Бронетранспортер Stryker (США)

Производство

Семейство машин создано на базе канадской LAV-III, которая, в свою очередь, была разработана на базе швейцарской MOWAG «Пиранья» III, с колёсной формулой 8 × 8.
В ноябре 2000 г. с компаниями «Дженерал дайнемикс лэнд системз» и «Дженерал моторс дефенс» был заключён первый контракт на поставки 2131 машин в течение 6 лет на сумму 4 млрд долл. В феврале 2003 года «Дженерал моторс дефенс» вышла из проекта и дальнейшее производство осуществляла только «Дженерал дайнемикс лэнд системз».
В 2005—2007 гг. были заключены ещё 6 контрактов на поставку в общей сложности 1063 машин. Контракты должны были быть выполнены до мая 2008 года.
В августе 2008 года с «Дженерал дайнемикс лэнд системз» заключён новый контракт на производство 615 машин до декабря 2011 года на сумму 1,2 млрд долл., а также контракт на производство 65 БМТВ M1128 до февраля 2010 года на сумму 326,5 млн долл. Всего, по контракту 2001 года General Dynamics должна поставить 4.507 единицы всех модификаций Stryker

Ares (Великобритания)

Самый лучший БТР в мире Ares — это британская бронетехника. Он был разработан для перевозки боевых инженеров, боевых разведывательных или зенитных ракетных команд с соответствующим оборудованием. По сути, это сильно модифицированный вариант БТР ASCOD 2. Первые предсерийные бронемашины были поставлены британской армии в 2019 году.

Эта новая бронемашина технологически продвинута. Она имеет модульную броню и инновационную защиту от минных взрывов. Утверждается, что он лучший по защите и живучести в своём классе. Он даёт высокоуровневую защиту от огня стрелкового оружия, осколков артиллерийских снарядов и взрывов мин. Экипаж и пассажиры располагаются на специальных минно-взрывостойких сидениях.

Этот бронетранспортёр также оснащён лазерной системой предупреждения, местной системой ситуационной осведомлённости и некоторыми другими необходимыми системами. Это показывает Ares как один из самых защищённых бронетранспортёров, доступных на сегодняшний день.

При необходимости на него можно установить дополнительный комплект брони. Бронемашина Ares весит порядка 30 тонн. С дополнительной бронёй его вес увеличивается до 40 тонн. Таким образом, уровень защиты Ares соответствует уровню защиты БМП.

К сожалению, при создании Ares больший упор делался на защиту, но не на противодействие вражеской бронетехнике. Его вооружение носит чисто оборонительный характер и ограничивается дистанционно управляемым 12,7-мм пулемётом. Большинство других бронированных машин в этом списке способны нести пушки и даже противотанковые ракеты.

Ares обладает превосходной мобильностью благодаря гусеничной конфигурации. Он превосходит любые колёсные БТРы по внедорожной мобильности.

Patria AMV XP (Финляндия)

Patria AMV XP — это более новая, улучшенная и боеспособная версия бронетранспортёра Patria AMV, которая в настоящее время является одним из лучших бронетранспортёров в мире. «ХP» означает модернизацию, позволяющую машине нести дополнительную полезную нагрузку, защиту и производительность. Впервые этот БТР был представлен в 2013 году. Patria AMV XP очень понравился словацким военным, которые заказали 81 единицу бронетехники для поставки в период с 2018 по 2024 год.

Машина имеет максимальный боевой вес 30 тонн. Он тяжелее стандартного AMV, который уже является одним из самых тяжёлых и защищённых бронетранспортёров в мире. Учитывая все его уровни защиты, максимально вооружённый Patria AMV XP можно рассматривать как БМП, а не колёсный бронетранспортёр. Он весит больше, имеет лучшую защиту и выдерживает более тяжёлый удар, чем большинство бронетранспортёров. Во многих отношениях он даже превосходит многие старые БМП, такие как американский M2 Bradley, британский Warrior или русский БМП-2.

При самом большом уровне защиты фронтальная дуга AMV XP выдерживает 30-мм бронебойные снаряды. Круговая защита — от 14,5-мм бронебойных снарядов. Также эта машина обладает первоклассной противоминной защитой. Она прекрасно выдерживает взрывы по уровню эквивалентные 10 килограммам тротила, под любым из восьми колёс или в любом месте под корпусом. Усиленный Patria AMV XP может пережить даже попадания ракет РПГ-7. В стандартную комплектацию входит система защиты NBC.

AMV XP может оснащаться разными системами вооружения, как дистанционно управляемыми, так и башенными. Выпускается базовый бронетранспортёр с дистанционно управляемой боевой станцией, вооружённый 12,7-мм пулемётом. Словацкая техника будет дополнительно оснащаться дистанционно управляемой башней местного производства Turra 30, вооружённой 30-мм пушкой, 7,62-мм спаренным пулемётом и двумя пусковыми установками противотанковых ракет.

Этот бронеавтомобиль оснащён дизельным двигателем Scania DC13 с турбонаддувом, 603 л.с. Помимо прочего, Patria AMV XP обладает амфибийными возможностями. На воде он приводится в движение двумя задними гидро-струями. Однако, это свойства теряется при установке на БТР дополнительной брони. На 2022 год эта машина находится на вооружении в 5 странах: Финляндии, Польши, Словении, Хорватии и Швеции.

Легкая бронированная техника 1945–1965 гг

После Второй мировой войны значимость бронированной техники возросла. Причина проста: «бронеходы» защищали экипажи и десантников от поражающих факторов ядерного взрыва и его последствий. Поэтому мотопехота и другие рода войск могли двигаться следом за танками по территориям, подвергшимся ядерному удару.

Советские бронетранспортеры

Первый советский бронетранспортер БТР-152 (1947 г.) сохранил компоновку бронеавтомобилей БА-10/11, а его основой стал грузовик ЗиС-151. Машина оказалась востребованной, в СССР их было построено 12 500 шт., в том числе в версиях самоходной зенитной установки, подвижного командного пункта и мобильной радиостанции. Следующим (1952 г.) был уже гусеничный БТР-50, который мог еще и плавать. Однако дороговизна гусеничного движителя привела к тому, что БТР-60 сделали колесным. В отличие от БТР-152 у «шестидесятки» не было гражданского прототипа. Это облегчало работу конструкторов – им не нужно было непременно использовать готовые узлы и агрегаты. Четырехосный БТР-60 оказался довольно удачным, и в дальнейшем все отечественные бронетранспортеры строили именно по этой схеме.

БТР-152. СССР.1947–1952 гг.

В 1954 г. на вооружение Советской армии был принят МТ-ЛБ  (многоцелевой тягач легкий бронированный). Поскольку в конечном итоге из машины получился не только буксировщик артиллерийских орудий и перевозчик грузов, но и платформа для различных видов вооружений и специальной техники, вместо слова «тягач» в названии стали использовать слово «транспортер». Только в СССР/РФ на базе МТЛБ было создано множество машин различного назначения – начиная от пожарных и кончая зенитно-ракетными комплексами. До настоящего времени этот бронированный транспортер стоит на вооружении почти двух десятков стран.

БТР-60. СССР. 1960–1987 гг.

БТР-50. СССР. 1954–1970 гг

БРДМ-1. СССР. 1957–1966 гг.

БРДМ-2. СССР. 1963–1989 гг.

Многоцелевой тягач легкий бронированный (МТ-ЛБ). СССР. 1964 г. – настоящее время

БТР США

Полугусеничные БТР были компромиссом между проходимостью и ценой. В 1944 г. США сделали выбор в пользу чисто гусеничной схемы и начали разработку таких транспортеров. Однако первый образец – М44 – оказался слишком тяжел (больше 23 т) и громоздок, да и следующие проекты тоже не понравились военным.

Программа разработки БТР для армии США «буксовала» долго. Только в 1957 г. был создан удачный прототип будущего М113. Армия хотела перевозить БТР на самолетах, поэтому для снижения веса его броню сделали из алюминия. Бронекорпус из плоских листов был технологичным и дешевым. М113 оказался востребованным – всего было построено 85 000 таких машин, включая модификации разного назначения. Этот БТР до сих пор стоит на вооружении во многих странах, в том числе и на своей родине, и участвовал во множестве вооруженных конфликтов. В период войны во Вьетнаме М113 получил было громкое прозвище «Зеленый дракон», но оно не прижилось, и американские пехотинцы называют свое основное транспортное средство просто грузовиком (track).

Бронетранспортер М113. США. 1960–1992 гг

Урок плавания

Компоновку Stryker принято считать классической для данного вида военной техники. Справа спереди по ходу движения — моторно-трансмиссионное отделение. В нем дизельный двигатель Caterpillar и коробка передач — 6-ступенчатый автомат Allison. Слева от силовой установки отделение управления с местом водителя. За водителем справа — место командира. В средней и кормовой части — десантное отделение. Высадка десанта происходит через кормовые двери и люки в крыше корпуса. Вооружение расположено в дистанционно управляемом модуле над сиденьем командира.


Рубка подводной лодки? Нет, это БТР-82А совершает заплыв по прибрежной зоне Балтийского моря!

Рубка подводной лодки? Нет, это БТР-82А совершает заплыв по прибрежной зоне Балтийского моря!

На вооружении

Джавелин в боевом модуле бронетранспортёра M1126 Stryker ICV 2-го кп.

  •  США: всего 4351 единица всех модификаций, по состоянию на 2019 год

    • M1296 Stryker Dragoon — 83 единицы по состоянию на 2019 год
    • M1126 Stryker Infantry Carrier Vehicle — 1773 единицы, по состоянию на 2019 год
    • M1127 Stryker Reconnaissance Vehicle — 545 единиц, по состоянию на 2019 год
    • M1128 Stryker Mobile Gun System — 134 единицы, по состоянию на 2019 год
    • M1129 Stryker Mortar Carrier — 441 единица, по состоянию на 2019 год
    • M1130 Stryker Command Vehicle — 348 единиц, по состоянию на 2019 год
    • M1131 Stryker Fire Support Vehicle — 188 единиц, по состоянию на 2019 год
    • M1132 Stryker Engineer Support Vehicle — 168 единиц, по состоянию на 2019 год
    • M1133 Stryker Medical Evacuation Vehicle — 304 единицы, по состоянию на 2019 год
    • M1134 Stryker Anti-Tank Guided Missile Vehicle — 133 единицы, по состоянию на 2019 год
    • M1135 Stryker Nuclear, Biological, Chemical, Reconnaissance Vehicle — 234 единицы, по состоянию на 2019 год

Варианты и модификации[править]

  • M1126 Infantry Carrier Vehicle — бронетранспортёр.
  • M1127 Reconnaissance Vehicle — боевая разведывательная машина.
  • M1128 Mobile Gun System — боевая машина с тяжёлым вооружением/противотанковая САУ/колёсный танк.
  • M1129 Mortar Carrier Vehicle — 120-мм самоходный миномёт.
  • M1130 Command Vehicle — командно-штабная машина.
  • M1131 Fire Support Vehicle — машина управления огнём артиллерии.
  • M1132 Engineer Support Vehicle — инженерная машина разграждения.
  • M1133 Medical Evacuation Vehicle — санитарно-эвакуационная машина.
  • M1134 Anti-Tank Guided Missile Vehicle — самоходный противотанковый ракетный комплекс с ПТУР “ТОУ-2” (TOW-2).
  • M1135 Nuclear, Biological, Chemical, Reconnaissance Vehicle — машина РХБЗ.

Геркулес и Ночной орел

Также было оставлено много боевой авиации. За афганской армией числились 22 легких штурмовика EMB-314 Super Tucano, 4 транспортных C-130H Hercules, 24 легких Cessna 208B и 18 турбовинтовых PC-12. Армейская авиация представлена 6 ударными вертолетами Ми-35, 76 военно-транспортными Ми-17, 41 легким MD-530F, среди брошенного вооружения — до 30 многоцелевых UH-60A Black Hawk на сумму в 6 млн долларов. Конечно, не вся техника исправна, но если даже часть бортов способна подняться в воздух, то у боевиков появятся принципиально новые возможности и они смогут создать проблемы не только внутри страны, но и на территории ближайших соседей.

Нет сомнения, что уже в ближайшее время боевики научатся пользоваться даже сложными системами вооружения. Талибы освоили российский Ми-17 и демонстративно летали на этом вертолете вокруг Кандагара. Скорее всего, летают на них бывшие бойцы афганской армии, перешедшие на сторону «Талибана», а обучали их как раз американцы. Та же ситуация была после того, как ушли советские войска: все пилоты национальной армии Демократической Республики Афганистан переходили на сторону моджахедов.

Руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок считает, что американцы ошиблись со своим решением передать военную технику и вооружение афганской армии и фактически передали ее «Талибану».


Опасные мигранты. Грозят ли Европе беженцы-террористы из Афганистана? Подробнее

«Большое количество оружия, которое было завезено в Афганистан, было одной из причин того, почему американцам сложно выйти из этой страны. Возвращение такого большого числа техники на большое расстояние выливалось в колоссальные суммы. Советский Союз выводил свою технику в течение нескольких лет. Причем расстояние между странами сильно меньше, они имели общую границу. У американцев фактически сложилась ситуация, когда оставалось всего два варианта: или передать эту технику афганской армии, или уничтожить. Был выбран первый вариант, но в итоге афганская армия стала поставщиком оружия для „Талибана“», — пояснил эксперт.

Генерал-полковник Анатолий Ситнов, в период с 1994 по 2000 год — начальник вооружения Вооружённых сил РФ, считает, что большую часть оружия, которое захватили талибы, они не смогут использовать.

«Боевики получили высокотехнологичное оружие, которое требует хорошего обслуживания, при этом большинство систем бесполезны без специальной технической, а ряд систем — без информационной поддержки. Так что, скорее всего, от большей части вооружения, например авиации, точно придётся отказаться. Может быть, несколько раз попробуют применить, не более того. Это прекрасно понимали и американцы, которые отказались вывозить это вооружение. Им дешевле купить новую технику, чем восстанавливать боеготовность машин, которые использовались в тяжелых афганских условиях в режиме войны», — резюмировал эксперт.

Российская миссия по эвакуации более 500 человек из Афганистана

Грузовой самолет Ил-76МД во время эвакуации людей из Афганистана РИА Новости

Пассажиры в салоне грузового самолета Ил-76МД во время эвакуации из Афганистана РИА Новости

Заправка топливом грузового самолета Ил-76МД во время эвакуации людей из Афганистана РИА Новости

Пассажиры в салоне грузового самолета Ил-76МД во время эвакуации из Афганистана РИА Новости

Пассажиры во время эвакуации из Афганистана в аэропорту «Чкаловский» в Московской области РИА Новости

Конструкция

Компоновка: Двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Бронекорпус Страйкера сварен из стали и обеспечивает защиту по 4 классу НАТО (STANAG-4569) в лоб (от 14,5мм КПВТ с дистанции 200 метров и осколков 155мм снаряда с 25 метров) и по 3 классу с бортов и кормы (от 7,62мм винтовочной бронебойной пули с вольфрамовым сердечником с 30 метров и осколков 155мм снаряда с 60 метров) и в целом аналогичен по своей пулестойкости бронекорпусу БТР-82, однако, как правило, на борта уже на заводе устанавливаются дополнительные  легкие керамические одноразовые (в отличие от стальной брони) бронепанели, поднимающие стойкость бронекорпуса с бортов до 4 класса НАТО (14,5мм по кругу). При использовании навесной керамической защиты Mexas массой 1300—1700 кг фирмы IBD Ingenieurbüro Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS с дистанции 500 м. Практически все Страйкеры участвующие в боевых действиях оснащаются противокумулятивными решетками, снижающими эффективность гранат РПГ за счет деформации кумулятивной воронки при попадании в решетку. Кроме того, начиная с 2004 года осуществляются поставки комплектов динамической защиты для Страйкеров, дислоцированных в Ираке и с 2016 ведутся работы по оснащению Страйкеров системой активной защиты Iron Curtain американской компании Artis, предназначенной для перехвата гранат РПГ и дозвуковых ПТУР

Особенность комплекса активной защиты Iron Curtain заключается в направлении потока осколков строго вниз, позволяющем при срабатывании системы максимально избежать поражения находящейся вблизи защищаемого объекта пехоты, что особенно важно для действующих в тесном взаимодействии с пехотой бронетранспортеров

Вооружение различается для разных модификаций. Вооружение устанавливается на дистанционно управляемой установке Protector RWS сверху корпуса и может включать 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг» (боекомплект 2000 патронов), или 7,62-мм пулемёт M240 (4500 патронов), или 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 (448 гранат). Кроме того, на установке размещаются шесть дымовых гранатомётов.

Двигатель — дизельный «Катерпиллер» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.

Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая фирмы «Аллисон».

Колёсная формула — 8 × 8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах.

Бумеранг (Россия)

«Бумеранг» — это самый мощный БТР нового поколения. Был впервые публично представлен в 2015 году. В том же году в российскую армию было поставлено несколько предсерийных машин. Изначально планировалось, что полномасштабное производство может начаться в 2016 году. Однако производство было отложено из-за проблем с финансированием. По оценкам, российская армия нуждается примерно в 2000 бронетранспортёров «Бумеранг».

«Бумеранг» — это машина с совершенно новым дизайном, не основанным на каком-либо предыдущем российском APC. Были исправлены некоторые конструктивные недостатки предыдущих советских и российских БТР, такие как задний двигатель, боковой выход и теснота боевого отделения.

Максимальный уровень круговой защиты с дополнительной бронёй — от бронебойных снарядов калибра 14,5 мм. Бронемашина имеет V-образный корпус и может легко пережить минные взрывы.

«Бумеранг» имеет дистанционно управляемую башню, вооружённую 30-мм пушкой, спаренным пулемётом и 4-мя пусковыми установками с противотанковыми управляемыми ракетами «Корнет-М». Существует также версия, вооружённая одним 12,7-мм пулемётом.

Бронемашина имеет возможность передвигаться по водной поверхности.. На воде приводится в движение с помощью двух гидро-струй. Вмещает в себя экипаж из трёх человек и девяти пассажиров. Скорость по пересечённой местности составляет 50 км/ч. По воде — 10 км/ч. Скорость по шоссе — 100 км/ч.

Характеристики бронетранспортера Stryker

Страна:
США

Тип:
Бронетранспортер (8 × 8)

Дата выпуска:
2003 г.

Длинна:
6,39 м

Ширина:
2,67 м

Высота:
2,17 м

Броня, лоб:
Стальная броня высокой твёрдости, выдерживает попадания 14,5-мм пуль (при использовании навесной пассивной защиты Mexas — снарядов 30-мм).

Броня, борт:
См. выше

Броня, башня:
См. выше

Экипаж:
3 человека + 9 десантников

Двигатель:
1х дизельный, , мощностью 350 л. с.

Дальность хода:
531 км (по шоссе)

Максимальная скорость:
97 км/ч

Масса:
17,2 тонн (18,9 тонн при использовании навесной пассивной защиты Mexas)

Вооружение:
1х 12,7-мм пулемет M2 Browning / или 1х 7,62-мм пулемет M240 / или 40-мм автоматический гранатомёт Mark 19

Современная бронетехника

Ближе к концу ХХ в. бронетехнику стали «затачивать» под локальные войны. Главными задачами современных бронетранспортеров, боевых машин пехоты и вернувшихся в строй бронеавтомобилей стали патрулирование, сопровождение автоколонн и ведение боевых действий против «партизан» – в том числе и в городах.

Опыт применения боевых машин пехоты БМП-1 и БМП-2 показал, что их 30-мм пушка слабовата. Поэтому была разработана БМП-3 со 100-мм пушкой, которая может стрелять управляемыми противотанковыми снарядами, пробивающими 750-мм броню. Машина сохранила и малокалиберную пушку. Обе пушки соединялись в общую жесткую конструкцию, что повышало точность стрельбы. При необходимости защиту БМП-3 усиливали установкой «Шторы-1»  – комплекса электронного противодействия высокоточному оружию (ПТУР и артиллерийским снарядам с лазерным или иными видами наведения), а также системой активной защиты «Арена» и модулями динамической защиты «Кактус». Сочетание защищенности и огневой мощи сделало БМП-3 популярной у военных. Даже «разборчивая» страна Объединенные Арабские Эмираты приняла на вооружение русскую машину, предпочтя ее и американской БМП «Брэдли М2», и британской БМП «Уорриор».

БМП «Уорриор». Великобритания. 1987 г.

БМП-3. СССР/Россия. 1987 г.

Опыт боевого применения бронетехники в локальных конфликтах потребовал усилить защиту пехоты. В результате появились БТР и БМП на основе танков. Инициатором здесь стала армия Израиля. Первые израильские тяжелые бронетранспортеры были переделаны из трофейных и устаревших танков, а в новейшем БТР «Намер» использован корпус и шасси современного танка «Меркава Мк. IV», и этот транспортер сейчас считается самым защищенным в мире. Еще одной новинкой стала бронированная машина поддержки танков (БМПТ). Ее создали для городских боев и противодействия засадам бронетехнике, где нужна не одна мощная пушка, а несколько огневых точек, одновременно стреляющих в разных направлениях. Российская БМПТ на базе танкаТ-72 за свою огневую мощь получила прозвище «Терминатор». По расчетам специалистов, каждая такая машина в бою сможет заменить несколько БМП со взводом пехотинцев.

Тяжелый БТР «Намер». Израиль. 2008 г.

БМПТ «Терминатор-2». Россия. 2006 г.

По окончании Второй мировой войны бронеавтомобили были вытеснены БТР и БМП. Однако широкое использование мин в локальных войнах конца XX в. привело к созданию нового класса бронетехники – бронеавтомобили, стойкие к подрыву мин и защищенные от атак из засад (MRAP – Mine Resistant Ambush Protected). Их отличает большой дорожный просвет (расстояние от земли до днища), бронированное клиновидное днище, «рассеивающее» энергию взрыва мины под автомобилем и ее осколки, и амортизированные кресла экипажа и десанта, смягчающие удар при взрыве. Первыми к идее создания таких машин пришли в Южно-Африканской Республике (ЮАР) в ходе ряда африканских войн. Американцы оценили идею во время боевых действий в Ираке и Афганистане, а российские генералы – по опыту войны в Чечне. Бронеавтомобили MRAP становятся все более востребованы: помимо ЮАР (RG33), тяжелые БА выпускают в России (КамАЗ 63968 и «Урал» 63099 ), США («Кугуар»). Еще более популярны легкие бронеавтомобили, например, итальянский Iveco LMV и российский «Тигр».

БА RG33. ЮАР. 2007 г.

КамАЗ 63968. Россия. 2013 г.

«Урал» 63099. Россия. 2013 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. 2005 г.

Iveco LMV. Италия. 2001 г.

Вопрос «колеса или гусеницы» для бронетехники продолжает оставаться актуальным. Главной сейчас считается цена эксплуатации. Например, новый американский колесный БТР «Страйкер» в содержании вдвое дешевле, чем гусеничная БМП «Брэдли М2». Но там, где требуется большая проходимость, цена вопроса отодвигается на второй план. Поэтому Российская армия заказала два вида легких гусеничных бронированных платформ: колесный «Бумеранг» и гусеничный «Курганец-25».

БТР «Страйкер». США. 2003 г.

Гусеничная платформа «Курганец-25». Россия. 2015 г.

Унифицированная боевая колесная платформа «Бумеранг». Россия. 2016 г.

Поделиться ссылкой

Урок плавания

Компоновку Stryker принято считать классической для данного вида военной техники. Справа спереди по ходу движения — моторно-трансмиссионное отделение. В нем дизельный двигатель Caterpillar и коробка передач — 6-ступенчатый автомат Allison. Слева от силовой установки отделение управления с местом водителя. За водителем справа — место командира. В средней и кормовой части — десантное отделение. Высадка десанта происходит через кормовые двери и люки в крыше корпуса. Вооружение расположено в дистанционно управляемом модуле над сиденьем командира.


Рубка подводной лодки? Нет, это БТР-82А совершает заплыв по прибрежной зоне Балтийского моря!

Рубка подводной лодки? Нет, это БТР-82А совершает заплыв по прибрежной зоне Балтийского моря!

Piranha V (Швейцария)

Piranha V — это новое и наиболее защищённое транспортное средство линейки MOWAG Paranha. Он был произведён в 2010 году. Этот БТР находится на вооружении Монако, Дании, Румынии и Испании.

Бронетранспортёр имеет цельносварной стальной броневой корпус со встроенной дополнительной композитной модульной бронёй. Когда Piranha V имеет максимальный уровень защиты, то броня выдерживает 25-мм бронебойные снаряды. БТР имеет двойной пол и хорошо защищён от наземных мин и взрывов СВУ. Он выдерживает взрыв противотанковой мины весом 10 кг под любым из колёс.

Эта машина имеет на вооружении 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт или 40-мм автоматический гранатомёт. Хотя бронетранспортёр позволяет установить и более тяжёлое вооружение. Усиленную и хорошо вооружённую Piranha V можно даже рассматривать как колёсную боевую машину пехоты (БМП).

Piranha V оснащён мощным двигателем, 580 л.с. Обладает хорошей мобильностью благодаря регулируемой по высоте полуактивной гидропневматической подвеске. Машина вмещает экипаж в количестве трёх человек и восьми пассажиров. Вес — 33 тонны. Длина — 8 метров. Максимальная скорость — 100 километров в час.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий