M1126 Stryker ICV Бронетранспортёр

Корпус сдюжит

Вопрос защиты для современного бронетранспортера – фактор решающий. Поэтому производитель «Страйкера» использовал опыт предшественников. Например, обводы корпуса перешли от уже знакомой нам «Пираньи» LAV MOWAG к «Страйкеру». Осталась и компоновка: защищенный увесистыми бронеплитами двигатель стоит справа по ходу движения, водитель – слева, средний и задний отсеки отданы под боевое отделение.

М1126 Stryker крупнее своих предшественников. Высокий профиль и, следовательно, повышенная заметность – плата за противоминную защиту. Специальные компрессионные кресла и V-образное днище подняли потолок БТР на 25-30 сантиметров.

«Американец» «закатан» в бронированный сварной корпус толщиной до 12 миллиметров. «Лоб» базовой модели «Страйкера» готов вытерпеть очередь из бронебойных пуль калибра 14 миллиметров. Осколки от разрыва 155-мм снаряда даже в 30 метрах ему тоже не опасны. Борта и корма держат удар поскромнее – им по плечу лишь бронебойные винтовочного калибра.   

Другое дело, если навесить на М1126 Stryker специальные металлокерамические панели MEXAS немецких бронелитейщиков. И тогда уже корма с бортами держит крупнокалиберную пулеметную очередь, а «лоб» способен отразить с полукилометра и 30-миллиметровый бронебойный сердечник.

defence.gov
«Страйкер» в Ираке.

Дополнительная броня на «Страйкере» не раз спасала американских десантников. Вот что заявил полковник Роберт Браун в авторитетном журнале Defense Industry Daily:

– За год в Ираке в наши «Страйкеры» попало 115 гранат РПГ. И ни одной подбитой машины! Это фантастическая бронемашина.

БТР-82А тоже сохранил компоновку своего «прародителя»: отделение управления – впереди, десантно-боевое отделение – в середине, моторно-трансмиссионное – в корме. Прежним остался и уровень защищенности – только противопульная. Но российские инженеры пошли на хитрость: в качестве внутренней обивки использовали многослойное противоосколочное покрытие из арамидного волокна. Оно сработает, если основную броню пробьет калибр крупнее 7,62 миллиметра.

mil.ru
БТР-82А на четверть более живуч и лучше защищен.

Как итог: БТР-82А  на четверть более живуч и лучше защищен, в сравнении с «папой» – БТР-80. В конкретном примере: бронебойный подкалибер 7,62 мм даже со 100 метров безвреден для экипажа и машины. С калибром в 12,7 мм уже небезопасно – даже лобовую 10-миллиметровую бронесталь он «шьет», как шило бумагу. Дополнительный обвес российского бронетранспортера конструкцией не предусмотрен. Изрядно потяжелевшую бронированную машину 300-сильный движок уже не потянет. И это – еще один балл в пользу «Страйкера».

Некоторые источники заявляют – в БТР-82А возможна установка противокомпрессионных кресел, которые значительно снижают урон экипажу при подрыве. Однако это маловероятно: корпус русской бронемашины спроектирован еще в прошлом веке, и необходимых для таких кресел лишних сантиметров над головой просто нет. Потому внутри БТРа – обычные, пусть и новые сиденья.

И все же БТР 82-А не совсем беззащитен перед минами. В интерьере бронетранспортера применяют специальные энергопоглощающие коврики. Их назначение – немного сбить энергию взрыва. Похожую технологию успешно используют арабы в своем четырехколесном броневике Isotrex Phantom.

Однако все это на противоминную аббревиатуру MRAP (англ. mine resistant ambush protected – защищенный от подрыва и атак из засад, миностойкий) не тянет. Тут преимущество «Страйкера» безоговорочно. Маленькое утешение – при подрывах на противопехотных фугасах БТР-82А имеет хороший шанс убраться с места взрыва самостоятельно. Трансмиссия нашего бронетранспортера предусматривает потерю одного, двух или даже четырех колес. Stryker так не может: повреждено хотя бы одно колесо – вызывай буксир. Но с миной побольше такой фокус не пройдет – при таком подрыве российская бронемашина обречена. Десанту «американца» тоже не поздоровится, однако их шансы значительно больше. Выжившие в Афгане и Ираке сами собой уже отличное подтверждение.

