная машина на базе армейского бронетранспортёра преодолевает ров уже не 1,2 м шириной, а 2 м. В БРДМ-3 есть 3 отделения, в первом (спереди) находится водитель-механик и командир, во втором (посредине) уютно себя чувствует стрелок-наводчик, а в десантном отделении (сзади) располагаются 3 разведчика. Многократно повреждённые пулестойкие колёса КИ-80 или КИ-126, без разницы каким калибром, могли ещё в 1984-м пройти на БТР-80 несколько сот километров. Длина корпуса БРДМ-2 5,7 м, от БРДМ-3 отличается в 1,5 раза, выросла до 7,6 м, высота 2,31 м стала выше на 0,7 м, ширина 2,35 стала 2,95 м, масса увеличилась с 7,7 т до 14,5 т, почти вдвое мощнее стал и двигатель, вместо 140 л.с. – 260 л.с.
Габариты
- Длина — 7600
- Высота — 2310
- Ширина — 2950
- Масса — 14500
Основные характеристики
- Максимальная шоссейная скорость – 90 км/ч.
- Максимальная скорость на пересеченной местности — 50 км/ч,
- Максимальная скорость на воде — 9 км/ч, проходимость близкая к гусеничной технике
- Максимальный угол препятствий — 30 градусов
- Максимальная высота препятствий — 50 см
- Максимальная ширина преодолеваемого рва — 2м
Цены на ЗИЛ-131
В интернете много объявлений о продаже подержанных грузовиков ЗИЛ-131 разных вариантов – бортовых, самосвалов, бензовозов; с фургоном-кунгом.
Разброс цен большой: от 100 до 300 тысяч рублей (в зависимости от технического состояния) просят за автомобили 70-90х годов выпуска.
За снятые с консервации, с незначительным пробегом, гораздо дороже – от 500 до700 и даже 950 тысяч (более экономичные дизельные стоят дороже). Но и выглядят некоторые из этих экземпляров как «мечта охотника и путешественника»: их фургон-кунг отлично обустроен и доработан.
Устройство машины
Компоновка БРДМ-2 – классическая, в передней части находится отделение управления, в средней – боевое отделение, а в кормовой части машины – моторный отсек. Экипаж состоит из четырех человек: места командира и механика-водителя расположены в отделении управления, а стрелок и наблюдатель находятся в боевом отделении. Корпус состоит из броневых катанных листов, соединенных сваркой. Он герметичен, что позволяет машине преодолевать водные препятствия.
В центральной части корпуса установлена башня конической формы, вооруженная спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Под башней предусмотрено подвесное сидение для стрелка-пулеметчика. Огонь можно вести на 180° в горизонтальной плоскости, вертикальный угол обстрела составляет от -5° до +30°. Для стрельбы имеется перископический прицел ПП-61А и привод наведения. Из КПВТ можно вести огонь на дистанциях до 2 тыс. метров, а из ПКТ – до 1,5 тыс. КПВТ подходит для уничтожения легкобронированной техники противника, ПКТ используется для поражения живой силы неприятеля, его боекомплект – 2 тыс. патронов.
В задней части корпуса БРДМ-2 находится силовое отделение. От боевого отсека оно отделено броневой перегородкой. В нем размещаются: двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтровентиляционная установка, генератор, аккумуляторная батарея, радиаторы, устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Небольшой расход топлива позволяет машине преодолевать 750 км на одной заправке.
БРДМ-2 оснащен бензиновым V-образным двигателем с восемью цилиндрами, его мощность составляет 140 л. с. Такие же двигатели ставили на правительственные автомобили «Чайка». Емкость баков с топливом – 280 литров. Трансмиссия – механическая, есть одна задняя и четыре передних скорости.
У разведывательной машины колесная ходовая часть, она аналогична БРДМ-1. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.
В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, позволяющий машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль для маневрирования воде. Обратное вращение гребных винтов обеспечивает БРДМ-2 задний ход. Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.
На передней части машины установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.
Тактико-технические характеристики БРДМ-1
Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 3Производитель: ГАЗГоды производства: 1957—1966Количество выпущенных, шт.: около 10 000, включая машины на базеКомпоновочная схема: силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления — в кормовой
Вес БРДМ-1
– 5,6 тонн
Размеры БРДМ-1
– Длина корпуса, мм: 5700- Ширина корпуса, мм: 2250- Высота, мм: 1900 по крыше, 2295 по пулемёту- База, мм: 2800- Колея, мм: 1650- Клиренс, мм: 315
Броня БРДМ-1
– Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 7—11- Борт корпуса, мм/град.: 7- Корма корпуса, мм/град.: 7- Днище, мм: 4- Крыша корпуса, мм: 5- Лоб рубки, мм/град.: 11- Борт рубки, мм/град.: 7- Корма рубки, мм/град.: 7- Крыша рубки, мм/град.: 5
Вооружение БРДМ-1
– Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г.
Двигатель БРДМ-1
– Тип двигателя: ГАЗ-40П- Мощность двигателя, л. с.: 85—90
Скорость БРДМ-1
– Скорость по шоссе, км/ч: 80- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25—30 по грунтовой дороге, 9 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 500- Запас хода по пересечённой местности, км: 85 на плаву- Удельная мощность, л. с./т: 15,2—16,1
– Колёсная формула: 4 × 4 (дополнительные колёса подняты), 8 × 8 (все колёса)- Тип подвески: независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами- Удельное давление на грунт, кг/см²: регулируемое, 0,5—3,0- Преодолеваемый подъём, град.: 42- Преодолеваемая стенка, м: 0,4- Преодолеваемый ров, м: 1,22- Преодолеваемый брод, м: плавает
Конструкция
БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения — в средней, а моторного отделения — в кормовой части машины. Экипаж БРДМ состоит из четырёх человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.
Броневой корпус и башня
Отделение управления
В носовой части корпуса располагается отделение управления. В отделении управления размещены органы управления машиной, а также следующее оборудование:
– Сиденья командира и механика-водителя;- Контрольно-измерительные приборы;- Радиостанция;- Приборы наблюдения.
Сиденья имеют систему регулировки положения. В нише правого переднего колеса имеется кронштейн для рентгенометра ДП-3Б. Выносной блок прибора закреплён в корпусе на переднем нижнем листе.
В случае подрыва придорожного фугаса, находящегося хотя бы на небольшом расстоянии от БРДМ, в отличии от американского “ХАМВИ”, он не получал особых повреждений, если конечно в землю не закапывали пол тонны взрывчатки – ну так тогда и танк бы “полетел”… не то что легкая бронемашина. Правда что касается комфорта… да – тут “Хамви” и БРДМ-2 не сравнить. Но лучше пусть будет жарко и неудобно, чем уютно, а потом холодно, но уже насовсем.
Фото БРДМ-2
БРДМ-2 с противокумулятивными экранами
Самодельная противокумулятивная и дополнительная противопульная защита в виде экранов на БРДМ-2 польского контингента в ИРАКЕ
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
Современная бронетехника
Ближе к концу ХХ в. бронетехнику стали «затачивать» под локальные войны. Главными задачами современных бронетранспортеров, боевых машин пехоты и вернувшихся в строй бронеавтомобилей стали патрулирование, сопровождение автоколонн и ведение боевых действий против «партизан» – в том числе и в городах.
Опыт применения боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 показал, что их 30-мм пушка слабовата. Поэтому была разработана БМП-3 со 100-мм пушкой, которая может стрелять управляемыми противотанковыми снарядами, пробивающими 750-мм броню. Машина сохранила и малокалиберную пушку. Обе пушки соединялись в общую жесткую конструкцию, что повышало точность стрельбы. При необходимости защиту БМП-3 усиливали установкой «Шторы-1» – комплекса электронного противодействия высокоточному оружию (ПТУР и артиллерийским снарядам с лазерным или иными видами наведения), а также системой активной защиты «Арена» и модулями динамической защиты «Кактус». Сочетание защищенности и огневой мощи сделало БМП-3 популярной у военных. Даже «разборчивая» страна Объединенные Арабские Эмираты приняла на вооружение русскую машину, предпочтя ее и американской БМП «Брэдли М2», и британской БМП «Уорриор».
БМП «Уорриор». Великобритания. 1987 г.
БМП-3. СССР/Россия. 1987 г.
Опыт боевого применения бронетехники в локальных конфликтах потребовал усилить защиту пехоты. В результате появились БТР и БМП на основе танков. Инициатором здесь стала армия Израиля. Первые израильские тяжелые бронетранспортеры были переделаны из трофейных и устаревших танков, а в новейшем БТР «Намер» использован корпус и шасси современного танка «Меркава Мк. IV», и этот транспортер сейчас считается самым защищенным в мире. Еще одной новинкой стала бронированная машина поддержки танков (БМПТ). Ее создали для городских боев и противодействия засадам бронетехнике, где нужна не одна мощная пушка, а несколько огневых точек, одновременно стреляющих в разных направлениях. Российская БМПТ на базе танкаТ-72 за свою огневую мощь получила прозвище «Терминатор». По расчетам специалистов, каждая такая машина в бою сможет заменить несколько БМП со взводом пехотинцев.
Тяжелый БТР «Намер». Израиль. 2008 г.
БМПТ «Терминатор-2». Россия. 2006 г.
По окончании Второй мировой войны бронеавтомобили были вытеснены БТР и БМП. Однако широкое использование мин в локальных войнах конца XX в. привело к созданию нового класса бронетехники – бронеавтомобили, стойкие к подрыву мин и защищенные от атак из засад (MRAP – Mine Resistant Ambush Protected). Их отличает большой дорожный просвет (расстояние от земли до днища), бронированное клиновидное днище, «рассеивающее» энергию взрыва мины под автомобилем и ее осколки, и амортизированные кресла экипажа и десанта, смягчающие удар при взрыве. Первыми к идее создания таких машин пришли в Южно-Африканской Республике (ЮАР) в ходе ряда африканских войн. Американцы оценили идею во время боевых действий в Ираке и Афганистане, а российские генералы – по опыту войны в Чечне. Бронеавтомобили MRAP становятся все более востребованы: помимо ЮАР (RG33), тяжелые БА выпускают в России (КамАЗ 63968 и «Урал» 63099 ), США («Кугуар»). Еще более популярны легкие бронеавтомобили, например, итальянский Iveco LMV и российский «Тигр».
БА RG33. ЮАР. 2007 г.
КамАЗ 63968. Россия. 2013 г.
«Урал» 63099. Россия. 2013 г.
Iveco LMV. Италия. 2001 г.
ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. 2005 г.
Iveco LMV. Италия. 2001 г.
Вопрос «колеса или гусеницы» для бронетехники продолжает оставаться актуальным. Главной сейчас считается цена эксплуатации. Например, новый американский колесный БТР «Страйкер» в содержании вдвое дешевле, чем гусеничная БМП «Брэдли М2». Но там, где требуется большая проходимость, цена вопроса отодвигается на второй план. Поэтому Российская армия заказала два вида легких гусеничных бронированных платформ: колесный «Бумеранг» и гусеничный «Курганец-25».
БТР «Страйкер». США. 2003 г.
Гусеничная платформа «Курганец-25». Россия. 2015 г.
Унифицированная боевая колесная платформа «Бумеранг». Россия. 2016 г.
Поделиться ссылкой
Разработка
БРДМ-1 не удовлетворила советскую армию по нескольким причинам. Первая – это уязвимость, создаваемая двигателем, установленным в передней части автомобиля. Во-вторых, у него нет башни, что вынуждает экипаж выходить из-под огня для реализации бортового вооружения. В-третьих, видимость изнутри машины очень ограничена, что создает проблемы для машины, предназначенной в основном для разведки. Эти недостатки поэтому побудили советские военные власти разработать новый материал, БРДМ-2, который включал в себя задний двигатель, башню типа башни БТР-60ПБ и улучшенные прицельные и обзорные возможности, модернизированные и диверсифицированные. К этим модификациям добавлена более мощная моторизация, позволяющая снизить потребление, и установка системы фильтрации воздуха для защиты от NRBC.
БРДМ-2 поступила на вооружение Советской армии в 1962 году. Впервые она была представлена публике в 1966 году. Она заменила БРДМ-1 в Советской армии и странах Варшавского договора. Производство началось в 1962 году и продолжалось до 1989 года, всего было выпущено 7200 автомобилей.
БРДМ-2 прославился тем, что был выбран в качестве катафалка Леонида Брежнева на Красной площади в момент его смерти.