На вооружении

Украинский БТР-3 в Академии Сухопутных войск.

  • Азербайджан Азербайджан — 3 БТР-3У на 2006 год
  • Казахстан Казахстан — 2 БТР-3E, по состоянию на 2020 год
  • Мьянма Мьянма — более 10 БТР-3У, по состоянию на 2020 год
  • Нигерия Нигерия — 51 БТР-3У, по состоянию на 2020 год
  • ОАЭ ОАЭ — 90 БТР-3У «Гардиан» по состоянию на 2020 год
  • Судан Судан — 10 БТР-3 по состоянию на 2020 год
  • США США — 1 БТР-3 по состоянию на 2020 год
  • Таиланд Таиланд — 182 BTR-3E1, по состоянию на 2018 год
  • Украина Украина: Национальная гвардия Украины — более 51 единицы БТР-3/БТР-3Е и не менее 6 единиц БТР-3Е1Д на 2020 год
  • Вооружённые силы Украины — около 50 БТР-3Е, не менее 4 БТР-3Е1 и некоторое количество БТР-3 на 2020 год
  • Национальное антикоррупционное бюро Украины — 1 БТР-3 на 2016 год

Чад Чад — 12 БТР-3Е по состоянию на 2020 год

Технические характеристики

Бронетранспортер «Страйкер» по компоновке и конфигурации практически повторяет предшественника — LAV III, но есть ряд отличий. Прежде всего, высота корпуса превышает прообраз на 25-30 см. Это было сделано для удобства размещения боекомплекта, экипажа и десанта. Для защиты от мин и фугасов пришлось переделать профиль днища, что привело к увеличению высоты корпуса для компенсации «съеденного» V-образным днищем полезного объема в десантном отделении. Немного изменились и линейные размеры.

Колесный БТ имеет характерную для машин этого класса классическую компоновку: спереди справа размещено моторно-трансмиссионное отделение, спереди слева – узел управления с водительским местом. За водителем располагается командир машины. Средний отсек и кормовая часть отводятся под десантное отделение, где помещаются 9 полностью оснащенных пехотинцев. В крыше корпуса для посадки экипажа оборудованы люки над соответствующими местами, десант высаживается через кормовые двери, над десантным отделением также предусмотрены аварийные люки.

Сравнение с конкурентами

Критики колесного бронетранспортера указывают, что Stryker по многим параметрам уступает модернизированному БТР М113 на гусеничном ходу, а САУ М1128 (MGS) хуже по всем параметрам, чем проект перспективного M8 AGS. По утверждениям военных экспертов, машины «Страйкер» провалили 7 из 9 основных экзаменов, по сравнению с M113A3, и в частности с его удлиненной версией MTVL. Это огневая мощь, маневренность вне дорог и в условиях города, выживаемость, надежность, способность перевозки по воздуху и удобство для экипажа и десанта. Устранение выявленных недостатков привело к значительному удорожанию колесных БТР.

Огонь из всех калибров

Не вышло с броней, быть может, российской бронемашине повезет с вооружением? Первый взгляд, и сразу преимущество: вместо крупнокалиберного КПВТ из башни угрожающе выступает 30-миллиметровая пушка. Электроприводы и стабилизатор в двух плоскостях позволяет «поливать» огнем на ходу. Но и КПВТ никуда не делся! Более того, к нему в пару придан танковый пулемет Калашникова. Так что шквал из трех калибров в 2.000 выстрелов в минуту может «заклевать» практически любую легкую бронетехнику.

Стволы БТР-82А всеядны — одинаково хорошо поглощают как отечественный патрон, так и натовские трофеи.

У американского бронированного коллеги «пехотной» модификации (Infantry Combat Vehicle) — вооружение поскромнее. На легкой башне дистанционно управляемый пулемет M2 «Браунинг» калибра 12,7 мм или калибром помельче М240. В распоряжении стрелка есть тепловизор и телекамера с приближающим объективом. С пулеметными стволами синхронизирован лазерный дальномер. С точностью до 2,5 метра он определяет цель на удалении до шести километров.

Еще одна оружейная альтернатива для «Страйкера» — автоматический 40-мм гранатомет Мк19 с 448 гранатами. Этого хватит, чтобы забросать любой кишлак или окоп, но бесполезно в борьбе с бронетехникой.

Мы умышленно не рассматривали тяжеловооруженные версии М1126 Stryker, такие как минометный M1129 Mortar Carrier Vehicle или сверхтяжелый M1128 Mobile Gun System с противотанковым орудием в 105 миллиметров. Эти машины выходят за рамки концепции бронетранспортеров и являются подвижными огневыми точками.

Трудности транспортировки

С самого начала испытаний этой боевой машины возникли проблемы с соответствием бронетранспортера тактико-техническим требованиям, на которые он рассчитывался. Так, первые образцы БТР Stryker имели технические трудности с перевозкой их транспортными самолетами C-130 «Геркулес». Из-за большой ширины бронетранспортеров в проходах между рядами сидений и техникой не оставалось свободного места. Поэтому на борт самолета мог сесть неполный состав отделения, что, в свою очередь, создавало трудности при передислокации войск в определенные районы.

На учениях, для того чтобы вместить «Страйкер» в самолет, экипажу приходилось снимать с него 2 пусковых дымовых установки, все антенны, левую заднюю консоль, которая блокировала выезд машины с самолета, боевой модуль на башне и еще некоторые агрегаты и детали. В результате отделение тратило много времени на установку оборудования после выгрузки из самолета.

Производство

Семейство машин создано на базе канадской LAV-III, которая, в свою очередь, была разработана на базе швейцарской MOWAG «Пиранья» III, с колёсной формулой 8 × 8.
В ноябре 2000 г. с компаниями «Дженерал дайнемикс лэнд системз» и «Дженерал моторс дефенс» был заключён первый контракт на поставки 2131 машин в течение 6 лет на сумму 4 млрд долл. В феврале 2002 года «Дженерал моторс дефенс» вышла из проекта и дальнейшее производство осуществляла только «Дженерал дайнемикс лэнд системз».
В 2005—2007 гг. были заключены ещё 6 контрактов на поставку в общей сложности 1063 машин. Контракты должны были быть выполнены до мая 2008 года.
В августе 2008 года с «Дженерал дайнемикс лэнд системз» заключён новый контракт на производство 615 машин до декабря 2011 года на сумму 1,2 млрд долл., а также контракт на производство 65 БМТВ M1128 до февраля 2010 года на сумму 326,5 млн долл. Всего, по контракту 2001 года General Dynamics должна поставить 4.507 единицы всех модификаций Stryker
По состоянию на 2011 год более 1000 автомобилей Stryker были отремонтированы на армейском депо Энистон и возвращены в эксплуатацию.

Создание

12 октября 1999 года начальник штаба Армии США (англ. Chief of Staff of the United States Army, CSA) генерал Е.Шинсеки официально объявил перспективный план трансформации сухопутных войск страны на будущее с учетом имеющихся и перспективных вызовов и угроз современности в контексте завершения холодной войны. Программа, которая получила название «Цель будущего армии» (англ. The Objective Force), сформулировала попытки американских военных создать силы, которые будут способны быстро реагировать на кризисные ситуации в любом регионе мира, способны своевременно разворачиваться в районах оперативного назначения и доминировать в любом конфликте. Программа определяла адаптацию армии доктрине гибкого и релевантного реагирования на ситуации, и требовала наличия на вооружении соответствующего новейшего вооружения и военной техники. Первой фазой разработки этой техники была разработка промежуточного варианта линейки боевых машин, получивший название «IAV» (англ. Interim Armored Vehicle – «Промежуточная бронированная машина”), которая будет заполнять разрыв в возможностях сухопутных войск к ведению, так называемого «классического» типа войн, применяя тяжелую и мощную боевую технику пехоты типа БМП M2 «Брэдли», или легкую и мобильную, и одновременно слабо вооруженную и защищенную технику, типа M998 «Хаммер», для участия в военных конфликтах низкой интенсивности.

Прототип будущего «Страйкера» – швейцарский бронетранспортер Piranha III 8×8. 27.10.2006 “Steel Parade” of the 2006 Army Days, Thun«Промежуточная бронированная машина» Stryker выгружается из транспортного самолета C-130 «Геркулес» во время испытаний в форте Ирвин (Калифорния). 24.03.2003Конкурент САУ М1128 (MGS) на базе Stryker – перспективный M8 AGS «Риджуэй»

После отбора нескольких вариантов бронетранспортеров, которые рассматривались в качестве базы для последующего создания семейства боевых бронированных машин, за основу был взят канадский бронетранспортер LAV III, который предложила филиал компании General Dynamics – General Motors Defence Canada. Уже через несколько месяцев после начала испытаний, в ноябре 2000 руководство канадской фирмы заключило контракт на серийное производство 2131 машин «Страйкер» различных модификаций и оснащения ими шести бригадных боевых групп быстрого реагирования. Каждая бригадная боевая группа получала более 300 единиц новой техники. Первые образцы поступали, были только 2-х типов: пехотный бронетранспортер M1126 (ICV), который должен заменить устаревший БТР M113, и САУ M1128 (MGS) с британской 105-мм нарезной танковой пушкой Royal Ordnance L7, которая устанавливалась на первые образцы американских основных боевых танков «Абрамс». На эти самоходные орудия возлагалась задача непосредственной огневой поддержки пехотных подразделений в бою.

27-го февраля 2002 года в Форте Лодердейл (Флорида) министерство армии США (англ. United States Department of the Army) официально объявило о переименовании «промежуточного варианта линейки боевых машин» на «Страйкер». С момента принятия решения о приобретении канадского бронетранспортера LAV III считалось, что это досрочное решение проблемы, поэтому проект легкой аэромобильной боевой машины, которая разрабатывалась по программе «Будущие Боевые Системы» (Future Combat Systems), не дошел до реализации и был прекращен.

Оценки машины[ | ]

По результатам использования в Ираке, от военнослужащих США машины «Страйкер» получили в основном положительные отзывы. В частности, отмечалось хорошее обеспечение выживаемости экипажа и десанта при поражении машины[неавторитетный источник?

]. Некоммерческая организация «Project On Government Oversight», специализирующаяся на исследовании эффективности государственных проектов, также дала положительную оценку «Страйкеру». Опросив множество военнослужащих, имевших боевой опыт работы с данной машиной, и проведя собственное исследование, организация дала высокую оценку проекту.

Согласно порталу «Defense Industry Daily», российский военный аналитик Василий Фофанов, редко дающий высокие оценки американской технике в Ираке, также высоко оценил боевые качества «Страйкера».[неавторитетный источник?

] В той же статье на «Defense Industry Daily», полковник Роберт Браун (Robert Brown ), командир 1-й бригадыStryker Brigade Combat Team (25-й пехотной дивизии США), заявил:

[неавторитетный источник?

Однако имелись и претензии к относительно недостаточной защите от противотанкового и стрелкового оружия и неудобной конструкции машины.. Анализ, проведённый управлением DOT&E (англ.) в 2007 году заключил, что «Страйкер» MGS (вариант машины со 105-мм пушкой) не обладает оперативной эффективностью ввиду уязвимости небронированной орудийной платформы. В феврале 2008 года сообщалось о намерении командования армии США отказаться от закупки БМТВ M1128 из-за недостаточной надёжности, проявленной в ходе испытаний, однако впоследствии контракт был заключён.

Конструкция

Компоновка: Двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Бронекорпус Страйкера сварен из стали и обеспечивает защиту по 4 классу НАТО (STANAG-4569) в лоб (от 14,5мм КПВТ с дистанции 200 метров и осколков 155мм снаряда с 25 метров) и по 3 классу с бортов и кормы (от 7,62мм винтовочной бронебойной пули с вольфрамовым сердечником с 30 метров и осколков 155мм снаряда с 60 метров) и в целом аналогичен по своей пулестойкости бронекорпусу БТР-82, однако, как правило, на борта уже на заводе устанавливаются дополнительные  легкие керамические одноразовые (в отличие от стальной брони) бронепанели, поднимающие стойкость бронекорпуса с бортов до 4 класса НАТО (14,5мм по кругу). При использовании навесной керамической защиты Mexas массой 1300—1700 кг фирмы IBD Ingenieurbüro Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS с дистанции 500 м. Практически все Страйкеры участвующие в боевых действиях оснащаются противокумулятивными решетками, снижающими эффективность гранат РПГ за счет деформации кумулятивной воронки при попадании в решетку. Кроме того, начиная с 2004 года осуществляются поставки комплектов динамической защиты для Страйкеров, дислоцированных в Ираке и с 2016 ведутся работы по оснащению Страйкеров системой активной защиты Iron Curtain американской компании Artis, предназначенной для перехвата гранат РПГ и дозвуковых ПТУР

Особенность комплекса активной защиты Iron Curtain заключается в направлении потока осколков строго вниз, позволяющем при срабатывании системы максимально избежать поражения находящейся вблизи защищаемого объекта пехоты, что особенно важно для действующих в тесном взаимодействии с пехотой бронетранспортеров

Вооружение различается для разных модификаций. Вооружение устанавливается на дистанционно управляемой установке Protector RWS сверху корпуса и может включать 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг» (боекомплект 2000 патронов), или 7,62-мм пулемёт M240 (4500 патронов), или 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 (448 гранат). Кроме того, на установке размещаются шесть дымовых гранатомётов.

Двигатель — дизельный «Катерпиллер» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.

Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая фирмы «Аллисон».

Колёсная формула — 8 × 8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах.

Технические характеристики

Stryker из 2 е  кавалерийского полка на маневрах в Болгарии в 2009 году.

С экипажем из 2 человек и способностью перевозить до 9 пехотинцев в зависимости от версии, Stryker был создан как оборудование нового поколения, подключенное к цифровым сетям военными сетями, такими как ISTAR , что значительно повысило эффективность подразделений и их способность реагировать на силы противника в доктрине сетевой войны . Компьютеры облегчают распознавание и избегают дружественного огня , капитан и водитель имеют оптический прицел и ночное видение. Броня способна выдерживать, в теории, на профилированный заряд в виде ракетницы .

Stryker имеет различное вооружение в зависимости от задач и установлен на дистанционно управляемой башенке Protector M151, чтобы не подвергать свою команду опасности.

Он не амфибия , но его пол водонепроницаем. Поэтому он может пересекать броды и небольшие ручьи.

Стоимость единицы в 2012 году составила 4,9 миллиона долларов США.

Защита

Баллистический

Stryker использует шасси LAV III, изготовленное из высокопрочной стали и рассчитанное на то, чтобы выдерживать пули калибра 7,62 NATO M80 на близком расстоянии . Композитная вставка на керамической основе под названием MEXAS (Modular Expandable Armor System) прикручена к корпусу Stryker. Повышение защиты позволяет Stryker быть устойчивым к 14,5-мм зажигательным бронебойным пулям BS, а также к артиллерийским осколкам от артиллерийских снарядов калибра 152  мм .

Мины и самодельные взрывные устройства

Stryker соответствует уровню 2a стандарта STANAG 4569, поэтому он способен защитить экипаж от взрыва мины, содержащей 6  кг взрывчатого вещества, детонирующего под одной из шин.

С начала лета 2011 года Strykers начали модернизировать до стандарта DVH (Double V-Hull) с целью значительного повышения их устойчивости к самодельным взрывным устройствам (СВУ). Эта модернизация была начата после того, как возникла эксплуатационная потребность в связи с отзывами компании «Страйкер» в Афганистане. Вноябрь 2012Было произведено 673 самолета Stryker DVH и 450 отправлено в Афганистан в рамках операции « Несокрушимая свобода» .

Нижняя часть шасси, ранее имевшая плоское дно, заменена полом, образующим двойную букву «V» для отражения взрыва. Пространство между двойным V занято трансмиссионным валом и дифференциалами, которые своей металлической массой способствуют защите машины.

Скамьи заменены на подвесные сиденья, что снижает последствия остаточного удара от взрыва, а кабина экипажа чрезмерно бронирована.

Чтобы лучше выдерживать дополнительный вес, Stryker получил шины большего размера, улучшенные тормоза, а подвеску и трансмиссию пришлось усилить, чтобы выдержать полную массу автомобиля (GVW) до 24,9  т .

Мобильность

Моторизация

Stryker оснащен четырехтактным дизельным двигателем Caterpillar 3126B мощностью 350 л.с. при 2400 об / мин и максимальным крутящим моментом 860  Н · м при 1440 об / мин . Это рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 7,2 л с турбонаддувом.
    

Двигатель соединен с автоматической коробкой передач Allison MD3066P, соединенной с гидротрансформатором , коробка передач имеет шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

Совсем недавно двигатель Caterpillar 3126B был заменен двигателем Caterpillar C7 такой же мощности, но с увеличенным крутящим моментом 1393,7 Н ·  м, а трансмиссия Allison MD3066P была заменена на 3200SP той же марки.

Stryker-A1 имеет Caterpillar C9, более мощный двигатель, развивая 450  л.с. ..

Запас топлива Страйкера – 200  л .

Ничья ценой в победу

С 2004 года М1126 Stryker постоянно подвергается критике. Так, комиссия Пентагона после операции в Ираке своим докладом едва не приговорила перспективного бронированного «американца»: не устраивал ресурс двигателя и проходимость. Чего не скажешь о нашем БТРе. Непролазная грязь, снежная целина, горная местность, песчаная пустыня, реки, озера и даже город – все это стихия БТР-82А.

Вторая претензия американского командования к американскому бронетранспортеру – защищенность. С первых дней войны в Ираке офицеры бронетанковых войск США впали в ступор: по «Страйкерам» не стреляли из автоматов и пулеметов, а жгли старым добрым РПГ-7. От советской противотанковой классики не спасали и навесные металлокерамические экраны: бронированные «американцы» горели одинаково часто. Противокумулятивные решетки немного спасали ситуацию, но повстанцы быстро перешли на спаренные боеприпасы-«тандемы» – и Stryker любой модификации тут же превращался в пылающий коробок.

defence.gov
«Страйкер» ждет усиления защиты.

Сегодня «Страйкер» ждет усиления защиты – американские инженеры корпят над навесной динамической защитой. Перешиваются и электронные «мозги» машины. Создаются новые, более удобные модули, совершенствуется связь, система управления огнем становится более адаптивной, датчики состояний – совершеннее.

Электроника и IT-«мозг» нашего БТР-82А тоже планируют совершенствовать. Однако модификационный ресурс машины ограничен: корпус отечественного бронетранспортера уже не позволяет «нашпиговать» его всем необходимым. Да и само десантирование через боковые створки и люки в современных реалиях кажется архаичным. Выход бойцов через заднюю аппарель на «Страйкере» выглядит лучшим вариантом – американцы надежно прикрыты самой бронемашиной.

С другой стороны, обрастание постоянными «апгрейдами» и модификациями превращает бронемашину в дорогой комплекс. Например, российский БТР намного дешевле своего американского «собрата». Это значит, что против М1126 Stryker ценой минимум в пять миллионов долларов мы можем выставить сразу несколько проходимых и с «колючим» вооружением БТРов.

Итак, формула «подвижность-огневая мощь-броня» в гипотетическом противостоянии БТР-82А со «звездно-полосатым» коллегой М1126 Stryker указала на боевую ничью. Лишь тактика и опыт экипажа могут показать, чья машина – «мускулистее» в реальном бою.

Данные – из открытых источников
Табл. Сравнительные характеристики боевых машин.

Предназначение и основные характеристики

БТР был создан на основе бронемашины LAV III (Канада) на рубеже веков и поступил в бригады быстрого реагирования ВС США в первой половине 2002 года. Предназначен он для перевозки мотопехотного отделения, ведения им боя при нахождении в десантном отсеке, поддержки огнём и обеспечения наступательных и оборонительных действий войсковых подразделений. В настоящее время существует не менее десяти модификаций «Страйкер», которыми вооружены бригады, получившие такое же название, как и БТР.

В перечне разновидностей бронемашины находятся: пехотный БТР, самоходный миномёт, боевая разведывательная машина, истребитель танков, командно-штабная и инженерная машины, противотанковый комплекс, машина эвакуации раненных, машина для проведения радиационной, химической и биологической разведки, а также машина управления артиллерийским огнём.

Основной БТР – пехотный, способный разгоняться до 100 км/ч и на одной заправке проехать более 500 км. Другие модификации, имеющие бОльшую массу, такие показатели не выдают. Давление в колёсах регулируется водителем и меняется в зависимости от вида местности, по которой бронетранспортёр движется, что повышает его проходимость. Даже спущенные полностью колёса не мешают движению. БТР может сам себя вытаскивать при застревании в грязи или снеге.

Броневая защита «Страйкера» круговая. Она состоит из стального корпуса и навесной керамической брони. При этом лобовая броня защищает от 30-мм снарядов на расстоянии, превышающем 500 м, а бортовая и кормовая – от 14,5-мм пуль. Усиленное днище способно выдержать подрыв на мине. При подготовке к боевым действиям навешивается и защита от огня из ручных гранатомётов.

Вооружение БТР зависит от его модификации. В него может входить 12,7-мм пулемёт, боекомплект которого составляет 2000 патронов, или пулемёт калибра 7,62 мм с боезапасом в 4500 патронов, или гранатомёт калибра 40 мм с 448 гранатами, или 105-мм пушка с боекомплектом на 32 выстрела. Для создания дымовой завесы имеются специальные гранатомёты с 32 гранатами.

В состав бортового оборудования бронемашины входит GPS-навигатор, система опознавания «свой-чужой» и современные приборы наблюдения.

В качестве силовой установки члужит дизельный агрегат, способный выдать 350 лошадиных сил мощности. Колёс восемь. Все приводные. Привод двух мостов может отключаться.

Тактико-технические данные:

  • -боевая масса – 17,2 т;
  • – габариты – 6950 х 2720 х 2170 мм (длина х ширина х высота);
  • -клиренс (дорожный просвет) – 500 мм;
  • -экипаж – 2 (3) человека;
  • -скорость движения – до 97 км/ч;
  • -десант – 9 человек;

Конструкция

Компоновка: Двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Бронекорпус Страйкера сварен из стали и обеспечивает защиту по 4 классу НАТО (STANAG-4569) в лоб (от 14,5мм КПВТ с дистанции 200 метров и осколков 155мм снаряда с 25 метров) и по 3 классу с бортов и кормы (от 7,62мм винтовочной бронебойной пули с вольфрамовым сердечником с 30 метров и осколков 155мм снаряда с 60 метров) и в целом аналогичен по своей пулестойкости бронекорпусу БТР-82, однако, как правило, на борта уже на заводе устанавливаются дополнительные  легкие керамические одноразовые (в отличие от стальной брони) бронепанели, поднимающие стойкость бронекорпуса с бортов до 4 класса НАТО (14,5мм по кругу). При использовании навесной керамической защиты Mexas массой 1300—1700 кг фирмы IBD Ingenieurbüro Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS с дистанции 500 м. Практически все Страйкеры участвующие в боевых действиях оснащаются противокумулятивными решетками, снижающими эффективность гранат РПГ за счет деформации кумулятивной воронки при попадании в решетку. Кроме того, начиная с 2004 года осуществляются поставки комплектов динамической защиты для Страйкеров, дислоцированных в Ираке и с 2016 ведутся работы по оснащению Страйкеров системой активной защиты Iron Curtain американской компании Artis, предназначенной для перехвата гранат РПГ и дозвуковых ПТУР

Особенность комплекса активной защиты Iron Curtain заключается в направлении потока осколков строго вниз, позволяющем при срабатывании системы максимально избежать поражения находящейся вблизи защищаемого объекта пехоты, что особенно важно для действующих в тесном взаимодействии с пехотой бронетранспортеров

Вооружение различается для разных модификаций. Вооружение устанавливается на дистанционно управляемой установке Protector RWS сверху корпуса и может включать 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг» (боекомплект 2000 патронов), или 7,62-мм пулемёт M240 (4500 патронов), или 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 (448 гранат). Кроме того, на установке размещаются шесть дымовых гранатомётов.

Двигатель — дизельный «Катерпиллер» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.

Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая фирмы «Аллисон».

Колёсная формула — 8 × 8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах.

Машины могут перевозиться транспортными самолётами C-130 (1 единица), C-17 (2 единицы), C-5 (4 единицы).

Противостояние электронных «мозгов»

Бронетранспортер ХХI века — это не только мощный «сердце-движок» или крепкий модульный корпус. Это еще и передовые электронные «мозги». Например, в «Страйкер» вмонтирована цифровая система C4ISR. В нее входят две радиостанции, си­стема предупреждения электромагнит­ного облучения, обзорные видеомониторы и спутниковая навигация. Если нужно, командир или стрелок на ЖК-мониторе может посмотреть с видом «от оружейного ствола». На второй экран можно загрузить карты местности, командные сообщения, отобразить «картинки» от разведчиков-беспилотников или спутниковые геотитры.

Весь корпус М1126 Stryker буквально напичкан датчиками. Данные об окружающей среде и внутреннем состоянии машины стекаются в центральный компьютер и отображаются на командирском мониторе в режиме реального времени. Регистрируется все — от накрапывающего дождика или спущенного колеса до сквозного пробития бронекорпуса.

Электронная начинка БТР-82А поскромнее. В «активе» отечественного бронетранспортера — сис­те­ма топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния «ТРОНА-1». С ее помощью командир по автономным и спутниковым каналам получает координаты машины прямо в приборы наблюдения ТКН-АИ. Если нужно, система подскажет, где ближайший пункт назначения или контрольная точка. Еще один плюс этой системы — лазерная подсветка, которая «увидит» и «поведет» противника на расстоянии до трех километров.

Новая цифровая ра­дио­стан­ция Р-168-25-У2 на голову качественнее и комфортнее своей аналоговой предшественницы, что устанавливалась на БТР «восьмидесятой» модели.

Модификации

  • M1126, пехотный бронетранспортер (ICV) — основной бронетранспортер семейства «Страйкер», предназначенный для транспортировки мотопехоты и огневой поддержки.
  • Модификация M1126 для ведения разведки, охраны, патрулирования, связи, доставки боеприпасов и т. д.
  • M1126 с усиленным днищем DVH-Scout (ICCV-S), предназначенный для ведения военной разведки, для чего оснащается комплексом дальнего наблюдения.
  • M1127 (RV) — боевая разведывательная машина, которая предназначена для ведения разведки, охраны и наблюдения на поле боя. Оснащена специализированной разведывательной аппаратурой дальнего обнаружения фирмы Raytheon.
  • M1128 (MGS) — самоходная артиллерийская установка (колесный танк) со 105-мм нарезным орудием.
  • M1129 (MCV-B) — самоходный 120-мм миномет со стационарной и съемной компоновкой.
  • M1130 (CV) – командирский БТ.
  • M1131 (FSV) — машина управления огнем.
  • M1132 (ESV) — бронированная инженерная машина, предназначена для ведения инженерной разведки, транспортировки и поддержки саперов.
  • M1133 (MEV) – медицинский БТ.
  • M1134 ATGM — противотанковый ракетный комплекс. Машина имеет выносную установку для пуска противотанковых управляемых ракет с земли.
  • M1135 (NBCRV) — предназначен для проведения радиационной, химической, бактериологической разведки местности.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий